Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Синий дым из выхлопной

Синий дым из выхлопной

    297 25 357k
    30 0 40k

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

Появление синего дыма из выхлопной трубы для многих водителей становится полной неожиданностью. Особенно, если это случается впервые. Забегая наперед, сразу скажем, что это является следствием попадания моторного масла в цилиндры двигателя. В чем заключаются причины этого, и что стоит предпринять для устранения проблемы? Попробуем пролить свет на этот вопрос.

Почему дымит синим дымом из выхлопной трубы

Перед тем как диагностировать поломку, необходимо помнить, что количество и цвет дыма и пара из выхлопной трубы зависит от следующих факторов:

  • уровня нагрева двигателя;
  • качества моторного масла;
  • количество оборотов работы двигателя;
  • температура и влажность воздуха.

Обычно количество дыма больше в сырую погоду, поэтому отклонения в его цвете и примесях легче заметить именно тогда.

Цвет самого “синего” дыма может быть разным. Начиная голубым и заканчивая густым насыщенным синим. Однако в любом случае характерной особенностью является его маслянистость. Именно она и позволяет установить причину появления. Такой дым плохо рассеивается в воздухе, а в его составе присутствуют жирные капли, которые буквально вылетают из трубы вместе с газами. В отличие от белого дыма, который вызван появлением в цилиндрах охлаждающей жидкости, синий дым говорит автовладельцу о том, что в камеру сгорания попадает масло.

Кроме непосредственного появления синего дыма из выхлопной системы существует еще ряд косвенных признаков, указывающих на то, что внутрь цилиндра попадает масло:

  • двигатель “троит” (работает нестабильно);
  • значительно возрастает уровень расхода моторного масла (может достигать значения 1 литр на 100 км пробега);
  • быстрый выход из строя свечей зажигания;
  • снижение значения компрессии в одном или нескольких цилиндрах;
  • возможны проблемы с запуском машины в холодную погоду;
  • наличие запаха гари в салоне или вокруг машины.

Как масло попадает в цилиндры

Чаще всего (но не всегда) масло в камеру сгорания попадает одним из двух способов, в частности, через:

  • поршневые кольца;
  • зазор между стержнями клапанов и направляющими втулками;
  • проблемы с турбиной (на турбированных моторах).

Почему масло попадает в цилиндры

В соответствии с приведенной выше информацией можно легко обозначить те детали, неисправности в работе которых привели к появлению синего дыма из выхлопной трубы. В частности, к таким причинам относится:

  • полная или частичная разгерметизация клапана;
  • значительный износ или выход из строя маслосъемного колпачка;
  • появление царапин на поверхности цилиндра;
  • дефекты в работе поршневых колец;
  • изменение геометрических размеров одного или нескольких цилиндров.

При прогорании или негерметичности клапанов дым становится бело-голубым. Определить неисправность несложно. Для этого нужно измерить компрессию. Она будет незначительна или отсутствовать вовсе. Теперь рассмотрим некоторые из описанных ситуаций.

Износ маслосъемных колпачков

Когда они дубеют или трескаются количество попадающего в цилиндры масла увеличивается на холостом ходу и во время торможения двигателем. В это время во впускном коллекторе возникает большое разрежение. Вследствие этого возникает большая разница давления и масло просачивается в цилиндры и накапливается на стенках в выхлопной системе. В момент когда дроссельная заслонка открывается густота синего дыма с маслом увеличивается.

Дефекты в состоянии цилиндров

Поверхность изношенного цилиндра

Чаще всего это появление задир или различных дефектов на поверхности цилиндра. Из-за них происходит разгерметизация и масло поступает в камеру сгорания. Причинами появления обозначенных дефектов могут быть:

  • Наличие абразивных частиц в масле. Это может быть по причине низкого качества масла, засорения фильтра или значительного пробега машины без замены масла двигателя.
  • Коррозия на кольцах или цилиндрах. Она может возникнуть вследствие разных причин. Одна из распространенных — продолжительная стоянка автомобиля под открытым небом без запуска двигателя.
  • Дефекты во время ремонта двигателя или использование бракованных деталей (в частности, поршни и поршневые кольца).

Изменение геометрии цилиндра

По большому счету это естественный процесс, который происходит постепенно, по мере эксплуатации двигателя. Диагностику необходимо проводить на СТО, поскольку для этого используется специальное оборудование. Замеры проводят по:

  • по двум вертикальным плоскостям;
  • трем-четырем уровням по горизонтали.

Залегание колец

Они также являются частой причиной появления синего дыма из выхлопной трубы. Дело в том, что на поршне существуют отверстия, которые постепенно забиваются подгоревшим маслом. При этом клапана и цилиндры находятся в неплохом состоянии, и лишь коксуются кольца. Причина этого может заключаться в использовании некачественного топлива и/или масла. Из-за этого кольца плохо снимают масло со стенок цилиндров. Синий дым в этом случае появляется при разгоне машины. При этом компрессия снижается.

Также нарушается работа системы вентиляции картерных газов. Она предназначена для отделения масла и регулирования скорости потока. Соответственно, когда происходит сбой в ее работе, то давление картерных газов повышается.

Причины возникновения синего дыма

Возможные причины синего дыма

Нестандартные причины возникновения синего дыма

Иногда возникает ситуация, когда идет сизый дым из выхлопной трубы нового автомобиля. Чаще всего это происходит при прогреве мотора, а после того как он нагреется, дым исчезает. Причина явления в данном случае заключается в том, что детали нового двигателя еще не притерлись друг к другу. Соответственно, в холодном состоянии между ними остаются зазоры. А после нагрева их геометрия меняется, и все становится на свои места.

Причина дымления дизеля и двигателя с турбиной

Если двигатель вашей машины снабжен турбиной, то возможна другая причина дымления синим дымом из выхлопной трубы. В частности, скорее всего она заключается в износе уплотнений и подшипников ротора компрессора. Если повредилось уплотнение турбины, то диагностика затрудняется тем, что масло попадает в выхлопную систему, где и догорает. Для диагностики просто снимите впускной патрубок турбокомпрессора и загляните вовнутрь. В случае повреждения уплотнения вы увидите лужу масла.

Если ваша машина имеет автоматическую коробку передач (АКПП), то дым с синеватым оттенком может возникать по причине неисправности мембраны ее регулятора в том случае, если имеется вакуумный датчик величины нагрузки. Диагностировать неисправность в этом случае можно по значительному нагару на свечах зажигания. Вы легко узнаете масло, поскольку трансмиссионное масло для АКПП имеет красноватый или желтый оттенок и специфический запах.

Также существует еще ряд более серьезных поломок, которые диагностировать еще проще. В частности:

  • Поломка перемычек между кольцами на поршнях или самих колец. Как правило, это происходит по причине детонации.
  • Если двигатель сильно перегрет, то возможно возникновение деформации юбок поршней. Из-за этого появляется большой зазор между поршнем и цилиндром. А по нему может проникнуть масло с вытекающими последствиями.
  • Деформация шатуна. Такая ситуация может возникнуть, например, от гидроудара или при разрыве ремня и ударе поршня по клапану, который в тот момент был незакрытым.
  • При использовании некачественного масла возможно пригорание или залегание колец в поршневых канавках.
  • Также кольца могут быть завальцованы в тех же канавках в силу длительного калильного зажигания. В этом случае происходит их полное обездвиживание.

Обычно описанные выше дефекты происходят не во всех цилиндрах, а лишь в одном или нескольких. Проще всего начать диагностику с оценки состояния свеч зажигания, а также замера уровня компрессии.

Выводы

Причин, почему из выхлопной трубы идет синий дым, существует не так много. Как правило, проблемы возникают с маслосъемными колпачками, кольцами, цилиндрами. Помните, что использовать машину при этом можно, однако нежелательно, поскольку такая работа двигателя приводит к повышенному расходу горючего и масла, а также к потере мощности вследствие увеличения слоя нагара на клапанах. Если же автомобиль использовать нужно, то делать это нужно бережно, избегая значительных нагрузок на двигатель. Ведь эксплуатация в таких условиях изнашивает и без того “уставший” двигатель и приближает время его капитального ремонта. Поэтому когда дымит синим дымом не затягивайте с диагностикой и ремонтными работами. Зачастую своевременная замена копеечных маслосъемных колпачков сможет предупредить дорогостоящий ремонт более сложных узлов двигателя машины.

Дымить или не дымить? Вот в чём вопрос.

Часто сталкиваюсь на практике с такими ситуациями что одни машины после чипа начинают дымить при «кикдауне», другие же совсем не дымят.
А некоторые уже в стоке дымят…
На некоторых этот эффект можно минимизировать без потери мощности, на других дым уходит только с уменьшением мощности до стоковых показателей.
Многие специалисты говорят что тут линейная зависимость — нет дыма — нет мощности на дизельных ДВС.
А есть такой эффект как зимняя и летняя солярка — на зимней как правило дыма практически не бывает.
Поделитесь опытом. А как у Вас?

Читать еще:  В чем сущность жесткой работы дизельного двигателя

FakeHeader

Comments 58

Правильной температура горения? EGR делает хорошо мотору, уменьшая температуру горения. Думаете инженеры сами пришли к такому решению? Это уверен экологи, они двигатель прогресса… сейчас борются с диоксидом азота и углекислым газом, а завтра еще с чем-нибудь. Да NO2 вреден для дыхания, и он в большей степени образуется при высокой температуре горения топлива… В теории получается, а на практике… после сотни т. км. загаженые сопла турбы с неработающей регулировнкой, забитый коксом впускной коллектор и в недалеком будущем прогоревшие клапанa. И как результат МНОГО дыма, CO i CH которым дышать тоже не получается. Экономическая целесообразность для производителя в этом решении есть — больше ремонта, больше запчастей, долгих часов небесплатной диагностики…
А все эти разговоры, мол не нужно велосипедов изобретать заканчиваются когда своими глазами видишь результат.
Притом на холостых и на низких оборотах, когда потребность в кислороде меньше в воздух подмешиваются газы, а когда давим… то EGR закрывается, потому что нужен воздух, много воздуха, и тогда на высокую температура и как следствие NO2 наплевать — нужна мощность… ?
Лучше бы электрокары двигали. Но нет, а как же нефтянники… замкнутый круг.

Для начала нужно понять что черный дым — это несгоревшее топливо. Соответственно не сгорает топливо в основном по-двум причинам — много топлива или мало воздуха. EGR придуман не только для экологии — во-многих моторах без него не добиться правильной температуры в камере сгорания, что тянет за собой целый шлейф проблем.Можно конечно отрезать интеркулер и говорить о счастье, но лучше понять процесс и не пытаться изобрести велосипед.
P.S. Не видел дым у новых машин.

У меня как раз старый дизель, как поддашь газку, трактора, танки и старые икарусы нервно курят в сторонке)))) Залил хайгировский цетан корректор- дымность практически пропала! нет конечно есть еще, особенно на третьей пока турбинка не схватит, но очень заметно ниже!

Тема интересная и совсем не однозначная! Дым — это несгоревший углерод. (я не химик и не буду вдаваться что там еще не сгорело: сера ит.д. ) Все это откладывается начиная с камеры сгорания, забивая кольца и портя масло, на клапанах, турбине и т. д. Другим участникам движения не нравится им дышать, пусть выхлоп бензина и гораздо вонючей, но дизельный дым больше видно. Выглядит это некрасиво еще и потому, что дым — это часто показатель приближающегося ремонта поршневой и/или замены топл. аппаратуры. Так давайте говорить о том, что вообще можно сделать. Тут было слово о саже-дожигателе, хотелось бы побольше узнать об этом. Но это скорее решение для нового двигла и является по сути устранением последствий не сгорания топлива. Особенно несерьезно выглядит дым из труб новых автомобилей. А то что это сплошь и рядом доказывать не нужно. Виноваты в этом конечно конструктора серийных моделей. Посмотрите как расположены интеркулеры на легковых авто. На моей старушке от турбины до промежуточного охладителя воздуховод был длинной метра полтора — под бампер, и обратно почти столько же. С момента надавливания на педаль до получения мощности проходит время пока раскрутится ротор турбины, затем компрессор надует весь этот объем шлангов и труб и только тогда создаст давление для нормального горения. Естественно в это время из глушака валит дым. Клапан рециркуляции выхлопных газов EGR по-моему помогает в этом грязном деле, хотя и создан для очищения выхлопа. Может на холостых он как-то и помогает, (газы, догорая второй раз имеют даже другой запах) но кто открывал всасывающий коллектор наверное не обрадовался наросшей там «шубе», которая со временем может стать причиной прогоревших клапанов и поцарапанных втулок.
Понимая все это я решил поэкспериментировать на своем двигателе. Улитку турбы мне переделали, развернув выход в другую сторону. Это затем, что я решил попробовать для начала исключить интеркулер. От турбины до двигла у меня теперь см 50 шланга. (Жаль нет фоток все руки не доходят). Ну, вход в компрессор от фильтра увеличили до 80мм. да, и колесо копрессора поставили на 1.5мм больше в диаметре, расточив конечно под него корпус. Трубку на EGR заглушил прямо на турбине. Вырезал фильтр на выходе газов. С выхлопом больше ничего не делал. Получилось вот что: Турбина уже что-то дает почти с холостых, и чтоб нормально тронуться на перекрестке не нужно давить до 2500 об. ( у меня автомат) а нормально еду со всеми вместе уже с 1800-2000 об. Когда давлю в пол, например, чтоб померить время разгона (кстати разгоняться до ста стал на секунду меньше чем в паспорте, а проехало уже 250ткм) из трубы еле заметен серенький дымок. Подозревал, что летом придется подумать об интеркулере, но на новом месте сверху движка, но вот поехал на юг Европы и недостатка воздуха не заметил. Замерил температуру впускного патрубка дистанционным термометром. При 3500 об. на трассе это где-то 140 км/час и температура была 75-80 Цельсия при забортной 35-40 Ц. Что вполне приемлемо. А зимой нафига интеркулер, особенно в городе? холодный воздух горению как-то не сильно помогает… Все это конечно мое личное мнение, но факт остается фактом. Дыма нет!

Ну что сказать? Дизель с «новшествами», это уже не сильно старый двигатель.

Вообщем прочитал я всё выше сказанное . . . Не дымит—не едет (всё перепробовал, все настройки) однозначно—дымить! Дизель должен дымить, иначе это не дизель. . . ну или не заведённый дизель=)

Лучше конечно не дымить!Но…Смотря какая соляра, засорённость фильров, неграмотное и несвоевременное обслуживание и т.д.и т.п.

У меня тоже дымит, причем сильно, когда трогаюсь с места могу накрыть весь перекресток, как я понял это происходит из за клапанов ЕГР, которые должны гнать отработанные газы назад в цилиндры для дожига…т.е. чтобы выйти на Евро4, так вот у меня они не работают и поэтому машина дымит.

так и есть! дым как правило появляется когда стрелка тахометра добегает до 3т.о или больше… из за того что дизели работают на малых оборотах при больших топливо не успевает целиком сгорать в камере что в последствии приводит к выбросу и из выхлопных труб валит чернота!)

«я думал тракторы не летают…»
и дымят. при тапке в пол сзади хорошее такое облачко

Чёрный дым(постоянный)-это плохо…Грозит прогоревшим поршнем.
Если чернит в начале, на 2-3 секунды-допуск!

НУ да, само собой, выброс сажи только при ускорении, (резком увеличении подачи топлива), а не постоянно.

Прочитав все что написано, а также проанализировав свой опыт ( 12 лет на дизелях) подведу итог, может и субъективный но свой:
1. Дизель (коммонрэил тоже) в т.ч. и новый дымит (черным) при резком старте или ускорении и это нормально причем не зависимости от расхода масла на угар, естественно в пределах разумного
2. Конечно, при плавном движении черного дыма практически быть не должно.
3. Да, катализатор если он есть и другие «бочки» глушителя имеют свойство забиваться сажей при размеренной езде, известный факт если ехать на техосмотр, где будут измерять дымность, перед заездом желательно врезать 120-160 км/час, или капитально прогазовать на холостых и минимальное снижение содержания сажи уже обеспечено.
4. На личном опыте проверено: если на турбодизеле заглушить турбину (без перенастроек ТНВД) — дымность возрастет в разы из-за нехватки воздуха при образовании смеси.
5. Естественно при температурах где-то от +15 до — … выхлоп чище т.к. воздух холоднее и как следствие смесеобразование лучше и динамика улучшается.
6. Конечно же на дымность влияет: состояние топливной аппаратуры (форсунки (распылители) и ТНВД), чистый воздушный фильтр, качество дизтоплива.
7. А что касаемо правильного «зимнего дизтоплива», так это понятно, оно менее «жирное» т.к. разбавлено 1 к 10 керосином.
Так что черный дым это не плохо, плохо если он сизый или голубой.

если на холодную то нормально

Обе машины дизельные и обе дымят при «газ в пол». Это нормально для дизеля)

На украине не приходилось бывать =)

У меня выкидует облачко дыма когда заводиш или трогаешся когда на всю пидалиш, а так после того как выставил момент зажигания дыма нет вобше, Ктото писал о плохом качестве Российской солярки, вы просто не пробовали нашу Украинскую!Я после того как заправился Росийской:думал в саказку попал!

Читать еще:  Что такое роторный двигатель плюсы и минусы

А вот у меня дымит всегда, если обороты свыше 2,5 и я начинаю давить. ) Но теперь стала меньше дыметь — особенно когда топливный насос поманял. А на счет зимней соляры — так да, она однозначно хуже… просто ощущение что не дымит — так как мороз и все машины вокруг дымят) ) )

Насчёт «зимней» и «летней» солярки. Однозначно ЛЕТНЯЯ лучше—хотя бы потому, что смазывающие свойства у данной солярки наиболее оптимальны. С «зимней» солярй езда сказывается на моторе очень отрицательно (ТНВД работает на сухую, плунжеру приходится несладко—далее можно попасть на капиталку топливной).Ещё бы :попробуйте-ка убрать из нормальной солярки все смазывающие свойства, и проездить так 3 месяца подряд (а то и все 4).Как убрать смазывающие свойства топлива? Да легко.Ливани «бачок» зимней солярки—и «сухая» соляра—твоя. А теперь ещё раз подумайте какая же соляра лучше «зимняя» или «летняя» (с учётом того, что и та и другая в нашей стране полное .амно)

240 тыщ дымит холодный при запуске, и при не пенсионерской езде, замеры компрессии огорчили, меня спросили, а она у вас еще и заводиться?:) готовлюсь на КРД 🙂

А уменя вообще не дымит и труба выхлопная чистая как с завода.И это всё из за сажевого фильтра.Благодать.

Чистота это хорошо)
Но есть и минусы — подобные фильтры у нас в России часто выходят из строя раньше положенного срока — а замена недешевая. И всё из-за низкого качества солярки.
Поэтому многие производители поставляют машины в Россию без подобных фильтров.

Добавлю ещё, самые дымные моторы это с роторными ТНВД и непосредественным впрыском, особенно старых поколений (Например 5 цилиндровый VW-Audi 2.5TDI, Mercedes 602.980 2.9TDI или Fiat-IVECO 2.5TDI), второе место это «коммон-рейлы» первого и второго поколения (например Mercedes Sprinter CDI 00-05г.в.), третье место отдам вихрекамерным дизелям с опять-же роторными ТНВД (Например Toyota C, L и KZ серий или моторы VW 1.6-1.9D/TD и 2.4D/TD). Наименее дымными по факту могу назвать предкамерные дизеля с рядным ТНВД, особенно Мерседесовские в период 1988-1999г. (серии ОМ601,602,603,605,606), а также моторы последних поколений с сажевыми фильтрами DPF.

Вообще первая причина черезмерной дымности может быть в засорённом воздушном фильтре, далее уже распылители, угол опережения (момента впрыска) и прочие настройки ТНВД (либо проблемы с электроникой на новых моторах). Более серьёзными могу назвать износ элементов топливной аппаратуры: Те-же распылители, потом форсунки, ТНВД или даже износ ЦПГ. Это я про моторы старых поколений, ибо до новых ещё не добрался по жизни )

Ещё есть интересные моменты по поводу цвета и запаха дыма. В частности соляра разбавленая антигелем зимой имеет характерный едкий запах и сероватый дымок. Такое явление можно часто наблюдать на большегрузах в зимнюю пору. Так же бывают газы от которых глаза выедает! Это характерно для топлива с высоким содержанием серы (некоторые зимнии сорта, а так-же тепловозная и судовая соляра). Бывает ещё выхлоп с некой гарью, наподобие раскалённого металла. Это характерно для моторов на первых 200км обкатки после капиталки (во время притирки колец, вкладышей и т.д.) или напротив для убитых или перегретых агрегатов (обычно всё вместе). Зимой такого запаха я не встречал замечу.

Причины появления густого белого дыма из выхлопной трубы на дизеле

Опытный автомобилист по одному только цвету выхлопных газов способен диагностировать неисправность с большой долей точности. В норме выхлопы практически не видны, разве что зимой они, превращаясь в водяной пар. Если из трубы авто на дизеле идет дым белого цвета, нужно искать неисправность. Иначе через некоторое время появятся поломки, требующие серьезного ремонта.

Почему идёт белый дым

Выхлопы — продукт сгорания топливной смеси, который при правильной работе мотора практически не виден. Если из выхлопной трубы (ВТ) идет густой белый дым, нужно срочно искать причину такого явления.

Дизельный двигатель может дымить из-за неисправности:

  • поршней;
  • форсунок двигателя;
  • механизма газораспределения;
  • топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Если из ВТ дизеля идет черный дым, значит, в цилиндрах не полностью сгорает солярка, и в выхлопах много сажи.

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя может идти:

  • внутренняя поверхность глушителя была слишком влажной, когда мотор запускался и прогревался;
  • в дизеле имеется не сгоревшее дизтопливо.
  • в камере сгорания — антифриз.

Эти причины касаются случая, когда дизель дымит на холодную, если же он прогрет, причины будут другие:

  • проблемы со свечами зажигания;
  • слишком большое давление при впрысках в форсунки;
  • низкое давление в цилиндрах.

Последствия

Появление белого дыма из ВТ — серьезный сигнал, который нельзя игнорировать. Если ничего не предпринять, проблемы станут появляться одна за другой, а закончится всё серьезной поломкой мотора.

Какие проблемы возникают после появления белого дыма:

  • изменение угла впрыска и задержка воспламенения в цилиндрах;
  • проблемы с запуском, причем двигатель плохо заводится как холодный, так и прогретый;
  • при работе вхолостую двигатель начинает дергаться, а под нагрузкой — троит.

Особенно опасно попадание антифриза в камеру сгорания. Из-за этого в дыме появляется оксид серы, который негативно отражается на сроке службы мотора.

Как устранить проблему

Решение проблемы белого дыма в дизельных авто решается с учетом причин, его вызвавших. В зависимости от неисправности, вызвавшей появление клубов белого дыма, принимаются те или иные меры.

Как диагностировать проблему:

  1. Достаньте масляный щуп, чтобы оценить качество масла. Обратите внимание на его цвет и консистенцию.
  2. Загляните в радиатор, чтобы посмотреть на уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя.
  3. Оцените состояние охлаждающего контура — нет ли внутри выхлопных газов.
  4. Следите за тем, как меняется давление при заводке мотора.

На основании полученных результатов можно судить о причинах проблемы.

Накопление конденсата

Проще всего определить наличие конденсата. Если корпус авто мокрый, значит, на нем осела испаряющаяся влага. Если поверхность машины возле выхлопной остается сухой, приходится искать другие причины.

Ничего особого делать не требуется. Белый дым возникает из-за водяного пара, возникающего в выхлопной системе авто. Когда машина простаивает, из воздуха выделяется влага, оседающая на внутренних поверхностях выхлопной трубы в виде конденсата.

Когда происходит запуск мотора, часть конденсата просто стекает из трубы. Но какая-то часть влаги испаряется, она и создает белые клубы. Примерно такой же дым возникает при запуске мотора при морозе.

Как только система прогреется, вода и белый дым в прямом смысле слова испарятся. Выхлопы снова станут прозрачными. А вот зимой ситуация другая – чем холоднее на улице, тем дольше и сильнее процесс парообразования. В обоих случаях ничего предпринимать не надо. Появление белого дыма в теплый сезон — процесс естественный и временный.

В авто с бензиновыми двигателями, как и с дизелями, белый дым часто возникает из-за испарения конденсата.

Неполное сгорание

Такая ситуация наблюдается при неполном воспламенении сжатой топливной смеси, когда она находится в цилиндрах двигателя. В итоге газы, благодаря которым происходит движение поршня, оказываются в выхлопной системе. Надо отметить, что от неполного сгорания дизтоплива не застрахован даже самый лучший ДВС. Подобная ситуация может, в частности, возникать зимой.

Если мотор остывший, а воздух, который смешивается с дизтопливом, тоже холодный, то ТВС имеет неправильное соотношение компонентов. В цилиндрах оказывается топлива больше, чем нужно, а воздуха меньше. В результате небольшая часть солярки сгорает, попав в выхлопную трубу. Когда двигатель прогреется, то состав ТВС придет в норму и белые клубы пропадут.

Если дизель-мотор дымит на холодную — это естественный процесс, а вот если дым возникает на прогретом двигателе, нужно немедленно искать причину:

  1. Возможно, в КВС задерживается воспламенение распыляемой солярки. Причина задержки — несвоевременная подача ТВС при хорошо прогретом моторе.
  2. Вспышка распыленной ТВС может наблюдаться из-за ее пониженной температуры при поступлении в цилиндры. Из-за этого скорость сгорания топлива падает даже при безупречной работе форсунки.

Белые клубы из выхлопной трубы могут появляться из-за:

  • плохого состояния поршней, приводящего к снижению компрессии в цилиндрах;
  • некорректного функционирования свечей;
  • плохого состояния ТНВД, в частности, его плунжеров;
  • впрыска ТВС под слишком высоким давлением.

Вышеперечисленные проблемы немедленно сказываются на функционировании двигателя. Наблюдаются такие проблемы:

  • при жиме на газ мотор отзывается с опозданием;
  • снижается мощность нажатия, падает разгон, а расход топлива растет;
  • плохо запускается двигатель, причем при любых условиях — на горячую и на холодную;
  • мотор троит и нестабильно работает под нагрузкой.

По мере эксплуатации автомобиля работа дизеля, в котором имеются вышеуказанные проблемы, будет постоянно ухудшаться. Необходимо поставить точный диагноз на СТО и принять меры по устранению неисправности.

Читать еще:  Возможные неисправности и способы их устранения системы смазки двигателя

Антифриз в цилиндрах

Если дизель авто дымит белым дымом, возможно, ОЖ проникает из системы в цилиндры. Окраска выхлопов зависит от состава ОЖ. В результате взаимодействия антифриза с распыленной соляркой происходит образование оксида серы, который губит мотор. В ОЖ много воды, в ней — причина образования белых клубов. Дым появляется, когда антифриз соприкасается с узлами авто, нагретыми до высоких температур.

Подобные поломки крайне опасны для дизеля в отличие от бензиновых моторов. В дизтопливе содержится гораздо больше серы, нежели в бензине.

Проникновение ОЖ в полость цилиндров становится возможным в следующих случаях:

  • при дефекте прокладок в их головках — прогорании или деформации;
  • в результате проникновения через трещину в двигателе;
  • при разгерметизации прокладки, разделяющей впускной коллектор и двигатель, антифриз проникает в цилиндры по впускной системе

Понять, что в камеру сгорания попадает вода, довольно просто. Надо лишь проследить за работой охлаждающей системы:

  1. Когда появляется дым, необходимо сразу же проверить уровень антифриза и есть ли пятна масла на его поверхности.
  2. Нужно оценить запах выхлопов. Для этого откручивают пробку на радиаторе или на бачке расширения. Если антифриз поступает в цилиндры, то при открытой пробке можно уловить дымный запах, а на поверхности ОЖ будет видна масляная пленка.

Вердикт можно вынести на основании пониженного уровня воды в расширительном бачке. Чтобы получить окончательное подтверждение, необходимо запустить холодный мотор при открытой горловине бачка расширения. При пуске мотора давление в системе охлаждения возрастает, а уровень антифриза нестабилен. Этот процесс сопровождается выделением пузырьков газа. При этом антифриз может выплескиваться из бачка расширения.

При остановке мотора антифриз продолжит проникать в цилиндры. Просачиваясь через поршневые кольца, ОЖ поступает в поддон картера и перемешиваются с моторным маслом. Через некоторое время смесь превращается в эмульсию. Масло светлеет и перестает блестеть, утрачивая свои смазывающие способности. Появляется светло-коричневая пена, которая накапливается в узлах двигателя.

Если в ДВС образуются микротрещины, то антифриз почти не будет поступать в систему выхлопа и охлаждения масла. При этом в последнем содержание ОЖ незначительное. Образование пара и эмульсии идет крайне медленно, а масло остается практически чистым.

При значительных повреждениях наблюдается накопление охлаждающей жидкости внутри камеры сгорания. Такая ситуация затрудняет запуск двигателя, а проворачивание коленчатого вала становится проблемным. При еще больших объемах жидкости возникает риск серьезного гидроудара, после которого автомобилю понадобится капитальный ремонт.

Густота клубов зависит от температуры окружающей среды — при низких значениях выхлопы густеют.

Подобные проблемы часто возникают из-за перегрева двигателя. Диагностируя основную поломку, следует протестировать работу всей охлаждающей системы. Так, в частности, необходимо убедиться в корректной работе термостата, вентилятора и пробок. Также проверяют целостность соединений патрубков и корректность работы датчика, посредством которого включается вентилятор.

Необычно высокая дымность безопасна у авто на солярке только при запуске на холодном двигателе. Все прочие случаи указывают на серьезные проблемы с мотором. Если из выхлопной трубы вашего авто вылетают белые клубы, ему требуется тщательный осмотр, а иногда — специализированная диагностика.

Как и почему дымит двигатель?

Всем доброго дня! Сегодня я хочу поговорить, как и почему двигатель дымит. В статье вы найдете информацию, почему дымит двигатель белым, синим, или черным дымом, а также рекомендации по поиску неисправности. Статья актуальна для автомобилей оборудованных бензиновыми и дизельными двигателями.

Как должен дымить двигатель?

Прежде всего, договоримся «о терминах».

Двигатель это тепловая машина, в которой химическая энергия топлива преобразуется в тепловую энергию, которая в свою очередь преобразуется в механическую работу. Преобразование энергии происходит в процессе сгорания (т.е. окисления) топлива.

Дым – продукт этого самого горения, вернее видимый дым продукт неоптимального горения!

В теплое время года, исправный, бензиновый двигатель не имеет видимого дыма, а дизель дымит очень слабо черным дымком.

Зимой все автомобили дымят! Точнее парят. Дело в том, что в выхлопе содержится довольно много водяного пара, и если летом он незаметен, то зимой у всех автомобилей будет обильный белый выхлоп.

Кстати ровно по этой же причине можно наблюдать инверсионный след за самолетами. Этот тоже замерзающий водяной пар.

Договорились – любой двигатель зимой будет парить, а летом у бензинового двигателя видимого выхлопа быть не должно, а у дизельного допускается едва заметный черный дымок.

При возникновении неисправностей двигатель может начать дымить, например вот так:

Почему двигатель дымит белым дымом?

В заголовке статьи я писал, что белый дым – это водяной пар. Если летом вы видите обильный белый дым, не сомневайтесь, это антифриз (или вода) попадает в цилиндры двигателя.

Диагностика причины появления белого дыма.

Первым делом смотрим в расширительный бачок. Если в нем наблюдаются бурление – с большой долей вероятности повреждена прокладка головки блока цилиндров, или есть трещина в самой ГБЦ или гильзе цилиндра.

В этом случае глушим двигатель и выворачиваем свечи. Одна или две свечи будут выглядеть как новые! Значит, именно в эти цилиндры поступает охлаждающая жидкость и причину поломки покажет только вскрытие.

Если в расширительном бачке нет бурления, охлаждающая жидкость попадает во впускной коллектор. Обычно это происходит при повреждении прокладки впускного коллекора на карбюраторных машинах и при повреждении обогрева дросселя на инжекторах.

У дизельных двигателей белый дым из выхлопной трубы, при отсутсвии бурления в расширительном бачке, всегда свидетельствует о повреждении ГБЦ.

Почему двигатель дымит сизым дымом?

Сизый дым свидетельствует о сгорании масла. В видео в нашем примере, китайская машина дымит именно по маслу.

Этот дым дольше всего стоит в воздухе и имеет очень резкий запах.

В атмосферном бензиновом двигателе масло в цилиндр может попадать 2 путями – через маслосъемные кольца и через сальники клапанов (маслосъемные колпачки).

Диагностика выполняется очень просто — запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, даем поработать 2-3 минуты на холостом ходу, резко газуем (до 3500-4000 оборотов) и смотрим на дым.

Если двигатель сразу после увеличения оборотов задымил, а спустя 20-30 секунд дым исчез, значит, повреждены сальники клапанов. Дело в том, что на холостом ходу в двигателе, при закрытом дросселе, во впускном коллекторе довольно сильное разряжение, и масло, через сальники сбегает по клапанам во впускной коллектор. При резком увеличении оборотов, это масло окажется в цилиндрах и сгорит. При работе на оборотах дыма нет, так как разрешение на впуске не сильное, и много меньше масла окажется в двигателе….

Если двигатель дымит пропорционально оборотам, т.е. чем больше обороты, тем больше дыма, залегли маслосъемные кольца (как в нашем видеопримере). Что занятно, при такой неисправности у машины будет отличная тяга, и отличная компрессия (так как масло отлично уплотняет поршни)….

Если вывернуть свечи у дымящего сизым дымом бензинового двигателя они будут выглядеть вот так:

Если бензиновый двигатель оборудован системой трубонаддува, то добавляется еще одна причина дымления – трубина. Диагностируется это очень просто – скидываем патрубок от турбины к дросселю, и смотрим на поведение двигателя (если нет дыма, значит дело в турбине), да и в патрубке будет видно масло.

В случае если дизельный двигатель дымит сизым дымом все несколько сложнее.

В целом неисправности те же что и у бензинового двигателя и симптомы те же, но добавляется неисправность системы питания!

При позднем впрыске, все топливо не будет сгорать, и выхлоп будет сизого цвета и специфического запаха.

Точно так же проявляется снижение компрессии, но по мере прогрева в этом случае дымность снижается…..

Почему двигатель дымит черным дымом?

Черный дым проявляется при неоптимальном горении. Что у дизельного, что у бензинового двигателя это свидетельствует об избытке топлива.

В случае с карбюратором – вероятно, засорен воздушный жиклер одной из дозирующих систем.

В случае, если двигатель оборудован системой впрыска (инжекторный бензиновый двигатель, или дизельный comon rail ) вероятно, отказал регулятор давления в рампе, и соответственно, топлива впрыскивается больше чем нужно, и оно не сгорает полностью.

Если черным дымит дизель с классическим ТНВД то причина в его износе.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы, «как и почему дымит двигатель?», или у вас есть чем дополнить статью – пишите комментарии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector