Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форсаж значение слова

Форсаж значение слова

Форсаж

Форса́ж — режим работы некоторых реактивных двигателей, применяемый для временного увеличения тяги в случае необходимости (взлёт, разгон до сверхзвуковой скорости, манёвр воздушного боя). Применяется в основном на боевых самолётах. Единственными гражданскими самолётами, на которых применялся форсаж, были пассажирские Ту-144 и Конкорд.

Форсажный режим работы воздушно-реактивного двигателя реализуется с помощью дополнительной (форсажной) камеры сгорания (далее ФКС), располагающейся за основной камерой сгорания и турбиной. При включении форсажа в ФКС сжигается дополнительное горючее, при этом происходит интенсивный подогрев рабочего тела, что, в свою очередь, приводит к увеличению его скорости истечения из сопла и росту тяги двигателя.

Температура газов за основной камерой сгорания ограничивается в основном жаростойкостью и жаропрочностью лопаток турбины. Установка за турбиной дополнительной камеры сгорания позволяет обойти это ограничение. Основным недостатком такого решения является резкое падение экономичности двигателя, обусловленное низким содержанием свободного кислорода в продуктах сгорания, истекающих из основной камеры сгорания и подающихся сначала на турбину, а затем в форсажную камеру. Работа в таком режиме сопряжена со значительными тепловыми и механическими нагрузками на конструкцию практически всех узлов и агрегатов двигателя, поэтому время работы на форсаже для большинства типов самолётов ограничено минутами. Исключение составляют высотные сверхзвуковые самолёты наподобие истребителей-перехватчиков МиГ-25/МиГ-31 или самолёта-разведчика Lockheed SR-71, двигатели которых специально приспособлены для длительной работы в форсажном режиме.

В силу означенных выше причин переход на форсажный режим работы двигателя производится лишь в случае необходимости энергичного разгона летательного аппарата и/или его полета на высокой скорости (взлёт, набор высоты с целью занятия выгодной позиции для атаки, экстренный выход из боя, преодоление зоны действия ПВО противника и т. д.), а также если дополнительный расход топлива окупается соответствующим приростом дальности полета. Интересно, что на некоторых самолётах после отрыва от ВПП форсажный режим части двигателей выключается для экономии топлива, хотя это и вызывает некоторые проблемы с устойчивостью.

При работе двигателя на форсаже за реактивным соплом возникает видимая струя раскалённых газов, имеющая характерную «полосатую» структуру. Дело в том, что давление на срезе сопла значительно превышает давление окружающей среды, и по мере удаления от сопла давление уменьшается, а скорость истекающих газов возрастает. При этом поперечное сечение струи увеличивается и давление в наибольшем сечении становится меньше атмосферного. После этого струя снова начинает сужаться с увеличением давления. Такая цикличность приводит к тому, что сверхзвуковая струя выходящих газов периодически становится дозвуковой, с возникновением скачков уплотнения (так называемых дисков Маха) — это как раз и есть видимые светлые кольца пламени.

При неполном сгорании керосина (из-за недостатка кислорода) струя будет иметь красный цвет с жёлтыми вертикальными кольцами. Если горение хорошо оптимизировано, то цвет пламени будет синий. Из-за несовершенства топливной аппаратуры некоторых двигателей иногда наблюдается интересный эффект — на одном и том же самолёте у одного двигателя на форсаже выхлоп синий, у второго — красный или жёлтый.

Первым серийным самолётом, двигатель которого планово работал на форсаже в течение всего полёта, был SR-71 Blackbird (а также его несерийный предшественник Lockheed A-12).

Литература

  • Ronald D. Flack (2005). Fundamentals of jet propulsion with applications. Cambridge, UK: Cambridge University Press. ISBN 0-521-81983-0.

Форсаж (значения)

Форса́ж — термин.

  • Форсаж — режим работы реактивного двигателя

  • Форсаж (серия фильмов):
    • «Форсаж» — американский боевик 2001 года.
    • «Двойной форсаж» — американский боевик 2003 года.
    • «Тройной форсаж: Токийский дрифт» — американский боевик 2006 года.
    • «Форсаж 4» — американский боевик 2009 года.
    • «Форсаж 5» — американский боевик 2011 года.
    • «Форсаж 6» — американский боевик 2013 года.
    • «Форсаж 7» — американский боевик 2015 года.
    • «Форсаж 8» — предстоящий американский боевик 2017 года
  • «Форсаж» — американский телефильм 1992 года.
  • «Форсаж» — российский документальный фильм 2001 года.

В Викицитатнике есть страница по теме
Форсаж (значения)

Форсаж это:

Форс́аж — режим работы некоторых поршневых и реактивных двигателей, применяемый для временного увеличения тяги в случае необходимости (взлёт, разгон до сверхзвуковой скорости, манёвр воздушного боя). Применяется в основном на боевых самолётах, единственными гражданскими самолётами, на которых применялся форсаж, были пассажирские Ту-144 и Конкорд.

Форсажный режим работы воздушно-реактивного двигателя реализуется с помощью дополнительной (форсажной) камеры сгорания (далее ФКС), устанавливаемой за основной камерой сгорания и турбиной. При включении форсажа производится сжигание в ФКС дополнительного горючего, при этом происходит интенсивный подогрев рабочего тела, что, в свою очередь, приводит к увеличению его скорости истечения из сопла и росту тяги двигателя.

Температура газов за основной камерой сгорания лимитируется, в основном, жаростойкостью и жаропрочностью лопаток турбины. Установка за турбиной дополнительной камеры сгорания позволяет обойти это ограничение. Основным недостатком такого решения является резкое падение экономичности двигательной установки.

В силу означенных выше причин, переход на форсажный режим работы двигателя производится лишь в случае необходимости энергичного разгона летательного аппарата и/или его полета на высокой скорости (взлёт, набор высоты с целью занятия выгодной позиции для атаки, экстренный выход из боя, преодоление зоны действия ПВО противника и т. д.). Интересно, что на некоторых ЛА после отрыва от ВПП форсажный режим части двигателей выключается, для экономии топлива (хотя это и вызывает некоторые проблемы с устойчивостью — разворачивающий момент)

При работе двигателя на форсаже за реактивным соплом возникает видимая струя раскалённых газов, имеющая характерную полосатую окраску. При неполном сгорании керосина (из-за недостатка кислорода) струя будет иметь красный цвет с жёлтыми вертикальными кольцами. Если горение хорошо оптимизировано, то цвет пламени будет синий. Давление на срезе сопла значительно превышает давление окружающей среды, и по мере удаления от сопла давление уменьшается, а скорость истекающих газов возрастает. При этом поперечное сечение струи увеличивается и давление в наибольшем сечении становится менее атмосферного. После этого струя снова начинает сужаться, с увеличением давления. Такая цикличность приводит к тому, что сверхзвуковая струя выходящих газов периодически (циклично) становится дозвуковой, с возникновением скачков уплотнения — это как раз и есть видимые светлые кольца пламени. Из-за несовершенства топливной аппаратуры некоторых двигателей иногда наблюдается интересный эффект — на одном и том же самолёте у одного двигателя на форсаже выхлоп синий, у второго — красный или жёлтый.

Первым серийным самолётом, двигатель которого планово работал на форсаже в течение всего полёта, был SR-71 Blackbird (и на его предшественнике Lockheed A-12).

Wikimedia Foundation. 2010.

Форсаж (значения) это:

Форса́ж — термин.

  • Форсаж — режим работы реактивного двигателя
  • Форсаж (серия фильмов):
    • «Форсаж» — американский боевик 2001 года.
    • «Двойной форсаж» — американский боевик 2003 года.
    • «Тройной форсаж: Токийский дрифт» — американский боевик 2006 года.
    • «Форсаж 4» — американский боевик 2009 года.
    • «Форсаж 5» — американский боевик 2011 года.
    • «Форсаж 6» — американский боевик, планируемый к выпуску в 2013 году.
  • «Форсаж» — американский телефильм 1992 года.
  • «Форсаж» — российский документальный фильм 2001 года.

Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Категория:

  • Многозначные термины

Wikimedia Foundation. 2010.

Подскажите пожалуйста, что такое форсаж?

Слышала, что это связано с двигателем самолета.

Читать еще:  Шум в двигателе тойота функарго что может быть

Night eagle

Форсаж — режим работы некоторых поршневых / реактивных двигателей, применяемый для временного увеличения тяги в случае необходимости (взлёт, разгон до сверхзвуковой скорости, воздушный бой). Применяется в основном на боевых самолётах, единственными гражданскими самолётами, на которых применялся форсаж, были пассажирские Ту-144 и Конкорд.
Расход топлива в режиме форсажа значительно увеличивается, поэтому, как правило, его включают на короткие промежутки времени, когда важно иметь максимальную тягу. Длительная работа в режиме форсажа приводит к сильному нагреву двигателя, что может повлечь за собой его выход из строя.
Принцип работы на реактивных двигателях
В случае необходимости в увеличении тяги дополнительное топливо подаётся в форсажную камеру, установленную за турбиной. От потока раскалённых газов, выходящих из турбины, топливо воспламеняется, создавая значительную дополнительную тягу.

Юрий чурилов

не обязательно, Форсаж — режим работы некоторых поршневых / реактивных двигателей, применяемый для временного увеличения тяги в случае необходимости (взлёт, разгон до сверхзвуковой скорости, воздушный бой). Применяется в основном на боевых самолётах, единственными гражданскими самолётами, на которых применялся форсаж, были пассажирские Ту-144 и Конкорд.

Константин совковский

В целом, слово «форсаж» подразумевает увеличение мощности. На авиационных реактивных двигателях боевых самолётов устанавливают т.н. форсажные камеры, которые работают по принципу прямоточного РД и позволяют на какое-то время (пока топлива фатает 🙂 повысить его максимальную скорость.

Павел павленко

Любой сварщик знает, что такое форсаж, — это когда сварочный ток значительно превышает оптимально допустимое значение. Для повышения производительности так хочется добавить к форсажу больший диаметр сварочной проволоки. Напрашивается аналогия: чтобы быстрее наполнить ванну, логично кран открыть побольше или трубу поставить пошире.
Форсаж — это особый режим работы двигателя. При активированном форсаже скорость корабля увеличивается вдвое, но двигатель заметно сильнее изнашивается.
Форсаж — режим работы некоторых поршневых, реактивных двигателей, применяемый для временного увеличения тяги в случае необходимости (взлет, разгон до сверхзвуковой скорости, воздушный бой) .

Darkclaw

Для реактивных двигателей:
Найт Игл и Лпатин Константин очень правильно описали.
Добавлю:
Форсажная камера сгорания, как правило, устанавливается прмо перед самой первой турбиной (турбина высокой тяги) и после основной камеры сгорания, но она имеет слабый КПД (при работающей основной КС) , поэтому в целях экономии, её никогда не используют в крейсерском режиме. Так же она разогревает двигатель очень сильно.

Напишите, пожалуйста, полное определение слова «форсаж».

Натусик

Форсаж — режим работы некоторых поршневых и реактивных двигателей, применяемый для временного увеличения тяги в случае необходимости (взлёт, разгон до сверхзвуковой скорости, манёвр воздушного боя) . Применяется в основном на боевых самолётах, единственными гражданскими самолётами, на которых применялся форсаж, были пассажирские Ту-144 и Конкорд.
Расход топлива в режиме форсажа значительно увеличивается, поэтому, как правило, его включают на короткие промежутки времени, когда важно иметь максимальную тягу. Длительная работа в режиме форсажа приводит к сильному нагреву двигателя, что может повлечь за собой выход его из строя.

Николай

Натусик-молодец! Все правильно! Добавлю-Форсаж-способ увеличения мощности двигателя, причем разными способами. На режиме ФОРСАЖ мощность возрастает в разы! Форсировать-набор операций, редназначенных для ВРЕМЕННОГО СНЯТИЯ МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ ТЯГИ. Еще есть понятие-форсировать, например реку. Это у военных принято так изьясняться. Тоже получается-СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ МАРШ.

ПРОЦЕСС ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ ФОРСАЖА

В процессе включения форсажа и при форсировании двигателя режимы работы турбокомпрессорной части двигателя, как уже неоднократно отмечалось, желательно сохранять неизменными, для чего необходимо по мере повышения температуры синхронно увеличивать площадь критическо­го сечения сопла. Но на практике строгая синхронизация этих про­цессов трудно осуществима.

Опережение подачи форсажного топлива (и роста температуры ) по отношению к увеличе­нию площади Fкр приводит к повышению давления газового потока в форсажной камере и за турбиной, что вызывает паде­ние и при программе управления nНД = const – временный рост температуры сверх допустисой. Помимо этого, у ТРДДФсм повышенное давление газового потока в форсаж­ной камере сгорания распространяется по наружному контуру к КНД и вызывает его дросселирование, т.е. снижение запаса ус­тойчивости.

Опережение раскрытия створок соплапо отношению к нача­лу повышения температуры менее опасно, хотя и вызывает снижение температуры (из-за роста ), что приводит к временному падению тяги двигателя. Кроме этого, при значительном упреждении раскрытии ст­ворок сопла уменьшается скольжение роторов, что может вызвать неустойчивую работу КНД .

При выключении форсажа отсутствие синхронности в снижении температуры и прикрытии створок сопла вызывает ана­логичные явления.

На практике для исключения опасного заброса температуры , а также обеспечения устойчивой работы ком­прессора (в ТРДФ и ТРДДФсм), при включении форсажа предусматривается несколько опе­режающее раскрытие створок сопла, а при его выключении – опережающее прекращение подачи форсажного топлива.

В результате включение и выключение форсажа сопровож­дается временным нарушением режима рабо­ты турбокомпрессорной части двигателя. Оно должно быть незначительным, кратковре­менным и по возможности наименее опасным.

Рассмотрим более подробно, как осуществляется процесс включения форсажа в двухвальном ТРД или в двухвальном двухконтурном двигателе со смешением потоков. Бу­дем полагать, что на двигателе реализуется программа управления nНД = const.

Процесс включения форсажа может быть представлен состоящим из двух этапов. На первом этапе сопло уже частично раскрыто, но еще нет воспламенения форсажного топлива; на втором этапе происходит нарастание тепловыделе­ния при воспламенении и увеличении расхода форсажного топлива и одновременно продол­жается увеличение площади критического сечения сопла.

Рис. 45.4

Типичная осциллограммы изменения ряда параметров двигателя при включении форсажа в двухвальном ТРДФ показана на рис. 45.4. В момент времени tА начинается открытие створок сопла и по этой причине быстро снижается давление на выходе из форсажной камеры сгорания. Одновременно уменьшается давление за турбиной и увеличивается . Возникает тенденция раскрутки РНД. Парируя ее, регулятор nНД снижает подачу топлива в основную камеру сгорания. Поэтому на участке А–В осциллограммы при очень небольшом забросе nНД температура и соответственно частота сращения nВД уменьшаются.

В момент времени tВ через короткое время после начала подачи форсажного топлива происходит его воспламенение, и поэтому давление (а с ним и ) резко увеличиваются. Это приводит к уменьшению , что для поддержания nНД = const требует увеличения подачи топлива в основную камеру сгорания и соответственно сопровождается увеличением и nВД в темпе приемистости. В момент времени tС процесс включения форсажа заканчивается восстановлением исходного режима работы турбокомпрессорной части двигателя. На участке осциллограммы А–В показано изменение параметров двигателя на первом эта­пе включения форсажа, а на участке В-С — на втором этапе.

Такая же осциллограмма типична и для двухвального ТРДДФсм. Но в изменении режима работы КНД в моменты включения и выключения форсажа у ТРДФ и ТРДДФсм имеются некоторые различия.

В двухвальном ТРДФ опережающее раскрытие сопла без воспламенения форсажного топлива временно изменяет расположение рабочих точек на КВД и КНД следующим образом (рис. 45.5):

Рис. 45.5. (Двухвальный ТРДФ)

а) уменьшение температуры при увеличении (вызванное уменьшением автоматикой для поддержания nНД ≈ const) приводит к снижению nВД (поскольку ), в результате чего рабо­чая точка на характеристике КВД смещается вниз по рабочей линии из точки 1 в точку 2 с некоторым отклонением от рабочей линии вправо, как при сбросе газа (рис . 45.5, а);

б) рабочая точка на характеристике КНД в этом случае, незначительно отклоняясь от линии nНД.пр = nНД 1 (из-за небольшой раскрутки РНД – см. рис. 45.4), перемещается из точки 1 в точку 2 (рис. 45.5, б) в сторону границы устойчивых режимов (вследствие уменьшения скольжения роторов и дросселирующе­го воздействия КВД на поток воздуха, проходящий через КНД);

Читать еще:  Волга 3110 двигатель 406 инжектор порядок работы цилиндров

в) при последующем воспламенении топлива в форсажной камере (на втором этапе) частота вращения РВД восстанавливается, и при этом рабочая точка на характеристике КВД возвращается из положения 2 в положение 1(как при приемистости), см. рис. 45.5, а, а рабочая точка на характеристике КНД также возвращается из положения 2 в исходное положение 1 , в общем аналогично рис. 45.5, б), причем по сложной траектории, связанной с небольшими колебаниями частоты вращения РНД (см. рис. 45.4), из которых на рис. 45.5, б учтена только некоторая «просадка» в начале второго этапа.

Таким образом, чрезмерное опережение раскры­тия створок сопла при включении форсажа у двухвального ТРДФ опасно с точки зрения возможности нарушения устойчивой работы КНД (см. рис. 45.5, б).

Рис. 45.6. (ТРДДФсм)

В двухвальном ТРДДФсмпри опережающем раскрытии сопла режим работы КВД изменяется так же, как и в двухвальном ТРДФ: в результате снижения частота вращения РВД уменьшается и рабочая точка КВД переходит из точки 1 в точку 2 (рис. 45.6, а). Но в перемещении рабочей точки на характеристике КНД имеется отличие, связанное с тем, что падение при раскрытии сопла давления (и соответственно ) через канал наружного контура немедленно передается к выходу из КНД. Поэтому в рассматриваемом случае, помимо уменьшения скольжения роторов снижается давление за КНД,. происходит его раздросселирование, т.е. уменьшение и увеличение степени двухконтурности m. Раздросселирование влияет на положение рабочей точки на характеристике КНД сильнее, чем уменьшение скольжения роторов, и приводит к тому, что его рабочая точка на первом этапе включения форсажа смещается относительно исходной точки 1 в точку 2 (рис. 45.6, б), что к мо­менту воспламенения форсажного топлива приводит к времен­ному увеличению запаса устойчивости КНД.

На втором этапе включения форсажа, когда происходит вос­пламенение форсажного топлива, падение давления в форсаж­ной камере сгорания и за турбиной сменяется его нарастанием. Это приводит к уменьшению , к восстановлению и . Рабочая точка на характеристике КВД возвращается из положения 2 в исходное положении 1 (см. рис. 45.5, а) с кратковременным уменьшением запаса устойчивости, как при приемистости, т.е. так же как и у ТРДФ. Но повышение дав­ления за турбиной немедленно передается через наружный контур к выходу из КНД и приводит вначале к росту , т.е. к смещению рабочей точки на характеристике КНД в сторону границы устойчивости. Затем увеличение скольжения роторов и продолжающееся раскрытие створок кри­тического сечения сопла возвращают рабочую точку в исходное положение 1, как показано (схематически) на рис. 45.5, б.

В системах автоматического управления (САУ) двухвальных ТРДФ и ТРДДФсм предусматривается регу­лировка задержки по времени момента воспламенения форсаж­ного топлива по отношению к моменту включения форсажа по РУД. Время этой задержки должна тщательно выдерживаться в соответствии с инструкцией по эксплуатации данного двигателя, так как даже незначительные отклонения могут привести к нежелательным последствиям.

Дата добавления: 2018-05-10 ; просмотров: 571 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Что такое форсаж дуги на сварочном инверторе?

Время чтения: 4 минуты

Современные сварочные инверторы уже мало чем похожи на классические трансформаторы, широко используемые для сварки в прошлом веке. Производители сделали все, чтобы уменьшить габариты и вес сварочного аппарата, и сделать его удобнее в применении. С развитием электроники даже бюджетные инверторы удалось снабдить рядом дополнительных функций, ранее недоступных.

Одна из таких функций — форсаж дуги. В этой статье мы подробно расскажем, что такое форсаж дуги на сварочном инверторе, каков принцип работы этой функции, и зачем она вообще нужна домашнему сварщику или новичку.

Общая информация

Все, кто проходил обучение сварочному делу, знают, что одна из главных проблем новичка — трудности в горении дуги. Мы даже скажем больше: периодически дуга может гореть нестабильно даже у опытного мастера. Связано это с множеством факторов: от физического самочувствия самого сварщика до неправильно подобранного режима сварки.

Но у новичков причина проблемы обычно всегда одна: использование минимальной силы тока. Начинающие сварщики устанавливают невысокое значение сварочного тока, чтобы избежать прожогов. Но из-за этого не удается нормально поджечь дугу и стабильно держать ее на протяжении всей сварки.

Чтобы решить эту проблему нужно правильно подбирать режим сварки, следить, чтобы электрод не прилипал к металлу. Как вы понимаете, новичку непросто сделать всё и сразу. Тем более правильно. Поэтому на помощь приходят дополнительные функции. Такие, как форсаж дуги.

Форсаж дуги призван ускорить и упростить сварочные работы. Эта функция стабилизирует горение дуги при любом значении силы тока. Суть форсажа дуги проста: эта функция в автоматическом режиме подгоняет параметры тока под те условия, в которых вы работаете.

Приведем простой пример. Вы установили минимальную силу тока в надежде на отсутствие прожогов и приступили к сварке. В процессе работ электрод начал прилипать к металлу. Если на вашем инверторе есть функция форсажа дуги и вы ее включите, то сработает короткое замыкание и сила тока автоматически повысится до оптимального значения. А затем вернется к исходным настройкам, и вы сможете варить при заданной вами силе тока.

Форсаж дуги может быть автоматическим и настраиваемым. В бюджетных моделях он обычно автоматический. Включается нажатием одной кнопки. Новичкам такой режим подходит больше всего, а вот опытным сварщикам нужны более глубокие настройки.

Особенности

Итак, функция форсажа стабилизирует горение дуги, упрощает и ускоряет работу. Раньше эта функция встречалась только в инверторах профессионального уровня. Но в последнее время технология стала доступнее и производители стали внедрять форсаж дуги даже в недорогие модели. Благодаря такому нововведению относительно бюджетный инвертор можно использовать для серьезных работ.

Но учтите, что форсаж дуги в профессиональном аппарате работает намного лучше и выдает более качественный результат. Поэтому, если вы планируете выполнять особо ответственные работы, то на инверторе лучше не экономить. Обычно в документах на инвертор эта функция называется «Arc Force». Также эту надпись можно встретить на корпусе самого аппарата.

Форсаж дуги способен настолько упростить работу, что даже начинающий сварщик сможет выполнить сварку на достойном уровне. Даже при недостатке опыта можно сварить детали из тонкого металла, без дефектов и залипаний электродов. А ведь эти проблемы часто встречаются и у профессионалов, полагающихся только на свои силы, и не использующих современные функции в аппарате.

Помните, что функция форсажа дуги — это не панацея от всех бед. Чтобы добиться хорошего качества швов вам необходимо обладать хотя бы базовыми навыками сварки. Никакие дополнительные функции вам не помогут, если вы не умеете поджигать дугу, вести шов и выполнять работу быстро.

Также учитывайте, что функция форсажа дуги раскрывает себя в полной мере только при работе с деталями из тонкого металла. У некоторых моделей есть возможно отрегулировать параметры функции. Тогда, конечно, можно варить металлы разной толщины. Но такая возможно представлена только в дорогих профессиональных аппаратах. В большинстве моделей есть просто кнопка вкл/выкл, с заданными параметрами. Поэтому не включайте форсаж дуги просто так. Неумелое использовании этой функции может навредить качеству швов.

Читать еще:  Все характеристики двигателя азлк 2140

Вместо заключения

Теперь вы знаете, для чего нужен форсаж дуги на современном инверторе. Благодаря этой функции удается стабилизировать горение дуги, а значит улучшить качество швов. На данный момент эта функция не является редкостью. Инверторы с форсажем дуги выпускают такие известные бренды как Ресанта, Аврора Про, Сварог и др. Поэтому недорогой аппарат с форсажем можно купить у отечественного производителя, если вы не готовы платить больше за европейские или американские бренды.

А какой инвертор используете вы? Если ли у него функция форсажа дуги? Насколько она полезна, на ваш взгляд? Поделитесь своим мнением в комментариях ниже. Мы уверены, что оно будет полезно для многих новичков. Желаем удачи в работе!

ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ

8. 1.1. Общие сведения

В состав форсажной камеры входят:

смеситель 2 (рис. 15);

фронтовое устройство 3;

корпус 5 с теплозащитным экраном 6;

8.1.2.1. Смеситель — элемент силовой схемы двигателя, осуществляет связь корпусов внутрен­него и наружного контуров двигателя. Смеситель состоит из корпуса 2 (рис. 16) и смесителя 7.

8.1.2.2. Корпус 2 передним фланцем 1 прикреплен к корпусу наружного контура. К заднемуфланцу 8 прикреплено фронтовое устройство.

На шпангоуте 6 установлены:

восемь термопар 5;

центробежная форсунка системы «огневой дорожки » ФК;

трубопровод слива топлива из сливного бачка двигателя в проточную часть ФК;

приемник полного давления.

8.1.2.3. Смеситель 7 перемешивает потоки газа внутреннего контура и воздуха наружного кон­тура перед фронтовым устройством.

Смеситель передним фланцем 4- прикреплен к корпусу опоры турбины, а кольцом 9 под­вижно опирается на корпус 2. Подвижность смесителя обеспечивает осевую компенса­цию внутреннего контура относительно наружного. Смеситель имеет двадцать два кармана 10.

8.1.3. Фронтовое устройство 99.12.10.450 или 99.12.80.600 (фронтовое устройство 99.12.80.600 новой конструкции внедрено для исключения обгаров большого стабилизатора и стоек).

8.1.3.1. Фронтовое устройство предназначено для организации устойчивого горения топлива в форсажной камере.

Фронтовое устройство состоит:

из корпуса с двухсекционным теплозащитным экраном;

из системы стабилизации пламени;

из топливных коллекторов.

8.1.3.2. Корпус — кольцевая обечайка 11 (рис. 17) с фланцами 1 и 12. В корпус вварены:

силовой пояс 10 с узлами крепления двигателя к самолету;

два фланца для установки ионизационных датчиков пламени;

пять втулок для выводов топливных коллекторов;

одиннадцать фланцев для крепления тягами 8 стабилизаторов 13 и 16 и форсажной ка­меры 15 с топливными коллекторами 3, 4, 5, 6 и 9;

патрубок для подсоединения аварийного слива топлива;

фланец для установки приемника полного давления.

8.1.5.3. Теплозащитный экран 2 — двухсекционный. Экран с обечайкой корпуса образуют кольце­вой канал подвода воздуха из наружного контура на охлаждение форсажной камеры и реактивного сопла. Первая секция имеет на входе двадцать два гофра, а на выходе -сорок четыре.

Вторая секция экрана имеет сорок четыре гофра и одновременно является антивибра­ционным элементом.

8.1.5.4. Система стабилизации пламени состоит из кольцевой форсажной камеры 15, двух V-образных стабилизаторов — большого 13 и малого 16, а также двадцати двух стоек 14 и 30 соответственно большого и малого стабилизаторов. Форсажная камера — V-образный кольцевой стабилизатора внутри которого расположен карбюратор 18, образован­ный одиннадцатью трубами, перфорированными отверстиями, с заборниками на входе. В каждую трубу поступает топливо от пускового коллектора 9 и газ из тракта. Топливо и газ проходят через карбюратор и поступают во внутреннюю полость форсаж­ной камеры.

Большой и малый стабилизаторы закреплены на форсажной камере каждый одиннадцатью стойками 14, которые одновременно выполняют функции радиальных стабилизаторов.

Форсажная камера закреплена в корпусе одиннадцатью тягами 6.

На внутренней полке профиля малого стабилизатора имеется одиннадцать V-образных радиальных стабилизаторов 17.

8.1.5-5- Топливные коллекторы 3, 4, 5, 6 и 9 расположены перед форсажной камерой и закреп­лены на ней серьгами, которые обеспечивают свободу перемещения коллекторов при нагреве.

Коллектор 9, постоянно работающий во всем диапазоне форсированных режимов двига­теля, является пусковым. Он имеет одиннадцать струйных форсунок, питающих топли­вом карбюратор, и тридцать три отверстия, в кольце 19, направленных на отражате­ли 20, питающих форсажную камеру.

Каждый из коллекторов 3, 4, 5 и 6 имеет по двадцать две форсунки 7. У коллекто­ров 5 и 6 форсунки установлены на наружном диаметре колеи; у коллекторов 3, 4 -на внутреннем. Каждая форсунка коллекторов 3, 4, 5 И 6 имеет соответственно 6, 5, 6 и 8 отверстий, через которые подается топливо в проточную часть фронтового уст­ройства перпендикулярно потоку газа.

Коллекторы 3, 4, 5 имеют по 11 экранов для зашиты внутренних полостей кольцевых труб от нагарообразования.

8.1.3.6. Топливные коллекторы 3, 4, 9 фронтового устройства 99.12.80.600 (рис. 17, лист 2 из 3) расположены перед форсажной камерой, коллекторы 5 и 6 расположены перед большим стабилизатором и закреплены на них серьгами, которые обеспечивают свободу перемещения коллекторов при нагреве. Коллектор 9, постоянно работающий во всем диапазоне форсированных режимов двигателя, является пусковым. Он имеет одиннадцать струйных форсунок, питающих топливом карбюратор, и тридцать три отверстия в кольце 19, направленных на отражатели 20, питающих форсажную камеру. Коллекторы 3 и 4 имеют по двадцать две форсунки 7, установленных на внутреннем диаметре кольца. Каждая форсунка имеет соответственно по шесть и пять отверстий. Коллектор 5 имеет тридцать три форсунки: двадцать две из них установлены в одиннадцать распылителей и имеют по три отверстия каждая, одиннадцать форсунок имеют по два отверстия.

Коллектор 6 имеет сорок четыре форсунки, установленных в двадцати двух распылителях, каждая из них имеет по четыре отверстия. Через отверстия в форсунках топливо подается в проточную часть фронтового устройства перпендикулярно потоку газов. Коллекторы 3 и 4 имеет по одиннадцать экранов для зашиты внутренних полостей кольцевых труб от нагарообразования.

8.1.4. Корпус форсажной камеры

Корпус ФК состоит из корпуса 5(рис. 15) и теплозащитного экрана 6. На конической части корпуса расположен шпангоут 7 для крепления элементов реактивного сопла. В нижней части установлен дренажный клепан 11 для слива топлива. Теплозащитный эк­ран состоит из четырех секций, каждая из которых имеет по сорок четыре гофра и пер­форирована отверстиями.

Кок-стекатель 10 уменьшает потери энергии при выходе газа из турбины. Перфорация на коке-стекателе служит для уменьшения пульсационного горения в форсажной камере.

8.2.1. Поток газа и воздуха из смесителя поступает в полость фронтового устройства. Часть воздуха попадает в полость, образованную экранами и стенками корпусов фронтового устройства и корпуса ФК, и охлаждает корпуса и реактивное сопло.

8.2.2. В системе стабилизации пламени фронтового устройства создается обширная зона обрат­ных токов, что обеспечивает полноту сгорания топлива, надежный запуск и устойчи­вость работы ФК в широком диапазоне режимов.

8.2.3. Включение ФК осуществляется системой запуска (см. разд. 33) при перемещении РУД в диапазон форсированных режимов.

Пламя «огневой дорожки», достигнув зоны обратных токов форсажной камеры, воспламе­няет топливовоздушную смесь, подготовленную форсажной камерой 15 (рис. 17) и пус­ковым коллектором 9. При этом расход топлива через пусковой коллектор составляет приблизительно 10 % от суммарного расхода всех коллекторов. После воспламенения топ­лива в ФК по сигналу ионизационных датчиков пламени снимается блокировка в РСФ, со­ответствующая его работе на минимальном форсированном режиме.

Топливо через форсунки топливных коллекторов 3, 4, 5, 6 первого и второго каскадов (или только первого) подается в проточную часть фронтового устройства и вместе с по­током газа поступает в зону горения ФК. Количество подаваемого топлива определяется регулятором сопла и форсажа в зависимости от степени форсирования двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector