Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли гидрокрыло на лодочный мотор

Нужно ли гидрокрыло на лодочный мотор?

  • 09 07 2019

Хороший улов во время рыбной ловли зависит от многих факторов. Одну из важнейших ролей играет моторная лодка, которая дает возможность добраться в определенное место максимально быстро и комфортно. При этом многие владельцы судов хотят усовершенствовать технические параметры двигателя, дабы легче управлять плавательным средством и без трудностей выходить на глисс. Помочь в этом вопросе сможет специальное приспособление, а именно гидрокрыло. Это своеобразный вариант тюнинга для вашей надувной лодки, благодаря которому прогулка по воде станет более приятной и комфортной. Конечно, гидрокрыло можно причислить к разряду дополнительного оборудования, без которого удастся обойтись. Однако весомые преимущества у этого приспособления имеются.

Гидрокрыло на лодочный мотор: назначение и особенности конструкции

Для подвесных двигателей изготавливают, как правило, два типа гидрокрыла. Монокрыло представлено в виде цельной пластины, а стандартное – двух отдельных. Также его выбирают в зависимости от мощности подвесного двигателя, к которому оно будет крепиться. В частности, можно купить гидрокрыло для мотора на 25, 30, 50 л/с и более. Существует также крыло для троллинга, представляющее собой лопатку, которая складывается вниз по направлению к винту. Благодаря такой конструкции, создается дополнительное сопротивление и снижается скорость лодки. Так как крепится устройство в задней части судна, при необходимости вы сможете грести веслами.

Гидрокрыло монтируется на подвесной двигатель с такими целями:

  • для быстрого перехода на глиссирование. При этом время сокращается примерно на 15%. В сравнении с транцевыми плитами этот результат менее ощутимый, однако является достаточно хорошей прибавкой;
  • более равномерное движение, без рывков. Наверняка вы пробовали нестись по коротким волнам на максимальной скорости и слышать, как периодически меняется звук мотора. Наличие гидрокрыла предотвращает прорыв воздуха к винту, поэтому нет резкого повышения и снижения скорости;
  • увеличение устойчивости за счет того, что увеличивается поверхностная площадь антикавитационной плиты;
  • меньший угол подъема носа судна при сильном ускорении;
  • снижение уровня потребления топлива;
  • уменьшение выноса корпуса судна за радиус поворота. Установка гидрокрыла позволит сделать спортивный разворот и уменьшить крен.

Данное приспособление позволяет справиться со многими задачами. Гидрокрыло имеет как весомые преимущества, так и недостатки, которые нужно оценить, прежде чем сделать свой выбор в пользу устройства. Предлагаем вам ознакомиться с ними.

Плюсы и минусы гидрокрыла для подвесного мотора

Решившись установить гидрокрыло на лодку ПВХ, вы сразу заметите важные изменения, которые скажутся на передвижении плавательного средства. Среди преимуществ применения этого приспособления для подвесного мотора можно назвать:

  1. Ускоренный выход на глиссирование.
  2. Нос судна не задирается при резком изменении тяги. Плавательное средство, благодаря наличию гидрокрыла, идет плавно.
  3. Высокий уровень комфорта во время движения (нет резких рывков).
  4. Надежный курс по водной поверхности.

Несмотря на все достоинства, которыми обладает гидрокрыло на подвесной двигатель, не стоит забывать и о недостатках. В частности негативными сторонами такого оборудования является:

  1. Уменьшение максимальной скорости плавательного средства на 5-7 км/час, что было доказано опытным путем. Такой минус в целом не является существенным, однако о нем нужно иметь ввиду.
  2. Необходимость выделить время на очистку гребного винта. При плавании по мелководью на него накручивается водная растительность, а само устройство гидрокрыла закрывает свободный доступ к этой части мотора.
  3. Минимальный результат при установке на маломощные или сверхмощные подвесные двигатели. Чтобы результат вас не разочаровал, необходимо изначально внимательно ознакомиться с инструкцией и параметрами конкретной модели гидрокрыла.

Обратите внимание, что нет смысла покупать и устанавливать гидрокрыло на подвесной мотор мощностью больше 50 л/с. Такие лодки и без дополнительных приспособлений способны легко выйти на глисс, благодаря возможностям своих двигателей.

Когда нужно устанавливать гидрокрыло на лодочный мотор?

Данное устройство наверняка вам потребуется в том случае, если вы хотите улучшить ходовые показатели плавательного средства и комфорт при проведении времени на воде. Также без гидрокрыла не обойтись, когда нужно, чтобы лодка быстро и легко выходила на глиссер и удерживала его на низких оборотах. Поможет оно и в том случае, если вы часто лавируете и маневрируете во время передвижения, а также желаете экономить топливо. Не помешает гидрокрыло и тогда, когда нос плавательного средства сильно поднимается над водной гладью. Отказаться от покупки подобного устройства для подвесного двигателя можно в таких случаях:

  • маломощный (до 5 л/с) или сверхмощный мотор (до 400 л/с);
  • частое хождение по мелководью, когда водоросли наматываются на винт;
  • выход на глиссер быстрый;
  • при набирании скорости нос плавательного средства не задирается чрезмерно и не доставляет неудобств;
  • если снижение скорости имеет для вас важное значение.

Стоит повторить, что практически любое плавсредство с гидрокрылом будет легче управляемым, чем модель без него. В зависимости от того, какие именно параметры будут иметь для вас решающее значение, можно принять решение о целесообразности покупки такого приспособления.

Как установить гидрокрыло на подвесной мотор?

Монтаж данного устройства не является чересчур сложным заданием, однако нужно иметь хотя бы поверхностные знания о конструкции лодочного винта. Изначально нужно определить, как выглядит и где размещена антикавитационная плита, поскольку именно на ней фиксируется гидрокрыло. Много моделей комплектуются специальными креплениями, которые более безопасны для конструкции. Если таковых нет в комплекте, вам придется самому проделывать отверстия под болты. Сам процесс установки гидрокрыла осуществляется таким образом:

  • обезжиривание всех деталей и поверхностей с помощью спиртового раствора;
  • протирание нетканым материалом от пыли и различных включений. Важно полностью удалить любые загрязнения;
  • после высыхания приклеивают специальные прокладки (чаще всего резиновые). Делать это нужно при температуре не ниже +18 0С в помещении или при ясной теплой погоде на улице. Подобные условия повышают качество склеивания и улучшают плотность прилегания прокладок;
  • закрепление верхней и нижней части к пластине с помощью болтов (четыре штуки, если гидрокрыло стандартное). Болты важно затянуть максимально сильно, поскольку вибрации от винта и водное сопротивление скажутся на дальнейшей работе подвесного двигателя. Никакие детали не должны шататься.

Сегодня многие владельцы плавательных средств в Киеве и других городах Украины хотят приобрести и установить гидрокрыло на подвесной мотор. Такая покупка хоть и не считается первоочередной, однако оказывается весьма полезной и оправдывает себя. Оценив все преимущества и недостатки этого устройства, вы сможете определить для себя целесообразность покупки гидрокрыла.

Какой выбрать четырёхтактный лодочный мотор?

Уважаемые, рыболовы и посетители! В данном разделе сайта размещаются статьи и публикации на рыболовную тематику, авторами которых являются зарегистрированные пользователи интернет-сообщества Fish-Club.Net из числа опытных рыболовов, которые делятся с нами секретами своего мастерства. В публикациях открыта возможность оставлять комментарии и мы всегда будем рады Вашему объективному мнению относительно обсуждаемой темы.

Внимание. Все публикации уникальные и авторские права пользователей контролируются на предмет незаконного копирования в сети Интернет!

Добавить публикацию | Мои публикации

Какой выбрать четырёхтактный лодочный мотор?

Всем обладателям различных видов водного транспорта рано или поздно приходиться сталкиваться с вопросом выбора лодочного мотора. Существует два вида моторов: двухтактные и четырёхтактные, отличающиеся в своей конструкции и принципе работы. Четырёхтактные лодочные моторы представляют собой сочетание экономии и комфорта. Благодаря этому виду моторов, отдых на водоёме, а также охота и рыбалка, будут приносить огромное удовольствие.

Четырёхтактный мотор в своей конструкции предполагает наличие масляного картера, который, по необходимости, подаёт определённое количество масляной смазки на рабочий цилиндр. Это даёт возможность долгосрочной эксплуатации данного вида моторов, а так же комфортность при работе. Масло не нужно заливать каждый раз перед использованием, достаточно залить его на сезон, а с помощью специальных датчиков регулировать уровень. Эта особенность и главное отличие четырёхтактного двигателя от других видов моторов причиняет наряду с пользой некоторые неудобства, например, при транспортировке. Чтобы масло не вытекло и не залило другие части мотора, необходимо перевозить его согласно инструкции румпелем кверху. Но следует также предостеречь, что при транспортировке практически невозможно выполнить самостоятельный ремонт, так на возникает необходимость специального оборудования и наличие запасных деталей.

Читать еще:  В чем преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателей

В зависимости от мощности различают следующие виды четырёхтактных моторов:

  • Маломощные (от 2,5 до 10 л.с.) – устанавливаются на малогабаритных суднах, так как при относительно небольших размерах обладает высокой производительностью, малошумны;
  • Среднемощные (от 15 до 40 л.с.) – идеально подходят для прогулочных катеров, яхт и некоторых парусных суден;
  • Сверхмощные (более 40 л.с.) – являются отличным выбором для установки на любой вид водного транспорта, вес которого выше 50 кг, а длина более 5 м. рассчитаны на длительную бесперебойную работу.

Выбирая для своего вида транспорта четырёхтактный мотор, необходимо знать все сильные и слабые стороны работы этого устройства.

Преимущества четырёхтактных лодочных моторов:

  • Экономное потребление топлива – данные моторы являются самыми экономными из всех возможных вариантов;
  • Не требуют постоянного расхода масла – масло заливается единоразово на весь сезон, специальные датчики уведомляют водителя о уровне масла в бачке и предупреждают, если масло заканчивается;
  • Минимальное выделение вредных веществ – выбросы в окружающую среду минимизируются, что даёт возможность считать этот вид моторов наиболее экологически чистыми;
  • Малошумность – так как мотор создаёт относительно мало шумов при работе, его использование на рыбалке либо охоте просто незаменимо;
  • Длительный срок эксплуатации – из-за особенностей строения мотора и наличия масляного картера использовать мотор можно достаточно длительное время;
  • Стабильность при работе на низком ходу и холостом.

Однако, наряду с многочисленными перечисленными достоинствами существуют и некоторые недостатки:

  • Длительный разгон – для того, чтобы набрать нужную скорость, должно пройти определённое время;
  • Сложности транспортировки – для длительных перевозок необходимо укладывать мотор по специальным требованиям, а так же следить за состоянием масла;
  • Дорогостоящий ремонт, высокая стоимость деталей;
  • Крупные габариты и достаточно большой вес – по сравнению с двухтактными моторами, четырёхтактные достаточно большие в размерах и обладают большим весом, что значительно затрудняет их эксплуатацию на маленьких суднах.

Рынок лодочных моторов предлагает сегодня огромный выбор всевозможных лодочных «ускорителей». Ценовая категория также различна, поэтому любая модель всегда найдёт своего покупателя. Наряду с импортными моделями также можно найти аналог отечественного образца. Сравнивать импортные и отечественные производители лодочных моторов, опираясь на марку и имя производимой компании, не стоит. Лучше отдать предпочтение описанию модели и техническим характеристикам. Однако, с точностью можно заявить, что разнообразие выбора моделей принадлежит зарубежным производителям, наши же ограничиваются всего лишь несколькими моделями одного производителя. И в ремонте импортные модели гораздо проще своих собратьев отечественного образца.

Рассмотрим основные производители, занимающиеся изготовлением лодочных четырёхтактных моторов:

Tohatsu – просты в работе и обслуживании, невысокая цена отлично сочетается с высоким качеством, экономно расходует топливо, обладают низким уровнем выброса отходов;

Suzuki – обладают быстрым набором нужной скорости, главным преимуществом является малый вес;

Honda – отличаются долгосрочностью в работе, а также уровень издаваемых шумов минимальна, по отношению к другим производителям.

Отечественные

«Нептун» — самый распространённый производитель четырёхтактных лодочных моторов, обладают достаточно большим весом, но способны бесперебойно работать в течении не одного часа;

«Ветерок» — из всех отечественных производителей данные модели обладают самым маленьким весом и малошумностью;

«Вихрь» — модели моторов отличаются вечностью эксплуатации и лёгким ремонтом.

При выборе четырёхтактного двигателя следует учитывать то обстоятельство, что при его большой мощности он может быть использован для передвижения по большим рекам и не только в дневное время. Ночью, при передвижения лодки необходимо включать габаритные навигационные огни, для освещения которых лучше всего использовать фонари со светодиодами или другие осветительные приборы от www.lantern-spb.ru, которые выгодно отличаются своей влагоустойчивостью и экономичностью, так как расход электроенергии, которая вырабатывается от электрогенератора четырёхтактного лодочного мотора, зачастую приходится сильно экономить.

Выбирая модель и марку мотора, следует руководствоваться ещё и таким показателем как «сложность ремонта». Иногда для того чтобы устранить дефект в работе мотора необходима полная или частичная замена детали. И для некоторых моделей найти запасные детали просто катастрофически проблематично – легче и дешевле купить новый аналог. И главное, не всякий мотор можно починить самостоятельно. Иногда ремонт просто необходимо доверить опытным специалистам, которые располагают специальным оборудованием для ремонта и навыками. Однако за услуги придётся платить, и не всегда стоимость производимых операций порадует собственника мотора. Поэтому перед покупкой данного агрегата лучше по подробней изучить все существующие модели, выявить их недостатки и достоинства, а также выбрать идеальное соотношение цены и предполагаемого качества.

Как же выбрать четырёхтактный мотор, учитывая размеры и предназначение транспорта? Очень просто. Следует учитывать несколько деталей: вес и длину лодки, необходимая мощность и скорость передвижения, а также длительность рабочего времени. Итак, для любителей охоты и рыбалки нужно отдать предпочтение маломощным моторам, а так же обратить внимание на шумность и экологичность, ведь отдых не должен омрачаться такими мелочами как мотор. Если же основной задачей транспорта считается перевозка на длительные расстояния или развитие средних и высоких скоростей, необходимо остановить свой выбор на моторах средней мощности. Высокомощные четырёхтактные моторы устанавливаются на спортивный и специальный транспорт, который требует особых нагрузок. Следует учитывать, что с увеличением мощности мотора уменьшается уровень экономичности расхода топлива. Также можно прибегнуть к подсказкам производителей лодок и катеров, которые рекомендует тот или иной тип моторов для более комфортной и слаженной работы транспорта.

Лодочный мотор. Виды и работа. Особенности и как выбрать

Лодочный мотор – это специальный двигатель, предназначенный для фиксации к транцу лодки для обеспечения быстрого движения без применения весел. Это подвесная конструкция, которая не занимает полезное пространство судна. Она используется на компактных лодках, предназначенных для прогулок, охоты или рыбной ловли. Мощность серийных моторов может достигать 350 л.с.

Типы моторов по разновидности силового агрегата
Лодочные двигатели отличаются между собой в зависимости от способа обеспечения движения. В качестве силового агрегата может использоваться несколько типов моторов:
  • Электрический.
  • Бензиновый двухтактный.
  • Бензиновый четырехтактный.
  • Дизельный.

Электрические характеризуются небольшой мощностью и габаритами, что компенсирует значительный вес батареи для их питания. Обычно в продаже встречаются только устройства до 5 л.с. Они недорогие и компактные, к тому же могут легко сниматься для хранения в безопасном месте для предотвращения воровства. Это важно если лодка постоянно находится на причале. Электромоторы тихоходные агрегаты. Их обычно выбирают для движения на водоемах с особым экологическим статусом, на которых запрещено использовать агрегаты с опасными выбросами или повышенным шумом.

Бензиновые двухтактные более распространены. Они являются самыми легкими устройствами, работающими на топливе. К сожалению, они более прожорливы и шумные. Для их заправки необходимо смешивать бензин с моторным маслом в пропорции рекомендуемой производителем. Такие устройства имеют ограниченный ресурс. У них значительная часть топлива сбрасывается в воду вместе с выхлопными газами, поскольку оно не успевает прогорать.

Читать еще:  Lexus rx350 стук в двигателе при запуске

Четырехтактный мотор, работающий на бензине, более совершенный. Он тихоходный и потребляет на 30% меньше горючего, но и весит больше. Для него не нужно специально подготавливать топливо, поскольку бензин и масло заливаются по отдельности. Такой вариант подойдет для установки на судна длиной больше 3-4 м.

Дизельные наиболее экономичные в плане потребления топлива. Они тяжелее, и запускаются сложнее, особенно в зимнее время. При этом у них огромный ресурс и очень надежная конструкция. Мощность таких моторов на порядок выше, поэтому их часто устанавливают на прогулочные катера, когда на агрегат ложится большая нагрузка, сопровождаемая минимальными перерывами между поездками.

Виды лодочных моторов в зависимости от способа движения
Силовые агрегаты могут по-разному передавать создаваемое усилие на формирование движущей силы. Подвесной лодочный мотор может быть:
  • С винтом.
  • С турбиной.
Преимущества и недостатки винтов

Такие моторы имеют в своей конструкции гребной винт. Это самые распространенные устройства, которые хорошо подходят для движения на глубоководье. Они сравнительно недорогие и предусматривают более простое техническое обслуживание, которое зачастую можно провести самостоятельно без обращения в мастерскую. При этом такая конструкция имеет и недостатки. В первую очередь вращающийся винт может наматывать на себя водную растительность. Если она довольно жесткая, то двигатель останавливается. Также недостатком является высокая вероятность повреждения винта при движении на отмели. Он может деформироваться при ударе о камни.

Параметры винтовых двигателей во многом зависят от конструкции самого винта. Чем больше лопастей, тем более маневренной и быстроходной будет лодка. При этом форма винта должна соответствовать мощности силового агрегата. Обычно винты вращаются в правую сторону. В том случае если лодка имеет два мотора, то второй должен совершать обороты влево. Это предотвратит снос в сторону во время движения.

Турбинный лодочный мотор

Мотор с турбиной еще называют водометным. Он также имеет винт, но тот укрыт в специальном канале, выполненном в виде трубки. Лопасти захватывают воду с передней части лодки и выбрасывают ее через более узкий проход, создавая тонкую струю. Повторяется принцип работы водомета. Такая конструкция не имеет открытых вращающихся частей. Благодаря этому она меньше страдает от длинных водорослей, а также не так подвержена механическим повреждениям при движении в условиях мелководья. Обычные суда с турбинным агрегатом способны двигаться даже на глубине 30 см. Это позволяет подходить на созданной тяге прямо к берегу, не используя весла.

Важным преимуществом турбинных лодочных моторов является их тихоходность и низкая вибрация. Их часто выбирают охотники для установки на резиновые лодки, чтобы меньше распугивать дичь. Также двигатели с водометами применяют для развлекательных лодок, которые курсируют на оживленных пляжах. Они более безопасны для пловцов.

Почему требуется настройка погружения винта или водомета

Чтобы лодочный мотор работал как следует, необходимо правильно выставить глубину погружения его винта или турбинного механизма. Если поставить привод слишком высоко, то лодка не сможет развивать свою оптимальную скорость. Если перестараться и заглубить слишком сильно, то создастся повышенная нагрузка, что может сопровождаться вибрацией от мотора, передаваемой на корпус судна. Также если перестараться с глубиной, то повышается вероятность случайного повреждения винта или водомета в случае движения на высокой скорости по участку с выступающими камнями.

Многие типы топливных лодочных моторов предусматривают систему выхлопа газов через винт, а не сверху. Для них чрезмерное заглубление приводит к созданию дополнительной нагрузки на агрегат. Ему сложнее вытолкнуть отработанные газы из камеры сгорания. В результате мотор больше греется и не может набрать свою полную мощность.

У электрических двигателей предусматривается специальный механизм для регулировки глубины винта. У моторов на ДВС это осуществляется путем наклона самого агрегата. Для этого предусматривается специальный механизм, который дает возможность менять положение оси относительно горизонта.

Выбор мотора под габариты лодки

Покупая лодочный мотор, следует обратить внимание на рекомендации производителя. Он всегда указывает максимальные параметры судна, для которого может подойти данный агрегат. В первую очередь это касается длины лодки и ее веса. Вполне возможно установить более слабый двигатель, но при этом нужно понимать, что динамика движения понизится. При этом если поставить слишком мощное устройство, то использование такого водного средства небезопасно. Чтобы это компенсировать, необходимо нагрузить нос лодки, это уберет ее чрезмерный подъем при разгоне.

Также важным критерием являются габариты транца лодки. Это задняя жесткая часть, предназначенная для фиксации двигателя. Информация о том, какой транец подходит под агрегат имеется в инструкции для мотора. Если данные показатели не будут совпадать, то не удастся настроить правильное заглубление винта. Зачастую параметры рекомендуемого транца указываются в название самого мотор.

Для этого используются латинские буквы:
  • S – 38-45 см.
  • L – 50-57 см.
  • X – 60-64 см.
  • U – 65-68 см.
Способы запуска двигателя

Лодочный мотор может иметь различную систему запуска. В плане электрических устройств никаких проблем нет. Достаточно нажать кнопку и винт начинает вращаться. В случае с агрегатами на ДВС все гораздо сложнее. В них применяется несколько способов пуска:

  • Ручной.
  • Электрический.
  • Комбинированный.

Моторы с ручным пуском самые распространенные, поскольку недорогие и обладают меньшим весом. В качестве стартера у них применяется шнурок, наподобие используемого в бензопилах и мотокосах. Сначала нужно прокачать топливо с помощью специального ручного насоса, после чего дернуть за шнурок. Это требует значительной физической силы. Хотя это и популярная конструкция, но она имеет и недостаток. Зачастую после рывка за шнур тот может потянуть в обратную сторону, вызвав болевые ощущения и растяжение связок руки. Особенно эта проблема актуальна для дизельных двигателей.

Электронный пуск намного удобнее. Лодочные моторы более высокого класса имеют электростартер, который при нажатии кнопки или повороте ключа, в зависимости от модели, раскручивает коленвал и мотор запускается. Это действительно очень удобно, но за это придется доплатить и поплатиться весом устройства. Это большой недостаток, поскольку такие агрегаты стоят дорого, и оставлять их на лодке возле причала нежелательно. В связи с этим большинство рыбаков вынуждены снимать двигатель и переносить его для хранения в защищенное место. Также такие агрегаты имеют аккумуляторную батарею, которая необходима для пуска стартера.

Комбинированный лодочный мотор может запускаться как от стартера, так и вручную. Если аккумулятор сел, то это не проблема и всегда можно воспользоваться шнурком. Подавляющее большинство агрегатов являются именно комбинированными. Моторы чисто с электронным пуском более редкие.

Генератор

Практически любой лодочный мотор, который работает на топливе, имеет в своей конструкции генератор. Он вырабатывает электроэнергию, требуемую для подзарядки аккумулятора. Даже те устройства, которые запускаются вручную, могут иметь генератор, что необходимо для подключения внешних электрических приборов. В первую очередь это система навигации, рация, эхолот или другое оснащение. Генераторы вырабатывают постоянный ток напряжением 12В. При выборе двигателя необходимо ориентироваться по тому, какой способ подключение внешнего оборудования в нем предусматривается, чтобы избежать несовместимости.

Как выбрать лодочный мотор (ПЛМ)

Перед выбором и покупкой лодочного мотора (ПЛМ далее по тексту), вы можете просто запутаться в том огромном ассортименте, который представлен сейчас на рынке. Для правильного выбора необходимо отчетливо понимать, насколько точно характеристики ПЛМ будут соответствовать техническим условиям вашей лодки (катера) и будущей эксплуатации.

Читать еще:  Шум при работе двигателя ситроен с4

Мощность, высота дейдвуда (ноги)

Это нужно для того, чтобы смотреть критерии того мотора, который вам подойдет. Т. е. если ПЛМ будет меньшей мощности, то он просто не потянет вашу лодку. Если ПЛМ будет больше заявленной мощности, то вы просто не поставите ее на учет в ГИМС (иногда производители дают разрешительные письма, на увеличение мощности, но только сил на 10, причем не все). Величина транца заявлена в характеристиках, и поставить другой ПЛМ никак нельзя. Вообще-то, поставить можно, только лодка не будет ходить никак. Ниже мы приведем четыре стандартных варианта длины дейдвуда (ноги) ПЛМ.

  • Длина 381 мм — «короткая нога» (как правило, обозначается S);
  • Длина 508 мм — «длинная нога» (как правило, обозначается L);
  • Длина 635 мм — обозначается UL или же XL;
  • Длина 762 мм — обозначается XX.

Выбор длины дейдвуда зависит от высоты транца моторной лодки. Существуют моторные лодки, которые выпускаются с различными вариантами транца. Кроме того, существуют транцы, которые могут быть сконфигурированы как под короткую, так и под длинную ногу.

Тип двигателя (ПЛМ) и тип движителя

  1. ПЛМ с бензиновым двигателем — подвесной лодочный мотор, использующийся в качестве двухтактного или четырехтактного двигателя.
  2. ПЛМ с электрическим двигателем — подвесной лодочный мотор, у которого в качестве силового агрегата используется электрический мотор, запитываемый от аккумулятора.
  3. ПЛМ с гребным винтом.
  4. ПЛМ с водометом.

Мы думаем, что с бензиновым двигателем все ясно. Классика жанра. Это наиболее распространенный вид моторов, который может удовлетворить потребности любого покупателя. Мощность данных моторов варьируется от 2 до 400 л. с.

А вот электромоторы, на сегодняшний день, действительно распространены (чаще всего используются, как вспомогательные или троллинговые). Самое главное, чтобы вы не ошиблись, совершая покупку. Электродвигатели отличаются друг от друга по мощности, емкости аккумулятора, наличию или отсутствию возможности движения по мелководью, наличию или отсутствию возможности приведения плавательного средства в глиссирующий режим. Будьте внимательны, совершая покупку, и можете не сомневаться, что выбранное устройство долгое время сможет прослужить вам верой и правдой, не требуя заправки бензином и работая исключительно на заряде аккумулятора.

Водомётные моторы разрабатываются на основе двухтактных и четырёхтактных двигателей, специально для движения по мелководью и перекатам, благодаря чему, лодку можно подводить прямо к берегу. Они более безопасны для пловцов и любителей водных лыж.

Тип бензинового двигателя (ПЛМ)

  1. Двухтактный (в обозначении литера М). ПЛМ такого типа более компактны, просты в обслуживании и перевозке, менее прихотливы к качеству топлива и имеют малый вес, что позволяет быстро демонтировать их с лодки. Рабочий цикл двигателя состоит из двух тактов, система смазки совместная (бензин смешивается с маслом и заливается в один бак), благодаря чему, мотор обладает большей удельной мощностью по отношению к четырехтактным.
  2. Четырехтактный (в обозначении литера F). Такой двигатель имеет более высокий ресурс работоспособности и надёжности, меньше загрязняет окружающую среду, тише работает по сравнению с двухтактным двигателем. Несмотря на больший вес и возможность перевозки только на боку или в вертикальном положении, чтобы избежать вытекания масла из картера двигателя. Модели этого типа обладают рядом преимуществ. Мотор с четырёхтактным двигателем стабильно работает на холостых оборотах, экономичнее на 20–39% в расходе топлива, за счет более рационального расхода энергии внутреннего сгорания. Рабочий цикл двигателя из четырёх тактов, часто с использованием противовеса для компенсирования вибрации, очистка и наполнение цилиндров происходит после полного хода поршня, максимально эффективно расходуя топливо. Система смазки раздельная.

Цена зависит, прежде всего, от типа двигателя. Самые дешёвые в своём классе — электромоторы, дороже идут ПЛМ с двухтактным двигателем, самые дорогие четырехтактные, но они намного экономичнее и выгоднее (особенно, если часто будите на воде).

Управление ПЛМ

  1. Румпельное — газ регулируется ручкой мотора, через рукоятку управления. Управление также осуществляется румпелем.
  2. Дистанционное — газ регулируется дистанционно через пульт управления газом и реверсом. Направление — рулевым колесом, или рычагом. Управление дистанционного типа рекомендуется для лодок длиннее 3,5 метров из соображений безопасности, так как наибольший угол обзора, особенно при выходе на глиссирование, возможен только при смещении управляющего к носу лодки.

Тип ПЛМ по механизму подъема из воды

  1. ПЛМ с ручным механизмом.
  2. ПЛМ с гидравлическим механизмом (обычно литера «Т» в обозначении, управление ПЛМ как с контроллера, так и с двигателя).
  3. ПЛМ с электрическим механизмом.
  4. ПЛМ с электрическим механизмом и регулировкой угла наклона.

По типу стартера

  1. ПЛМ с электрическим стартером.
  2. ПЛМ с ручным стартером.
  3. ПЛМ с ручным и с электрическим стартером.

По направлению вращения гребного винта

  1. ПЛМ с прямым направлением вращения гребного винта (по часовой стрелке).
    При работе, ПЛМ создает на мотолодке момент, который приподнимает правый борт судна. Этим обусловлено размещение рулевого, именно с правой стороны кокпита, что компенсирует силу кручения корпуса лодки при поездке в пустой лодке.
  2. ПЛМ с обратным (противоположным) направлением вращения гребного винта (против часовой стрелки).
    Обратное направление вращения гребного винта используется при установке пары подвесных лодочных моторов.

По производителю

Сегодня на рынке представлено огромное количество производителей ПЛМ, и поэтому, сделать выбор в пользу конкретной модели, зачастую очень сложно.

Существует несколько стран производителей — это Япония, США, Китай, Россия. Давайте Россию брать не будем (если не хотим идти на веслах 20 км до стоянки машины, к тому же наши моторы найти в продаже новыми труднее всего), с подозрением относимся к Китаю, если конечно вам ненужен ПЛМ малой мощности (лошадки две) и выход на воду одному, два раза в навигацию. Остается Япония и США. Споры про то, что Suzuki — надежнее, Yamaha — тише, Honda — технологичнее, имеют место быть, но это скорее дело вкуса. Главное, чтобы ПЛМ выполнял функциональные задачи, и конечно вам нравился.

Новый или б/у?

Тут формула проста:
НОВЫЙ или Б/У = ЦЕНА

К этому нужно относиться очень серьёзно. Не торопитесь, всё тщательно проверьте. Иногда ПЛМ продают потому, что срочно нужны деньги. Как повезёт. Если не хотите ошибиться и сделать неправильный выбор, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • отдавайте предпочтение исключительно надежным моделям устройств от известных производителей;
  • выберите вариант, который будет не самым доступным, но и не самым дорогим по цене;
  • перед покупкой ПЛМ посоветуйтесь с механиком, или посетите сервис;
  • ознакомьтесь с документами на мотор, а то, можно и не поставить его на учет в ГИМС.

Соблюдая все перечисленные правила, вы сможете рационально вложить свои деньги.

Заключение

Прежде всего, нужно определиться с мощностью, которая необходима для того, чтобы двигатель работал в нормальном режиме. Также имеет большое значение дейдвудное устройство, которое определяет высоту погружения винта в воду. Для каждого типа лодки разработаны подходящие типы размеров двигателей, которые обеспечивают правильную работу винта. Также следует учитывать тип управления двигателем, который может быть удалённым или непосредственным при помощи рычага на моторе.

Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector