Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заводская гарантия на автомобиль и его техническое обслуживание

Заводская гарантия на автомобиль и его техническое обслуживание

Вопрос сложный и неоднозначный. В действующей у нас законодательной базе существуют бреши, через которые в договоре о гарантии (Купли-продажи) могут ущемляться права потребителей. Более подробное рассмотрение этого вопроса выявляет некоторые важные для понимания нюансы гарантии.

Важно знать, что является гарантийным случаем, а что нет.

Гарантийный случай – это выявленные в процессе эксплуатации скрытые производственные дефекты: заводской брак или инженерно-конструкторской просчет. Завод-изготовитель (дилерский автосервис) обязан их устранить бесплатно, по гарантии, без каких-либо условий.

Не гарантийный случай — поломки, произошедшие из-за нарушений правил эксплуатации, не соблюдении сроков и полноты плановых ТО, изменений конструкции автомобиля.

Гарантия предоставляется не на весь автомобиль, как можно подумать. Далеко не все детали автомобиля подпадают под гарантийные обязательства. Среди них все «расходники», подлежащие замене зависящей от пробега: фильтры, свечи зажигания, рабочие жидкости и масла; детали, подверженные нормальному износу: приводные ремни, тормозные колодки и диски, амортизаторы и стойки, диски сцепления, лампы накаливания и фары; элементы отделки салона и конструкции кузова: стекла, колесные диски, бамперы… и т.д. и т.п. То есть гарантия предоставляется только на ряд узлов и деталей автомобиля, таких как кузов, двигатель, коробка передач и т.д. У разных дилеров этот список в деталях разнится.

Условия предоставления гарантии автодилерами имеют ряд оговорок указанных в договоре Купли-продажи (необходимо внимательно читать договор). В нем может быть пункт об обязательном выполнении сервисного обслуживания в дилерском автосервисе. Он не совсем полностью соответствует ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»: запрещено «обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных товаров и услуг». Тем не менее, определенный смысл в нем есть, поскольку тем самым снимается какая-либо ответственность за возможное неквалифицированное обслуживание. Невозможно снять с гарантии весь автомобиль – возможно снятие с гарантии только отдельного узла, детали. А так же, если диагностикой, а в спорных случаях независимой технической экспертизой, будет показано, что это не скрытый заводской дефект.

1. В не дилерском сертифицированном автосервисе были заменены передние тормозные колодки и тормозные диски. В дальнейшем автомобили этой модели, серии выпуска, были отозваны производителем на устранение конструкторско-технологического просчета в системе охлаждения двигателя. Гарантийные работы по «отзыву» были выполнены в полном объеме и беспрепятственно.

Вывод: в данном случае техническое обслуживание в не дилерском сервисе не может быть причиной для снятия с заводской гарантии.

2. В не дилерском сертифицированном автосервисе было выполнено очередное техническое обслуживание автомобиля в полном объеме и в предписанные заводом сроки: замена фильтров, свечей зажигания и т.д. Спустя некоторое время, у автомобиля проявилась неисправность АКПП: нечеткие переключения, а иногда отсутствие переключения на одну из повышающих передач, удары. По результатам технической экспертизы было установлено, что причиной выхода из строя явился скрытый заводской дефект гидравлического блока управления АКПП. Ремонт АКПП был произведен дилерским автосервисом по гарантии.

Вывод: в данном случае выполнения ТО (в полном объеме и назначенные сроки) в не дилерском сервисе не стало причиной для снятия с гарантии АКПП имевшей скрытый заводской дефект.

3. В не дилерском сертифицированном автосервисе было выполнено техническое обслуживание автомобиля: замена масла двигателя, диагностика геометрии подвески и регулировка углов установки колес (сход-развал) и т.д. Ряд необходимых предписанных заводом работ по техническому обслуживанию этого автомобиля для этого пробега не были выполнены в связи с отказом клиента от их выполнения. Спустя некоторое время у автомобиля проявилась неисправность двигателя. По результатам технической экспертизы было установлено, что причиной выхода из строя двигателя явился разрыв ремня ГРМ из-за предельного износа. Эта поломка не была признана гарантийной, так как были нарушены сроки и полнота необходимых работ по техническому обслуживанию.

Вывод: в данном случае причиной для признания поломки не гарантийным случаем явилось нарушение полноты и сроков ТО.

4. В не дилерском сертифицированном автосервисе было выполнено техническое обслуживание автомобиля: подшипника передней ступицы, а так же амортизационных стоек. Спустя некоторое время, у автомобиля проявилась неисправность подвески. Диагностика показала, что вышла из строя одна из передних амортизационных стоек. Стойка не имела внешних повреждений, была установлена с соблюдением рекомендованного автопроизводителем тех. регламента ремонтных работ. Причиной выхода ее из строя был скрытый внутренний дефект стойки. Автосервис, выполнявший ранее ее замену, по гарантии, бесплатно заменил амортизаторную стойку.

Вывод: в данном случае не дилерский автосервис был обязан устранить поломку, так как на выполняемые работы и запчасти согласно Закону предоставляется гарантия.

5. В дилерском автосервисе было выполнено техническое обслуживание автомобиля: диагностика, замена масла, фильтров и т.д. Автовладелец кроме заявленного желания выполнить ТО, которое было со значительным отставанием от установленного заводом срока его проведения, так же просил выяснить, почему машина не «тянет», как раньше. Проведенная диагностика показала, что ухудшение динамики разгона и мощности двигателя автомобиля были из-за неисправных свечей, которые отработали свой ресурс, и замена которых должны была быть выполнена ранее, как это и предписывалось сроками выполнения ТО. Так же выяснилось, что вышел из строя катализатор. Несгоревший бензин из-за нештатной работы системы зажигания (работы свечей зажигания) поступал в выпускной тракт, что и привело к разрушению сот катализатора. Выход из строя катализатора не был признан гарантийным, так как были нарушены сроки необходимых работ по техническому обслуживанию.

Вывод: в данном случае причиной для признания поломки не гарантийным случаем явилось нарушение рекомендованных сроков ТО.

6. В не дилерском и не сертифицированном автосервисе, в «гараже», выполнялась установка нештатного оборудования: вместо штатных ламп были установлены лампы «ксенон». Спустя некоторое время произошла поломка электронной системы управления двигателем. Как показала диагностика, причиной выхода ее из строя стало неквалифицированное выполнение работ по установке блока розжига ксеноновых ламп, с нарушением принятых технологий. Эта поломка не была признана гарантийным случаем, так как ее причиной было внесение недопустимых изменений в конструкцию автомобиля, а так же неквалифицированное выполнение работ.

Вывод: в данном случае причиной для признания поломки не гарантийным случаем явилось внесение изменений в конструкцию автомобиля.

7. В дилерском автосервисе было выполнено техническое обслуживание автомобиля: диагностика и ремонт ходовой части: замена верхних и нижних рычагов, рулевых тяг. Спустя время, после кратковременной езды по разбитому участку дороги появились посторонние шумы в подвеске автомобиля. Проведенная диагностика ходовой части показала, что имеются механические повреждения ряда деталей передней подвески. Эта поломка не были признана гарантийным случаем, так как ее причиной было нарушений условий эксплуатации. Поломка произошла из-за перегрузки подвески во время езды по разбитой дороге.

Вывод: в данном случае причиной для признания поломки не гарантийным случаем явилось нарушение условий эксплуатации автомобиля

Данные примеры из практики эксплуатации и технического обслуживания автомобилей указывают так же на то, что однозначно ответить на поставленный вопрос невозможно. Нужно разбираться в каждом конкретном случае. Один совет: если Вам отказали в гарантии, потребуйте в письменной форме указать причину отказа.

В любом случае Закон на стороне потребителя. Он обязывает автосервис предоставлять гарантию на выполняемые работы. С точки зрения официальных и законодательных аспектов дилерский и просто сертифицированный автосервис абсолютно равнозначны, ничем не отличаются, не имеют никаких преимуществ друг перед другом. Если работы каким-либо сервисом будут выполнены некачественно, то он и будет нести всю полноту ответственности, будет обязан устранить недостатки.

Автосервис компании «ПихтинАвто» имеет все необходимые сертификаты и допуски, действующие в РФ, точно такие же, как и у любого дилера, и выполняет полный комплекс услуг по диагностике, ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей иностранного производства. Также имеется необходимый набор оборудования, не уступающего по оснащению дилерским автосервисам, а также профессиональную, постоянно обучающуюся команду. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей в автосервисе «ПихтинАвто» выполняется с соблюдением всех стандартов и технологий, официально предписанных (рекомендованных) заводами-изготовителями ведущих марок мира. На все работы и запчасти предоставляется гарантия.

Слетает ли гарантия по закону, если установить оборудование или проходить ТО не у дилера?

Снятие с гарантии

Сегодня практически у каждого водителя есть чёткое понимание того, что если поставить дополнительное оборудование не у официального дилера или провести плановое ТО не в их сервисе, то машина просто-напросто «слетит» с гарантии. Скажем, если Вы установили сигнализацию или заменили масло в стороннем автосервисе, а потом приехали по гарантии к дилеру с проблемами с электрикой или мотором соответственно, то получите отказ на том основании, что с гарантии Ваша машина снята. Но насколько такое мнение подкреплено действующим на 2021 год законодательством? Это и давайте выяснять!

Что такое гарантия и почему невозможно с неё слететь?

Автомобиль является товаром, его собственник после покупки в автосалоне – потребителем, а сам автосалон (его мы и будем называть официальным дилером ниже) – продавцом. Это очевидно. Есть ещё изготовитель автомобиля – он нам также понадобится ниже. Следовательно, правовые отношения между вышеперечисленными лицами в контексте нашего товара регулирует ФЗ «О защите прав потребителей» (далее «ЗоЗПП «). С ним мы и будем разбираться.

Читать еще:  Что такое порядок работы двигателя автомобиля

Итак, начнём мы с базового термина – гарантия, который далеко не все понимают так, как нужно его понимать по букве закона.

Гарантия – это срок (он так и называется «»), в течение которого продавец обязуется устранить недостатки, возникшие не по вине потребителя. Так как гарантия – это срок, то становится очевидно уже здесь, что «слететь» со срока или снять с него нельзя.

Вот ещё ряд полезных постулатов о гарантийном сроке:

  • ни у продавца, ни у изготовителя вообще нет обязанности устанавливать гарантию по закону (не прописано обязанности ни в одном нормативно-правовом акте),
  • тем не менее, если гарантийного срока на товар не предусмотрено, то это не значит, что продавец может отдать машину покупателю и распрощаться с ним – в случае претензий по качеству автомобиля покупатель всё ещё может предъявить требования, законом установлен срок 2 года для этого, если продавец не предусмотрел более длительный срок (ч.1 ст. 19 ЗоЗПП, цитата ниже),
  • если автомобиль находится на гарантии, то обязанность выяснять, по чьей вине произошла та или иная поломка, ложиться на дилера, но если тот докажет, что по вине покупателя, то оплатить экспертизу, выяснившую это, должен потребитель (ст. 18, ч.5 ЗоЗПП).

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счёт.

Когда дилеры пытаются снять с гарантии?

Никогда! Дело в том, что самого термина «снять с гарантии» или «слететь с гарантии» в ЗоЗПП не существует вовсе. Есть термин «гарантийный срок». И, так как это срок, то со срока нельзя слететь, и с него нельзя снять машину.

Официальный дилер может лишь отказать в гарантийном ремонте (в пределах гарантийного срока), если докажет, что недостаток (поломка, недочёт, полная гибель автомобиля) произошли по вине потребителя. И именно автосалон должен это доказывать.

Что такое вина потребителя? Установка допоборудования или проведение ТО не у дилера ещё не говорит о том, что какая-либо поломка в машине после этого возникла автоматически именно из-за проведения работ не у дилера, хотя именно так большинство дилеров и утверждают.

Чаще всего отказы в гарантийном ремонте происходят при следующих действиях покупателя, произведённых не в стенах дилерского центра:

  • Вы установили сигнализацию (когда дилер сразу может утверждать, что гарантии на электрику Вы лишаетесь или вовсе полностью слетаете с гарантии),
  • Вы провели техобслуживание самостоятельно (например, заменили сами масло, и тогда дилер говорит, что гарантии на двигатель теперь у Вас нет),
  • установили парктроники,
  • иногда даже воспользовались услугами шиномонтажа,
  • провели развал-схождение колёс,
  • провели кузовной ремонт после ДТП,
  • меняли детали подвески (здесь также можно «слететь» с гарантии только якобы на подвеску),
  • и ещё большая вариация работ – главное, что они проведены за пределами дилерского центра.

Все вышеперечисленные утверждения дилера не основаны на законе. Чаще всего сюжет отказа в гарантийном ремонте происходит по следующему сценарию:

  1. водитель делает что-то (проводит те или иные работы по автомобилю) не у дилера, что по условиям дилера приводит к тому, что машина или её часть слетает с гарантии,
  2. далее в автомобиле может образоваться поломка (которая может быть вовсе не связана с дополнительным оборудованием или работами),
  3. покупатель приезжает в салон, где покупал машину и жалуется,
  4. мастера автосалона обнаруживают установку доп. оборудования,
  5. мастера салона прямо говорят: «Вы же ставили [нужное подставить] не у нас, вот туда и обращайтесь, именно поэтому у Вас машина и сломалась!«.

Как видим, дилер безо всякой экспертизы просто указал на вину стороннего автосервиса. Это незаконно. Как мы уже говорили выше, нет в законе понятия «слететь с гарантии». Следовательно, обязанности продавца по устранению недостатков товара никуда не пропадают. Даже если Вы установили доп. оборудование или провели ТО не у дилера, и если даже именно это стало причиной поломки – то есть недостаток произошёл по Вашей вине. Гарантийный срок от этого никуда не девается, просто у дилера пропадает обязанность устранять именно этот недостаток товара. И эта обязанность переходит к причинителю вреда – тому, кто ставил оборудование.

Что делать, если дилер отказывает в гарантийном ремонте?

Если Вы стали жертвой подобного вышеописанному сюжета, то уже понимаете, почему дилер поступает незаконно. Между тем, порядок действий здесь достаточно прост.

Прежде всего, любые взаимоотношения с официальным дилером, в том числе требования об устранении недостатков, нужно производить в письменном виде. Недостаточно просто приехать к продавцу и указать на поломку. Нужно написать письменное требование устранить недостаток или провести экспертизу для установления невиновности продавца в недостатке и предоставить мотивированный отказ на основании экспертизы.

Требование нужно предоставить в виде претензии в 2 экземплярах, где в одном должны поставить входящий номер или просто должностное лицо должно подписать его и отдать Вам как доказательство принятия. В любом случае лучше снимать сдачу претензии на видео, так как хитрость некоторых дилеров не знает границ – были случаи, когда представители автосалона утверждали, что покупатель не давал никаких претензий, а подписавшийся сотрудник вообще не работал никогда у них, и доказать обратное практически невозможно.

И только доказав, что недостаток возник в прямом следствии от вмешательства посторонних лиц, дилер может отказать в гарантийном ремонте автомобиля.

Что входит в гарантию на автомобиль и как получить гарантийный ремонт

Покупая автомобиль на первичном рынке, гражданин рассчитывает на гарантийный срок его эксплуатации. Под гарантией подразумевается возможность бесплатно отремонтировать транспортное средство, в случае обнаружения неполадок. Однако есть большое количество нюансов, которые влияют на этот процесс. Следует разобраться, что собой представляет гарантийный ремонт автомобиля, сроки по закону, в которые его можно осуществить, а также выяснить, в каком случае продавец может отказаться осуществлять бесплатный ремонт.

Понятие гарантии на авто

Под гарантией подразумеваются обязательства, взятые производителем транспортного средства. В соответствии с ними, последний обязывается исправлять поломки в случае их возникновения.

Однако необходимо обратить внимание на тот факт, что подход к каждой неисправности индивидуальный. В большинстве случаев конкретный перечень поломок перечисляется в специальном договоре. Если дефект входит в этот перечень, оплатить ремонтные услуги обязан производитель автомобиля.

Следует отметить, что существуют разные виды гарантий:

  1. Обслуживание, предоставляемое в соответствии с законодательными нормами государства, в котором было реализовано транспортное средство (в России – шесть месяцев).
  2. Гарантия от юридического лица, производящего автомобили.
  3. Гарантийное обслуживание, осуществляющееся за счет дилера, продающего транспортные средства.

Внимание! Гарантийный срок напрямую зависит от вида гарантии на машину.

Производители транспортных средств всегда предоставляют гарантии надежности своей продукции. Это позволяет стимулировать автомобильный рынок и привлечь больше клиентов. Конкретный гарантийный срок зависит от производителя и может отсчитываться в разных формах (временной промежуток, общий пробег либо комплексный подход).

Немного сложнее с гарантиями, которые предоставляются официальными дилерами. Они не могут быть ниже сроков, установленных законодательством либо производителем транспортного средства. При этом торговые точки часто идут на уловки, привлекая клиентов завышенными гарантийными сроками. К подобным явлениям необходимо подходить с осторожностью.

Что входит в гарантию

Распространенное среди населения мнение, в согласии с которым гарантийное обслуживание распространяется на весь автомобиль, в корне ошибочно. Автомобиль – сложное высокотехнологическое средство. Оно состоит из огромного количества оригинальных частей, каждая из которых подлежит определенному износу.

В любом случае гарантийные обязательства распространяются лишь на отдельные части ТС. Это касается кузова, его покрытия, силового агрегата и других основных частей авто.

Гарантия также распространяется на элементы тормозов, систему амортизаторов, аккумуляторы, уплотнители, различные прокладки и сцепление, стабилизаторы подвески. Однако в этих случаях ее срок ограничен.

Рассчитывать на бесплатный ремонт не стоит, если поломка касается следующих запчастей:

  1. Приводных ремней.
  2. Фильтров.
  3. Лампочек.
  4. Свечей.
  5. Жидкостей, необходимых для нормальной эксплуатации автомобиля.
  6. Тормозных колодок.
  7. Предохранителей.

Все эти элементы относятся к расходным материалам. Они никогда не подпадают под гарантию на авто, поскольку в данном случае она является бессмысленной. Также стоит учесть тот факт, что повреждения, возникающие в связи с умышленными действиями владельца авто, также могут не подпадать под гарантийное обслуживание. Все условия гарантии на автомобиль, как правило, описаны в договоре.

Читать еще:  Шум в двигателе как на сухую

Сроки

Важным в понятии гарантии на машину является срок предоставления бесплатных ремонтных услуг. Данный параметр зависит от многих факторов. В первую очередь следует принять во внимание периоды, установленные законодательством. Кроме того, по состоянию на сегодняшний день выделяют два вида гарантийных сроков:

  1. Европейский.
  2. Азиатский.

Европейский вариант гарантии на новый автомобиль предусматривает бесплатное обслуживание на протяжении двух лет. Причем не имеет значения, какой пробег образовался за эти 2 года. Важен лишь срок.

Подобное ограничение связано с нюансами современного европейского законодательства, в котором минимальный гарантийный срок, в отличие от российского аналога, начинается с двух лет.

При азиатском варианте решительное значение имеет пробег авто. В значительной части случаев бесплатное обслуживание происходит до образования 100 000 км пробега. При этом гарантийный срок обычно составляет три года.

Важно! По отношению к отдельным запчастям могут действовать другие сроки.

Однако всегда необходимо ориентироваться в первую очередь на производителя транспортного средства. К примеру, «BMW» предоставляет минимальный гарантийный срок в два года, в то же время компания «Audi» повысила этот срок (теперь он составляет три года). Корейские производители часто устанавливают пятилетний промежуток гарантийного ремонта автомобилей, а компания «Tesla» заявляет о возможности бесплатного ремонта при пробеге менее двухсот тысяч километров.

Главные ошибки покупателей

В первую очередь гражданам, покупающим автомобиль, рекомендуется тщательно перечитывать договор. В нем в обязательном порядке указаны все нюансы, связанные с техобслуживанием по гарантии на ремонт автомобиля.

Это касается как сроков, так и заменяемых деталей, а также причин образования поломок. Ошибка большинства потребителей – игнорирование состава договора, в котором указывается, на что распространяется гарантия на автомобиле.

Это в особенности важно, учитывая разные гарантийные сроки, определяемые для отдельных элементов авто. Следует также обращать внимание на характер поломки. В качестве примера можно привести ремонт кузова. Многие договоры предусматривают бесплатное техобслуживание только в случае сквозной коррозии, на что покупатели часто не обращают внимание.

Еще одна типичная ошибка – обращения за техническим обслуживанием либо установлением дополнительных, не оригинальных частей в сервисный центр, который не входит в число разрешенных дилером или производителем. В таком случае официальный сервис после обнаружения стороннего вмешательства может отказать гражданину в предоставлении бесплатного обслуживания.

Также важно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации ТС и использовать его исключительно по назначению. В противном случае производитель может снять с себя обязательство по бесплатному восстановлению техники, что приведет к серьезным проблемам.

Здесь условия того, как получить гарантию на Айфон.

По ссылке образец гарантийного письма о выполнении обязательств по договору.

Потребительские права

Государство на законодательном уровне защищает права своих граждан. В первую очередь покупатели транспортных средств имеют право на бесплатный ремонт на протяжении срока действия гарантийного обслуживания. Следует знать, что потребители также наделены следующими правами:

  1. В течение пятнадцати суток с момента приобретения транспортного средства вернуть его дилеру в случае обнаружения неисправностей. При этом можно обменять машину на новый автомобиль либо возвратить потраченные средства.
  2. Требовать от продавца доставки автомобиля к точке ремонта.
  3. Бесплатно обращаться за ремонтом авто по гарантии до того момента, пока не истечет гарантийный срок. Это же касается доставки неисправной машины в сервисный центр.
  4. Продления гарантийного срока на тот период, в течение которого транспортное средство находилось на ремонте.
  5. Получить возмещение от дилера в случае, если доставлять средство к дилеру пришлось самостоятельно и за свой счет.
  6. Если авто несколько раз на протяжении каждого гарантийного года ломается, можно потребовать смены ТС.

При этом следует учесть, что гражданин не может требовать от продавца предоставления другого, запасного транспортного средства, на время проведения ремонтных работ. Также следует учесть, что если замена конкретного элемента не указана в договоре, требовать его бесплатного ремонта владелец ТС не может. Все это соответствует условиям гарантии на автомобиль.

Причины отказа

В первую очередь отказ в гарантийном обслуживании может быть связан с тем, что характер поломки не прописан в договоре. Кроме того, дилер может отказать клиенту в реализации гарантии на авто, если последний:

  1. Пользовался услугами сторонних автосервисов.
  2. Нарушал регламент ТО.
  3. Устанавливал на транспортное средство не оригинальные детали.
  4. Устанавливал дополнительное оборудование, воспользовавшись услугами сервисного центра, с которым не сотрудничает точка продажи.
  5. Самостоятельно менял технические характеристики транспортного средства.

Особенности! Следует знать, что ДТП, повреждения, полученные вследствие участия в гонках, умышленное нанесение вреда автомобилю и другие подобные действия ведут к тому, что гарантия на автомобиль аннулируется.

Неправильная эксплуатация автомобиля также может привести к отказу. Однако данное понятие весьма размытое. Более точные сведения, касающиеся этого пункта, содержатся в сервисной книжке, которая выдается покупателю при получении транспортного средства.

Какую ответственность несет дилер за превышение сроков ремонта

По состоянию на сегодняшний день, максимальный срок ремонта автомобиля по гарантии составляет сорок пять дней. Его нельзя превышать. За это время все работы должны быть закончены, а автомобиль – возвращен его владельцу. Если сервисный центр в отведенный срок не уложился, даже по причине отсутствия запасных деталей, потребитель имеет право:

  • потребовать замены поломавшегося автомобиля новым;
  • потребовать возвращения средств, потраченных на покупку ТС;
  • составить претензию, касающуюся неустойки (один процент от цены авто за каждый лишний день).

Следует также уточнить, что когда ремонт деталей заканчивается, отсчет гарантийного срока, касающегося их, начинается с нуля. Как именно поступить в данной ситуации решает владелец ТС.

Продавец отказывается бесплатно чинить авто: что делать

Если сервисный центр отказывается производить ремонт, нужно написать жалобу на имя его руководителя. В случае дальнейшего отказа, можно направить ее дилеру, а далее – заводу-производителю.

Однако в последнем случае высока вероятность того, что юристы производителя не дадут делу хода, а направят покупателя обратно к продавцу.

В таком случае лучшим выходом станет предупреждение последнего об обращении в СМИ, распространении информации о недобросовестном техобслуживании в интернете. Поскольку многие продавцы дорожат репутацией, довольно часто достаточно просто сообщить о подобной возможности дилеру.

Если же и это не помогло, нужно составить официальную претензию, после чего отравить ее продавцу.

Если последний не ответил либо официально отказался проводить ремонт, можно обратиться в суд. Для этого следует составить иск, а также собрать документальную базу, свидетельствующую в пользу того, что сервисный центр должен был бесплатно обслужить владельца ТС, и не имел права отказываться делать это. Это сложный процесс, поэтому рекомендуется заручиться поддержкой опытного юриста, который будет знать, что нужно делать.

Процедура ремонта

Существуют определенные регламенты, касающиеся гарантии на автомобиль по закону. Так, в случае поломки, владелец автомобиля должен в первую очередь оформить заявление, где будет описан характер поломки и прописано требование обеспечения ее устранения.

Заявление необходимо предоставить дилеру лично либо направить заказным письмом.

Именно с момента подачи этого документа начинается отсчет срока, отведенного на проведение работ. В процессе передачи транспортного средства следует потребовать предоставления акта приема, в котором будет четко описано состояние машины.

На проведение всех работ отводится не более сорока пяти дней, даже если в сервисном центре нет запасной запчасти, и ее приходится заказывать за рубежом.

По истечении этого периода (или раньше, в зависимости от того, с какой скоростью работает сервисный центр), авто возвращается владельцу. При этом в письменном виде указывается дата обращения, передачи авто и его возвращения хозяину. Если во время послеремонтной проверки были обнаружены внешние дефекты либо другие неисправности, об этом необходимо указать в акте приема транспортного средства. Дополнительно следует требовать устранения новообразованных неисправностей. Подписывать вышеупомянутый акт следует только после тщательной проверки текущего состояния транспортного средства.

Заключение

Таким образом, покупателю полагается гарантия на автомобиль по закону. Ее срок зависит от конкретной марки и условий дилера, но не может быть ниже установленного на законодательном уровне промежутка времени. Бесплатное обслуживание распространяется не на все элементы транспортного средства. Во избежание неприятностей в будущем, рекомендуется тщательно читать договор купли-продажи перед заключением. В случае возникновения осложнений может потребоваться обратиться в суд. Чтобы выиграть дело, возможно, придется заручиться поддержкой юриста.

Защита прав потребителей

Бесплатная консультация юриста

Правила и порядок ремонта авто по гарантии

Ничто не вечно. Новенький, только из автосалона автомобиль рано или поздно станет металлоломом. Или раритетом. Но до этого ещё далеко, автомобили рассчитаны на долгую и верную службу, а чтобы покупатель был уверен в качестве, на автомобиль даётся гарантия, как и на большинство вещей, которые планируется использовать не один год.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Читать еще:  Что образуется в качестве выхлопа в водородных двигателях

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 800 301-79-56 . Это быстро и бесплатно !

Для чего нужна гарантия

Во время продажи дилер обязан в комплекте документов выдать также гарантийный талон. Он даёт право на бесплатное обслуживание автомобиля, обмен автомобиля или возврат за него средств в том случае, если при эксплуатации обнаружился брак.

Таким образом продавец подкрепляет свою честность и берёт на себя ответственность за первые несколько лет работы автомобиля.

Сроки гарантии

В большинстве автосалонов гарантия даётся от одного года до трёх лет. Есть два так называемых стандарта на бесплатное техобслуживание:

  • Европейский – 24 месяца, ограничения по пробегу не предусматриваются;
  • Азиатский – 36 месяцев, ограничения в пробеге до 100 000 километров.

К автомобилям российского производства обыкновенно применяется европейский стандарт. Впрочем, в зависимости от продавца эти условия могут серьёзно варьироваться.

Что такое гарантия на авто? Обязательно ли обслуживать авто у официального дилера, чтобы не потерять гарантию? Ответы в этом видео:

Гарантийные обязательства и условия

Добросовестный продавец обязывается выполнять условия гарантийного договора:

  • Брак, обнаруженный после покупки автомобиля, должен присутствовать по вине производителя, устраняется на сервисных автомастерских продавца или производителя;
  • Возможен вариант с компенсацией расходов на проведения ремонта на стороннем СТО;
  • Доставка автомобиля в пункт гарантийного ремонта осуществляется за счёт дилера или производителя.

Условия гарантии, сроки и обязательства продавца и производителя указываются в гарантийном сертификате.

В этом сертификате есть следующие графы:

  • Идентификационный номер;
  • Марка и модель автомобиля;
  • Комплектация;
  • Сведения о запчастях;
  • Серия автомобиля, год выпуска;
  • Цвет кузова;
  • Дата продажи;
  • Данные о продавце и покупателе;
  • Гарантийные обязательства.
Отказ от гарантийных обязательств

Конечно, если производитель не виноват, он вправе аннулировать гарантию или отказать в ремонте.

Гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание — в чем разница? Фото: images.myshared.ru

Поводы для отказа следующие:

  • Требование бесплатного техобслуживания (без наличия заводских дефектов). У некоторых производителей всё наоборот – они сами требуют, чтобы покупатель периодически привозил свой автомобиль на проверку в их автомастерскую.
  • Износ некоторых деталей от времени (не по вине производителя), например, шин, томозных колодок и т.п.
  • Повреждение вследствие непреодолимых обстоятельств (природные катаклизмы, крупный град);
  • Авария.

Это происходит, если:

  • Владелец автомобиля не соблюдал условия, прописанные в гарантийном сертификате. Пример нарушения условий: езда по полному бездорожью на автомобиле, который предназначен для городских поездок.
  • Машина была в ремонте в частном сервисе, и продавец не был об этом предупреждён. То же касается и самостоятельного ремонта.
  • Изменение конструкции автомобиля, по техническому требованию недопустимое (установка различных приспособлений для «уличных гонок» и т.п.);
  • Использование смазочных материалов, топлива и аксессуаров, которые не рекомендуются производителем автомобиля.

Именно недобросовестное отношение пользователя к автомобилю, желание видоизменить его внешне и «улучшить» конструкционно, чаще всего ведёт к отказу производителя от ремонта.

Сроки гарантийного ремонта

Согласно закону «О защите прав потребителей», компания, давшая гарантию, не может производить ремонт дольше 45 дней. В эти сроки входят и транспортировка автомобиля в мастерскую, и ремонт.

Что входит в гарантийное обслуживание авто? Фото: cf.ppt-online.org

При нарушении этих сроков дилер или производитель обязан выплачивать крупную пеню – 1% от стоимости автомобиля. Поэтому проблемы с просрочкой ремонта бывают нечастыми.

При повторном гарантийном ремонте можно спокойно претендовать на возврат товара (в данном случае автомобиля) или его обмен на аналогичный. То же касается и последующего гарантийного ремонта – если вас это не устраивает.

Гарантийный и послегарантийный ремонт

Естественно, что после окончания гарантийного срока или превышение нормы установленного пробега производитель больше не несёт ответственности за автомобиль. Начинается пора послегарантийного обслуживания.

В отличие от гарантийного ремонта, ремонт по окончании срока гарантии всегда будет платным. Его может провести как официальный дилер, так и любой другой. Владелец становится волен использовать автомобиль так, как он хочет – конечно, под свою ответственность.

Знаете ли вы свои права и обязанности, как покупателя? Что говорит об этом закон? Когда потребитель прав? Смотрите здесь.

В городах есть множество автомастерских, готовых взяться за ремонт любого автомобиля, будь он старее самого автомеханика. Цены на такой ремонт будут различаться в зависимости от пробега, износа деталей, обширности проводимых работ и самой точки авторемонта.

Как не потерять гарантию на автомобиль? Смотрите видео:

Средняя цена на ремонт кузова или двигателя, рассмотренная в таблице ниже, очень усреднённая и может существенно различаться.

Проводимый ремонтСредний диапазон цен
Покраска кузова автомобиляОт 20 000 рублей
Замена лобового стекла1000 – 7000 рублей
Замена бензонасоса250 – 1000 рублей
С/у двигателя6000 – 8000 рублей
Диагностика двигателя500 – 1500 рублей
Установка сигнализации3000 – 5000 рублей
Замена передних фар500 – 1000 рублей

Послегарантийный ремонт автомобиля можно выполнить как в одной мастерской, так и в нескольких.

Также не стоит забывать и о производителе авто – качество его ремонта может быть зачастую выше, чем у других организаций, но и цены будут соответственно несколько более высокими.

Заявление на гарантийное обслуживание

Заявление или требование на гарантийный ремонт авто пишется в свободной форме. Обращаться с заявлением можно сразу в автосервис, с которым у продавца заключён договор.

Но опыт показывает, что в первую очередь лучше идти именно к продавцу, так как по закону его ответственность перед покупателем значительно выше.

Что необходимо писать в заявлении? Консультант, конечно, может разъяснить всё на месте, но во избежание недоразумения следует помнить, что в заявлении нужны следующие пункты:

  • Название и адрес дилера, изготовителя или сервиса;
  • Данные покупателя;
  • Марка автомобиля;
  • Неисправности;
  • Требование их устранить;
  • Требование продлить гарантийный срок;
  • Подпись, дата.

При соблюдении всех условий образец заявления будет выглядеть так (все имена и торговые названия вымышлены);

Кому: ООО «Авто-стоп», г. Дзержинск, ул. Горького, 24

От кого: Александр Иванович Круглый, г. Москва, ул. Пушкина, 45, (номер телефона)

Заявление на гарантийный ремонт транспортного средства

Между мной и ООО «Авто-стоп» был заключен договор купли-продажи номер 42456 от 14.01.2017 года. Согласно договору, Продавец передаёт покупателю в собственность автомобиль марки (название марки, идентификационный номер, цвет и т.д).

В период эксплуатации автомобиля были выделены следующие недостатки:

Согласно Федеральному Закону «О защите прав потребителей» прошу вас произвести ремонт автомобиля и вернуть его мне в исправном состоянии.

С уважением, Александр Иванович Круглый. Подпись, Дата.

Кроме прочего, к заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие факт покупки. Это:

  • Товарный чек или талон, подтверждающий факт приобретения транспортного средства. Он также может выступать как договор купли-продажи.
  • Гарантийный талон.
  • Документ, удостоверяющий личности гражданина (паспорт, СНИЛС, водительские права).

Продавец обязан рассмотреть заявление в кратчайшие сроки – до 3-х дней – и отправить автомобиль в ремонт.

Подменный фонд и транспортные средства

Поэтому требования покупателя предоставить замену на время нахождения автомобиля в автосервисе выполнены не будут. И продавец в этом случае будет действовать по закону.

Нарушение потребительских прав

Пресловутый закон о защите прав потребителей разрабатывался не просто так. Он призван защитить покупателя от недобросовестного продавца или производителя, который хочет уклониться от своих прямых обязанностей.

Ваши права нарушены? Иск о защите прав потребителей, как составить правильно? Как подать? Подробности читайте по ссылке.

Определение основных терминов для гарантийного ремонта авто, на примере книжки по сервисному обслуживанию фирмы Тойота. Фото: a.d-cd.net

Неправомочный отказ от гарантийного ремонта – одно из таких нарушений.

Как уже было сказано, производитель может отказать в ремонте, если в устройство авто были внесены конструктивные изменения. Этими «конструктивными изменениями» продавец может играть, как захочет.

Например, назвать конструктивным изменением перекраску кузова и на этом основании попытаться отказать в гарантийных услугах. Такое поведение – дорога к судебному разбирательству.

Если вам отказали, как составить иск в суд на возмещение морального и материального вреда? Подробности тут.

Необходимо знать, что конструктивное изменение – это такое, которое непосредственно влияет на характеристики автомобиля, то есть каким-либо образом изменяется двигатель, трансмиссия, коробка передач и т.п. Поэтому, когда недобросовестный дилер пытается отказать в ремонте коробки передач из-за смены, например, кожаного покрытия в салоне или зеркала – смело угрожайте судом.

Если угроза не подействует, можно составить претензию, обратиться в Роспотребнадзор или, если это не помогает, написать исковое заявление.

Сфера гарантийного обслуживания очень обширна, в ней есть пространство для незаконных со стороны продавца маневров, поэтому при составлении договора и перед его подписью необходимо быть внимательным, чтобы потом не тратить свои нервы и деньги на лишние тяжбы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector