Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство автомобилей

Устройство автомобилей

Система питания двигателя от газобаллонной установки

Газобаллонные автомобили

Газовые двигатели – двигатели, работающие на газообразных топливах, широко применяются на современном автомобильном транспорте. При этом используется сжиженный нефтяной газ (СНГ), состоящий в основном из пропана и бутана, а также сжатый природный газ (СПГ) метан или компримированный природный газ. Запас сжатого или сжиженного газа хранят в специальных баллонах, поэтому и автомобили, работающие на газе, называют газобаллонными.

Двигатели, работающие на газовом топливе, относятся к тепловым двигателям с принудительным воспламенением рабочей смеси, т. е. используют искровое зажигание, как и бензиновые двигатели, поэтому оценивать достоинства и недостатки газообразного топлива объективнее в сравнении с бензином.

Для дизельных двигателей газовое топливо не получило широкого распространения в силу того, что газ физически не может воспламеняться при той температуре, которую имеет сжатый воздух в цилиндрах дизеля с нормальной степенью сжатия. Просто подвести газ к камерам сгорания недостаточно. Газ не воспламенятся сам по себе от сжатия, так как его температура самовозгорания (460. 480 ˚С) примерно в полтора раза выше чем у дизельного топлива (300. 320 ˚С). Поэтому при переводе дизеля на газ даже теоретически невозможно использовать одно только газовое топливо без принудительного его воспламенения.

Тем не менее, эта проблема оказалась преодолимой, и еще во времена СССР было найдено ее техническое решение: впрыскивать в камеру сгорания совместно газ и дизельное топливо. В частности, такое решение применялось для некоторых моделей автомобилей марки «КАМАЗ».
Принцип действия газодизельного двигателя основывался на том, что в цилиндры подается запальная доза дизельного топлива (20%-30%), а остальная порция топлива (70%-80%) замещалась подачей природного газа.
При этом выгоднее подавать в цилиндры сначала газ, чтобы он хорошо перемешался с воздухом, а затем впрыснуть запальную порцию дизельного топлива.

Технически любой дизельный двигатель можно переоборудовать для работы с газобаллонным оборудованием — как на нефтяной пропанобутановой смеси, так и на природном метане, без использования запальной порции дизельного топлива.
Однако, в отличие от перевода бензиновых двигателей на газ, модернизация дизельного двигателя для работы на одном лишь газовом топливе потребует радикальных изменений штатной системы питания дизеля и использования системы зажигания.
Необходимо демонтировать топливную аппаратуру, и вместо нее установить систему зажигания. Форсунки меняются на свечи зажигания, и после этого монтируется газобаллонное оборудование. Газ при помощи дозатора поступает во впускной коллектор и двигатель будет работать на газовом топливе.
Конечно же, после таких переделок многие преимущества дизеля теряются.

Требования, предъявляемые к газообразным топливам

Требования, предъявляемые к газовым топливам мало отличаются от требований к другим видам топлива для двигателей:

  • обеспечение хорошего смесеобразования;
  • высокая калорийность горючей смеси;
  • отсутствие коррозии и коррозионных износов;
  • минимальное образование отложений во впускном и выпускном трактах;
  • сохранение качества при хранении и транспортировании;
  • низкая стоимость производства и транспортирования.

Преимущества использования газообразного топлива

Октановое число газового топлива выше, чем бензина (среднее значение октанового числа – 105), поэтому детонационная стойкость сжиженного газа больше, чем бензина даже самого высшего качества.
Это позволяет добиться большей экономичности использования топлива в двигателе с повышенной степенью сжатия. При этом скорость сгорания газа немного меньше, чем у бензина. В результате снижаются нагрузки на стенки цилиндров, поршневую группу и коленчатый вал, что позволяет двигателю работать ровно и тихо.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише.
Газовая смесь сгорает полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Газовое топливо не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, а также не смешивается с маслом в картере, не ухудшая, таким образом, смазочные свойства масла. В результате цилиндры и поршни изнашиваются меньше, а периодичность замены моторного масла увеличивается.

По сравнению с бензином сжиженный газ имеет следующие преимущества:

  • в полтора-два раза меньше себестоимость;
  • более высокая детонационная стойкость (октановое число 105);
  • двигатель на газе работает мягче, а срок его службы увеличивается примерно в полтора раза;
  • увеличивается периодичность замены моторного масла в полтора-два раза, поскольку уменьшается срок его старения;
  • увеличивается на 40% срок службы свечей зажигания;
  • газ практически не содержит серы, которая вызывает коррозию металлов и их изнашивание;
  • снижается токсичность отработавших газов (СО в два раза, СН на 50…100%, NOx на 20…30 %);
  • в отличие от бензина газовая смесь более однородна по составу;
  • не накапливаются смолистые отложения на деталях и приборах системы питания, так как нефтяной газ растворяет их;
  • значительно уменьшается нагарообразование на деталях двигателя.

Сжатый газ также употребляется в качестве горючего, поскольку природные запасы метана колоссальны, и сложно найти более дешевое топливо для автомобильного двигателя.

Сжатый природный газ по сравнению со сжиженным нефтяным газом имеет следующие преимущества:

  • бόльшая безопасность, так как он легче воздуха и при утечках улетучивается;
  • дешевле;
  • большие природные запасы;
  • отработавшие газы экологически более чистые.

Недостатки газообразного топлива:

Сжиженный газ обычно используется в системах питания двигателей легковых автомобилей. Переоборудовать автомобиль для работы на сжиженном газе проще и дешевле, чем для работы на сжатом. Кроме того, сжиженный газ находится в баллоне под относительно небольшим давлением (примерно 1,6 МПа), а высокая степень разреженности сжатого газа требует увеличить этот показатель в 12-15 раз.

Поэтому для использования сжатого газа необходимы более громоздкие и тяжелые заправочные баллоны с более толстыми стенками, которые значительно повышают вес автомобиля. И если для грузовых автомобилей и автобусов с этим неприятным фактом еще можно мириться, то для легковых автомобилей, где каждый килограмм веса на учете, использование сжатого газа менее привлекательно. Кроме того, пробег между заправками для автомобиля, работающего на сжиженном газе вдвое больше, чем для работающего на газообразном топливе.
Исходя из этого системы питания с газовым топливом пока не нашли достаточно широкого применения, и используются на автомобилях, совершающих поездки в пределах городов и пригородов, т. е. на небольшие расстояния.

Марки газовых автомобильных топлив

ГОСТ 20448-90 предусматривает выпуск сжиженного газа двух марок: СПБТЗ (смесь пропанобутановая техническая зимняя) и СПБТЛ (смесь пропанобутановая техническая летняя).
Устаревший стандарт (ГОСТ 27578-87) также предусматривал две марки сжиженного газа: зимнюю — ПА (пропан автомобильный) и летнюю — ПБА (пропанобутановая смесь автомобильная).

Основными компонентами сжиженного газового топлива являются пропан (С3Н8) и бутан (С4Н10). В сжиженных газах, поставляемых для автомобильного транспорта, по техническим причинам может содержаться некоторое количество масла, поступающего из компрессоров и насосов.

Читать еще:  Great wall cc6461km29 2013 года объем двигателя 2378 расход топлива

Зимняя смесь отличается от летней повышенным содержанием пропана и применяется при температуре окружающего воздуха ниже +5 ˚С. Летняя смесь применяется при температуре +5 ˚С и выше.
Пропан остается в жидком состоянии при температуре ниже —42 °С, для бутана эта температура составляет —0,5 °С.
В весенний период времени с целью полной выработки запасов сжиженного газа марки СПБТЗ допускается ее применение при температуре до +10 °С.
Более высокая температура может привести к нежелательному повышению давления в системе подачи газа и ее разгерметизации.

Сжатый природный газ выпускается двух марок: «А» и «Б». Они отличаются содержанием метана и азота. Основные горючие компоненты сжатых газов — метан (СН4), окись углерода (СО) и водород (Н2) получают из горючих газов различного происхождения (природных, попутных, нефтяных, коксовых и др.). В попутных газах в зависимости от месторождения нефти содержание метана может находиться в пределах 40-82%.

Применение газодизельных установок на дорожно-строительных машинах

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 18.01.2016 2016-01-18

Статья просмотрена: 546 раз

Библиографическое описание:

Юртаев, Р. И. Применение газодизельных установок на дорожно-строительных машинах / Р. И. Юртаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (106). — С. 275-277. — URL: https://moluch.ru/archive/106/25105/ (дата обращения: 31.08.2021).

Изучена актуальность использования природного газа в качестве моторного топлива в дизельных двигателях. Рассмотрены технические решения использования газового топлива в дизельных двигателях. Проведена оценка экономичности и эффективности применения газодизельных установок на дорожно-строительных и коммунальных машинах. Природный газ в натуральном виде превосходит нефтяное топливо. При его использовании обеспечиваются высокие технико-экономические показатели.

Ключевые слова: газодизельный двигатель, газовоздушная смесь, газовые топлива, природный газ, газодизельное оборудование, газобаллонное оборудование.

Среди ряда альтернативных топлив для дизельных двигателей широкое применение получил природный газ. Содержание метана в природном газе свыше 90 %, поэтому его можно отнести к экологически чистому топливу, так как в нем практически отсутствуют сернистые соединения и ароматические углеводороды, что имеет большое значение с точки зрения снижения уровня дымности и выбросов твердых частиц с отработавшими газами.

Применение газообразного топлива возможно в дизелях путем преобразования дизеля в двигатель с искровым зажиганием или переходом на газодизельный процесс. Актуально создание двигателей с воспламенением газовоздушной смеси от запальной дозы дизельного топлива. Величина запальной дозы в газодизельном цикле составляет 10–20 % в зависимости от режима работы. Преимуществом этого способа является возможность быстрого перехода на работу с жидкого топлива на газообразное и обратно, а также отсутствие существенных конструктивных изменений базового двигателя.

Характерным отличием тракторов, работающих на газодизельной смеси, является наличие баллонов с компримированным газом, которые крепятся на крышу или раму машины. Давление газа в баллонах 19,6 МПа. Так же одной из особенностей модификации трактора, имеющего газобаллонное оборудование, является увеличение веса (около 130кг). Рабочий интервал температур газодизельного двигателя от –40 до +45. В газодизельном режиме 70–85 % газовоздушной смеси сгорает без детонации с наибольшей эффективностью. После переоборудования мощность базового двигателя снижается не существенно, позволяя машине работать с той же производительностью, что и на обычном дизеле.

Применяя метан, как основное топливо, можно добиться замещения дизеля газом до 80 %. Пропаном замещают до 60 % дизельного топлива. Плюсами использования пропана является широкая заправочная сеть и возможность использования более емких, легких баллонов. Плюсами использования метана являются большой процент замещения топлива и низкая стоимость. Для преобразования дизельного двигателя в газодизельный в конструкцию добавляются газовый смеситель, механизм ограничения подачи дизельного топлива, система регулировки подачи газа, устройство для взаимосвязного управления топливным насосом высокого давления(ТНВД) и подачей газа, а также электрооборудование, которое обеспечивает необходимую информативность. Важным элементом газодизельной системы является механизм установки запальной дозы (МУЗД), который устанавливается на газодизельный трактор вместо крышки регулятора топливного насоса высокого давления. Этот механизм предназначен для ограничения подачи дизельного топлива на уровне определенной запальной дозы при работе в газодизельном режиме.

Рассмотрим один из вариантов газобаллонного оборудования. На двигатель устанавливается система подачи газа, монтируются необходимые датчики, устанавливается впрысковый редуктор, газовый электромагнитные форсунки. Затем монтируется система ограничения подачи дизельного топлива. Для систем с механическим топливным насосом это электронный актуатор, а для систем с электронным управлением устанавливают специальным электронный блок управления ограничением подачи дизельного топлива. Оборудование включает в себя электронный блок управления, комплект проводки, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, датчик положения педали акселератора, датчик температуры выхлопных газов, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик наддува (для турбированных двигателей), система управления опережением зажигания, система управления ограничения подачи дизельного топлива. Для работы на сжатом природном газу потребуется впрысковый редуктор мощностью свыше 140 кВт, стальная трубка высокого давления, шланги газовые резиновые, шланги тосольные, рампы форсунок. Для работы на сжиженном нефтяном газу необходим редуктор-испаритель мощностью свыше 140 кВт, трубка медная, шланги газовые резиновые, шланги тосольные, рампы форсунок. Следует отметить, что при работе двигателя на газодизельном цикле происходит более совершенное смесеобразование и более полное сгорание рабочей смеси.

Также следует обратить внимание на высокую экономичность газодизельных двигателей. Расход газа в номинальном режиме составляет около 14 куб.м/ч, а дизельного топлива 2,5 л/ч. В случае с номинальным дизельным режимом работы расход составляет 15л/ч. Cледует отметить, что для новых тракторов соотношение расхода топлива составляет 20 % дизельное топливо и 80 % газ. Для б/у машин этот показатель равен 30 % и 70 % соответственно. Правила эксплуатации не отличаются от обычных: заводится трактор в обычном режиме, переход между режимами осуществляется при помощи тумблера. У газодизельного оборудования простая конструкция, что обеспечивает надежность и простоту эксплуатации, минимальные затраты на техническое обслуживание и увеличении рабочего цикла трактора без дозаправки практически в два раза. Газовое топливо обладает высокими экологическими показателями, антидетонационной стойкостью, низкой скоростью горения смеси, стабильностью агрегатного состояния.

Результаты испытаний рассмотрим на примере газодизельного трактора К-701 с электронно-механическим регулятором подачи газа. Газовая установка смонтирована на задней полураме, что позволяет двигателю ЯМЗ-240Б работать на двух видах топлива: дизельном топливе и газодизельном смешанном топливе, которое состоит из компримированного природного газа — метана и запального дизельного топлива.

Система электронно-механического регулирования подачи газа может работать только в газодизельном режиме, команды на включение и выключение система получает от блока, регулирующего переход с газодизельного режима на дизельный. При включенном газодизельном режиме система электронно-механического регулирования определяет положение механического регулятора ТНВД и устанавливает заслонку дозатора в требуемое положение. Количество газа, отрегулированное дозатором, поступает в смеситель и далее во впускной коллектор.

Читать еще:  Что такое адаптация блока управления двигателя

Результаты испытаний показали, что качество работы соответствует ТУ на сельскохозяйственные машины агротехническим требованиям. Производительность трактора в составе московской топливной ассоциации соответствует требованиям ТУ на использование сельскохозяйственных машин. Безопасность движения обеспечена, баллоны не выступают за габаритные размеры трактора.

Подводя итоги, можно с уверенностью говорить, что трактор с установленной на нем газодизельной системой полностью удовлетворяет требования ТУ, обеспечивает производительность и агротехнические показатели качества работы, не уступающие работе в дизельном режиме. В то же время достигается большая коммерческая эффективность, возникающая на фоне разницы стоимости между дизельным топливом и природным газом (метаном). «Низкая стоимость комплексного газодизельного топлива обеспечила годовой экономический эффект в сумме 50,936 тыс. руб. в расчёте на один трактор, что свидетельствует о целесообразности продолжения работ по использованию природного газа метана в качестве топлива для дизельных двигателей сельскохозяйственных тракторов». [2]

«На сельскохозяйственных работах по производительности и качеству работы газодизельный трактор К-701 не уступает дизельному аналогу, обеспечивая снижение массового расхода дизельного топлива до 73 %. Эколого-экономические эффекты определены степенью улучшения экологического состояния агроэкосистемы, повышением плодородия почв, их окультуренности, снижением загрязненности атмосферного воздуха и земли, приростом биологического и экологического потенциала сельскохозяйственных культур». [2]

Постоянный рост цен на нефтепродукты создал благоприятные экономические условия для развития альтернативных видов моторных топлив. Лидером среди альтернативных моторных топлив стал компримированный (сжатый до 200кгс/см2) природный газ, который производится на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС). На сегодняшний день в мире около 7 млн. автомобилей ездят на сжатом природном газе. «В соответствии с данными, приведенными Национальной газомоторной ассоциацией России, следует вывод, что основной объем реализации КПГ в мире приходится на четыре страны:

 Аргентина − 1 654 000 автомобилей, с реализацией 3048,00 млн.м3/г.;

 Пакистан − 1 600 000 автомобилей, предположительно с реализацией более 2756,6 млн.м3/г.;

 Бразилия − 1 425 513 автомобилей, с реализацией 2641,8 млн.м3/г.;

 Китай − 200 873 автомобиля, с реализацией 1 104, 00 млн.м3/г.;

На их долю приходится около 4,5 млн. газомоторных автомобилей. Среди бывших стран СНГ тройка лидеров потребителей КПГ — выглядит следующим образом:

 Украина − 100 000 автомобилей, с реализацией 548,4 млн.м3/г.;

 Россия − 95 000 автомобилей, с реализацией 311,2 млн.м3/г.;

 Армения − 96 100 автомобилей, с реализацией 265,8 млн.м3/г». [4]

«Основной парк автомобилей Украины составляют автобусы, грузовики (от «Газелей» до 40-тонных БелАЗов), микроавтобусы; увеличивается парк легковых автомобилей, эксплуатируются автопогрузчики, мотоциклы, тракторы и другая газомоторная техника». [3]

Мы видим, что использование газомоторной техники в других странах очень распространено. В России альтернативное топливо только сейчас начинает широко использоваться в различных видах техники. Внедрение газобаллонного оборудования в машины, работающие на дизельном топливе, экономически и экологически выгодно. Затраты на переоборудование полностью окупаются в ближайшее время.

  1. Макаренко Л. В. Протокол испытаний № 07–84–2005 (4010121) от 16 декабря 2005г.−С.2−3.
  2. Сальников С. В. Экологические и экономические аспекты работы трактора К-701 с газобаллонным оборудованием в СПК «Авангард» Чучковского района Рязанской области: науч.ст.,−С.8−11.
  3. Самсонов Р. О. Международный научно-технический журнал «Транспорт на альтернативном топливе» № 1/2008 г.−С.40.
  4. Самсонов Р. О. Международный научно-технический журнал «Транспорт на альтернативном топливе» № 1/2008 г.−80 с.
  5. Лисицын Е. Б. Повышение эффективности использования газового топлива в газодизельных двигателях: дис. канд. техн. наук.−М.,2010. − 155 с.
  6. Савельев Г. С. Технологии и технические средства адаптации автотракторной техники к работе на альтернативных видах топлива: дис. док. техн. наук..−М.,2010. − 315 с.

Что такое газодизельный двигатель и как он работает

Г А З на ВАШ АВТО

. ГБО Курган, МЫ ДЕЛАЕМ ВОЗДУХ ЧИЩЕ, экология, хочу с экономить на топливе, как добиться ЕВРО5, надоел рост цен на бензин, надоело ждать Ё-мобиль. *Газобалонное оборудование далее — ГБО.

Установка ГБО: » Регион 45″ — Курган — 8 (3522) 55-40-22, 55-40-18, 55-60 -33.

«Регион 72» — Тюмень — 8 (905) 851-75-52

Режим работы: пн-сб 9:00-18:00 (обед 13:00-14:00), вс 9:00-15:00 (без обеда).

Технология ГБО

  • Основы ГБО
  • Газодизель
  • Газоинжекторные системы
  • Плюсы и минусы ГБО

Калькулятор

Реклама

Made in

Дизель может работать и на газе.

Переоборудовать на газовое топливо (не важно, метан или пропан) можно не только бензиновый, но и дизельный двигатель как грузовой, так и легковой автомашины. Но для этого надо серьезно переделать штатную систему питания дизеля. Об этом и пойдет речь.
Прежде всего нужно отметить, что на одном газе дизельный двигатель работать не может. Газ не может загораться от сжатия, как солярка, поскольку температура его самовоспламенения намного выше (около 700oС против 320-380oC у дизтоплива). Так что если попробовать заставить обычный дизельный двигатель работать на метане, температуры сжатого воздуха в цилиндрах просто не хватит для его самовоспламенения. Поэтому «чисто газовый» дизель даже теоретически невозможен. Тем не менее, существуют два способа приспособить дизельный двигатель к работе на газе.

Газовый двигатель

Первый способ, более простой и радикальный, требует существенной переделки мотора (что в Европе практикуется достаточно давно). Для этого на дизельном двигателе демонтируют топливную аппаратуру, вместо нее устанавливают систему зажигания, а форсунки заменяют свечами зажигания. Машина комплектуется соответствующим газобаллонным оборудованием, и газ подается при помощи дозатора во впускной коллектор. Но так как октановое число у метана 120, то степень сжатия, присущая дизелю, для него будет слишком высока. Двигатель, переделанный таким образом, проработает очень недолго и разрушится от детонации. Чтобы обеспечить мотору нормальный режим работы, нужно уменьшить степень сжатия до 12-14 путем выборки «лишнего» металла на днищах поршней или в камерах сгорания головки блока. Если же этого окажется недостаточно, придется установить прокладки определенной толщины под головку блока цилиндров. Правда, в результате подобных переделок получится уже не дизель, а так называемый «газовый» двигатель. Он ничем (кроме повышенного ресурса) не будет отличаться от «поджатого» под газ до такой же степени сжатия (12-14) бензинового мотора.

После подобной переделки бывший дизель станет намного экологичнее и экономичнее, а ресурс его возрастет. Но в таком исполнении двигатель сможет работать только на природном газе, а сеть газовых заправок у нас, особенно в удалении от Риги, пока не настолько развита, чтобы можно было эксплуатировать автомобиль, особо не беспокоясь о том, хватит ли газа до следующей заправочной станции. Перспектива же остаться без топлива мало кого порадует. Ведь с канистрой за газом не сбегаешь.

Читать еще:  Что такое мощность двигателя и крутящий момент электродвигателя

Газодизель

Существует и более простой вариант, который уже давно используется, хотя и распространен не очень широко. Речь идет о приспособлении обычного дизеля для работы на смеси солярки и метана (так называемый газодизельный двигатель). В этом случае для работы дизеля на газе необходима подача в цилиндры некоторого количества солярки — так называемой запальной порции. Подаваемая в конце такта сжатия, она будет воспламеняться и поджигать газо-воздушную смесь, поступающую в цилиндры на такте впуска.

Запальная порция для газифицированных быстроходных дизелей (таковыми считаются все автомобильные) составляет 15-30% от обычной порции солярки (в зависимости от ГБО, типа двигателя и его состояния). Это то минимальное количество, которое, самовоспламенившись, гарантированно подожжет в цилиндрах газовоздушную смесь. Преимущество такого мотора заключается в том, что, когда газ заканчивается, он может работать в своем обычном режиме — на дизтопливе. При работе в таком режиме, когда 70-85% топлива составляет природный газ, у дизеля полностью исчезает свойственный ему черный дым. Правда, в выхлопе несколько увеличивается содержание углеводородов — СН. Но это уже не канцерогены, выбрасываемые дизельным двигателем (тот же 3,4-бензопирен), а лишь незначительное количество не сгоревшего, совершенно безвредного метана. Кроме того, у газодизеля, по сравнению с обычным дизельным двигателем, возрастают ресурс (из-за уменьшения отложений на деталях цилиндро-поршневой группы) и срок службы масла.

Для переделки мотора требуется не только установка газобаллонного оборудования, но и определенная доводка имеющейся топливной аппаратуры. Прежде всего это касается насоса высокого давления, который должен обеспечивать стабильную подачу небольших порций дизтоплива на всех режимах работы двигателя. Приспособить таким образом для работы на газе можно любой дизельный мотор.

Основными преимуществами газодизелей являются:

  • Сохранение энергетических параметров на уровне базового двигателя;
  • Возможность увеличения максимума крутящего момента и смещение его в зону более низких частот вращения коленчатого вала;
  • Снижение в 2-4 раза дымности отработавших газов;
  • Экономия до 80% дизельного топлива за счет замещения его газом;
  • Более низкий уровень шума;
  • Относительная простота переоборудования дизеля в газодизель;
  • Возможность переоборудования автомобилей, находящихся в эксплуатации;
  • Увеличение срока службы моторного масла и уменьшение износа цилиндропоршневой группы

Сегодня сдерживающим фактором перевода дизельных двигателей на сжатый природный газ прежде всего является отсутствие экономической заинтересованности автовладельцев. По расчетам специалистов, чтобы заинтересовать потребителей использовать сжатый и сжиженный газ, между ценами на них должно поддерживаться определенное соотношение. Так, цена пропан-бутана не должна превышать половину стоимости дизтоплива и бензина 95Е, а метан должен быть вдвое дешевле. А ведь кроме расходов на два вида горючего в период эксплуатации и немалой цены газовой аппаратуры, в себестоимость «газификации» входит и внесение изменений в штатную систему питания дизеля. Поэтому переводить на газовое питание дизельные легковушки с их в принципе относительно малым «аппетитом» вряд ли целесообразно, так как срок окупаемости дополнительного оборудования растянется на 6-7 лет при годовом пробеге 15 тыс. км. С экономической точки зрения, ГБО наиболее выгодно устанавливать на большегрузные дизельные автомобили с большим суточным пробегом, где оно окупается гораздо быстрее.

В то же время тяжелые грузовики используются в качестве специализированных автомобилей, прежде всего самосвалов и тягачей, а также для установки различной спецтехники. На таких машинах свободного места для размещения большого количества баллонов обычно нет, а несколько штук погоды не сделают. Что же касается средних и легких дизельных грузовиков и фургонов, то экономическая целесообразность установки на них ГБО оправдана только при большом годовом пробеге (порядка 45-50 тыс. км). Хотя с ростом цен на дизтопливо это становится все более актуальным.

Газомоторное топливо ГМТ

Природный газ является наиболее универсальным и доступным топливом, способным заменить нефтепродукты. К тому же он имеет целый ряд преиму

ИА Neftegaz.RU. Природный газ является наиболее универсальным и доступным топливом, способным заменить нефтепродукты.

В России применяется, в основном, компримированный природный газ (КПГ) — это метан, сжатый под давлением 200-220 атм и СУГ — получаемый из попутного нефтяного газа (ПНГ).

По состоянию на конец 2010 г. в мире действовало более 18 тыс АГНКС; спрос на КПГ за 2010 г. вырос на 20%.

Такое бурное развитие этого направления вполне объяснимо — в настоящее время из всего массово используемого моторного топлива и технологий природный газ обеспечивает наиболее безопасные выбросы отработавших газов автотранспорта.

Перевод автомобилей с бензина на газ позволяет снизить в среднем в 5 раз выбросы вредных веществ, а шумовое воздействие — в 2 раза.

В России использование природного газа в качестве ГМТ — одно из приоритетных направлений развития нефтегазового комплекса.

Газпром, являясь лидером газомоторного рынка России:

  • активно работает над развитием в стране газомоторного сегмента автотранспорта;
  • сотрудничает с поставщиками газозаправочного оборудования, с органами государственного и муниципального управления, экономическими и научными центрами, международными организациями и зарубежными партнерами, создает новые объекты инфраструктуры в разных регионах страны.

В настоящее время российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается более чем в 86 тыс единиц.

Спрос на КПГ в 2010 г составил 345 млн м 3 .

Одной из основных задач, связанных с развитием рынка СПГ для транспортного сектора является увеличение числа автомобилей и судов, использующих СПГ в качестве топлива.

Главные технические вопросы в данной области связаны с разработкой и совершенствованием различных типов двигателей, работающих на СПГ.

Судовые двигатели на СПГ.

Можно выделить 3 технологии СПГ-двигателей:

  • двигатель с искровым зажиганием на обедненной топливно воздушной смеси;
  • 2-топливный двигатель с запальным дизельным топливом и рабочим газом низкого давления;
  • 2-топливный двигатель с запальным дизельным топливом и рабочим газом высокого давления.

Двигатели с искровым зажиганием работают только на природном газе, в то время как 2-топливные дизельно-газовые двигатели могут работать на дизельном топливе, СПГ и мазуте.

На сегодняшний день можно выделить 3 основных производителя на данном рынке: Wärtsila, Rolls-Royce и Mitsubishi Heavy Industries.

Во многих случаях существующие дизельные двигатели могут быть преобразованы в 2-топливные дизельно-газовые двигатели.

Подобное преобразование существующих двигателей может быть экономически целесообразным решением перевода морских судов на СПГ.

Автомобильные двигатели для СПГ,

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector