Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров – важнейшая часть любого двигателя автомобиля. Для его нужна головка блока цилиндров? Из чего она состоит? Каково предназначение ГБЦ? Как производится диагностика головки блока цилиндров, ремонт и замена? Сегодня мы постараемся ответить на все эти вопросы.

Применение первой головки осуществлялось со дня рождения самого первого двигателя. Без этой составляющей невозможно эксплуатировать ни один двигатель.

Устройство ГБЦ

Головка блока цилиндров – это верхняя часть двигателя, которая устанавливается на блок и закрывает его верхнюю часть.

Она имеет довольно сложную конструкцию, которая изготавливается, как правило, из алюминиевого сплава или специального легированного чугуна. Изнутри имеется много идеально гладких поверхностей – это еще раз подтверждает ее значимость в двигателе любого автомобиля. Чтобы достичь максимально герметичного соединения с двигателем, ее ширина снизу делается большей, а между двигателем и головкой устанавливается специальная прокладка.

Головка блока представляет собой отдельную деталь, на которую крепятся другие узлы. К ним относятся: распределительный вал (или валы, если он не один), клапана и их механизм, свечи зажигания, различные форсунки и многое другое. Камера сгорания находится непосредственно в ГБЦ, что указывает на то, что крепление впускных и выпускных коллекторов осуществляется на нее.

Количество головок может варьироваться, в зависимости от типа блока. Если блок имеет V-образную форму, то соответственно и количество головок будет две. На обычных, однорядных двигателях устанавливается одна ГБЦ.

Сверху на головку устанавливается крышка ГБЦ, которая защищает все ее узлы от попадания пыли и других инородных частиц. Для соединения, также применяется специальная уплотняющая прокладка. На верхней части крышки располагается заливное отверстие, через которое заливается масло. Это говорит о том, что масло попадает в картер именно через головку блока цилиндров.

Назначение ГБЦ

Практически все процессы, происходящие в двигателе, осуществляются именно через головку блока цилиндров. На ГБЦ располагаются все механизмы, которые приводят в движение поршневой механизм. Это свечи зажигания, предназначенные для воспламенения смеси, клапанный механизм, с помощью которого осуществляется впуск топлива, выпуск отработанных газов, коллекторы и самое главное – распределительный вал. Он располагается на головке блока цилиндров и приводит в действие клапанный механизм. Все это защищается от внешних воздействий именно при помощи ГБЦ.

Кроме того, внутри головки располагаются камеры сгорания, в которых и происходит сжатие и воспламенение смеси. Это место имеет тесную связь с блоком цилиндров, в котором перемещаются поршни.

Головка блока цилиндров имеет две прокладки, с помощью которых осуществляется герметичная защита соединений с блоком и крышкой. Состояние двигателя во многом зависит от этих прокладок и самой ГБЦ.

Диагностика неисправностей и ремонт головки блока цилиндров

В процессе эксплуатации, головка блока испытывает большие нагрузки. Это и механическое воздействие деталей, и высокие температуры, образуемые в камере сгорания. Чаще всего, все неисправности сводятся к тому, что двигатель перестает развивать требуемую мощность и начинает работать неустойчиво. Если регулировка механизмов, имеющих к этому отношению, не дают должного эффекта, значит, самое время провести ремонт головки блока цилиндров.

Диагностика неисправностей начинается с внешнего осмотра газораспределительного механизма, а также корпуса головки. На ней недолжно быть все возможных трещин, сколов и прочих дефектов.

Кстати о трещинах. Это самая страшная неисправность ГБЦ. Она может образоваться в результате воздействия больших температур. Чаще всего, это происходит из-за частых перегревов двигателя. Вначале, это будет микротрещина, которая постепенно будет разрастаться. О ее присутствии будет говорить наличие в охлаждающей жидкости остатков масла и появление соответствующих пузырей в бачке. Трещина в блоке нарушит герметизацию клапанного механизма, что приведет к ослаблению посадки многих деталей. Как следствие, снижение мощности двигателя, падение компрессии и т п. Ремонт блока с трещиной, как и с любыми другими механическими повреждениями не допустим, поэтому его подвергают замене.

При снятии ГБЦ проверяют нижнюю плоскость соединения с блоком цилиндров. Для этого, к ней прикладывается специальная линейка по диагонали всей длины ГБЦ. Контроль зазоров выполняется с помощью измерительного щупа. Нормой измерений можно считать зазор, не превышающий 0,06 миллиметров. Если эта величина больше, то плоскость подвергают шлифовке.

Читать еще:  Двигатель 12 вольт 5 оборотов в минуту

Проверка износа шеек опоры кулачкового вала и его подшипников выполняется с помощью микрометра. Результаты измерений необходимо сравнить с нормами, которые допустимы именно для вашей модели двигателя. Если имеются определенные отклонения, то, исходя из значений, принимается решение о способе ремонта.

Состояние таких деталей, как коромысла, седла и рычаги определяется с помощью внешнего осмотра. В том случае, когда фаска «утоплена», но стержень, при этом, находится в порядке, то ее нужно обработать. После этого, клапан можно применять снова.

Всевозможные внешние дефекты в виде царапин, заусенцев и т п. устраняются при помощи шлифовки. Данная процедура, прежде всего, касается тех мест, где необходима герметизация соединений.

Замена головки блока цилиндров

Данная процедура выполняется при обнаружении серьезных повреждений корпуса ГБЦ. Как было сказано ранее, к ним относятся различные трещины и отломившееся части. Помимо этого, замена потребуется в случае, когда отклонения величины зазоров от нормы значительно превышают допустимые значения и в любых других случаях, когда невозможно провести ремонт.

Вместе с новой головкой, необходимо сразу подвергать замене прокладку ГБЦ, а также прокладку ее крышки. Данные элементы всегда заменяются новыми при установке новой головки.

Чтобы провести замену, необходимо отсоединить все части, которые препятствуют демонтажу ГБЦ. Ими могут быть – инжектор, карбюратор, впускные и выпускные коллекторы, механизмы распределения зажигания (свечи, бронепровода, трамблер), элементы системы охлаждения (патрубки), а также различные штекера и датчики. После этого демонтируют ремень или цепь привода газораспределительного механизма. На некоторых моделях двигателей еще и бензонасос.

После этого, откручивают гайки крепления крышки головки и снимают саму крышку. После этого, вы можете принимать решение по снятию головки блока. Допускаются варианты, когда разборка клапанного механизма и демонтаж распределительного вала производится после снятия ГБЦ или до его снятия. В первом случае, выполнить эту процедуру намного легче, потому что есть ряд деталей, открутить которые можно только с помощью надежной фиксации ГБЦ.

После полной разборки и снятия ГБЦ устанавливают новую деталь. Ее можно выполнять как с установленным на нем механизмом газораспределения, так и с перестановкой старых деталей на новую головку. В последнем случае, необходимо будет провести регулировку и подгонку клапанов, а также прочих элементов.

Для упрощения процесса, рекомендуется устанавливать новую головку с уже установленными и подогнанными деталями. Это избавит вас от лишних работ, связанных с регулировкой узла.

После установки ГБЦ, все снятые элементы устанавливаются в обратной последовательности. После этого, необходимо будет провести регулировку угла опережения зажигания и газораспределительного механизма.

Видео — Затяжка головки блока цилиндров

Показан способ затяжки головки двигателя в домашних условиях, так, чтобы потом не протягивать.

Пожалуй, это все, что нужно знать о головке блока цилиндров.

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Список форумовОбщедоступные форумыДизели и ремонт дизельной техники
  • Поиск

Ремонт ГБЦ дизелях!

Ремонт ГБЦ дизелях!

Сообщение Шпигельман » 30 апр 2009, 15:29

Сообщение stas » 30 апр 2009, 15:38

Сообщение Шпигельман » 30 апр 2009, 15:59

Сообщение stas » 30 апр 2009, 16:05

Сообщение AB-Engine » 30 апр 2009, 16:05

Сообщение Шпигельман » 30 апр 2009, 16:30

Сообщение AB-Engine » 30 апр 2009, 20:41

Почему не велят — более менее понятно. Если не вдаваться в аспекты дилерской политики, то:
1. При деформации плоскости деформируются и оси постелей распредвалов (обычно можно принять, что деформация оси вдвое-втрое меньше деформации плоскости), поэтому при устранении деформации плоскости деформация постели останется, что в последствии может привести к проблемам с распредвалами .
2. Качество обработки плоскости в подавляющем большинстве контор в общем случае — невообразимое г. Как правило, кривые совковые станки взрезают головки на совершенно непрогнозируемую глубину, ну и т.д.
3. Для определения, можно ли обработать плоскость или нет, надо, по меньшей мере, 3 вещи — прибор для проверки плоскости + методика проверки + допустимая неплоскостность. Скорее всего, с этим сложно, особенно, там, где меняют фильтры и колодки.
4. Вопросы типа изменения степени сжатия после обработки — лишены смысла. Для дизелей это вообще неактуально, для бензинок некоторое повышение степени сжатия легко компенсируется системами управления. Кроме того, есть опыт «сын ошибок трудных» . Разумеется, когда припуск на обработку не превышает определенной величины.
5. Сильно деформированная головка требует помимо обработки плоскости еще и проверки на трещины. Кроме того, при сильной деформации плоскости происходит разъезжание осей направляющих втулок и седел, что требует и обработки седел. Это уже серьезные станочные работы на специализированном оборудовании, которого у дилеров нет и быть не может .

Читать еще:  Ваз 2106 двигатель не развивает обороты на ходу

Еще одна важная вещь — в общем случае, при любом снятии головки необходима обработка плоскости, поскольку длительно работавшая головка в той или иной степени деформирована. Иначе — замена, даже если головка на вид хорошая .

С другой стороны, явно деформированная головка (к примеру, после перегрева) требует проверки плоскости, чтобы решить, что с ней делать — на свалку или в ремонт. Мы считаем, что головку с деформацией плоскости больше 0,2 мм лучше выбросить или, как альтернатива — после обработки плоскости обрабатывать седла и постели распредвалов, но по цене это тянет уже почти на новую головку .

Если деформация меньше — обрабатывать можно, но надо четко отдавать себе отчет — кто, где и на каком оборудовании будет это делать. И сколько будет снято с плоскости. Иначе. рискуете «попасть» с криво запиленной головкой на каком-нибудь станке «до исторического материализма», на котором скоростники-волшебники вал гонят .

Вот потому и не разрешают производители .

Но в качестве примера — мы обрабатываем головки фрезеровкой на станке AMC-SCHOU, предварительная выверка положения головки производится по углам плоскости с точностью до 0,01 мм, что позволяет обрабатывать плоскость даже на глубину 0,02 мм, при этом величина снятого припуска обязательно записывается на плоскости. И конечно, при сильной деформации предлагаем и выполняем проверку герметичности на специальной установке SERDI и обработку седел на специализированном станке SERDI — иначе головка долго не проработает.

Поскольку главным критерием при выполнении этих работ всегда было качество, за много лет нет никаких данных, что кто-то когда-то предъявил хотя бы одну претензию по этим работам .

Головка блока цилиндров дизельного двигателя

1 – верхняя часть кожуха зубчатого ремня; 2 – зубчатый ремень. Проверьте состояние зубчатого ремня. Перед снятием зубчатого ремня необходимо нанести на него стрелку, указывающую направление вращения зубчатого ремня. Не перегибайте зубчатый ремень; 3 – гайка, 20 Нм; 4 – болт, 20 Нм; 5 – болт, 45 Нм; 6 – шкив зубчатого ремня. Снятие шкива зубчатого ремня распределительного вала с установочного конуса распределительного вала производится с использованием выколотки, пропущенной через отверстие в заднем кожухе зубчатого ремня; 7 – натяжной ролик; 8 – направляющий ролик; 9 – задний кожух зубчатого ремня; 10 – болт, 10 Нм; 11 – проушина; 12 – болт крепления головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать новые болты; 13 – масляный щиток; 14 – крышка головки блока цилиндров. Уплотнение крышки головки блока цилиндров привулканизировано к крышке, поэтому при повреждении уплотнения необходимо заменить крышку головки блока цилиндров;15 – уплотняющая манжета. При повреждении необходимо использовать новую уплотняющую манжету; 16 – крышка; 17 – вентиляционная труба к воздухозаборнику; 18 – хомут; 19 – редукционный клапан. Для системы вентиляции картера; 20 – уплотнение. При повреждении необходимо использовать новое уплотнение; 21 – болт, 5 Нм; 22 – топливопроводы высокого давления, 25 Нм. Замену топливопроводов высокого давления необходимо производить в комплекте. Не разрешается изгибать трубопроводы; 23 – вакуумный насос. Для вакуумного усилителя тормозов; 24 – уплотнение. При установке необходимо использовать новое уплотнение; 25 – топливная форсунка; 26 – свеча накаливания, 15 Нм; 27 – прокладка головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать новую прокладку и залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость
Читать еще:  Что такое индикаторная мощность это мощность двигателя

Маркировка прокладки крышки головки блока цилиндров дизельного двигателя

1 – номер запасной части; 2 – код; 3 – характеристика прокладки

Головку блока цилиндров необходимо снимать на холодном двигателе. Снятие головки блока цилиндров производится вместе с впускным и выпускным коллектором.

Прогоревшая или дефектная прокладка головки блока цилиндров определяется по следующим признакам:

– уменьшение мощности двигателя;
– уменьшение уровня охлаждающей жидкости. При этом из выхлопной трубы выходит белый пар;
– уменьшение уровня моторного масла;
– наличие в моторном масле охлаждающей жидкости, при этом уровень масла увеличивается. При наличии в моторном масле охлаждающей жидкости моторное масло приобретает серый цвет и имеет пузырьки пены;
– наличие моторного масла в охлаждающей жидкости;
– интенсивное выделение пузырей из охлаждающей жидкости;
– уменьшение компрессии в двух соседних цилиндрах двигателя.

Ремонт головки блока цилиндров

Ремонт головки блока цилиндров Volkswagen Sharan

Проверка клапанных пружин

Рис. 396. Детали клапанов: 1 — тарельчатый толкатель; 2 — половины конической фаски клапана; 3 — верхняя тарелка клапанной пружины; 4 — внешняя клапанная пружина; 5 — внутренняя клапанная пружина; 6 — нижнее седло клапанной пружины; 7 — маслоотражательный колпачок; 8 — направляющая втулка клапана; 9 — головка блока цилиндров; 10 — сальник распределительного вала; 11 — клапаны

Проверка клапанных пружин осуществляется так же, как и для бензинового двигателя (детали клапанов показаны на

Рис. 397. Проверка индикатором зазора стержня клапана в направляющей втулке клапана

Установите индикатор, как это показано на

Рис. 398. Вид седла клапана (Значения показанных измерений приведены в таблице регулировок и контроля.): a — диаметр седла клапана; b — диаметр головки клапана; c — ширина седла клапана

Седла клапанов обработайте в соответствии с показанными на

Рис. 399. Измерение глубины a при дополнительной обработке седел клапанов (показано стрелками)

— измерьте интервал а (

Рис. 400. Притирка клапана

— отшлифуйте обработанные седла клапанов. Для этого нанесите на седло клапана небольшое количество притирочной пасты и установите клапан в соответствующее седло. Вращательным движением вперед-назад (

Рис. 401. Основные размеры клапанов. Точные значения величин следует смотреть в таблице регулировок и контроля. Значение d не может быть меньше минимальной номинальной величины этого размера: a — диаметр тарелки клапана; b — диаметр стержня клапана, c — длина клапана; d — край тарелки клапана; a = 45°

Проведите замеры (

Рис. 402. Проверка головки блока цилиндров на деформацию при помощи измерительной линейки и щупа

Тщательно почистите сопрягаемые плоскости головки блока цилиндров и блока цилиндров и проверьте поверхность головки блока цилиндров на деформацию. Для этого положите на головку измерительную линейку (

Рис. 403. Проверка биения распределительного вала

Для определения износа распределительного вала зажмите его, как это показано на

Рис. 404. Измерение осевого зазора распределительного вала

Для измерения осевого зазора распределительного вала вложите распределительный вал в головку блока цилиндров (без толкателей) и закрепите его крайними крышками подшипников. Установите головку блока цилиндров на гладкую поверхность. Установите индикатор на торцовой поверхности (рис. 404) и подвигайте вал вперед назад по направлению оси. Зазор не должен быть больше 0,15 мм. В противном случае изношена опорная поверхность крышки подшипника.

Видео про «Ремонт головки блока цилиндров» для Volkswagen Sharan

1.9 turbo diesel AFN снимаем головку блока цилиндров часть 5
Восстановление/ремонт ГБЦ VW 1z/AFN 1.9 tdi 90 hp (л.с.)
Дизельная головка некоторые тонкости ремонта

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector