Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение дизельных и бензиновых электрогенераторов

Сравнение дизельных и бензиновых электрогенераторов

Отличия дизельных и бензиновых электрогенераторов обусловлены конструктивными и эксплуатационными различиями дизельных и бензиновых двигателей, которые вращают вал генераторов, производящих электрический ток. И первые, и вторые по принципу своего действия являются двигателями внутреннего сгорания, однако технические характеристики бензогенераторов и дизель генераторов существенно различаются. Эти отличия обусловлены различием в конструкции их двигателей, типе используемого топлива, принципах подготовки рабочей смеси, подачи ее в цилиндры, способом поджигания.

В бензиновом двигателе топливо подается в карбюратор, где осуществляется его смешивание с воздухом. Готовая топливовоздушная смесь поступает в цилиндр, где и происходит ее воспламенение от искры свечи. В дизельном двигателе воздух и топливо подаются по отдельности. Вначале в цилиндр втягивается воздух, подвергаемый при обратном движении поршня сжатию до высокого давления (при этом происходит его нагревание). В конце такта сжатия форсунка впрыскивает в цилиндр топливо, которое самовоспламеняется от высокой температуры и поршень совершает свою работу. К особенностям дизельного двигателя относится отсутствие системы зажигания, отдельная подача топлива и воздуха, большая степень сжатия.

Если сравнивать дизельные и бензиновые двигатели вообще, безотносительно к электрогенераторам, то основные их отличия, вытекающие из различий конструкций и принципа работы, сводятся к следующему:

  • у дизельного двигателя более высокий КПД;
  • он более экономичен в отношении топлива;
  • имеет больший ресурс;
  • требует более профессионального обслуживания;
  • более шумен;
  • чувствителен к внешним температурным условиям;
  • имеет более высокую цену.

Все эти различия, естественно, сохраняются и в электрогенераторах. Однако для потребителя, выбирающего между дизельным или бензиновым генератором, этой общей информации может оказаться недостаточно.

Мощность и режим работы. Бытовые бензиновые генераторы — это легкие, компактные, мобильные модели, предназначенные для использования в качестве резервных источников электропитания. Мощность бензогенераторов колеблется в основном в пределах 0,5-10 кВт. Хотя выпускаются и более мощные модели.

Мощность дизельных генераторов лежит в гораздо более широком диапазоне — от 2 до 200 и более кВт. Среди них есть как бытовые модели, рассчитанные на эпизодическое включение, так и промышленные стационарные агрегаты, предназначенные для непрерывной работы.

При эксплуатации дизельного генератора важно знать, что работа на малых нагрузках или холостом ходу вредна для дизельных двигателей. Так в инструкции по эксплуатации может встретиться требование не работать на холостом ходу более 5 мин, а с нагрузкой 20% работать не более 1 часа (цифры могут быть другими, например 40%). При этом запускается генератор на холостом ходу. Есть рекомендации, в виде профилактического мероприятия каждые 100 часов работы осуществлять стопроцентную загрузку, продолжительностью около 2-х часов. Так как воспламенение топлива в дизельном двигателе происходит за счёт высокой температуры в конце такта сжатия воздуха и подачи топлива в нужный момент, а на холостом ходу снижается средняя температура цикла, это приводит к нарушению процесса смесеобразования, сгорания в цилиндре и неполному сгоранию топлива. Что, в свою очередь, приводит к образованию стойких отложений в цилиндре, выхлопном коллекторе, закоксовыванию форсунки, разжижению масла в картере двигателя несгоревшим топливом и нарушению работы системы смазки.

Вид и расход топлива. Современные бензиновые генераторы работают на бензине А-92 или А-95, дизельные — на солярке. Степень сжатия у дизельных двигателей существенно выше — 18-22 единицы вместо 9-10 у бензиновых. У дизеля более качественная регулировка состава смеси. В цилиндры независимо от частоты вращения коленвала подается один и тот же объем воздуха, а объем топлива увеличивается с нагрузкой. В результате всего этого эффективность сжигания топлива и коэффициент полезного действия у дизельных генераторов выше, чем у бензиновых.

Считается, что в среднем КПД бензинового двигателя на 20% ниже, чем дизельного — при номинальных мощностях. На других режимах разрыв может достигать и 40%. Это означает, что характеристики дизель генератора для получения одной и той же величины произведенной электроэнергии позволяют тратить дизтоплива в 1,2-1,5 раза меньше, чем бензина (будь эта энергия произведена бензогенератором).

Ресурс. Ресурс дизельных генераторов значительно (в разы) превосходит ресурс бензиновых. Это объяснятся их более мощной конструкцией. Кроме этого, солярка в отличие от бензина является одновременно и смазочным средством, что уменьшает износ колец и цилиндров. Конкретные значения ресурса как бензиновых, так и дизельных генераторов зависят от конструкции их двигателя и материала блока цилиндров.

Характеристика двухтактных бензиновых генераторов с алюминиевыми цилиндрами по ресурсу составляет около 500 моточасов. Четырехтактные двигатели с верхним расположением клапанов и чугунным блоком цилиндров могут проработать и более 3000 моточасов.

Ресурс дизельных двигателей также зависит от многих параметров, в частности, от числа оборотов и типа охлаждения двигателя. Для небольших дизельных генераторов ресурс около 3000-7000 моточасов. Низкооборотные модели (1500 об/мин) превосходят про продолжительности работы высокооборотные (3000 об/мин). А двигатели с жидкостным охлаждением служат дольше, чем агрегаты с воздушным. Стационарные низкооборотные дизельные генераторы с жидкостным охлаждением западных и японских производителей способны проработать 40000 моточасов.

Уровень шума. В общем, бензиновые генераторы работают тише дизельных. Характеристики бензогенераторов и дизель генераторов по шуму составляют примерно: для первых — 55-72 дБ, для вторых — 72-110 дБ. Такое различие объясняется особенностями работы бензиновых и дизельных двигателей. Последние испытывают при работе увеличенные нагрузки и вибрации из-за повышенной степени сжатия. Однако шум дизельных генераторов зависит от степени их нагрузки — при холостой работе они шумят больше, чем под нагрузкой. В последнем случае уровень шума у них приближается к уровню шума бензиновых моделей.

Ремонт и обслуживание. Дизельный двигатель требует более профессионального ремонта и обслуживания, чем бензиновый — в силу того, что он более сложен. В отличие от карбюраторного двигателя, который довольно нетребователен к качеству топлива, дизельный генератор требует качественного топлива. Ремонт дизельного генератора (если уж он потребовался) оказывается обычно более затратен, чем ремонт бензинового. Правда, оценивая предстоящие траты на ремонт, нужно принять во внимание и то, что в долгосрочном плане большой ресурс дизеля способен компенсировать ремонтные затраты.

Читать еще:  Громко работает двигатель ваз 2114 причины

Запуск. Дизельные генераторы в сравнении с бензиновыми имеют более трудный запуск — как ручной, так и автоматический. Особенно зимой. Трудный запуск обуславливается особенностями конструкции и работы дизельных двигателей. На запуск оказывают влияние и мелкие неполадки: нарушение герметичности посадки иглы в форсунке, приводящее к плохому распылению топлива, износ деталей поршневой группы, вызывающий снижение давления в камере сгорания ниже тех значений, при которых происходит воспламенение топлива, неполадки топливного насоса.

Вес. В общем, дизельные электрогенераторы тяжелее бензиновых. Однако в портативных маломощных моделях разница в весе может практически не проявляться. Если мощность дизель генератора невелика, то его вес ненамного превышает вес бензогенератора такой же мощности.

Цена. Цена дизельных генераторов значительно (в 1,5-2 раза) выше бензиновых. Что и не удивительно, учитывая сложность их двигателей и большой ресурс работы.

Ниже для сравнения представлены некоторые технические характеристики дизельных и бензиновых генераторов.

Обзор дизельных генераторов для дачи

Одним из предпочтительных вариантов такого оборудования являются генераторы дизельные для дома и дачи, которые могут гарантировать функционирование всех систем жизнеобеспечения в качестве и резервного, и основного источника питания.

Преимущества дизель-генераторов

  1. Если сравнивать устройства на дизельном топливе с бензиновыми аналогами, то первые более эффективны и надежны.
  2. Экономичность этих генераторов особенно очевидна при постоянном использовании агрегатов.
  3. Устройство более экологично, нежели бензиновый генератор.
  4. Дизель-генераторы более безопасны, чем бензиновые.

Недостатки дизельных генераторов

  1. Шумность работы.
  2. Чувствительность к качеству топлива.

Какой дизельный генератор лучше выбрать для дачного дома?

Выбор подходящей модели дизель-генератора лучше вести, основываясь на ключевых технических и эксплуатационных характеристиках оборудования:

  • мощности;
  • на виде вырабатываемого тока;
  • экономичности и объеме бака;
  • на уровне шума;
  • мобильности устройства.

Мощность дизель генератора

Особенность таких генераторов в том, что они способны вырабатывать достаточно широкий диапазон мощности. И здесь важно учесть назначение генератора и предполагаемую потребляемую мощность.

  • Для организации резервного энергоснабжения при отключении централизованного энергоснабжения или для постоянного обеспечения летнего дачного домика будет достаточно генератора дизельного на 5 кВт или 7 кВт.
  • Дизель-генератор на 10 кВт или чуть мощнее уже способен обеспечить энергией полноценный загородный дом для постоянного проживания. При этом сможет бесперебойно работать вся современная бытовая техника, включая приборы с высокими стартовыми токами.
  • Агрегат мощностью от 25 до 50 кВт – это надежный источник бесперебойного энергоснабжения на постоянной основе для коттеджей и особняков с обширным набором электроприборов, куда могут входить устройства с активной омической нагрузкой.
  • Дизель-генераторы 100 кВт и выше используются для снабжения групп домовладений или целых поселков с современной инфраструктурой.

Шумность дизель-генератора

Это по этому критерию дизель-генератор для дачи значительно превосходит аналогичные бензиновые и газовые установки. Вместе с ростом мощности устройства растет и уровень шума, например, вырабатывающий мощность до 10 кВт агрегат имеет шумность порядка 75 дБ. Чтобы уменьшить такое воздействие применяют специальные кожухи. Дизель-генераторы мощностью выше 30 кВт рекомендовано монтировать только на бетонированное основание и в отдельных помещениях с должной изоляцией.

Мобильность дизельных генераторов

Дизель-генераторы, предназначенные для дачи рассчитаны на малую или среднюю мощность и могут служить постоянным или резервным источником снабжения в загородных условиях.

Поэтому генераторы делят на две категории:

  1. Мобильные или передвижные генераторы чаще оснащаются двигателями с 3000 об/минуту. Они имеют воздушное охлаждение и служат для кратковременной работы. Мощность таких устройств не превышает 15 кВт. Для удобства перемещения они оборудуются шасси. Такие генераторы могут запускаться вручную, с помощью электростартера, но есть и дизель-генераторы с автозапуском.
  2. Стационарные генераторы предпочтительно выбирать с двигателем, развивающим 1500 об/минуту, жидкостным охлаждением и прочной рамой. Мощность у стационарных генераторов, как правило, выше 20кВт, но такие устройства более шумны и требуют регулярного обслуживания.

Тип двигателя дизельных генераторов

Для чувствительной аппаратуры рекомендуется выбирать асинхронные устройства. Но синхронные дизельные генераторы для дома все предпочтительнее загородом, где важна их выносливость.

Чем интенсивнее режим эксплуатации, тем надежнее должен быть выбранный аппарат.

Высокооборотный двигатель будет хорош при нагрузке, не превышающей 500 моточасов в течение года. Если генератору предстоит более серьезная работа, то логичнее предпочесть устройство, имеющее частоту двигателя 1500 оборотов в минуту, которое к тому же более долговечно и менее шумно.

Условия эксплуатации генераторов дизельных для дома

Для генератора открытого исполнения, смонтированного на металлической раме, потребуется отдельное помещение, оснащенное отоплением, вентиляцией и средствами безопасности на случай возгорания.

Аппарат контейнерного типа не боится влияния погодных условий, его можно установить в удобном месте. В качестве защиты здесь используется специальный кожух, способный положительно повлиять и на шумность генератора

Иногда на загородных домовладениях используются передвижные генераторы в виде трейлера на шасси.

Способ управления дизель-генератором

  1. Ручной режим предполагает, что рядом с агрегатом должен кто-то находиться, чтобы иметь возможность регулировать его функционирование.
  2. Полуавтоматический режим отличается от ручного некоторой автоматизацией, например, ручным может остаться только запуск генератора. Сегодня существуют модели, управляемые дистанционно, но такой контроль может осуществляться с дистанции не более 25 метров.
  3. Генераторы с автоматическим режимом управления требуют лишь осуществления мониторинга и использования человеком специальных программ. Вся необходимая информация выводится на панель.

Видео обзор стационарного дизельного генератора для дома с авто-запуском

Обзор дизель генераторов популярных марок

К лучшим дизельным генераторам на российском рынке следует обязательно отнести устройства, выпускаемые отечественными компаниями под брендами Вепрь, PRORAB и Сварог. Линейка генераторов на дизельном топливе от этих производителей рассчитана не только на бытовых потребителей, но и на промышленное использование агрегатов повышенной мощности.

Читать еще:  Двигатели киа рио ресурс характеристика

Видео обзор российского дизельного генератора Prorab 3001 D

Среди иностранных моделей пользуются доверием покупателей генераторы таких известных европейских брендов, как EKO и HAMMER, FG Wilson, SDMO, а также HUTER и Genpower. Это высоконадежные устройства, показывающие и в российских условиях великолепную производительность и работоспособность.

Широкий ряд дизель-генераторов предлагают традиционно представленные на этом рынке азиатские компании. Hyundai, Honda и Yamaha, а также многие другие производители являются сегодня своеобразными лидерами в этой сфере, не только благодаря высокому качеству продукции, но и по причине ее современного дизайна. Сейчас на рынке можно увидеть и продукцию от американских компаний, например, Ranger и Mustang. Причем под этими брендами выпускается линейка не только бытовых, но и промышленных моделей.

При всем разнообразии предлагаемого сегодня ассортимента российскую продукцию выгодно отличает доступность, крайняя надежность и простота в эксплуатации.

Поскольку отечественные дизель-генераторы лучше к местным условиям, то нареканий по части их «капризов» или отказов у покупателей практически не возникает. Да и при необходимости проведения технического осмотра или ремонта устройства, найти те или иные детали не составляет труда.
Если же рассматривать достоинства импортных генераторов, то их несомненным плюсом станет большая экономичность и достаточно длительный моторесурс.

ЭЛЕКТРОЦЕНТР

Что такое дизельный генератор?

Дизель-генератор

Дизельная электростанция — источник электроснабжения, представляющий собой установку, преобразующую механическую энергию вращения коленвала дизельного двигателя внутреннего сгорания в электрическую энергию, вырабатываемую генератором переменного тока (альтернатором).

В литературе обычно для обозначения менее мощных автономных дизельных источников электроснабжения используют термин дизельный генератор (ДГ), для более мощных — дизельная электростанция (ДЭС). Также используются названия дизель генераторная установка (ДГУ) и дизель электрическая установка (ДЭУ).

Принцип работы дизель-генератора

Энергия расширения газов, образующихся при сгорании воспламененного от сжатия топлива, в дизельном двигателе внутреннего сгорания преобразуется посредством кривошипно-шатунного механизма в механическую энергию вращения коленвала. Приводимый от двигателя ротор электрогенератора, вращаясь, возбуждает электро-магнитное поле, создающее индукционный переменный ток в обмотке генератора, который подается на выход — потребителю.
Основные компоненты дизель-генератора

К основным составным частям дизель генератора (дизельной электростанции) относятся:

  • дизельный двигатель с подсистемами его жизнеобеспечения(подача топлива, воздуха, охлаждение);
  • синхронный или асинхронный генератор переменного тока — альтернатор;
  • система автоматического управления, мониторинга и контроля дизель генератора;
  • рама (тент-каркас, кожух, контейнер) на которой крепится все оборудование, и которая может выполнять дополнительные функции (защита от воздействия внешней среды, шумопоглощение и т.д.)

Двигатели, применяемые в дизель-генераторах

Одни из основных отличий двигателей, которые связаны с их мощностью и определяют их использование в дизель генераторах различной производительности, касаются систем охлаждения и подачи воздуха.

Так по способу охлаждения различают двигатели:

  • воздушного охлаждения (применяются в дизель генераторах малой мощности);
  • жидкостного охлаждения (применяемые жидкости — вода, тосол и т.п.)

По способу подачи воздуха различают двигатели:

  • без турбонаддува;
  • с турбонаддувом (турбокомпрессор нагнетает воздух в камеру сгорания двигателя, используя привод от выхлопных газов дизеля);
  • с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

По сравнению, например, с бензиновыми генераторами, использование дизельных двигателей в составе дизель генераторов имеет ряд преимуществ: меньшая стоимость и расход топлива (т.е. более высокая производительность), больший ресурс, относительно более высокая пожаробезопасность. Эти факторы особенно важны в случае долговременного применения дизельной электростанции в качестве основного автономного источника электроснабжения, а также при частом и продолжительном подключении ее в качестве резервного источника.

Ведущими мировыми производителями двигателей, используемых в дизель генераторах, являются Cummins (США-Великобритания), Deutz (Германия), Perkins (Великобритания). Среди отечественных производителей можно отметить надежную продукцию Ярославского (ЯМЗ) и Минского моторного заводов (ММЗ).

Генераторы переменного тока

Генераторы переменного тока, называемые также альтернаторы, служат для преобразования посредством электромагнитной индукции механической энергии вращения в электрическую. Различают синхронные и асинхронные генераторы. Дизель генераторы могут быть однофазные или трехфазные. Выбор однофазной или трехфазной установки зависит от фазности потребителей и равномерности распределения нагрузки между ними. В трехфазных дизель генераторах перекос нагрузки между фазами обычно не должен превышать 25 %.
Класс защиты генераторов обозначается двумя буквами (IР) и двумя цифрами.

Первая цифра означает:

  • 2 — защита от касания пальцами и от проникновения твердых посторонних предметов диаметром более 12 мм;
  • 4 — защита от касания инструментом, пальцами или проволокой диаметром более 1 мм, защита от проникновения твердых посторонних частиц диаметром более 1 мм;
  • 5 — полная защита от касания вспомогательными средствами любого типа и от проникновения пыли.

Вторая цифра:

  • 3 — защита от струй воды, падающих под углом до 60 градусов от вертикали;
  • 4 — защита от струй воды, падающих под любым углом.

Ведущие марки на мировом рынке генераторов переменного тока Stamford (Великобритания), Mecc Alte (Италия), Leroy Sommer (Франция).

Исполнение дизель-генераторов

Дизель генераторы выпускаются в разнообразных исполнениях, в соответсвии со специфическими требованиями заказчиков. Наиболее часто встречаются следующие исполнения:

  • тропическое, северное, морское (в соответствии с климатическими условиями места эксплуатации);
  • стационарное или мобильное (дизель генераторы на прицепах, полуприцепах или самоходных шасси);
  • с шумопоглощающей решеткой (кожухом) и без.

Применение дизель-генераторов

Дизель генераторы (дизельные электростанции) широко используются в качестве автономных источников основного или резервного электроснабжения.

Основным источником дизель генератор является в случае полного отсутствия централизованной сети энергоснабжения, а резервным — в случаях наличия централизованной сети, функционирующей со сбоями в работе . И в том и в другом случаях главная задача дизельных электростанций — обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии потребителю.

Отличаясь надежностью, низкой стоимостью вырабатываемой электроэнергии, быстрой окупаемостью, большим моторесурсом и долговечностью, дизель генераторы незаменимы в качестве автономных источников электроснабжения.

В качестве резервного источника питания дизель генераторы могут использоваться на промышленных предприятиях, в офисах банков, медицинских, дошкольных и школьных детских учреждениях, в торговых организациях и в складских помещениях. Это позволит избежать отключения важной дорогостоящей аппаратуры и оборудования (в том числе охранного или медицинского), продолжить функционирование соответствующих учреждений в нормальном режиме, сберечь материальные ценности (например, скоропортящиеся продукты питания в морозильниках и т.д.). Достаточно упомянуть перебои с подачей электроэнергии в Нью-Йорке в 1977 г. и в целом на западном побережье США в 2003 г., когда огромный ущерб был нанесен как ограблениями и кражами, так и простой порчей продуктов питания.

Читать еще:  Где находится датчик давления масла двигатель 4м40

В качестве автономного основного источника питания дизель генераторы широко применяются там, где централизованная система энергоснабжения либо полностью отсутствует (удаленные загородные дома, фермы, геологоразведочные экспедиции, вахтовые поселки и т.д.) либо расходы по ее проводке несоизмеримо выше затрат на приобретение и эксплуатацию дизель генератора (использования дизель генераторов для привода погружных насосов в поливном земледелии и т.п.).

Выбор мощности дизель-генератора

Выбор мощности дизель генератора зависит от предполагаемой нагрузки на него потребителями электроэнергии. При этом необходимо учитывать их вид.

Активные нагрузки — приборы, в которых вся потребляемая энергия преобразуется в тепло: электроплиты, обогреватели, утюги и т.д. Для определения мощности дизель генератора в данном случае достаточно просуммировать мощности всех электроприборов с активным видом нагрузки и добавить около 10-20 %.

Реактивные нагрузки — в свою очередь, подразделяются на индуктивные и емкостные. У реактивных потребителей энергия превращается не только в тепло — часть ее расходуется на другие цели, например, на образование электромагнитных полей. Мерой реактивности выступает так называемый косинус Фи (cos(Fi)), который указывает сколько энергии преобразуется в тепло. Поэтому, чтобы подсчитать «реальное» потребление нужно мощность разделить на на cos(Fi). Например, если на электродрели указано 600 Вт и cos(Fi)=0.7 , это значит, что на инструмент реально будет потреблять от дизель генератора 600:0.7=857 Вт. Кроме того, каждый дизель генератор имеет собственный cos(Fi), который тоже нужно учитывать. Допустим, он равен 0.8, то для работы вышеназванного интрумента от электростанции потребуется 857 Вт : 0.8 = 1071 Вольт Ампер.

Кроме того, необходимо принимать во внимание высокие пусковые токи. Любой электродвигатель в момент включения потребляет энергии в несколько раз больше, чем в штатном режиме. Стартовая перегрузка электростанции очень кратковременна, поэтому важно, чтобы дизель генератор смог ее выдержать, не отключаясь и тем более не выходя из строя. К примеру, у погружного насоса в момент старта потребление может подскочить в 7-9 раз .

Дизель генератор — устройство и принцип действия

Приобретая для той или иной цели дизельный генератор, важно понимать принцип его работы, ибо не понимая с чем конкретно имеешь дело, можно случайно упустить из виду признаки неисправностей, да и просто нарушить правила эксплуатации сего агрегата.

Самый обычный дизельный генератор (какой подходит для дома или небольшого предприятия в качестве источника резервного электроснабжения), состоит из нескольких основных блоков, установленных внутри каркаса, часто защищенного шумопоглощающим кожухом: топливный бак, дизельный двигатель, ручной стартер, электронный блок автоматического управления и стабилизации напряжения, альтернатор (непосредственно генератор переменного тока), аккумулятор с зарядным устройством. Кроме этого в пределах рамы дизельного генератора реализованы системы смазки и охлаждения двигателя, а также система выхлопа отработанных газов.

Принцип производства электричества в генераторе данного типа основан на использовании дизельного двигателя в сочетании с генератором переменного тока. Дизельный верхнеклапанный двигатель внутреннего сгорания позволяет обеспечить надежное механическое вращение ротора генератора без излишнего шума, габаритных нагромождений и избыточного выхлопа, в сравнении с другими решениями на жидком топливе.

Энергия сжигаемого топлива превращается здесь сначала в энергию расширяющегося газа, который давит на поршни, а те вращают коленвал. Так химическая энергия топлива превращается в механическую энергию вращения коленвала. Коленвал, в свою очередь, передает вращение ротору генератора.

Генератор переменного тока (или альтернатор) может быть синхронным или асинхронным, внутри его корпуса находится вращающийся ротор (с щетками или без щеток) и неподвижный статор с обмоткой. Магнитное поле вращающегося ротора пересекает обмотку статора, наводя в ней ЭДС, создавая таким образом электрическое напряжение и ток с нужными потребителю параметрами.

Считается, что синхронный альтернатор более подходит для питания мощных нагрузок, а для чувствительных к перепадам напряжения потребителей, таких как холодильники, более подойдет асинхронный альтернатор с лучшей способностью к поддержанию постоянной величины выходного напряжения.

Итак, дизельный двигатель внутреннего сгорания передает вращение ротору генератора переменного тока. А для нормальной работы ДВС, он оснащен аккумулятором с зарядным устройством, ручным стартером, системой смазки с трубопроводом и фильтром, системой охлаждения, а также системой подачи топлива с насосом, трубопроводом и топливниками. Большие промышленные модели дизельных генераторов имеют дополнительно систему поддержки термического режима двигателя на приемлемом уровне, а также систему распределения электричества.

Система охлаждения в современном дизельном генераторе может быть жидкостной или воздушной. Простейшие бытовые генераторы традиционно имеют воздушное охлаждение, тогда как промышленные модели оснащаются жидкостным. Есть системы подачи воздуха с турбонаддувом и без турбонаддува.

Время работы дизельного генератора ограничивается запасом горючего в топливном баке и зависит от мощности, отбираемой от генератора. Обычно расход топлива для дизельных генераторов разных моделей лежит в диапазоне от 6 до 50 литров за час, в зависимости опять же от отбираемой мощности и номинала конкретного агрегата.

Диапазон выходных напряжений, характерный для мобильного дизельного генератора — от 200 до 400 вольт, причем выходное напряжение может быть как однофазным, так и трехфазным. Более эффективные трехфазные версии имеют номинал 380 вольт, однофазные — 220 вольт. Мобильные дизельные генераторы выпускаются на номинальные мощности от 1,5 до 20 кВт. Промышленные — от 20 до 100 и более кВт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector