Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить и заменить гидротолкатель привода клапанов ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Как проверить и заменить гидротолкатель привода клапанов ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Гидротолкатели двигателя ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, выполненные в виде цилиндрических толкателей и расположенные между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции:

передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе

Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана.

Таким образом, обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора.

Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании.

Принцип действия гидротолкателя показан на рисунке 2.

Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается в его внутренние полости «А» и «Б» из канала «В» системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности.

При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана.

Давление в полостях «А» и «Б» одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 — зазоры в клапанном механизме отсутствуют.

При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7.

Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости «Б».

Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1.

При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости «Б» становится ниже, чем в полости «А».

Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости «А», соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость «Б».

Давление в полости «Б» возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно, друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подводимого к гидротолкателям, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров.

Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки.

Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей.

Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.

Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.

Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси.

Для этого выполните следующее.

1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.

2. Немного поверните пружину — одновременно повернется и клапан.

3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.

4. Если поворот пружины и клапана не даст желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. Устраните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры.

Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при работе двигателя, неисправен гидротолкатель.

Замените его следующим образом.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Извлеките из опор головки блока цилиндров распределительные валы

Гидротолкатель удобнее извлекать с помощью сильного магнита или присоски.

Перед установкой положите новый гидротолкатель в емкость с моторным маслом, несколько раз надавите на гильзу гидротолкателя для удаления воздуха и наполнения его маслом.

3. Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров.

4. Смажьте моторным маслом гнездо в головке блока и установите гидротолкатель в гнездо.

5. Остальные гидротолкатели заменяют аналогично.

6. Установите распределительный вал и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

Возможные неисправности

Повышенный шум сразу после пуска двигателя:

— Вытекание масла из части гидротолкателей во время стоянки

Шум, исчезающий через несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидротолкателей, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя

Прерывистый шум на режиме холостого хода, исчезающий при повышении частоты вращения коленчатого вала:

— Повреждение или износ шарика обратного клапана

Читать еще:  Что такое эл двигатель бытового вентилятора

— Загрязнение механизма гидротолкателя продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве

Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации

Повышенный шум на режиме холостого хода прогретого двигателя, исчезающий при повышенной частоте вращения коленчатого вала и полностью отсутствующий на холодном двигателе:

— Перетекание масла через увеличенный зазор между плунжером и гильзой гидротолкателя

Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала и исчезающий при малой частоте:

— Вспенивание масла при его избытке (выше метки «П» на щупе) в масляном картере из-за взбалтывания коленвалом. Попадание воздушно-пенной смеси в гидротолкатель нарушает его работу

Доведите уровень масла в масляном картере до нормального

— Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере

Доведите уровень масла до нормального

— Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие

Отремонтируйте или замените дефектные детали

Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала:

— Появление зазора между толкателем и кулачком распредвала из-за повреждения гидрокомпенсатора

Сняв крышку клапанного механизма, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками.

Утапливая (например, деревянным клином) толкатель проверяемого гидрокомпенсатора, сравните скорость его перемещения со скоростью остальных.

При наличии зазора или увеличенной скорости перемещения замените компенсатор.

После запуска холодного двигателя возможно появление стука гидротолкателей клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80. 90 °С.

Если стук не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, необходимо проверить исправность гидротолкателей как указано далее.

стук появляющийся при пуске холодного двигателя, многократном пуске двигателя (при нескольких неудачных пусках), пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя не является неисправностью гидротолкателя.

Данный стук гидротолкателей вызывается всасыванием воздуха в камеру гидрокомпенсатора гидротолкателя, что приводит к потере его жёсткости и работе привода клапанов с ударами.

Для удаления воздуха рекомендуется выполнить следующие действия:

— запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3 — 4 минуты установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 об/мин или на изменяющемся интервале частот вращения 2000-3000 об/мин, затем в течение 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.

В 90 % случаев стук должен прекратиться,

— если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз;

— в случае если стук не прекратился после вышеуказанных работ, отработать ещё 15 минут на режиме частоты вращения 2000. 3000 об/мин, затем 15. 30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.

В случае если стук не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо выполнить следующие работы:

— при помощи стетоскопа (или другого прибора, усиливающего звук) локализовать источник стука;

— снять крышку клапанов;

— медленно проворачивая распределительные валы установить поочерёдно все гидротолкатели в положение «клапан полностью закрыт» и в этом положении проверить их посредством приложения усилия на рабочий торец по оси перемещения:

а) упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора;

б) появление зазора между рабочим торцом гидротолкателя и кулачком при приложении нагрузки около 20. 30 Н (2. 3 кгс) на время 10-15 сек и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана компенсатора или износе плунжерной пары гидрокомпенсатора;

в) наличие зазора между рабочим торцом и кулачком распределительного вала свидетельствует о подклинивании компенсатора

Заменить гидротолкатели имеющие вышеуказанные признаки.

При отсутствии перечисленных замечаний, извлечь все гидротолкатели из гнезд головки цилиндров и проверить внешний вид гидротолкателей, кулачков распределительного вала на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения.

Проверить подачу масла к гидротолкателям, приработку на торце гидротолкателя и вращение в гнезде.

Детали, имеющие неустранимые замечания — заменить.

Проверить осадку под нагрузкой клапанных пружин

Гидротолкатели, расположенные в местах, локализованных стетоскопом, заменить.

Что такое гидрокомпенсаторы на 406 двигателе

НАчали стучать гидрики,
изначально стучали на холодною и оборотах свыше 4 тысяч.
сейчас же стучат почти на любых оборотах только меняется шум от них.
также стучат на прогретом моторе и сильнее всего проявляется свыше 3 тысяч.

кто нибуть сталкивался с таким, как я понимаю они свое отжили и их надо поменять.
но на СТО сказали что гидгики все гамняные по качеству давай поставим Шайбы как на девятках.(чего я не хочу)

может кто-то уже подбирал гидрики Импортного производства или от иномарок.

Читать еще:  Газель бизнес двигатель умз 4216 глохнет на холостых

и как вылечить их стук если это лечится.

а то надоело ездить цокотеть.

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер — увлекательно и полезно!

_________________



Принеси жертву авто- поставь что-нибудь новое!
амортизаторы-KYB, кондиционер,теплообменник VW,ВУТ и ГТЦ BOSCH. силиконовые патрубки Salers technology. Моторедуктор и трапеция стеклоочистителя Стартвольт.

_________________

_________________

масло гамно, еще поменять не успел.
залито помойму WOLF какое-то.

если дело в масле значит щалью как и хотел Motul, не буду ждать нужного пробега.

Гидриков Инны в наличии нету, но есть Ajusa у моих товарищей, кто что знает про них?

но они дороже в 3 раза Инны

масло гамно, еще поменять не успел.
залито помойму WOLF какое-то.

если дело в масле значит щалью как и хотел Motul, не буду ждать нужного пробега.

Гидриков Инны в наличии нету, но есть Ajusa у моих товарищей, кто что знает про них?

но они дороже в 3 раза Инны

_________________
Слава Україні!

масло поменять однозначно надо.

но тут есть ещё фишка с недостаточным давлением масла. так как компенсаторы находятся очень высоко. им может тупо не хватать масла. проверь механическим манометром давление на ХХ и под нагрузкой.

И ещё. вполне возможно что и менять их не надо. достаточно всего лишь проехаться на высоких оборотах двигателя. когда поменяешь масло и фильтра. выезжай на трассу и на любой передаче какая больше нравится держи обороты около 5000. надо прогнать масло по системе под давлением. проехать надо хотябы 5-10 км. чтобы масло вымыло из каналов и гидрокомпенсаторов всю грязь.

этот способ помог мне и всем кому я его советовал. так что попробуй.

_________________
Слава Україні!

Что такое гидрокомпенсаторы на 406 двигателе

Сообщение kamikaze » 23 май 2008, 01:46

Рейтинг: 3 550
Репутация: +3

Благодарил (а): 35 раз Поблагодарили: 33 раза

  • Цитата

Сообщение HazarD » 23 май 2008, 10:02

Сообщения: 704 Зарегистрирован: 23 май 2006, 00:00 Откуда: Тюмень — Питер Стаж: 2004г Авто: QX60 :
Награды: 1

Рейтинг: 704
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

  • Цитата

Сообщение Андрюха » 23 май 2008, 10:10

HazarD , Дык он же пишет что поменял гидрокомпенсаторы

kamikaze , тут 2 варианта, либо компенсаторы Г. либо масло поменять надо. попробовать на лето масло погущще

Сообщения: 803 Зарегистрирован: 25 сен 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Инфинити фх37 :
Награды: 1

Рейтинг: 803
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Veider » 23 май 2008, 10:38

Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy :
Награды: 1

Рейтинг: 5 384
Репутация: +3

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза

  • Цитата

Сообщение West2K » 23 май 2008, 11:26

Сообщения: 574 Зарегистрирован: 04 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 :
Награды: 1

Рейтинг: 574
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение kamikaze » 23 май 2008, 12:51

Сообщения: 2407 Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: Копевар :
Награды: 1

Рейтинг: 9 207
Репутация: +8

Благодарил (а): 91 раз Поблагодарили: 120 раз

  • Цитата

Сообщение Zloy_alex » 23 май 2008, 12:52

Рейтинг: 23 626
Репутация: +33

Благодарил (а): 214 раз Поблагодарили: 197 раз

  • Цитата

Сообщение Mauzer » 23 май 2008, 15:04

Рейтинг: 1 217
Репутация: +4

Поблагодарили: 5 раз

  • Цитата

Сообщение VAS704 » 23 май 2008, 17:15

Сообщения: 2550 Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 00:00 Стаж: 11.07.2002 Авто: М5 :
Награды: 1

Рейтинг: 5 853
Репутация: +3

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 60 раз

  • Цитата

Сообщение Gan » 23 май 2008, 20:17

Сообщения: 574 Зарегистрирован: 04 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 :
Награды: 1

Рейтинг: 574
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение kamikaze » 23 май 2008, 21:38

VAS704 , в том то и дело что я в натяжку очень редко езжу, люблю короче быструю езду, хоть это и волга но гоняет ништяк(и жрёт тоже =0 ).
Gan , бренчят на любой температуре постоянно.

А что гуще 10w40 или 15w40 ?

Сообщения: 215 Зарегистрирован: 03 фев 2008, 00:00 Откуда: Горького-Харьковская Авто: TOYOTA,CITROEN C4

Рейтинг: 215
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение 066 » 23 май 2008, 21:43

Сообщения: 574 Зарегистрирован: 04 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 :
Награды: 1

Рейтинг: 574
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение kamikaze » 25 май 2008, 21:35

Рейтинг: 852
Репутация: 0

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 4 раза

  • Цитата

Сообщение nikolas » 25 май 2008, 22:16

Сообщения: 574 Зарегистрирован: 04 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 :
Награды: 1

Рейтинг: 574
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение kamikaze » 25 май 2008, 22:44

Читать еще:  402 двигатель нет холостого хода трясется двигатель

Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy :
Награды: 1

Рейтинг: 5 384
Репутация: +3

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза

  • Цитата

Сообщение West2K » 25 май 2008, 23:20

Сообщения: 10088 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 57 767
Репутация: +93

Благодарил (а): 1780 раз Поблагодарили: 725 раз

  • Цитата

Сообщение USA » 26 май 2008, 09:02

Сообщения: 2553 Зарегистрирован: 06 авг 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с пеленок, права с 2001 Авто: MB W140 S420, S600 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 703
Репутация: 0

Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение SGN » 26 май 2008, 12:14

Сообщения: 1534 Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00 Откуда: система Альфы Центавра, Полифемус, Пандора, Дерево Дома №79 Стаж: йа блондинко! Авто: Два старых Форда :
Награды: 1

Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение Maxxs » 26 май 2008, 12:56

Рейтинг: 4 999
Репутация: +12

Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 30 раз

  • Цитата

Сообщение KEKC_ANTON » 26 май 2008, 14:03

Сообщения: 155 Зарегистрирован: 08 июл 2008, 00:00 Откуда: Сургут — Тюмени Авто: Lada Vesta :
Награды: 1

Рейтинг: 155
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Borodin86 » 27 июл 2008, 13:53

Они всегда стучат
чтоб не стучали и смазка попадала . нада масло лить по рекомендации завода изготовителя
Книгу почитай
там все написана
и фирмы масел и сая масла
вот пример : купил машину
Рекомендация завода 5-30
лили 10-40 — и последствия теперь нада устранять прежднего хозяина
Масло не могло нармально продавиться и проникнуть туда где стоило бы ему побывать

а если даже с рекомендованым маслом постукивает то стоит моленько продуть как следуеи
выйти на прямую и тапку в пол
И НОРМАЛЕК.
Гидро конпенсаторы у многих постукивают
даже у новых машинах
которые только с конвеера вышли

Гидрокомпенсаторы 406

ООО «ШИННЫЙ МАСТЕР»
Шины на Газель мелким оптом и в розницу.
https://shinnymaster.ru/
Отдел продаж Москва:
+7-495-740-95-71

Только фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве гидрокомпенсатор ЗМЗ-406-409-405 16 шт. для двигателей ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, ЗМЗ-405 производства ОАО ЗМЗ.

Гидрокомпенсаторы ЗМЗ-406; ЗМЗ-405; ЗМЗ-409

гидрокомпенсаторы 406 , гидрокомпенсаторы 405 , гидрокомпенсатор 409 ,

Цена 4000 руб.

Гидрокомпенсаторы 405

Прежде всего гидрокомпенсаторы 406 поставляются комплектами по 16 шт. Как правило, с ними в процессе эксплуатации почти не бывает проблем. При нормальном давлении масла в системе служат гидрокомпенсаторы 405 в общем довольно долго. Однако иногда возникает слегка неприятный стук. Просто необходимо прежде всего отрегулировать зазор 0,4 мм между распредвалом и гидрокомпенсатором 406. Возникновение стука возможно вероятно так же на «холодном» двигателе. Но по мере прогрева двигателя стук должен пропасть. К тому же большое значение имеет масляный фильтр. Мы рекомендуем устанавливать только масляный фильтр КОЛАН. Эти фильтры в свою очередь отлично себя зарекомендовали, и все довольны. Дело в том, что если какой ни будь гидрокомпенсатор 409 через канал подачи масла забьётся грязью. Соответственно он по крайней мере будет изнашиваться сильнее других. И как следствие возникнет неприятный стук. Возможно надо попробовать в итоге другую марку моторного масла. Мы например продаём полусинтетическое моторное масло ZIC 10W 40 (Южная Корея). Были случаи, когда после смены масла на другую торговую марку стук, как правило, исчезал сам по себе.

Гидрокомпенсатор 409

На самом деле Гидрокомпенсатор 409 является универсальным для всех двигателей ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409. Все головки блока этих двигателей в общем имеют одинаковые гидрокомпенсаторы 406. Официальный каталожный номер 406.1007045-251. При замене гидрокомпенсаторов 406 прежде всего обратите внимание на состояние распредвалов Газель. Распредвал выполнен в результате из литого чугуна методом токарных и фрезерных работ. Все контактные поверхности распредвала, как правило, отполированы. Если визуально и на ощупь будут видны бороздки износа, следует заменить распредвал. Во всяком случае распредвалы ремонту не подлежат. По этому следует очень внимательно смотреть за всей масляной системой двигателя. Строго по регламенту производить замену масла и масляного фильтра. После слива отработанного масла рекомендуется промыть двигатель в частности промывочным маслом. Затем заменить масляный фильтр на новый и залить свежее моторное масло. Производить все регламентные работы по замене гидрокомпенсаторы ЗМЗ-406-409-405 рекомендует проводить только на лицензированных станциях технического обслуживания. Меняйте моторное масло как можно чаще и будет Вам счастье! Всем добра и удачи на дорогах.

В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector