Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гидроудар двигателя, чем он опасен и как его избежать

Что такое гидроудар двигателя, чем он опасен и как его избежать?

Дорога непредсказуема и порою ясное небо, совершенно не предвещающее осадков, сменяют тучи и обильные ливни. Матушка природа никем не контролирована, к сожалению, или к счастью. Иногда на дорогах, особенно во время дождей, встречаются большие лужи, которые, несмотря на свою кажущуюся безобидность, могут стать для автомобилиста и его транспортного средства настоящей бедой. Вообще, вода для машины — это всегда проблема, влага вызывает коррозию, из-за мокрого асфальта возникает аквапланирование, когда неуправляемая машина летит с бешеной скоростью в кювет. Зимой вода в виде снега ложится на дорожное покрытие, и водители как на катку испытывают собственные нервы и удачу. Мороз + мокрый снег = гололед, итог — ДТП! Как видите, бед от воды довольно много, и к сожалению, это далеко не полный перечень всех «подарков», которыми обладает H2O. Не менее опасным явлением для водителей является гидроудар двигателя. Сразу же следует отметить, что возникает гидроудар не только из-за дождя, причин для получения гидроудара может быть масса, например, поездка за город, где вам пришлось преодолевать неглубокий на первый взгляд бродок. Также можно попасть в большую лужу в городе где, например, прорвало водную магистраль. В общем, вариантов много — исход один и тот же.

В этой статье мы поговорим о том, что такое гидроудар, чем он опасен для мотора и как распознать гидроудар на ранней стадии, а также как действовать в такой ситуации.

Что такое гидроудар двигателя?

Под понятием гидроудар подразумевается попадание воды в камеру сгорания двигателя автомобиля, как правило путем проникновения через воздушный фильтр. Что происходит после того как вода попадает в цилиндры? А происходит следующее — возникает водяная пробка, барьер в который упирается поршень, при этом возникает большое давление в цилиндре. Несмотря на это, мотор продолжает работать, пытаясь поднять шатун в верхнюю мертвую точку ВМТ. Из-за это возникает сильный удар, в результате которого коленвал испытывает колоссальную нагрузку.

Последствия гидроудара печальны — погнутые шатуны, поврежденные поршни и пальцы поршней. Капремонт в таких ситуациях неизбежен, единственное что может отличаться, это сложность поломки и стоимость ремонта двигателя после гидроудара. В этом плане все зависит от конкретной модели двигателя и уровня СТО, на котором буде выполнятся ремонт. В лучшем случае, вам придется заменить поршневую группу, в худшем — заменить блок цилиндров или весь силовой агрегат в сборе.

Наиболее опасен гидроудар двигателя для дизельных агрегатов, нередко все заканчивается полным выходом двигателя из строя. Мотор может, как говорится «заклинить», и этот сценарий скажу я вам еще не самый плохой, этот случай можно даже охарактеризовать как «повезло». Спросите почему? Дело в том, что если завести мотор с такой неисправностью — это все-равно что — «похоронить» силовой агрегат своего авто. Чем раньше вы заметите и поймете, что случилось с вашим авто и обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам, тем лучше будет для мотора и вашего кошелька.

При гидроударе в цилиндрах собирается много жидкости, однако двигатель не всегда клинит, и коленвал продолжает вращаться. Однако поршни, нормально работать не могут, поскольку, как мы уже говорили выше, им мешает вода. В данной ситуациях главное — соблюдать золотое правило — ни в коем случае не пробовать запустить мотор, такой запуск может вам очень дорого стоить.

Как правильно действовать при гидроударе?

  1. Первым делом заглушите мотор и оставьте машину на некоторое время в покое (2-3 часа).
  2. Выкрутите свечи.
  3. Проверните коленвал на заглушенном моторе.
  4. Достаньте воздушный фильтр и убедитесь в том, что он мокрый и проблема именно в гидроударе двигателя, а не в чем-то еще.
  5. Замените воздушный фильтр новым.
  6. Если у вас дизельный двигатель, придется вызывать эвакуатор и просушивать цилиндры от влаги при помощи спецоборудования.

Такие действия избавят вас от неприятностей и позволят удалить воду из цилиндров безопасным путем. Убедившись в том, что воды в цилиндрах нет, можете попробовать завести мотор. Однако не забывайте о том, что вам необходимо произвести комплексную диагностику неисправности двигателя, для того чтобы знать о дальнейших действиях. Если, к примеру, мотор пострадал от гидроудара, его необходимо исследовать и произвести комплекс необходимых ремонтных работ. Важно понимать тот факто, что промедление — может существенно ухудшить и без того неприятную ситуацию. Если вы примете меры после нескольких дней после того как произошел гидроудар двигателя, ничего страшного не произойдет, по крайней мере хуже не будет, но если вы поставите машину «на прикол» где-то на месяц-два, в цилиндрах может образоваться коррозия, которая добавит проблем и повысит стоимость и сложность ремонта.

Читать еще:  Электросепаратор сатурн 2 что за двигатель

Полезные советы: как избежать гидроудара?

  1. Избегайте больших луж, если это невозможно, попытайтесь проезжать их на небольших скоростях.
  2. Воздержитесь от поездок в сильный дождь.
  3. Если ливень застал вас в дороге, при первой возможности остановитесь, желательно на чистом от воды участке дороги, постарайтесь найти возвышение, на котором вода не будет собираться. Заглушите мотор и подождите пока дождь закончится или хотя бы станет менее интенсивным, это позволит вам избежать гидроудара, а также сэкономить денежные средства необходимые на капитальный ремонт двигателя и восстановление работоспособности автомобиля.

Следуйте полезным советам и берегите своего железного коня, за что он отблагодарит вас стабильной работой на протяжении многих десятилетий.

Спасибо за внимание, жду ваших комментариев и дополнений. До новых встреч на Авто Пособие водителя.

Autoshaker.ru

Автоновости, новинки автопрома, цены и отзывы.

Последствия и решение проблемы гидроудара двигателя

  • Гидроудар. Что же это такое?
  • Последствия для двигателя
  • Что делать, если произошел гидроудар

Гидроудар. Что же это такое?

Гидроудар двигателя – это стремительное увеличение давления в одном из цилиндров, которое происходит вследствие попадания жидкости. Еще из школьного курса физики нам известно, что вода практически не сжимается. Попасть внутрь силового агрегата она может во время пересечения глубоких луж. Чаще всего гидроудар случается у обладателей автомобиля с дизельным двигателем, ведь в них камера сгорания меньше, а компрессия – выше. Поэтому беда может произойти даже при попадании в мотор незначительного количества воды.

Последствия для двигателя


Последствия для мотора при гидроударе могут быть самыми разными и решение данного вопроса лучше не откладывать в долгий ящик.

Поршень, двигаясь вверх по цилиндру, в который попала жидкость, начинает резко наращивать давление. Такое давление в несколько раз превышает приемлемое давление в двигателе. Оно, через поршень и палец оказывает действие на шатун. С другой стороны на него действуют силы инерции работающих элементов двигателя, а если включена передача, то и инерция едущего авто.

При небольших оборотах мотора шатун, палец и поршень в некоторых случаях могут справиться с подобной нагрузкой. Однако в основном стержень шатуна меняет свою форму и теряет выносливость. Это приводит к тому, что шатун «укорачивается». На то, на сколько «укоротится» шатун влияют силы инерции, чем они сильнее, тем больше согнется стержень шатуна. Двигаясь вниз, такой шатун упирается в боковую поверхность цилиндра и двигатель заклинивает. Картина не из лучших, но гораздо хуже, когда поршень продолжает двигаться вниз и садится на коленвал. Во время этого поршень разрушается, шатун обрывается и в некоторых случаях пробивает стенку цилиндра.

Коленвал, в отличие от других элементов, практически не страдает, и лишь при довольно масштабных разрушениях остальных элементов силового агрегата он может сломаться или искривиться. Гидроудар от масляного голодания при диагностике силового агрегата можно легко определить по состоянию головки шатуна в нижней его части. При гидроударе она остается меняет внешний вид, а при голодании на ней проявляются задиры и можно наблюдать«цвета побежалости».

Что делать, если произошел гидроудар

Какое решение вопроса, если вы все же возомнили из себя Кусто и нырнули с крышей в лужу и мотор внезапно остановился? Главное, чего не следует делать, – это тут же делать попытки запустить мотор. Первым шагом будет проверка воздушного фильтра. Если при осмотре вы обнаружите в нем воду, то со стопроцентной вероятностью можно утверждать, что случился гидроудар двигателя.

  • Далее выкручиваем свечи и пытаемся вручную провернуть коленвал. Если вам повезло, и вы смогли сделать один полный оборот коленвала, то можно постараться провернуть его стартером. Здесь главное не переусердствовать. Услышав посторонний стук нужно немедленно выключить зажигание. Такой шум говорит о том, что поршень касается противовесов и если вовремя не остановить двигатель поршень может разрушиться, что в свою очередь приведет к более серьезным поломкам.
  • Допустим, и на этом этапе все прошло отлично. Тогда продуваем цилиндры, закручиваем свечи и пробуем запустить мотор. Везти автомобиль в техсервис следует крайне осторожно, поскольку остается вероятность деформирования двигательной головки. Во время поездки нужно следить за температурой охлаждающей жидкости и давлением масла в моторе.
  • С дизельными агрегатами дела обстоят немного иначе. В нем нет свечей, а значит, продуть цилиндры от попавшей в них жидкости не удастся. Поэтому, удостоверившись, что жидкость в двигатель попала (проверив все тот же воздушный фильтр), авто можно смело буксировать на СТО.
Читать еще:  Электрический топливный насос низкого давления дизельного двигателя 24v

Видео о том, что бывает после купания:

Гидравлический удар в трубах: и вред, и польза

Сегодня речь пойдет о довольно грозном физическом явлении, которое в гидравлике имеет название гидравлический удар. Такая тема обусловлена, во-первых, бесспорной важностью этого явления во время эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, во-вторых, именно в этом году исполняется 110-я годовщина разработки теории и методики расчета гидравлических ударов в трубах выдающимся российским ученым Н.Е.Жуковским [ 1 ].

Так что же такое гидравлический удар? По определениям, приведенным в современных литературных источниках [ 2 ]:

Н. Е. Жуковский (1847–1921)

Явление гидравлического удара в водопроводных трубах было известно с самого начала эксплуатации напорных трубопроводов. К тому же на первых водопроводах применяли обычные пробковые краны, которые мгновенно перекрывали поток воды, что вызывало появление гидроудара. Лишь со временем стали использовать более плавные, так называемые вентильные краны и винтовые задвижки. Почти каждый город, в котором был централизованный напорный водопровод, страдал от разрушений труб вследствие действия гидравлического удара. Разработка теории гидравлического удара и создание технических средств борьбы с этим грозным явлением имели большое значение. Нельзя сказать, что гидравлический удар не изучался до Н.Е.Жуковского. Даже в своей итоговой работе по этому вопросу он ссылается на некоторых иностранных и отечественных авторов, которые исследовали гидроудар и сопровождающие его явления. Достаточно вспомнить братьев Монгольфье, швейцарского изобретателя Э. Аргана или М. Бультона. Внес свой вклад в эти исследования и профессор Казанского университета И.С.Громека (1851–1889). Но приоритет Н.Е.Жуковского в этом вопросе бесспорен. Именно он, по инициативе руководства московского водопровода, возглавил проведение в 1897–1898 гг. большого комплекса научных исследований вопроса гидравлического удара на базе Алексеевской водокачки.

Исследования проводились на чугунных трубах диаметром 2, 4 и 6 дюймов, проложенных по поверхности земли на территории водокачки. Они соединялись с трубой главного водовода диаметром 24 дюйма, транспортирующего воду в Москву. При этом с помощью манометров и самописцев изучались давление и гидродинамика в трубах, распределение давления вдоль труб во время быстрого перекрывания трубопроводов с заслонкой в конце. Выяснилось, что явление гидравлического удара объясняется возникновением и распространением вдоль труб ударных волн, вызванных сжатием воды и деформацией стенок труб. Благодаря исследованиям, выполненным инженерами Алексеевской водокачки: К.П.Карельских, В.В. Ольденбергером и И.Н. Березовским под руководством Н.Е.Жуковского, удалось создать довольно четкую теорию гидравлического удара и найти средства борьбы с этим явлением (использование воздушных колпаков и пружинных клапанов-гасителей давления). Н.Е.Жуковский предложил, в частности, формулу для определения минимального времени необходимого для закрывания запорного устройства, чтобы избежать или снизить эффект гидроудара до минимума:

где L – длина труб ы, сажени;

v – скорость воды, футы/секунду;

р – максимально допустимое давление, атмосферы.

Безусловно, эта формула Жуковского имеет важное практическое значение.

Результаты своих исследований по изучению явления гидравлического удара Н.Е.Жуковский изложил в научной работе, опубликованной в «Записках Императорской Академии Наук» (1898 г.), а также в докладе на ІV-м Российском Водопроводном Съезде (г. Одесса, 1899 г.). Принимая во внимание теоретическую и практическую ценность этой работы, в дальнейшем она была выпущена отдельным изданием (1899 г.).

Гаситель гидроудара

Все вышесказанное относилось к негативному воздействию гидравлического удара на трубопроводные системы, а также к методам борьбы с этим. Однако явление гидравлического удара может приносить и пользу. Речь пойдет о спец иальных устройствах – гидравлических таранах, которые применяются для нагнетания воды с применением (утилизацией, как теперь говорят) этого явления (для целей водоснабжения, полива, пожаротушения и др.). Еще 3 ноября 1797 года братья Ж.-М. и Ж.-Э.Монгольфье и Э. Арган создали действующий образец гидротарана или гидропульсатора, как его еще называли, и оформили на него патент Франции. Немного позже, но в том же 1797 году (13 декабря) английский ученый М. Бультон получил патент на аналогичное устройство. Собственно и Н.Е. Жуковский в своей работе, в выводах, указал на возможность использования явления гидроудара в гидротаранах «нового типа». Принцип работы гидротаранов был следующим (рис. 1). Обязательным условием является наличие постоянного запаса воды в источнике, из которого осуществляется непрерывный забор воды Q1 под давлением Р1 по трубопроводу А . В конце этого трубопровода размещен гидротаран В с системой клапанов и воздушным колпаком емкостью W . От колпака идет напорное ответвление трубопровода С с расходом воды Q2 и давлением Р2.

Читать еще:  Давление форсунок дизельных двигателей фиат дукато

На стыке ХІХ- ХХ веков разработкой и внедрением применения гидротаранов занимался известный российский техник Д.И.Трембовельский. Он стал автором многих публикаций на эту тему. Его первый печатный труд под названием «Практическое руководство для устройства водопровода в деревне посредством гидравлического тарана» вышел в Москве в 1896 году. О применении гидротаранов Д.И.Трембовельский докладывал на Российских водопроводных съездах (V-й РВС, г. Киев, 1901 г., VII-й РВС, г. Москва и др.). В 1911 году он одним из первых в России применил в городке Цихис-Дзири близ Батуми гидротаран для водоснабжения мандаринового питомника. Позднее им была разработана серия собственных гидротаранов системы НАТА, турботараны ТГ-1 (1946 г.) и ТГ-2 (1954 г.).

Шло время. За годы всеобщей электрификации о гидротаранах забыли…

В наше время, в преддверии мирового энергетического кризиса следует возродить гидротараны, использующие для водоснабжения возобновляемые источники водной энергии, такие как ГЭС, ГАЭС, водяные мельницы и др. Наиболее целесообразно применение этих устройств в горной местности Крыма или Карпат для обеспечения централизованого водообеспечения отдаленных городов и сел.

Действительно, о техническом прогрессе можно сказать: «Новое – это хорошо забытое старое».

Что такое гидроудар в авто. Как диагностировать и устранять неполадки

Никто не застрахован от такой малопонятной поломки под дивным названием гидроудар.

Проблема возникает в связи с попаданием влаги в двигатель автомобиля.

Как влага попадает в двигатель? На самом деле этот процесс достаточно легко может произойти в случае пересечения на автомобиле мелких водоемов, или длительная езда под ливнем. И вот в этот злополучный день вы осознаете, что двигатель вашего авто заклинил. Он не заводится и стопорит колеса. Что предпринять рассмотрим ниже.

Термин гидроудар

Данный процесс, как уже говорилось выше, вызван попаданием влаги в двигатель. При помощи поршня происходит сжатие топлива, но до конца поршень так и не доходит, в силу того, что на пути расположена влага.

Двигатель прекращает работу, а высвобожденная энергия ломает детали, задействованные в этом процессе. И что характерно, чем быстрее вращается двигатель, тем сильнее могут быть повреждения.

Может пострадать даже коленвал. Сильнее может достаться дизельному двигателю, т.к. давление в его системе существенно выше, чем в двигателях с бензиновым топливом.

Как предупредить гидроудар

Автолюбителям стоит запомнить, что пересекать мелкий водоем следует при высоких оборотах двигателя. Таким образом вы сможете избежать попадание влаги через выхлопную. Следует выбирать оптимальный режим езды, дабы избежать гидроудара двигателя.

Двигатель заглох, как быть

Если после преодоления водной преграды двигатель внезапно заглох, не следует тут же пытаться завести его снова. Убедитесь, что проблема не в том, что мы сейчас рассматриваем. Для этого нам придется выкрутить свечи зажигания. После этого следует осмотреть воздушный фильтр.

Если фильтр мокрый, то есть риск гидроудара. Теперь нужно провернуть двигатель при помощи стартера. Свечи не вкручиваем, дабы вода как можно больше вышла сквозь отверстия под свечи. Далее вызывает техслужбу и отправляем автомобиль на тщательный осмотр специалистов.

Как выявить гидроудар

Различают определенные признаки, указывающие на то, что гидроудар имеет место быть:

— произошла деформация воздушного фильтра (бумажного);

— слой нагара в цилиндре поступательно увеличивается, оставляя все меньше места для маневра;

— на вкладышах просматриваются свежие следы износа;

— на цилиндре просматриваются царапины.

Данные симптомы легко выявить самому, не прибегая к использованию спецустройств. Однако нужно четко понимать, что, если признаки гидроудара выявлены, надеяться на авось ни в коем случае не стоит. Отправляйте свой автомобиль в автосервис на диагностику и ремонт.

В противном случае вы подвергаете риску двигатель автомобиля. И последствия могут оказаться очень плачевными. Решите для себя, стоит ли рисковать таким серьезным узлом в автомобиле, пытаясь таким образом сэкономить.

Подобного рода экономия может привести к последствиям, которые обойдутся в разы дороже, если отреагировать вовремя и провести диагностику и небольшой ремонт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector