Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасен гидроудар двигателя? Как его избежать и что делать, если вы его получили

Чем опасен гидроудар двигателя? Как его избежать и что делать, если вы его получили?

Содержание статьи открыть закрыть

Любой автомобилист любит быструю езду! Ничего в этом плохого нет, если вы, конечно, не нарушаете правила дорожного движения. Но что делать, если на дорогах большие и глубокие лужи? Некоторые водители попросту не обратят на это внимание. Но нередко, когда на дорогах выпадает месячная норма осадков или просто тает снег — автомобиль может получить гидроудар двигателя. Поломка не из «приятных», да и последствия могут быть катастрофическими. Здесь все зависит от действий водителя при получении гидроудара. Ведь можно отделаться быстрым и дешёвым ремонтом, который в состоянии осуществить любой водитель, а ест возможность влететь на весьма крупную сумму, за которую любезно устранит поломку автосервис. Давайте разберёмся, что называется гидроударом двигателя, какие действия должен принять автолюбитель после получения гидроудара и как его избежать.

Что такое гидроудар?

Ситуация, при которой в камеру сгорания работающего двигателя попадает вода, называется гидроудар. Если говорить проще,то, например, когда вы во время обильных осадков движетесь на своём автомобиле с высокой скоростью, всегда есть риск, что вода поднимающаяся из-под капота попадет в воздушный фильтр мотора. Данная жидкость, как известно, практически не сжимаема, а значит поршень двигателя будет бессилен. Сжимать горючую смесь он не сможет из-за воды. В результате силовой агрегат глохнет с характерным ударом и машина останавливается. Причем заглохнуть ДВС может при любых оборотах. Правда, из-за высокой частоты повреждения могут носить колоссальный характер. Это типичный и очень распространенной случай среди любителей погонять в дождливую погоду.

Повреждения, как уже было сказано выше, могут быть и серьёзными, и нет. Некоторым везёт, и они отделываются только гнутым шатуном. Но это меньшее что может случиться. Часто у двигателя деформируется поршневой палец, да сами поршни не редко повреждаются из-за резко повысившегося трения в соединении поршня и пальца.

Но и на этом всё не заканчивается. Повреждения при гидроударе двигателя могут быть ещё более серьёзными. Например, когда коленвал прокрутится дальше и поршень опустится к нижней мёртвой точке. При таком положении деформация шатуна «не поместится» в указанные интервалы свободного места и шатун потянет за собой поршень вниз прямо на противовесы. Исход данной ситуации вполне очевиден: бобышки поршня треснут.

Развитие событий может быть разнообразным, даже в приводе распределённого вала возникают большие нагрузки. И другие элементы привода испытывают на себе ударные перегрузки, но в большей степени натяжитель. Вследствие этого все вышеперечисленные элементы будут нуждаться в замене. И если с вами приключилась такая беда, то не паникуйте, почти всё можно исправить, не дойдя до плачевных последствий. Придерживайтесь следующей инструкции.

Что делать после гидроудара?

Как не странно, но если авто получило гидроудар двигателя, то только вы и никто больше может или всё изменить, быстро и самостоятельно починив машину, или наоборот загубить. Причем степень серьёзности поломки будет зависеть от вас. Около 90% водителей относятся именно ко второй группе (результаты сбора данных из автосервисов на 2013 год — Avto-Gurman.ru).

Первый и, наверное, самый желанный вариант — это когда двигатель, при получении гидроудара, просто заклинивает. Как правило, такой исход возникает из-за упора повреждённого шатуна в стенку блока цилиндра. В этом случае водитель никак не сможет ухудшить ситуацию и весь ремонт закончится всего лишь на замене поршня и поршневого пальца.

Если двигатель останавливается, но не заклинивает, то тут достаточно немного постараться управляющему автомобилем и он сможет «убить» мотор или сильно повредить. Но можно всё исправить прямо на месте происшествия, если преждевременно не наделать глупостей. При попадании воды в цилиндры автомобиль глохнет, но дело в том что существенных повреждений детали не получат. пока не получат. В этой ситуации достаточно будет вывернуть свечи зажигания и прокрутить стартером коленчатый вал (это нужно для удаления воды из цилиндров двигателя). После этого свечи возвращаются на свое место, и можно продолжить движение.

Как избежать гидроудара?

Гидроудара может избежать каждый. Сделать это можно очень просто. Главное правило – никогда, не при каких обстоятельствах не проезжайте на высокой скорости по лужам в глубине которых вы не уверены. Можно ехать на повышенных оборотах, но при минимальной скорости. Если пренебрегать этим правилом — то есть риск влететь на дорогостоящий ремонт двигателя.

Знайте и тот нюанс, что разные модели машин имеют разные риски к получению гидроударов двигателя. Это в большей степени зависит от расположения воздухозаборника. Даже немного воды может вывести двигатель из строя — всё индивидуально. А вот дизельные двигатели вообще менее устойчивы к гидроударам, т. к. из-за маленькой камеры сгорания для вывода его из строя требуется ещё меньше жидкости.

Гидроудар двигателя: последствия и решение вопроса

Многие слышали о такой поломке, как гидроудар двигателя. Однако большинство автовладельцев не знать суть этой поломки и из-за чего она может возникнуть.

Гидроудар двигателя что это такое?

Итак, что такое гидроудар двигателя автомобиля? Гидроудар двигателя – это поломка, обусловленная резким возрастанием давления в подпоршневом пространстве. Существенное увеличение давления в цилиндрах связано с попаданием воды с цилиндры. Вода, находящаяся на поверхности поршня, препятствует завершению цикла сгорания топлива.

Симптомы гидроудара двигателя

  1. Первым делом необходимо искать влагу в двигателе. Наиболее часто она появляется в коллекторе. В случае если нет возможности снять коллектор, то следует осмотреть воздушный фильтр. Если фильтр мокрый или искореженный, то значит, случился гидроудар силового агрегата. Поисками воды следует занимать сразу после возникновения поломки, так как жидкость быстро высохнет в горячем двигателе.
  2. Если снять ГБЦ, можно обнаружить, что полоса нагара на залитом поршне значительно больше, чем у всех остальных поршней. Это связано с тем, что поршень не поднимается до конца из-за искривленного шатуна и полоса нагара начинает расти.
  3. Следующий момент связан также с нагаром на поршнях. При искривленном шатуне, поршень перемещается ближе к одной из сторон цилиндра. В результате этого полоса нагара сильно смешается в сторону на стенке цилиндра.
  4. На стенках цилиндра и поршня с одной стороны появляются многочисленные потертости и царапины.
  5. В результате гидроудара шатун может сломаться, а может и всего лишь немного изогнуться. Поэтому при разборке двигателя по поводу этой поломки необходимо осматривать поршень очень внимательно. Как правило, шатун изгибается около поршня.
  6. В поврежденном цилиндре можно обнаружить большое количество нагара по сравнению со всеми остальными цилиндрами.
  7. Если дошло до того, что пришлось разобрать мотор, то можно обнаружить, что одни из вкладышей коленвала будет изношен больше всех остальных. Это происходит из-за неравномерной нагрузки на коленчатый вал, создаваемой поршнями.

Перечисленные признаки по отдельности не встречаются. Если произошел гидравлический удар, то при ремонте обнаружиться сразу целая группа данных симптомов.

Причины гидроудара силового агрегата

На первый взгляд кажется, что все просто: вода попадает в двигатель из вне, т.е. водоема, глубокой лужи и прочего. Однако это не всегда так. Бывает и так, что жидкости просачиваются в цилиндры. Например, прокладка ГБЦ может прогореть, и охлаждающая жидкость мотора начнет попадать в подпоршневое пространство.

Делаем ремонт глушителя без сварки тут.

Краш- тесты кроссоверов. Подробнее в нашей статье.

Также к поломке данного характера может привести неисправность системы подачи топлива. Так, подача чрезмерно большого количества топлива также приведет к гидроудару.

Последствия гидроудара двигателя

В случае если удар жидкостью произошел на холостом ходу машины, то двигатель просто напросто заглохнет. При этом серьезных повреждений можно избежать.

Однако если мотор работал на высоких оборотах и произошел гидравлический удар поршня, то избежать серьезных повреждений деталей не удастся. В-первую очередь деформации будут подвержены шатуны и сам поршень, вкладыши коленвала и сам коленчатый вал.

Восстановлению мотор не подлежит, если в случае гидравлического удара поршень пробивает стенки цилиндра. Также поршень может просто заклинить в гильзе.

В случае движения на средних оборотах мотора, последствия гидравлического удара менее значительные, а иногда и вовсе можно избежать поломок. Однако если поломка все же произошла, то она, скорее всего, будет связана небольшим изгибом шатуна, что приведет к постоянному задеванию поршнем противовеса коленчатого вала. Постоянная деформация узлов будет неизбежно способствовать их выходу из строя.

Кроме этого, будет страдать и другие детали мотора, такие как: цепи, ремни, ролики и прочее. Стоит отметить, что коленчатый вал при таком ударе страдает в последнюю очередь. Он может сломаться, если гидравлический удар произошел и ему не придали значения. Постепенная деформация при высоких нагрузках со временем приведет к его поломке.

Таким образом, если машина ехала под ливнем или преодолевала водную преграду, и вдруг силовой агрегат начал стучать и заглох, то не следует его насиловать и заводить, чтобы не усугубить ситуацию.

Предупреждение гидравлического удара

Для того чтобы машина не сломалась от жидкостного удара, не следует на ней заезжать в ямы и водоемы выше середины колес. При резком погружении в глубокую яму вода может попасть в воздухозаборник, что приведет к гидравлическому удару. При попадании воды в двигатель, его следует сразу заглушить. Также необходимо следить за целостностью воздуховодов на силовом агрегате.

При необходимости езды по водоемам, на двигатель необходимо установить шноркель. Данные устройства имеют два канала. Одни канал предназначен для подвода воздуха к силовому агрегату, а второй для отвода выхлопных газов. Шноркели устанавливаются на транспортное средство в вертикальном положении, что препятствует попаданию в мотор воды.

Читать еще:  Газы в двигателе причина газель 406

Шноркели заводами устанавливаются на внедорожники или машины типа амфибий. Автовладельцы легковых автомобилей также устанавливают шноркели на двигатели. На некоторые модели можно подобрать заводские детали, а для второй части приходится делать уникальные. Как правило, шноркели устанавливают под крылья, на максимально возможной высоте, а это примерно 80-100 см.

Что делать если произошел гидроудар

Сразу после происшествия не пытайтесь завести двигатель.

  1. После этого откройте воздушный фильтр. Если там есть вода, значит, просушиваем фильтр и вытираем корпус.
  2. Выкручиваем свечи зажигания (бензиновый двигатель) и пробуем прокрутить коленвал руками. Если, проворачивая руками коленчатый вал, Вы почувствуете, что его противовесы цепляются за поршни или поршни подклинивают, то машина своим ходом уже не поедет. Однако, если ничего не цепляется и не задевает, то это значит, что детали деформированы незначительно и есть вероятность, что машина поедет.
  3. После этого пытаемся провернуть мотор стартером. При этом необходимо прислушиваться к каждому стуку в двигателе. Как только, послышится, что-то постороннее, останавливаете стартер и больше не пытаетесь заводить. Если все нормально, то заводим машину и едем на СТО.

Смотрите видео о том, чем грозит гидроудар двигателя

Итог

Таким образом, можно сделать вывод, что гидроудар двигателя – это приводит к очень серьезным поломкам. При этом совсем неважно был сильный или слабый удар, практически в любом случае необходим ремонт мотора, и лучше если ремонтом займутся специалисты.

Последствия гидроудара двигателя в автомобиле

Гидроудар двигателя – это страшное словосочетание, которое у большинства водителей ассоциируется с огромными затратами. Возникнуть они могут буквально на ровном месте. Едешь себе по дороге, проезжаешь через лужу, и уже через минуту надо готовиться к капитальному ремонту двигателя.

Многие скажут, что такая ситуация может возникнуть только у неопытных водителей, которые не знают элементарных правил управления автомобилями. Но даже бывалые автолюбители часто забывают простые истины, которым обучают в автошколах. Как раз, излишняя самоуверенность обычно и приводит к таким неприятным последствиям, как гидравлический удар двигателя. Почему так происходит, постараемся разобраться далее.

Гидроудар двигателя – что эта такое?

Гидравлический удар двигателя происходит вследствие того, что в двигатель попадает вода. Физика, вот главный виновник всех разрушений, которые происходят внутри мотора. Мы попытаемся разобрать по пунктам, как именно выглядит весь процесс гидравлического удара и его последствия:

  1. В воздушный фильтр снаружи попадает вода и заполняет все пространство вокруг двигателя.
  2. Далее жидкость попадает вовнутрь поршня. Как известно, вода не сжимается, а значит – она попросту блокирует работу поршневой системы, и он не может дойти до крайней точки.
  3. Результаты могут быть какими угодно: поломка поршня, трещина в цилиндре, поломка шатунов.
  4. На подвижные части двигателя все еще передается огромная кинетическая энергия, которая в свою очередь разрушает всевозможные системы. Чем больше в этот момент оборотов двигателя, тем сильнее разрушения. Вплоть до последствий, которые станут причиной его капитального ремонта.

Из этого можно сделать вывод, что гидроудар – фактор, подвластный каждому водителю, потому не нужно относиться к нему как к чему-то неизбежному. Чем меньше обороты при проезде глубоких луж – тем меньшими будут последствия гидроудара даже в том случае, если он все-таки произойдет.

Кстати, с автомобилями, работающими на дизельном топливе, следует быть особенно аккуратными в дождливую погоду. Как известно, давление внутри дизелей намного выше, чем в бензиновых агрегатах.

Причины гидроудара

Как мы уже сказали, гидроудар – это следствия попадание воды в камеру внутреннего сгорания двигателя. Возможно, для внедорожников с высоким расположением кузова над поверхностью асфальта он не так страшен. Но все остальные автомобили гораздо чаще подвержены пагубному воздействию воды в двигателе. Достаточно только проехать по луже на большой скорости.

При этом вокруг машины возникает волна. Соответственно, и без того глубокая лужа становится еще выше, вода в считанные секунды может заполнить воздушный фильтр, а за ним – попасть в поршень.

Многие полагают, что волна при проезде лужи опасна только тем, что может снести машину, идущую на большой скорости в сторону. Но как показывает практика – это только полбеды. Капитальный ремонт двигателя после гидроудара – еще одно неприятное последствие лихачества в мокрую погоду.

Элементарные правила безопасности еще никто не отменял. В данном случае они еще и помогут значительно сэкономить на ремонте агрегата.

Правда, движок может заглохнуть при любых оборотах. Например, если лужа слишком глубокая, и для того, чтобы она залила внутренности автомобиля не нужно и волны. Но чем сильнее обороты, тем хуже последствия гидроудара.

Последствия

Выглядит гидроудар следующим образом: машина резко глохнет с характерным ударом, так что его трудно спутать с банальным попаданием влаги на электропроводку. Но не стоит в такой ситуации сразу паниковать. Последствия гидроудара зависят, в первую очередь, от действий водителя в данной ситуации.

Самые большие разрушения возникают в том случае, если водитель сразу не успел выключить двигатель и отключить трансмиссию. В любом случае удар будет иметь максимальные последствия при большой нагрузке на агрегат. Они могут привести к необходимости капитального ремонта агрегата.

Вот те последствия, которые могут возникнуть в случае гидроудара:

  • дыра в блоке, ее впоследствии нужно будет заваривать;
  • поломка шатуна, он будет требовать последующей замены;
  • в гильзе появляются трещины. Поврежденные гильзы вырезаются и отверстия запрессовываются новыми.

Но не стоит готовиться к дорогому ремонту, если двигатель заглох в луже или сразу после ее проезда. Возможно, вода попала на датчик двигателя или проводку. Нужно просто подождать, дать воде стечь и просохнуть. Если причина действительно в проводке или вода попала на датчик, двигатель снова заведется, и вы сможете ехать дальше. Правда, после этого не мешало бы проверить проводку, так как последствия попадания на нее влаги могут себя проявить в самый неподходящий момент.

Решение вопроса при гидроударе

В большинстве случаев водители сами добивают мотор, выполняя действия, противопоказанные при гидроударе. Действия водителя имеют решающий фактор при попадании жидкости в цилиндры. Потому следует выучить ряд несложных правил, которые впоследствии оберегут агрегат от необходимости серьезного ремонта.

Если двигатель заклинило, водитель уже не может ухудшить ситуацию. Она возникает из-за того, что согнутый шатун упирается в стенку цилиндра. В этом случае невозможно сдвинуть автомобиль с места, потому вызываем эвакуатор и отдаем автомобиль в руки мастеров автосервиса. Они заменят поршень, и на этом все закончится.

Если двигатель глохнет, но его не заклинивает, не нужно предпринимать поспешные действия, ведь как раз в этом случае мотор можно угробить окончательно. Не нужно пытаться сразу завести двигатель. Ждем несколько минут. Если он все-таки завелся, не давим резко на газ, чтобы увеличить обороты двигателя. Несколько раз прокручиваем стартером коленвал. Так можно удалить воду из цилиндра. В случае с дизелем выворачиваем свечи, затем ставим их на место.

Низкая компрессия двигателя может говорить о серьезной его поломке. Потому, после инцидента с заглохшим в луже двигателем, лучше проверить его компрессию, и в случае обнаружения неполадок – обратиться к специалистам.

Как избежать гидроудара

Из всего сказанного можно сделать вывод, что лучше избегать глубоких луж. Часто бывает так, что небольшая с виду лужица скрывает под слоем воды настоящий провал, так что, по возможности, объезжаем на дороге после дождя все неровности.

Езда на большой скорости по мокрой дороге – это эффектно, особенно – в солнечный день. Можно даже увидеть радугу. Но так делать не нужно, если не хотите влететь в копеечку на ремонте двигателя. Проходим по мокрым дорогам на небольшой скорости.

Если на пути имеется лужа, которую нельзя объехать, проходим ее на первой или второй передаче.

Различные модели автомобилей в разной степени подвержены гидроудару. Это из-за расположения воздухозаборников. Именно через них вода попадает в двигатель. Нужно учитывать и этот фактор при езде по мокрым дорогам.

Дизельные двигатели более уязвимы к гидроудару. Их камеры внутреннего сгорания имеют меньший объем, чем у бензиновых агрегатов. Потому нужно меньшее количество воды, чтоб двигатель вышел из строя.

Гидроудар и Каско

Если автомобиль находится еще на гарантии, или вы хотите получить выплату по Каско после гидроудара, вам вряд ли удастся ее получить. Все потому, что выход двигателя из строя в результате гидроудара – это не гарантийный случай.

Тем не менее, шансы у вас есть в том случае, если оформить происшествие как результат стихийного бедствия. Например, если двигатель заглох после сильного ливня или наводнения. Для этого нужно будет обратиться в «Центр по защите прав потребителей», предоставить подробную информацию о происшествии, оформить документы, а уже после этого идти в офис своей страховой компании с повторным иском, если ранее вам отказал ив выплате.

Видео с последствиями гидроудара:

avtoexperts.ru

Гидроудар (гидравлический удар) в двигателе происходит при резком усилении давления в одном или нескольких цилиндрах работающего ДВС. Причиной усиления давления с последующим гидроударом является посторонняя жидкость в пространстве над поршнем, в камере сгорания. В исправном моторе в камере сгорания находится только газообразная топливно-воздушная смесь, которая сжимается поршнем на такте сжатия, когда клапаны закрыты. При попадании жидкости в надпоршневое пространство в камере сгорания жидкость начинает сжиматься поршнем при закрытых клапанах и становится очень плотной. Поэтому поршень просто упирается в жидкостную «пробку» и останавливается, так как жидкости некуда деваться. При этом на поршень снизу давит шатун, на который также давит коленвал. В результате возникает «гидроударная» ситуация, которая может привести к остановке двигателя и его серьезной поломке.

Читать еще:  Щелчки при запуске двигателя опель астра

Частой причиной гидравлического удара становится вода, которая попадает в силовой агрегат извне через воздухозаборник (например, при езде по лужам на большой скорости или по глубоким затопленным участкам).

Также причиной гидроудара может стать и неисправность самого двигателя. Например, наличие трещин в головке блока цилиндров (ГБЦ) и в самом блоке цилиндров (БЦ), а также нарушение герметичности прокладки ГБЦ. При указанных неисправностях охлаждающая жидкость и масло могут проникнуть в цилиндры, а сам гидроудар может произойти при запуске долго неработавшего двигателя вследствие накопления жидкости в пространстве над поршнем.

Признаки гидравлического удара

О возникновении гидроудара может свидетельствовать остановка двигателя или необычный звук в нем при преодолении затопленных участков (или после их преодоления). Визуально (без разборки двигателя) определить поломку можно по пробитой боковой стенке двигателя (так называемый «кулак дружбы»).

Гидроудар опасен еще и тем, что он бывает не сразу заметен. Иногда мотор не глохнет и продолжает вполне нормально работать еще длительное время, но уже с ускоренным износом.

О том, что работающий мотор перенес гидроудар, можно узнать по внутренним признакам после разборки двигателя:

• На поршневом дне 2 слоя нагара: слой до гидроудара и слой, образовавшийся после гидроудара.

• Неравномерно изношенные вкладыши.

• Задиры и стертости на поршневой юбке, а также нагар в нехарактерном для него месте.

Что предпринять, если произошел гидроудар в моторе

Если мотор заглох во время преодоления водной преграды, то, скорее всего, он получил гидроудар. В данной ситуации не стоит пытаться повторно завести двигатель сразу.

Важно! Если моторный отсек автомобиля пробыл в воде больше 10 секунд, то с очень высокой вероятностью можно утверждать, что вода находится непосредственно в моторе.

Прежде чем попытаться повторно завести мотор, нужно выполнить следующие действия (при условии, что нет визуальных признаков разрушения корпуса двигателя):

1. Отключить зажигание.

2. Если машина стоит в воде, ее следует откатить на сухое место.

3. Разобрать воздушный фильтр и проверить, нет ли там воды, так как наиболее часто жидкость проникает в мотор именно через воздушный фильтр. Если воздушный фильтр окажется сухим, то можно его опять собрать и попробовать запустить двигатель. Если же в фильтре обнаружится жидкость, то можно переходить следующему шагу.

4. Отвернуть и вытащить все свечи зажигания.

5. Прокрутить коленвал и осмотреть отверстия для свечей. Если через них выйдет хотя бы немного воды, то значит, жидкость уже попала непосредственно в цилиндры. В этом случае запускать двигатель нельзя.

Автомобиль нужно будет отбуксировать в автосервис, при этом выкрученные свечи зажигания на место лучше не ставить.

6. Если выхода воды из свечных отверстий не будет, то свечи можно поставить на место, просушить воздушный фильтр и попробовать снова запустить двигатель.

Самостоятельно просушить цилиндры и весь двигатель очень сложно. К тому же в большинстве случаев после гидроудара мотору требуется серьезный ремонт. Особенно сложно удалять воду из дизельных двигателей — для этого приходится использовать мощное специальное оборудование.

Также следует помнить, что если вода попала в цилиндр, то она также попадет и в картер и смешается с маслом. Поэтому после гидроудара нужно обязательно заменить масло, даже если оно совсем свежее.

Важно! В любом случае, если двигатель после форсирования затопленного участка стал работать «как-то не так», необходимо его осмотреть и при необходимости перебрать, иначе дело может закончиться серьезными разрушениями и полной заменой двигателя.

Как избежать гидроудара в двигателе

Избежать гидроудара из-за неисправности самого двигателя не так сложно, если следить за состоянием силового агрегата и вовремя устранять неполадки. А не допустить гидроудар из-за попадания воды в двигатель при форсировании водных преград еще проще, если соблюдать несложные правила:

• Избегать движения по затопленным участкам, глубину которых сложно определить на глаз.

• Перед проездом затопленного участка открыть капот и посмотреть, на каком уровне осуществляется забор воздуха для мотора. Глубина водной преграды в самом глубоком месте должна составлять примерно 3/4 от высоты воздухозаборника. Если вы не уверены, что уровень воды будет ниже воздухозаборной линии, то откажитесь от проезда по этому затопленному участку.

• Преодолевать подтопленный участок на небольшой скорости 7-10 км/в час. При такой скорости вероятность гидроудара будет минимальной.

• Не ездить по затопленным участкам и во время дождя с поврежденным бампером (или без него) на автомобилях, где бампер является защитой резонатора воздушного фильтра (как у Hyundai Solaris).

• Не запускать двигатель, если моторный отсек подтоплен и находится в воде или если он находился в воде даже короткое время.

• При возможности подождите и посмотрите, как водную преграду будут преодолевать другие автомобили, особенно вашего класса.

• Адекватно оценивайте возможности своей машины. Там, где без проблем сможет проехать внедорожник, не всегда проедет седан.

Последствия

Серьезность последствий гидроудара может быть разной и будет зависеть от количества и качества жидкости, попавшей в цилиндр, а также от числа оборотов мотора — чем больше будут обороты двигателя в момент гидроудара, тем тяжелее будут последствия. Самой опасной считается вода, так как она почти не сжимается.

При минимальном количестве жидкости в цилиндре и небольших оборотах мотора может произойти временный сбой в работе двигателя — топливная смесь «намокнет» и перестанет воспламеняться, поршень немного не дойдет до нужной точки и двигатель заглохнет. А небольшие обороты двигателя не создадут сильной нагрузки на шатун в момент гидроудара, и он не погнется (или погнется несильно) и не «выскочит боком», пробив стенку двигателя.

После гидроудара в двигателе могут возникнуть следующие неисправности:

• Деформируется (погнется) или заклинит шатун.

• Разрушатся кольца и юбка поршня.

• Шатун пробьет боковую стенку двигателя.

• Возможно растянется цепь привода ГРМ.

• В моторах, которые пережили гидроудар и продолжали эксплуатироваться, возможно полное разрушение поршней и цилиндров.

Заключение

Наиболее гидроудар опасен для дизельных моторов, поскольку у них меньше камера сгорания, чем у бензиновых ДВС, поэтому сжатие в таких камерах более сильное. По статистике, больше 90 % «дизелей» после гидроудара не подлежат ремонту в отличие от бензиновых двигателей, у которых процент «летальных поломок» составляет 75 %.

Для устранения последствий лучше обратиться в специализированный автосервис. В большинстве случаев дилеры отказываются осуществлять бесплатный гарантийный ремонт, мотивируя свой отказ тем, что гидроудар не является гарантийным случаем. Однако известны случаи, когда автовладельцы добивались гарантийного бесплатного ремонта через суд.

Что такое гидроудар двигателя автомобиля и как его избежать

Наверное, найдется немало любителей посмотреть на YouTube, как некоторые безбашенные парни, после ливневого дождя, затопившего все стоки на улицах, резво рассекают по затопленным по горло магистралям на своих машинах. В результате такого «молодецкого» преодоления водной преграды машина может резко остановиться, а двигатель неожиданно заглохнуть. С большой долей вероятности можно предполагать, что вас посетил именно он – гидроудар двигателя автомобиля.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Любителей экстрима можно «обрадовать» еще одним сообщением: достаточно на хорошей скорости промчаться по большой луже, чтобы получить такой «подарок». Именно по этой причине многие водители в дни с повышенной влажностью снижают резвость своих железных коней.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

После таких пугающих рассказов давайте теперь разберёмся, какие механизмы и условия приводят к гидроудару двигателя автомобиля.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Гидроудар двигателя — что это такое и как он происходит

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Итак, ваша машина встала посреди большой лужи, и никакими мерами завести двигатель не удается. Не спешите сразу же думать о плохом, не паникуйте, откройте капот и поднимите крышку на воздушном фильтре (для блондинок – это большая черная кастрюля посреди капота на некоторых марках авто). Если там есть вода, то примите наши «поздравления»: к вам пришел гидроудар! Если фильтр не имеет следов влаги, то возможно причина остановки в чем-то другом.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Видео — пример того, как происходит гидроудар двигателя автомобиля при проезде глубокой лужи:

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Вся беда в следующем: отверстие, через которое проходит воздух – единственный вход, откуда вода может попасть в цилиндры двигателя.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Плотность H2O значительно превосходит показатель горючей смеси, а потому поршень не рассчитан на сопротивление вещества при сжатии. Коленчатый вал продолжает двигать шатун, которому ничего не остается, как согнуться под силой давления, идущего одновременно сверху и снизу. Поршень перекашивается и застревает в цилиндре. И все: «сердце» машины остановилось!

p, blockquote 11,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Но это еще половина беды: если коленвалу удалось сделать буквально попытку движения вниз, потянув за собой шатун, то просто разрывается «в клочья» весь поршень, попутно нанося жесточайший удар по самому валу и пробивая боковую часть двигателя.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Надо ли говорить, что после таких увечий, ни о каком движении говорить не приходится: мотору пришел конец, и ему впору заказывать похороны. Вам же теперь придется хорошо потратиться на установку нового двигателя, ну а в ближайшее время подумать об эвакуации транспортного средства до гаража или автосервиса.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Особенно следует усвоить: если нет уверенности, что произошел гидроудар, лучше не пытаться завести двигатель. Дело в том, что когда произошло просто заклинивание, еще можно как-то произвести ремонт и отделаться меньшими затратами. В противном случае мотору уже ничто не сможет помочь.

Читать еще:  Шпиндель для чпу какой тип двигателя

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Что делать дальше

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Различные советы о том, как поступать на месте, хороши для водителей, которые имеют большой опыт работы, а с гидроударом им приходилось встречаться лицом к лицу и раньше. Будем исходить из того, что это явление застигло вас врасплох в первый и последний раз, а потому не надо строить из себя супермастера, и лучше всего приступить к выявлению причин неполадки в помещении гаража, в спокойной обстановке.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Когда автомобиль доставлен в гараж, примите меры к просушке двигателя. Для этого снимите крышки прерывателя-распределителя и воздушного фильтра, удалите свечи зажигания.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

После того, как машина отстоится в течение хотя бы 3 или 4 часов, через гнезда, в которых были установлены свечи, введите с помощью шприца небольшое количество машинного масла (примерно 20-30 г). Затем, если ваш автомобиль позволяет это сделать, необходимо попытаться провернуть коленвал.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Видео — гидроудар Гелендваген:

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Если удалось совершить один оборот, считайте, что вам крупно повезло и шатуны целы. Тот, кто хорошо учился в автошколе, прекрасно знает, с какой ювелирной точностью подогнаны детали двигателя и понимает, что малейший перекос не даст совершить этот цикл.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Вроде бы все в порядке, но береженого Бог бережет, а потому проверка цилиндров будет нелишней. Самая распространенная неисправность – маленькая компрессия двигателя. Происходит она вследствие того, что имеется зазор между поршневыми кольцами и стенками цилиндра, либо деформированы клапаны. Такое тоже может произойти при гидроударе.

p, blockquote 23,1,0,0,0 —>

Потеря компрессии приводит к тому, что автомобиль может двигаться рывками, мощность мотора падает. Воспламенение горючей смеси, вследствие утечки ее через зазоры, может происходить нестабильно.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Чтобы убедиться в том, что не происходит ослабления внутри камерного давления и утечки воздушно-бензиновой смеси, необходимо сделать замер компрессии в тот момент, когда искра осуществляет воспламенение. Для такого исследования существует компрессометр – прибор, внешне напоминающий манометр, но измеряющий давление в камере сгорания цилиндров.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Как измерить компрессию

В одиночку эту операцию сделать сложно, а потому не будет лишним, если пригласить одного помощника.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Первое действие вы уже выполнили: свечи вывернуты. Теперь удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз включен, а рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Если в автомобиле есть ручка для управления воздушной заслонкой (подсос), полностью откройте ее. В случае, когда положением этой детали управляет автомат, придется «откупоривать» ее вручную, с помощью подходящих инструментов.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Присоедините компрессометр к гнезду свечи первого цилиндра. Затем попросите своего помощника, сидящего за рулем, с помощью кратковременного поворота ключа зажигания прокрутить маховик двигателя стартером. Должно совершиться примерно 5 оборотов.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Компрессометр нужно плотно прижать к свечному гнезду, так что силу применить придется. Запишите данные прибора и переходите к следующему цилиндру.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

После того, как все замеры произведены, сравните самое большое и самое маленькое показания. Расхождение в параметрах давления не должно превышать 15%. Когда давление менее 8 бар, двигатель неисправен, и необходимо вмешательство специалиста, так как есть повреждения клапанов и поршневых колец.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

А если с компрессией все в порядке

Проверив давление в цилиндрах и убедившись, что никаких нарушений нет, попросите напарника сделать последнее полезное дело: выгнать воду из цилиндров. Для этого пусть он всего на 10 секунд повернет ключ зажигания, чтобы стартер крутанул маховик с коленвалом.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Теперь приводим все агрегаты в рабочий вид: ставим на место свечи, одеваем крышки, подключаем провода. Делаем пробный запуск движка и напряженно слушаем его звуки. Если у вас нет опыта в определении неполадок по звуку, или есть проблемы со слухом, попробуйте прослушать биение автомобильного «сердца» аналогично тому, как его слушают у человека: через медицинский фонендоскоп.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Мотор должен работать ровно, без стуков и лишних вибраций. Если стук присутствует, или движок «лихорадит», откажитесь от дальнейших экспериментов. Видимо, шатуны все-таки погнулись, и теперь помочь беде может только специалист.

p, blockquote 34,0,0,1,0 —>

Особенности дизельного двигателя

Для дизельного двигателя гидроудар почти всегда фатален. Проверить последствия по типу бензинового уже не получится, так как свечных гнезд на агрегате не имеется. Если есть подозрение на такую «болезнь», то самый оптимальный вариант – вызов эвакуатора и буксировка в сервисный центр.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Конечно, если нет денег, или настал период лени, машину можно доставить в авторемонтную мастерскую и попозже, но тогда помните, что вода внутри цилиндров будет тихонько делать свое дело, позволяя коррозии разъедать металл. У вас есть деньги на дополнительную шлифовку или расточку? Тогда можете особо не торопиться.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Надо сказать, что у вас и без того будет полно финансовых проблем, особенно если стенки блока были пробиты осколками рассыпавшихся поршневых частей. По сути, это полноценный капитальный ремонт мотора. Так что если у вас «дизель», думать о лихом преодолении луж вам придется с большей ответственностью, чем владельцу авто с бензиновым движком. Хотя действия по предупреждению гидроудара необходимо принимать заранее любому шоферу.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Как избежать гидроудара при управлении автомобилем

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Итак, чтобы неприятная вещь под названием «гидроудар двигателя» не настиг вас в самый неподходящий момент, да еще во время противного проливного дождя, грозы или урагана, старайтесь соблюдать самые простые правила.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Помните о том, что воздухозаборник – самое слабое место и любым способом избегайте «большой воды». Берите пример с опытных водителей и никогда не влетайте с разгона в большую лужу: вода не только сможет попасть в движок, но по пути вы можете попасть колесом в открытый колодец, повредить ходовую часть. Помимо двигателя, вода может залить трамблер, катушку зажигания или другие устройства, и тогда добавится еще одна неприятная проблема, связанная с сушкой контактов.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

В общем, старайтесь держаться ближе к краю лужи, сбавляя скорость, чтобы «волны» были поменьше.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Если же вы владелец внедорожника, и преодоление водных преград – одно из условий вождения по пересеченной местности, рекомендуется установить шноркель – специальный трубопровод, имеющий два канала: для забора воздуха и вывода отработанных газов. Пример таких устройств можно увидеть на грузовых автомобилях-тягачах и военных вездеходах в виде труб, которые устанавливаются либо с боковой части кабины, либо позади нее.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Для защиты катушки зажигания с трамблером можно применить обыкновенный пластиковый пакет, или… «резиновое изделие номер 2». Тут уж все зависит от пристрастий водителя и того, что раньше попало ему под руку.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Посмотрите как обслуживать аккумулятор автомобиля самостоятельно, чтобы АКБ не подводила.

Различные технологии покраски колесных дисков автомобиля.

Видео — подборка роликов, показывающих как происходит гидроудар двигателя автомобиля:

p, blockquote 45,0,0,0,0 —> p, blockquote 46,0,0,0,1 —>

  • Назначение и принцип работы гидрокомпенсатора клапанов
  • Что такое франшиза в страховании автомобиля по КАСКО
  • Какой антифриз лучше — красный или зелёный, а может быть синий?
  • Чем отличается антифриз от тосола и можно ли их смешивать?

Ещё, при преодолении брода не стоит гнать волну перед капотом, а на бензиновых моторах не злоупотреблять педалью газа, так как при попадании воды в цилиндры двигателя её количество напрямую будет зависеть от степени открытия дроссельной заслонки, чем больше, тем хуже. Простым языком больше газу, больше последствий при попадании воды во впускной тракт, дизелей это не касается, заслонки у них нет.

У моего друга произошла похожая ситуация с печальными последствиями)))
Купил автомобиль в кредит, машина соответственно застрахована в круг (КАСКО), поездил примерно 1-2 месяца.
И в один миг вся его мечта «ЛАСТОЧКА» встала на ремонт, а все из-за того, что решил проскочить на скорости не очень то большую лужу (а/м получил гидроудар). Обратился в страховую компанию, а ему отвечают гидроудар не относится к страховому случаю. Вывод один — не суйся туда, куда не знаешь или сомневаешься.

У меня была такая беда. Случился сильнейший ливень, и некоторые улицы просто затопило, машина оказалась в воде чуть ли не по самые окна. Страховщики руками разводят.

Раньше мне казалось круто вылететь в лужу на скорости, но муж — инженер по специальности объяснил про гидроудар. Теперь аккуратно езжу.

Ага, сам за рулем уже более 8 лет. Каждый раз своим друзьям объясняю, что через лужи гонять нельзя. Друг вечно не верил, а при поездке на природу, разогнался, хотел пролететь через небольшую речушку и на тебе — получил (гидро удар). В итоге, на природе на двух машинах, одна из которых встала. Так что прислушивайтесь к мнению других людей.

Лучше всего не просто ехать по луже неспеша, а сперва пропустить кого-нибудь перед собой — пусть промеряет брод. Там и видно будет, насколько она глубока и опасна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector