Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГТД на автомобиль — как правильно заполнить и оформить декларацию

ГТД на автомобиль — как правильно заполнить и оформить декларацию?

Любой водитель со стажем за жизни хотя бы раз, но слышал о ГТД. Не все знают, что это такое и какое оно имеет значение для автомобилиста. В этой статье попробуем подробно узнать, что к чему.

Что такое ГТД — грузовая таможенная декларация?

Грузовая таможенная декларация — это документ, который заполняется при прохождении таможенного осмотра, без него не возможно пересечь государственную границу.

В нём водитель автотранспорта обязан указать свои определенные данные, данные автотранспорта и данные о грузе, который он желает перевести через границу. Данный документ заполняется в отдельных случаях: есть только два способа для декларации товара, провозимого через границу, и они совершенно разные.

В каких случаях обязательна ГДТ?

1) Способ первый прост по сравнению со вторым, потому как хозяину автотранспортного средства нужно будет предоставить в соответствующие инстанции заявление, после этого оно станет на половину официальным.

Этот документ обязан быть написанным в произвольной форме, нести в себе полную информацию о товаре, с которым перевозчик намерен пересечь государственную границу. Данный вариант декларации действителен только в том случае, когда полная общая стоимость всего товара не больше 7000 тысяч рублей, или 100 EUR.

Главные поля в заявлении обязательные к заполнению:

  1. ФИО и юридический адрес перевозчика, который перевозит задекларированные груз через границу.
  2. Полный перечень товаров провозимых за границу, указывается их полное количество и штрихкод каждого товара.

2) Способ второй будет ниже расписан подробнее, так как именно во втором способе необходимо заполнять ГТД.

Для того, чтобы прошел декларацию провозимый товар с применением ГТД, перевозчику нужно написать особое письменное заявление, которое содержит полную информацию о самом перевозчике, так и полную исчерпывающий информацию о провозимом товаре.

Заявление составляется на специальных таможенных бланках и пишется на двух листах — это неспроста. А всё потому, что первый лист является основным для ГТД, а второй добавочный.

Первый бланк ТД1 состоит из четырех самокопирующихся листка:

  • Первый экземпляр отдаётся на таможне,
  • Второй экземпляр является статистическим,
  • Третий экземпляр остаётся на руках у перевозчика для пересечения границы на обратном пути,
  • И заключительный, четвертый экземпляр сам по себе региональный экземпляр.

В случае, если вы провозите товары разных подгрупп, вам необходимо заполнять одновременно обе декларации: ТД1 и ТД2. Вторая декларация неотъемлемая часть ГТД.

Оформление и контроль на таможне

В любых случаях указывается значение ГТД для самой таможни. Этот раздел специально для людей, которых интересует этот вопрос.

Грузовая таможенная декларация очень важный документ для органов пограничного контроля. Потому как, именно с помощью ГТД органы таможенного контроля осуществляют контроль над всем провозимым через границу товаром. Данный документ содержит все необходимые сведения о перевозящем лице.

Требования при оформлении декларации

Грузовая таможенная декларация заполняется на русском языке (английском) печатным шрифтом от руки. Готовый заполненный текст должен быть читабельным без подтирания или исправлений, также не нести никаких ошибок.

Если ошибки найдены, любое исправление заверяется подписью перевозчика, который заполнял декларацию. Если вам не хватило места для заполнения графы, то разрешается дописывать сведения на обратной стороне бланка.

Необходимые документы

При подаче таможенной декларации в таможенные органы, она обязана сопровождаться перечнем документов, на основании которых и была собственно заполнена, а именно:

  1. Удостоверяющий документ, подтверждающий право перевозчика подавать ГТД лично от себя,
  2. Декларация стоимости товара, заверенная таможенными органами,
  3. Автотранспортные документы, подтверждающие право на пересечение товара через границу,
  4. Контролирующий доставку товара документ,
  5. Копия договора сделки, заверенная нотариусом,
  6. Документы, подтверждающие оплату таможенного сбора или документы, удостоверяющие об их оплате в дальнейшем.
  7. Документы, подтверждающие страну производящихся и перевозимых товаров.

Как правильно заполнить ГТД?

Для многих людей заполнение таможенной декларации процесс страшнее, чем ядерная война. Всё же не впадайте в панику от того, если на границе вас попросят заполнить декларацию.

Заполнение этого бланка не составляет труда по большому счёту. Оборотите внимание на то, что все таможенные бланки заполняются строго лицами достигшими шестнадцатилетия. Бланки заполняются на русском или английском языке.

Итак, заполнение первого бланка:

1) Отметьте нужное направление: выезд или въезд

2) Сведение о способе передвижения груза:

  • Сопровождаемый груз,
  • Груз без сопровождения,
  • Груз, перевозимый перевозчиком.

3) Сведение о перевозчике:

  • ФИО,
  • Прописка,
  • Гражданство,
  • Номер и серия паспорта,
  • С какой страны выезжаете, и в какую страну направляется.

4) Документы на груз и автотранспорт, также важно помнить то, что если вы провозите с собой большую сумму денег, вы обязаны отдельно задекларировать указанную сумму и наименование валюты,

5) В следующем пункте вас попросят указать, перевозите ли вы сумму, превышающую десяти тысяч долларов, если да, ставите отметку в графе «Да», если такой суммы с собой не имеете, то ставьте отметку напротив графы «Нет».

6) Следующий пункт «Транспортное средство». Заполняете все данные автотранспортного средства.

7) Наименование груза, который запрещен для провоза через границу. Для начала вы должны ознакомиться с перечнем товара, на который наложен запрет для вывозаввоза. И отметить соответствующие пункты.

Неделимые товары, превышающие вес тридцать пять килограмм или груз на сумму свыше тысячи пятьсот евро. В соответствующих полях проставляйте отметки.

9) И наконец, полная информация о провозимом грузе:

  • Название и модель товара,
  • Вес и количество,
  • Итоговый вес всего груза.

В конце бланка пишите дату заполнения и ставите свою роспись.

Всегда ли нужно заполнять ГТД?

Помните, что ГТД содержит в себе основные и дополнительные бланки. Всегда с ГТД идет задекларированнястоимость на границе всего привозимого груза. Этот бланк прикрепляется ко всем товарам, которые принадлежат обложению НДС, платой за акцизные марки и таможенными пошлинами. И также это касается провозимого транспортного средства, купленного заграницей.

Образец заполненного бланка ГТД

После выполнения всех пунктов ГТД примут к оформлению, далее всё фиксируется в особом журнале и после ГТД становиться документом, имеющим юридическую силу. После завершения полной регистрации ГТД строго запрещается выдача её декларирующему или постороннему лицу, которое не является работником пограничной службы до завершения полного оформления.

Вносить поправки, дополнительные отметки или изъять ГТД можно исключительно до начала процесса осмотра груза и автотранспорта. Полностью прошедшая оформление ГТД вместе с сопутствующим пакетом документов передается для контроля в пограничную службу.

Как купить себе хороший Tourer V? Распил, надгрыз, надкус…

В настоящее время существуют следующие способы ввоза авто под документы:
-Распил
-Карпил
-Коструктор
-Распил под свап.
Все эти схемы преследуют одну цель – избежать огромные таможенные пошлины на автомобили.
Давайте разберемся что значит каждый из этих способов.
Распил.

При ввозе автомобиля по схеме распила авто пилится по переду или заду, при этом снимается соответственно лобовое или заднее стекло.

технические узлы и агрегаты остаются нетронутыми, провода и шланги при необходимости снимаются.

При привозе автомобиля по схема распил, вы получает на руки следующие документы:
— ГТД (грузовая таможенная декларация) на «переднюю часть кузова» с указание номера кузова и номера двигателя.
— ГТД на заднюю часть авто, естественно без номера
Договор купли продажи на эти запчасти.

Читать еще:  Что такое двигатель серии 2jz gte

При ввозе автомобиля по схеме карпил, авто частично разбирается, снимаются двери, крылья, бампера, оптика, сиденья и отпиливается передняя часть за телевизором.

Такая схема распила не влияет на целостность кузова и жёсткость кузова что гарантирует безопасность эксплуатации такого автомобиля. На кузове автомобиля не будет никаких швов, что снимает вопросы о распиле при осмотре автомобиля. При этом такая схема привоза дороже чем схема распила, и является наиболее выгодной с точке зрения цена-качество.
При ввозе автомобиля по схема карпил, вы получает на руки следующие документы
— ГТД (грузовая таможенная декларация) на «каркас кузова без двигательного отсека» с указание номера кузова.
— ГТД на двигатель.
— Договор купли продажи на эти запчасти.

Схема ввоза конструктором является самой старой и известной в народе. Конструктора возятся уже более 10 лет. При такой схеме автомобиль проходит таможню отдельными запасными частями – кузов (кабина), двигатель, рама (если есть). Все эти узлы отдаются (но остаются на своих местах), так чтобы в случае если у таможни появится желание, каждый элемент авто можно было предоставить на досмотр отдельно. Понятно что последствия такого ввоза с точки зрения целостности автомобиля, его узлов и агрегатов, практически нулевые, как если бы вы сняли двигатель в сервисе для ремонта и поставили обратно.

С 2013 года на заводе СОЛЕРС во Владивостоке собираются именно конструктора TOYOTA LAND CRUISER PRADO, т.к. на заводе автомобили поступают отдельно кузов в сборе (первой комплектности) и отдельно рама, на которую и ставиться кузов, так же как и при схеме ввоза контруктором.
Такая схема была основной для всех авто до 2009г. Но после вступления постановления о минимальной пошлины на кузов легковых автомобилей в 5000 евро (после вступление в ВТО снижена до 2900 евро), схема потеряла свою экономическую целесообразность. Хотя на дорогие автомобили она по прежнему актуальна.

Грузовики и автобусы категории D не попали под заградительную пошлину, т.к. на них нет кузова легкового автомобиля (категория В). На грузовиках установлена кабина, а на автобуса категории D кузов не является легковым.

Распил под запчасти.(свап)

Так же популярен привоз авто распилом «на прихватки», не сваренный. Такие авто везутся как доноры для автомобилей которые либо попали в аварию либо находятся в плачевном состоянии. Авто привезённое донором покупают полностью идентичное уже имеющемуся авто и переставляют все что нужно с донора. Таким образом старому автомобилю дается новая жизнь.
Авто везется целиком, при ввозе в РФ авто пилится по переду или заду, на ваш выбор, затем осуществляется точечная сварка для удобства транспортировки. Авто остается на ходу как при покупки в Японии, все шланги и провода остаются не тронутыми. Вам останется только снять все что необходимо или совсем все и переставить на ваш старый автомобиль.

При привозе автомобиля под запчасти вы получает на руки следующие документы:
— ГТД (грузовая таможенная декларация) на переднюю часть кузова с указание номера кузова и номера двигателя.
— ГТД на заднюю часть авто, естественно без номера.
— Договор купли продажи на эти запчасти.

Суть вот в чем. Хочу купить себе маркообразного турбача, находясь в СПБ. Но вот делема, как лучше это сделать? Способы ввоза мы знаем. Какие варианты мы имеем. ——Вариант первый, купить в среднем состоянии маркообразного (м.о.) по низкой цене, заказать свап комплект (распил под запчасти) все это дело поставить на купленый м.о., покрасить и радоваться! Но есть минус, машина не настроина, собрана не японцем, и возможно гнилая после нашей соли, время и кучу денег.
—-вариант второй, купить карпил и вварить планку. Самый дешевый вариант, настроино и собрано все японцем, можно урвать дико заряженого турика, но не законно и пилена морда!
——вариант три, купить готового м.о. в СПБ. Минус высокая цена, не понятно что лил владелец, как следил за ним, и вообщем думаю с моими связями на дв не имеет смысла переплачивать.
Вот может кто подскажет, делали такое в мск или питере, вообще интересно все об вашем опыте, за помощь за ранее спасибо!

Тысяча градусов под капотом: как появились и почему вымерли газотурбинные легковушки?

Благодаря бесспорным успехам мощных газотурбинных силовых агрегатов они давным-давно вытеснили поршневые двигатели из многих смежных отраслей хозяйства и воздушного транспорта. Что же касается легковых автомобилей, то «газотурбинная эйфория», родившаяся вскоре после Второй мировой войны, через двадцать с небольшим лет тихо и навсегда скончалась, оставив истории лишь несколько единичных образцов столь необычной техники.

Это незаметное для мировой автомобильной индустрии событие выглядело тем более странным, что создание самоходных повозок с газотурбинными устройствами началось ещё в конце XVII века, и в дальнейшем, вплоть до 1950-х годов, их неспешно доделывали, превратив в особые компактные «моторы» для транспортных нужд. Примером уникальной самодвижущейся древности с такого рода «двигателем» считается тележка с паровым котлом, которую в 1672 году изобрёл фламандский миссионер и учёный Фердинанд Вербист. Его идея заключалась в направлении струи горячего пара на горизонтальное колесо с лопатками, приводившее в движение два передних колеса.​

Макет самоходной повозки Фердинанда Вербиста с древним прообразом газотурбинной установки

Так что же это за уникально простой, компактный и мощный газотурбинный двигатель (ГТД) в одновальном исполнении для легковушек? В обобщенной конструктивной схеме он снабжался радиальным компрессором, засасывавшим воздух в камеры сгорания, куда впрыскивалось недорогое жидкое топливо. При воспламенении горючей смеси раскаленные газы раскручивали как компрессор-нагнетатель воздуха, так и тяговую турбину с шестеренчатым редуктором, понижавшим число оборотов до значения, приемлемого для привода колес автомобиля.

Упрощенная схема автомобильного ГТД: 1 — компрессор, 2 — тяговая турбина, 3 — турбина компрессора

Газотурбинные автомобили компании Rover

Первый в мире газотурбинный автомобиль Rover Jet-1 удивлял всех прохожих в Лондоне. 1950 год

Опробование второго более мощного турбоавтомобиля Rover Jet-1. 1952 год (фото R. Gerelli)

Публичная демонстрация автомобиля Jet-1 сопровождалась шумной рекламной кампанией (фото R. Gerelli)

Презентация Jet-1 состоялась в марте 1950 года. Через два года начались испытания модернизированного варианта с 230-сильной турбиной Т-8. Такой ГТД отличался плавностью работы, но слишком высокая рабочая температура потребовала применения редких и дорогих материалов, а расход авиационного керосина достигал 50 литров на 100 километров.

Единственная сохранившаяся машина Rover Jet-1 образца 1950 года в лондонском Музее науки (фото автора)

В 1956 году фирма Rover вернулась к ГТД второго поколения с новой 100-сильной турбиной 2S/100 и теплообменником производства компании British Leyland. Ее смонтировали в задней части полноприводного автомобиля Т-3 с двухместным стеклопластиковым кузовом на сварной раме с алюминиевыми усилителями и дисковыми тормозами. Максимальная скорость достигала 170 км/ч, расход топлива сократился до 22 литров, но в то время компания уже не могла выделить крупных средств на продолжение этих работ.

Читать еще:  Вода в двигателе может замерзать при температуре

Испытания уникального полноприводного концепт-кара Rover T-3 с задней установкой ГТД. 1956 год

Газотурбинный автомобиль-купе T-3 в экспозиции Heritage Motor Centre в Гайдоне

Несмотря на огромные расходы, в 1961-м появилась переднеприводная легковушка Т-4 с 140-сильным агрегатом 2S/140 переднего расположения и четырехместным несущим кузовом для будущей серийной модели Rover-2000. Она стала самой быстроходной дорожной машиной с ГТД (около 200 км/ч) и с места до «сотни» разгонялась за восемь секунд.

Фото 1. Последняя газотурбинная машина компании Rover с кузовом, созданным для серийной модели Rover-2000

Дополнением к серии Т-4 был удлиненный приземистый спортивный вариант Rover-BRM с задним приводом и двухместным кузовом купе, созданный совместно с фирмой BRM. До середины 1970-х он служил престижным и дорогим дорожным автомобилем и участвовал в крупных международных автогонках.

Престижный дорожный вариант спортивного автомобиля Rover-BRM с газовой турбиной. 1965 год

Газотурбинный уникум FIAT

Спортивная газотурбинная машина FIAT Turbina в Museo dell’ Automobile di Torino. 1954 год

Автомобиль FIAT Turbina с задним силовым агрегатом и автоматической трансмиссией модели 8001

Главной особенностью 300-сильного ГТД заднего расположения была особая трансмиссия модели 8001, автоматически регулировавшая рабочие режимы компрессора и тяговой турбины. При этом свежий воздух засасывался спереди и подавался к заднему компрессору по центральному тоннелю.

При желании на этой схеме можно разглядеть всю «механическую мельницу» машины FIAT Turbina

Автомобиль получил стальную трубчатую раму и независимую подвеску всех колес со стабилизаторами поперечной устойчивости. После испытаний и демонстрации на Туринском автосалоне в нём выявили множество недостатков, и дальнейшие работы пришлось прекратить.

«Огненные птицы» от корпорации General Motors

Известный дизайнер Харли Эрл во главе своего «огненного семейства» уникальных автомобилей Firebird

В декабре 1953 года с первой экспериментальной газотурбинной машиной Firebird XP-21 (Firebird I) сразу же произошел конфуз: ее приняли за поставленный на четыре больших колеса одноместный реактивный истребитель с короткими крылышками, хвостовым стабилизатором и задним соплом.

Странное авиационно-автомобильное сочетание по-американски — концепт-кар Firebird XP-21. 1953 год

Нелетающий истребитель GM Firebird XP-21 со спрятанным в корпусе ГТД и декоративным оперением

Но, присмотревшись, под стеклопластиковым кузовом можно было увидеть 380-сильный ГТД GT-302 компании Allison, весивший около 350 кг и разгонявший бутафорский самолет до 370 км/ч. Он снабжался по-автомобильному независимой подвеской и внутренними тормозными барабанами.

Необычный газотурбинный автомобиль-самолет Firebird I в экспозиции GM Heritage Center

Через три года был представлен более строгий четырехместный вариант Firebird II (XP-43) с новым ГТД GT-304 в 200 сил при рабочем режиме 25 тысяч оборотов в минуту и дисковыми тормозами. На этот раз он был похож на гоночный автомобиль с передним остроконечным обтекателем и упрятанными в него фарами, небольшими боковыми крыльями, прозрачной крышей-фонарём и хвостовым оперением. В отличие от первенца его напичкали мелкими оригинальностями: двухсекционные двери, бортовой компьютер, блок автоматического переключения световых приборов.

Второй газотурбинный вариант Firebird II, напоминавший рекордно-гоночный автомобиль. 1956 год

Харли Эрл с удовольствием позирует у своего уникального газотурбинного детища GM Firebird II

Вскоре за ним появилась третья приземистая шестиметровая «сказочная огненная птица» Firebird III (XP-73) с 225-сильным двигателем GT-305 и самолетным фонарём, ощетинившаяся всеми своими стеклопластиковыми кузовными панелями и ножевидными кромками дверей, крыльев и всевозможных хвостов. Для питания бортовых систем, кондиционера и круиз-контроля служил миниатюрный бензиновый движок в 10 сил.

Третий газотурбинный уникум Firebird III с уймой полезных и бесполезных крыльев и крылышек. 1958 год

Что такое грузовая таможенная декларация (ГТД)?

Знание законов спасает нас от многих проблем, в том числе финансовых. Поэтому даже безобидные на первый взгляд сделки необходимо правильно оформлять с юридической стороны. У кого денег побольше, тот обращается к услугам адвокатов и нотариусов, но можно и сэкономить, если потратить свое время на выяснение всех нюансов.

Это касается и покупки автомобиля или отдельных его элементов за границей. Для того, чтобы учитывать, какие именно транспортные средства и силовые агрегаты завозятся в страну, введено обязательное оформление ГТД. Так сокращенно называется грузовая таможенная декларация, которая необходима для провоза кузова или двигателя автомобиля.

  1. Что такое ГТД и как расшифровывается?
  2. Скачать образец таможенной декларации
  3. Порядок заполнения грузовой ТД
  4. Основные требования к оформлению
  5. Какие документы подаются вместе с ГТД?
  6. Как формируется номер декларации?
  7. Когда декларацию можно не заполнять?
  8. ГТД на транспортное средство
  9. ГТД на двигатель
  10. Что делать при покупке б/у автомобиля?
  11. Заключение

Что такое ГТД и как расшифровывается?

Грузовая таможенная декларация – так расшифровывается аббревиатура ГТД. Кто-то периодически сталкивается с необходимостью заполнять этот документ, но большинству из нас она не нужна до поры до времени.

Такую декларацию заполняет каждый, кто провозит груз через границу государства. Благодаря ей можно отследить весь путь груза, с которого взимаются налоги, таможенные пошлины и сборы. И также это один из инструментов контроля экспортно-импортных операций.

Причем тут наши автомобили? Да при том, что автомобиль – это тоже товар, и если он пересекает границу, на него тоже оформляется грузовая таможенная декларация. Это первый шаг к тому, чтобы легально оформить покупку машины, замену двигателя и другие операции с транспортным средством.

Скачать образец таможенной декларации

Наглядный образец заполненной декларации, а также бланк для ее электронного заполнения можно взять ниже. На самом деле, ничего слишком сложного в ее заполнении нет, если под рукой находятся все необходимые документы, в том числе подтверждение сделки счетом и контрактом.

Обратите внимание, в декларации указаны три лица: экспортер, импортер и декларант. Также там указан вид транспорта, которым перевозится груз.

Порядок заполнения грузовой ТД

Поскольку грузовая таможенная декларация – финансовый документ, ответственность за правильность указанных сведений в ней несет тот, кто заполняет бланк. Соответственно, не должно быть никаких неточностей, нестыковок с данными из других документов и источников, исправлений и помарок.

Бланк декларации состоит из двух частей: ТД1 и ТД2. Каждая из них, в свою очередь, представляет собой 4 самокопирующихся листа, в которые водитель транспортного средства вносит данные. Одна из копий остается у него, оригинал забирает таможня для дальнейшей обработки, остальные копии уходят в архив органов статистики и местное хранилище.

В первой части бланка, ТД1, указываются все данные о водителе и перевозимом грузе. Вторая часть бланка, добавочный лист ТД2, используется, если через границу перевозится несколько наименований груза, подлежащего декларированию. Подробнее о заполнении товарной декларации рассказывается на видео, ниже.

Основные требования к оформлению

Требований к оформлению грузовой таможенной декларации немного.

  1. Предоставить объективные данные о грузе и лице, которое этот груз перевозит.
  2. Как уже говорилось выше, в декларации не должно быть помарок: каждая исправленная ошибка заверяется подписями самого декларанта и представителя таможенной службы.
  3. В документ вносятся только те сведения, которые он запрашивает, не более.
  4. Декларация заполняется на русском языке, разборчиво.
Читать еще:  406 двигатель инжектор датчик температуры воздуха неисправности

Неправильное заполнение декларации, подача ложных сведений и другие ошибки при оформлении бланка, заставят работников таможни надолго задержать груз для выяснения всех необходимых данных.

Какие документы подаются вместе с ГТД?

Чтобы подтвердить легальность провозимого груза и право на его перевозку, необходимо подать вместе с грузовой таможенной декларацией следующий пакет документов.

  1. Подтверждение покупки товара: договор (контракт) купли-продажи и все документы к нему (счета, спецификации, упаковочные листы и т.д.).
  2. Подтверждение права перевозки: паспорт, ИНН, документы ИП, сертификат участника ВЭД.
  3. Сертификат происхождения и качества товара от изготовителя, другие лицензии и разрешения.
  4. Декларация таможенной стоимости (оценки) груза.
  5. Квитанция об уплате всех необходимых таможенных платежей.
  6. Электронный вариант грузовой таможенной декларации на цифровом носителе.

Только после того, как выполнены все условия, поданы и проверены все документы, декларация получает статус действительной.

Как формируется номер декларации?

Номер таможенной декларации – один из самых частых вопросов, которые задают при заполнении. Это не просто набор случайных цифр, а зашифрованная информация, которая в случае необходимости даст быстрый доступ налоговых органов к данным по ГТД.

Номер состоит из трех блоков, разделенных знаком «слэш», без букв и пробелов. Расшифровка его достаточно простая.

  1. Первый блок из 8 цифр – номер отделения таможни, где оформляется ГТД.
  2. Второй блок из 6 цифр – текущая дата в формате ДДММГГ.
  3. Третий блок из 7 цифр – регистрационный номер декларации.

Как уже понятно, только благодаря номеру можно получить доступ к этим документам, в том числе архивной копии грузовой таможенной декларации.

Когда налоговая получает счет-фактуру на продажу груза, в его номере указывается и номер ГТД. Это еще один способ проверки деятельности бизнеса. Всё должно совпадать.

Когда декларацию можно не заполнять?

Если бы каждый из нас заполнял такую декларацию при выезде за границу, начался бы полнейший «дурдом». Поэтому есть группы товаров, которые подлежат обязательному декларированию, а есть и те, которые можно не оформлять с помощью ГТД.

Итак, в каких случаях заполнять грузовую таможенную декларацию не нужно?

  1. При провозе груза физлицом «для себя», не с коммерческими целями. То есть, обычные покупки, которые мы делаем за границей.
  2. Когда провозится груз, не требующего оплаты таможенных пошлин и налогов.
  3. При провозе груза стоимостью менее 100 евро, даже с коммерческими целями.
  4. Когда провозится груз, в отношении которого не действует таможенное законодательство (например, по договоренности между странами).

Заполнение ГТД требует внимательного изучения всех тонкостей законодательства, так как даже случаи, не подпадающие под обязательное оформление декларации, могут быть пересмотрены. Например, это относится к регулярному провозу грузов по одному контракту.

ГТД на транспортное средство

Ну что ж, подходим к самому интересному. Что такое ГТД на машину, для чего она может понадобиться и как вообще поступать при покупке авто из-за границы?

По сути, автомобиль – это тоже товар, и на него оформляется грузовая таможенная декларация. И, как и в остальных случаях, в документе указываются данные продавца, покупателя, перевозчика, стоимость и прочие необходимые данные. Автомобиль регистрируется на таможне, затем оплачиваются все необходимые пошлины, и одна из копий ГТД переходит в пакет документов на машину.

Затем, чтобы обезопасить в первую очередь покупателей таких авто с пробегом. Декларация является определенной гарантией того, что авто не краденое, не собранное из кусков (именно так поступают мошенники – ввозят распиленные автомобили как запчасти, затем снова сваривают их и продают).

Кроме того, грузовая таможенная декларация необходима для оформления автомобиля в ГИБДД, поскольку это своеобразный паспорт транспортного средства, подтверждающий его происхождение. И здесь нужно учитывать, что малейшая неточность в оформлении ГТД станет поводом нескончаемого путешествия по всем «кругам ада» с документами, справками, накладными и прочими бумажками.

Если автомобиль завезен юрлицом, а после этого продан покупателю физлицу, то продавец обязан передать вместе с остальными документами и заверенную копию ГТД, приходный ордер и паспорт транспортного средства (ПТС). Без этих документов поставить автомобиль на учет будет нереально (или очень дорого).

Как можно ввезти автомобиль без оформления ГТД?

Вариантов много, и основной из них – так называемый «конструктор», когда кузов сначала распиливают, затем провозят как отдельные элементы, затем сваривают. Можно разобрать кузов и завезти только каркас, он не подлежит обязательному декларированию. А уж затем на месте приварить к этому каркасу новые кузовные детали.

ГТД на двигатель

Импортировать можно не только автомобиль целиком, но и отдельные запчасти и узлы. И если обычные автозапчасти – это всего лишь рядовой товар, требующий стандартного оформления, то двигатель имеет собственный уникальный VIN-код, а значит, проверить путь его жизни можно без особых проблем.

Если через границу провозится двигатель в сборе, на него обязательно оформляется грузовая таможенная декларация. И в ней указывается VIN-код и другие данные.

Покупая контрактный двигатель, хочется получить всё сразу и подешевле, но просто установить его взамен вышедшего из строя – не получится, поскольку его VIN-код не совпадает с кодом на кузове автомобиля. Без ГТД, подтверждающей «чистое» прошлое двигателя, не удастся зарегистрировать его в соответствии с законом.

Однако даже при наличии ГТД для регистрации нового двигателя необходимо предоставить другие документы: договор купли-продажи, свидетельство о регистрации ИП продавца и т.д. Только так получится «обелить» контрактный двигатель и пользоваться им без страха проверок.

Что делать при покупке б/у автомобиля?

Если продавец откровенно говорит, что машина привезена из-за границы, одновременно он должен сказать и о том, что даст копию ГТД. И это далеко не худший вариант развития событий: нормально оформленные документы, нормальный автомобиль, нормальный продавец.

Задача покупателя – осмотреть кузов и сверить все VIN-коды, которые он найдет (под лобовым стеклом, в дверце водителя, под капотом, на двигателе). В идеале все таблички с кодами на месте, не повреждены и содержат одну и ту же буквенно-циферную комбинацию.

Гораздо хуже, если код на кузове и двигателе не совпадает. В этом случае продавец должен предоставить две отдельные грузовые таможенные декларации, и если их нет, с такой машиной связываться не стоит.

И, наконец, проконсультироваться с юристом и подготовить пакет документов для оформления автомобиля. Все договора, документы, подтверждающие личность, документы юрлица и прочее. Лучше больше, чем меньше.

Заключение

Оформление грузовой таможенной декларации только со стороны кажется чем-то очень сложным и непонятным. Люди давно так работают: возят туда-сюда грузы, торгуют, платят налоги и пошлины, перепродают, и это относится как к обычному бизнесу, так и к автомобилям. И если уж кто-то взял на себя заботу об оформлении ГТД, задача конечного покупателя – тщательно всё перепроверить, как если бы он сам был таможенником. В конце-концов, всё это делается для того, чтобы наслаждаться поездками на хорошем, выгодно купленном автомобиле, и не думать о том, сколько инстанций пришлось пройти для его оформления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector