Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: «История создания двс»

Тема: «История создания двс».

Выполнил: Принял преподаватель:

Студент группы ТМ 23 Буевич В. Н.

Мордвинов В. Ю. Дата:_______________.

1. Период развития науки, предшествующий созданию двигателей внутреннего сгорания.

Предпосылки к созданию теплового двигателя:

История развития тепловых двигателей связана с эволюцией развития всей техники энергетики. Поэтому, рассматривая развитие двигателей внутреннего сгорания, необходимо параллельно обращать внимание на развитие базовых наук — теплотехники, гидравлики, механики и многих других. Прототип теплового двигателя сохранился в набросках Леонардо да Винчи (примерно 1500 г.).

К 1680 году Гюйгенсом была сделана попытка осуществить конструкцию порохового газоатмосферного двигателя. Прообразом двигателя внутреннего сгорания является пороховое ружье. Мысль о применения взрывов пороха для производства непрерывной работы принадлежит аббату Отфею и относится к 1678 году. А первая паросиловая установка Севери (Английский патент 1698 г.) испытана Гей-Люссаком и имела КПД 0,6 %.

Появление первого описания схемы работы цикла парового двигателя относится к 1690 году. Именно в этом году французский врач Дени Папен выпустил книгу «Новый метод получения значительной движущей силы за недорогую цену». Изобретатель Ньюкомен в 1712 году в Англии осуществил постройку такой машины, совершавшей десять циклов в минуту и заменившей 50 лошадей на откачке грунтовых вод из шахты. По сути дела это был цилиндр, в котором под действием пара поднимался вверх поршень, совершая в это время работу, а потом, по мере охлаждения пара, поршень опускался, возвращая машину в исходное положение, и она была готова к совершению следующего цикла.

Создание первого парового двигателя:

Первый паровой двигатель (внешнего сгорания) был создан в России Иваном Ивановичем Ползуновым, предложившим в 1763 году свой проект.

Первая паровая машина по проекту И.И.Ползунова была построена в 1765 году в г. Барнауле.

В Англии в 1782 году выдан патент №1321 на имя Джеймса Уатта на конструкцию паровой машины.

Первым в России лектором курса «Паровой механики» был Николай Николаевич Божерянов в Петербургском технологическом институте (I8II-I876 гг.).

Предыстория создания ДВС:

Впервые принцип сжигания топлива непосредственно в рабочей полости двигателя был предложен английским инженером Джоном Бартером в 1791 г. Его установка имела все основные элементы современных газотурбинных двигателей: газовую турбину, камеру сгорания и компрессоры для сжатая газа и воздуха. Компрессоры поршневого типа должны были приводиться от турбины с помощью цепей зубчатых колес и качающихся рычагов. Горючий газ получался в результате перегонки угля, дерева или нефти в своеобразных газогенераторах. Более 50 лет после этого проекта не было серьёзных разработок столь интересной технической идеи и лишь во второй половине XIX в. начались серьезные и настойчивые работы по газовым турбинам и газотурбинным двигателям. Объясняется это, во-первых, тем, что в конце XVIII и начале XIX вв, еще не было потребности в новом, по сравнению с паровыми машинами более мощном двигателе. Не был достаточно развит технический и научный уровень, чтобы разрабатывать новые принципы работы энергетических установок, а тем более изготовлять опытные образцы. Однако уже к середине XIX в. громоздкие, маломощные, тихоходные паровые машины стали ограничивать дальнейшее развитие промышленности, препятствовать ее концентрации и индивидуализации привода отдельных групп машин. Становилась все более острой потребность в повышении экономичности судовых установок, развитии железнодорожного транспорта и создании мобильных наземных машин для перевозки грузов и людей.

Поиски нового двигателя в начале XIX в. шли в направлении, хорошо известном по поршневым паровым машинам — т.е. в направлении использования цилиндра и поршня. Необходимо отметить вклад ученых в развитие тепловых двигателей, который позволил в дальнейшем осуществить их развитие. В 1773 году во Франции Лавуазье предопределил начала кислородной теории горения. В 1779 году в Англии Васбру получил патент на конструкцию кривошипно-шатунного механизма для паровых двигателей, а в 1730 году Пикару выдан патент на кривошипно-шатунный механизм с противовесами. В 1801 году Лебон изобрел двигатель двойного действия, работающий на светильном газе с электрическим запалом. Уже в 1806 году Поликарп Залесов на Урале на Сузунских заводах создал модели паровых турбин. В 1815 году С.Броун впервые предложил охлаждение цилиндров.

Создание двигателя внешнего сгорания: Техническая мысль в это время развивалась в поисках создания новых двигателей внешнего сгорания. Английское патентное ведомство выдало 3 патента в 1816, 1827 и 1840 гг. шотландскому священнику Роберту Стирлингу на конструкции двигателей внешнего сгорания. В дальнейшем усовершенствованием двигателей Стирлинга занимался шведский инженер Джон Эриксон. В истории сохранился факт о том, что в 1830 году сам Фарадей выразил сомнение в работоспособности машин Эриксона.

Если в двигателях Лебона и Броуна смесь воспламенялась на 1/3 хода поршня после начала впуска (после ВМТ), то заслугой В. Райта (1833 г.) было то, что он предложил воспламенение смеси в верхней мертвой точке.

В 1838 г. В. Барнет впервые применил сжатие, подготовляя газ и воздух отдельными насосами, а в 1858г. Дегранд предложил это сжатие осуществлять в самом цилиндре двигателя его поршнем. Итак, за этот период были предложены главные принципы для построения рационального теплового двигателя — предварительное сжатие рабочей смеси, воспламенение ее в мертвом положении, охлаждение цилиндра водой.

Читать еще:  Что такое помпаж в авиационных двигателей

Одной из технических сенсаций 1852 года было построенное в Нью-Йорке судно «Эриксон» с двигателями конструкции Д. Эриксона. Судно пересекло Атлантический океан но, затем судьба его двигателя совпала с судьбой двигателя И. И. Ползунова — прогорел котел и двигатель был заменен на паровой. Двигателя внешнего сгорания конструкции Эриксона, Лемана, Ридера выпускались в России на заводе Нобеля в Петербурге (ныне завод «Русский дизель»).

В 1823 году в России был пущен первый в мире «фотогенный» завод по производству керосина в г.Моздок.

Только в 1823 году С. Броун воплотил охлаждение цилиндров водой и удачно решил вопрос об устранении вредного влияния высоких температур. В 1828 году открыто МВТУ, в 1829 году открыт технологический институт. Предложения периода до 1860г. по созданию ДВС не приводились в исполнение, а если и приво­дились, то двигатели работали столь короткое время, что не вошли в историю техники.

Создание двигателя Ленуара:

Спустя 95 лет после появления парового двигателя в I860 году во Франция был изготовлен первый двигатель внутреннего сгорания конструкции Ленуара, двухтактный, с золотниковым газораспределением, двойного действия, работающий на светильном газе, без сжатия, с засасыванием смеси на половине хода поршня, имеющий КПД 4…5 %. В 1861 году двигатель был пущен. Ленуар скомбинировал изобретения предшественников, использовал опыт создания паровых машин, привлек к своему двигателю внимание промышленных кругов и показал превосходство конструкции — отсутствие парового котла.

Рудольф Дизель: инженер, создавший дизельный двигатель

Полное имя изобретателя — Рудольф Кристиан Карл Дизель. Родился 18 марта 1858 года в Париже. В историю вошел как создатель дизельного двигателя.

Из биографии

Известно, что будущий изобретатель родился в семье немецких эмигрантов Элис и Теодора Дизелей. В семье было три ребенка. Отец Рудольфа организовал свое дело — производство кожгалантереи. Примечательно, что родители Рудольфа к механике не имели никакого отношения, но маленький Рудольф с самого детства приходил в трепет от машин. Ввиду этого сын часто просил маму и папу отвести его в парижский музей, посвященный ремеслам.

В 1870 году началась война между империей Наполеона III и германскими государствами. Семье Дизелей пришлось покинуть Париж — жителям с немецким происхождением и фамилией делать в столице Франции больше нечего. Частное предприятие отца было реквизировано, семья переехала в Англию. Однако Рудольф не остался жить с родителями в Англии, его отправили на историческую родину в Германию, к дяде (родной брат отца). Кристоф Барникель преподавал математику в ремесленном училище, они с Рудольфом быстро нашли общий язык. Через год Рудольф уже точно знал, кем хочет стать — инженером.

Сначала Рудольф окончил ремесленное училище, где преподавал его дядя, потом индустриальную школу Аугсбурга и, наконец, Королевский баварский политехнический институт.

Как Рудольф создал дизельный двигатель

Однажды Рудольфу пришла в голову неординарная мысль: глядя на пневматическую зажигалку он заметил, что с помощью поршня воздух в трубке сжимался и фитиль зажигался — он догадался, что нужно лишь хорошо сжать воздух и он нагреется, если нагретый воздух соединить с топливом, оно воспламениться. Рудольф начинает усиленно работать над воплощением этой идеи — он покидает компанию Линде, своего институтского преподавателя, где работал директором много лет, и открывает свое дело: в течение некоторого времени он разрабатывает несколько образцов дизельного двигателя.

В 1897 году Дизель представил готовый экземпляр работоспособного мотора: это огромный железный цилиндр, высотой 3 метра, в котором был установлен маховик, двигавший поршень. Мощность силового агрегата составляла 20 л.с., КПД — 30%. По своей эффективности двигателю не было равных: он превосходил по экономичности паровые двигатели в 4 раза.

Первый дизельный двигатель

В начале ХХ века Рудольф начинает разрабатывать двигатели для автомобилей. Однако при уменьшении размеров мотора, пропорционально падала и его надежность. Дизелю не удастся разработать пригодный аппарат, это сделают лишь через 11 лет после смерти Рудольфа.

Отношения с государством

Несмотря на то, что двигатели Дизеля раскупались огромным тиражом и устанавливались на пароходы, травами, на производства, государство не сильно жаловало изобретателя. Виной всему топливо, на котором работал двигатель. Изначально Рудольф хотел применять угольную пыль, однако ввиду ее сильных абразивных свойств детали мотора быстро выходили из строя. Поэтому Рудольфу пришлось обратиться к нефти. Германия была богата углем, а вот нефть приходилось импортировать, это увеличивало затраты.

Немецкие угольные магнаты готовились нанести Рудольфу смертельный удар через публикацию книги, в которой говорилось о технических просчетах и некомпетентности изобретателя. Не трудно догадаться, на чем основывалась злоба конкурентов — страна богата углем, а нефть с момента выхода дизельного двигателя подорожала в два раза. О готовящейся книге рассказал Рудольфу знакомый, который работал в том издательстве. Это был первый удар для конструктора. Второй удар — полное банкротство ввиду экономического кризиса и неоправданных коммерческих игр.

Читать еще:  Что такое шатун в двигателе внутреннего сгорания

Окончание жизни

Дизель как бы предчувствовал свою уход: незадолго до трагедии он начал странно себя вести. Показывать сыновьям, где и что лежит, какие документы есть и для чего они нужны. Через время Рудольф вручил своей супруге чемодан и наказал ни в коем случае не открывать его до начала октября. В свое время жена обнаружит там 20 000 марок.

В сентябре 1913 года Дизель отправился с двумя друзьями в Англию по делам на пароходе. После того, как Рудольф ушел ночевать в каюту, его больше никто не видел. Выдвигались версии самоубийства и убийства, некоторые предполагали, что Рудольф инсценировал свое исчезновение сам — пассажира на том пароходе с таким именем не было зарегистрировано. Однако ни одна из версий не имеет точных подтверждений.

Роль изобретения Дизеля для современного мира

Значение изобретения Дизеля для современного мира трудно переоценить. Инструментарий Рудольфа стал основой для создания современных дизельных двигателей. После смерти инженера его двигатели набирали популярность — через десятилетия их уже вовсю устанавливают на грузовые и легковые автомобили, причины просты: экономичность, долговечность, меньше выбросов в атмосферу. Ведущие автомобилестроительные компании мира имеют в своем автопарке модели с дизельными моторами.

“Двигатель внутреннего сгорания”: содержание, сюжет

Телеканал “Домашний” продолжает радовать своих зрителей новыми премьерами. На этот раз телеканал покажет своим зрителям мини-сериал под названием “Двигатель внутреннего сгорания”. Серий 4. Все серии покажут в течении одного дня. В данной статье вы сможете прочитать краткое содержание, а также сюжет мини-сериала. Позже мы напишем, чем закончится данная кинокартина.

Актеры и роли:

  • Елизавета Курбанмагомедова – сыграла роль Жени. Главная роль. (“Мой папа летчик”, “Вера, Надежда, Любовь”)
  • Владимир Заец – сыграл роль Владимира. Главная роль. (“Кафе на Садовой”, “Было у отца два сына”)
  • Анатолий Котенев – сыграл роль Пал Палыча. (“Дом на краю леса”, “Солнце в подарок”)
  • Елена Стефанская – сыграла роль Валентины. (“Защитница”, “Небесные родственники”)
  • Елена Турбал – сыграла роль Марины. (“Свадебное платье”, “Двойная жизнь”)
  • Константин Корецкий – сыграл роль Мичковского. (“Путешествие к центру души”, “Линия света”)
  • Софья Письман – сыграла роль Марии Ивановны. (“Что делает твоя жена?”, “Личное дело”)
  • Александр Давыдов – сыграл роль Бурмистрова. (“Мятеж”, “Вера”)
  • Евгений Капорин – сыграл роль очкарика. (“Квадраты”, “Соседи”)
  • Игорь Иващенко – сыграл роль Бороды. (“Певица”, “Бессмертник”)
  • Леонид Захарченко – сыграл роль Бати. (“Сдается дом у моря”, “Рецепт любви”)
  • Алексей Смолка – сыграл роль Петровича. (“Суббота”, “Линия света”)
  • Лариса Трояновская – сыграла роль вахтерши. (“Сестры по наследству”, “Кладовая жизни”)
  • Дмитрий Гольдман – сыграл роль профессора. (“Бывшие”, “Срочно в номер”)
  • Елизавета Зайцева – сыграла роль Милы. (“Кладовая жизни”, “Певица”)
  • Виталий Иванченко – сыграл роль спортсмена. (“Путь сквозь снега”, “Благие намерения”)

“Двигатель внутреннего сгорания”: содержание, сюжет

В центре сюжета сериала оказалась семья руководителя машиностроительного завода Павла Короленко, который рано овдовел и самостоятельно воспитал дочь Евгению. Счастье дочери – главное для Павла. Он мечтает, что Евгения женится и подарит ему внука, который будет продолжать семейное дело – машиностроение. Однако девушка с детства мечтает стать инженером-изобретателем и, получив образование, устроиться на работу в бюро выдающегося конструктора Владимира Громыко. Однако, и здесь девушка сталкивается с непониманием: Владимир Громыко считает, что машиностроение – абсолютно не женское дело. И тогда в голову Евгении приходит неожиданная идея. Переодевшись мужчиной, она становится Евгением Кравченко и получает должность инженера в конструкторском бюро. Владимир Громыко и Евгений Кравченко становятся лучшими друзьями. Владимир рад, что у него появился единомышленник, он полностью доверяет “другу Женьке” и даже делает его участником своих веселых холостяцких приключений. Но неожиданно для себя девушка начинает влюбляться в своего руководителя. Тогда она прибегает к еще более решительному плану, который резко изменит жизнь главных героев ленты.

Чем закончится?

Как всегда, подобные кинокартины заканчиваются хорошо, дабы не расстроить своего зрителя.

Павел Короленко наконец-то узнает, кто же такой это смелый мальчишка. И будет очень удивлен, когда им окажется его дочь. Не меньше будет удивлен и сам Владимир. Позже Павел поймет, что нужно уважать профессию дочери. Ведь благодаря ей существует его завод. В финале сериала он скажет, что Женя является лучшим инженером на заводе. Владимир и Женя наконец-то поженятся.

На нашем сайте вы также можете прочитать обзор на фильмы и сериалы, которые выйдут в скором времени в эфир телеканалов. Также мы публикуем обзоры на фильмы, которые скоро выйдут на больших экранах.

Читать еще:  Шевроле круз двигатель работает с перебоями

Дизельный двигатель – история и развитие.

Дизельный двигатель постепенно теряется на фоне современных разработок в мировом автопроме, сдавая позиции перед многочисленными запретами и ограничениями. А ведь именно дизельный двигатель стал настоящим прорывом в автомобильной промышленности, и заслуживает того, дабы мы еще раз вспомнили старого друга, благодаря которому огромные расстояния перестали быть проблемой для человечества.

История создания дизельного двигателя.

Для начала напомним, что дизельный двигатель – это уникальный механизм, направленный на получение энергии внутреннего сгорания. Спектр используемого топлива для дизелей очень широк, и включает в себя даже растительные варианты горючего (масла и жир).

Предпосылкой для создания дизельного двигателя стала идея цикла Карно (1824 г.), которая заключалась в процессе теплообмена с максимальным КПД на выходе. Более современный вид эта идея получила в 1890 году, когда знаменитый Рудольф Дизель создал практический образец реализации цикла Карно, а в 1892 году, он уже получил патент на создание данного вида двигателя. Первый действующий образец движка был создан Дизелем в начале 1897 года, а в конце января он уже подвергся испытаниям.

В начале своего пути, дизельный двигатель значительно уступал паровому в плане размеров, и не имел успеха в практическом применении. Первые образцы двигателей работали исключительно на легких нефтепродуктах и маслах. Но были попытки запускать двигатель и на угольном топливе, что повлекло за собой полный провал, из-за проблем с подачей угольной пыли в цилиндры.

В 1898 году, в Петербурге также был сконструирован двигатель, который по своему принципу был полностью схож с дизельным. В России данный тип механизма получил название «Тринклер-мотор», который по своим характеристикам, согласно испытаниям, был гораздо более совершенным, чем немецкий аналог. Преимуществом «Тринклер-мотора» стало использование гидравлики, которая значительно улучшала показатели по сравнению с воздушным компрессором. Плюс, сама конструкция была в разы проще и надежнее немецкой.

В том же 1898 году, Эммануил Нобель выкупил права на производство дизельного двигателя, который был усовершенствован, и работал уже на нефти. А на рубеже веков, гениальный российский инженер Аршаулов, изобрел уникальную систему – топливный насос высокого давления, что также стало прорывом в процессе усовершенствования дизельного двигателя.

В двадцатых годах 20-го века, немецкий ученый Роберт Бош провел еще одно усовершенствование топливного насоса высокого давления, а также создал уникальную конструкцию бескомпрессорной конструкции. С тех пор, дизельные двигатели начали получать массовое распространение, и использоваться в общественном транспорте и железной дороге, а 50-60-е годы, дизельные двигатели массово используются при сборке обычных пассажирских автомобилей.

Принцип работы дизельных двигателей.

Существуют два варианта работы дизелей:

  • Двухтактный цикл;
  • Четырехтактный цикл.

Наиболее популярен четырехтактный цикл работы дизельных двигателей: впуск (поступления воздуха в цилиндр), сжатие (в цилиндре сжимается воздух), рабочий ход (процесс сгорания топлива в цилиндре), выпуск (выход отработанных газов из цилиндра). Данный цикл является бесконечным, и постоянно повторяется с механической точностью в процессе работы двигателя.

Двухтактный цикл работы двигателя отличается укороченными процессами, где газообмен осуществляется в продувке, едином процессе работы механизма. Такие двигатели применяются в морских судах и железнодорожном транспорте. Двухтактные двигатели строятся исключительно с неразделенными камерами сгорания.

Преимущества и недостатки.

Мощность КПД современных дизелей составляет 40-45 %, а некоторых образцов – 50%. Несомненным плюсом таких двигателей являются низкие требования к качеству топлива, что позволяет использовать не самые дорогие нефтяные продукты для работы механизма.

При использовании дизелей в автомобилях, такой двигатель дает высокий вращающийся момент, при низких оборотах самого механизма, что делает авто комфортным в движении. Благодаря этому данный тип движка и популярен в промышленных автомобилях, где ценится мощь механизма.

Дизельные двигатели имеют гораздо меньшую вероятность возгорания, благодаря нелетучему топливу, что делает их максимально безопасными при эксплуатации. Именно дизельные двигатели стали залогом для прогресса военной бронированной техники, делая ее максимально безопасной для экипажа.

Недостатков у дизеля также хватает, и заключаются они в топливе, которое имеет свойство застаиваться в зимнее время, и выводит механизм из строя. Плюс ко всему, дизельные двигатели делают слишком много вредных выбросов в атмосферу, что и стало причиной борьбы экологов с данным типом механизма. Само изготовление дизельного двигателя обходится производителям дороже, чем бензинового, что заметно отображается на бюджетных затратах производства.

Эти основные моменты и послужили причиной того, что количество дизельных двигателей в мировом машиностроительстве будет уменьшаться и, с большой долей вероятности, ограничится лишь промышленным автопромом, где дизель является незаменимым агрегатом. Но, именно дизель оставил глубокий след в процессе создания автопромышленности, как таковой, и всегда будет оставаться важнейшим прорывом в мировой автомобильной инженерии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector