Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система старт-стоп периодически не работает, двигатель не останавливается, не запускается

система старт-стоп периодически не работает, двигатель не останавливается, не запускается

Система старт-стоп периодически не работает. Двигатель автоматически не останавливается или не запускается.

На комбинации приборов отображается пиктограмма

.

Эти признаки проявляются только на автомобилях, оборудованных системой старт-стоп.

Система старт-стоп обеспечивает автоматический останов и запуск двигателя.

Под влиянием различных факторов возможны ситуации, когда двигатель автоматически не останавливается, хотя водитель ожидает останова двигателя в конкретных условиях.

Возможны также ситуации, когда двигатель автоматически запускается, хотя водитель не ожидает запуска в конкретных условиях.

Для работы системы старт-стоп необходимо, чтобы отсутствовали неисправности и чтобы в регистраторе событий блока управления не было событий, которые могли бы нарушить работу системы.

Двигатель останавливается автоматически, при соблюдении следующих условий:

Температура охлаждающей жидкости двигателя достигла соответствующего минимально необходимого значения. До тех пор, пока не будет достигнута эта температура, система не останавливает двигатель, чтобы не прерывался процесс прогрева двигателя и водитель как можно скорее мог пользоваться отопителем.

Скорость автомобиля превысила 3 км/ч, и до полной остановки он проехал несколько метров.

У автомобилей с АКП должна быть достигнута скорость выше 10 км/ч.

Аккумуляторная батарея должна иметь достаточную степень заряженности, чтобы двигатель запускался снова. Для этого степень заряженности АКБ постоянно контролируется блоком управления энергообеспечения.

Функция оттаивания (для удаления запотевания ветрового стекла) отключена, и наружная температура выше 3 ºC.

Водитель должен быть пристёгнут ремнём безопасности.

Ни одна передача для движения не должна быть включена.

Нажимать педаль сцепления запрещается.

Дверь водителя и капот должны быть закрыты.

Частота вращения двигателя должна быть ниже 1200 об/мин.

Сажевый фильтр дизельного двигателя не должен находиться в режиме регенерации.

Разница между значением температуры, заданным на панели климатической установки, и температурой в салоне не должна быть больше 12 ºC.

Подъём или уклон дороги не должен превышать 10º.

В момент остановки автомобиля рулевое колесо не должно быть повёрнуто более, чем на 270º (3/4 оборота).

У автомобилей с АКП, кроме того, необходимо нажать и удерживать педаль тормоза в нажатом положении в течение всего времени, пока функция старт-стоп должна быть активна.

Двигатель не останавливается автоматически в следующих ситуациях:

Бортовая сеть автомобиля соединена с электрической сетью прицепа.

Система отключена принудительно с помощью клавиши, расположенной на центральной консоли.

Нажата педаль сцепления.

Включена передача для движения.

Педаль тормоза нажата недостаточно сильно и удерживается в таком положении.

Включён парковочный ассистент.

Температура в салоне, заданная на панели управления климатической установки, ещё не достигнута.

Степень заряженности АКБ слишком низкая.

Оттаивается ветровое стекло.

Рулевое колесо повёрнуто на угол больше 270°.

Автомобиль сильно наклонён.

Система остаётся отключенной, если после замены АКБ не была выполнена соответствующая Ведомая функция для адаптации АКБ, или если после этой адаптации система находится в процессе расчёта зарядной кривой. Продолжительность этого процесса составляет приблизительно 10 циклов запуска и варьируется в зависимости от модели и комплектации автомобиля.

В следующих ситуациях двигатель запускается автоматически, без каких-либо действий со стороны водителя (без нажатия педали сцепления):

Автомобиль двигается с работающим двигателем и достигает скорости выше 3 км/ч, например вследствие движения под уклон.

У автомобиля с АКП рычаг селектора устанавливается в положение заднего хода «R».

Температура охлаждающей жидкости двигателя слишком сильно опускается или поднимается.

Разрежение в вакуумном усилителе тормозной системы уменьшилось, и вследствие этого эффективность усилителя тормозной системы снизилась.

Температура в салоне отличается от значения, заданного на панели управления климатической установки.

Наружная температура опустилась ниже 3 ºC.

Степень заряженности АКБ снизилась ниже определенного уровня.

Подключено большое количество электрических потребителей.

Оттаивается ветровое стекло.

Условия для необходимого запуска двигателя после его отключения системой старт-стоп:

Педаль сцепления должна быть нажата.

У автомобилей с АКП должна быть отпущена педаль тормоза.

Капот не должен быть открыт.

При нажатии педали сцепления дверь водителя должна быть закрыта.

Ремень безопасности водителя должен быть вставлен в замок и не должен отсоединяться.

Дополнительная информация по системе старт-стоп приведена в руководстве по эксплуатации.

Эта сводка TPI применима к автомобилям, оборудованным системой старт-стоп.

В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо действовать следующим образом.

Для проверки и эффективной диагностики системы старт-стоп следует использовать Ведомый поиск неисправностей (ВПН).

Система старт-стоп имеет обширный диапазон функций, и перечень условий, которые могут влиять на работу системы, тоже большой.

Анализ заменённых в дилерской сети и присланных для функциональной проверки деталей показал, что большой процент деталей, заменённых по гарантии, исправен и что они были заменены на сервисном предприятии необоснованно.

Поэтому для получения технической поддержки и исключения ненужных и повторных ремонтов рекомендуется отправить техническую заявку на ремонт в случае, когда проверка системы с помощью Ведомого поиска неисправностей и этой сводки TPI не позволила обнаружить причину неисправности. К технической заявке необходимо всегда прилагать актуальные записи, имеющиеся в памяти истории, и актуальные события, имеющиеся в регистраторах событий.

Категорически не рекомендуется заменять детали на основании предположений, сделанных по результатам диагностики. Проинформировать клиента о факторах, влияющих на работу системы, и возможностях системы старт-стоп.

Система старт-стоп имеет обширный диапазон функций, и перечень условий, которые влияют на работу этой системы, тоже большой.

В случае конкретной рекламации поясните клиенту важные факторы, влияющие на работу системы, как описано в разделе «Техническое обоснование». Клиент должен понимать, что поведение системы старт-стоп не обязательно должно быть обусловлено наличием неисправности (в зависимости от результата Ведомого поиска неисправностей).

Читать еще:  Что такое сапун двигателя kia sportage

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

ATLAS I START Дистанционный запуск и остановка двигателя

Информация в данном разделе предназначена только для комплектов ATLAS I START и ATLAS START.

Подготовка к запуску

Для автомобилей с АКПП

Перед тем как включить автозапуск на автомобиле с АКПП (ключ/кнопка), убедитесь, что рукоятка АКПП находится в положение P (Parking), зажигание выключено, двери и капот закрыты, а уровень топлива в баке не ниже 7% (только для Mitsubishi).

Дистанционный запуск двигателя не может быть осуществлен в следующих случаях:

  • включено зажигание (либо ключ находится в замке зажигания)
  • открыты двери, капот или багажник
  • нажата педаль газа или тормоза
  • уровень топлива в автомобиле ниже допустимого (только для Mitsubishi)
  • коробка передач не в положении P

Для автомобилей с МКПП

Процедура подготовки к запуску для автомобилей, оснащенных МКПП (ключ), выглядит следующим образом. По окончанию поездки:

  1. Переведите селектор КПП в нейтральное положение.
  2. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.

Выключите зажигание и выньте ключ из замка.

Модуль AUTOSTART будет поддерживать зажигание во включенном состоянии.

Правильное выполнение процедуры подготовки к запуску гарантирует, что автомобиль был оставлен на нейтральной передаче и не тронется с места при автозапуске.

Если после подготовки к запуску на автомобиле с МКПП была открыта дверь, потребуется выполнить процедуру подготовки с начала.

Запуск и глушение двигателя

Продолжительность работы двигателя от автозапуска по умолчанию составляет 15 минут. Для изменения длительности работы двигателя используйте:

  • мобильное приложение Author Connect для iOS и Android (только для автозапуска через приложение)
  • алгоритм настройки с помощью педали газа (только для автозапуска с помощью штатного брелка или по сигналу внешнего устройства)

После запуска двигателя центральный замок остается закрытым. Если в настройках модуля включена опция внешней индикации, то на всем протяжении работы двигателя от автозапуска будут выдаваться сигналы габаритных огней, аварийной сигнализации или повторителей на зеркалах заднего вида (зависит от марки и модели автомобиля Для автомобилей Toyota и Lexus во время автозапуска выдаются сигналы индикации миганием аварийной сигнализации один раз в 15 секунд.

Во время цикла работы автозапуска не рекомендуется вставлять ключ в замок зажигания, нажимать на кнопку Старт/Стоп и находиться в салоне автомобиля со штатным ключом.

С помощью штатного брелка

Для запуска двигателя нажмите 3 раза кнопку закрытия автомобиля Lock, выдерживая паузу между нажатиями не менее 0,5 сек, но не более 2,5 сек.

Заглушить двигатель раньше установленного времени можно, повторно нажав 3 раза кнопку закрытия автомобиля Lock.

С помощью приложения Author Connect

Для запуска двигателя перейдите на вкладку «Управление» мобильного приложения Author Connect, нажмите кнопку START и удерживайте ее нажатой в течение 3 секунд.

Отправка команды на запуск двигателя будет подтверждена вибрацией смартфона (если разрешено в настройках). Индикаторы IGN и RUN последовательно загорятся оранжевым светом. Таймер обратного отсчета времени до выключения двигателя будет отображаться на кнопке STOP.

Чтобы заглушить двигатель, запущенный устройством автозапуска, раньше установленного времени, нажмите и удерживайте кнопку STOP в течение 3 секунд. После успешной остановки двигателя индикатор RUN погаснет, а кнопка STOP изменится на START.

Статусные индикаторы работы двигателя подсвечиваются оранжевым светом в соответствии с текущим режимом работы:

  • OFF — двигатель выключен
  • IGN — зажигание включено
  • RUN — двигатель запущен

Не оставляйте смартфон в салоне автомобиля после окончания поездки. В противном случае автомобиль окажется под угрозой угона.

По команде внешнего устройства

Двигатель будет запущен при поступлении команды от внешней системы, в качестве которой может выступать сигнализация с обратной связью, GSM-модуль или иное охранное устройство стороннего производителя.

Для запуска двигателя необходимо подать «-» (отрицательный импульс) длительностью от 0,3 сек. на внешний вход модуля (фиолетовый провод).

Заглушить двигатель можно, повторно отправив «-» потенциал длительностью от 0,3 секунды на внешний вход модуля.

Экстренное глушение двигателя

Модуль AUTOSTART автоматически прекратит поддержку автозапуска при попытке угона. Система осуществляет непрерывный мониторинг нарушения основных зон охраны автомобиля, реагируя на следующие события:

  • открытие замков дверей, капота, багажника
  • нажатие педали газа
  • нажатие кнопки запуска (СТАРТ-СТОП)
  • появление ключа в личинке замка
  • перевод АКПП из положения Parking

Запуск и глушение штатного Вебасто

Для того, чтобы изменить продолжительность работы штатного предпускового подогревателя Вебасто от автозапуска, необходимо один раз установить максимальное время работы подогревателя с помощью штатного пульта ДУ.

Для запуска и остановки подогревателя используйте штатный брелок, мобильное приложение Author Connect или внешнее устройство (аналогично запуску и глушению двигателя).

Дистанционный запуск двигателя: устройство,виды и принцип работы

Представьте себе салон автомобиля, простоявшего целую ночь на морозе. По коже невольно пробегают мурашки от одной мысли о замерзшем руле и сиденье. Зимой автовладельцам приходится выходить пораньше, чтобы успеть прогреть двигатель и салон своей машины. Если, конечно, у автомобиля нет системы дистанционного запуска двигателя, позволяющей запускать мотор, сидя на теплой кухне и неспешно допивая утренний кофе.

Устройство системы дистанционного запуска

Вся система дистанционного запуска находится в компактном пластиковом корпусе. Внутри содержится электронная плата, которая после подключения к автомобилю связывается с группой датчиков. Блок автозапуска с помощью комплекта проводов подключается к штатной электропроводке транспортного средства. Система автозапуска может устанавливаться в автомобиль вместе с сигнализацией или полностью автономно. Модуль подключается к любому типу двигателя (бензиновому и дизельному, турбированному и атмосферному) и коробке передач (механика, автомат, робот, вариатор). Каких-либо технических требований к автомобилю не предусмотрено.

Принцип действия системы автозапуска

Команда, поданная водителем с пульта или поступившая от таймера, вызывает отключение охранной сигнализации и снятие блокировки. Ротор стартера приводится в движение. Успешный запуск двигателя подтверждается миганием сигнальных фонарей автомобиля и мерцанием светодиодного индикатора на управляющем брелке.

После срабатывания силового агрегата происходит отключение стартера. При неудавшемся с первого раза запуске мотора автоматической системой предпринимаются повторные попытки его включения с постепенным наращиванием интервалов прокрутки стартера.

Существуют специально разработанные системы автозапуска, способные самостоятельно определять причины отказа двигателя от работы. Выполнив требуемую диагностику, такие программы оповещают водителя о выявленных неполадках.

В морозный период особую актуальность приобретает автоматический запуск двигателя, производимый через определённые интервалы времени. Такая полезная функция позволяет предотвратить переохлаждение силового агрегата.

Также талантливые изобретатели разработали программу, предусматривающую срабатывание системы автозапуска при достижении двигателем определённой температуры. Данная опция предотвращает замерзание масла в моторе, периодически прогревая агрегат при значительном похолодании.

Пользуемся автозапуском правильно

Существует несколько алгоритмов правильной работы автозапуска, при соблюдении которых не произойдет непредвиденных ситуаций (например, самостоятельного движения автомобиля). Эти алгоритмы для автомобилей с механической и автоматической трансмиссией различаются.

Алгоритм для МКПП:

включить нейтральную передачу
включить стояночный тормоз
выйти из автомобиля, закрыть двери
включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.

Многие автолюбители привыкли, выключая двигатель, оставлять включенной передачу. При установке автозапуска им придется привыкнуть оставлять автомобиль на «нейтрали», иначе модуль автозапуска не активируется. Впрочем, производители систем автозапуска для автомобилей с МКПП решили эту проблему, снабдив устройство так называемой «программной нейтралью», которая не заглушит мотор до тех пор, пока не будет включена нейтральная передача.

Алгоритм для АКПП:

перевести селектор коробки передач в режим Parking
выйти из автомобиля, закрыть двери
включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.

Если не произвести хотя бы одно из перечисленных выше действий, система автозапуска активирована не будет.

Плюсы автозапуска

— прогретый двигатель и салон автомобиля в зимнее время/охлажденный салон в летнее время;
— экономия времени;
— наличие режима турботаймера (опция), позволяющего постепенноостановить турбину мотора, что положительно сказывается на ресурсе агрегата.

Минусы автозапуска

— временная деактивация штатного иммобилайзера, датчика удара сигнализации;
— увеличенный расход топлива;
— обледенение при запуске зимой выхлопной трубы из-за образовавшегося в выхлопной системе водяного конденсата (образуется при продолжительной работе двигателя на холостых оборотах).

Разновидности системы дистанционного запуска

На сегодняшний день существует два типа удаленного запуска двигателя в автомобиле. Система запуска, регулируемая водителем. Такая схема является наиболее оптимальной и безопасной. Но осуществима она только в том случае, если владелец машины находится на небольшом расстоянии от автомобиля (в пределах 400 метров). Автомобилист сам контролирует запуск мотора с помощью нажатия кнопки на брелке или в приложении на своем смартфоне. Только получив команду от водителя, двигатель начинает свою работу.

Запрограммированное включение двигателя в зависимости от ситуации. Если водитель находится далеко (например, автомобиль был оставлен на ночь на платной стоянке, а не во дворе у дома), запуск ДВС можно настроить на определенные условия: запуск в заданное время; при понижении температуры мотора до определенных значений; при снижении уровня заряда аккумулятора и т.д.Программирование автозапуска осуществляется также с помощью приложения в смартфоне.

Особенности автозапуска без сигнализации

Устройство дистанционного включения двигателя машины без сигнализации представлено обособленным модулем, предназначенным для удалённого запуска автомобиля при отсутствии водителя или при его нахождении на определённом расстоянии от транспортного средства.

Оно отличается весьма удобным и понятным дизайном исполнения, чрезвычайной доступностью эксплуатации вкупе с достаточно высокой надёжностью и вполне приемлемой функциональностью.

Основой для установки подобной системы является один из существующих видов автомобильной сигнализации, при отсутствии использования его оборудования. Рассматриваемая разновидность дистанционного включения силового агрегата способна реализовать следующие функции:

  • запускать мотор в определённое время, заранее оговорённое специальной программой. Подобная опция весьма привлекательна для вечно занятых деловых людей, не желающих терять драгоценные минуты на прогрев двигателя;
  • для зимних морозных ночей очень полезной считается возможность периодического включения силового агрегата на предусмотренный период времени. Например, регулярное 20-минутное прогревание мотора через каждые 4 часа способно предотвратить образование льда в смазочной системе и уберечь механизмы автомобиля от чрезмерного переохлаждения;
  • возможность запуска двигателя непосредственно с брелка применима в случаях расположения водителя в пределах зоны видимости личного транспорта. Только тогда используется управление автомобилем с помощью дистанционного пульта или мобильного телефона. Данная опция позволяет мотору прогреться и отопить салон за время, пока водитель доберётся до машины.

Необходимо отметить, что использование в качестве управляющего пульта мобильного телефона имеет расширенные функции.

К перечисленным выше опциям добавляется возможность автоматического запуска силового агрегата по сигналу будильника или по команде, подаваемой специальным звонком или СМС.

Проекционный дисплей HUD: виды и принцип работы,фото
Омыватель фар: устройство и принцип работы
Система «Старт Стоп»: плюсы и минусы
GPS маяк: виды,принцип работы и устройство

Запуск двигателя

1. Общее описание:

В программном обеспечении основного блока системы v 3.3.1 и выше, реализована функция запуска двигателя на базе соответствующих GSM -команд 60#, 61#.

Для разрешения работы запуска двигателя необходимо установить один пунктов разрешения ДЗ:

1.1 Команда Запустить двигатель

Запуск двигателя осуществляется GSM -командой 60#, либо по одному из условий, настройка которых осуществляется во вкладке “Запуск” программы AUTOLIS Installer версии 1.10.5 и старше. Такими условиями могут быть:

— Автоматический запуск в режиме охрана с настройкой периода в часах,

— Запуск по напряжению с точностью настройки до десятых В, когда система отслеживает Основное питание, и при его снижении автоматически формирует команду Запустить двигатель,

— Запуск по температуре (только встроенный датчик) с настройкой в градусах Цельсия, когда система при снижении температуры салона ниже заданного уровня, автоматически формирует команду Запустить двигатель,

— По вводу Универсального Кода 1, когда система формирует команду Запустить двигатель при вводе УК1, данная функция полезна при реализации ДЗ от стороннего блока, например тройным нажатием на штатный брелок автомобиля.

При реализации Гибридного запуска необходимо дополнительное подключение Предпускового подогревателя. По команде Запустить двигатель сначала будет автоматически формироваться команда Запустить Предпусковой подогреватель 62#, а затем через настраиваемую задержку старта двигателя, уже и таймерное событие “команда Запустить двигатель”.

Таймерное событие для физического управления каналами:

66. Команда Запустить двигатель (60 # )

1.2 Команда Остановить двигатель

Дистанционно или автоматически заведенный двигатель можно остановить GSM -командой 61#, при этом система формирует команду Остановить двигатель. Также команда Остановить двигатель автоматически формируется системой при наступлении следующих событий:

— Закончилось время работы двигателя, заданное в минутах,

— Не определен факт запуска двигателя в течение соответствующего времени контроля запущенного двигателя в секундах.

С учетом данного параметра можно организовать несколько попыток запуска,

— Системой определено дополнительное событие для формирования команды Остановить двигатель,

— Системой определено событие остановки двигателя, не связанное с командой Остановить двигатель.

Таймерные события для физического управления каналами:

67. Команда Остановить двигатель (61 # )

85. Команда Остановить двигатель (61#) в режиме Охрана

Событие 85 используется для организации “мягкой посадки”.

Также можно запретить запуск по состоянию одного из Сервисных входов, подключив к нему, например, ручной тормоз.

2. Примеры реализации запуска двигателя на таймерных каналах основного блока системы AUTOLIS Mobile

2.1. Пример управления внешним блоком запуска – импульс на запуск, импульс на глушение

Для реализации данного алгоритма управления надо задействовать один выход, назначенный как Таймерный канал. При этом Выход N 1 надо физически подключить к блоку запуска.

Настройка канала для включения двигателя командой Запустить двигатель:

2.2. Пример управления внешним блоком запуска – триггер на время запуска

Для реализации данного алгоритма управления надо задействовать один выход, назначенный как Таймерный канал. При этом Выход N 1 надо физически подключить к блоку запуска.

Настройка канала для включения двигателя командой Запустить двигатель:

Настройка канала для включения двигателя командой Запустить двигатель (мягкая посадка, вместо события 67 используется событие 85), при этом потребуется выбрать дополнительное условие для формирования команды Остановить двигатель, например, “По тревоге или по началу движения в режиме Снят с Охраны”:

2.3. Пример реализации запуска с использованием штатной кнопки Start / Stop :

Если в данной реализации запуска требуется мягкая посадка, то настройка канала 1 выглядит следующим образом (вместо события 67 используется событие 85):

2.4. Пример реализации запуска на ключевых машинах:

Возможно, дополнительно придется подключать аксессуары ACC и потребителей второй группы.

Если в данной реализации запуска требуется мягкая посадка, то вместо события 67 используется событие 85, при этом потребуется выбрать дополнительное условие для формирования команды Остановить двигатель, например, “По тревоге или по началу движения в режиме Снят с Охраны”.

Информацию о заведенном двигателе для ограничения времени работы стартера можно брать из CAN ,

либо при подключении аналогового входа Контроля состояния двигателя (этот сигнал должен быть триггерным)

с выбором полярности сигнала (или обучением состоянию заведенного/заглушенного двигателя),

При условии реализации дистанционного запуска двигателя на машинах с механической коробкой передач, необходимо реализовать контроль “программной нейтрали”, иначе говоря, контроль положения ручки переключения передач в положении Нейтраль в режиме Охрана. Для этого необходимо установить пункт:

Одновременно с этим необходимо реализовать поддержку зажигания после включения ручного тормоза. Информацию о положении ручного тормоза можно брать из CAN ,

либо подключив концевик ручного тормоза на Сервисный вход 2

с выбором полярности сигнала.

— Пример реализации поддержки зажигания с помощью Канала 4, при этом поддержка зажигания прекращается после закрытия всех дверей, ручной тормоз подключен к Сервисному входу 2, максимальное время работы поддержки зажигания ограничено 10 минутами:

— Пример реализации поддержки зажигания с помощью Канала 4, при этом поддержка зажигания прекращается после постановки в охрану (дополнительно потребуется установить пп.1.15.1 — Принудительная постановка в охрану с включенным зажиганием), информация о состоянии ручного тормоза берется из CAN , максимальное время работы поддержки зажигания не ограничено:

3. Рекомендованные настройки CAN-событий при организации принудительной постановки и АЗ/ДЗ (выделены красным):

Данные настройки рекомендованы исходя из того факта, что при включении зажигания в охране штатная сигнализация дает статус СНЯТО С ОХРАНЫ, и при нахождении метки АВТОЛИС рядом, произойдет снятие с охраны уже самой системы. Время поиска метки после события включения радиоканала настраивается в пп. 2.16.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector