Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Стук в двигателе ВАЗ: что делать, причины

Любой непривычный посторонний звук из-под капота в обязательном порядке не должен оставаться без внимания. Нужно понимать, что стук, который издает двигатель, может свидетельствовать о серьезных неисправностях, ведущих к капитальному ремонту или полной неремонтопригодности блока цилиндров, цилиндро-поршневой группы, головки блока цилиндров. Двигатели ВАЗ имеют схожую конструкцию, что позволяет рассматривать причины появления стуков и других шумов комплексно.

Происхождение шумов в двигателях ВАЗ

Любой стук в двигателе должен немедленно подвергаться оценке и изучению. В ряде случаев посторонний шум может быть последним сигналом, который подает мотор перед серьезной поломкой, а может носить и фантомный характер. Тем не менее за долгие годы изучения шумов двигателей ВАЗ специалисты выделили несколько самых характерных стуков и самых характерно шумящих зон. Схематически это выглядит так:

Зоны прослушивания стуков в двигателе: 1 — коренные подшипники; 2 — шатунные подшипники; 3 — поршневые пальцы; 4 — поршни; 5 — клапаны

Любой шум — это плохо, но паниковать тоже не стоит. Неисправность в любом случае проявит себя и нам удастся ее локализовать и не допустить повреждения других деталей. Исходя из вышеуказанной схемы, можно с легкостью определить источник стука. В некоторых случаях пригодится стетоскоп, но опытный моторист и без него расскажет вот что.

Стук коренных подшипников

Шумы в зоне 1 относятся к стукам коренных подшипников коленчатого вала. Очень опасный шум, который говорит о том, что циркуляция масла в системе смазки по той или иной причине была нарушена и появился люфт коренного подшипника. Стук носит глухой характер, низкого тона, усиливается под нагрузкой или с увеличением оборотов двигателя. При возникновении глухого шума в зоне нижней части картера, немедленно глушим двигатель. Проверяем уровень масла. Вероятнее всего, критически упало давление и масло какое-то время не поступало на коренные подшипники. Важно запомнить, что это стук глухой и низкий.

Стук шатунных подшипников

В отличие от коренных, шатунные вкладыши редко стучат хором. Как правило, постукивать начинают один-два шатуна, а определить их можно, моментально сняв нагрузку поочередно с каждого. Для этого снимаем поочередно колпачки со свечей. Стук прекратится, если мы снимем колпачок со свечи на изношенном цилиндре. Звук при этом гораздо звонче, чем при стуке коренных вкладышей и прослушивается только в этой зоне. Крайне не рекомендуется передвигаться при обнаружении стука в шатунных вкладышах. Желательно сразу заглушить двигатель или избегать каких бы то ни было нагрузок.

Стук поршневых пальцев

Опасный стук, который свидетельствует об износе или разрушении бобышки поршня или пальца. Стук равномерный и прослушивается на всех диапазонах оборотов двигателя, характеризуется высоким тоном и растет под нагрузкой. Как и в предыдущем случае, диагностику можно провести, отключая поочередно свечи. Без нагрузки шум должен исчезнуть. Также редко возникает во всех четырех цилиндрах сразу.

Стук цилиндро-поршневой группы

Как и любая детальв двигателе, поршень также имеет свойство изнашиваться. В процессе работы теряется номинальный зазор между юбкой поршня и гильзой, вследствие чего поршень получает люфт во время работы. Стук имеет характерный приглушенный тон, напоминающий стук толстостенной глиняной посуды. Как правило, проявляется на холодном двигателе, а после прогрева может либо вовсе исчезнуть, либо уменьшиться. Особой опасности в таком стуке нет, поэтому можно потихоньку своим ходом дотянуть до гаража. Вскрытие покажет, что необходимо делать, но скорее всего, придется шлифовать гильзы и менять поршни с подбором диаметра ремонтного размера.

Стук газораспределительного механизма

В старых двигателях ВАЗ шум ГРМ может быть связан с цепью привода распредвала, с ее износом или растяжением. В ВАЗовских моторах с ременным приводом распредвала определить стук клапанов проще. Шум носит металлический ярко выраженный характер стрекочущей частоты, напоминает работу ТНВД дизельного двигателя. Особой опасности не несет, но нужно иметь в виду, что регулировку зазоров клапанов необходимо провести как можно скорее, поскольку это скажется как на мощности, расходе топлива, так и на уровне износа всего газораспределительного механизма.

Детонационный шум в двигателе ВАЗ

Ярко выраженные металлические звонкие стуки в верхней части двигателя. Проявляются, как правило, при разгоне и во время резкой нагрузки и резкого нажатия на педаль акселератора. В инжекторных и карбюраторных моторах могут говорить о разных неисправностях:

  • в инжекторном двигателе детонационные стуки говорят о неисправности датчика детонации и использовании низкооктанового топлива, лечится заменой датчика или заливкой нормального топлива;
  • в карбюраторных моторах виной детонационных стуков становится, кроме плохого бензина, слишком ранний момент зажигания; лечится регулировкой и настройкой системы зажигания.

Нагар на корпусе клапана ВАЗ 2110

Опасность детонационных стуков заключается в повышенной нагрузке на элементы кривошипно-шатунного механизма, а также на клапаны и цилиндро-поршневую группу. Кроме этого, детонационные процессы могут быть вызваны увеличенным количеством нагара на днище поршня, камере сгорания и клапанах.

Плитка «кабанчик»: история, особенности и примеры коллекций

«Кабанчик» в былые времена

Многие слышали о плитке с романтичным названием «кабанчик», но понятия не имеют о том, что она из себя представляет. В дореволюционное время и советский период «кабанчиком» называли керамическую плитку для наружных работ, которая имитировала кирпич. Размеры керамики и тогда, и сейчас вариативны и в большинстве случаев колеблются в пределах 65х120 – 100х250. Хотя встречается кафель и большего размера, вплоть до типично кирпичного (с учётом швов) – 85х285.

Оригинальное название плитки пошло от пары торцевых отверстий, напоминающих свиной пятак. Но немногие знают, что «кабанчик» имеет ещё одно название – «метро». Здесь всё объясняется очень просто: подобной плиткой (в оригинале она называется «subway tile») на западе чаще всего оформляли станции метрополитена. Таким образом, благодаря уникальным особенностям «кирпичная» плитка обрела сразу два «имени»: одно прижилось в западной цивилизации, другое стало родным в наших широтах.

В России первая волна популярности плитки «кабанчик» накатила в начале двадцатого века. Имитировать кирпичную кладку керамикой было удобно и красиво. Мода на фасадную облицовку перекочевала и в Советский Союз. Те дома, которым, согласно проекта, полагался несколько менее «серый» дизайн, частенько получали привлекательное «кабанчиковое» оформление.

Читать еще:  Что такое гидроопора двигателя мерседес 220

Популярность плитки «кабанчик» объяснялась не только декоративными нюансами. Те самые «свиные» отверстия служили функциональным целям: благодаря им после удара молотком плитка раскалывалась надвое – с одной стороны половинки имели гладкую поверхность, с иной керамика характеризовалась шершавостью, способствовавшей комфортной транспортировке и складированию.

Плитка «кабанчик» в наше время

Времена изменились, и сегодня «кабанчиком» называют любую плитку вытянутой формы, характеризующуюся наличием фаски. Скошенные края делают кафель более привлекательным с декоративной точки зрения. Форматы всё так же сильно варьируются и даже выходят за рамки кирпичных размеров.

Чаще всего «кабанчик» используется в качестве отделочного материала на кухне. Рабочая область (кухонный фартук) – идеальное место для «кирпичной кладки». Чуть менее популярно «метро» в ванной, но и здесь раскладка «в разбежку» отхватила ощутимый кусок оформительского пирога. Рестораны, магазины и кафе – ещё одна «целевая аудитория» прямоугольной плитки. Имитация кирпича в подобных общественных заведениях – приятный современный тренд.

Нюансы облицовки «кабанчиком»

Особенностей укладки этого вида плитки немного. В основном, работают те же схемы, которые справедливы для облицовки в целом. Однако тот, кто сталкивался с плиточным ремеслом, сразу заметит незначительную проблему. Да, речь о фаске. Оформление углов для непрофессионала может стать небольшой загвоздкой. Конечно же, при резке плитки фаска в месте реза исчезает. Получается некоторая «двусмысленность».

Здесь, как нигде, важна правильная расстановка приоритетов: фасочные углы нужно оставлять самым просматриваемым местам. Что касается фартука, замаскировать «неправильный» угол рабочей области не составляет никакого труда. Разговор пока лишь о внутренних стыках. Внешние сложней в обработке, но их легче привести в порядок теоретически. Лучше всего выполнить заусовку – запил углов плитки под углом в 45 градусов. Срез кромок «кабанчика» позволит керамике прилегать друг к другу плотно – это красиво и функционально.

Ещё один нюанс касается монтажа розеток и прочих приборов, вроде инсталляций и смесителей. Следует стараться монтировать их так, чтобы их края не попадали на фаску. В противном случае часть прибора будет находиться в подвешенном состоянии, что грозит поломкой. Если приходится рядом монтировать пару розеток, лучше всего расположить их на одной плитке. Хотя такое возможно в редких случаях вследствие небольшого, как правило, формата современного «метро».

Привлекательность «кабанчика» главным образом заключается в возможности использовать самые изощрённые плиточные раскладки. Имитация кирпичной кладки – лишь один из многих, пусть и самый популярный относительно формата этой керамики, вариант. Помимо него, можно использовать:

  • вертикальный «кирпич»;
  • укладку по диагонали;
  • различные вариации «ёлочки»;
  • бесчисленные комбинации раскладок.

Элементарно сместив вертикальные швы при облицовке «кирпичом» и нарушив симметрию, можно добиться любопытного эффекта. Что уж говорить о десятках иных дизайнерских возможностях.

Плитка «кабанчик» традиционно имеет фаску, но к чему эти условности? Более широкая трактовка современного «subway tile» включает любую керамику, для которой характерен кирпичный формат.

Коллекция Pamesa BrickWall (Испания)

Эта испанская плитка не остановилась на копировании формата кирпича и пошла дальше, украв у него и каменную фактуру. Да и прочность она тоже позаимствовала у него – это мощный и крепкий керамогранит размером 28х7. В отличие от предыдущей коллекции, BrickWall лишена налёта гламура. Ей свойственна дикая, но стильная брутальность – то, чего, возможно, не хватает вашему интерьеру, изголодавшемуся по грубой эффектной отделке. Фактурный испанский «кабанчик» выполнен в трех оттенках: коричневых, песочных и тёмно-серых.

Напоследок полюбуемся ещё одной коллекцией, которая укладывается в рамки «свиного» формата.

Коллекция Mainzu Settecento (Испания)

Очень красивая плитка с действительно мощным фацетом, составляющим около трети ширины кафеля. «Кабанчик» от Mainzu узкий и длинный – 30х7,5. Благодаря фаске и глянцевой эмали стена приобретает незабываемый дизайн. Коллекцию Settecento отличает широкая палитра оттенков. Их много и все они нейтральны и приятны; в наборе белый, чёрный, серый, розовый и другие тона.

Вот такой он, «кабанчик» – разноплановый и заряженный огромным потенциалом. Наши прадеды выдали чудесную идею, а наши современники, подхватив её, создают всё новые и новые вариации оригинальной керамики. Некоторые из этих вариантов доступны в нашем каталоге.

Найдите 11 отличий: как на ВАЗе модернизировали ВАЗ-2101

Fiat 124, ставший настоящим долгожителем в виде многочисленных «реинкарнаций» Жигулей, в самой Италии выпускали в не так уж и долго – до 1974 года. Однако за восемь лет итальянцы сделали несколько различных модификаций 124-го, которые заметно отличались внешне. Но вазовцы, запустившие 2101 по его образу и подобию, тоже не сидели сложа руки.

В 1970 году на ВАЗе началось производство ВАЗ-2101 – по сути, «русифицированной версии» Fiat 124 1966 года. Внешне советская «копейка» как две капли воды была похожа на ранний Фиат, разве что дверные ручки установили не под естественный хват, а утопили в плоскость двери – так же, как на модификации 124 Special. К слову, точно такие детали до сих пор можно встретить на Ниве 2016 года выпуска.

Красивее снаружи

Поставив на конвейер первую модель, на ВАЗе активно занялись разработкой «перспектив» – как рассчитанных на ближайшее будущее (ВАЗ-2103), так и более далёких, ведь работать над передним приводом в Тольятти начали уже в 1971 году!

Но, кроме того, конструкторам хотелось несколько осовременить и внешность ВАЗ-2101. Это для советского потребителя он был новинкой, а на заводе к «чистой» «копейке» относились как к пройденному этапу. Тем более, что перед глазами были те самые модификации Фиата, которые при небольших изменениях выглядели куда свежее и привлекательнее.

Конечно, дизайнерам сразу же хотелось больших перемен – например, иной передней оптики, причем не четырехфарной круглой, как на ВАЗ-2103 и «фиатовских» «спечиалях», а более современной прямоугольной, нового решения радиаторной решетки, «обнимающей» фары, более массивных бамперов и так далее. Впоследствии идеи более глубокой модернизации «классики» воплотились в дизайне ВАЗ-2105.

Тем не менее, вазовцам хотелось быстро облагородить и базовую модель, чтобы повысить привлекательность Жигулей на внешних рынках. При этом было принято решение при «быстрой» модернизации ограничиться небольшими косметическими доработками, не трогая кузовные панели. Точнее, не меняя кузовщину в рамках данной модернизации.

Читать еще:  Что такое коллекторный двигатель с турбиной

Для начала решили отказаться от массивных клыков на бамперах – атрибута автомобилей шестидесятых годов. Ведь у более современных версий 124-го их уже не было, а верхнюю и нижнюю часть бампера разделяла резиновая полоса. На ранних «одиннадцатых» такая же полоска доходила почти до самого конца бампера, а чуть позже (с 1978 года) в уголках появились аккуратные пластиковые накладки.

Передние фары ФГ-140 внешне не изменились, но внутри оптического элемента появились лампы габаритных огней, которые в «копейке» были совмещены в «подфарниках» с указателями поворота. Вдобавок рассеиватели стали оранжевыми и лишились V-образного профиля. Таким образом, работа передних «поворотников» при включенных габаритах стала более заметной.

Изменилась и решетка радиатора: вертикальные перемычки стали более частыми (19 вместо 9 на ВАЗ-2101), а корпус эмблемы получил прямоугольную форму. И это еще не все: в передней панели кузова появились четыре отверстия, которые улучшали вентиляцию двигателя и «оживляли» внешний вид машины. Интересно, что у поздних 124-х под радиаторной решеткой также были прорези в переднем фартуке, но не четыре маленьких, как на советской машине, а пара более крупных – примерно как у ВАЗ-2106 или поздних «трёшек».

ВАЗ-21011/21013 легко отличить спереди по отсутствию клыков на бамперах и четырём вентиляционным отверстиям под решеткой радиатора

Казалось бы, сущие мелочи, но передняя часть Жигулей стала выглядеть и вправду современнее, став в некотором роде «вне времени». К тому же не стоит иронизировать над малозаметностью и незначительностью этих доработок – каждая новая деталь означала для завода новый штамп и увеличение ассортимента комплектующих.

Не правда ли, очень похоже на «одиннадцатую»? А ведь это – Fiat 124S!

«Копейку» сзади легко опознать по клыкам и катафотам под задними фонарями. Обратите внимание – на ранних ВАЗ-2101 не было брызговиков и фонаря заднего хода!

Одиннадцатую модель нельзя было спутать с обычной «копейкой» и при виде сзади. Во-первых, фонарь заднего хода «переехал» из-под бампера на панель задка – под правый фонарь.

Во-вторых, изменились и сами задние фонари, которые по аналогии с подфарниками получили П-образный профиль стекол. Поскольку катафоты с задней панели убрали, разместив на их месте задний ход и шильдик «Жигули 1300», светоотражающие элементы установили между секциями задних фонарей.

Опять же, очень похожее решение можно наблюдать у Fiat 124 Special.

На фото: Fiat 124S

Еще одно заметное новшество экстерьера – решетки вытяжной вентиляции на задних стойках крыши. Они не были новинкой, поскольку у ВАЗов такие впервые появились на «трёшке», а у Fiat встречались и на модификациях 124-го.

На ранних ВАЗ-2101 (до 1974 года) наружное зеркало имело круглый корпус и располагалось на левом переднем крыле. На ВАЗ-21011 оно стало прямоугольным и было установлено так же, как на «трешке», то есть на водительской двери. Впоследствии такое же решение применили и на «единичке» вплоть до снятия модели с производства.

Ранний ВАЗ-2101. Обратите внимание на круглое зеркало, «глухую» переднюю панель, клыки на бампере и решетку радиатора с 19 вертикальными перемычками.

Доработки экстерьера «копейки», разумеется, проводились с оглядкой на Фиаты – а еще сказывалось присутствие итальянских специалистов на заводе вплоть до 1974 года.

Но при этом все работы по модернизации ВАЗ-2101 выполнялись своими силами – то есть на ВАЗе занялись уже самостоятельным фейслифтингом Жигулей. Немаловажно, что при этом была полностью сохранена взаимозаменяемость деталей – при необходимости можно было использовать тот бампер, решетку или задний фонарь, которые были под рукой. По этой причине по советским, а впоследствии и российским дорогам бегало немало бывших ВАЗ-2101 с «дырявой» панелью передка – просто при кузовном ремонте была использована запчасть от модели 21011. Единственное, что при этом страдало – внешность автомобиля, но во времена тотального дефицита большинство советских автовладельцев вопросами эстетики особо не заморачивалось. Как говорится, не до жиру – быть бы живу.

Красивее внутри

При кажущемся сходстве салона с предшественницей у ВАЗ-21011 появился полностью оригинальный интерьер. Да, изменения носили больше косметический характер, но они были. Модификация получила другие сиденья и обивку дверей, которые по рисунку заметно отличались от «копеечных». Панель приборов лишилась отделки «под алюминий» и получила более респектабельную «под дерево», более лаконичной и функциональной стала и фурнитура.

К примеру, пепельницы в задних дверях «переехали» из горизонтальной плоскости в вертикальную – на поверхность дверной обивки. Еще одно заметное отличие – рулевое колесо, которое лишилось хромированного кольца. Казалось бы, мелочи, но каждая из этих деталей отличалась от «копеечной», на что однозначно указывал её каталожный номер, начинавшийся с цифр «21011».

Салон ВАЗ-2101. Обратите внимание на «частые» выемки на приборной панели, количество которых на 21011 стало намного меньше.

За рубежом дилеры нередко устанавливали на ВАЗ-21011 более спортивную «баранку» вместо стандартной

У современного читателя может сложиться впечатление, что все усилия конструкторов были направлены лишь на отделку и фурнитуру. Возможно, что по нынешним меркам такие отличия кажутся даже немного смешными. Но сегодня можно вспомнить не один пример, когда весь «фейслифтинг» сводится именно к подобным косметическим изменениям внешности без серьезной модернизации начинки.

Интерьер «чистой единички» легко опознать по рулевому кольцу с хромом и вертикальным «стежкам» на обивке дверей и сидений.

И мощнее

Конструктивно модели 2101 и 21011 не отличались, хотя объем мотора увеличился

А ведь под капотом ВАЗ-21011 было спрятано главное отличие этой модели – более мощный двигатель объемом 1,3 литра, который отличался увеличенным с 76 до 79 мм диаметром цилиндров.

Добавленные «для храбрости» сто «кубиков» рабочего объема подняли максимальную мощность двигателя до 69 л. с., также до 9,6 кгм вырос и максимальный крутящий момент. Благодаря этому одиннадцатая модель разгонялась до 100 км/ч на пару секунд быстрее обычной «копейки», а максимальная скорость выросла до 143 км/ч. Впоследствии именно этот 1 300-кубовый мотор стал основой для двигателя ВАЗ-2105 с ременным приводом газораспределительного механизма, а еще «одиннадцатый» агрегат устанавливали и на другие модели ВАЗ. К примеру, в середине восьмидесятых наиболее массовой модификацией «шестёрки» стала версия 21063 именно с 1,3-литровым мотором 21011.

Читать еще:  Что то стучит в двигателе лада гранта

Существовала и праворульная модификация ВАЗ-21011

Еще одно интересное нововведение ВАЗ-21011 – сдвоенный бачок главного тормозного цилиндра с датчиком недостаточного уровня тормозной жидкости. Казалось бы, мелочь по нынешним меркам, но для безопасности движения наличие такой сигнализации трудно переоценить.

Достойная оценка

Конечно, модернизированные Жигули оказались дороже базовой модели 2101 – цена выросла с 5 500 рублей до 6 000 «деревянных», то есть машина подорожала почти на 10% от первоначальной стоимости или примерно на 3–4 средние советские зарплаты того времени.

Отличить ВАЗ-21011 от ВАЗ-21013 снаружи можно было лишь по шильдику под левым фонарём

Покупали ли такую машину в Советском Союзе? Разумеется, да – в то время внутренний рынок огромной страны мог поглотить подобные автомобили практически в любых количествах независимо от их внешнего вида и количества перемычек на решетке радиатора. Тем более что первую модель после запуска в серию «одиннадцатой» с производства не сняли, то есть они обе выпускались параллельно, обеспечивая потребителю некую свободу выбора.

Конечно, вряд ли многие советские автолюбители осознанно предпочитали ВАЗ-21011 вместо обычной «единички», поскольку возможности выбора модели при покупке машины у них попросту не было. Тем не менее, на европейском рынке обновленную Ладу встретили благосклонно, ведь очень похожий на Fiat 124 советский автомобиль в своём первозданном виде на Западе к середине семидесятых годов уже несколько приелся. Да и спустя 40 лет стало очевидно, что доработки внешности ВАЗ-2101 и вправду пошли на пользу машине, которая лишилась «ретро-деталей» вроде клыков на бамперах. Не будем забывать, что перед дизайнерами стояла очень непростая задача – им нужно было минимальными средствами «освежить» внешность, при этом не нарушив цельности «фиатовского» образа. Именно поэтому доработки и носили такой аккуратный и даже в чем-то сдержанный характер.

В 1977 году появилась еще одна модификация «копейки» – ВАЗ-21013. Она представляла собой сочетание кузова и салона 21011 с двигателем 2101 объемом 1,2 литра, а внешне отличить такую версию от модели 21011 можно было разве что по надписи «Lada 1200 s». Интересно, что «одиннадцатую» сняли с производства уже в 1981 году – прежде всего потому, что ей на смену пришла «ноль пятая» с мотором такого же рабочего объема и мощности, которая «идеологически» должна была сменить ВАЗ-21011 в модельной линейке Волжского автозавода. Затем в мае 1983-го прекратили производство «чистой копейки», а вот «тринадцатая» выпускалась на ВАЗе аж до 1988 года. Таким образом, выполненный в 1974 году советский «фейслифтинг» первой модели позволил ей продержаться на конвейере долгие 18 лет.

  • передний и задний бамперы
  • цвет и форма рассеивателей подфарников
  • панель передка
  • решетка радиатора
  • передняя эмблема
  • расположение и форма наружного зеркала
  • расположение передних габаритных огней
  • решетки вытяжной вентиляции в стойках крыши
  • форма задних фонарей
  • расположение фонаря заднего хода
  • шильдик «Жигули 1300»
  • комбинация приборов
  • форма приборной панели
  • отделка приборной панели
  • подвесная панель газа вместо напольной
  • расположение клавиш управления светом
  • форма сидений
  • рисунок дверной обивки
  • рулевое колесо
  • подлокотники дверей
  • расположение пепельниц
  • ручки стеклоподъемников
  • двигатель
  • тормозной бачок
  • световая индикация уровня тормозной жидкости

«Бегает кабанчик» — интернет-хит от певца шансона

«Бегает кабанчик», а точнее, «Бігає по полю весело кабанчик». Слышали такую песенку? В последнее время она приобрела огромную популярность в интернете. Причём не как отдельная композиция, а как звуковое сопровождение для юмористических роликов. Содержание роликов может быть самое разное, как с участием реальных кабанчиков, так и с котами, собаками, людьми…

Это стало мемом. Причём как песня, так и запрос. Даже из аниме видеоряд под это подбирают.

Может показаться, что «Кабанчик» — украинская народная песня, типа «Ти ж мене пiдманула». Но на самом деле песня эта — современная, написана в 21 веке, но в народном стиле. С обязательными для «закоса» под украинский народ «горiлкой», «куме». И у неё есть конкретный автор — Вячеслав Кукоба. Личность довольно любопытная.

Оказывается, он довольно известен в кругах так называемого «русского шансона», под псевдонимом Сева Оболонский. Лидер группы «Лукьяновка». Так что один автор может писать и «Наливай, куме, горiлки стаканчик», и «Годы-купола», «Каталажка» и другие подобные вещи блатной тематики…

Родился он в 1959 году в Киеве, на Шулявке. Когда-то этот район прославил Александр Розенбаум в своей песне «Крещатик»: «Я родился на Шулявке, на блатной…»

Кукоба занимался боксом, но из-за травмы оставил спорт. Учился в музыкальной школе по классу баяна и гитары. Участвовал в музыкальных коллективах как гитарист и вокалист. Закончил композиторское отделение Киевской консерватории, дирижёрско-хоровой факультет института культуры. В общем, всё серьёзно.

Группу «Лукьяновка» Вячеслав Кукоба основал в 2007 году. Первое выступление — на девятой годовщине «Радио Шансон». С 2007 по 2014 год наштамповали семь альбомов, со множеством песен.

Но «шансон» — лишь одно из направлений Кукобы. Он — автор разносторонний и очень плодовитый. Пишет пьесы для классической гитары, для хора, эстрадные, детские, песни на стихи классических поэтов…

А самое весёлое направление — песенки в народном стиле. Начиная с 2005 года, Вячеслав выпускает цикл альбомов «Весiлля вiд дядька Кукоби». Тот самый хит, в котором бегает кабанчик — в самом первом альбоме. На данный момент их уже шесть, последний вышел в этом году.

А закончим мы эту публикацию… роком! Кукоба ещё и в этом направлении экспериментирует, но не как автор, а как инструменталист. Он играет каверы на классической гитаре.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector