Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем подержанную Skoda Fabia II

Выбираем подержанную Skoda Fabia II

Делимся знаниями о «слабых местах» самой младшей чешской пятидверки Skoda Fabia 5J и подсказываем, на что обращать внимание при выборе такого автомобиля с пробегом.

Fabia – самая младшая и одна из самых компактных моделей Skoda, когда-либо продававшихся в нашей стране. А её второе поколение под индексом 5J стало последним официально представленным на российском рынке.

При том, что эта чешская пятидверка никогда не входила в Топ самых продаваемых у нас легковушек, она всё же была весьма популярна у россиян.

«Вторая» Fabia периодически фигурировала в десятке бестселлеров сегмента B+, а на её долю в лучшие годы приходилось до трети всех реализованных в России новых «Шкод». Будучи изначально не самой дорогой, но при этом довольно качественной малолитражкой в своём классе, с возрастом она стала ещё доступнее и привлекательнее. Стоит ли брать такую с пробегом, и чего ждать от неё после покупки?

Предыстория

Хэтчбек Skoda Fabia второго поколения, построенный на той же фольксвагеновской платформе PQ24, что и его предшественник, чехи явили миру на Женевском автосалоне в марте 2007 года. По сравнению с машиной первой генерации, новичок подрос в размерах и стал солиднее. В сентябре того же года во Франкфурте Skoda представила более практичную версию с кузовом универсал — Fabia Combi. Он тоже укрупнился в сравнении с прошлым «сараем» Fabia и стал вместительнее.

Его багажник вырос на 54 л и мог принимать на борт минимум 480 л поклажи. Кстати, в линейке второго поколения не было седана, а четырёхдверную «первую» Fabia сняли с производства только в марте 2008 года. Вот такое вышло пересечение двух поколений на конвейере. В 2010 году чехи обновили модель. Она получила другую решётку радиатора, изменённую светотехнику, а также пересмотренный передний бампер с широким воздухозаборником и укрупнившимися пртивотуманками.

В салоне слегка поменялось оформление передней панели, а зелёную подсветку приборов заменила голубоватая. В ходе рестайлинга «Фабии» достались колёсные диски оригинального дизайна и новые цвета кузова. А ещё расширенная гамма двигателей. В один год с рестайлингом чехи представили «заряженную» RS-версию модели и псевдовнедорожную Scout. «ЭрЭска» получила 180-сильную двухнаддувную «турбочетвёрку» 1.4 с «роботом» DSG, как у Polo GTI. От обычной «Фабии» такая пятидверка отличалась 17-дюймовыми колёсными дисками, более агрессивными бамперами и двойными патрубками выпуска.

А внутри – спортивными креслами с логотипами RS, 3-спицевым рулём и накладками на педали из нержавейки. «Скаут» отличался пластиковой юбкой. В 2012 году, по случаю 110-летия участия «Шкоды» в автоспорте, у «Фабии» появилась спецверсия Monte Carlo. Она отличалась выкрашенными в чёрный цвет боковыми зеркалами, крышей, радиаторной решёткой и 16-дюймовыми колёсными дисками. Салон со спортивными креслами тоже был оформлен в чёрном цвете или чёрно-красных тонах. «Вторая» Skoda Fabia выпускалась на российском заводе концерна Volkswagen в Калуге с ноября 2007 года по март 2014 года.

«Вторичка»

Сейчас на вторичном рынке России полно вариантов «Фабий» второго поколения всех цветов и мощностей. Помимо бензиновых (99%), можно встретить даже не поставлявшиеся к нам официально дизельные модификации (1%). Чаще всего в объявлениях Fabia встречается с базовым трёхцилиндровым «атмосферником» 1.2 MPI (44%), поменьше машин попадается с безнаддувными «четвёрками» 1.4 MPI (29%) и 1.6 MPI (21%). Автомобиль с младшей «турбочетвёркой» 1.2 TSI (4%), появившейся после рестайлинга, придётся поискать.

А вот «заряженные» Fabia RS с 1.4 TSI (1%), как и дизельные версии (1%), – большая редкость. Основная масса подержанных «Фабий» продаётся с механикой (81%). Машин с классическим автоматом в разы меньше (16%), а с «роботом» DSG, к счастью, совсем не много (3%). Что же касается кузовов, то хэтчбеков среди подержанных «Фабий» ожидаемо больше (89%), но и более практичных вместительных универсалов Fabia Combi на вторичном рынке вполне достаточно (11%).

Кузов

Независимо от страны производства оцинкованный металл кузова «Фабии» с гальваническим покрытием и качественным ЛКП хорошо противостоит коррозии. А если прежний хозяин ещё и своевременно подкрашивал появляющиеся на краске сколы, то «рыжей чумы» можно не бояться. На машинах, за которыми ухаживали в меньшей степени, сколы лакокрасочного покрытия, а также локальные очаги коррозии вполне могут обнаружиться в местах стыков крыльев и бамперов, на передней кромке капота и вокруг лобового стекла.

Не исключено появление коррозии на крышке багажника, в нижней части дверей и под молдингами, на порогах и колёсных арках. Хром на декоративной накладке капота за 3000 рублей, увы, не вечен и с годами может начать облезать. Помимо коррозии и потерявшего блеск хрома, Fabia может расстроить помутневшим пластиком головной оптики по 7100 рублей за фару. А ещё затёртым лобовым стеклом от 10 000 рублей, если оно родное с завода и не менялось из-за сколов или трещин от попадавших в него камней.

Двигатели

Любой из бензиновых моторов «Фабии» второго поколения при своевременном обслуживании, должном уходе и бережном отношении способен проходить до серьёзных ремонтов более 250 000 км. Самые распространённые на вторичном рынке младшие двигатели объёмом 1,2 литра – 3-цилиндровые «атмосферники» и «турбочетвёрки» — не лучший вариант для малолитражки с пробегом. Хлопот в них может доставить привод ГРМ.

Его цепь за 4600 рублей растягивается на дореформенных «Фабиях» примерно за 100 000 км, а на обновлённых приблизительно за 150 000 км. И менять цепь, услышав её грохот, лучше вместе со звёздочками. Экономичная и тяговитая «турбочетвёрка» 1.2, кроме проблем с цепью привода ГРМ, также может заставить владельца машины раскошелиться на недолговечный ТНВД за 13 700 рублей и турбонагнетатель за 92 300 рублей. Пропуски зажигания у неё лечатся заменой свечей по 500 рублей, а иногда и катушек зажигания по 1600 рублей.

Наиболее надёжный и предпочтительный для «Фабии» бензиновый мотор 1.4 отличается малошумным приводом ГРМ. Его ремень за 2500 рублей нужно менять каждые 80 000 км. А ещё не стоит экономить на топливе. Заправки некачественным бензином могут прикончить катализатор в сборе с выпускным коллектором за 54 000 рублей. У «атмосферника» 1.6 в приводе ГРМ — цепь. С моторами, которые ставились на Skoda Fabia с самого начала, проблем быть не должно. А вот агрегат серии CFNA, как у калужского седана Polo, ставившийся на «Фабии» с 2010 года, известен теми же проблемами, что и на «Фольксвагене».

На машинах до 2013 года выпуска из-за износа поршни звенят и стучат о стенки цилиндров при перекладке в верхней «мёртвой» точке. В более поздних машинах чехи использовали модифицированные поршни, решившие эту проблему. Турбомотор «заряженной» RS-версии весьма сложен, поэтому требует квалифицированного обслуживания и диагностики. О дизельных двигателях «Фабии» стоит знать, что они вполне надёжны и экономичны, но требовательны к качеству дизтоплива. Использование какого попало горючего может закончиться заменой насос-форсунок по 29 300 рублей.

«Вторая» Skoda Fabia комплектовалась тремя типами коробок передач. Изначально это были только 5-ступенчатая механика и проверенный временем японский 6-диапазонный классический автомат Aisin Warner TF-61SN с гидротрансформатором. После рестайлинга вместе с новыми турбомоторами 1.2 TSI и 1.4 TSI модель также получила печально известный у владельцев автомобилей концерна VAG 7-ступенчатый «робот» DSG модели DQ200 с двумя «сухими» сцеплениями. Самая надёжная и беспроблемная из этой троицы – механика. Особенно в тандеме с «атмосферниками». У неё был лишь один недостаток.

На дорестайлинговых машинах МКП могла за 30 000 км выработать ресурс подшипника первичного вала за 1900 рублей. Но после обновления «Фабии» его заменили усиленным, решив проблему. Спрогнозировать его скорую кончину можно по гулу при работе мотора на холостом ходу, который исчезает с нажатием педали сцепления. Второй по надёжности – автомат. К моменту выхода «Фабии» он уже переболел всеми «детскими болезнями» и не доставит владельцу хлопот, если в нём менять масло через 80 000 км или раньше, при появлении толчков и задумчивости, а также не увлекаться гонками со светофоров.

В интернете полно историй, почему «роботов» DSG на машинах с пробегом лучше избегать. «Фабия» — не исключение. У такой коробки могут быть сложности с датчиками и работой управляющей электроники. Сцепление за 50 400 рублей ходит около 50 000 км. Если же вам очень хочется турбированную «Фабию», то обратите внимание на машины выпущенные начиная с 2012 года. У них стоят модернизированные DSG и к ним меньше претензий. Однако если вы намерены купить «заряженную» Fabia RS, то деваться от «робота» в паре с самой мощной «турбочетвёркой» будет некуда. С механикой таких машин вы, увы, не найдёте.

Читать еще:  Что такое номинальная скорость и синхронная скорость двигателя

Остальное

Стуки в подвески «Фабии» могут означать кончину сайлентблоков передних рычагов по 600 рублей или стоек стабилизатора по 1400 рублей. И те и другие в среднем живут по 90 000 км. Втулки стабилизаторов по 200 рублей изнашиваются вдвое чаще. Примерно к 100 000 км подойдёт срок замены амортизаторов по 3300 рублей. На этом же пробеге могут заскрипеть при вращении «баранки» опорные подшипники передних стоек по 460 рублей и загудеть – ступичные подшипники за 6400 рублей в сборе со ступицей. Шаровые опоры по 2300 рублей вряд ли потревожат раньше 150 000 км.

По мелочи хлопот может доставить электрика. Зачастую проблемы с ней кроются в повреждении проводов. Например, из-за их переламывания в дверном проёме не работают электростеклоподъёмники, регулировка зеркал и центральный замок. Довольно хрупки нити обогрева, под обивкой передних сидений. Всё это лучше проверить при осмотре автомобиля, убедившись в работоспособности всех систем. Не поленитесь заглянуть в нишу с запаской под полом багажника. Через вентиляционные отверстия или уплотнения задних фонарей туда может заливаться вода.

А вода в ногах переднего пассажира и водителя появляется из-за треснувшей трубки омывателя, проходящей за передней панелью среди жгутов с проводами. Если вдруг у машины не работают один или оба стеклоочистителя, готовьте 12 600 рублей (неоригинал – от 2700 рублей) на недолговечный механизм их привода, который служит около 100 000 км. Примерно на таком же пробеге может начать подвывать насос электрогидроусилителя руля по вине загрязнившегося масла. Прежде чем менять деталь за 31 800 рублей, можно попробовать сменить в нём масло. Иногда это помогает решить проблему малой кровью.

Почём?

Цены на подержанные хэтчбеки Skoda Fabia второго поколения начинаются примерно с 200 000 рублей за ранние экземпляры 1997-1998 годов выпуска в базовых версиях с пробегом за 150 000 км, с самым слабым мотором 1.2 и механикой. Универсалы вряд ли найдёте дешевле 250 000 рублей, причём это, скорее всего, будут машины с чуть более мощной атмосферной «четвёркой» 1.4 и той же МКП. А «Фабии» с автоматом, который был доступен только в паре с самым мощным безнаддувным двигателем 1.6, оцениваются в 300 000 рублей и выше.

За обновлённые «Фабии» не старше 2010 года их владельцы просят от 270 000 рублей. А цены на свежайшие экземпляры 2014 года доходят до 600 000 рублей. Самую мощную и спортивную модификацию Fabia RS с пробегом, предлагавшуюся только с «роботом» DSG, можно купить от 400 000 рублей. А вот появившуюся вместе с ней после рестайлинга Fabia Scout, украшенную защитной пластиковой юбкой, на вторичном рынке не найти. Чаще всего за них недобросовестные автосалоны и перекупщики норовят выдать обычные «Фабии» по завышенной цене. Не попадитесь на эту уловку! Обвес версии Scout ни с чем не спутать.

Лучший выбор за свои деньги: обзор Skoda Fabia II поколения

Содержание

  • Такая маленькая, а уже бестселлер
  • Чем же она так хороша
  • А что по поводу моторов и трансмиссий?
  • Но есть и слабые места у «Фабии»
  • Другие болячки «Фабии»
  • Почему тогда она — «лучший выбор»?

Редкий автомобиль, который можно рекомендовать с чистым сердцем и который, что важнее, хочется рекомендовать. Какие плюсы имеет «Шкода Фабия» второго поколения и есть ли у нее минусы, читайте в обзоре.

Такая маленькая, а уже бестселлер

Fabia второго поколения была на нашем рынке довольно долго — с конца 2007-го по кризисный 2014-й. И все эти годы она стабильно занимала высокие строчки в рейтингах продаж. Для покупателя бэушного автомобиля это, с одной стороны, хорошо: тираж большой, выбор богатый (1 210 экземпляров на данный момент). С другой стороны, сильно сэкономить при покупке не получится: машина ликвидная, предыдущий хозяин вряд ли будет охотно сбрасывать цену. Сейчас за вторую Fabia до рестайла просят 281 тыс. рублей в среднем, после — 358 тыс. рублей.

Чем же она так хороша

Во-первых, в «Фабии» полно места. Skoda этим гордится и бравирует, и с полным на то основанием. Задний ряд подходит не только для детей, но и для вполне рослых мужчин под метр восемьдесят. Аналогично и спереди: машина дает достаточно пространства в высоту и по ширине так, чтобы двое взрослых людей не толкались локтями.

Плюс, конечно, багажник с добротными 315 литрами и хорошая компоновка. Пол опущен достаточно низко, благодаря чему сюда отлично входят габаритные высокие вещи. Есть и возможность трансформации салона. Спинки складываются целиком или по частям (в зависимости от комплектации), благодаря чему объем багажника вырастает до 1 180 литров.

И в цифрах, и по ощущениям Fabia второго поколения во всем выигрывает у конкурентов. Для сравнения можно сесть в другие бестселлеры В-класса тех лет — от Aveo до первого поколения Solaris, чтобы прочувствовать, так сказать, вживую эту разницу. Да ладно! Прошлый Aveo, актуальные Xray и Sandero, например, во многом проигрывают старушке-«Фабии»: и по посадке, и по компоновке багажника.

Во-вторых, у «Фабии» несколько вариаций — одна лучше другой. Самый массовый, конечно, хэтчбек, но есть еще и прекрасный универсал Combi, у которого багажник стал еще больше (505-1485 л) и который дорос до уровня машин классом-двумя выше, но при этом габариты его выросли не настолько драматично, чтобы испытывать дискомфорт в городской парковке. Но в России универсалы, увы, спросом не пользуются, поэтому на вторичке на долю Fabia Combi приходится всего порядка 10% предложений.

А что по поводу моторов и трансмиссий?

К «вариациям» же отнесем и разнообразие силовых агрегатов с трансмиссиями — под любые потребности и бюджет. В самом низу — трехцилиндровый агрегат 1,2 л (70 сил, только на механике). Неплохой вариант, если надо ездить максимум вдвоем и не дальше соседнего района. Для трассовых скоростей, а тем более обгонов он, увы, не подходит вообще никак. Но для пусть даже и бодрой городской езды замечательно подходит. Только крутить надо повыше и переключаться активнее.

Чуть пободрее, но тоже не для трассы 1,4-литровый атмосферник в 86 сил. Чудесный вариант для тех, кто и в салоне, и в багажнике кого-то и что-то возит, но налог платить не хочет, например (мотор меньше 100 л. с. местами не облагается налогом). Автомат с этим агрегатом тоже не предлагается, так что если хочется езду с двумя педалями — прямая дорога к топовому агрегату 1,6 л (105 л. с.).

Он уже облагается символическим, но налогом, зато везет куда бодрее, плюс сочетается с автоматом.

Но если хочется прямо динамики-динамики, то впору заморочиться и поискать турбовую версию с 1,2 TSI. Сил там столько же — 105, но крутящего момента больше (170 VS 153 Н*м), а главное — в отличие от атмосферника, у которого пик тяги находится высоко и мотор надо крутить, у турбовой «Фабии» максимальный момент доступен в широком диапазоне (1550-4100 об/мин). То есть ее не надо крутить — она подхватывает всегда. Отсюда и бодрости ускорений больше, и расход ниже — нет нужды каждый раз для рывка выкручивать мотор в красную зону.

Еще 1,2 TSI сочетался с роботизированной коробкой DSG. Таким образом, если хочется машину с автоматом, то надо искать Skoda Fabia II поколения с топовыми моторами.

Еще к «вариациям» можно отнести эксклюзивные версии Scout и RS. Первая а-ля кроссовер, вторая — спорткар. Но если у «Скаутов» вся внедорожность свелась к декоративному защитному обвесу (бамперы, пороги, арки), то RS получила наддувный мотор 1,4 TSI о 180 «лошадях». То и другое надумаешься найти — предложений на вторичке единицы, да и в конечном счете это и не надо: стандартный хэтч или универсал, в общем-то, принципиально не хуже.

Читать еще:  Газ 66 расход топлива дизельного двигателя

Третье достоинство «Фабии» — она очень удобная. Два бардачка друг над другом, удобный бокс между креслами, выдвижные ящики под сиденьями — по этим нишам и полостям можно распихать еще немало повседневных мелочей, не загружая багажник. У нее весьма богатое оснащение, включая климат- и круиз-контроли, сдвижной панорамный люк в некоторых версиях, достойная шумоизоляция, навигация — в общем, она не выглядит как бюджетник.

И ничуть не устарела с момента последнего обновления.

Но есть и слабые места у «Фабии»

Причем, немало. С какими-то фирма-производитель справилась, какие-то преследуют машину до сих пор. Электрика, например. Известное слабое место — водительская дверь, в которой со временем перетирались жгуты проводов и/или выходил из строя блок комфорта (отвечает центральный замок плюс стеклоподъемники). Проблема известная, легко поддается диагностике, замена стоит подъемно: на разборках стеклоподъемники — от 1 500 рублей, блок комфорта — 2-5 тыс. рублей.

Не менее известная проблема — свист печки. Отчасти купируется смазыванием подшипника, но со временем все равно не избежать замены всего блока (1400-3000 рублей за б/у).

На дорестайлинговых и части рестайлинговых машинах слабое место — рулевая рейка: недолговечные сальники разбивались, начинались стуки и подтеки. Ремонтопригодность узла так себе, хотя умельцы наловчились делать ремкомплекты (восстановление/замена в районе 20 тыс. рублей).

Фирма-производитель долгое время хранила молчание и делала вид, что о проблеме не знает, но на машинах после 2011 г. в. рейку таки заменили, нареканий стало меньше.

Моторы 1,2 – 1,4 л — живучие трудяги, чего не скажешь про старшие движки. Так, 1,6-литровый отметился стуками при прогреве, которые обычно связывают с конструктивными просчетами (геометрия поршней). Многим их меняли по гарантии, хотя даже с новыми поршнями стуки «на холодную» все равно возвращались. Большинство владельцев ездит так по сей день, уже привыкли.

У турбомотора 1,2 TSI свои проблемы: тут и недолговечная цепь ГРМ, и проблемы с поршневой группой, и масложор. Смотреть такие машины можно, но крайне тщательно и в профильном сервисе.

Механические коробки проблем доставить не должны. Из рабочих моментов — замена сцепления (3900-8500 рублей за новый комплект) тысяч после 100 километров пробега.

Другие болячки «Фабии»

С лакокраской у Fabia все не так однозначно. Российские машины окрашены лучше и лучше сохраняют визуальные качества, а чешские — сплошь в задирах и сколах на капоте и бампере. Это же касается других моделей концерна VAG: на российских заводах окраска отличается. Если на парковке стоит, например, ободранный Golf и сверкающая Jetta, очевидно даже без специальных знаний, что один собран в Вольфсбурге, второй — в Нижнем Новгороде.

Что до «Фабии», то машины после 2008-го — сплошь из Калуги. «Чешками» были только самые первые экземпляры и спецверсии Scout и RS, у них состояние кузова будет хуже.

Подвеска «Фабии» проблемы доставляет, но по мелочи. Держать про запас (все равно менять каждый год) надо:

  • сайлентблоки рычагов передних (задние) — от 400 руб./шт.;
  • втулки и стойки стабилизатора (от 700 руб./шт.).

Амортизаторы и рычаги прочные, могут выходить и до 200 тыс. км. Тормоза — как ездить: колодки тысяч после 50 можно и поменять, а ресурса дисков явно хватит не на одну жизнь.

Почему тогда она — «лучший выбор»?

С подвеской, краской, трансмиссией, двигателем, электрикой могут возникнуть проблемы — и зачем тогда ее рекомендовать? Ну, во-первых, проблемы бывают везде, не только у «Фабии». И не факт, что у «Фабии» вылезет что-то одно или все перечисленное.

Во-вторых, по совокупности свойств лучше в В-классе не найти: отличное оснащение, просторный салон, достойная шумоизоляция, вместительный багажник, приемлемая динамика и совершенная для такого размера управляемость. Как по мне, все это стоит того, чтобы как минимум рискнуть и поискать достойный автомобиль с пробегом, но не забывать, что на вторичке без зазрения совести продают проблемные экземпляры и не говорят всю правду. Вот пример.

В отчете avtocod.ru отобразилось сразу несколько проблем «Фабии».

Машина битая. Пострадал передний бампер слева и левое переднее крыло.

С декабря висит неоплаченный штраф, а семью месяцами ранее у авто скрутили пробег.

В общем, не вариант, стоит поискать дальше.

В целом же «Фабия» — хорошее приобретение для семьи. Можно часто ездить на дачу на шашлыки либо в соседний город к родственникам, забив багажник гостинцами.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт эксплуатации автомобиля марки Skoda? Понравилась ли вам машина и с какими проблемами столкнулись, расскажите в комментариях.

Шумоизоляция Фабия: двери и капот

Тишина и комфорт, улучшенная акустическая система, салон без скрипов — всего этого можно достичь, установив ШВИ в Шкоду Фабия. Безусловно, шумоизоляция Фабия даст возможность избавиться от громкого монотонного шума в дороге даже на скорости 140 км/ч. Штатная акустика начнёт звучать в разы лучше, а салон перестанет скрипеть и трещать.

Преимущества проведения ШВИ в сервисах

Рекомендуется проводить ШВИ автомобиля Фабия в профессиональных сервисах. Это позволит получить много преимуществ, хотя и придётся основательно раскошелиться.

  1. Практически все мастерские дают гарантию на работы 3 года. Это означает, что при отклеивании материалов в течение представленного срока фирма заново проведёт ШВИ. Владельцу Шкода Фабия останется только доказать, что отклеивание произошло не по его вине.
  2. Автомобиль не теряет официальной лицензии, ведь не проводятся работы по демонтажу узлов и агрегатов. Никакие электрокомпоненты и коннекторы не отключаются и не разъединяются.
  3. Многие профессиональные сервисы делают фотоотчёт проведённой работы. Каждый элемент и узел фотографируется, все этапы шумоизоляции — оклейка и монтаж — фиксируются.
  4. Специалисты, как никто другой, знают нюансы разборки и сборки элементов салона. Поэтому следов работы после окончания мероприятия видно не будет.
  5. В большинстве случаях высокая стоимость работ связана с использованием премиальных материалов STP. Они надёжны и экологически чисты, не чувствительны к погоде.
  6. Владелец машины по желанию может присутствовать во время ШВИ, контролируя все этапы работ.
  7. Используя современные технологии, мастерам удаётся так обработать различные зоны автомобиля, что вес кузова увеличивается всего на 45-50 кг.
  8. Автовладелец получает на руки все официально подтверждённые документы: счёт, заказ-наряд, договор и т. д.

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

Большинство крупных фирм, специализирующихся на ШВИ конкретных марок авто, превосходно разбираются в тонкостях изоляции. Шумоизоляция Шкода Фабия проводится ими так, чтобы машина полностью отвечает требованиям современного комфорта. Гарантией качества работ выступает большой стаж работ в этой сфере.

Предлагается несколько вариантов проведения шумки. Помимо полноценной шумоизоляции, затрагивающей все зоны кузова, колёса и моторный отсек, провести ШВИ можно, ограничиваясь лишь отдельными частями машины.

Двери Skoda Fabia

Потеряв терпение из-за дребезжания обивки в области тканевой накладки при прослушивании музыки на средней громкости, многие владельцы Фабия решаются на шумоизоляцию дверей. Однако некоторые элементы конструкции вызывают при разборке ощутимые сложности. Например, ЭУЗ — электронное управление зеркал.

Желательно начинать процедуру с правой двери, так как сложных компонентов здесь не имеется, да и проводов меньше.

  1. Снизу дверь держится на шурупах, которые следует отвернуть насадкой «Торкс Т-15».
  2. Затем отодрать накладку дверной ручки, поддев с середины жалом отвёртки. Не нужно переусердствовать, хотя защёлкнута ручка основательно, держится за счёт металлических зажимов.
  3. За отодранной ручкой находится два болта — расположены они в глубоких нишах с круглой дыркой. Чтобы снять их, потребуется вооружиться длинной звёздочкой или постараться провернуть их обычной плоской отвёрткой.
  4. Остались пластиковые клипсы, но они снимутся автоматически, если поддеть обивку с левой стороны в области расположения динамика. Затем постепенно отдирать обивку по контуру, делая это не резко, осторожно с трёх сторон, кроме верха.
  5. Поднять обивку, которая верхней своей частью заходит в паз. Удерживая её в таком положении, снять разъём стеклоподъёмника и тросик двери (открывающий).

Разобравшись с одной дверью Шкоды Фабия, можно быть уверенным, что дальнейшая разборка пройдёт намного легче. Сложность разборки левой двери связана с наличием большого количества проводов, тросика, стеклоподъёмника, пипки зеркал и светодиода заводской сигнализации.

Что касается ШВИ, то приготовить надо следующее:

  • 3 листа вибропласта;
  • 1 лист битопласта;
  • инструменты для работы: острые ножницы, набор разных отвёрток.
Читать еще:  Эл схема для 405 двигателя газ

Алгоритм проведения шумки подробно выглядит так.

  1. Отодрать штатную изоляцию, закрывающую отверстия в дверях, чтобы обработать внутреннюю зону двери. Одновременно вывести фиксаторы тросика из зацепления.
  2. Разрезать лист вибропласта на квадраты 15х15 см. Прилепить их на первую дверную плоскость (внутренняя сторона двери, обратная часть наружной). Обклеивать такими короткими кусками удобнее, ведь надо просунуть руку в технологичное отверстие и лепить не глядя.

Оптимальным вариантом будет считаться, если суметь оклеить около 40 процентов поверхности.

  1. Закрыть технологичное отверстие куском шумоматериала, проделав в нём дырку для тросика.
  2. Теперь надо обклеить дверь со стороны салона битопластом. Также вырезать несколько кусков и наклеить.
  3. Обработать обшивку двери изнутри, используя оба материала.
  4. Подвергнуть шумоизоляции всё, что может дребезжать: оплётку тросика без резинки, электроразъёмы, кнопку стеклоподъёмника, зону под проводкой и т. д.

Не нужно оклеивать сами провода битопластом. Во-первых, если надо работать с ними, то разобрать назначение провода по цвету будет крайне проблематично. Во-вторых, материал имеет вредный для кабеля клей, воздействующий на изоляцию. Она начнёт разрушаться, со временем произойдёт замыкание.

Завершающий этап любого мероприятия — сборка в обратном порядке. Сначала надо вдеть на место верхнюю направляющую. Затем, наметив места клипсов, забить обивку быстрыми ударами в дверь (использовать можно молот с мягкой защитой).

Капот

На Шкода Фабия шумоизоляция капота позволит существенным образом устранить общий уровень шумов. Многие используют готовые комплекты для этого. Они продаются в магазинах, стоят недорого, устанавливаются просто — на клипсах. На капоте Шкоды Фабия бывает штатная изоляция. Её перед работой надо будет снять, освободив от пластиковых пистонов.

Вообще, капот считается достаточно вибронагруженной частью автомобиля. Ему требуется хорошая виброизоляция, но утяжелять эту часть кузова слишком тоже не рекомендуется. Если шумка проводится с помощью обычных материалов — не комплекта — то желательно использовать сэндвич: сперва положить классический вибропласт М2, затем голд вибропласт. Некоторые умельцы ставят ещё и третий слой, но он будет явно лишним (при желании используется изотон).

Сам процесс установки ШВИ на капот выглядит так.

  1. Снимается газоупор.
  2. Капот очищается от заводской изоляции и тщательно промывается изнутри (если грязный).
  3. Подготавливаются лекала из плотной бумаги для заклеиваемых поверхностей капота. Их надо приложить к вибропласту, обвести и вырезать материал.
  4. Обезжирить поверхности металла, положить вибропласт без прогревания (работать в тёплый солнечный день — плюс 20 и выше). Если на улице низкая температура, то надо обязательно использовать фен.
  5. Клеить надо от угла, обязательно разглаживая валиком материал валиком во избежание образования воздушных пузырей.
  6. Поверх классического вибропласта положить голд или барьер. Перед нанесением рабочую поверхность опять обезжирить.

Если не удалось избежать завоздушивания, надо острым канцелярским ножом сделать надрез на пузыре и вывести лишний воздух. Круглые отверстия на капоте тоже можно заклеить, но не все, а лишь несколько.

Результатом ШВИ капота станет не только уменьшение шумов в салоне, но и быстрый прогрев двигателя. Особенно это заметно автовладельцам Фабия, проживающим в холодных регионах нашей страны.

Видео: шумоизоляция Шкода Фабия

Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.

  • Матричный ЖК-дисплей с широким углом обзора;
  • Работа с USB-накопителем;
  • Встроенный микрофон, Bluetooth и система беспроводной голосовой связи (можно подключить до 2 телефонов);
  • Совместимость с Android, iPod/iPhone;
  • Максимальная выходная мощность: MOSFET 50W x 4.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена моторного масла и масляного фильтра в автомобиле Skoda Fabia с двигателем 1.2

По регламенту, замена масла в двигателе автомобиля Шкода Фабия должна проводиться каждые 15000 км пробега или раз в год. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (в “режиме такси”, запыленная местность, частая работа двигателя в “режиме холостого хода” и т.д.), выше перечисленные цифры делятся на два. Поэтому, учитывая такие факты как: Фабии часто используют в коммерческих целях, большую часть времени эксплуатация проходит в городских условиях (пробках) и чистота дорог стран СНГ далека от стандартов Европы, то цифру в 15000 километров можно считать завышенной. И правильно будет снизить регламент замены масла до 10000 км. Думаю, Вы со мной, согласитесь. Если нет, то пожалуйста используйте форму “оставить комментарий” и поделитесь своим мнением со всеми посетителями “Школы авторемонта“. А я продолжу …

Запчасти. В двигатель Шкоды Фабии рекомендуется заливать синтетическое моторное масло классом ACEA A3 или A2, с вязкостью 5W30 или 5W40. На заводе-изготовителе, изначально, в двигатель заливают Shell Helix Ultra 5W-30. Можно эту традицию продолжить и купить 4 литровую канистру Shell. Но, мне по акции, досталась канистра Aral HighTronic 5W-40, поэтому решил заливать его (фото 1).

По масляному фильтру. В Шкоде Фабии с двигателем 1.2 используется фильтр-патрон (сменный фильтрующий элемент). Здесь, да, как и с маслом, выбор велик. Но, за дешевизной гнаться не рекомендую и покупать только качественный масляный фильтр, можно оригинальный – VAG 03D 198 819 A или выбирать из аналогов: Mahle/Knecht OX 360 D, MANN HU 710 x, Filtron OE 671. В комплекте с фильтром должно идти резиновое уплотнительное кольцо для крышки масляного фильтра (фото 2).

Так же, не лишним будет приобрести новую медную прокладку под пробку поддона (фото 3). Каталожный номер прокладки поддона: N0138492. Размер: 14*20мм.

Инструмент. Для успешной работы по замене масла в двигателе Фабии, Вам понадобятся такие инструменты, как: торцовый ключ на 13, отвертка или насадка Т25, шестигранник на 6 (накидной или торцовый ключ на 18), накидной ключ или головка на 36, ёмкость для сбора масла объёмом 4-5 литров, ветошь.

Работу по замене масла следует проводить на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике.

И теперь о главном! Подробный фотоотчёт по самостоятельной замене масла в двигателе Skoda Fabia 1.2:

Полностью прогреваем двигатель. Загоняем автомобиль на смотровую яму (в моем случае). Снимаем защиту моторного отсека (фото 4, 5, 6).

Откручиваем пробку поддона (фото 7) и сливаем масло в заранее подготовленную емкость. Будьте осторожны – масло горячее!

Пока масло стекает, самое время заняться масляным фильтром. Открываем капот. Берем ключ на 36 и откручиваем крышку масляного фильтра (фото 8).

Снимаем крышку вместе фильтром-патроном (фото 9). Под корпус фильтра лучше заранее подложить тряпку, так как при снятии фильтра можно основательно облить генератор маслом.

Вытаскиваем старый фильтр и вставляем новый. Заодно, меняем резиновое кольцо на крышке (фото 10, 11). Перед установкой смазываем это кольцо маслом.

Закручиваем фильтр. Затягиваем крышку с усилием 20-25 Нм. Не более, так как крышка пластиковая и может очень легко лопнуть!

Устанавливаем новое медное кольцо на пробку поддона и затягиваем пробку с усилием 30Нм.

После этого можно приступать к заливке масла. Откручиваем крышку маслоналивной горловины (фото 12) и заливаем масло. 2,7-2,8 литра масла можно заливать смело. Дальше, только по щупу.

Оптимально уровень масло на щупе должен находится между метками МАХ и МIN (фото 13).

Закрываем крышку маслоналивной горловины. Вставляем щуп и запускаем двигатель на 20-30 секунд. После чего глушим, ждем 2 минуты и проверяем щупом уровень масла в двигателе. При необходимости доливаем.

После этого, следует проверить крышку масляного фильтра и пробку поддона на следы утечки масла. При необходимости делаем дополнительную протяжку. Если всё в норме, то ставим на место защиту моторного отсека и можем смело отправляться в путь. Работа по замене масла в двигателе автомобиля Шкода Фабия закончена!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена переднего тормозного шланга Skoda Octavia Tour
  • Замена стойки переднего стабилизатора Skoda Octavia A5
  • Замена масла в механической коробке передач Skoda Fabia

Комментарии

(

Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .

lir

А для чего пружина внутри штока (штука на которую фильтр одевается), в крышке масленого фильтра? Там 3 пласмаски и пружинка. Что они делают?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector