Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает холодильник

Как работает холодильник

Физический смысл работы холодильного оборудования состоит в реализации теплообменных процессов: холодное вещество забирает тепло у более горячего. Надо ещё иметь в виду, что в холодильнике используется такое свойство вещества, как его охлаждение в результате перехода в газообразное состояние. Итак, рассмотрим, как же работает холодильник.

Идеальным рабочим веществом для таких теплообменных процессов является фреон, который специалисты называют хладагентом. Обычный компрессор постоянно перекачивает его по системе. В рабочей камере, называющейся испарительной, он изменяет своё агрегатное состояние – переходит в газоообразное состояние. Реакция происходит в результате снижения давления хладагента в испарительной камере. Обычно это достигается за счёт увеличения диаметра трубок, по которым перекачивается хладагент.

Становясь газом, резко охлаждается и понижает температуру в холодильнике. Происходит теплообмен: продукты, находящиеся в камере, отдают своё тепло, тем самым охлаждаясь. После испарительной камеры он поступает в конденсационную камеру, имеющую спиралеообразную форму. Такой принцип реализован также в самогонных аппаратах. В этой камере фреон конденсируется, то есть опять становится жидким. Выделенное при этом тепло поступает в окружающую конденсатор атмосферу. Очевидно, что теплообмен будет осуществляться эффективнее при низкой температуре окружающей среды. Поэтому производители так настойчиво не рекомендуют располагать холодильники рядом с источниками тепла.

Теплообменные циклы повторяются до тех пор, пока работает компрессор. Отключение компрессора происходит автоматически от устройства — термостата, сигнализирующего о достижении в холодильнике заданной температуры.

При наличии нескольких автономных отделений в холодильнике, циркуляция фреона начинается с того, в котором должна быть более низкая температура.

Составные части холодильника

Двигатель холодильника

Компрессорный агрегат – самый главный узел в холодильнике. Он состоит из электродвигателя и компрессора. Электродвигатель приводит в движение вал компрессора, который начинает возвратно-поступательные движения в цилиндре, являясь по сути поршнем. По такому же принципу работает шприц. Хладагент поступает в цилиндр через систему клапанов. Вал-поршень постоянно выталкивает фреон, заставляя его циркулировать в холодильнике.

Фреон и его роль в холодильнике

Без фреона, постоянно циркулирующего в системе, холодильник не сможет выполнять свою функцию. Изменяя своё агрегатное состояние, то есть постоянно охлаждаясь и нагреваясь, осуществляет теплообмен: охлаждает продукты.

Жидкий фреон прозрачное вещество без запаха. Поэтому невозможно визуально определить его утечку. Поэтому если холодильник плохо работает надо в первую очередь проверить его наличие, а также определить, достаточный объём. При необходимости фреон добавляют в систему.

Фильтр-осушитель и его назначение

Фильтр-осушитель – это небольшой отрезок медной трубки, запаянный с обоих концов. Внутри находится сорбент – синтетическое вещество, поглощающее влагу из газа. Проходя через такое устройство, газообразный фреон осушается. В конструкции фильтра предусмотрены специальные сетки, предотвращая попадание гранул сорбента в циркуляционную систему.

Роль термостата в работе холодильника

Термостатом называется устройство, предназначенное для автоматического включения и выключения компрессора холодильника в зависимости от заданной температуры. Термостат обладает функцией регулировки: его можно настроить на нужную температуру.

Конструктивно устройство состоит из двух основных узлов: коробчатого кожуха и капиллярной трубки. Это – герметичная трубка в виде пружины, заполненная всё тем же фреоном. Пружина имеет свойство сжиматься или растягиваться в зависимости от внешней температуры. Когда температура достигает заданной потребителем отметки, пружина изменяет свои геометрические размеры и замыкает нужную группу контактов реле, которое и управляют работой компрессора. Если температура соответствует заданной, то реле выключает компрессор. Если температура повысилась, то компрессор включается.

Неисправности компрессора холодильника, самостоятельное определение поломки по признакам

Неисправности компрессора холодильника далеко не всегда проявляются в полном отсутствии холода. Ваш прибор может работать, охлаждать пространство морозильной и холодильной камер, но это вовсе не означает, что все происходит правильно, как предусматривает конструкция и принцип работы холодильного агрегата. Компрессор холодильника не работает и не запускается обычно после довольно длительного периода перегрузки или нештатной работы.

Работа холодильника связана прежде всего с циркуляцией хладагента в системе, а этот процесс зависит от компрессора и его привода. Принято называть этот блок мотор-компрессором из-за тесной функциональной связи между электродвигателем и непосредственно компрессором, который создает на выходы избыточное давление фреона или другого газа, циркулирующего в системе.

Признаки поломки компрессора холодильника

Симптомы неправильной работы системы циркуляции хладагента в холодильнике — это прежде всего устойчивые нарушения температурного режима. Холодильный агрегат работает циклически, его запуск и остановка зависят от температуры в рабочих камерах. Система датчиков и реле формирует команды на включение и выключение компрессора, но при недостаточной производительности агрегата холода будет меньше, чем необходимо для отключения реле.

Причины неисправности ищут последовательно — необходимо исключить из цепочки места локализации возможной проблемы. Если компрессор холодильника работает без остановки, то область поиска заметно сужается, но это не всегда означает, что поломка возникла именно в этом блоке. Избыточный холод, когда холодильник перемораживает продукты, может говорить о неисправности в цепи определения температуры и управления агрегатом.

Говорить о неисправности самого компрессора стоит, если вы заметили характерные признаки поломки:

  • сильный стук, шум, вибрация и скрежет при старте и работе агрегата;
  • явный перегрев мотора;
  • появление под холодильником маслянистой лужицы;
  • сильное гудение мотора без признаков работы компрессора.

Это своего рода сигналы, говорящие о том, что в блоке мотор-компрессора возникли неполадки. Но, поскольку блок состоит из двух устройств, следует различать их неисправности. Это входит в задачу специалиста, который представляет себе, как работает холодильник, какие цепи, составляющие компрессора и узлы взаимодействуют при старте, работе и остановке прибора.

Самостоятельная диагностика компрессора в домашних условиях

Можно ли самостоятельно выявить основные неисправности блока мотор-компрессора и принять меры к их устранению? Первую часть задачи можно выполнить относительно успешно, для решения второй части потребуется специалист. Вы можете определить, что компрессор или электромотор работают неправильно по вторичным признакам, проявляющимся в нарушении нормального режима работы агрегата.

  1. Не работает, вообще не включается компрессор после того, как пусковое реле щелкает, инициируя его старт.
  2. Компрессор холодильника работает, но не морозит — это может говорить об отсутствии хладагента в системе либо о том, что механическая часть пришла в состояние полного износа, компрессор не может создать давления в трубках. В этом случае холодильник работает без остановки, но холода не дает.
  3. Агрегат либо вовсе не охлаждает камеры, либо переохлаждает их, что может быть признаком неисправности всасывающего клапана, датчиков температуры и реле, отвечающего за команду на запуск. В ряде моделей холодильников неисправность может быть локализована в блоке электронного управления — это касается холодильников LG, Liebherr, Bosch, Indesit, Samsung, Gorenje, Sharp, Siemens.
  4. Намерзает лед на стенках холодильника — такое явление возможно при нарушении цикла работы агрегата или при избыточном давлении хладагента в системе, что в результате приведет к поломке компрессора.

Если вы стали замечать, что холодильник постоянно работает, дребезжит внизу, нагоняет слишком много холода или не дает его, компрессор холодильника гудит, но не запускается — вызывайте мастера, потому что неисправность не устранится сама собой. Способы ремонта зависят от результатов диагностики и модели холодильника, так как производители могут по-разному реализовывать принципиальную схему агрегата.

Читать еще:  Аэроглиссеры из автомобильного двигателя своими руками

Ремонтировать или заменять компрессор на новый?

Замена компрессора должна быть обоснована — это вопрос грамотной диагностики. Проверить компрессор своими руками и заменить его с полным соблюдением технологии вы не сможете, но зато имеете возможность повредить трубки агрегата, выпустить весь хладагент или нарушить балансировку агрегата.

От перегрузки начнет нагреваться внутренняя обмотка мотора, который долго не выдержит такого режима работы. Если его не будет останавливать аварийное реле перегрева, то обмотка сгорит. Ее можно поменять, хотя это трудоемкая операция.

Опыт специалистов сервисного центра подсказывает, что ремонт с заменой компрессора надежнее попыток восстановить старый, уже изношенный агрегат. Но при износе его отдельных частей, например, колец, герметизирующих прокладок, отдельных частей мотора, ремонт все же возможен. Предоставьте мастеру разобраться в причинах поломки, и он предложит вам пути решения проблемы.

Профилактика неисправностей мотор-компрессора холодильника

Составляющие компрессора холодильника делятся на две группы — это электрические (электромагнитные) и механические детали, которые взаимодействуют при работе блока. За безопасный старт системы отвечает пусковое реле, сглаживающее токи при запуске мотора. Если обмотка пускового реле компрессора пришла в негодность, то оно не работает, не направляет ток на обмотки мотора, и холодильник не запускается. Предотвратить эту поломку может грамотная эксплуатация, внимательное отношение к прибору, своевременный вызов специалиста для ремонта.

Если вы обратили внимание на характерный признак — компрессор холодильника включается и сразу выключается, то имейте в виду, что это не пройдет само собой. Причиной поломки может быть повреждение реле, износ подшипников, приводящий к заклиниванию мотора, аварийный сброс при перегреве мотора. В самых современных моделях холодильников может использоваться инверторный принцип управления мотором, при котором специальный блок изменяет частоту тока. Это очень сложные схемы, в которых цена компрессора с мотором и инвертором самая высокая среди аналогов. Стоимость замены такого блока составляет едва ли не две трети цены всего холодильника.

Следите за звуками и периодами работы агрегата — линейная схема подключения мотора компрессора с пускозащитным реле чувствительна к перепадам напряжения в сети, используйте стабилизатор напряжения.

Холодильник с одним или двумя компрессорами

Нагрузки на агрегат снижает схема холодильника с двумя компрессорами, каждый из которых обслуживает свою область — морозильную и холодильную камеру отдельно. Двухкамерный холодильник с двумя компрессорами может работать «наполовину» при неисправности одного из основных агрегатов.

Как узнать, какой компрессор установлен в холодильнике? Если у вас нет паспорта прибора, то обратите внимание на органы управления — в устройствах с двумя компрессорами все управление разделено на два самостоятельных канала. В таких холодильниках система циркуляции разделена на два независимых контура, и протечка хладагента или неисправность всасывающего клапана приведет к потере производительности только в одной из камер холодильника.

Обратите внимание на наличие системы No Frost — если она «полная», то ваш холодильник имеет один контур циркуляции и один блок мотора-компрессора.

Греется компрессор холодильника

Горячий компрессор холодильника — это серьезный повод для обращения в сервисный центр, поскольку неисправности в этом узле рано или поздно приведут к полной остановке его работы. При перегреве компрессора придется искать место утечки газа из системы, герметизировать трубки и соединения, а потом заново заполнять хладагентом. Если компрессор холодильника сильно греется, вероятнее всего он уже не морозит

Греется умеренно или перегревается компрессор? — определить это довольно сложно, многое зависит от типа устройства. Например, в холодильниках Атлант, Минск, Бирюса температура блока может быть несколько выше, чем в агрегатах Beko, Vestfrost, Haier или Shivaki.

Напоминаем, что после любых операций, связанных с системой циркуляции холодильника, когда из нее был выпущен хладагент, потребуется вакуумирование компрессора и магистралей, чтобы в системе не оставалось пузырьков воздуха и пробок. Провести такую работу может только специалист, имеющий специальное оборудование.

Не ремонтируйте компрессор холодильника своими руками, если не располагаете профессиональными знаниями о его устройстве! Обратитесь в наш сервисный центр, получите качественную услугу и гарантии на результат!

+7 (495) 745-24-00

Сервисный центр оказывает услуги
по всей Москве и Подмосковью.

Почему холодильник не холодит? Диагностируем засор капиллярной трубки и производим ремонт

После перехода производителей с фреона R12 на более экологически чистый и безопасный для озона газ R134a и R600 (Изобутан) стала актуальна такая проблема, как засор капиллярной трубки. Капиллярная трубка выполнят роль регулятора подачи хладагента в холодильник. При этом ее диаметр очень маленький — в среднем 0,5 мм в бытовых холодильниках.

Во время работы холодильника газ смешивается с маслом в компрессоре и циркулирует по системе. Если масло низкого качества или холодильник эксплуатируется в не надлежащих условиях (например, перегревается, стоит в жарком помещении, его конденсатор (радиатор) забит пылью), тогда естественно, что масло перегревается и разлагается на составляющие части, оседая при этом на стенки трубок. Тем самым создаются тромбы, ухудшающие циркуляцию хладагента в системе. Капиллярная трубка впаивается в фильтр, который собирает влагу и мусор, попавший или образовавшийся в системе за годы эксплуатации. Но и он не всегда спасает.

Диагностируем засор капиллярной трубки

Признаки нарушения циркуляции хладагента:

  • Холодильник работает и не отключается ( в холодильной камере нарастает лед)
  • В холодильной камере нет холода ( морозильная камера работает)
  • Холодильник работает, но не холодит ( двигатель циклит под нагрузкой) бывает очень редко при 100% засорении
  • Холодильник не холодит, но после отключения на пару часов начинает работать ( При отключении холодильника газ переходит из жидкого состояния в газообразное , в следствие чего подымается давление в системе что может пробить капилляр но не на долго.

Определяем диагноз более точно:

  • Включаем холодильник и держимся за нагнетательную трубку ( если трубка начала греется и через пару минут начала остывать, то скорее всего, это засор);
  • Конденсатор греется на половину;
  • Протираем конденсатор мокрой тряпкой (убираем всю пыль и грязь, мешающую охлаждению газа). Если часть конденсатора стала холодной и не греется совсем, то это свидетельствует о том, что сжатый компрессором газ охладился и стоит в конденсаторе, то есть капилляр не пропускает его в испаритель в нужном количестве.

Хочу обратить внимание, что после чистки конденсатора от пыли с засоренной системой холодильник может перестать холодить со всем! Это будет связано с тем что давление в конденсаторе упадет и газ будет проходить медленней из за засора капиллярной трубки

Ставим диагноз при вскрытии системы

100% диагноз о том, что имеет место засор капиллярной трубки, можно поставить только при вскрытии системы. Для этого вам понадобится весь необходимый инструмент. Не советую заниматься этим домашним мастерам, не имеющим представления о холодильной технике, или при отсутствии необходимого инструмента. Покупка всех материалов и инструмента обойдется гораздо дороже чем, вызвать мастера со стороны.

  • Можно вскрыть систему (заправочный патрубок) и подключить манометр. После запуска компрессора давление не должно уходить в минусовую зону (вакуум) . После отключения двигателя давление не поднимается или поднимается очень медленно, что свидетельствует о том, что есть засор капиллярной трубки.
  • Отключаем холодильник, откусываем заправочный патрубок и чувствуем, что он всасывает воздух.
  • Обрезаем капилляр на фильтре. Из фильтра под давлением брызжет фреон. Это так же свидетельствует о проблеме засорения.
Читать еще:  Что такое мочевина для дизельного двигателя

Производим ремонт капиллярной трубки

ВНИМАНИЕ! Для чистки капилляра строго на строго рекомендуется использовать только родное масло используемое в системе (минеральное или синтетика)! Ни в коем случае не смешивать эти 2 типа масла одновременно! При смешивании образуются хлопья из свернувшегося масла, что может еще больше засорить систему! Не используйте растворители и другую химию, которая может повредить двигатель, растворить лак на обмотках двигателя и привести к его сгоранию!

  • Припаиваем гидравлический пресс с капиллярной трубке
  • Заправляем его нужным типом масла (под каждый тип масла желательно иметь свой пресс)
  • Продавливаем. Для упрощения чистки холодильник или морозильник желательно заранее разморозить.
  • После того как чувствуем что ручка пресса пошла легко и нету сопротивления — все готово! ( обычно 5-6 качков для полной чистки)
  • Продуваем трубку азотом (если есть) или припаиваем к фильтру и включаем компрессор холодильника он все продует.
  • Меняем фильтр на новый, спаиваем все (можно впаять клапан в фильтр для вакуумирования с высокой и низкой стороны)
  • Вакуумируем систему
  • Заправляем систему хладагентом ( 15-20 грамм), включаем. Даем поработать пару минут, выключаем. Ставим вакуумироваться.
  • Заправляем хладагентом по весу согласно технических характеристик холодильника (ВАЖНО ЗАПРАВЛЯТЬ СТРОГО ОТВЕДЕННУЮ ДОЗУ ГАЗА!).

    После заправки вы увидете разницу в работе. Стрелка манометра не будет уходить в минусавую зону (касается систем работающих на R134a, а на R600 давление будет чуть ниже 0) , конденсатор начнет прогреваться полностью, фильтр тоже станет греться. Значит все циркулирует как полагается! Засор капиллярной трубки устранен.Выключаем холодильник. Ждем пока давление в системе поднимется в плюс, снимаем заправочный шланг, закручиваем колпак.

Замена капиллярной трубки

Не рекомендовал бы производить данную операцию до последнего. Менять капилляр нужно только тогда, когда нет другого выхода. Вы спросите почему так? Попробую обьяснить это просто и доходчиво.

Почему не стоит менять капиллярную трубку в холодильнике:

  1. Новая капиллярная трубка может быть не той длинны или сечения (Холодильник не будет набирать нужную температуру, будет работать не отключатся)
  2. В холодильнике теряется теплообменник (при неправильной замене);
  3. Меняется доза хладагента;
  4. При не верной впайке в испаритель возможно появление посторонних шумов;
  5. Пайка медного капилляра в алюминиевый испаритель не будет надежным решением ! Недобросовестные мастера используют для вклейки эпоксидную смалу которая продержится максимум год полтора после чего начнет пропускать хладагент!

Как показывает практика, в 99% случаях система подлежит восстановлению!

Обращаясь к нам, Вы гарантировано получите качественный ремонт и гарантию на выполненную работу!

Клапан шредера в холодильнике что это такое

Клапан Шредера — это устройство, главная функция которого заключается в соединении деталей холодильного механизма с трубопроводом. Чаще всего это заправочный шланг или же манометрический коллектор.

Что такое клапан Шредера? Назначение

Данный механизм служит в основном для вакуумирования холодильных контуров. Это нужно для удаления старых частиц хладагента, благодаря чему соблюдается заправочная пропорция и удаляется лишняя влага из системы. Кстати, даже самое небольшое содержание влаги может спровоцировать небольшое обмерзание полости деталей холодильного оборудования либо создать частичный засор. Все это приводит либо к изменениям в цикле работы, либо к полному нарушению и функциональности холодильного аппарата. Также клапан Шредера пользуется большой популярностью у мастеров по ремонту холодильников.

Благодаря данному элементу можно очень быстро и недорого соединить с компрессором манометрический коллектор. Чаще всего после заправки клапан остается на месте – это необходимо для того, чтобы впоследствии контролировать малейшие изменения системы. Конечно, открытым его на месте не оставляют, на него дополнительно надевают специальный защитный колпачок.

Устройство

Клапан Шредера состоит из нескольких конструктивных элементов.

  1. Корпус. Чаще всего этот элемент представляет собой латунную деталь цилиндрической формы. На корпусе присутствуют две резьбы – внутренняя и внешняя. Первая назначается для фиксации устройства ниппеля, а вторая для соединения латунной части клапана с коллектором.
  2. Колпачок. Данный элемент имеет в своей конструкции небольшой резиновый уплотнитель, который способен максимально защитить контур от внезапного «всоса», что не редкость для современных холодильников. Такое явление часто происходит по причине негерметичности воздушного клапана.
  3. Клапан. Это основной механизм, который обеспечивает одностороннюю подачу хладагента только в одном направлении.
  4. Отвод. Чаще всего отводы изготавливаются из медной трубы. Ее диаметр составляет около четверти дюйма. Длина отвода составляет от 50 до 90 миллиметров. Медная трубка служит для развальцевания.

Производство клапана и продажа его на российском рынке

Большинство современных моделей клапанов, представленных на современном российском рынке, являются продуктом китайского изготовления. Такие устройства отличаются более низкой ценой, однако как показывает практика, их качество изготовления далеко уступает нашим аналогам.

Естественно, возникает потребность в пайке соединений трубки отвода с корпусом клапана. В связи с этим многие отдают предпочтение клапанам отечественного производства. Они практически не уступают китайским по цене, но являются более надежными и качественными в использовании. Найти их нетрудно – они продаются в любом специализированном магазине города.

Итак, мы выяснили, что такое клапан Шредера, из каких конструктивных элементов он состоит и для чего он используется.

Золотник
имеет в своей конструкции резиновую прокладку, защищающую герметичность холодильного контура при падении давления за клапаном.

ИНСТРУМЕНТ И ОСНАСТКА ДЛЯ РЕМОНТА
Для того чтобы выявить неисправность и произвести ремонт холодильника потребуется набор специальных инструментов и оборудования Ниже приведен список необходимого оборудования. 1) Цифровой тестер. Тестер используется для определения сопротивления обмоток компрессора, для замеров
МУФТА ГАНЗЕНА
применяется при проведении капитального ремонта для герметичного подключения к заправочному патрубку мотор-компрессора бытового холодильника или морозильной камеры. Одним концом муфта надевается на обычную сервисную трубку (не снабженную клапаном Шредера) и фиксируется
ПЕРЕЖИМНЫЕ КЛЕЩИ
После заправки холодильного агрегата необходимо запаять сервисную трубку для полной герметизации контура. Паяют выход сервисной трубки при включенном компрессоре, что снижает давление фреона в трубке. Но и в этом

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Текущая версия страницы пока

опытными участниками и может значительно отличаться от

, проверенной 16 января 2015; проверки требуют

Текущая версия страницы пока

опытными участниками и может значительно отличаться от

, проверенной 16 января 2015; проверки требуют

Компоненты клапана Шрадера (слева направо): клапан закрыт (наверху) и открыт (внизу), порядок сборки, вид конца трубки без сердцевины и с нею (наверху) и трубка с пылезащитной крышкой (внизу)

Удлинённая трубка клапана Шрадера с сердцевиной

клапана Шрадера в журнале

Безлошадная эра (

Horseless Age ), 1918 год

Клапан Шрадера (также называемый американский клапан) — тип клапана для камер, используемый сегодня в шинах почти всех транспортных средств в мире. Компания Шрадер (Schrader), от которой клапан получил своё название, была основана в 1844 году Августом Шрадером. Первоначальный вариант клапана Шрадера был запатентован в США в 1893 году.

Существует неоднозначность прочтения названия Schrader в русском языке. С одной стороны, фамилия Schrader немецкая и произносится правильно как «Шрадер»; с другой стороны, Шрадер жил и работал в США, где его фамилия произносилась как «Шрейдер». В настоящее время в русскоязычном интернете применительно к клапану очень часто встречается написание «клапан Шредера» или «порт Шредера».

Клапан Шрадера состоит из трубки, в которую вкручивается сердцевина (золотник), и используется почти на всех автомобильных, мотоциклетных, а также многих велосипедных шинах. Рабочий элемент представляет собой тарельчатый клапан со вспомогательной пружиной.

Использование

Кроме камерных и бескамерных шин, клапаны Шрадера самых разных диаметров используются на многих холодильных и климатических установках для возможности обслуживания, включая дозаправку хладагентом; водопроводчиками, проводящими тесты на утечку под давлением; как узел для стравливания и тестов на системе распределения топлива некоторых инжекторных двигателей; на велосипедных воздушных амортизаторах для возможности подстройки давления воздуха согласно весу седока; на инфляторах компенсаторов плавучести аквалангиста, где требуется лёгкость отсоединения воздушного шланга (даже под водой) без потери воздуха из баллона. Клапаны Шрадера также широко используются в гидравлических системах высокого давления на воздушных судах. Многие бытовые огнетушители используют внутренний клапан, идентичный клапану Шрадера, но с рукояткой наверху для возможности быстрого высвобождения сжатого содержимого.

Клапан

Клапан Шрадера состоит из полой металлической трубки, имеющей наружную и внутреннюю резьбы, обычно выполненной из медного сплава. В центре наружного конца находится металлический стержень, расположенный вдоль оси трубки; конец стержня находится примерно на одном уровне с концом корпуса клапана.

Как правило, все клапаны Шрадера, используемые в шинах, имеют резьбы и корпуса единого стандартного размера на наружном конце, поэтому крышки и приспособления в целом универсальны для клапанов всех широко распространённых устройств. Сердцевина клапана вворачивается специальным инструментом, чью функцию чаще всего выполняет металлический защитный колпачок (крышка).

Новая разработка — трубки клапана Шрадера со встроенными датчиками системы контроля давления воздуха в шинах (TPMS).

Крышка

Крышка важна для клапана Шрадера, поскольку при её отсутствии грязь и вода могут попасть во внутреннюю часть клапана, засоряя его или загрязняя герметичные поверхности, и вызвать утечку. Каменная соль и другие химические антиобледенители, используемые зимой, особенно разрушительны для компонентов клапана.

Некоторые крышки имеют внутри резиновую шайбу для дополнительной герметичности. Подобные шайбы могут также предотвратить утечку воздуха через слегка неисправный клапан. Вдобавок, резиновая шайба устраняет самоотворачивание и потерю крышки в результате вибраций. Крышки обычно выполняются из чёрного пластика, из металла или из металла с пластмассовым покрытием, с резиновыми шайбами внутри некоторых пластиковых крышек и большинства металлических крышек. Однако, для предотвращения электролитической коррозии и отказа электроники в прямой TPMS (что влечёт за собой дорогостоящий ремонт) металлические крышки без изолирующего пластикового покрытия не следует использовать на клапанах, снабжённых системой прямого TPMS. Более того, металлические крышки без пластикового покрытия могут также вызвать коррозию и могут прикипеть к клапану, вынуждая разрушить клапан при снятии крышки. Это происходит, когда металл крышки (такой, как медь) отличается от металла клапана (такой, как алюминий).

Существуют также специальные крышки для мониторинга давления, взводящие зелёный флажок, когда давление в норме или выше неё. При потере давления зелёный флажок втягивается, обнажая красный стержень, в надежде на привлечение внимания водителя прежде, чем он заметит, что увеличился расход топлива, или спущенная шина скажется на безопасности (автомобиль начал «гулять»).

Недавно появились цветные пластиковые крышки. Некоторые шинные дилеры стимулируют использование осушенного азота для накачки шин, что существенно дороже накачки воздухом. Дилеры заявляют, что устранение кислорода и влаги якобы удлиняет срок службы как шин, так и колёс. Эти дилеры устанавливают зелёные крышки, чтобы показать наличие в шинах почти чистого (обычно 95 %) азота. Для сравнения, в обычном воздухе содержится около 78 % азота. Влага, содержащаяся в воздухе, которым заполнены шины, по их утверждению, «конденсируется при температурах ниже нуля и вызывает внезапное снижение давления». Накачка же шин осушенным азотом якобы призвана предотвратить эту «проблему». В качестве альтернативы зелёным крышкам могут применяться зелёные кольца, устанавливаемые ниже крышки, а сама крышка по-прежнему чёрная пластиковая или металлическая.

Другие производители выпускают крышки множества других цветов для чисто декоративных целей, включая светящиеся (на батарейках) при движении крышки. При использовании на велосипедах светящиеся крышки, по заявлению производителей, повышают безопасность велосипедиста в сумерки и ночное время, делая его более заметным для других участников движения.

Сравнение с клапаном Presta

В то время как клапаны Шрадера почти универсальны на шинах автомобилей, велосипедные шины используют клапан Dunlop, Шрадера или Presta. Как клапан Шрадера, так и Presta, хорошо удерживают большое давление. Их главное различие состоит в том, что клапаны Шрадера больше и имеют пружину, закрывающую клапан, когда стержень отпущен. Клапаны Шрадера используются в широком ассортименте устройств на сжатых газах и жидкостях под давлением.

Трубка клапана Presta 6 мм в диаметре, клапан же Шрадера для велосипедов имеет диаметр 8 мм, требуя большего отверстия в ободе. Это не имеет значения для широких ободов, но ослабит узкий обод до невозможности его применения на гоночных велосипедах. Другой недостаток клапана Шрадера в том, что открытие осуществляется нажатием на стержень клапана, и сам по себе клапан Шрадера не является обратным клапаном — некоторое количество воздуха теряется при присоединении и отсоединении шланга насоса, хоть это и является нормой, в то время как клапан Presta открывается лишь непосредственно подачей воздуха внутрь камеры. Для накачки велосипедной шины с клапаном Presta в автосервисе требуется адаптер, а для клапана Шрадера — нет. Кроме того, так как клапан Шрадера не является обратным клапаном, насос должен быть оборудован обратным клапаном. В случае, если клапан в насосе неисправен, то при присоединении такого неисправного насоса к камере для накачки, камера почти мгновенно спустит, чего не случится с камерами, использующими клапан Dunlop или клапан Presta.

Размеры

Клапаны Шрадера классифицируются по материалу, диаметру предполагаемого отверстия в ободе, длине и форме.

  • TR-4 — прямая металлическая трубка (8 мм в диаметре);
  • TR-6 — прямая металлическая трубка (8 мм в диаметре);
  • TR-13 — прямая резиновая трубка (11,5 мм в диаметре);
  • TR-15 — прямая резиновая трубка (16 мм в диаметре);
  • TR-87 — короткая 90° металлическая трубка (10 мм в диаметре);
  • TR-87C — высокая 90° металлическая трубка (10 мм в диаметре).
  • TR-413 — диаметр отверстия в ободе 0,453″ (11,50 мм), длина 1,25″ (31,8 мм);
  • TR-415 — диаметр отверстия в ободе 0,625″ (15.87 мм), длина 1.25″ (31.8 мм);
  • TR-418 — диаметр отверстия в ободе 0,453″ (11,50 мм), длина 2″ (50,8 мм);
  • TR-425 — диаметр отверстия в ободе 0,625″ (15,87 мм), длина 2″ (50,8 мм).

Параметры резьбы стандартного клапана Шрадера следующие:

  • внешняя резьба:
    • метрическая:
      • наружный диаметр 7,7 мм;
      • диаметр впадины профиля резьбы 6,9 мм;
      • шаг 0,794 мм;
    • британская:
      • наружный диаметр 0,305 дюйма;
      • диаметр впадины профиля резьбы 0,271 дюйма;
      • шаг 32 tpi (англ. threads per inch — витков на дюйм);
  • внутренняя резьба (для резьбовой сердцевины клапана):
    • метрическая:
      • наружный диаметр 5,30 мм;
      • шаг 0,706 мм;
    • британская:
      • наружный диаметр 0,209 дюйма;
      • шаг 36 tpi.

Для холодильных установок используется раструбовый 1/4″ фитинг, с такой же внутренней резьбой, как указано выше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector