Avtoargon.ru

АвтоАргон
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Впускной клапан Опель Вектра (OPEL VECTRA)

Впускной клапан Опель Вектра (OPEL VECTRA)

Впускные клапана OPEL VECTRA A (88-03 г.в.)

Применимость:
1.4 S
для моторов: 14 NV

Параметры:

  • Длина [мм]: 104,6
  • Наружный диаметр [мм]: 7
  • Наружный диаметр [мм]: 33
  • Количество пазов/ отверстий: 1
  • Вес [кг]: 0,058
  • необходимое количество: 4
  • ОЕ номера: 00641002, 0641002, 641002

Применимость:
2.0 i 16V, 2.0 i 16V 4×4, 2.5 V6
для моторов: C 25 XE, X 20 XEV

Параметры:

  • Длина [мм]: 102,1
  • Наружный диаметр [мм]: 6
  • Наружный диаметр [мм]: 32
  • Количество пазов/ отверстий: 3
  • Вес [кг]: 0,047
  • ОЕ номера: 641022, 0641022, 00641022

Применимость:
1.6, 1.6 i, 1.6 i KAT, 1.6 S
для моторов: 16 SV, C 16 NZ, C 16 NZ2, E 16 NZ, X 16 SZ

Параметры:

  • Длина [мм]: 101,1
  • Наружный диаметр [мм]: 7
  • Наружный диаметр [мм]: 38
  • Количество пазов/ отверстий: 1
  • Вес [кг]: 0,06
  • необходимое количество: 4
  • ОЕ номера: 00642679, 0642679, 642679

Применимость:
2.0, 2.0 i 16V KAT, 2.0 i 4×4, 2000/GT 16V KAT, Turbo
для моторов: C 20 LET, C 20 XE

Параметры:

  • Длина [мм]: 105
  • Наружный диаметр [мм]: 7
  • Наружный диаметр [мм]: 33
  • Количество пазов/ отверстий: 3
  • Вес [кг]: 0,067
  • необходимое количество: 8
  • ОЕ номера: 642758, 00642758, 0642758

Применимость:
1.7 D
для моторов: 17 DR

Параметры:

  • Диаметр головки клапана [мм]: 36
  • Диаметр стержня клапана [мм]: 8
  • Длина [мм]: 123,2
  • Угол седла клапана [градус]: 45
  • Материал головки клапана: Хром-кремниевый сплав
  • Поверхность: хромированный
  • ОЕ номера: 90169309, 90009534, 642651

Применимость:
2.0 i 16V, 2.0 i 16V 4×4, 2.0 i 16V KAT, 2000 16V 4×4, 2000/GT 16V, 2000/GT 16V 4×4 KAT, 2000/GT 16V KAT
для моторов: 20 XEJ, C 20 XE, X 20 XEV

Параметры:

  • Диаметр головки клапана [мм]: 33
  • Диаметр стержня клапана [мм]: 7
  • Длина [мм]: 104,9
  • Угол седла клапана [градус]: 45
  • Материал головки клапана: Хром-кремниевый сплав
  • Поверхность: хромированный
  • ОЕ номера: 90322694, 642758, 642755

Применимость:
1.6, 1.6 i, 1.6 i KAT
для моторов: C 16 LZ2, C 16 NZ, C 16 NZ2, E 16 NZ

Параметры:

  • Диаметр головки клапана [мм]: 38
  • Диаметр стержня клапана [мм]: 7
  • Длина [мм]: 101,1
  • Угол седла клапана [градус]: 45
  • Материал головки клапана: Хром-кремниевый сплав
  • Поверхность: хромированный
  • ОЕ номера: 90295011, 90232973, 642679

Применимость:
1.8 i, 1.8 S, 1.8 S 4×4, 2.0 i, 2.0 i 4×4, 2.0 i 4×4 KAT, 2.0 i GT, 2.0 i KAT
для моторов: 18 SV, 20 NE, 20 SEH, C 20 NE, E 18 NVR

Параметры:

  • Диаметр головки клапана [мм]: 41,8
  • Диаметр стержня клапана [мм]: 7
  • Длина [мм]: 103,8
  • Угол седла клапана [градус]: 45
  • Материал головки клапана: Хром-кремниевый сплав
  • Поверхность: хромированный
  • ОЕ номера: 90295019, 90220121, 642667

Применимость:
2.0 i 16V, 2.0 i 16V 4×4, 2.0 i 16V KAT, 2.5 V6
для моторов: C 20 XE, C 25 XE, X 20 XEV

Параметры:

  • Диаметр головки клапана [мм]: 32
  • Диаметр стержня клапана [мм]: 6
  • Длина [мм]: 102,1
  • Угол седла клапана [градус]: 45
  • Материал головки клапана: Хром-кремниевый сплав
  • Поверхность: хромированный
  • ОЕ номера: 90412277, 641022

Применимость:
1.7 TD
для моторов: 17 DT (TC4EE1), X 17 DT (TC4EE1)

Параметры:

  • Диаметр головки клапана [мм]: 34,6
  • Диаметр стержня клапана [мм]: 7
  • Длина [мм]: 104,4
  • Угол седла клапана [градус]: 45
  • Материал головки клапана: Хром-кремниевый сплав
  • Поверхность: хромированный
  • ОЕ номера: 97135036, 94370173, 641044, 641007

Впускные клапана OPEL VECTRA B (95-03 г.в.)

Применимость:
1.8 i 16V, 2.0 i 16V, 2.5 i V6, 2.6 i V6
для моторов: C 20 SEL, X 18 XE, X 20 XEV, X 25 XE, Y 26 SE

Параметры:

  • Длина [мм]: 102,1
  • Наружный диаметр [мм]: 6
  • Наружный диаметр [мм]: 32
  • Количество пазов/ отверстий: 3
  • Вес [кг]: 0,047
  • ОЕ номера: 641022, 0641022, 00641022

Применимость:
1.6 i 16V
для моторов: X 16 XEL, Y 16 XE, Z 16 XE

Параметры:

  • Длина [мм]: 103,12
  • Наружный диаметр [мм]: 6
  • Наружный диаметр [мм]: 31
  • Количество пазов/ отверстий: 3
  • Вес [кг]: 0,04
  • ОЕ номера: 0641034, 00641034, 641034

Применимость:
1.6 i
для моторов: X 16 SZR

Параметры:

  • Длина [мм]: 101,1
  • Наружный диаметр [мм]: 7
  • Наружный диаметр [мм]: 38
  • Количество пазов/ отверстий: 1
  • Вес [кг]: 0,06
  • необходимое количество: 4
  • ОЕ номера: 00642679, 0642679, 642679

Применимость:
1.8 i 16V
для моторов: X 18 XE1, Z 18 XE, Z 18 XEL

Параметры:

  • парные номера артикулов: 29628
  • Количество пазов/ отверстий: 3
  • Вес [кг]: 0,031
  • необходимое количество: 8
  • ОЕ номера: 00641048, 0641048, 641048

Применимость:
1.6 i 16V
для моторов: X 16 XEL, Y 16 XE, Z 16 XE

Параметры:

  • Диаметр головки клапана [мм]: 31
  • Диаметр стержня клапана [мм]: 6
  • Длина [мм]: 103,1
  • Угол седла клапана [градус]: 45
  • Материал головки клапана: Хром-кремниевый сплав
  • Поверхность: хромированный
  • ОЕ номера: 90412912, 90412712, 641034

Применимость:
1.6 i
для моторов: X 16 SZR

Параметры:

  • Диаметр головки клапана [мм]: 38
  • Диаметр стержня клапана [мм]: 7
  • Длина [мм]: 101,1
  • Угол седла клапана [градус]: 45
  • Материал головки клапана: Хром-кремниевый сплав
  • Поверхность: хромированный
  • ОЕ номера: 90295011, 90232973, 642679

Применимость:
1.8 i 16V, 2.0 i 16V, 2.5, 2.5 i V6, 2.6 i V6, i 500 2.5
для моторов: C 20 SEL, X 18 XE, X 18 XE1, X 20 XEV, X 25 XE

Параметры:

  • Диаметр головки клапана [мм]: 32
  • Диаметр стержня клапана [мм]: 6
  • Длина [мм]: 102,1
  • Угол седла клапана [градус]: 45
  • Материал головки клапана: Хром-кремниевый сплав
  • Поверхность: хромированный
  • ОЕ номера: 90412277, 641022

Применимость:
1.8 i 16V
для моторов: X 18 XE, X 18 XE1, Z 18 XE, Z 18 XEL

Параметры:

  • Диаметр головки клапана [мм]: 31,2
  • Диаметр стержня клапана [мм]: 5
  • Длина [мм]: 101,5
  • Угол седла клапана [градус]: 45
  • Материал головки клапана: Хром-кремниевый сплав
  • Поверхность: хромированный
  • ОЕ номера: 90536095, 641048

Применимость:
2.0 DTI 16V, 2.2 DTI 16V
для моторов: X 20 DTH, Y 20 DTH, Y 22 DTR

Параметры:

  • Диаметр головки клапана [мм]: 29
  • Диаметр стержня клапана [мм]: 6
  • Длина [мм]: 97,2
  • Угол седла клапана [градус]: 45
  • Материал головки клапана: Хром-марганец-никелевый сплав
  • Поверхность: хромированный
  • ОЕ номера: 90502319, 642168

Применимость:
2.2 i 16V
для моторов: Z 22 SE

Параметры:

  • Диаметр головки клапана [мм]: 35,1
  • Диаметр стержня клапана [мм]: 6
  • Длина [мм]: 102,3
  • Угол седла клапана [градус]: 45
  • Материал головки клапана: Хром-кремниевый сплав
  • Поверхность: хромированный
  • ОЕ номера: 905337240, 641063, 641056, 12575793

Впускные клапана OPEL VECTRA C (02- г.в.)

Применимость:
3.2 V6
для моторов: Z 32 SE

Параметры:

  • Длина [мм]: 102,1
  • Наружный диаметр [мм]: 6
  • Наружный диаметр [мм]: 32
  • Количество пазов/ отверстий: 3
  • Вес [кг]: 0,047
  • ОЕ номера: 641022, 0641022, 00641022

Применимость:
1.6 16V
для моторов: Z 16 XE

Параметры:

  • Длина [мм]: 103,12
  • Наружный диаметр [мм]: 6
  • Наружный диаметр [мм]: 31
  • Количество пазов/ отверстий: 3
  • Вес [кг]: 0,04
  • ОЕ номера: 0641034, 00641034, 641034

Применимость:
1.6
для моторов: Z 16 XEP

Параметры:

  • Длина [мм]: 117,2
  • Наружный диаметр [мм]: 5
  • Наружный диаметр [мм]: 31,2
  • Количество пазов/ отверстий: 3
  • Вес [кг]: 0,04
  • необходимое количество: 8
  • ОЕ номера: 642078, 642011, 0642011, 00642011, 00642078

Применимость:
1.8
для моторов: Z 18 XER

Параметры:

  • Длина [мм]: 113,8
  • Наружный диаметр [мм]: 4,9
  • Наружный диаметр [мм]: 31,2
  • Количество пазов/ отверстий: 3
  • Вес [кг]: 0,05
  • ОЕ номера: 641076, 00641076, 0641076

Применимость:
1.8, 1.8 16V
для моторов: Z 18 XE, Z 18 XEL

Параметры:

  • парные номера артикулов: 29628
  • Количество пазов/ отверстий: 3
  • Вес [кг]: 0,031
  • необходимое количество: 8
  • ОЕ номера: 00641048, 0641048, 641048

Применимость:
1.9 CDTI
для моторов: Z 19 DT, Z 19 DTL

Параметры:

  • Диаметр головки клапана [мм]: 35,5
  • Диаметр стержня клапана [мм]: 8
  • Длина [мм]: 115,2
  • Угол седла клапана [градус]: 45
  • Материал головки клапана: Хром-марганец-никелевый сплав
  • Материал стержня клапана: Хром-кремниевый сплав
  • Поверхность: хромированный
  • ОЕ номера: 60816038, 60814605, 46750859, 46527855, 46478834

Применимость:
1.6
для моторов: Z 16 XEP

Параметры:

  • Диаметр головки клапана [мм]: 31
  • Диаметр стержня клапана [мм]: 6
  • Длина [мм]: 103,1
  • Угол седла клапана [градус]: 45
  • Материал головки клапана: Хром-кремниевый сплав
  • Поверхность: хромированный
  • ОЕ номера: 90412912, 90412712, 641034

Применимость:
1.8, 1.8 16V
для моторов: Z 18 XE, Z 18 XEL

Параметры:

  • Диаметр головки клапана [мм]: 31,2
  • Диаметр стержня клапана [мм]: 5
  • Длина [мм]: 101,5
  • Угол седла клапана [градус]: 45
  • Материал головки клапана: Хром-кремниевый сплав
  • Поверхность: хромированный
  • ОЕ номера: 90536095, 641048

Применимость:
2.0 DTI, 2.0 DTI 16V, 2.2 DTI, 2.2 DTI 16V
для моторов: Y 20 DTH, Y 22 DTR

Параметры:

  • Диаметр головки клапана [мм]: 29
  • Диаметр стержня клапана [мм]: 6
  • Длина [мм]: 97,2
  • Угол седла клапана [градус]: 45
  • Материал головки клапана: Хром-марганец-никелевый сплав
  • Поверхность: хромированный
  • ОЕ номера: 90502319, 642168

Применимость:
2.2 16V
для моторов: Z 22 SE

Параметры:

  • Диаметр головки клапана [мм]: 35,1
  • Диаметр стержня клапана [мм]: 6
  • Длина [мм]: 102,3
  • Угол седла клапана [градус]: 45
  • Материал головки клапана: Хром-кремниевый сплав
  • Поверхность: хромированный
  • ОЕ номера: 905337240, 641063, 641056, 12575793
Читать еще:  Что смешивает топливо в дизельном двигателе

Применимость:
1.6
для моторов: Z 16 XEP

Параметры:

  • Диаметр головки клапана [мм]: 31,2
  • Диаметр стержня клапана [мм]: 5
  • Длина [мм]: 117,2
  • Угол седла клапана [градус]: 45
  • Материал головки клапана: Хром-кремниевый сплав
  • Поверхность: хромированный
  • Количество канавок: 3
  • ОЕ номера: 642078, 642011, 24433078

Opel Vectra B — все предохранители и реле

Opel Vectra B (Опель вектра б) второе поколение модельного ряда Vectra. Производился в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 году с кузовами седан, хетчбэк, универсал. За этот период автомобиль прошел рестайлинг. В данной публикации мы покажем описание блоков предохранителей и реле Опель Вектра б со схемами и фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении, предложим для скачивания полную инструкцию по эксплуатации и ремонту.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Исполнение блоков и назначение их элементов в Вашем Опель вектра б может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня оснащения автомобиля.

Блок в салоне

Основной блок предохранителей и реле находится под панелью приборов со стороны водителя и закрыт защитной крышкой. С обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

1Перемычка (лампы подсветки номерного знака)
2Реле звукового сигнала
3Реле дальнего света фар
4Реле электродвигателя очистителя заднего стекла
5Реле обогревателя зеркал заднего вида
6Реле противотуманных фар
7Реле задних противотуманных фонарей
8Реле — прерыватель указателей поворота
9Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
10Реле обогревателя заднего стекла
11Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
12Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
13Реле кондиционера
14Многофункциональный блок управления
F1
F230A Отопитель/ кондиционер
F340A Обогреватель заднего стекла
F4
F5
F610A/15А Корректор фар, правая фара — ближний свет
F710A Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
F810A Правая фара-дальний свет
F930A Омыватели фар
F1020A Звуковой сигнал
F1130A Центральный замок
F1220A Противотуманные фары
F13
F1430A Очиститель лобового стекла
F155А Лампы освещения салона
F1610A Задний противотуманный фонарь
F1730A Электропривод стеклоподъемников
F1810A Лампа подсветки номерного знака
F1910A Аудиосистема
F2030A Электропривод стеклоподъемников
F2110A Аудиосистема, центральный замок, аварийная сигнализация, э/м клапан блокировки селектора АКПП («P»)
F2220A Система кондиционирования, аудиосистема, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, аварийная сигнализация, индикаторы комбинации приборов
F23Резерв
F2410A/15А Левая фара — ближний свет, корректор фар
F2510A Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита
F2610A Левая фара — дальний свет
F27Резерв
F2820A Нагреватель охлаждающей жидкости (Дизель)
F2910A Электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, ближний свет фар, указатели поворота/аварийная сигнализация лампа освещения салона, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода, люк
F3030A Люк
F315A Подсветка комбинации приборов
F3210A Лампы системы освещения в дневное время
F3330А Разъем электрооборудования прицепа
F3410A CD-чейнджер аудиосистемы
F3510A Антиблокировочная система тормозов (ABS), система управления АКПП, противобуксовочная система (TCS)
F3620А Кондиционер, подогреватели сидений
F3710А Прикуриватель
F3810A Система кондиционирования, система поддержания скорости, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, стоп-сигналы
F3910A Автоматическая коробка передач
F4010A Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F4110A Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 37.

Блоки под капотом

В моторном отсеке, рядом с аккумулятором, предусмотрены 3 блока с предохранителями и реле.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Сверяйте назначение со своими схемами на крышке блоков.

Блок 1

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  • 10 — Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
  • 12 — Реле подогреватель топлива
  • 13 — Реле задержки омывателя фар
  • 14 — Резерв
  • 15. – Резерв
  • 16, 17, 18, 19 — реле блока управления свечами накаливания
  • 11a. Предохранитель управление двигателем (F59)
  • 11b. Предохранитель подогревателя топлива (F56)

Блок 2

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 18,0,0,1,0 —>

1Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
2Реле вентилятора системы охлаждения
3Таймер вентилятора системы охлаждения.
4Реле вентилятора системы охлаждения
5Реле вентилятора системы охлаждения
6Реле вентилятора системы охлаждения

Блок 3

Вариант 1

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

  • 7. Вентилятор системы охлаждения
  • 8. Вентилятор системы охлаждения
  • 9a. Предохранитель вентилятора системы охлаждения
  • 9b. Предохранитель вентилятора системы охлаждения
Вариант 2

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

  1. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
  2. Компрессор
  3. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
  4. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Инструкция Опель Вектра б

Больше информации про ремонт и обслуживание Opel Vectra b, можете узнать изучив данную инструкцию «скачать«, а если Вам есть чем дополнить материал, то пишите в комментарии.

Опыт ремонта Opel Vectra: неплохо сэкономил, самостоятельно разобравшись в проблеме

Буквально вчера у нас был проведен опрос на тему «СТО самообслуживания». Большинство наших читателей «за» такую станцию. Значит, белорусы готовы самостоятельно обслуживать свою машину, если есть возможность (место, инструменты). Многие утверждают, что из-за отсутствия опыта не хотят лезть под капот автомобиля. В рамках конкурса «Мастерская» наш читатель Роман рассказывает историю о том, как он самостоятельно разбирался в проблеме своего Opel, не имея опыта подобных технических работ.

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы и любители авто! Была у меня очень неприятная история с моим «железным другом» (или «подругой»?) — Opel Vectra (как и большинство водителей этой машины, я звал ее просто — «Верка»). Автомобиль далеко не новый — 1998 года выпуска. Питался он дизельным топливом, которое поглощал с помощью 2-литрового мотора с турбиной. С первых дней после покупки я знал, что дизельные авто требуют большего ухода, чем бензиновые, и был готов к этому. И вот однажды при первых морозах 2011 года моя «Верка» отказалась ехать (с новыми-то топливным и масляным фильтрами, новой АКБ и свежим оригинальным маслом). Точнее, даже не отказалась ехать, а стала это делать с огромным усилием и неохотой (до сотни мы разгонялись где-то секунд 30 и с большим трудом, в горку вообще не разгонялись).

Естественно, ввиду малого опыта эксплуатации подобных авто я не стал собственноручно ковырять и искать проблему, а поехал прямиком на официальный сервис. После полуторачасового ожидания и планирования новых статей расходов на ремонт мне вернули машину с целым перечнем «болячек» (решил делать полную диагностику все же). По проблеме, описанной выше, был самый неутешительный диагноз: замена вакуумного насоса, расходомера и ремонт турбины, что в общей сложности облегчало мой бюджет почти на полторы мои зарплаты (1/4 часть стоимости самого авто!). И самое интересное, что пояснили: «Если это не поможет, следует делать капремонт двигателя — машина-то старая у вас».

Разумеется, меня стала «душить жаба», и я поехал дальше искать счастья. На другом, чуть менее официальном СТО цифра была процентов на 10 ниже, что тоже меня мало радовало. Далее были Васи, Коли, Феди из гаражей, но там лишь разводили руками и предлагали купить все запчасти, а они уж поставят дешевле сервисов. Путь по разборкам авто (не покупать же все новое сразу, не зная, в чем, собственно, точно дело) я начал буквально через пару дней. Первым был куплен расходомер — купил, поставил, эффекта ноль. На следующий день был куплен вакуумный насос: оплатил, меня повели к еще полуразобранной машине, показали, что он работает, сняли, поставили на мою — ноль реакции. Следующим по цепочке шел соленоид управления вакуумом турбины — купил новый, а он не щелкает (хотя должен сбрасывать лишний вакуум со щелчками). Поменял на другой — та же история, проверили на другой машине — рабочий. Пришлось оставить.

Ну и, собственно, стал я искать мастера на переборку турбины — не хотелось расставаться с машиной так скоропостижно, ведь еще и года не отъездил. Турбинных дел мастера сказали, что это явно что-то с ней, т. к. «она уже не дует совсем», и, посоветовав мне не расстраиваться, предложили приготовить около $500 на все про все. Сложив все расходы, я понял, что дело гиблое, и уже записался на следующую неделю на переборку «турбы».

Читать еще:  Что такое угол нагрузки синхронного двигателя

На выходных, засев за компьютером, я стал искать людей с похожими диагнозами и находил, много находил. Почти у всех была либо переборка, либо капремонт ДВС, а у кого не это, то либо перетертые трубки вакуума, либо подсос воздуха вакуумным насосом. Ну и пошел я тогда на примере своего авто изучать его устройство. Набрав распечаток с форумов, выписок из книг по ремонту, я, взяв два набора инструментов и кучу отверток, пошел вниз к подъезду «потрошить» подкапотное пространство своего Opel (уже не «Верки», т. к. надоело порядком).

Снял клапан ЕГР (мало ли), почистил, проверил — работает. Снял крышку коллектора, все почистил, собрал все на место — ноль реакции. Снял вакуумный насос, расходомер, все вакуумные трубки, что были под капотом, все проверил — работает; собрал все на места — ноль реакции. Что только ни делал — менял местами трубки, выходы из вакуумного насоса, — ничего не помогало. И тогда решение было принято кардинальное — разобрать все, что касается турбины, и проверять по отдельности. В общем, отследив куда и откуда идут вакуумные трубки, я заметил, что одна уходит в отверстие в каркасе авто и явно ведет под пластиковую накладку (которая между лобовым и капотом). Снял уплотнитель, поднял пластиковую накладку, а там еще кроме трубки, за которой я следил, стоят две такие же вакуумные трубочки, ведущие, как потом оказалось, к вакуумному аккумулятору.

Причем одна из этих трубок была просто соскочившей со своего места (при морозе резинка задубела, а от вибрации дизельного двигателя она попросту соскочила). Естественно, эта трубка тянула воздух извне, тем самым «убивая» весь вакуум, который бесполезно пытался создать вакуумный насос. А на этих моделях Opel все завязано именно на вакууме: в моем случае его не хватало, чтобы втянуть шток турбины и тем самым дать доступ воздушному потоку. Поэтому, собственно, я и ездил как на обычном «атмосфернике», только в разы хуже.

Воткнул эту трубку на место, собрал все, что поснимал ранее, и… машина поехала! Поехала так, как и должна была. Ради интереса поставил все свои старые запчасти на место (расходомер и вакуумный насос), и реакция автомобиля была той же — он ехал отлично. Сканер после этого показал только одну ошибку — перегоревшую лампочку в панели приборов и все. Так что благодаря такому вот «ремонту на коленке» мне удалось сэкономить довольно приличную сумму денег (не считая б/у вакуумного насоса — $45, соленоида — $25 и расходомера — $40).

P. S. После этого на сервисные центры езжу исключительно поменять расходники по акции (выходит выгоднее, чем покупать самому и ехать куда-либо менять).

Опель вектра б как работает двигатель

Немного истории

Первый Опель Вектра Б поступил в продажу в далеком 1995 году. На то время модель была если не революционной, то, по крайней мере, прогрессивной. Новая платформа (которую, кстати, использовали для создания Saab 9-5) и полностью независимая задняя подвеска, новые двигатели. И всё это по доступной цене.

В 1999 году сделали рестайлинг модели. Визуально Vectra B поменялась не сильно:

  • окрашенные в цвет кузова бампера и боковые молдинги;
  • чуть изменили заднюю оптику и крышку багажника;
  • заменили фары на пластиковые (светить стали намного лучше);
  • противотуманки стали линзованными;
  • центральный задний стоп-сигнал «перекочевал» с низа стекла вверх.

Зато технические изменения были довольно существенны:

  • кузов стали цинковать полностью, а не частично как дорестайлинг;
  • доработали тормоза — тормозные диски 288 мм, четырехканальная ABS и пятиболтовые ступицы уже в базе;
  • четыре подушки безопасности (две передних и боковые) в базовой комплектации;
  • поменяли 1,8-литровый двигатель и модернизировали 1,6 (подробнее в разделе «Двигатели»);
  • моторы 2,0 и 2,5 литра заменили на 2,2 и 2,6 соответственно.

Видео: Опель Вектра Б, дергается при езде, потеря динамики


Кузов

Кузов у Opel Vectra B красивый, но недолговечный. Слухи о его слабой коррозионной стойкости правдивы, но не до такой мифической степени, как многие себе представляют.

Как уже упоминалось, дорестайлинговые экземпляры выпускались только с частичной оцинковкой. Поэтому они намного больше подвержены «рыжей напасти». Но это не означает, что все Вектры Б до 1999 года ржавые в «хлам». Во многом состояние кузова зависит:

  1. От региона эксплуатации. В больших городах агрессивные зимние химреагенты очень ускоряют процесс разрушения металла.
  2. Наличия дополнительной антикоррозионной обработки.
  3. Своевременности устранения очагов коррозии. Убрать небольшие пятна и сколы гораздо дешевле кузовного ремонта с применением сварки.
  4. Аварийного прошлого. Если рихтовочно-малярные работы производились непосредственно перед продажей, то сложно оценить качество работы в долгосрочной перспективе. Если ремонтировали на скорую руку, то остатки коррозии проявляются сквозь новую краску через 3-6 месяцев.

Если при осмотре вспучилась краска на задних арках и внизу дверей — это не смертельно (по меркам Опель). Не забывайте о возрасте автомобиля. Последняя Vectra B сошла с конвейера более 15 лет назад. Мерседесы и БМВ из 90-х гниют не меньше.

Но если коррозия добралась уже и до днища, несущих лонжеронов, нижней части порогов — то от покупки лучше воздержаться. Так как придется потратить много финансов и времени, чтобы приостановить процесс разрушения. Устранить его полностью практически нереально. Тем более модель популярная и на вторичном рынке есть из чего выбрать.

Кстати, снизу пороги неплохо обработаны с завода. Чаще всего гнить они начинают сверху, в местах крепления нижнего уплотнителя двери. Капот из-за большей вероятности сколов также начинает ржаветь в первую очередь. Но он на жесткость кузова не влияет. При желании капот можно заменить на новый не теряя много времени (цена вопроса 50-100$). И защитить его дефлектором.

Минимальный рестайлинг

Прошедший в 2000 году рестайлинг если и усовершенствовал технические характеристики Opel Vectra B, то не слишком значительно. В основном он коснулся внешнего вида автомобиля и его электронной начинки. Что до силовых агрегатов, то те были доработаны под новые экологические требования. Существенного влияния на мощность и динамику это не оказало. Например, объем топового силового агрегата увеличился с 2,5 до 2,6 литра. Однако конструктивно это был все тот же мотор с V-образно расположенными шестью цилиндрами и мощность осталась на прежнем уровне. Лишь в 1999 – 2000 годах было выпущено небольшое количество этих моторов с возросшей до 196 л. с. мощностью. Но от них отказались в пользу более экологичных модификаций.

Технические характеристики Opel Vectra B позволяли этой машине оставаться востребованной довольно длительный срок. При этом автомобиль пользовался популярностью на рынках и новых, и подержанных автомобилей. Но и ему пришлось уступить места новому поколению Vectra, модели, получившей литеру «С».

Комплектации и салон

В самой бедной комплектации GL имелась только одна водительская подушка безопасности, центральный замок и гидроусилитель. Даже рулевая колонка нерегулируемая. Но любая комплектация могла быть дополнена опциями. Поэтому каждая Вектра Б может быть со своими особенностями.

Такие «плюшки» как подогрев сидений, люк и заводской фаркоп не входили ни в одну комплектацию. Только по желанию клиента и за дополнительные деньги. Ниже таблица с основными комплектациями Opel Vectra в кузове B. Их оказывается больше, чем три общеизвестных:

В таблице комплектации до рестайлинга. Главное изменение после 1999 года — 4 подушки безопасности в базе.

Материалы салона очень износостойкие. Велюр толстый, кожа крепкая и даже после 200 тыс. пробега обивка сохраняет приличный вид. При условии регулярной уборки и «человеческого» отношения, конечно.

Шумоизоляция неплохая, а уровень «сверчков» в салоне напрямую зависит от «рукотворного» вмешательства. А с учетом возраста, какой-либо элемент салона разбирали 100%. Вопрос только в качественном подходе.

Двигатели Опель Вектра Б

Выбор двигателей у Вектра Б еще больше, чем комплектаций. Тем более за время выпуска моторы регулярно модернизировались или заменялись на новые. Откровенно неудачных моторов нет. Все со своими особенностями и слабостями, но общий беспроблемный ресурс выше 250 тыс. км. Начнем разбираться по порядку возрастания.

Читать еще:  Шум в моторе при запуске двигателя

1,6 литра

Самый распространенный двигатель, но не самый удачный выбор. До рестайлинга на самые дешевые комплектации устанавливали его 8-клапанную версию с индексом X16SZR. Его плюс в простоте, а минус в мощности — всего 75 л. с. Топливная у этого мотора — моновпрыск, т. е. одна форсунка. Поэтому расхода меньше 10 л. по городу вряд ли вы добьетесь.

Недостаток сил обычно пытаются компенсировать педалью газа, что существенно ускоряет износ двигателя. Спустя 20 лет сложно найти такой мотор без капитального ремонта. А если ремонт состоялся, то сложно оценить качество его выполнения без вскрытия. Зато восьмиклапанник при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана.

Шестнадцатиклапанный вариант двигателя 1,6 л. (
X16XEL) выдает уже 101 л. с. Этого вполне достаточно для комфортного передвижения без гоночных амбиций. Возможные проблемы:

  1. Закоксовка колец. Чаще всего из-за некачественного моторного масла и редкой его замены. В наших краях (качество бензина, режим эксплуатации) масло в двигателе нужно менять не реже, чем каждые 8-10 тыс. км. А в случае с ОВБ 1,6 л. лучше использовать синтетическое масло.
  2. Масляный жор. Появляется обычно после 150-200 тыс. пробега. Лечиться заменой маслосъемных колпачков, направляющих клапанов, раскоксовкой колец или регулярной доливкой масла. Если перечисленные узлы в порядке, то уровень масла будет в порядке от замены до замены.
  3. Забивается клапан EGR. Можно чистить, а можно заглушить и забыть. Признаки: двигатель «тупит» и «плавают» обороты.

После рестайлинга X16XEL модернизировали: установили короткий впускной коллектор, поменяли модуль зажигания и устранили ряд «косяков». С 2000 года его заменили на Z16XE, который мало чем отличается, но соответствует нормам Евро-4. На моторе Z устанавливали электронную дроссельную заслонку и один «лишний» лямбда-зонд.

Параллельно с ним устанавливали Y16XE с другими «мозгами», заточенными под Евро-3.

1,8 литра

В первые годы выпуска в Opel Vectra B устанавливали X18XE (115 л. с.). Этот мотор можно назвать оптимальным для Вектры Б. Наравне с аналогичным двухлитровыми X20XEV (на основе которого и создали 1,8 л.). Возможные проблемы обоих:

Видео: Opel Vectra-B 2.0(X20XEV). Нестабильная работа двигателя, потеря мощности.


Надёжность и ремонтопригодность двигателя X20XEV

Для проверки правильности функционирования силовой установки необходимо регулярно проводить проверку двух систем, топливной и зажигания, а также компрессии. Перед началом процесса нужно разогреть двигатель и вывинтить свечи зажигания. Аккумулятор должен быть на полной зарядке.

  1. Отключить систему зажигания путём отсоединения провода высокого напряжения катушки от крышки распределителя.
  2. К отверстию свечи №1 подключить прибор для измерения степени компрессии.
  3. Открыть дроссельную заслонку.
  4. Сделать один-два оборота коленчатого вала с помощью стартёра.
  5. Стабилизированное после оборота давление сжатия записать или запомнить.

ГБЦ двигателя X20XEV

Аналогично проверяется компрессия на трёх оставшихся цилиндрах. Разница давления не должна составлять больше 2 бар. Небольшое давление на первом такте, постепенно увеличивающееся при переходе на другие цилиндры, означает неисправность – износ поршневых колец. Если небольшое давление с первого такта не увеличивается, это указывает на две возможные причины:

  • утечка в одном из клапанов;
  • пробой прокладки на головке блока.

Снизу на клапанах нужно тщательно проверять наличие посторонних отложений. Это также может быть причиной снижения давления.

Основой системы смазки X20XEV является шестерёнчатый насос. Он вращается от цапфы коленчатого вала. Масло подаётся с помощью маслозаборника, оборудованного сетчатым фильтром. Просев масла осуществляется при помощи сменного полнопоточного фильтра.

Смазка элементов распределительного вала осуществляется методом разбрызгивания.

Для экономии средств сменные запчасти необходимо приобретать по наилучшему параметру соотношения «цена/качество». Например, вот в таком варианте:

  • поршни и вкладыши – Autowelt;
  • наборные поршневые кольца – Goetze;
  • колпачки и прокладки – Elring;
  • воздушный фильтр – SCT SB;
  • свечи зажигания – Bosh;
  • вкладыши – Glyco;
  • прокладка выхлопной системы – Jp Group.

Поршневые кольца фирмы Goetze

Значительное количество запчастей отличного качества выпускается непосредственно концерном Opel. К таковым при ремонте двигателя можно отнести патрубок системы вентиляции картера, прокладку корпуса дроссельной заслонки, масляный фильтр, и многое другое.

Opel Vectra B | Водяной клапан отопителя | Опель Вектра

Автомобиль Opel Vectra B. В чем же проблема? Может у вас такое было?


ИЗ вот такого или почти такого:

Клапан вакуумный Клапан воздушный Клапан впускной Клапан выпускной Клапан отопителя Клапан рециркуляции выхлопных газов…

Клапан печки, на некоторых автомобилях опель вектра Б, располагается красиво и непринуждённо, и работа по его замене — смешная разминка.

Хочу выразить благодарность за идею Vectraalex ака Саше, AngelKK Ака Саше за поддержку, Griffith Ака Коле за материал для работы, fv ака Фёдору за реализацию, шашлык, пиво, колу, гараж, снег, романтику и вообще — за всё. Поверьте мне — без увеличения снимка — клапан так клапан отопителя опель вектра б «лежит» — и всем доступен. И видно, течёт он или нет.

Клапан печки, на некоторых автомобилях опель вектра Б, располагается красиво и непринуждённо, и работа по его замене — смешная разминка. К сожалению, не смог найти фотки, как он красиво лежит на поверхности.

У кого есть- поделитесь? Поверьте мне — без увеличения снимка — клапан так и «лежит» — и всем доступен. Но это только на некоторых вектрах Б.

Как правильно снять и очистить клапан ЕГР в Opel Vectra 1998 2 0 DTi часть1

Клапан же, печки, на других некоторых ОВБ, располагается тоже непринуждённо, однако, заменить его — дело муторное и ещё раз муторное, а разминка уже не смешная, особенно, пальцев рук. И, если вы не проктолог, с непривычки вам будет очень трудно.

Сразу же оговорюсь — к представителям этой профессии я отношусь с уважением. Вы видите его на этом рисунке? Это был 1,6 А на этом?

И здесь клапан не всем доступен а только избранным: Все мы знаем работу уважаемого fv интересный ник, не правда ли? Сама работа — намного интереснее Сперва снимаем воздуховод с впускного и отсоединяем все вакуумные тоненькие трубки — слон в посудную лавку идёт.

Затем, не матерясь и в благовидном расположении духа, следуем инструкциям из ссылке выше. Разъединяем «быстроразъемные» кто снимал, тот поймёт, почему они в кавычках. Затем, все хомуты, и, собственно, всё.

Мне повезло, и я использовал старые алюминиевые трубки от печки Отпиливаем их по размеру, подтачиваем болгарочкой и: Это уже нарастили трубку: Это был 1,6 А на этом? И здесь клапан не всем доступен а только избранным: Вот с этим многоуважаемым любителем менять клапаны печки Фёдор — игого , мы и провернули сию операцию, заодно, подняв клапан из «преисподней» вот его давнищний отчёт: А вот и он сам с шапочкой и AngelKK без шапочки Собственно, снимки так себе.

Opel Vectra 1999, 136 л. с. — тюнинг

Сама работа — намного интереснее Сперва снимаем воздуховод с впускного и отсоединяем все вакуумные тоненькие трубки — слон в посудную лавку идёт. Затем, не матерясь и в благовидном расположении духа, следуем инструкциям из ссылке выше. Разъединяем «быстроразъемные» кто снимал, тот поймёт, почему они в кавычках. Затем, все хомуты, и, собственно, всё.

Мне повезло, и я использовал старые алюминиевые трубки от печки Отпиливаем их по размеру, подтачиваем болгарочкой и: Это уже нарастили трубку: ИЗ вот такого или почти такого: Мы сделали ещё один переходник Эта трубка напрямую будет соединяться с той, что осталась внизу, минуя клапан печки. Но так были и раньше, только короче: И можно спокойно за те самые, волшебные 20 минут не, не, не — «поднимали» мы его… часа 3, не меньше , его заменить!

И видно, течёт он или нет, сразу. И не надо с фонариком, как спелеологу, протискиваться за двигатель, чтоб это обнаружить.

Трубки притянуты к неподвижным местам широкими нейлоновыми стяжками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector