Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технологическая инструкция по проверке прочности изоляции электрических машин

Технологическая инструкция по проверке прочности изоляции электрических машин. Классы изоляции. Характеристики классов нагревостойкости изоляции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Локомотивное депо Гомель

локомотивного депо Гомель

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ

по проверке прочности изоляции

электрических машин

Зам. начальника депо по ремонту

Инженер Инженер по охране труда

Настоящая технологическая инструкция предназначена для организации проверки сопротивления и электрической прочности электрических машин в условиях локомотивного депо Гомель.

1. Классы изоляции.

Одной из важнейших характеристик любого электроизоляционного материала, применяемого в электрических машинах и аппаратах, является нагревостойкость, т. е. способность конструкции выполнять свои функции при воздействии на каждый материал, входящий в данную конструкцию, рабочей температуры в течение времени, сравнимого с расчетным сроком нормальной эксплуатации электрооборудования. По ГОСТ 8865—93 электроизоляционные материалы разделяются на 7 классов (таблица 1). К рассматриваемым классам нагревостойкости могут быть отнесены другие материалы или простые сочетания материалов, для которых на основании практического опыта или соответствующих испытаний установлено, что они могут работать при температуре, соответствующей данному классу.

Таблица1. Характеристики классов нагревостойкости изоляции.

Температура, °С

Краткая характеристика материалов, соответствующих данному классу.

Волокнистые материалы из целлюлозы, хлопка натурального шелка, не пропитанные и не погруженные в жидкий электроизоляционный материал.

Волокнистые материалы из целлюлозы, хлопка или натурального, искусственного и синтетического шелка, в рабочем состоянии пропитанные или погруженные в жидкий электроизоляционный материал.

Синтетические органические материалы (пленки, волокна, смолы, компаунды и др.) и другие материалы или простые сочетания материалов, для которых на основании практического опыта или соответствующих испытаний установлено, что они могут работать при температуре, соответствующей данному классу.

Материалы на основе слюды (в том числе, на органических подложках), асбеста и стекловолокна, применяемые с органическими связующими и пропитывающими составами.

Материалы на основе слюды, асбеста и стекловолокна, применяемые в сочетании с синтетическими связующими и пропитывающими составами, соответствующими данному классу нагревостойкости.

Материалы на основе слюды, асбеста и стекловолокна, применяемые в сочетании с кремнийорганическими связующими и пропитывающими составами, кремнийорганические эластомеры.

свыше 180

Слюда, керамические материалы, стекло, кварц и их комбинации, применяемые без связующих или с неорганическими и элементоорганическими составами.

2. Проверка электрической прочности изоляции.

Для тяговых генераторов и тяговых электродвигателей сопротивление изоляции при температуре 70—90 °С должно быть не менее 3 Мом(измеряется мегомметром), а для вспомогательных — не менее 0,5 МОм. Обычно во время деповского ремонта приходится измерять сопротивления изоляции при температуре обмоток, равной температуре окружающей среды, т. е. температуре цеха (примерно 15—20 °С). В этом случае сопротивление изоляции тяговых электрических машин должно быть не менее 20 МОм.

Если сопротивление изоляции соответствует вышеприведенным нормам, можно приступать к испытаниям электрической прочности повышенным напряжением промышленной частоты. Снятую с тепловоза или со стенда машину устанавливают на полу, вблизи специального пробивного трансформатора (рисунок 2), который обычно огражден соответствующей сеткой, со входом, имеющим блокировку безопасности. Высоковольтные выводы трансформатора подключают к машине: один к корпусу (заземленный вывод трансформатора), другой — к выводам испытуемой обмотки. Испытания начинают напряжением примерно 1/3 от испытуемого, а далее плавно повышают до необходимого испытательного напряжения. Полное испытательное напряжение машина должна выдержать не менее 1 мин, после чего напряжение плавно снижают и отключают. Электрическую прочность изоляции обмоток электрических машин тепловозов относительно корпуса и между обмотками испытывают в течение 1 мин напряжением: обмоток тягового электродвигателя и тягового генератора, кроме независимой обмотки, а также для дифференциальной обмотки ограничения возбудителя — 2000 В; обмотки генератора, двухмашинного агрегата, возбудителей, вспомогательных генераторов — 1100В. Испытание электрической прочности изоляции якорей и магнитной системы проводится раздельно перед сборкой электрической машины.

Во избежание перегрузки высоковольтного трансформатора и испытательной установки в схеме (рисунок 2) между выводом трансформатора, соединяемого с «землей», и заземлением целесообразно включить добавочное сопротивление 2,0-2,5 кОм мощностью порядка 100-150 Вт.

Читать еще:  Что перебирают в двигателе ваз 21083

3. Охрана труда при испытании узлов электрических машин.

Охрана труда при испытании узлов электрических машин. К работе, связанной е проверкой прочности изоляции, допускаются работники электромашинного цеха, прошедшие проверку знаний правил технической эксплуатации, безопасности обслуживания и имеющих квалификационную группу не ниже III на право работ в установках свыше 1000 В. Число работающих на стендах должно быть не менее двух. Запрещается работнику, производящему испытание на стенде, заходить в зону установки высоковольтного оборудования и проводить в нем какие-либо переключения или работы. Работать на стендах разрешается только при наличии диэлектрического коврика , диэлектрических перчаток и бот, имеющих клеймо с отметкой о периодической их проверке, не просроченным.

Дверь на участок, с рабочим напряжением свыше 1000 В, должна иметь

Что такое класс изоляции в двигателях

Для чего же нужны изоляции обмоточных проводов. Изоляции обмоточных проводов служат предупреждением междувитковых замыканий. Обычно междувитковое напряжение, которое всего лишь достигает нескольких вольт, преобладает исключительно в асинхронных двигателях. Но, когда существует необходимость включить и выключить данный прибор, сразу же, наблюдается импульсы движения. Такие воздействия бывают только кратковременными. К повреждению всей обмотки, относят появление — электрический пробой, он же возникает при ослаблении любой точки. А вот, самая нужная и правильная мера, в пробивном напряжении изоляции обмоточных проводов это — пару сотен вольт. Обладает важными функциями и волокнистые материалы, которые на основе целлюлозы: значительная пористость, а также мощнейшая гигроскопичность.

Говоря о видах проводов, то их множество, самый распространенный, который применяется в данной структуре, является провод с эмалевой изоляцией. Модные платья на сайте ST STYLE — одежда оптом Украина . Женска одежда оптом и в розницу от производителя.

Такой тип провода служит неотъемлемой частью в изготовлении обмоток, различных видов электродвигателей. Они используются и для проводов ПЭВ, для проводов, у которых преобладает значительная повышенность нагревостойкости ПЭТВ, которые на полиэфирных лаках. Такие виды проводов и есть электрические аппараты. Самая главная черта, которая соединяет все эти виды это- малый размер их изоляций. Перед тем, как отделять токоведущие части от других, необходимо совершить изоляцию проводов. Этим действием вы полностью обеспечите себя надежностью, и не будет переживаний, что, что-то пойдет не так. Для такого рода действия необходимы стеклоткани и лакоткани. Необходимо, что бы все материалы были на основах шелка, капроновых или стеклянных волокон. Для улучшения изоляционных свойств лакотканей профессионалы советуют применять пропитку.

При процессе установки, помните, что на изоляцию электродвигателя мощно влияет сам нагрев.

Как мы знаем, почти 1/5 часть электрической энергии способна преобразоваться в тепло, при этом создается некое повышение температуры обмотка двигателя среди всего, что находится в данный момент рядом. Таким образом, увеличивается нагрузка вал электродвигателя, где ток в обмотках серьезно возрастает.

Теперь о том, как такие действия воздействуют на изоляцию.

Перегрев способен сильно ухудшить свойства структуры.

Такому необратимому действию дали термин- старение. При старении, на поверхность изоляции оседает грязь и пыль, можно заметить и влагу. Изоляция теряет свои сильные функции. Такие признаки приводят только к одному- выгорание части обмоток.

Подробнее для вас. Нагревостойкость в электроизоляционных материалах. Ее виды и качества.

Нагревостойкость делится на 7 видов, их можно еще назвать классами.

К Y классу относят материалы, не способные впитывать, сделанные из шелка и целлюлозы, температура держится на отметке 90 °С. Класс А- это пропитанные волокнистые материалы, на основе полиамидных и масляных лаков ( хлопчатобумажные ткани).

К классу –Е относят материалы, где преобладает синтетическая пленка. Она же на основе полиэфирного масла, поливинилацетатного и эпоксидного. В- материалы, сделанные из слюды и стекловолокна, асбеста. А вот к классу F- относятся такие же материалы, только они применяются в сочетаниях, где фунциклирует состав из неорганических и пропитывающих материалов.

Читать еще:  Горит лампочка неисправности двигателя на ситроене

Все электродвигатели создаются с тем учетом, чтобы мощность температуры не смогла превысить допустимой нормы. При самых разных расчетах температура окружающей среды должна равняться

40°С. При такой температуре, есть возможность перезагрузить всегда двигатель.

Влага- враг электродвигателя.

В случаях, когда влага появляется, ухудшается резко сопротивление изоляции. Влага способна перейти во все щели, тем самым поселяясь внутри. После чего резко снижается электрическое сопротивление. Здесь удачно пользоваться проводами с волокнистой изоляцией.

Химические структуры. Влияние.

Пыль такой же враг, как и влага. Она ослабляет и разрушает поверхность, тем самым ведет к ослаблению электрической прочности. Углекислый газ, аммиак, сероводород и подобные вещества способны разрушить изоляции электродвигателей. Для того, чтобы не сталкиваться с такими проблемами, нужно пользоваться специальными средствами, такими, как пропиточные лаки.

Пазовая изоляция электродвигателей (27.05.2019 г.)

Во время изготовления различных технических устройств (включая электродвигатели) принимаются разнообразные меры, призванные предотвратить поражение человека током. Для этого нужно проверить каждый компонент устройства. Лучший способ решения проблемы — это пазовая изоляция электродвигателей. Это оптимальный вариант для того, чтобы не допустить нарушения изоляция даже в случае возникновения непредвиденной ситуации.

Основа пазовой изоляции — это специальные электроизоляционные материалы. Их можно изготовить в специальных условиях.

Особое внимание уделяется мощным электродвигателям, которые работают под высоким напряжением. Они смертельно опасны, поэтому так важно выполнить как можно более качественную изоляцию.

Особенности проведения пазовой изоляции электродвигателей

Для того, чтобы выполнить эту задачу, используются специальные изделия. Для начала нужно определить размер заготовки пазовой коробки. После того, как это будет сделано, необходимо сделать пробную заготовку. Затем нужно воспользоваться формовочным приспособлением. Оно требуется для придания пазовой коробке нужно формы. Выполнить эту задачу другими средствами не представляется возможным. После этого нужно усилить выступающие части коробочки. Когда эта задача будет выполнена, остаётся лишь сделать определённый размер вылета пазовой коробки.

Для того, чтобы получить более подробную информацию обо всех перечисленных операциях, необходимо ознакомиться со схемами изготовления пазовой коробки. Также в этом деле не обойтись без специальных инструментов, которые нужны для того, чтобы придать изделию определённую форму.

После этого остаётся лишь уложить пазовые коробочки в паз.

Как можно выполнить пазовую изоляцию?

  • Для начала придётся нарезать полосы специального материала, предназначенного для электроизоляции. В качестве такого материала можно использовать как изофлекс, так и синтофлекс. Полосы любого из перечисленных материалов должны быть равны длине заготовки.
  • После этого из полос можно сделать заготовки по ширине коробочки. Это сложный процесс, поэтому перед началом работ придётся обзавестись массой технических инструментов.
  • Теперь можно придать заготовке форму. Для этого придётся воспользоваться формовочным приспособлением. Когда эта задача будет решена, останется лишь скомплектовать пазовые коробки.

Важно отметить, что размеры прокладок в пазу можно определить по габаритам статора электрического двигателя. Для того, чтобы недопустить каких-либо ошибок, рекомендуется изготовить несколько пробных прокладок.

Что нужно знать про пазовую изоляцию?

Выполнить пазовую изоляцию может только опытный специалист. Также для этого нужно обладать набором инструментов и специальных материалов, которые можно использовать для создания как можно более качественной изоляции.

Пазовая изоляция может быть как одинарной, так и тройной либо двойной. Если речь идёт об одинарной изоляции, то она может состоять всего лишь из одного слоя изоляционного материала (это может быть даже электрокартон). Двойную пазовую изоляцию могут выполнять из слоя электрокартона, а также слоя лакоткани. В случае с тройной пазовой изоляцией нужно добавить ещё один слой лакоткани. Этого должно быть достаточно, чтобы сделать изоляцию максимально надёжной и долговечной. В некоторых случаях нужно обмотать отдельные полукатушки.

Читать еще:  Вездеход с китайским двигателем своими руками

Толщина электрокартона, а также лакоткани или синтокартона (ещё один материал, который можно использовать во время пазовой электроизоляции), гибкого миканита должна составлять не более 0.2 мм. В противном случае качество изоляции будет низким и могут возникнуть серьёзные проблемы.

Класс нагревостойкости изоляции

Класс нагревостойкости изоляции определяет предел стойкости изоляции при нагреве электрической машины. Существуют следующие классы нагревостойкости:

Класс нагревостойкостиТемпература, °CИзоляционный материал
Y90Волокнистые материалы из целлюлозы, хлопка, натурального шёлка
A105Волокнистые материалы из целлюлозы, хлопка, натурального или синтетического шёлка пропитанные или погружённые в жидкий диэлектрик
E120Синтетические органические материалы (плёнки, смолы и др.) и материалы или простые сочетания материалов, для которых на основании практического опыта или соответствующих испытаний установлено, что они могут работать при температуре, соответствующей данному классу
B130Материалы на основе слюды, асбеста и стекловолокна, применяемые с органическими связующими или пропитывающими составами
F155Материалы на основе слюды, асбеста и стекловолокна, применяемые в сочетании с синтетическими связующими и пропитывающими составами, которые соответствуют данному классу нагревостойкости
H180Материалы на основе слюды, асбеста и стекловолокна, применяемые в сочетании с кремнийорганическими связующими и пропитывающими составами, кремнийорганические эластомеры
CСвыше 180Слюда, керамические материалы, стекло, кварц или их комбинации, применяемые без связующих или с неорганическими и элементоорганическими составами. Температура применения этих материалов определяется их физическими, химическими, механическими и электрическими свойствами

См. также

  • Климатическое исполнение
  • IP (Ingress protection rating) (степень защиты оболочки электрооборудования от доступа))

Литература

  • «Справочник электрика», Кисаримов Р. А., — М.: ИП РадиоСофт, 2003.-320 с ISBN 5-85554-164-9
  • «Электротехнический справочник», Алиев И. И., — М.: ИП РадиоСофт, 2006.-384 с ISBN 5-93037-033-8

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Список ниндзюцу (Наруто)
  • Резервная валюта

Смотреть что такое «Класс нагревостойкости изоляции» в других словарях:

Класс нагревостойкости — изоляции определяет предел стойкости изоляции при нагреве электрической машины. Существуют следующие классы нагревостойкости: Класс нагревостойкости Температура, °C Изоляционный материал Y 90 Волокнистые материалы из целлюлозы, хлопока,… … Википедия

класс нагревостойкости изоляционных материалов — класс нагревостойкости Стойкость изоляции электротехнических изделий зависит от многих факторов, таких как температура, электрические и механические воздействия, вибрация, агрессивность среды, химические воздействия, влажность, загрязнение и… … Справочник технического переводчика

класс нагревостойкости изоляционных материалов — класс нагревостойкости Стойкость изоляции электротехнических изделий зависит от многих факторов, таких как температура, электрические и механические воздействия, вибрация, агрессивность среды, химические воздействия, влажность, загрязнение и… … Справочник технического переводчика

Климатический класс — соответствие бытового прибора определенным климатическим условиям эксплуатации. Характеристика бытового прибора в контексте климатического класса называется климатическим исполнением.Бытовые холодильные приборы (БХП холодильники, морозильники и… … Википедия

Тяговый электродвигатель — Коллекторный ТЭД электровозов ЧС2, ЧС3 Тяговый электродвигатель (ТЭД) … Википедия

Изоляция (электротехника) — У этого термина существуют и другие значения, см. Изоляция. Медный провод с полиэтиленовой изоляцией Изоляция в электротехнике элемент конструкции оборудования, препятствующий прохождению че … Википедия

IP (Ingress protection rating) — У термина IP существуют и другие значения, см. IP (значения). Ingress protection rating система обозначения степени защиты оболочки электрооборудования от доступа к опасным частям, проникновения твёрдых предметов и воды в соответствии с… … Википедия

Электроизоляция — Медный провод с полиэтиленовой изоляцией Изоляция в электротехнике элемент конструкции оборудования, препятствующий прохождению через него электрического тока, например, для защиты человека. Для изоляции используются материалы с диэлектрическими… … Википедия

IP (степень защиты оболочки) — У термина IP существуют и другие значения, см. IP (значения). Для надёжной защиты от поражения электрическим током, соединение выполнено в герметично закрытой монтажной коробке степенью IP54 во избежание попадания брызг на токов … Википедия

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector