Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое колокол у 409 двигателя

www.uaz-club.org.ua

Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей

  • Список форумівУАЗ :: МатчастьДвигатель
  • Змінити розмір шрифту
  • Версія для друку
  • Допомога
  • Реєстрація
  • Вхід

Что делать с трешиной на колоколе УМЗ 417?

Что делать с трешиной на колоколе УМЗ 417?

Winston3 » Сер липня 17, 2013 1:47

Всем доброго времени суток!
В общем имею хорошую трещину на кожухе маховика своего Бобра, с противоположной стороны от вилки сцепления.
С этой трещиной я его купил, только она была 1.5мм, сейчас 3мм. Я наложил шину и прикрутил двумя болтами.Трещина проходиит в аккурат между болтами крепленния нижней крышки маховика.
Во первых мне непонятна природа её появления.
Во вторых, есть ли смысл это дело варить, или всётаки менять?
Ну и в третьих, если менять, то с какими родственными движками этот кожух унифицирован?

Заранее благодарен за ответы.

Re: Что делать с трешиной на колоколе УМЗ 417?

Ziro-cool » Сер липня 17, 2013 13:40

если дал латку то и етого хватить, масла там и так нету, убежать нечему,

варить? пустая трата денег.

колокол к коробу норм закреплен? а колокол к двигу?

Re: Что делать с трешиной на колоколе УМЗ 417?

Winston3 » Чет липня 18, 2013 13:39

Re: Что делать с трешиной на колоколе УМЗ 417?

Панда » Чет липня 18, 2013 18:00

Re: Что делать с трешиной на колоколе УМЗ 417?

Winston3 » Чет липня 18, 2013 20:40

Re: Что делать с трешиной на колоколе УМЗ 417?

hellcat » П’ят липня 19, 2013 23:35

Drive. to survive!

УАЗ-31601 ’99, УАЗ-452 ’85

Re: Что делать с трешиной на колоколе УМЗ 417?

Ziro-cool » Пон липня 22, 2013 18:30

моя думка, стягнул латкою і болтами і все норм, їздити так,
нічьо йому не буде взагалі.

Панда: з мостом нічого спільного, масла там нема, скривитись нема чому,

міняти, хз, хіба є «халявний» колокол, і «халявні» руки щоб його «махнути»,

Re: Что делать с трешиной на колоколе УМЗ 417?

ЛЯПА » Пон серпня 05, 2013 14:21

Re: Что делать с трешиной на колоколе УМЗ 417?

Ziro-cool » П’ят серпня 09, 2013 15:14

в когось є живий приклад обриву? ,
напевно ні, ну нема там чому обірватись, .

Re: Что делать с трешиной на колоколе УМЗ 417?

Peugeot » Пон лютого 06, 2017 14:09

Re: Что делать с трешиной на колоколе УМЗ 417?

slava_uaz_kiev » Вів лютого 07, 2017 11:29

Re: Что делать с трешиной на колоколе УМЗ 417?

Peugeot » Вів лютого 07, 2017 19:34

Re: Что делать с трешиной на колоколе УМЗ 417?

BASK » Вів лютого 07, 2017 23:05

Re: Что делать с трешиной на колоколе УМЗ 417?

BASK » Вів лютого 07, 2017 23:09

Re: Что делать с трешиной на колоколе УМЗ 417?

Peugeot » Сер лютого 08, 2017 10:13

409 двигатель УАЗ Патриот устройство ГРМ, технические характеристики

Бензиновый 409 двигатель УАЗ Патриот производства ЗМЗ долгие годы остается основным силовым агрегатом российского внедорожника. Бензиновый двигатель объемом 2.7 литра, это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный мотор с верхним расположением распределительных валов и цепным приводом ГРМ.

Атмосферный мотор постоянно модернизировали. На сегодняшний момент инжекторный силовой агрегат под капотом Patriot 2017 модельного года выдает 135 л.с. при крутящем моменте 217 Нм. Сегодня 409 двигатель выпускается в модификации ЗМЗ-40906, агрегат соответствует экологическим стандартам евро-5.

Устройство двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ 409

Двигатель Patriot бензиновый, рядный, 4-цилиндровый и 16-клапанный агрегат с чугунным блоком цилиндров. В алюминиевой головке блока имеются два распредвала, которые вращаются посредством цепного привода ГРМ. Порядок работы цилиндров организован по схеме 1-3-4-2, коленчатый вал вращается в правую сторону. В клапанном механизме имеются гидрокомпенсаторы. Инжекторный впрыск с электронным управлением посредством катушек зажигания являются главной отличительно чертой отделяющих данный движок от своих карбюраторных прародителей.

Головка блока цилиндров двигателя Patriot 409

ГБЦ движка ЗМЗ 409 представляет собой пастель для двух распределительных валов. Распределительные валы отлиты из чугуна. Валы вращаются в подшипниках, образованных головкой цилиндров и съемными алюминиевыми крышками. Эти крышки обрабатываются в сборе с головкой цилиндров и поэтому не взаимозаменяемы. Клапана не нуждаются в регулировке благодаря гидротолкателям автоматически поддерживающие необходимый зазор. Недостаточный уровень масла часто привод к падению давления в масляных каналах снабжающих гидрокомпенсаторы, из-а чего возникает неприятный звук. Свечи вворачиваются вертикально в специальные колодцы проходящие через всю ГБЦ.

Привод ГРМ УАЗ Патриот 409

Привод ГРМ Patriot цепной. Правда осуществляется передача крутящего момента от коленвала к распредвалу не напрямую, а через промежуточную звездочку. В итоге привод имеет две отдельных цепи, пару гидравлических натяжителей и несколько успокоителей. Довольно сложная и громоздкая система. Довольно частая поломка натяжителей может вызвать довольно неприятный звук работы двигателя.
Схема ГРМ далее на изображении. Для увеличение достаточно кликнуть на картинку.

Характеристики двигателя УАЗ Патриот

  • Рабочий объем – 2693 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 95.5 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с. (кВт) – 135 (99) при 4600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 217 Нм при 3900 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – бензин АИ 92
  • Экологический класс – Евро-5
  • Максимальная скорость – 150 км/ч
  • Расход топлива по городу – 14 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 13 литров
  • Расход топлива по трассе – 11,5 литра
Читать еще:  My summer car как ставить двигатель

Основная проблема данного двигателя с корой сталкиваются все владельцы УАЗ Патриот, это высокий расход топлива, который при подключенном полном приводе может превышать 20 литров. Любители российского внедорожника решают проблему установкой газового оборудования, тем более что места для размещения баллонов в багажнике Patriot предостаточно.

Нужно перебрать 409 двигатель

появился стук под клапанной крышкой ближе к кузову на моем уазике, и компрессию показывает 9 ед., мастер сказал,что надо перебрать полностью мотор. Может есть у кого моторист который разбирается хорошо в этом моторе и делает по адекватным ценам в Москве или области. Машина пока еще сама ездит.

. местный мастер сказал,что цепь перескочила и надо мол перекинуть цепь. и перекинул. а стук не пропал. А стук идет,как будто бьют по клапанной крышке. после этого мастер и заявил,проверив компрессию,что надо капремонт.

А какой пробег двигателя? Как на холодную запускается? Масло ест?

Поменять мастера на нормального

Пробег, по моему под 200т.км. , на холодную заводится нормально. масло есть мало.

если ты хочешь перебирать а не менять, то запускать не рекомендую, а то распи*орасит весь мотор, гаражных мастеров особо нет, хотя ща спрошу одного, а так когда ГАЗёль был ездил на 5-й авторемонтный завод, рядом с ул. Шереметьевская, там газель сервис 6й и 9-й цех, они и в инете так называются, по суть эт одна контора и один ангар просто разные смены, они эти моторы как Отче наш знают.

Самый главный вопрос: что с давлением масла? Отсюда и надо «плясать»: если нагорячую на холостом помаргивает или горит, тогда да капиталить, причём если просто помаргивает, то для начала надо распредвал снять посмотреть, может только его заменой отделаетесь. А так для российского движка прошедшего 200 т. км без капиталки — это уже рекорд.

Вообщем я тут погуглил насчёт 409 движка на нём цепь и к 200 т. км она полюбому растянулась. от этого и перескакивает, благо, что клапана не гнёт, вообщем с этого надо начинать при нормальном давлении масла, вскрыть крышку клапанов и посмотреть, что там стучить и цепь поменять с остальными расходниками.

Пробег тянет на капиталку. Если тем более масло начал есть. Рублей на 60 с нормальными запчастями готовься. Цепь лучше двухрядную сразу ставить. Только вскрытие покажет

. что то я задумался. может туда 405 мотор засунуть. что скажете.

demesh68
может туда 405 мотор засунуть

Гемороя много. Навеска, совмещение коробки, сцепления и т.д. Надо изменение вносить потом в птс и сор.

demesh68
. что то я задумался. может туда 405 мотор засунуть. что скажете.
#10
P.M. Ц

Послежу!
Тоже ищу толкового мастера по 409-му движку.

Не-Он
Тоже ищу толкового мастера по 409-му движку.
#14

Voka23
Гемороя много. Навеска, совмещение коробки, сцепления и т.д. Надо изменение вносить потом в птс и сор.

по поводу изменений тактично промолчу, хотя кмк еще не всякий мент разницу увидит между 5м е3 и 9м, вот 5й е2 там дам сразу видно, но по моему глубокому убеждению, е2 самый удачный мотор. Далее, если с завода 5е моторы сюда пихались то проблем, по крайней мере раньше, с занесением в документы не возникло бы.
а по поводу навески. ты в какой стране живешь? голь на выдумки хитра, да только это не тот случай, думается мне тут все одинаковое по посадочным. На вид только чуть другой впускной коллектор, а так весьма и весьма похоже, живьём правда я 9й не помню, а по видео, что сейчас глянул- всё тоже самое.
по стуку: если это стук, а не цоканье, то это явно не гидрик скорее всего стучит колено-шатун.

короче после разговора с ТС: походу это не стук а цоконье+ масло Лукойл.
масло в помойку- залить Мобил= бывшее Ессо ( стигрисом на этикетке), снять видос с работающим пихлом- сразу будет понятно тем кто слышал как стучит гидрик, а дальше бум посмотреть, если цоконье то ездить дальше, а с нормальным маслом и пройдет скорее всего.
если эт действительно гидриком обойдется, цепь по любому заменить, бо в дороге рванёт и привет.

не надо ни чего снимать, во первых какое давление в остальных горшках надо знать, если везде +/- 1 очко, я бы забил- раз, второе- на электронном дросселе замер компрессии. еще надо понять как он мерил.

demesh68
после этого мастер и заявил,проверив компрессию,что надо капремонт.

либо до, либо после процедуры переброски цепи, мотор должен был или есть подколбашивать.

мотор должен был или есть подколбашивать.

это уже из области фантастики, либо фазы были смещены до, либо после переброски, либо ни кто ни чего не делал.

Зачем было трогать вообще цепь если стук в другом месте и кроме компрессии проблем небыло? Вот чтобы небыло проблем предлагаю проехать на нормальный сервис на Рябиновой там подключат компрессометр,прибор диагностики,замеряют компрессию. Все запчасти у них на месте есть. Движки эти знают как отче наш т.к. работают в основном с продукцией ГАЗ и УАЗ.

ему на 5арз ближе

И там есть все запчасти?

там ангар на 25-30 машин, там есть всё, кстати куда ты его сватаешь (я так разумею «красно-синий» сервис) мне нравистся меньше.

. раньше было много хороших мастеров,которые в своих гаражах потихонечку работали и имели хорошую репутацию. куда все делись?

. а это. извините. кто.

demesh68
. раньше было много хороших мастеров,которые в своих гаражах потихонечку работали и имели хорошую репутацию. куда все делись?
#27
P.M. Ц

KRASSERMAN
то возьмешь с мастера который «потихонечку» испортит твою машину?

а с сервиса ты что возьмешь?

Читать еще:  Что относится к капитальному ремонту двигателя автомобиля

demesh68 ты до сервиса доехал какого нибудь (из тех что мы с KRASSERMAN-ом советовали)?

. пока никуда не ездил. приболел чуток.

Если честно то разогнали они же налоги не платили А потом что возьмешь с мастера который «потихонечку» испортит твою машину? Договор то с ним не заключали? Один уже цепь перекинул зачем то из этой темы и что.

demesh68
Раньше сам знал таких мастеров,к которым после официалов приезжали доремонтироваться. но после того, как поснесли все гаражи в районе, мастера тоже пропали кто куда.
#33
P.M. Ц
всего страниц: 2 : 1 2

KRASSERMAN
Это все на уровне карбо таза или космича с волгой. Теперь инжектора,мозги,компьютерная диагностика для которой надо хорошее оборудование. дядя Вася из гаража это не осилит,забудьте навсегда. Максимум сменит масло с фильтрами и выполнит грубую работу которую сами не захотите типа смены колеса .

Вполне себе перебирали втроем 409-й в деревне на участке, никаких проблем кроме муторности и большого объема работ. А так — все не отличается от любого старого мотора. Диагностика — так никто доехать не мешает до оной, но при переборке диагностика нах не вперлась.

KRASSERMAN
Это все на уровне карбо таза или космича с волгой. Теперь инжектора,мозги,компьютерная диагностика для которой надо хорошее оборудование. дядя Вася из гаража это не осилит,забудьте навсегда. Максимум сменит масло с фильтрами и выполнит грубую работу которую сами не захотите типа смены колеса .

ты вообще ни разу не прав.
я езжу через всю Москву в гараж к человеку который ремонтирует кукурузники, а для меня поездка дальше магазина в доме напротив это уже трагедия, по весне в гараже этом меняли мне мотор, все оборудование для этого есть, там и 80е и 100е и 120е 200е починяются. Другой гараж куда я езжу по электрике рядом со мной, гаражный эректрик имеет все необходимые переходники и передатчики что бы с телефона про просканировать и настроить, и шарит оч не плохо в этих делах, так что вот так. Есть конечно драндулеты которые кроме как у официалов не обслужишь бо всё через гейропу прописывается, но мне слава богу такое счастье не улыбнулось пока.

на наши ведра, да может и не только на наши, но я лично не пробовал по этому не скажу про не наши, так вот на наших ведрах оч хорошо ставить компушку, у меня на газеле мультик стоял, окупил себя мгновенно, (бо на 405 е3 обшибку не скинуть аккумом) все параметры видно, ошибки верещат, отличная хрень, оч рекомендую.
можно еще купить передатчик, запихнуть в разъем обд и качнуть прогу на телефон, по идее эт выгоднее т.к. обд в основном уже у всех тип 2 и можно сунуть в любой тарантас, а компы вроде как под модели определенные идут, на наших по мозгам различаются, ну вот и будет счастье, но провда он лайн в движении не удобно каждый раз в прогу залазить и телеметрию считывать, компушка в этом плане сам просигнализирует.
на 409й однозначно нужная вещь, там постоянно ошибки сыпятся всякие, у мну были пропуски зажигания, концевика сцепления, вроде хрень не существенная и тачан едет нормально, а чек горит и хрен погасишь, самодиагностика вымораживает дико, сидишь как дурак с листочком мля коды выписываешь выпучив глаза, а потом по таблице расшифровываешь.

KRASSERMAN
Это все на уровне карбо таза или космича с волгой. Теперь инжектора,мозги,компьютерная диагностика для которой надо хорошее оборудование. дядя Вася из гаража это не осилит,забудьте навсегда

Сколько людей столько мнений. Каждый все равно сидя у компа со слюной будет 😊 и это его право.
Компьютер буду ставить штатный престиж плюс для уаза он как раз очень удобен.
Столкнулся с первым чеком,действительно сбросом провода с акб не убирается. Сбросил ельмом показывал верхний датчик лямбды. Проехал 100км после заправки другим бензином,пока не горит.

KRASSERMAN
Сколько людей столько мнений. Каждый все равно сидя у компа со слюной будет и это его право.

KRASSERMAN
Компьютер буду ставить штатный престиж плюс для уаза он как раз очень удобен.

Заволжское братство

В предыдущем номере мы остановились на особенностях систем впуска двигателей ЗМЗ, прежних и современных. Продолжим знакомство с этими силовыми агрегатами: на очереди — поршни, кольца, прокладки картера, системы выпуска отработавших газов и другие узлы и детали.

У поршня 406 диаметр 92,0 мм, у 405 и 409 — 95,5 мм. В днище 405-го выборка глубиной 1,3 мм, а у 409-го 4,1 мм. На поршне 406 выборки нет, есть лишь четыре цековки под клапаны. Для двигателей под нормы Евро III выборки стали глубже — на 405 это 2 мм, на 409 — 4,3 мм. Напомним: у двигателя 406 и 405 под старые нормы R83 и Евро II степень сжатия составляет 9,3. У двигателя 409 ее величина 9,0. Под нормы Евро III на двигателях 40524 и 40525 она составляет 9,4. У двигателя 40904 выросла до 9,1.

Поршни 405 и 409, а также 40525 (40524) и 40904 невзаимозаменяемы. У 409 (40904) ось пальца смещена к днищу на 4 мм, так как ход поршня увеличен при прежней высоте блока и длине шатуна. Для справки: расстояние от верхней плоскости днища до оси пальца у поршня 409 равно 34 мм, а у 405 — 38 мм. Под нормы Евро III, с учетом более тонкой прокладки головки цилиндров, это расстояние стало у обоих поршней на 0,5 мм меньше. Шатуны у всех двигателей семейства одинаковые.

Читать еще:  Что такое автосканер для диагностики двигателя

Прежняя прокладка поддона, изготовленная из резинопробковой смеси, долговечностью не славилась. Она быстро впитывала масло, которое сочилось снаружи. Новая металлическая прокладка фирмы Elring Klinger — с эластомерным уплотнительным контуром и Т-образными стыками в местах сопряжения крышки цепи и держателя сальника с блоком цилиндров. При установке этой прокладки герметик не нужен. С прежней взаимозаменяема.

Стабильность работы двигателя зависит от герметичности не только системы впуска, но и выпуска. На новых двигателях вместо четырех однослойных прокладок, имеющих одностороннюю выпуклость, применяется единая стальная прокладка от ОАО «Фритекс» — двухслойная, с двусторонней выпуклостью. Она надежней и удобней в ремонте. С прежними взаимозаменяема.

Поршневые кольца двигателей 40524 (40525) и 40904 стали изящней: толщина верхнего компрессионного уменьшилась с 1,75 мм до 1,5 мм, следующего — с 2 мм до 1,75 мм, маслосъемного — с 3,5 мм до 3,0 мм.

Не следует путать поршневые пальцы! У двигателя 406 длина пальца 64 мм, у 405 (40524 и 40525) и 40904 — 67 мм. Наружный диаметр обоих — 22 мм.

Радиус кривошипа коленчатого вала старого двигателя 406 составляет 43 мм. У двигателя 405 коленвал и, соответственно, ход поршня такие же. Радиус кривошипа двигателя 409 увеличен до 47 мм (ход поршня 94 мм). Маркировка коленчатого вала нанесена на восьмой противовес при его отливке.

В головке блока двигателей семейства 406 два распределительных вала: один для впускных клапанов, другой для выпускных. Профили кулачков одинаковые, но на торце выпускного распредвала есть резьбовое отверстие для крепления отметчика его положения.

В случае необходимости выпускным распредвалом можно заменить впускной. Только не забудьте переставить установочный штифт под звездочку цепи. Ведь на впускном распредвале штифт запрессован в левое отверстие относительно технологического отверстия, а на выпускном в правое.

Распределительные валы разных моделей двигателей невзаимозаменяемы! У них кулачки разной высоты и к тому же иные фазы открытия и закрытия клапанов. Для двигателей 406, 405, 409 и 40904 максимальный размер (по оси кулачка) 46 мм. Кулачки распредвала двигателей 40524 и 40525 на 1 мм ниже. Опознать этот распредвал можно по нанесенной цековке. При покупке ответственной детали лучше иметь при себе штангенциркуль.

Масляный насос для всех двигателей ЗМЗ един, но на двигателях 409 и 40904 из-за особенностей формы поддона картера приемный патрубок гораздо выше (на фото справа). Если нужного насоса в продаже нет, можно снять маслоприемник с изношенного узла, — конечно, не забыв заменить либо очистить его сетку.

Корпус насоса охлаждающей жидкости теперь отливают не в кокиль, а под давлением (заметьте, как блестит!). В конструкции появилась небольшая полость, — в начале службы нового насоса, до приработки его уплотнений, в нее должны стекать первые капли антифриза, а не попадать на другие детали двигателя. Кроме того, диаметр патрубка, связывающего новый насос с термостатом, с прежних 38 мм уменьшен до 25 мм. При поставках в запчасти новый насос, для взаимозаменяемости со старым, будет комплектоваться ступенчатым шлангом и хомутом.

Верхняя крышка термостата 405, 406, 40524 и 40525 Г-образная, а у 409 и 40904 прямая. Напомним: раньше температуру двигателя контролировали по трем датчикам. Один давал информацию контроллеру ЭСУД, другой (ТМ106–02) — указателю температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов, третий (ТМ 111–02) — сигнализатору перегрева двигателя (загоралась красная лампа). Нынче датчик температуры единый, а указателем температуры на щитке приборов «командует» сам контроллер ЭСУД. На месте снятых датчиков стоят резьбовые заглушки — на случай, если новый термостат используют на старой машине. О диаметрах патрубков — см. выше.

Первые клапанные крышки изготавливали из алюминиевого сплава. Затем для двигателей 406 и 405 внедрили пластмассовые. С переходом на Евро III рядом со свечными колодцами появились шпильки для индивидуальных катушек зажигания, а приливы под резьбовые втулки крепления кронштейнов катушек аннулированы. Кроме того, теперь есть клапан разрежения в системе вентиляции картера. Он поддерживает разрежение на уровне 0,4–1,0 кПа, это способствует уменьшению уноса масла в систему вентиляции картера и его угара. Крышка маслозаливной горловины резьбовая, с резиновым уплотнительным кольцом.

Прежний пластмассовый топливопровод со сливом бензина обратно в бак заменила бессливная топливная рампа из нержавеющей стали в сборе с форсунками. Давление топлива увеличено с 3 до 4 бар. Для проверки давления есть резьбовой штуцер М11х1,25 — см. стрелки. Новая рампа обладает гораздо большей стойкостью к воздействию топлива. Варианты 405 (40524 и 40525) и 40904 невзаимозаменяемы! На рампе двигателей семейства 405 установлены двухструйные форсунки фирмы Siemens (ZMZ 6354) — те же, что на моторе 406. Двигатель 40904 получил четырехструйные форсунки фирмы Bosch (0 280 103 048).

Вместо прежних двухвыводных катушек зажигания, которые были закреплены на клапанной крышке, нынче четыре индивидуальных — фирмы Bosch (0 221 504 027). Высоковольтных проводов — слабого звена в традиционных системах зажигания — здесь нет.

Все датчики электронной системы управления двигателем ЗМЗ теперь фирмы Bosch, с герметичными разъемами. Здесь показаны датчик температуры 1 (0 280 130 093), детонации 2 (0 261 231 176), фазы 3 (0 232 103 048), положения коленчатого вала 4 (0 261 210 302).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector