Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое компрессия в двигателе снегохода

Что такое компрессия в двигателе снегохода

Простите, на кой собсно?

При значениях меньше 5 пуск малореален или сильно затруднен. 6 — туда-сюда, раза с 10го. 7 — намеков на проблемы невидно, 8-9 — состояние нового мотора. 10 и выше — компрессометр вкручен в 4т мотор. Причем новый.

Pasha, то что Вы пишете, очень похоже на правду. Компрессометр нужен, конечно же с обратным клапаном. Замечал, что окончательные показания он дает со второго, иногда — с третьего рывка.
Но — возникает вопрос: для какой степени сжатия мотора справедливы Ваши цифры?
Согласитесь, современные моторы, рассчитанные на 95-й бензин, дадут совсем иную компрессию, чем тот же «Салютик», о котором пишет Дімас, пусть даже и в отличном состоянии.

Дімас, очень интересно будет узнать результаты Вашего эксперимента. Но уточните при этом, какого года выпуска ваш моторчик. Степень сжатия в нем менялась от 5,7 до 7,8.

Важно правильно производить замер. мотор должен быть прогрет до рабочей температуры и опосля сразу же измерение. Заслонка карба открыта(хоть вручную разьединив привод от румпеля хоть румпель полный газ ЭТО ВАЖНО). И не менее важное. прокручивая стоковым ручным стартером до номинала не добьет никогда- дрель мощная с переходником на гайку маховика(ессесно все свечи выкручены в случае многоцылиндровости..).

ВАЖНО-ЗАЗЕМЛИТЬ НА МАССУ СВЕЧИ ИЛИ СВЕЧНЫЕ НАКОНЕЧНИКИ ЧТОБЫ КАТУХИ НЕ ПОПРОБИВАЛО.

На холодную только косвенно убедится в отсутсвие разнобоя по цылиндрам(неравномерный износ или не залегшие ли колечки). Удачи на воде. gan2:

Pasha, то что Вы пишете, очень похоже на правду. Компрессометр нужен, конечно же с обратным клапаном. Замечал, что окончательные показания он дает со второго, иногда — с третьего рывка.
Но — возникает вопрос: для какой степени сжатия мотора справедливы Ваши цифры?
Согласитесь, современные моторы, рассчитанные на 95-й бензин, дадут совсем иную компрессию, чем тот же «Салютик», о котором пишет Дімас, пусть даже и в отличном состоянии.

Дімас, очень интересно будет узнать результаты Вашего эксперимента. Но уточните при этом, какого года выпуска ваш моторчик. Степень сжатия в нем менялась от 5,7 до 7,8.

Дергать 4-5 раз, пока показания не прекратят расти. Для любой степени. КОгда были вихри на хозяйстве, у нового компрессия была около 9, у юзанного 6,5-7. У нового Нептуна, только после обкатки — 9,5, так что все справедливо.

Я вот недавно на своем мерил показания были 8-9. Но все кричат что должно быть не менее 10 а то и 11-12. Кому верить?
Мот мерк 30Е он же Тоха 30 2т. Может это частный случай, или где?
Мерил на шморгалке. :confused:

Пусть кричат. Крики и объективная реальность далеки от действительности.
кстати, а кто такие «все»?

Нужно найти на сайте Тохатсу инфу по компрессии , вот тогда и увидим,что к чему.
У меня ссылка накрылась медным тазом,поэтому могу только по памяти сказать, что у Мерк-Тоха 30 2т компрессия не меньше 10-ти, а вот прокручивая шморгалкой это не ощущается из-за декомпессора.

———- Добавлено в 11:57 ———- Предидущее сообщение было в 11:54 ———-

А вот хорошо бы Руслану в этой теме отметиться. Я его мнение уважаю, но неплохо бы обсудить и уточнить условия, при которых он проводит такие замеры.
На счёт условий, то я просто опираюсь на способностях мотора применительно к лодке и к нагрузке.
Я уже выкладывал данные по этому мотору установленному на П2 и на Днепр с винтами и нагрузкой.
На данный момент это самая форсированная 30-ка среди 2т моторов.

Это не легенда а волне реальная быль. Звонил на столичку он у них делался, подтвердили что компрессия после ремонта 8. Не пойму как после капремонта может такое быть, кривые руки что ли.
Мотор не тянет на родном винте, точнее не может его раскрутить, а 11-й раскручивает, 12-й еще не пробовал.
Вот в том то и дело, что или поршни конченные(перегретые) и через канавки где кольца стоят компрессия уходит или износ гильз.
На самом деле даже у Нептуна 23 лохматых годов компрессия росла после смены колец, правда пока не притрутся, потом через замки в кольцах сифонит.

У этого мотора три ремонтных размера колец и поршней, так,что всё лечится расточкой блока под новые поршни или просто нужны кольца первого ремонта.

Нужно найти на сайте Тохатсу инфу по компрессии , вот тогда и увидим,что к чему.
У меня ссылка накрылась медным тазом,поэтому могу только по памяти сказать, что у Мерк-Тоха 30 2т компрессия не меньше 10-ти, а вот прокручивая шморгалкой это не ощущается из-за декомпессора.

Я уже выкладывал данные по этому мотору установленному на П2 и на Днепр с винтами и нагрузкой.
На данный момент это самая форсированная 30-ка среди 2т моторов.Крайне интересно: а какая у этого мотора степень сжатия?

Ура. нашел то ,что искал.

Вот они ТТХ моторов Тохатсу, и Мерк 30 лайт 2т (Тоха 30).
[Ссылки только членам профсоюза.]

Если я правильно понял,то последняя колоночка № 3 — зазор между кольцами.
Все нормально!
Там нормальный зазор указан и максимальный.

———- Добавлено в 23:42 ———- Предидущее сообщение было в 23:39 ———-

Это таблица из сервис-мануала Тохацу для 2т. 1-2х цилиндровых моторов от 2.5 до 40лс.
Там самая первая(верхняя) строка — компрессия в цилиндрах(стандартные значения).
Для 30ки компрессия 7.7 , а для 9.8 — 4. eek:
Интересно, как они её меряли.
Андрей, а с чего ты взял, что цифры там именно нормальные, то есть для нового обкатанного мотора?
Это же страничка из сервис мануала, то есть там скорее всего как раз максимальные значения по зазорам и минимальные по компрессии.

Может так понятней будет.
А как же ты намерял на своём 11-.

Или как обычно про надписи на заборе?
Дело в том, что в сервис мануале нужны цифры минимально или максимально допустимые, для принятия решения о замене деталей, а кому нужны значения компресии нового мотора, если мотор не тянет? Гораздо полезнее ведь именно минимальное значение, что собственно и наблюдаем в таблице в колонке «компрессия».
А вот зазоры правильно обозначены, так как там нужно знать и мин и макс значение.

———- Добавлено в 23:53 ———- Предидущее сообщение было в 23:50 ———-

Ну потому, что в таблице указано, что значения стандартные.
Ну ещё и поэтому 🙂 :
Андрей, это именно минимальные значения, так как всё ,что выше них и есть норма, а если ниже, то на ремонт.
Износ может ведь и равномерным быть.

А как же ты намерял на своём 11-.

Ну это не я мерял, а в СЦ Бриг-моторс. 😉

И по поводу «минимальные-стандартные-максимальные» я не настаиваю , а просто выкладываю сканы сервис-мануала.
Но как-то странно получается, ведь таблица называется «Стандартные значения» и все остальные цифры приведены именно стандартные рабочие, а не минимальные, а по-твоему получается, что именно компрессия в таблице указана минимальная.
И как-то странно то, что на новом моторе компрессия 11, а 4 — минимальная. Как это. confused:

Ну это не я мерял, а в СЦ Бриг-моторс. 😉

И по поводу «минимальные-стандартные-максимальные» я не настаиваю , а просто выкладываю сканы сервис-мануала.
Но как-то странно получается, ведь таблица называется «Стандартные значения» и все остальные цифры приведены именно стандартные рабочие, а не минимальные, а по-твоему получается, что именно компрессия в таблице указана минимальная.
И как-то странно то, что на новом моторе компрессия 11, а 4 — минимальная. Как это. confused:
Да Андрей так бывает. Суть в том, что благодаря скоротечности процессов в моторе, компрессия не настолько сильно влияет на максимальную мощность(при максимальных оборотах), но это пока она не снизится до кретического уровня. Вот тогда мотор и заводится не хочет и не тянет.
Поэтому компрессию нужно знать минимально допустимую, а зазоры мин и макс, так как по этим замерам производится дефектовка старых узлов и подгонка(подбор) новых.

Но тем не менее вот эти цифры выглядят более реально для новых моторов.
[Ссылки только членам профсоюза.]

Руслан, но ведь в этой таблице о собственно компрессии — ни слова.
Молодчина C-ZAR, спасибо, земляк! А я голову ломал: где посмотреть заводские нормы компрессии?!
Теперь бы еще откопать такие данные и по моторам других фирм, по Джонам, к примеру.
Так то оно так, да вот выдержка из Википедии.

«Понятие степени сжатия не следует путать с понятием компрессия, которое обозначает (при определённой конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от нижней мёртвой точки (НМТ) до верхней мёртвой точки (ВМТ) (например: степень сжатия — 10:1, компрессия — 14 атм. ([Ссылки только членам профсоюза.] 0%B0_(%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_% D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1 %8F))).»

Читать еще:  Что то цыкает в двигателе приоры

Тохатсу 9,8 (2т). Компрессия в обоих цилиндрах «6». Совершенно нормально запускался с » пол тыка» и держал холостые с включенной передачей. На максимальную мощность не проверял.

у меня в ремонте была Х-50, компрессия по горшкам была 3,8-4,5-6. Заводился силой мысли. После полного прогрева и холостые держал.

А вот тяги ему капитально не хватало.

Тохатсу 9,8 (2т). Компрессия в обоих цилиндрах «6». Совершенно нормально запускался с » пол тыка» и держал холостые с включенной передачей. На максимальную мощность не проверял.
Джонсон 3,5 на «4»-х запускался и работал на повышеных холостых без передачи. При включении передачи ощутимо «увядал», но газом можно было удержать и ехать.
Компрессия 2-х тактника и 4-х тактника вещи немного разные в силу разного способа смесеобразования и разной конструкции поршня. Вероятно, разница имеется. Это предположение и заставило меня создать эту тему и почитать разные мнения. Мнения, как нетрудно заметить, разные, в т. ч. — и у опытных мотористов.
По моему же скромному мнению, применительно к малышам-мотовеслам (2-3 л.с.) компрессия — особо критичный показатель, поскольку с ее падением у маломощного мотора просто не хватает пороху продавить давление воды на выхлопе, особенно, если мотор не имеет нейтрали.
И очень хотелось бы без лишней разборки, путем замера, безошибочно определять, насколько необходимо перебирать поршневую.

P.S. Кстати, а какая у Джонсона 3,5 степень сжатия?

у меня в ремонте была Х-50, компрессия по горшкам была 3,8-4,5-6. Заводился силой мысли. После полного прогрева и холостые держал.

А вот тяги ему капитально не хватало.

Для 4-х тактника это нормальное явление, а для 2-х тактника не факт — если юбка поршня не изношена, то завести можно будет. Хотя.. если забогатить карбюраторы Хонда тоже-бы нормально работать стала. но это только как резервный вариант, с такими параметрами компрессии конечно ремонт. С помощью «Engine Tuner» можно было-бы поднять компрессию немного. на 1-2-3 единицы, да и по цилиндрам выровнять, но это только если там нагар на клапанах или кольца залегли.

[Ссылки только членам профсоюза.]

ENGINE TUNER
Тюнер двигателя
Применение:
OMC Genuine Parts ENGINE TUNER рекомендуется для сохранения полной мощности и эффективности работы в 2-х и 4-х тактных подвесных лодочных моторах, в снегоходах, а также в других различных силовых агрегатах. Его применение убирает отложения и налипания смол, лаков; различных углеродистых отложений в двигателе.
Инструкции к применению:
1. Обработка рекомендуется через каждые 50 часов, или по крайней мере, раз в год. Это средство не является консервантом, после использования тюнера мотор должен быть в эксплуатации, для того, чтобы полностью удалить тюнер. Если вы хотите поставить двигатель на хранение, то используйте OMC Genuine Parts Storage Fogging Oil.
2. Рекомендации по использованию: снимите винт. Оставьте мотор в нормальном рабочем положении до тех пор, пока он не прогреется. Не допускается эксплуатация мотора без охлаждения.
3. Установите мотор в режим холостого хода при числе оборотов — около 1200 об/мин.
4. Впрыскивайте содержимое баллона в карбюратор мотора.
5. Не допускается остановка мотора во время впрыскивания ENGINE TUNER.
6. После впрыскивания ENGINE TUNER отключите мотор и оставьте его на 3-16 часов для впитывания.
7. Запустите мотор и дайте ему поработать на холостом ходу при числе оборотов — 1500 об/мин. по меньшей мере 15 минут.
Меры предосторожности:
Применять в хорошо проветриваемом помещении.
Храните в местах, недоступных для детей.
Убирайте от источников тепла, искр и открытого пламени.
При попадании внутрь организма обратитесь за медицинской помощью.

—— Я-то, грешный, по старинке пользуюсь ацетоно-керосино-масляным коктейлем. ———

Правильно делаеш, эффект тот же, только в камере сгорания.

—— Я-то, грешный, по старинке пользуюсь ацетоно-керосино-масляным коктейлем. ———

Правильно делаеш, эффект тот же, только в камере сгорания. А разве в борьбе с залеганием колец не помогает?

А разве в борьбе с залеганием колец не помогает?

помогает, но гораздо лучше готовая химия типа лаврушки- ЛАВР 202(если с цыфирами не ошибаюсь), производство раша, бюджетно и работает отлично. Очень неплохо зарекомендовала вери любовская химия — антикокс (тюбика хватает на мотор, стоимость аж 8-10 грн.

А это что за чудо?, Что значит «вери любовская» и как ее используют?

в поисковике набрать «вери люб антикокс» не пробовал.

Как же, пробовал. Но в этой оригинальной транскрибции Гугл выдает всего один результат, и тот маловразумительный. 😉 Набрал по-английски — получил всю информацию. 🙂 Весьма привлекательно!
А есть опыт его применения на двухтактниках?

И на 2х и на 4х трахтниках, колечки раскоксовывает отменно плюс нагар снимает, плюс смешная цена вопроса (важно чтобы не попало на любые крашенные поверхности, резину,пластик. ). Для двухтактников тюбик разбалтывается в 40-50 мл бенза, поршень в положение продувочные окна закрыты и налить кубиков 10-15 на несколько часов, опосля продуть промыть топливной смесью залив из шланга в камеру, и вперед. Делаю сие опосля каждого сезона. Колечки подвижные, следовательно компрессия максимальна, кпд двигателя максимальный (расход в норме.).

С помощью «Engine Tuner» можно было-бы поднять компрессию немного. на 1-2-3 единицы, да и по цилиндрам выровнять.

А мужики-то не знают (c) 🙂

А как же коренные сальники и текстолитовые золотники? И на выхлопе в редукторе сальник имеется. :confused:

Сальникам ничего не будет, гарантируЮ, у мну проблем небыло ниразу. А вот капнет на резинку поддона, пипец резинке будет. Золотники хоть в кислоту окунай, точно ничего не сделается, тем более от этой примочки.

На что влияет компрессия

Залегшие кольца или трещина в клапане – значительно более частые причины снижения компрессии, чем износ двигателя.

Компрессия – это вульгаризм. Правильно – давление конца такта сжатия. Это давление, которое создается в цилиндре при выключенном зажигании (или без подачи топлива – для дизеля) при положении поршня в верхней мертвой точке. Так вот, многие диагносты по величине замеренной компрессии (прости, наука, за жаргон!) дают заключение: «жив пациент» или «в морг», то есть на капитальный ремонт.

Заблуждение первое «Компрессия и степень сжатия – одно и то же»
Нет, не так! Компрессия – это давление в цилиндре, степень сжатия – безразмерный параметр, описывающий геометрические параметры цилиндра: это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия (камера сжатия – это объем пространства над поршнем при его положении в ВМТ (еще он называется объемом конца сжатия – это то же самое). Называть ее камерой сгорания некорректно, поскольку сгорание топлива происходит во всем объеме цилиндра.) Компрессия от степени сжатия зависит, а степень сжатия от компрессии – нет! Компрессия зависит еще от кучи параметров: давления начала сжатия, регулировки фаз газораспределения, температуры, при которой проводится замер, протечек из камеры сгорания. А протечки определяются изношенностью колец и цилиндров.

«Компрессия» – то максимальное давление, которое мы измеряем в цилиндре при выключенном зажигании.

Заблуждение второе: «Поднял компрессию – увеличил мощность»

Не совсем так. Компрессию можно поднять двумя способами – увеличить степень сжатия или уменьшить протечки из камеры сгорания. Посмотрим, что будет в каждом случае: в нашем распоряжении стенд.
Для начала уменьшим объем камеры сжатия. Проще всего для этого прошлифовать нижнюю плоскость головки цилиндров. У базового мотора «одиннадцатого» ВАЗа рабочий объем цилиндра чуть больше 370 кубиков. При штатной степени сжатия 9,8 объем камеры сжатия составит 42,6 см³. Можно посчитать, что, сняв 2 мм с посадочной поверхности головки блока цилиндров, мы уменьшаем объем камеры сжатия на 5,1 см³. Новая степень сжатия составит 11 единиц, то есть на 1,2 выше, чем у базового мотора. А теперь, просто из интереса, уберем еще 2 мм. Степень сжатия возрастает уже до 12,6. В учебнике находим нужную формулу и получаем: термический КПД цикла поршневого двигателя теоретически должен вырасти в первом случае минимум на 4%, во втором – на 9%.
А теперь ставим эти головки на стендовый мотор и снимаем моментные характеристики. Снижение расхода топлива существенно меньше, чем обещала теория, – на 2,5% в первом случае и на 4,5% во втором. Причем эффект более выражен в зоне малых нагрузок. Прибавка мощности еще меньше: от силы 2-3%, причем в зоне малых и средних оборотов. А на высоких – никакого эффекта.
Все ясно: с увеличением степени сжатия резко растет давление в цилиндре, этот рост провоцирует детонацию, ее ловит соответствующий датчик – и сдвигает угол опережения зажигания назад. Следовательно, мощность падает. А потому и теоретический эффект существенно уменьшается. Зато растут температуры на выпуске, – стало быть, риск пожечь клапаны и поршни с таким мотором значительно выше.
Способ второй – уменьшаем протечки. Пойдем от обратного: сравним, что станет с моментной характеристикой, если заменить кольца такими, чтобы зазоры в них стали больше, скажем, раза в два.
Сделали. Для нового мотора – всё нормально, для всех цилиндров компрессия 13,2. 13,4 бар. Для испорченного кольцами с большими зазорами – 10,8. 11,1. А что показали замеры мощности? В зоне малых оборотов мощность испорченного мотора чуть-чуть упала, но когда перешли 2500 об/мин, кривые момента практически слились. Всё потому, что протечки из камеры сгорания в картер, которые должны бы снизить мощность, заметны только на малых оборотах, а на высоких их масса за один цикл резко падает, ведь с уменьшением времени цикла при увеличении частоты вращения коленчатого вала уменьшается и время на протечку.

Читать еще:  Двигатель 2аz на какие авто ставили

Компрессия резко выросла, а мощность – нет. Вместе с компрессией проснулась детонация, и угол опережения зажигания пришлось сдвигать назад. А он влияет на мощность сильнее

Заблуждение третье: «Нет компрессии – сразу на капиталку»
Обычно механик, обнаруживший низкую компрессию, тут же заявляет: «Двигатель изношен, требуется капиталка». Так ли все однозначно?
Нет, конечно! На спор можем назвать двадцать возможных причин снижения компрессии. Тут и проблемы с механизмом газораспределения, и механические или термические повреждения деталей двигателя, и закоксованность поршневых колец. И только одна из них будет связана с катастрофическим износом мотора. Важно уметь различать эти причины, понимать степень их опасности и знать методы борьбы с ними.

Заблуждение четвертое: «Чем выше компрессия, тем лучше»
Частенько от апологетов разных присадок приходится слышать, как подпрыгнула компрессия после очередной обработки мотора. Рост до 15 бар, до 17 бар! Но надо иметь в виду, что в нормальном состоянии, даже восстановив зазоры до состояния нового двигателя, компрессию выше штатной не получить.
Откуда же цифры? Обычно на разобранном двигателе видно, что камера сгорания после обработки заросла непонятно чем и, как следствие, уменьшился объем камеры сжатия. Но эти отложения нарушают теплоотвод от камеры сгорания. Отсюда детонация, калильное зажигание и прочее. Так что небывалому росту компрессии не радоваться надо, а наоборот.

Изменение удельного расхода топлива при фиксированных оборотах (2500 об/мин) в двух вариантах двигателя – базовом и с кольцами, в которых увеличены зазоры. Компрессия упала, но по расходу это заметно только при малых нагрузках.

Так на что влияет компрессия?
На многое! Главное – на пусковые свойства мотора, особенно при низких температурах.
В первую очередь это касается дизельных двигателей, где от давления и температуры конца сжатия зависит, воспламенится топливо в цилиндре или нет. Но и бензиновые двигатели в холодном состоянии тоже чувствительны к изменению компрессии: она влияет на испаряемость топлива, которое при холодом пуске только теоретически должно испаряться по пути в цилиндр. А реально – попадает туда в виде негорючих жидких капель.
Сниженная компрессия повышает давление картерных газов. В этом случае через систему вентиляции на впуск двигателя летит больший объем паров масла. Плохо это: и токсичность растет, и темп загрязнения камеры сгорания резко увеличивается.
Неравномерная по цилиндрам компрессия вызывает вибрации двигателя, особенно ощутимые на холостом ходу и при малых оборотах. А это, в свою очередь, вредит и трансмиссии, и подвеске мотора. Да и самому водителю. Словом, роль компрессии как диагностического признака, во многом характеризующего состояние двигателя, очень велика. И наши «сказки» никоим образом не призывают махнуть на нее рукой – наоборот! Но стремление к безудержному ее повышению в поисках дополнительных «лошадок» – дело в целом бесперспективное.

Компрессия на горячем двигателе

    144 4 152k
    30 0 40k

Калькулятор расчета рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания

Калькулятор для расчета рабочего объема цилиндров двигателя автомобиля

Измерение компрессии на горячем двигателе дает возможность узнать ее значение в нормальном рабочем состоянии мотора. При прогретом моторе и полностью выжатой педали акселератор (открытой дроссельной заслонке) компрессия будет максимальной. Именно при таких условиях и рекомендуется ее измерять, а не на холодную, когда еще не установились все зазоры поршневого механизма и клапанов системы впуска/выпуска.

Что влияет на компрессию

Разница в компрессии на холодную и горячую в том, что непрогретого, двигателя ее значение всегда будет ниже, чем у прогретого. Объясняется это достаточно просто. По мере прогревания двигателя его металлические детали расширяются, и соответственно, зазоры между деталями уменьшаются, повышается герметичность.

Кроме температуры двигателя на значение компрессии двигателя влияют также следующие факторы:

  • Положение дроссельной заслонки. При закрытом дросселе компрессия будет ниже, и соответственно, ее значение будет возрастать по мере открытия дросселя.
  • Состояние воздушного фильтра. Компрессия всегда будет выше при чистом фильтре чем если он забит.

Забитый воздушный фильтр снижает компрессию

  • Зазоры на клапанах. Если зазоры на клапанах больше положенного, не плотное прилегание в то своих «седлах» способствует значительному уменьшению мощности двигателя из-за пропуска газов и снижается компрессия. При малых авто и вовсе будет глохнуть.
  • Подсос воздуха. Он может подсасываться в разных местах, но в любом случае при подсосе компрессия двигателя снижается.
  • Масло в камере сгорания. Если в цилиндре имеется масло или нагар, то значение компрессии увеличится. Однако это на самом деле вредит двигателю.
  • Излишнее топливо в камере сгорания. Если топлива будет много, то оно разжижает и смывает масло, которое играет роль уплотнителя в камере сгорания, и это снижает значение компрессии.
  • Скорость вращения коленчатого вала. Чем будет выше — тем выше и значение компрессии, поскольку в таких условиях не будет утечек воздуха (топливовоздушной смеси) из-за разгерметизации.

    Скорость вращения коленвала зависит от уровня заряженности аккумуляторной батареи. Это может сказаться на результатах в абсолютных единицах до 1…2 атмосфер в меньшую сторону. Поэтому кроме того что меряют компрессию на горячую, важно еще чтобы АКБ была заряжена и хорошо крутила стартер при проверке.

    Если двигатель исправен, то компрессия на холодном двигателе по мере прогрева должна возрастать очень быстро, буквально за считанные секунды. Если возрастание компрессии происходит медленно, то это означает, что, скорее всего, перегорели поршневые кольца. Когда же давление компрессии не растет вовсе (на холодную и на горячую одинаковая компрессия), а бывает, что и, наоборот, падает, то вероятнее всего пробита прокладка головки блока цилиндров. Так что если вы задались вопросом почему на холодную компрессия больше чем на горячую, якобы возможно так и должно быть, то ответ стоит искать именно в прокладке ГБЦ.

    Проверка компрессии на горячую

    Для начала ответим на вопрос — почему компрессию проверяют на прогретом двигателе? Суть в том, что при диагностике важно знать, какая максимальная компрессия возможна в двигателе на пике его мощности. Ведь чем ниже будет это значение — тем в худшем состоянии находится двигатель. На холодном двигателе компрессию проверяют лишь в случае, когда машина плохо заводится на холодную, а все элементы системы запуска уже проверены.

    Перед выполнением проверки компрессии двигателя необходимо знать, каким оно должно быть для измеряемого двигателя в идеале. Эта информация обычно приведена в руководстве по ремонту авто или самого ее двигателя. Если такой информации нет, то можно вычислить компрессию эмпирически.

    Как узнать какой приблизительно должна быть компрессия

    Для этого нужно взять значение степени сжатия в цилиндрах и умножить ее на коэффициент 1,3. У каждого двигателя значение будет разным, однако у современных автомобилей с бензиновым двигателем она составляет порядка 9,5…10 атмосфер для 76-го и 80-го бензина, и до 11…14 атмосфер для 92-го, 95-го и 98-го бензина. У дизельных моторов — 28…32 атмосфер для двигателей старой конструкции, и вплоть до 45 атмосфер у современных моторов.

    Как измерить компрессию на горячую

    При первичной проверке компрессии двигателя на горячую обязательно должны выполняться следующие условия:

    • Двигатель должен быть прогрет, на холодном двигателе значение будет занижено.
    • Дроссельная заслонка должна быть полностью открытой (педаль газа «в пол»). Если это условие не будет соблюдено, то камера сгорания в верхней мертвой точке не будет заполнена топливовоздушной смесью полностью. Из-за этого возникнет небольшой вакуум и сжатие смеси начнется с более низкого давления по сравнению с атмосферным. Это занизит значение компрессии при проверке.
    • Должен быть полностью заряжен аккумулятор. Это необходимо для того, чтобы стартер вращал коленчатый вал с необходимой скоростью. Если скорость вращения будет низкой, то часть газов из камеры будет успевать выходить наружу через неплотности клапанов и колец. В этом случае компрессия также будет занижена.

    После выполнения первичной проверки с открытой дроссельной заслонкой нужно выполнить аналогичную проверку с закрытой заслонкой. Условия для ее выполнения те же, только не нужно давить на педаль газа.

    Признаки неисправностей при пониженной компрессии на горячую в разных режимах

    В случае когда при открытой дроссельной заслонке компрессия ниже номинального значения, то это говорит об утечке воздуха. Он может уходить при сильном износе компрессионных колец, имеющихся значительных задирах на зеркале одного или нескольких цилиндров, потертости на поршне/поршнях, трещине в блоке цилиндров или на поршнях, прогорании либо «подвисании» в одном положении одного или нескольких клапанов.

    После проведения замеров на полностью открытом дросселе следует проверить компрессию при закрытой дроссельной заслонке. В таком режиме в цилиндры будет поступать минимальное количество воздуха, поэтому можно «вычислить» минимальные утечки воздуха. Обычно таким образом можно определить деформацию стержня клапана/клапанов, износ седла клапана/клапанов, прогорание прокладки головки блока цилиндров.

    Для большинства дизельных двигателей положение дроссельной заслонки не так критично, как для бензиновых силовых агрегатов. Поэтому у них компрессия измеряется просто в двух состояниях мотора — на холодную и на горячую. Обычно при закрытой дроссельной заслонке (отпущенная педаль газа). Исключение составляют те дизельные двигатели, у которых конструкцией предусмотрен клапан во впускном трубопроводе, предназначенный для создания разрежения, используемое для работы вакуумного усилителя тормозов и вакуумного регулятора.

    Проверку компрессии на горячую желательно проводить не однократно, а несколько раз, записывая при этом показания в каждом цилиндре и при каждом измерении. Это также позволит найти неисправности. Например, если при первом тесте значение компрессии низкое (около 3…4 атмосфер), а в дальнейшем оно увеличивается (например, до 6…8 атмосфер), то это означает, что имеет место износ поршневых колец, износ поршневых канавок, или появились задиры на стенках цилиндров. Если же при последующих замерах значение компрессии не увеличивается, а остается постоянным (а в некоторых случаях может и уменьшаться), то это означает, что воздух просачивается где-то через поврежденные детали либо неплотное их прилегание (разгерметизация). Чаще всего это клапана и/или их посадочные седла.

    Замер компрессии на горячую с добавлением масла

    Процесс замера компрессии в цилиндрах двигателя

    При замере увеличить компрессию можно, капнув внутрь цилиндра немного (около 5 мл) моторного масла. При этом важно, чтобы масло попало не на дно цилиндра, а растеклось по его стенкам. В этом случае компрессия в испытуемом цилиндре должна увеличиться. Если в двух соседних цилиндрах компрессия низкая, и при этом добавление масла не помогло — скорее всего пробита прокладка ГБЦ. Другой вариант — неплотное прилегание клапанов к их посадочным седлам, прогорание клапанов, неполное их закрытие в результате неправильной регулировки зазоров, прогорание поршня или трещина в нем.

    Если же после добавления масла на стенки цилиндров компрессия резко возросла и даже превысила рекомендуемые заводом показатели, то это означает, что в цилиндре имеется закоксованность или залегание поршневых колец.

    Дополнительно можно проверить цилиндр воздухом. Это даст возможность проверить герметичность прокладки ГБЦ, прогара поршня, трещин в поршне. В начале процедуры необходимо установить диагностируемый поршень у ВМТ. Далее нужно взять воздушный компрессор и подать в цилиндр давление воздуха, равное 2…3 атмосферам.

    При пробитой прокладке головки блока будет слышен звук воздуха, выходящего из соседнего свечного колодца. Если на карбюраторных машинах воздух в данном случае будет выходить через карбюратор, то это означает, что отсутствует нормальная посадка впускного клапана. Также нужно снять крышку с маслозаливной горловины. Если воздух будет идти из горловины, то велика вероятность трещины или прогара поршня. Если же воздух выходит из элементов выпускного тракта, то это означает, что неплотно прилегает к седлу выпускной клапан/клапана.

    Кроме этого, полезно сохранять записи и сравнивать компрессию по мере износа двигателя. Например, через каждые 50 тысяч километров пробега — на 50, 100, 150, 200 тысячах километров. По мере износа двигателя компрессия должна уменьшаться. Замеры при этом должны быть выполнены в одинаковых (или близких) условиях — температуре воздуха, температуре двигателя, скорости вращения коленчатого вала.

    Зачастую бывает, что у двигателей, пробег которых составляет порядка 150…200 тысяч километров пробега, значение компрессии составляет как у нового автомобиля. В этом случае радоваться совсем не стоит, поскольку это говорит не о том, что мотор в хорошем состоянии, а о том, что на поверхности камер сгорания (цилиндрах) скопился очень большой слой нагара. Это очень вредно для двигателя, поскольку затрудняется движение поршней, способствует залеганию колец и уменьшает объем камеры сгорания. Соответственно, в таких случаях необходимо воспользоваться чистящими средствами либо же уже пора делать капитальный ремонт двигателя.

    Заключение

    Проверка компрессии обычно проводится «на горячую». Ее результаты могут сообщить не только о ее снижении, а значит, и снижении мощности мотора, но и помогают выявить неисправные элементы в цилиндро-поршневой группе такие как износ компрессионных колец, задиры на стенках цилиндров, пробитой прокладке головки блока цилиндров, прогаре или «зависании» клапанов. Однако для комплексной диагностики мотора желательно выполнять проверку компрессии в разных режимах работы двигателя — на холодную, на горячую, с закрытой и открытой дроссельной заслонкой.

    Ваш вопрос: Что такое компрессия в цилиндрах?

    Компрессия в цилиндрах — является величиной максимального давления в цилиндре, которое создается в верхней мертвой точке (ВМТ) поршня. — техническая атмосфера (1 атм. … Часто компрессия соответствует степени сжатия, но, например, в форсированных и турбированных двигателях эти величины значительно разнятся.

    Что такое компрессия в цилиндрах двигателя?

    Компрессия – это давление в цилиндре, степень сжатия – безразмерный параметр, описывающий геометрические параметры цилиндра: это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия (камера сжатия – это объем пространства над поршнем при его положении в ВМТ (еще он называется объемом конца сжатия – это то же самое) …

    1. Что такое компрессия в двигателе
    2. Какое масло заливать в хендай крета
    3. Почему плохо заводится дизельный двигатель
    4. Почему заливает свечи на инжекторе
    5. Ваш вопрос: В чем измеряется компрессия в цилиндрах?
    6. Пропуски зажигания ваз 2114 причины
    7. Какая компрессия должна быть на авто?
    8. Какая компрессия на 126 двигателе?
    9. Какая должна быть компрессия в двигателе ваз?

    Что означает низкая компрессия?

    Одна из самых распространенных причин низкой компрессии в двигателе — это закоксовка поршневых колец. … Вторая причина — это износ цилиндров и поршневых колец. Из-за износа увеличивается зазор между цилиндрами и кольцами, в него давление, создаваемое поршнями в цилиндрах (он и есть компрессия), уходит.

    Какая компрессия в цилиндрах?

    В бензиновых моторах нормальная компрессия находится в пределах 12-14 бар. Различия в цилиндрах в норме не превышают 1 бар. Однако если в одном из цилиндров компрессия ниже на 6-7 бар, то двигатель начинает троить на низких оборотах.

    Какая разница в компрессии допустима?

    Несмотря на то, что абсолютные величины компрессии в каждом цилиндре находятся в допустимых пределах, их перепад — сигнал о какой-то неисправности. Поэтому технические нормативы допускают разницу между наибольшим и наименьшим показаниями компрессии в цилиндрах не более 1 кгс/см2.

    В каком состоянии должен быть двигатель при проверке компрессии?

    Правила замера компрессии

    — двигатель должен быть «теплым» (60-70 градусов, чтобы масло имело «рабочую» текучесть). Обычно двигатель «прогревают» до первого срабатывания вентилятора охлаждения, а потом сразу выкручивают свечи и начинают замерять компрессию; — подачу топлива следует отключить.

    Как подготовить двигатель для проверки компрессии в камерах сгорания?

    Для начала нужно подготовить двигатель к проверке. Для этого нам нужно для начала прогреть двигатель до высокой температуры в 70-90 градусов. После этого нужно отключить бензонасос, чтобы не подавалось топливо и вывернуть свечи зажигания. Обязательно проверьте работоспособность стартера и зарядку аккумулятора.

    Чем чревата низкая компрессия?

    Разная компрессия приводит к потере нормальной мощности либо к тому, что этот параметр вовсе отсутствует после перегрева или на холодную. Повышение расхода топлива. Неполадки в работе цилиндров.

    Как проверять компрессию в цилиндрах?

    Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие свечи зажигания, убедитесь, что соединение надежно. Включите стартер и «крутите» двигатель, пока показания манометра не прекратят расти (обычно 2-3 секунды). Проверка компрессии в цилиндрах выполняется только при полностью заряженном аккумуляторе.

    Какая компрессия должна быть у двухтактного лодочного мотора?

    2-х тактные имею компрессию ниже – 5,5-8,0 кгс/см2, все зависит от мощности. НО, перед проверкой компрессии рекомендуется заглянуть в инструкцию к мотору и посмотреть там оптимальные показатели компрессии именно для этой модели, т. к. есть исключения.

    Какая должна быть компрессия в цилиндрах Газель?

    Значения компрессии в цилиндрах должны быть 10,3–11,7 атм (предельное 7,2 атм).

    Какая компрессия должна быть в двухтактном двигателе снегохода?

    Объём камеры сгорания должен составлять 27,6+/-1см куб. Компрессия в цилиндрах нового двигателя — 8-8,5 атм.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector