Avtoargon.ru

АвтоАргон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Твоя дорога

Бибки.ру: твоя дорога

Конденсат в автомобиле. где, когда и почему

Всем известно, что если достать бутылку лимонада из холодильника, то через некоторое время она покрывается капельками воды, также можно вспомнить, как потеют окна дома в межсезонье. Аналогичные процессы происходят внутри автомобиля и что самое коварное – часть из них практически не видно глазом. Давайте разберемся, где и почему появляется влага в автомобиле

  • Влага в салоне.

Как правило, проявляется, как запотевшие или замерзшие окна. Появляется когда в салоне автомобиля находится несколько человек. Исправная система отопления и вентиляция должна справляться с запотевшими окнами, если автомобиль оборудован кондиционером, то нужно пустить его в ход, он отлично сушит воздух. Но влага попадает в салон не только в виде паров воды выдыхаемой человеком, но и когда пассажиры не отряхнули ноги от снега. На такой случай можно под ноги положить несколько газет, а по окончании поездки выбросить их.

  • Вода в глушителе.

Влага в глушителе начинает скапливаться сразу после остановки двигателя, во время работы двигателя корпус глушителя и его внутренние детали здорово разогреваются. Без «подогрева» выхлопными газами, поверхность выхлопного тракта остывает гораздо быстрее, чем внутренняя поверхность, в результате такого охлаждения водяные пары, содержащиеся в выхлопной системе, оседают в виде капелек воды внутри выхлопной системы автомобиля. После стоянки автомобиля сконденсировавшаяся влага замерзает, а после пуска автомобиля повторяется ситуация, что и после остановки – внутренности системы выхлопа разогреваются, а корпус глушителя, резонатора, соединительных труб холодные, плюс к этому влага, замерзшая после стоянки. Это все безобразие мы видим в виде капель воды из отводящего патрубка глушителя. А теперь представьте, сколько воды скопится в выхлопном тракте автомобиля после ночи стоянки с автозапуском по определенному интервалу. А если ко всему Вы ездите часто и на редкие расстояния, то воды будет много.

(!) После стоянки на прогреве в течении длительного срока, кромка выхлопной трубы может «закупорится» ледовой корочкой, двигатель попросту не заведется. Но возможна и ситуация, когда глушитель настолько наполнится водой настолько, что перекроет кромку выхлопной трубы уже изнутри. Тогда автомобиль удастся завести только в тепле или как вариант можно вывернуть кислородный датчик (в народе «лямбда-зонд») и подождать пока выхлопная система отогреется или так можно попробовать добраться до теплого бокса. Греть глушитель паяльной лампой явно не стоит.

Многих начинающих автолюбителей настораживает ручеек воды из глушителя, один мой приятель принял конденсат за пробитую прокладку головки цилиндров. Конечно, при пробое прокладки ГБЦ пар из глушителя явление частое, но при такой неисправности будет именно пар, ручья жидкости не будет, охлаждающая жидкость успеет испариться в цилиндрах двигателя, а если случай запущенный, то двигатель будет «троить», а масло превратится, как говорят бывалые автолюбители в «майонез» (о майонезе поговорим позже). Если после длительной поездки конденсат течь перестает, а парение практически прекращается (если конечно на улице не идет дождь и не -35, в таком случае парить будет еще как!), то поводов для беспокойства нет. Рецепт, который мы предлагали тут, не очень хороший выход, так как просверленные отверстия довольно быстро начнут ржаветь. Лучше раз в день хорошенько погазовать, или прокатиться пару километров, тогда глушитель будет частично опустошен от жидкости. Конечно, конденсат в глушителе это самая главная причина коррозии развивающейся «изнутри», но это самый малый вред какой может нанести конденсат. Опытные автолюбителя при выборе подержанного автомобиля даже не смотрят на состояние глушителя, если конечно все остальное в порядке, это просто причина для уместного торга.

  • Вода в топливе.

Вода в топливную систему может попасть несколькими путями:

Аналогично, как и вода в выхлопной системе.

Вместе с бензином. Это отдельная тема, для разговора. Но стоит отметить, что сегодня, если Вы заправляетесь на бензоколонках известного бренда, то вероятность напороться на воду мала.

Если со вторым пунктом все более-менее ясно, и тут поделать мы ничего не можем, кроме, как заправляться на проверенных бензоколонках с современным оборудованием. А вот о первом пункте мы маленько побеседуем. Если Ваш автомобиль ночует в отапливаемом гараже, то из-за перепада температур внутри бака и за его корпусом, то конденсат неизбежно скопится на стенках бензобака. С этим можно бороться, поддерживая бензобак почти полным, воздуха в пространстве бака будет меньше, следовательно, водяных паров тоже будет меньше. Вода в топливном баке особенно страшна владельцам автомобилей с дизельным двигателем. Наличие влаги в топливной системе может привести к обмерзанию фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки. Вывод прост – с водой нужно бороться, методов несколько:

  1. Использование присадок в топливо для удаления влаги, сегодня рынок изобилует такими средствами.
  2. Стараться держать большое количество топлива в баке. Просто уясните для себя, что «лампочка» теперь на уровне половины бака.
  3. Осенью слить все топливо из бака и заполнить его чистым топливом, не помешает сменить фильтры.
  • Вода в двигателе или «майонез» вместе масла.

В холодное время года, белый налет на заливной горловине и на масляном щупе является нормальным явлением. Многие начинающие автолюбители принимают этот налет за «майонез» в масле, появившийся из-за пробоя прокладки головки цилиндров. Дело в том, что вода или антифриз попавшие в масло способствуют обильному пенообразованию и после того, как масло и антифриз окончательно смешаются, в картере будет субстанция, напоминающая по виду и консистенции майонез. Если после прогрева мотора, а возможно потребуется поездка налет исчезнет, то беспокоится не о чем. Механизм образования конденсата внутри двигателя аналогичен образованию конденсата в глушителе – масло в картере еще теплое несколько часов после остановки двигателя. Обильному образованию конденсата внутри двигателя способствуют короткие поездки, за которые мотор не успевает хорошо прогреться, для полного прогрева двигателя и коробки передач нужно проехать 10-15 километров. Все сказанное о двигателе справедливо для коробки передач и ведущего моста. На следующем фото такой налет можно рассмотреть.

Читать еще:  Волга 31105 406 двигатель плохо заводится

  • Вода в скрытых полостях кузова.

Сразу хочется сказать, что кузов – самый дорогой узел автомобиля и если заменить деталь ходовой части или иной системы автомобиля сравнительно просто, то ремонт кузова мероприятие сложное и дорогое. Нужно заранее заботиться о его антикоррозийной обработке.

Вспомните, как в межсезонье или после прохладной летней ночи, на утро автомобиль покрывается росой. Тоже самое творится и во внутренних полостях кузова – порогах, лонжеронов, карманах крыльев, список большой. Если с поверхности кузова влага удаляется через несколько километров пути, то «осушить» внутренние полости сложнее. Ситуация ухудшается, если Ваш автомобиль стоит в теплом боксе. Таким образом, влага точит кузов изнутри, на следующих фото показана так сказать «терминальная стадия» влияния конденсата в скрытых полостях.

Это особенно актуально для отечественных автомобилей. Но этого пугаться не стоит, нужно просто вовремя заполнять скрытые полости автомобиля специальным составами, проверять кузов на наличие сколов краски и повреждения мастики на днище лучше всего два раза в год – весной и осенью.

  • Вывод из всего сказанного прост:

Вода попадает практически везде, с этим ничего не поделать, но вполне в наших силах защитить автомобиль от неблагоприятного влияния влаги на узлы автомобиля.

Что такое конденсат на крышке двигателя

На крышке клапанов появляется много конденсата воды

Сообщение alesiya » Вс апр 10, 2011 20:01 pm

Re: На крышке клапанов появляется много конденсата воды

Сообщение Stich » Вт апр 12, 2011 11:17 am

Re: На крышке клапанов появляется много конденсата воды

Сообщение alesiya » Вт апр 12, 2011 16:38 pm

80 км прорбега масло почернело.Год назад делал отцовский NISSAN Almera — масло почернело после

Re: На крышке клапанов появляется много конденсата воды

Сообщение TANKER » Ср апр 13, 2011 15:18 pm

Re: На крышке клапанов появляется много конденсата воды

Сообщение alesiya » Ср апр 13, 2011 16:17 pm

А как быть с конденсатом воды на крышке клапанов?

— Ср апр 13, 2011 16:17 pm —

А как быть с конденсатом воды на крышке клапанов?

Re: На крышке клапанов появляется много конденсата воды

Сообщение Mortis » Ср апр 13, 2011 16:42 pm

Re: На крышке клапанов появляется много конденсата воды

Сообщение Stich » Ср апр 13, 2011 17:44 pm

Re: На крышке клапанов появляется много конденсата воды

Сообщение Вениамин » Пн май 02, 2011 17:39 pm

alesiya писал(а): А как быть с конденсатом воды на крышке клапанов?

— Ср апр 13, 2011 16:17 pm —

А как быть с конденсатом воды на крышке клапанов?

Этот конденсат образуется из-за повышенного пропуска газов под поршневые кольца — т.н. картерные газы. При сгорании бензина вода образуется как один из продуктов химической реакции, затем её пары охлаждаясь, конденсируются на крышке клапанной коробки.
Если её много, то вероятных причин здесь такие:
1. Залегли кольца. Есть много способов по их освобождению

2. Поршневые кольца ещё не успели приработаться

3. Износ поршневой группы.

Re: На крышке клапанов появляется много конденсата воды

Сообщение СержНовоч » Пн май 02, 2011 21:43 pm

80 км прорбега масло почернело.Год назад делал отцовский NISSAN Almera — масло почернело после

Тема: Образование влаги-конденсата внутри электродвигателей.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Образование влаги-конденсата внутри электродвигателей.

    Добрый день Всем!
    На объектах сгорают электродвигатели в вентустановках дымоудаления, которые находятся на кровле здания. Производители двигателей после их экспертизы отказывают в гарантийном обслуживании,и часть этих отказов мотивируется такой причиной : Двигатель вышел из строя по причине попадания воды в обмотку статора,что привело к замыканию и как следствие вызвало повреждение обмотки.
    Двигатель с ip 55, мы (монтирующая организация) пальцем этот двигатель не трогаем,он находится внутри вентустаноки а на корпус вентустновки выведена распред коробка в которой мы подключаем питание от ЩУ. На такой наш аргумент, завод изготовитель отвечает, что внутри двигателя может образоваться конденсат, и мы обязаны каждый раз мерить сопротивление изоляции перед запуском.(ок).
    Но разве двигатель наружного исполнения,который предназначен для использования в естественных условиях , на улице ,не должен быть защищен от образования конденсата внутри двигателя ?? Можно ли найти какие требования предъявляются к двигателям которые эксплуатируются на улице и тем более предназначены для систем дымоудаления?

    С двигателями это случается нередко.

    Степень защиты IP55 относится к корпусу двигателя. От водяных паров двигатель защитить нельзя.

    Каждый производитель декларирует свойства своей продукции в паспорте на изделие. Это официальная бумажка, в которой некоторые производители указывают на необходимость сушки двигателя при определённых условиях эксплуатации и уровне влажности.

    Читать еще:  Что такое детонация в цилиндре двигателя

    Происходит вот что:

    Между изоляцией электродвигателя и окружающей средой практически постоянно происходит влагообмен. Способность поглощать или отдавать влагу зависит от конструкции электродвигателя, его состояния (под нагрузкой, холостой ход, нерабочая пауза), структуры и состава изоляции.

    Влага в изоляционных материалах может находиться в виде растворов, коллоидов, абсорбционного слоя на поверхности изоляции и т. д.

    В электродвигателях закрытого типа свободная влага отсутствует, так как непосредственного соприкосновения изоляции с водой нет.

    Связанная влага есть в гигроскопичных изоляционных материалах (влага макро- и микрокапилляров, влага в крупных порах и пустотах, влага смачивания).

    Электродвигатели закрытого обдуваемого исполнения не являются герметичными, и влажный воздух из окружающей среды контактирует с изоляцией электродвигателя. При этом может происходить как увлажнение изоляции, так и ее осушение в зависимости от режима работы электродвигателя.

    Испарение влаги из материала обусловливается диффузией пара с поверхности материала в окружающую среду (внешняя диффузия). Диффузия происходит тем интенсивнее, чем больше разность между парциальным давлением пара у поверхности материала и давлением в окружающей среде. В зависимости от значения градиента давления (соотношения между давлениями пара у поверхности материала и в окружающей среде) определяется направление диффузии, то есть ход процесса в сторону сушки или увлажнения.

    Когда электродвигатель находится в нерабочем состоянии в помещении с высокой относительной влажностью, на его изоляцию воздействует только градиент влажности. Изоляция электродвигателя поглощает влагу из воздуха — происходит процесс увлажнения. Вначале увлажняются наружные слои изоляции, далее процесс продолжается и увлажняются внутренние слои изоляции. Процесс увлажнения продолжается до тех пор, пока не будет достигнуто равновесное состояние увлажненности изоляции и окружающей среды. Увлажнение изоляции обмотки приводит к резкому снижению ее диэлектрических характеристик: сопротивления изоляции, электрической прочности и др.

    При установившемся равновесии происходит стабилизация сопротивления изоляции электродвигателя. После включения электродвигателя в работу начинает нагреваться его обмотка. В начальный период после пуска более нагретой оказывается витковая изоляция обмотки и изоляция паза, ближе расположенная к виткам обмотки, в результате чего создается положительный градиент температуры — поток тепла направлен от центра изоляции к периферии. Под воздействием градиента температуры начинается перемещение влаги.

    По мере роста температуры обмотки влага, находящаяся в порах изоляции, начинает переходить в парообразное состояние — изоляция «распаривается», пары влаги проникают в мельчайшие поры изоляции, и сопротивление изоляции обмотки снижается. В зависимости от начального влагосодержания и структуры изоляции снижение сопротивления изоляции при ее разогреве будет различным. В одних случаях (при относительно сухой изоляции) снижение сопротивления изоляции невелико, в других случаях (сильно увлажненная изоляция) — значительно и представляет опасность для электрической прочности изоляции.

    При дальнейшем росте температуры обмотки влага начинает испаряться вначале с поверхности обмотки, при этом направления потоков тепла и влаги совпадают. Наложение процессов влаго- и теплопроводности приводит к возникновению термо- и влагопроводности. Возрастание температуры влаги и воздуха, находящихся в порах изоляции, вызывает повышение их давления — возникает градиент давления, различно направленный в разных зонах паза. В этот период происходит перемещение паров влаги из изоляции в окружающую среду, то есть процесс сушки. Сопротивление изоляции электродвигателя возрастает.

    При длительной работе электродвигателя влага, находящаяся в его изоляции, будет удалена — произойдет процесс осушения. При этом сопротивление изоляции достигнет установившегося значения для данной температуры. После отключения электродвигателя он начнет охлаждаться и в изоляции его обмотки возникнут обратные процессы — изоляция обмотки начнет увлажняться.

    Эксплуатация электродвигателя в кратковременном режиме работы значительно ухудшает состояние его изоляции. В период пуска изоляция подвергается термическому и динамическому удару, затем по мере разогрева электродвигателя проводники его обмотки увеличивают свои размеры, вызывая изменение размеров изоляции проводников. Изоляция проводников вытягивается. При выключении электродвигателя все процессы протекают в обратном порядке: изоляция испытывает динамический удар, проводники обмотки, охлаждаясь, уменьшаются в своих размерах, достигая исходных; лаковая пленка изоляции, если она эластична, следуя за проводником, также достигает исходного состояния.

    Увеличение числа включений и отключений ведет к старению изоляции, разрушению, она начинает терять свою эластичность, появляются и возрастают микротрещины на ее поверхности.
    Так как под воздействием нагретого проводника изоляция увеличивается в своих размерах, то при охлаждении в период между рабочими паузами она, старея, может занять промежуточное положение, не достигнув исходного. Образуется микрощель между изоляцией и проводом. Наличие микротрещин на пленке изоляции и микрощелей между изоляцией и проводником создает условия для проникновения влаги в изоляцию обмотки, увеличивает влагосодержание обмотки. Диэлектрические характеристики изоляции электродвигателя резко снижаются, и электродвигатель может выйти из строя.
    ______________________

    Согласно ГОСТ 31606-2012

    5.4.4 Сопротивление изоляции обмоток двигателей в холодном состоянии при нормальных климатических условиях испытаний по ГОСТ 15150 должно быть не менее 10 МОм, при температуре двигателей, близкой к рабочей, — не менее 3 МОм, а при верхнем значении влажности воздуха — не менее 0,5 МОм.

    Способов сушки несколько, но не все вам подходят. Способ сушки индукционными потерями требует разборки двигателя, сушка внешним нагревом требует снятия двигателя. Остаётся вариант сушки нагревом обмоток током. Ещё один вариант: в лобовую часть двигателя установить противоконденсатный обогреватель. Этот вопрос лучше согласовать с производителем, поскольку двигатель надо будет разбирать и устанавливать обогреватель. Что будет с гарантией?

    Читать еще:  Где находиться датчик температуры двигателя на опель инсигния

    Противоконденсатный обогрев двигателя требует управления с помощью датчиков температуры и влажности. Можно, конечно, и без датчиков обойтись, принудительно включая обогрев неработающего двигателя на полтора-два часа, но это неудобно и, на мой взгляд, неправильно.

    Можно применить реле контроля сопротивления изоляции. Если параметры сети будут в норме, а сопротивление изоляции обмоток будет ниже установленного предела (меньше 0,5 МОм), то реле двигатель не включит. Здесь, конечно, надо подумать, нужно ли такое реле ставить в системе дымоудаления.

    Почему из глушителя автомобиля капает вода

    Во время запуска мотора владельцы автомобиля замечают своеобразный феномен. В теплый период года вместе с выхлопными газами из глушителя брызгает немного воды, а в зимние холода под трубой появляется лужица.

    Образование жидкости в глушителе считается нормой, но в отдельных случаях сообщает о неисправностях машины.

    Откуда в выхлопной системе появляется вода, причины

    Внешняя среда и топливо – два источника образования жидкости в выхлопной трубе. В окружающем воздухе всегда есть взвешенные мельчайшие капельки воды. При работе ДВС происходит нагрев выхлопной системы, поэтому после остановки мотора на ее горячей поверхности формируется конденсат. Во время тумана, дождя, морозов этот процесс протекает интенсивнее.

    Что касается топлива, то при процессе его горения образуются двуокись углерода, продукты неполного сгорания и вода. В виде пара она удалятся из глушителя вместе с выхлопом. Но чем больше разница между температурой воздуха и выпускной трубой, тем больше пара конденсируется на железных стенках и превращается в воду после выключения мотора.

    Ввиду этого какое-то количество воды всегда образуется в выхлопной системе исправной машины. Брызги влаги исчезают, испарение прекращается после прогрева мотора.

    В то же время в некоторых ситуациях наличие воды должно насторожить владельца транспорта.

    Вода на прогретом двигателе

    При температуре воздуха 10°С и ниже за 20 минут прогрева двигателя у машин с автозапуском замерзший конденсат переходит в жидкое состояние. Он не успевает испариться и под давлением отработанных газов выплескивается наружу.

    Во время коротких поездок на машине часть воды остается в системе, а при ее охлаждении оседает очередная порция конденсата. Постепенно количество жидкости увеличивается, создавая потенциальную опасность для металла.

    Черная сажа с водой

    Часть продуктов неполного сгорания топливной смеси оседает на поверхности выхлопной системы, смешивается с конденсатом, выбрасывается в виде черных капель, при запуске двигателя. Если машину заправляют некачественным топливом, то сажа образуется в большом количестве.

    Происходит подобное и при нарушении условий сжигания топливной смеси. Например, при износе деталей цилиндропоршневой группы, проблемах в системе зажигания, сбоях подачи горючего.

    Белый дым и вода

    Если двигатель хорошо прогрет, а из трубы клубиться белый пар, заметны вылетающие из нее капли воды, это говорит о низком качестве горючего или о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры.

    Обычно во втором случае образованию густого белого пара сопутствуют другие признаки неисправностей: закипает тосол, в охлаждающей системе уменьшается уровень жидкости, двигатель троит.

    В таких случаях необходимо проверить: герметичность радиатора, работоспособность вентилятора, функционирование датчика включения вентилятора, целостность шлангов, прокладки ГБЦ.

    Появление отработанных газов сизого и черного цвета, сообщает о серьезных неисправностях авто. Клубы сизого цвета указывают на износ элементов цилиндропоршневой группы, о необходимости осмотреть поршневые кольца, маслосъемные колпачки.

    Дым черного цвета оповещает о нарушении герметичности уплотнительных колец форсунок, неисправности системы зажигания.

    Что делать если появился конденсат в выхлопной трубе автомобиля

    Климатические условия и принцип работы ДВС вызывают образование сконденсированного пара в системе отвода выхлопных газов. Чтобы испарять его, достаточно совершать один раз в течение недели длительную поездку продолжительностью больше часа.

    Заехать для диагностики на СТО нужно, если отработанные газы имеют сизый или черный дым, на стенках трубы оседает сажа в большом количестве, отмечены сбои в функционировании охлаждающей системы или двигателя.

    Можно ли сверлить глушитель

    Процедура неоднозначная. С одной стороны через отверстия из выхлопной системы отводится жидкость, с другой стороны возникает две проблемы:

    • звук выхлопа становится громче;
    • раньше времени выходит из строя элемент из обычной стали.

    Под воздействием высоких температур, реагентов, влаги небольшое отверстие будет неуклонно увеличиваться. С деталью из нержавеющей стали произойдет то же самое, но в замедленном темпе.

    Вместо того чтобы сверлить глушитель, специалисты рекомендуют владельцам машин создать условия, которые будут препятствовать образованию сконденсированного пара в значительном количестве.

    Как не допустить появления воды в глушителе

    Для снижения уровня конденсации, целесообразно выполнить три действия.

    1. При наличии гаража не оставлять автомобиль на улице.
    2. Заправлять машину качественным топливом. Часто при переходе на более дорогое горючее или смене заправочной станции снижается количество образующегося конденсата.
    3. Внести изменения в настройки автоматического прогрева. В машинах с такой функцией через определенные интервалы запускается работа нагревательной системы. Чтобы вода испарялась из глушителя, достаточно увеличить период прогрева.

    Утепление глушителя, как способ решения проблемы вызывает сомнения. Электрообогреватели стоят дорого, при этом они малоэффективны.

    Система жидкостного прогрева сложна в установке, часто ее монтаж не оправдан с практической точки зрения. Утепление негорючими материалами всего лишь замедляет процесс остывания корпуса выпускной трубы в машине.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector