Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контрактный двигатель

Контрактный двигатель

Если и есть элемент в автомобиле, который стоит дороже лакокрасочного покрытия, то это может быть только двигатель. Зачастую поломка мотора требует приобретения нового агрегата, стоимость которого составляет до 80% от цены за автомобиль. Такие финансовые вложения в большинстве случаев являются нецелесообразными. Но что делать, ведь не всегда есть возможность купить новую машину? Альтернативой является приобретение контрактного двигателя. Что значит этот термин, и какие преимущества у б/у мотора?

Что такое контрактный двигатель?

Под этой фразой понимается мотор, снятый с автомобиля по различным причинам. Термин в основном используется для определения двигателей, пришедших из-за рубежа. Они исправны, отлично работают и способны прослужить еще определенное время, но обойдутся, конечно, гораздо дешевле, чем новые. Такой вариант является отличной альтернативой для водителей, которые не могут себе позволить дорогостоящее приобретение.

Но что такое контрактный двигатель?

Многие скажут, что это двигатель, снятый с иномарки. И будут правы. Но нужно еще добавить, что эти силовые агрегаты сняты за рубежом и не имеют истории эксплуатации в российских условиях и странах СНГ. А контрактными их называют потому, что у поставщиков данного оборудования заключены контракты с заводами, аукционами и утилизаторами за рубежом. Двигатели демонтируются легально и имеют полное документальное сопровождение для сделок в наших условиях.

Приобретая контрактный двигатель у надежного поставщика, вы с большой долей вероятности совершите удачную сделку.

Откуда берутся контрактные двигатели из Японии, Европы и стран Азии?

Б/у моторы приобретаются за границей различными компаниями и частными лицами для последующей перепродажи на территории России и стран бывших советских республик. Сделки сопровождаются официальной документацией, которая подтверждает исправность и юридическую чистоту контрактного двигателя. Эти моторы в свою очередь снимаются с машин по разным причинам. Например, когда авто попало в ДТП и не подлежит восстановлению, или когда по европейским стандартам проще купить новое транспортное средство, утилизировав старое.

Изучая вопрос о том, что значит контрактный двигатель, важно понимать – они, хоть и исправны, но не всегда имеют малый пробег. Экспортированию подлежат и «молодые», и «старички», которых восстанавливают специально для последующей продажи на контрактном рынке автомобильных запчастей. Это говорит о том, что мотор мог использоваться в машине, осуществляющей грузовые и пассажирские перевозки, а потому будет порядком изношен.

Японские машины, производимые для экспорта, и те, которые «ходят» внутри страны, в значительной степени отличаются. В том числе и по характеристикам мотора. Поэтому сегодня нередки случаи, когда для замены агрегата, требующего капитального ремонта, ищут контрактные двигатели из Японии. Здесь стоит отметить, что есть возможность приобрести абсолютно новый мотор. Цена при этом будет такая же, как если бы осуществлялся капитальный ремонт.

Контрактный двигатель — что это такое?

Производители автомобилей поставляют на рынок запчастей новые моторы для замены неисправных или выработавших ресурс, но стоят они очень дорого. Контрактный двигатель — агрегат, законно снятый с машины и продаваемый владельцем или его представителем. Этим термином принято называть ДВС, бывшие в употреблении и демонтированные с транспортных средств в силу самых разных причин — чаще всего потому, что кузов пришел в негодность из-за:

  • Значительных деформаций, возникших вследствие дорожных аварий.
  • Сильных повреждений в результате воздействия внешних факторов (падения деревьев, обрушения зданий).
  • Сквозной коррозии.

Иными словами, во всех случаях, когда восстановление кузова невозможно или невыгодно автомобиль разбирают и продают по частям.

В развитых странах — в США, Канаде, Европе и в Японии — автомобили меняются чаще, чем у нас, и многие из них в очень хорошем техническом состоянии оказываются на свалке. Продать такие транспортные средства крайне сложно из-за высокой насыщенности рынка и доступности новых, а утилизировать дорого. В перечисленных государствах был налажен бизнес по разборке машин с пробегом и поставкам б/у запасных частей, узлов и агрегатов в Россию и страны СНГ, где на них есть спрос.

Плюсы контрактных двигателей

Как и во многих других вопросах, приобретение б/у агрегата имеет свои преимущества и недостатки. Сначала рассмотрим плюсы контрактного двигателя:

  1. Надежность, высокое качество. Автомобилисты знают, что во многих зарубежных странах дороги и топливо значительно лучше. Такие мелочи позволяют сохранить мотор в наилучшем состоянии, он меньше изнашивается и обладает довольно большим ресурсом.
  2. Иное отношение автовладельца к своему ТС. В США и Европе водители не привыкли использовать альтернативные смазочные материалы. Применяя только расходники, рекомендуемые автопроизводителем, получается поддерживать двигатель в отличном виде. Также водители за рубежом в большинстве своем наиболее внимательны к авто, а потому ТО всегда проводят своевременно, и не в первом попавшемся подвале, а в квалифицированном сервисном центре.
  3. Стоимость контрактного двигателя. Покупка б/у мотора обойдется в несколько раз дешевле.

Минусы контрактных двигателей

Когда известно о том, что значит контрактный двигатель, и какими преимуществами он может похвастаться, стоит рассмотреть отрицательные моменты. Они, к сожалению, тоже есть. Во-первых, нет гарантии, что за автомобилем, с которого сняли агрегат, действительно хорошо и регулярно ухаживали. Во-вторых, неизвестно, сколько по факту прошла машина.

Перед покупкой б/у мотора обязательно нужно попросить поставщика предоставить все документы. Вместе с двигателем выдается Государственная декларация и договор купли-продажи. В ином случае, когда поставщик не может предоставить такую документацию, стоит задуматься, а не стоял ли мотор уже на российской машине.

Контрактный двигатель

Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта двигателя. Капитальный ремонт двигателя включает в себя замену или ремонт цилиндро-поршневой системы. Ремонт состоит в том, что внутренняя поверхность гильз шлифуется, а вместо старых поршней устанавливаются новые — ремонтные.

Капитальный ремонт может также включать в себя шлифовку коленчатого вала, замену клапанов, распредвала и других элементов двигателя. Понятно, что все эти работы никто бесплатно делать не будет, поэтому водителю придется подготовить кругленькую сумму на покупку нужных запчастей и оплату труда мотористов.

Есть также и альтернатива:

  • покупка нового двигателя — обойдется значительно дороже, но вы будете уверены, что машина отходит еще 150-200 тысяч км;
  • установка мотора б/у — сомнительная затея, но привлекательная из-за низкой стоимости;
  • установка контрактного двигателя — сравнительно новая практика, с которой не все российские водители знакомы.

Что же такое контрактный двигатель? Стоит ли его устанавливать? Нужно ли получать разрешение в ГИБДД на установку контрактного двигателя и проходить перерегистрацию транспортного средства? Постараемся ответить на эти вопросы на нашем автомобильном портале Vodi.su.

Контрактный двигатель — это силовой агрегат, в полностью рабочем состоянии, который был снят с автомобиля, эксплуатировавшегося за пределами России и доставлен в РФ с соблюдением таможенных норм и требований законодательства. На такой мотор имеются все подтверждающие документы, а также действуют гарантийные обязательства.

Не стоит путать контрактные запчасти с теми, которые были сняты из автомобилей, пригнанных в Россию специально для авторазборок. Такие запчасти, можно сказать, являются нелегальными, потому как авто завозится на территорию нашей страны для эксплуатации в собранном виде, но вместо этого его разбирают и продают на запчасти.

Контрактный двигатель был снят с автомобиля за границей. При необходимости он был приведен в полностью рабочее состояние. Обычно в сопровождающих документах указывается перечень работ, проделанных над агрегатом.

Преимущества контрактного двигателя

Если вы хотите установить на свое авто такой тип силового агрегата, то обязаны заранее знать о всех плюсах и минусах данного решения.

  • эксплуатировался в США, странах ЕС, в Японии или Южной Корее;
  • работал на качественном топливе и масле;
  • сервисное обслуживание происходило на официальных СТО дилеров;
  • снят до того, как автомобиль полностью отработал свой ресурс.

Мы уже писали на Води.су о том, какие на Западе качественные дороги и как бережно автовладельцы относятся к своему транспорту. Так, те же немцы, к примеру, меняют авто еще задолго до того, как пробег будет порядка 200-300 тысяч. В среднем пробег европейских авто от первого владельца — 60-100 тыс. км.

Читать еще:  Что является неотъемлемой частью любого теплового двигателя

Если же контрактный двигатель устанавливается на грузовое авто с полуприцепом, то и тут европейцы или японцы очень бережно относятся к своему транспорту. Соответственно, вы получаете практически новый двигатель, который, конечно же, будет значительно лучше отечественного аналога, и прослужит намного дольше, чем агрегат после капремонта. Правда, обойдется он дороже, чем капитальный ремонт, но разница будет не настолько существенной.

Недостатки контрактного двигателя

Самый главный минус — двигатель, как не крутите, но все же бывший в употреблении. Хоть мотористы его тщательно проверяют на стенде и за границей, и потом у нас в России, но риск все равно остается, что какую-то поломку они все же проглядели.

Особенно осторожно нужно подходить к покупке двигателей старше 6-10 лет и тех, которые привезены из США — беспечность американцев всем хорошо известна и к своим машинам они относятся не всегда бережно.

Поскольку автолюбитель хорошо понимает, что покупает не новый, а б/у силовой агрегат, он должен быть готов к различным сюрпризам. Поэтому заранее рекомендуется обдумать все моменты.

Нужно ли регистрировать контрактный двигатель в ГИБДД?

Как известно, при регистрации в ГИБДД эксперт сверяет только номера шасси и кузова. Номер же двигателя со временем может стереться и разглядеть его будет проблематично. Кроме того, номер силового агрегата не указывается в СТС, а только в техпаспорте. А техпаспорт, как известно, не относится к тем документам, которые водитель обязан предъявлять инспекторам ГИБДД.

Тем не менее в УК РФ имеется статья 326, согласно которой запрещается продавать или эксплуатировать автомобиль с заведомо поддельным номером двигателя. Кроме того, при прохождении ТО также необходимо предъявлять все документы на машину.

Таким образом, регистрацию в ГИБДД проходить не обязательно, но у вас на руках должна быть таможенная декларация, подтверждающая легальное происхождение данного силового агрегата.

Есть еще один момент — если контрактный двигатель той же марки, что и старый мотор, то получать разрешение на его установку не требуется. Если же серия не соответствует конструктивным особенностям вашего транспортного средства, то необходимо получать соответствующее разрешение в ГИБДД.

Как видно из выше изложенного, контрактный двигатель — это выгодная альтернатива покупке нового силового агрегата. Однако к его покупке нужно подходить обдуманно, взвесив все за и против.

(7 оценок, среднее: 4,71 из 5)

Как осуществляется покупка и установка контрактного двигателя?

Приобретение б/у агрегата является очень важным вопросом, в котором нужно быть максимально внимательным и не экономить – это в любом случае будет дешевле. А вот потерять еще больше, сэкономив «копеечку», проще простого. Поэтому рекомендуется обратиться в хорошую фирму, имеющую репутацию порядочного поставщика. Желательно, чтобы навесное оборудование шло в комплектации с двигателем. Это генераторы, трамблеры, стартеры и гидроусилитель. Обычно, если всего этого нет, цена автоматически падает.

Те, кто знает, что такое контрактный двигатель автомобиля, понимают, что доказать права на владение «неродного» мотора просто невозможно. Потребуется чек, который будет служить подтверждением покупки. Так что лучше найти компанию, которая принимает наличные и выдает кассовый документ, избегая оплаты посредством перевода денег с карты на имя частного лица.

Агрегат можно установить самостоятельно, если имеются такие навыки, или обратиться в хорошую автомастерскую. Следует понимать, насколько важно выбрать квалифицированного специалиста, иначе можно будет попрощаться и с этим мотором.

Теперь вам известно, что значит контрактный двигатель, какие преимущества и недостатки он имеет. Если интересно, как выбрать б/у агрегат, рекомендуется посмотреть видеоролик, в котором подробно рассказано обо всех нюансах.

Как выбрать контрактный двигатель

Контрактный двигатель — агрегат, ввезенный из-за границы. Такие детали снимают из выведенных из эксплуатации машин на основании списания и ввозятся в нашу страну легально, с полным комплектом документов. Основное отличие такой запчасти от просто бу — отсутствие пробега по России и довольно большой рабочий ресурс. Ввозом контрактников занимаются фирмы, которые привозят детали под заказ или же разбирают авто на территории нашей страны и реализовывают.

Когда необходимо поднимать вопрос о покупке контрактного мотора? Начнем с того, что полная замена узла всегда целесообразнее капитального ремонта. Приобретенный за границей и корректно установленный двигатель с гарантией надежнее: работает дольше и обладает лучшими фактическими техническими характеристиками. Замена может понадобится и просто по желанию автовладельца, когда хочется укомплектовать авто более мощным ДВС.

Преимущества контрактных двигателей перед копиями очевидны: оригинальные запчасти гарантированно совместимы с другими системами авто, надежны и устойчивы к износу.

Где и как лучше покупать ДВС

Новый силовой агрегат мало кому доступен ввиду своей дороговизны. Большинство автовладельцев в поисках недорогих вариантов обращаются на разборки, которые занимают львиную долю вторичного рынка автозапчастей России. Здесь можно недорого приобрести бу мотор, но гарантий, что работать он будет долго и исправно нет. Поэтому отдайте предпочтение более дорогим, но надежным контрактникам, ввезенным из Европы.

ДВС с разборок и моторы из-за рубежа – это две большие разницы. Заграницей отношение к авто кардинально отличается от нашего: строго соблюдается регламент производителя относительно ТО, машины заправляются качественным ГСМ. Положительно на ресурсе двигателя сказываются и лояльные условия эксплуатации. Приобретая контрактный двигатель, вы можете быть уверены в точности пробега вплоть до 50 км., чего не скажешь о бу агрегатах, снятых с наших авто.

О подводных камнях или как проверить изделие

Приобрести мотор за границей можно двумя способами: заниматься поисками и оформлением самостоятельно или довериться специалистам. В первом случае вы сэкономите деньги, но потеряете время, что не всегда приемлемо. Оплатив услуги посредника, вы гарантировано получаете качественный товар и ограждаете себя от бумажной волокиты. Несколько советов для оценки профессионализма компании-поставщика и самого ДВС.

  • Важно, чтобы ввоз мотора был официальным и правильно оформленным. Запросите у компании уставные документы, а также обсудите и оформите в виде Договора условия поставки и отгрузки.
  • Приобретая товар через Интернет, запрашивайте фото с комментариями о состоянии изделия.

Забирая контрактный мотор со склада, внимательно осмотрите его. Оценить работоспособность до монтажа вы не сможете, но на рабочие характеристики укажут некоторые признаки.

  • Эксплуатируемый ранее ДВС не может быть идеально чистым, поэтому вымытые и натертые до блеска изделия могут говорить о желании продавца скрыть следы утечки масла и прочих жидкостей.
  • Потемнение алюминия говорит о контакте с кислородом, и это не является минусом или признаком неисправности. Светлые блестящие участки укажут на постоянное присутствие масла на поверхностях, которое консервирует участки и защищает от окисления.
  • Осмотрев пробку маслозаливного отверстия, сможете оценить состояние внутри. Дегтеобразные сгустки на горловине свидетельствуют о редкой замене масла или о проблемах с системой охлаждения.
  • При контакте с водой, а именно — при проникновении ее внутрь системы, функциональность мотора нарушается. Проверьте целостность блока: головку, рубашку, прокладку. Именно эти детали являются «Ахиллесовой пятой».
  • Оценить, насколько ровно работает контрактный мотор можно только после его установки. Ну а на момент покупки обратите внимание на свечи (они должны быть оригинальными), без нагара и потеков.

Приобретая двигатель, обратитесь к проверенным поставщикам, которые дорожат своей репутацией и дают гарантии на товар и сроки выполнения заказа.

Что это контрактный двигатель?

На сегодняшний день мало кто решится назвать автомобиль роскошью, так как в большинстве случаев он стал действительно транспортным средством, основной задачей которого является быстрое перемещение на различные расстояния, будь то поездка на работу в своем городе, или путешествие на пол страны. При постоянной эксплуатации любая машина требует соответствующего обслуживания, а периодически даже ремонта. В большинстве случаев обслуживание для владельцев не представляет особых сложностей, в то время как слова «ремонт мотора» заставляют ощутить озноб, связанный с предстоящими финансовыми затратами и потерей времени. Решением такой проблемы может стать приобретение контрактного двигателя. Чаще всего сумма, заплаченная за покупку такой силовой установки, оказывается значительно ниже той, которую пришлось бы отдать за капитальный ремонт, причем его состояние будет в несколько раз лучше двигателя после ремонта.

Читать еще:  Ваз 2110 двигатель начал троить и загорелся чек что это

Так что это такое — контрактный двигатель?

Контрактный двигатель – это легально привезенный в Россию силовой агрегат для автомобиля, который получил свое название благодаря целому пакету документов, оформленных во время его транспортировки, и официальному контракту, заключенному на его приобретение с покупателем. Во время пересечения границы на двигатель выплачиваются все таможенные пошлины, налоги, необходимые сборы. Вместе с мотором идет вся сопутствующая документация, необходимая для его регистрации в Госавтоинспекции. Нужно отметить, что контракт с покупателем предусматривает выполнение сроков и условий доставки, гарантию, указанную комплектацию, позволяющую получить оригинальный агрегат со всеми подтверждающими документами, и другие нюансы, которые делают покупку такого двигателя надежной альтернативой капитальному ремонту.

Плюсы и минусы приобретения контрактного двигателя

При покупке контрактного силового агрегата необходимо очень тщательно подойти к этому процессу, изучить все положительные стороны и возможные отрицательные моменты. Можно сразу с уверенностью заявить, что положительных аспектов при выборе такого пути решения проблемы значительно больше, чем отрицательных, но мы познакомимся с обеими сторонами медали.

Преимущества

• В большинстве случаев контрактные моторы демонтируются с автомашин, у которых во время аварии сильно пострадал кузов, но остался нетронутым мотор. В других случаях агрегат снимают с автомобиля, не отработавшего свой полный ресурс, но по каким-либо причинам проданного владельцем на разборку. В сопровождающих двигатель документах указываются все характеристики автомобиля, в том числе его пробег.

• Что такое контрактный двигатель, привезенный в Российскую Федерацию из европейских стран, Японии или Соединенных Штатов? В этих странах во время эксплуатации используется высококачественное масло и топливо, что в свою очередь положительно сказывается на ресурсе узла. Также необходимо отметить бережное отношение европейских и японских автомобилистов к своим средствам передвижения, что тоже отражается на состоянии силовой установки (последнее утверждение не касается американцев, которые чаще всего плохо ухаживают за машиной и не берегут ее).

• Еще одним положительным аспектом приобретения двигателя по контракту можно считать преимущественно заводскую сборку, так как в большинстве случаев ремонт за рубежом подразумевает замену различных крупных узлов на новые или бывшие в употреблении детали. Редко какая мастерская занимается разборкой силового агрегата.

• Даже если разборка двигателя и происходила, то необходимо учесть вот что. За границей мало кто из автомобилистов ремонтирует свои транспортные средства в гараже, намного чаще сервисное обслуживание производится в специализированных дилерских автомастерских. А это подразумевает работу высококвалифицированных специалистов и использование только оригинальных запчастей и узлов, что в случае выбора варианта с капитальным ремонтом обойдется у нас в стране в солидную сумму и может вылиться в долгие недели ожидания их поставки.

• В этом пункте необходимо напомнить, что значит контрактный двигатель. Это привезенный из-за рубежа силовой агрегат со всеми сопутствующими документами, что подразумевает наличие у покупателя исчерпывающей документации, которая полностью описывает историю силовой установки, в том числе подтверждает пересечение границы.

• В качестве дополнительного преимущества можно назвать оставшийся после приобретения контрактного агрегата старый мотор, который можно выгодно продать на запасные части.

Недостатки

•Как это ни странно звучит, но большая часть контрактных моторов имеет большой пробег. Этому способствуют хорошие дороги, качественное сервисное обслуживание и бензин отличного качества, что позволяет автовладельцам накручивать солидные цифры на спидометре. Получается, что состояние демонтированного с десятилетнего автомобиля мотора будет находиться на грани его ресурса. Поэтому покупка двигателя возрастом больше шести лет будет нецелесообразной, особенно, если речь идет про дизельную установку.

• К недостаткам необходимо отнести возможный риск при приобретении силового агрегата в Соединенных Штатах. Автомобилисты этой страны не славятся своим бережным отношением к автомобилям, часто забывают своевременно и правильно их обслуживать. Поэтому при покупке двигателя из США нужно проявить максимум внимания и изучить всю предоставляемую информацию.

• Зачастую ожидание контрактного мотора, в том случае, если его нет на складе, может занять немалое время. Его доставка не может быть произведена за несколько дней. Это может стать неприятным сюрпризом, так как поставщики часто озвучивают самые короткие сроки, надеясь таким образом удержать покупателя.

Моменты, на которые необходимо обратить внимание при покупке

Перед тем, как принимать решение о приобретении контрактного двигателя, стоит убедиться в том, что старый мотор на самом деле значительно изношен или не способен нормально работать по причине серьезной неисправности. В автомастерских встречаются нечестные сотрудники, которые иногда убеждают клиента в необходимости капитального ремонта, в то время как можно решить проблему простой заменой некоторых деталей. Если же агрегат действительно неисправен и решение принято в пользу замены на контрактный двигатель, стоит ознакомиться с несколькими советами, которые помогут уверенно произвести покупку.

• Не гонитесь за дешевизной, серьезные поставщики не будут ставить минимальные цены, а в этой ситуации лучше немного переплатить, чем иметь дело с неизвестными лицами, при возникновении проблем с которыми не возможно будет что-нибудь доказать.

• Предоставьте поставщику полную информацию по своей машине. Это поможет подобрать максимально подходящий двигатель. Обычно требуется марка автомобиля, модель, дата выпуска, номер силового агрегата и кузова, VIN-код.

• Требуйте фотографии двигателя, на которого оформлен контракт. Его должны сфотографировать до отправки в Россию, а снимок передать клиенту, с помощью чего он сможет сравнить прибывший агрегат перед получением.

• Проверьте наличие гарантийных обязательств в документации, в которых кроме всего прочего будет оговорено обслуживание этого мотора. Хорошим решением станет установка агрегата сотрудниками фирмы и покупка тут же фильтров и масла. Это позволит пользоваться гарантийным обслуживанием без осложнений.

• При получении проверьте отсутствие повреждений на упаковке – пленка и обрешетка должны быть целыми.

• Оплачивайте приобретение только через кассу с необходимыми подтверждающими чеками.

В качестве заключения

Мы вам рассказали, что это такое контрактный двигатель, его плюсы и минусы, а также моменты, на которые необходимо обратить внимание при покупке. Его приобретение может стать замечательной альтернативой капремонту старого мотора, но при выборе этого варианта стоит серьезно отнестись к процессу покупки и внимательно изучить все нюансы. В противном случае все усилия на поиск и затраченное на приобретение время могут пропасть впустую.

Что такое контрактный двигатель и стоит ли его покупать?

Поломка и выход из строя двигателя на автомобиле зарубежного производства иногда может стать серьезной проблемой. Если двигатель не подлежит ремонту и, следовательно, его необходимо заменить, покупка нового двигателя завода производителя будет весьма затратным мероприятием как по времени, так и по средствам. Хорошим выбором в таком случае будет контрактный двигатель, который поможет сохранить деньги (если сравнить с покупкой нового мотора), плюс при покупке у проверенного поставщика такой двигатель будет надежней, чем тот, который вы сможете найти на ближайших авторазборках.

Но что такое контрактный двигатель и стоит ли его покупать? В этой публикации мы расскажем, что из себя представляют контрактные моторы, поделимся советами по выбору продавцов таких агрегатов, приведем все плюсы, минусы и подводные камни японских контрактных моторов.

Что такое контрактный двигатель?

Под японским контрактным двигателем понимаются б/у двигатели, которые эксплуатировались в Японии, Корее и странах Европы. Почему такое название? Просто поставщики так называемых контрактных двигателей и прочих запчастей из-за рубежа работают на основании заключенных контрактов с заводами по утилизации автомобилей и с владельцами зарубежных аукционов.

Читать еще:  Что происходит при перегреве дизельного двигателя

Чаще всего на отечественном автомобильном рынке встречаются двигатели из стран Дальнего Востока, хотя существует и рынок европейских контрактных запчастей, узлов и агрегатов. Модели из Европы, продающиеся на Европейских аукционах, обычно сразу уходят в другие страны Таможенного союза, в России не задерживаясь.

Контрактные двигатели имеют как важные плюсы, так и недостатки, поэтому прежде чем принять решение о приобретении контрактного двигателя, предлагаем вам рассмотреть сделку по приобретению контрактного двигателя со всех сторон.

Преимущества контрактного двигателя

Основное преимущество контрактного двигателя в том, что он всегда оригинальный и ввозится в страну в хорошем состоянии (если вы выбрали надежного поставщика). Дело в жесткой регламентации правил эксплуатации автомобилей за рубежом. Каждое техобслуживание все ключевые детали при окончании срока их эксплуатации заменяются, в обязательном порядке. Замена производится только на новые детали. Избежать замены невозможно, в противном случае автомобиль могут признать опасным для окружающей среды и лишить возможности дальнейшей эксплуатации.

Понятно, что при достаточном сроке эксплуатации необходимость в обязательной замене узлов и деталей двигателя автомобиля становится финансово обременительной для его владельца, поэтому в среднем через пять лет эксплуатации владельцы предпочитают сдать свой автомобиль на утилизацию с тем, чтобы приобрести новый на льготных условиях по программе trade-in (сдать старый автомобиль в автосалон, доплатить и купить новую машину).

Хорошее техническое состояние мотора

Небольшой срок эксплуатации (в среднем 5 лет) в условиях движения по дорогам Европы и Японии при заправке качественным топливом и безукоризненном техническом обслуживании.

Например, в Японии автодороги обрабатываются специальным составом для увеличения срока службы автомобилей за счет предотвращения появления ржавчины. Строгий контроль за качеством топлива в Японии и странах Европы обеспечивает хорошее состояние двигателей и минимальный износ деталей. За пятилетний срок эксплуатации в таких условиях по нашим меркам качество двигателей ненамного уходит от практически идеального состояния.

Также за счет того, что автомобильные дороги в Европе и Японии сильно загружены, многие автовладельцы пользуются личным автотранспортом только в выходные дни, в рабочие дни используя общественный транспорт. Это также увеличивает срок службы двигателя и положительно сказывается на сохранности его деталей и на его техническом состоянии.

Стоимость контрактного двигателя

Поскольку контрактные двигатели поступают в страну после как минимум пятилетнего использования, пусть и в более щадящих условиях, они будут стоить меньше, чем новые двигатели. Пусть даже в цену войдет стоимость доставки, цена все равно будет значительно меньше, чем цена новых запчастей.

При этом контрактные моторы поступают в страну официально, проходя все необходимые таможенные процедуры, что обеспечивает их полным набором необходимых документов, которые понадобятся для регистрации силового агрегата в ГИБДД после замены двигателя на новый.

Потенциальные недостатки контрактного двигателя

Любые бывшие в употреблении детали и узлы, в том числе и автомобильные двигатели, имеют срок эксплуатации, а значит, могут иметь определенные недостатки. Бывает, что контрактные моторы снимают с аварийных автомобилей или с неисправных. Поэтому риск приобрести неисправный двигатель, если вы выбираете контрактный двигатель, все-таки имеется. Хоть риск и минимален ввиду того, что двигатели приходят после эксплуатации на зарубежных автодорогах, он все-таки остается. Некоторые двигатели, благодаря недобросовестности бывшим автовладельцев, достаточно сильно изношены.

Следующий момент трудно отнести к недостаткам, но все же: выбор контрактного двигателя для вашего автомобиля может быть затруднен ввиду того, что основная масса присутствующих на рынке контрактных двигателей предназначена только для автомобилей выпуска 1990 – 2000-х годов. Контрактные двигатели для автомобилей старше 1991 года уже очень сложно найти. Если автомобиль наоборот, младше 2010 – 2015 гг., для него также практически недоступен выбор контрактных двигателей в силу того факта, что эти автомобили еще используются и срок замены их еще не подошел. Единственный вариант для таких автомобилей – это выбор контрактных двигателей с аварийных автомобилей.

И последний момент, который можно отнести к недостаткам контрактных моторов – это время ожидания, поскольку покупка двигателя за границей, оформление документов и доставка контрактного двигателя к потребителю занимает определенное время, которое будет зависеть от марки и года выпуска вашего автомобиля и в среднем составляет от 2 недель до нескольких месяцев.

Что надо знать и помнить при покупке контрактного двигателя?

Покупка контрактного двигателя, бывшего в употреблении – это серьезная задача, и подход к ней должен учитывать массу моментов. Вы должны учесть следующие обстоятельства:

  • Поскольку двигатель поступает из-за рубежа, у него должны быть в порядке все документы, в том числе таможенные. Магазин должен предоставить договор купли-продажи или справку-счет;
  • Выбранный вами двигатель должен соответствовать вашему автомобилю, то есть марке автомобиля, его модификации и году выпуска. Если двигатель в чем-то будет не соответствовать вашему автомобилю, вы можете понести дополнительные расходы при регистрации двигателя в ГИБДД;
  • Внимательно рассмотрите предлагаемую продавцом цену на двигатель, учитывая, что цена на контрактный двигатель в хорошем состоянии не может быть ниже, чем двигатель, который предлагают разборки автомобилей. Если продавец требует у вас предоплату, не спешите следовать его указаниям, сперва попросите предоставить вам расписку или заключить с вами договор купли-продажи. Эти действия помогут вам нивелировать негативные моменты от недобросовестных продавцов;
  • Есть ли гарантия на двигатель. Минимальная гарантия, порядка двух недель, предлагается со стороны большинства продавцов, но с определенными условиями, например, с требованием установки двигателя в автосервисе, имеющем сертификат продавца.

Двигатель с авторазборки или контрактный мотор?

В первую очередь покупатель должен рассматривать вопрос остаточного ресурса приобретаемых запчастей. Двигатель, приобретенный с разборки, будет иметь минимальный остаточный ресурс, ввиду того, что эксплуатация таких запчастей велась в условиях России. Приобретение таких запчастей представляет собой своего рода лотерею, поскольку проверку покупаемых двигателей провести достаточно сложно.

Кроме того, часто предлагаются двигатели с угнанных или аварийных автомобилей, у двигателей с разборки могут отсутствовать документы. Покупка двигателя с разборки – это рискованное мероприятие, которое можно оправдать только срочностью замены, когда ждать доставки контрактного мотора нет возможности и покупатель сознательно идет на риск.

Где лучше покупать контрактный двигатель?

Поскольку покупка контрактного двигателя достаточно рискованное мероприятие, можно порекомендовать приобретать контрактные моторы только у поставщиков, имеющий контракт с заводами по утилизации автомобилей и с аукционами, проводящимися за рубежом. Разумнее всего будет приобретать двигатель у организации, в которой его можно и поставить. То есть, вам нужен автомагазин с собственным автосервисом, или автосервис со своим магазином.

Чтобы сэкономить время и нервы вам стоит выбрать компанию, предлагающую полный цикл услуги, чтобы избежать ситуации, когда купленный у одного поставщика двигатель оказывается неисправным, что обнаруживается только на этапе монтажа в сторонней автомастерской.

Преимущество покупки контрактных моторов у надежных поставщиков — все двигатели приходят напрямую с заграничных аукционов, состояние агрегатов отличное, документы в комплекте. И самое главное – установку двигателя в ваш автомобиль произведут профессионалы. Замена двигателя производится с заливкой качественного моторного масла, также меняются все фильтры, проверяется уровень охлаждающей жидкости и проводится электронная диагностика. После этого вам дается десятидневный срок на проверку без ограничения пробега. Как правило, если двигатель не будет соответствовать заявленным характеристикам, дорожащая репутацией компания заменит его на другой, если нужного двигателя не окажется – привезёт его под заказ или вернёт деньги согласно «условиям возврата и обмена».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector