Схема регулирования ТП-Д
Схема регулирования ТП-Д
Данный АЭП с ДПТ НВ реализован по системе ТП-Д с двух зонным регулированием.
Рис.1.1 Двухконтурная схема регулирования
Рис. 3.1. Функциональная схема двухконтурного подчинённого регулирования по системе ТП-Д
В данную схему входят: SA – программируемый логический контроллер или ПК с соответствующим ПО, т.е. электронное устройство, которое задаёт требуемую технологическим процессом скорость вращения вала двигателя. Сигнал с него одновременно поступает и в основной контур, и во вспомогательный контур.
В основной контур входят: BR – тахогенератор, который измеряет фактическую скорость вращения вала прямым измерением; PC — реле скорости; РТ – реле тока; СИФУ1 – система импульсно-фазового управления, в которой окончательно формируется управляющий сигнал; UZ1 – реверсивный тиристорный преобразователь; UA1 – измеряющее разделительное устройство, с помощью которого косвенным методом (по напряжению и току) измеряется фактическая скорость вращения вала; UE – определение напряжения на обмотке якоря.
Во вспомогательный контур входят: РТВ – реле тока обмотки возбуждения; СИФУ2 — система импульсно-фазового управления, в которой окончательно формируется управляющий сигнал; UZ2 – неревесивный тиристорный преобразователь, UA2 — измеряющее разделительное устройство.
Обозначенные на схеме элементы под номерами 1, 2, 3, 4 – сравнивающие устройства.
Основной контур обеспечивает регулирование скорости вращения вала двигателя в первой зоне изменением напряжения на зажимах якоря.
Вспомогательный контур является подчинённым и осуществляет регулирование во второй зоне за счет уменьшения (ослабления) магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения.
3.1.3 Выбор ДПТ НВ
Исходные данные представлены в таблице 3.1 [1].
Вариант | Заданная диаграмма | М1, | М2, | М3, | М4 | t 1 | t 2, | t 3, | t 4, | n, | Величина напряжения, |
Н*м | Н*м | Н*м | Н*м | с | с | с | с | об/мин | В | ||
4. | рис.3.2 |
Рис.3.2 Заданная диаграмма моментов
Для выбора двигателя производим построение временной диаграммы моментов (рис.3.3) с учётом изменений или постоянства моментов в определённые промежутки времени.
Рис. 3.3 Временная диаграмма моментов для заданного АЭП с ДПТ НВ
Затем определяем продолжительность включения
ПВ= (3.1)
ПВ=
Определяем эквивалентный момент по формуле 3.2. Коэффициент , учитывающий продолжительность включения двигателя, выбирается из таблицы 3.2:
ПВ | ||||
![]() | 0,2 | 0,4 | 0,6 | 0,8 |
Мэ= Н*м (3.2)
Мэ= Н*м
Находим необходимую эквивалентную мощность, исходя из эквивалентного момента и заданной скорости вращения якоря
(3.3)
Так как согласно варианта n= 1070 об/мин, тогда по формуле 3.3
Искомая номинальная мощность двигателя принята равной (формула 3.4)
Рном=(1,1-1,3) * 26.625кВт=(29.2875-34.6125) кВт.
Способ соединения ОЯ и ОВ – независимый, так как в промышленных АЭП для двухзонного регулирования применяются двигатели постоянного тока с независимым возбуждением.
Рис. 3.4 Схема соединений ОЯ с ОВ в ДПТНВ
По справочным данным (ссылка на источник информации обязательна) выбран электродвигатель постоянного тока 4ПН225S.
· Номинальная мощность: Pном=32 кВт
· Номинальное напряжение: U=220В
· Номинальная частота вращения nном=1060 об/мин,
· Максимальная частота вращения двигателя nmax=2500 об/мин
· Номинальный ток: Iном=164 А
Электрические машины постоянного тока серии 4П с высотой оси вращения 200–280мм предназначены для комплектации электроприводов постоянного тока общепромышленного назначения (бумагоделательных, красильно-отделочных и подъемно- транспортных машин, полимерного оборудования, а также буровых станков и вспомогательных агрегатов экскаваторов).
Режим работы электродвигателей продолжительный S1 по ГОСТ 183. Электродвигатели допускают работу в режимах S2-S8 по ГОСТ183 при условии, что среднеквадратичный ток за цикл не превышает номинальное значение.
Возбуждение электродвигателей независимое 110, 220 В. Степень защиты электрических машин — IP23 по ГОСТ17494, электродвигатели типа 4ППМ, 4ПОМ и 4ПБМ имеют степень защиты IP44, вводное устройство всех типов машин —IP44.
Способ охлаждения электродвигателей IC01, IC06, IC0041, IC0141, IC17, IC37 по ГОСТ20459 .
Механические воздействия по группе М8 ГОСТ17516 — 190Е. Электродвигатели выпускаются в конструктивном исполнении IMB3, IMV5, IMV6, IMВ35, IMV1, IMV2, IM1002, IM1012, IM1032, IM2002, IM2012, IM2032 по ГОСТ2479 .
Структура условного обозначения:
4П — обозначение серии машины;
Х — обозначение машины в зависимости от исполнения по степени защиты и способа охлаждения: Ф — защищенное P23 с независимой вентиляцией от постороннего вентилятора IC06; Н — защищенное IP23 с самовентиляцией IC01; П — закрытое IP44 (защищенное IP23) продуваемое от постороннего вентилятора IC37 (IC17); Б — закрытое IP44 с естественной вентиляцией IC0041; О — обдуваемое ICO141.
М — модификация серии 4П;
ХX — электрическая модификация: Г — генератор; 2В — возбудитель; отсутствие знака — двигатель.
ХХХ — высота оси вращения в мм;
Х — условная длина сердечника якоря: S — первая длина; М — вторая длина; L — третья длина; Х — повышенная точность; отсутствие знака — нормальная точность;
Г — наличие тахогенератора;
Х — температурная защита;
УХЛ4 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ15150.
Электрические машины закрытого и обдуваемого исполнений изготавливаются по отдельным заказам с параметрами, согласованными заказчиком с изготовителем.
Условия эксплуатации машин серии 4П: высота над уровнем моря — до 1000 м, температура окружающего воздуха — от 5 до 40 °С, относительная влажность воздуха до 80% при температуре 25 °С и при более низких температурах без конденсации влаги. Окружающая среда — невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию. Воздействие механических факторов внешней среды — по группе Ml ГОСТ 17516-72.
С помощью формул 3.5 – 3.9 построена естественная механическая характеристика (прямая 1, на рис. 3.5).
(3.5)
(3.6)
(3.7)
(3.8)
(3.9)
Для определения требуемой зонности регулирования, проведена прямая, соответствующая заданной скорости вращения вала двигателя (прямая 2, на рис 3.5), на которой отмечены заданные в условии моменты. В данном случае мы имеем двух зонное регулирование.
Рис. 3.5 Естественная и искусственные механические характеристики
Принимаем, что в первой зоне скорость вращения вала двигателя регулируется изменением напряжения на зажимах якоря.
В первой зоне регулирования характеристики, при регулировании скорости вращения вала двигателя изменением напряжения на якоре, сохраняют свою жесткость, следовательно, для построения искусственных характеристик в этом случае достаточно через требуемую точку провести прямые, параллельные прямой естественной характеристики (прямые 3 и 4, на рис.3.5).
Принимаем, что во второй зоне регулирование осуществляется за счет ослабления магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения. Характеристики в этом случае прямолинейны, но не параллельны естественной характеристике. Регулируется скорость уменьшением магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения.
При построении искусственной характеристики во второй зоне (прямая 5, на рис.3.5), учитывая, что при таком способе регулирования P = const для данной характеристики, определено его значение по формуле 3.10.
(3.10)
Затем взято произвольное, но близкое к нулю, значение момента, и найдена еще одна точка с координатами < >.
(3.11)
Аналогично были произведены расчёты для прямой 6:
(3.12)
(3.13)
3.1.3 Выбор тиристорного преобразователя
Тиристорный преобразователь предназначен для преобразования трехфазного переменного напряжения в постоянное, и регулирования его действующего значения на активной, активно-индуктивной и активно-ёмкостной нагрузке. Регулирование осуществляется за счет изменения угла задержки отпирания силовых тиристоров.
Для данного привода выбран тиристорный преобразователь компании ООО “Звезда-Электроника” ТРС-ДПТ. В одном шкафу реализованы тиристорный преобразователь реверсивный для обмотки якоря и тиристорный преобразователь нереверсивный для обмотки возбуждения. Схема подключений приведена на рис. 3.6.
Рис.3.6 Схема подключения ТРС к обмоткамДПТ НВ
Данный комплектный преобразователь выбран по выходному напряжению обмоток якоря и возбуждения.
Выбор ТП осуществлён по:
· Регулируемому диапазону напряжений 0..500В.
· По номинальному току двигателя Iном=164 А.
· По перегрузочной способности: I=1,5*Iн в течении 30 сек.
В данном комплектном тиристорном преобразователе реализован ряд защит:
· Защита от короткого замыкания на выходе.
· Защита от перегрузки длительным током.
· Защита от перегрева тиристоров, которая реализована с помощью датчика температуры.
· Защита от потери фазы или “слипания” фаз.
· Защита от потери поля возбуждения.
Технические характеристики реверсивного преобразователя приведены в таблице 3.3
Выходное напряжение питания обмотки якоря | 0..500 В, регулируемое |
Выходное напряжение питания обмотки возбуждения | 0..500 В, регулируемое |
Регулирующий элемент | Тиристор |
Торможение | Реверсом (противовключением) |
Сигнал управления | 0..10 В, 0..20 мА, 4..20 мА |
Вспомогательное питание для системы управления | 198-242 В 50Гц |
Режим ограничения выходного тока или напряжения | Есть |
Тип тиристорных модулей | Semikron |
В качестве регулирующего элемента в устройстве используются тиристорные модули, каждый из которых содержит по два тиристора. Силовое напряжение для питания выпрямителя обмотки якоря подключается к клеммной колодке XT1 (cм. рис.3.6). Выход выпрямителя для питания обмотки якоря – XT2, выход для питания обмотки возбуждения – XT3(см. рис.3.6). На лицевой панели размещены элементы индикации и управления. Внешние провода и кабели для подключения напряжения сети, нагрузки и цепей управления вводятся в шкаф.
Преобразователь состоит из двух выпрямителей: один предназначен для питания обмотки якоря (см. рис. 3.6), второй – для питания обмотки возбуждения. Выпрямитель питания обмотки якоря – реверсивный, он состоит из двух мостов, соединенных встречно.
Дата добавления: 2016-09-06 ; просмотров: 3049 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Векторное и скалярное управление преобразователем частоты
Значительная доля всей генерируемой в мире электроэнергии потребляется двигателями переменного тока. Управление частотой питающего напряжения и тока позволяет снизить энергопотребление на 40-70%, а также повысить КПД и увеличить производительность оборудования.
Правильно подобрать способ управления – одна из главных задач проектировщика, правильное ее решение обеспечивает максимальный технико-экономический эффект. Рассмотрим достоинства и недостатки скалярного управления.
Способы управления
Наибольшее распространение в электроприводах двигателей до 1 кВ получили преобразователи частоты со звеном постоянного тока. Регулирование частоты напряжения в таких устройствах достигается изменением циклов отпирания/запирания транзиторных ключей путем изменения длительности управляющих импульсов широтно-импульсного модулятора ШИМ.
Различают 2 способа управления:
- Векторный.
- Скалярный.
Первый метод заключается в поддержании отношения величины, частоты и фазы напряжения питания двигателя. Такой способ позволяет регулировать скорость вращения вала в широком диапазоне, управлять моментом, обеспечивать жесткость механических характеристик во всем интервале частот, осуществлять пуск со значительной нагрузкой.
Однако, такой метод имеет свои недостатки. Главный из них – значительная вычислительная сложность. Векторные преобразователи частоты комплектуются высокопроизводительными контроллерами, что ведет к значительному удорожанию ПЧ. Такое оборудование используется в приводах механизмов с динамической нагрузкой, грузоподъемных устройств, точных механизмов и т.д.
Принцип скалярного или вольт-частотного управления заключается в поддержании постоянного числа U/f (скалярной величины и частоты напряжения питания) при любой угловой частоте вращения вала. При этом контролируется только величина и фаза напряжения на выходе частотного преобразователя. Рассмотрим принцип и виды скалярного регулирования подробнее.
Виды скалярного управления
Поддержание постоянной величины U/f обеспечивает относительно постоянный магнитный поток в зазоре двигателя. Если отношение напряжение/частота растет, электродвигатель переходит в перевозбужденное состояние, если снижается – электрическая машина приходит в невозбужденном состоянии.
Отношение U/f вычисляется из номинальных величин напряжения и частоты двигателя, фаза при этом не учитывается, таким образом, вычислительная сложность для устройства управления ШИМ не велика. Скалярные ПЧ комплектуют простыми контроллерами.
Различают 2 метода скалярного управляния:
- Без обратной связи.
- С обратной связью по скорости вала.
Вольт-частотный способ без обратной связи широко применяется в схемах управления асинхронными электродвигателями, в приводе оборудования, работающего с постоянной нагрузкой.
Благодаря простой конструкции без датчиков обратной связи, невысоких требований к вычислительной способности управляющего блока, относительной низкой стоимости, такие ПЧ массово используються в несложных электроприводах. Скалярный метод позволяет реализовать групповое управление однотипными электродвигателями с одновременным пуском и остановкой.
Вольт-частотный способ управления с энкодером (датчиком оборотов или скорости) позволяет существенно расширить возможности метода. При этом величина U/f поддерживается при различных скоростях.
При возрастании угловой частоты вращения вала, напряжение на обмотках статора двигателя также должно увеличиваться. Однако, в асинхронных электрических машинах частота вращения магнитного поля статора не совпадает со скоростью вала. Скольжение при этом зависит от нагрузки. Для компенсации скольжения в схему электропривода добавляют датчик скорости или энкодер. Обратная связь позволяет повысить точность поддержания скорости до 0,03%. Таким образом, скалярное управления с энкодером позволяет устранить недостаточную точность регулирования угловой частоты вала.
К недостаткам метода относятся усложнение схемы, необходимость монтажа и настройки энкодера.
Преимущества и недоставки скалярного способа управления
Главное достоинство вольт-частотных ПЧ – простота и невысокая стоимость. Цена такого оборудования значительно меньше векторных преобразователей частоты. В схемах управления не нужно устанавливать датчик скорости на вал. Настройка скалярного преобразователя частоты также намного проще. Такие устройства также позволяют управлять несколькими электродвигателями.
Один из недостатков вольт-частотного управления – зависимость скорости вала от нагрузки. Без обратной скорости невозможно компенсировать скольжение ротора. Такое оборудование также не позволяет управлять частотой вращения и моментом на валу одновременно. Скалярные частотные преобразователи также не обладают высокой перегрузочной способностью. Еще один существенный недостаток – потеря жесткости механических характеристик на небольших скоростях.
Сфера применения
Несмотря на совершенствование векторного способа управления, скалярные частотные преобразователи по-прежнему широко используются. Область применение таких ПЧ – электроприводы различного назначения с постоянной или изменяющейся по известному закону нагрузкой.
Применение вольт-частотных преобразователей в вентиляционном и насосном оборудовании позволяет:
- Осуществлять управление потоком воздуха или давлением и расходом жидкостей без механических заслонок и задвижек.
- Осуществлять плавный пуск и остановку без риска гидравлических ударов в системе.
- Автоматически пропускать резонансные частоты при управлении воздухообменными установками.
При помощи скалярных преобразователей можно задать режимы работы насосного или воздуходувного оборудования по известным законам регулирования.
Установка ПЧ в приводе станков:
- Существенно упрощает кинематическую схему, частотное управление позволяет отказаться от передаточных механизмов.
- Увеличивает точность обработки, при точном задании скорости существенно снижется количество брака.
Преобразователи частоты снижают стоимость производства путем снижения расходов на электроэнергию.
ПЧ также устанавливают на двигатели конвейеров и других механизмов подачи. Это позволяет:
- Точно задавать скорость перемещения под конкретные технологические процессы.
- Осуществлять остановку при возникновении аварий.
- Исключить удары и рывки при пуске, работе и остановке.
Преобразователи частоты снижают износ механических узлов конвейерного оборудования, а также позволяют задавать режимы автоматического управления в зависимости от специфики производственных процессов.
Заключение
Выбор метода управления осуществляется на основании технических требований и экономических расчетов. Недорогие скалярные частотные преобразователи применяются в двигателях оборудования с постоянной нагрузкой, невысокими требованиями к перегрузочной способности, при отсутствии необходимости одновременной регулировки скорости и момента, а также точного регулирования скорости при оборотах ниже номинального значения.
Векторные преобразователи используют в приводах оборудования с высокодинамичной нагрузкой, при необходимости точного позиционирования, пуска с высоким моментом и в других сложных условиях.
Контур регулирования скорости
Контур регулирования скорости является внешним контуром по отношению к контуру тока. Рассмотрим структурную схему контура скорости электропривода (рисунок 5.4) при тех же допущениях, что и были приняты при синтезе контура тока.
Рисунок 5.4 — Структурная схема для синтеза контура скорости
На рисунке 5.4 приняты те же обозначения, что и на рисунке 5.1, за исключением передаточной функции регулятора тока Wрт (р), которая в данном случае, с учетом (5.4), имеет вид:
При синтезе регулятора скорости передаточная функция замкнутого контура тока с достаточной степенью точности можно аппроксимировать выражением:
Тогда некомпенсируемой малой постоянной времени в контуре скорости является величина:
а компенсируемой постоянной времени в данном случае является электромеханическая постоянная времени электродвигателя Тм. Контур регулирования скорости будем настраивать на симметричный оптимум, при этом желаемая передаточная функция разомкнутого контура скорости будет иметь вид:
где ас — коэффициент, определяющий демпфирование переходных процессов в контуре скорости, при выборе ас = 2 желаемая передаточная функция разомкнутого контура скорости соответствует требованиям симметричного оптимума;
Тс — постоянная времени разомкнутого контура скорости, с:
Wркс (р) = [2 2 ·0,026·p + 1] / [2 3 ·0,026 2 ·p 2 · (0,026·p + 1)]
Из равенства передаточных функций разомкнутого контура скорости:
где кω — передаточный коэффициент контура обратной связи по скорости.
Расчетное значение коэффициента обратной связи по скорости можно определить из выражения:
где Uз. max — максимальное значение напряжения задания, в расчетах можно принять равным 10 В.
Определим передаточную функцию регулятора скорости:
где крс — коэффициент передачи пропорциональной части регулятора скорости:
Tис — постоянная времени интегрирования регулятора скорости, с:
В обратной связи контура тока применяется нелинейное звено, состоящее из датчика тока (чаще всего для этой цели применяется шунт), усилителя датчика тока и двух встречно направленных стабилитронов. Для дальнейшего расчета необходимо выбрать шунт, исходя из максимального значения тока, протекающего по якорной цепи, и стабилитроны, исходя из напряжения стабилизации. При выборе стабилитрона необходимо учитывать, что при протекании максимально допустимого тока по якорной цепи напряжение на выходе стабилитрона должно быть равно 10 В.
Выбираем из /5/ стабилитрон КС 15-10/800: Uст = 10 В, Iдоп = 210 А.
Из /14/ выбираем операционный усилитель К 153 К1УТ531В: Uпит = ±10 В, Iвх mах = 20 мкА, Ку c = (10 — 100) • 10 3 .
Ток отсечки определится из выражения:
где Uст — паспортное значение напряжения стабилизации стабилитрона, В;
кд. т. — коэффициент усиления датчика тока, определяется как отношение выходного сигнала обратной связи по току (можно принять величину сигнала 10В) к напряжению шунта при допустимом токе якоря (номинальному напряжению шунта); Rш — номинальное сопротивление шунта, Ом /5/:
Rш = 0,2·10 -4 = 0,00002 Ом.
Найдем параметры датчика тока:
где I’вх. max — максимальный допустимый входной ток операционного усилителя датчика тока, А;
Iн. ш. — номинальный ток шунта, А /5/:
R2д. т. = кд. т. · R1д. т = 5000·44 = 22000 Ом.
Определим параметры регулятора тока:
где Uр. с. max — максимальное входное напряжение регулятора скорости (в расчетах можно принять равным 10 В).
R3 = кр. т. · R1 = 0,052·500000 = 26000 Ом;
С = Ти / R1 = 0,482/500000 = 0,000000964 Ф;
R2 = 0 Ом;
R4 = 1/[ (1/ R1) + (1/ R3)] = 1/[ (1/500000) + (1/26000)] = 24710 Ом.
Примерная схема регулятора тока с датчиком тока приведена на рисунке 5.5.
В качестве датчика тока чаще всего применяется тахогенератор с самовозбуждением. В ходе выполнения курсового проекта необходимо выбрать тахогенератор по максимальной частоте вращения и удельной ЭДС тахогенератора.
В качестве датчика тока применяем тахогенератор с самовозбуждением ТД — 101 ( Uвоз = 10 В, n = 1000 об/мин) /5/.
Коэффициент передачи датчика скорости можно определить:
где g — удельная ЭДС тахогенератора, В:
g = 80/314 = 0,256 В
кдс = 30·γ/π = 30·0,256/3,14 = 0,125 В·с.
Определим параметры регулятора скорости:
где Uзи. max — максимальное напряжение на выходе задатчика интенсивности (в расчетах можно принять равным 10 В);
I’вх. max — максимальный входной ток операционного усилителя регулятора скорости, А.
При расчете регулятора тока можно принять в качестве операционного усилителя регулятора скорости такой же операционный усилитель, как и в регуляторе тока.
R3с = кр. с. · R1с = 0,442·500000 = 221000 Ом;
Сс = Тис / R1с = 0,235/500000 = 0,00000047 Ф;
R2с = R1с·кдс / кω = 500000·0,125/0,126 = 496000 Ом;
Rис = 1/[ (1/ R1с) + (1/ R2с) + (1/ R3с)] = 1/[ (1/500000) + (1/496000) + (1/221000)] = = 117100 Ом.
Для ограничения выходного сигнала регулятора скорости в схемах регулирования применяется блок ограничения, входящий в цепь обратных связей и состоящий из двух встречно включенных стабилитронов.
Примерная схема регулятора скорости приведена на рисунке 5.6.
Для уменьшения величины перерегулирования на вход системы подчиненного регулирования устанавливается задатчик интенсивности, состоящий из операционного усилителя с ограничением выходного сигнала, охваченный активно-емкостной обратной связью. В ходе работы над дипломным проектом вопрос расчета параметров задатчика интенсивности не входит.
Рисунок 5.5 — Электрическая принципиальная схема регулятора тока
Рисунок 5.6 — Схема электрическая принципиальная регулятора скорости
Тема 6.5. Настройка контура регулирования тока ДПТ без учета влияния ЭДС.
Правильная настройка регулятора тока РТ является необходимым условием получения нужного качества переходных процессов в замкнутых системах автоматического регулирования. Быстродействие контура регулирования тока (внутреннего контура) определяет предельно возможное быстродействие контура регулирования скорости (внешнего контура).
Рис. 8-76. Структура контура якорного тока:
Rэ, Тэ — сопротивление и электромагнитная постоянная времени якорной цепи: KB, КT — коэффициенты усиления преобразователя и датчика тока; Тµ, — сумма малых постоянных времени токового контура.
В ходе наладочных работ для выбора нужного значения быстродействия контура регулирования тока необходимо рассчитать и выбрать значение сопротивления резисторов R2 и Rт и емкость конденсатора Ст. При этом в этой теме рассматривается методика выбора этих значений в предположений что ЭДС двигателя не оказывает существенного влияния на качество динамических процессов контура регулирования тока (обмотка возбуждения отключена).
Определение параметров контура регулирования тока проводится в следующей последовательности:
1. Задаются емкостью конденсатора Ст = 0,2 ÷ 1 мкФ.
2. Расчитывают сопротивление резистора Rт = , где Тэ- электромагнитная постоянная времени якорной цепи (принимается равной 1 ÷ 5 мсек или определяется экспериментально).
Рассчитанные значения Ст и Rт в цепи обратной связи регулятора тока РТ обеспечивают компенсацию электромагнитной постоянной времени якорной цепи.
3. Ориентировочно определяют сопротивление резистора R2: R2 = ,
где Тµ — сумма малых постоянных времени контура регулирования тока (принимается равной
4 ÷10 мсек); Кв = – коэффициент усиления ТУВ;
— напряжение управления, соответствующее значению
; Кт – коэффициент усиления (передачи) датчика тока; Rэ – сопротивление якорной цепи двигателя.
Вычисленное значение сопротивления R2 обязательно должно быть проверено экспериментально, так как все составляющие, входящие в эту формулу, могут иметь значительную погрешность.
4. Собирают схему контура якорного тока (рис.8-76), отключая при этом цепь возбуждения двигателя и цепь обратной связи по скорости вращения двигателя.
5. На вход регулятора тока через резистор R подают такой входной сигнал U, чтобы по якорной цепи протекал начальный непрерывный ток для исключения влияния зоны нечувствительности на быстродействие контура РТ.
6. Затем входной сигнал увеличивают скачком, подавая через резистор R1 сигнал Uвх. При этом установившиеся значение якорного тока должно также увеличится.
По осциллографу, подключенному к выходу датчика тока ДТ, наблюдают график переходного процесса изменения тока якоря. Значение сопротивления резистора R2 считается правильно выбранным, если перерегулирование выходного значения тока находится на уровне 5 ÷ 8 % от установленного значения. Если перерегулирование окажется больше, то сопротивление R2 необходимо увеличить. Если перерегулирование имеет значение меньше 5 %, то значение сопротивления R2 необходимо уменьшить (см. рис.8-77, а).
Рис. 8-77. Переходный процесс (t) для выходной величины датчика тока:
а — оптимальная настройка; б — апериодическая настройка
7. Оптимальное быстродействие в контуре регулирования тока будет в том случае, если время нарастания выходной величины до первого установившегося значения примерно равняется 4,7Тµ. По экспериментальным данным величина Тµ обычно составляет 4 ÷10 мсек.
8. В том случае, если отношение
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.