Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Добро пожаловать на Extended Edition

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • литература
    • Статьи
    • Библиотека
  • развлечения
    • Анекдоты
    • Приколы
    • Мисс Бикини
  • форум
    • Автомобили
    • Обмен опытом
    • Эксплуатация
    • Обо всем
    • Форум и Web
  • мультимедиа
    • Галерея
    • Видео
    • Автообои
    • Фотобаза
  • купить/продать
    • Автомобиль
    • Автозапчасти
  • разное
    • Реклама
    • Баннеры
  • Помощь
  • Поиск
  • Пользователи
  • Репутация

  • Главная форума
  • Обмен опытом
  • Двигатель и трансмиссия
  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Древовидный
  • Переключить на: Стандартный
  • Переключить на: Линейный

ход или диаметр

Автор темы TitaN, 7.6.2005, 19:18

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 TitaN

  • Пользователи-2
  • 46 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 7.6.2005, 19:18

    меня интересунт с теоретичекой точки зрения этот вопрос.
    Что лучше увеличить ход или диаметр?

    ВАРИАНТЫ ХОД ВМЕСТЕ С ДИАМЕТРОМ НЕ ПИСАТЬ.

    что даст больший еффект.
    то что увеличив ход можно добиться большего обьма не интересует, толко примушества одного над другим.

    С одной стороны увеличения диаметра увеличит площядь контакта, соответсвенно и трение возрастет, но поршень будет иметь меньший ход, отсюда и выше обороты. А меньший ход дас большие нагрузки на разгон и остановку поршня.

    Больший ход тоже повысить потреи трения, хоть пятно контака неизмениться, но площядь тения(незнаю как сказать по другому) увеличиться, так как ход возрос. Обороты науерно упадут.

    Вобщем незная, два движка одного, у одного ход больше у другого диаметр.
    Какой лучше.
    для меня вопрос года

    Что такое длинноходный двигатель?

    Моторы, у которых диаметр цилиндра все-таки больше хода поршня, называют короткоходными, а те, у которых он меньше, – длинноходными.

    Какой двигатель лучше Короткоходный или Длинноходный?

    Двигатель с короткоходной конструкцией обладает более высокими максимальными частотами вращения, чем длинноходные двигателя равного с ним объема. Таким образом, за определенный промежуток времени происходит большее количество возвратно-поступательных движений поршня, следовательно, повышается мощность.

    Что дает увеличение хода поршня?

    Преимущества длинного и короткого хода поршня.

    Вообще говоря, двигатель с длинным ходом поршня способен развивать более высокий момент вращения на меньших оборотах. У него тяжелее шатун, даже если поршень, по теории, может быть легче.

    Где сгорает топливо в поршневых двигателях?

    Поршневой двигатель — это двигатель, у которого камера сгорания находится в цилиндре, где тепловая энергия топлива превращается в механическую энергию, а механическая из поступательного движения поршня превращается во вращательную с помощью кривошипно-шатунного механизма.

    Как считается ход поршня?

    Ход поршня — это расстояние между верхней и нижней мертвыми точками поршня. Он определяется радиусом кривошипа коленчатого вала. Радиус кривошипа — это расстояние между осевой линией вращения коленчатого вала и осевой линией шатунной шейки. Радиус кривошипа равен половине хода поршня.

    Что лучше короткий ход поршня или длинный?

    Чем меньше ход, тем больше должен быть диаметр цилиндра, если мы хотим сохранить объем. … Моторы, у которых диаметр цилиндра все-таки больше хода поршня, называют короткоходными, а те, у которых он меньше, – длинноходными.

    Что лучше короткий или длинный шатун?

    Более короткий шатун увеличивает моментальную, ( не путать со средней ) скорость поршня, что влияет на износ и увеличение трения. … Длинный шатун обеспечивает меньшее трение в паре » поршень-цилиндр», а это особенно важно на высоких оборотах.

    Что значит одноцилиндровый двигатель?

    Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания — простейший поршневой двигатель внутреннего сгорания, имеющий всего один рабочий цилиндр. Одноцилиндровый двигатель является полностью несбалансированным и имеет неравномерный ход.

    Как работает двигатель внутреннего сгорания кратко?

    Принцип работы ДВС основан на эффекте теплового расширения газов, возникающего при сгорании топливно-воздушной смеси и обеспечивающего перемещение поршня в цилиндре. Работа поршневого ДВС осуществляется циклически. … Во время тактов впуск и рабочий ход происходит движение поршня вниз, а тактов сжатие и выпуск – вверх.

    Что происходит в цилиндре?

    В цилиндре образуется разрежение, за счёт которого в него засасывается свежий заряд. При наличии нагнетателя смесь нагнетается в цилиндр под давлением. Такт сжатия. … Поршень движется к ВМТ, при этом заряд сжимается поршнем до давления степени сжатия.

    Где на поршне указан размер?

    Основная информация нанесена на верней части поршня. Если какая-либо информация не указана производителем поршней, ни на упаковке, ни на самом поршне, то необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. Размер поршня.

    Какие двигатели не могут работать без горючего?

    Какие двигатели не могут работать без горючего? Водяное колесо, воздушная крыльчатка, паровая машина, электрический двигатель, двигатель внутреннего сгорания, реактивный, ракетный двигатель, двигатель.

    Как называется расстояние между крайними положениями поршня в цилиндре?

    Ход поршня — расстояние между крайними положениями поршня, равное удвоенному радиусу кривошипа коленчатого вала. … Полный объём цилиндра — объём пространства над поршнем при нахождении его в нижней мёртвой точке.

    Как найти длину шатуна?

    На всякий случай – длинна шатунов измеряется от центра оси каретки до центра оси педали, перпендикулярно осям. При покупки новых шатунов многие задаются вопросом: «Какой же длинны выбрать?». Обычно помогала одна истина – если высокий, то бери шатуны подлиннее =)

    Читать еще:  Двигатель глохнет на холостом ходу субару

    Как определить полный объем цилиндра?

    Объем двигателя – это сумма рабочих объемов всех его цилиндров, соответственно, необходимо сначала узнать какой объем одного цилиндра, а затем умножить на их количество. Объем цилиндра вычисляют, умножив высоту на квадрат радиуса и число «Пи».

    Как определить объем камеры сгорания?

    Она рассчитывается по формуле: ξ = (Vр + Vс) : Vс, где Vр – это рабочий объем, Vс – объем камеры сгорания. Например, полный объем цилиндра равен 500 кубических сантиметров, а объем камеры сгорания 50 кубических сантиметров. Сжатие в 10 раз.

    177fmm не подходит для хард эндуро

    Когда начали появляться мотоциклы с двигателем 177fmm я подумывал о том, чтобы в будущем приобрести такой или сделать свап с этим двигателем.

    Недорогие запчасти, популярный и надёжный двигатель — много плюсов.

    В первом варианте я подумывал о покупке китайского мотоцикла с последующей настройкой подвески может даже в специализированной мастерской за деньги, а стоит это дорого.

    Во втором варианте я подумывал об установке двигателя 177fmm в раму какого-нибудь австрийского спортивного мотоцикла, например, KTM EXC или KTM SX-F. Классная ходовая и ресурсный двигатель.

    Со временем желание связываться с этим двигателем пропало. Он хороший, но есть такие моменты, которые лично мне не нравятся. И об этом я хочу написать.

    Габариты и масса

    На первой фотографии мотоцикл GR7 Enduro Pro.

    На второй фотографии Husqvarna FE 250.

    Есть мнение, что китайский мотоцикл скопирован с Husqarna.

    Писать, что китайцы скопировали австрийские мотоциклы не совсем правильно — они сделали внешне похожие мотоциклы.

    Визуально двигатель 177fmm не кажется таким уж громоздким в сравнении с автрийцем, но на деле его масса больше примерно на 10-12 кг (31 кг).

    Разница в массе существенная, теперь вы понимаете почему китайские мотоциклы довольно много весят — из-за двигателя.

    Также увеличенная масса двигателя влияет на развесовку по осям. Австрийцы создавали свои мотоциклы под определённую массу двигателя, а у китайцев она другая.

    Головка, поршневая, коленвал

    Сразу же возникает вопрос почему установлена головка с одним распредвалом ведь двигатель позиционируется как спортивный.

    Уже в 90-е пришли к выводу, что для оборотистых двигателей оптимально устанавливать два распредвала.

    Во-первых, с двумя распредвалами свеча установлена чётко по центру и фронт пламени распространяется более правильно.

    Во-вторых, кулачки распредвалом взаимодействуют непосредственно с клапанами, что хорошо при работе на высоких оборотах.

    В-третьих, возможна более гибкая настройка фаз газораспределения.

    Если не ошибаюсь в 2020 году в интернете появилась информация, что проходят испытания этого двигателя с двухвальной головкой и даже на Aliexpress я видел в продаже такую головку.

    С тех пор ничего не известно про те испытания. Мотоциклы по-прежнему продаются с одновальной головкой.

    Также минус в том, что декомпрессор открывает сразу два клапана и компрессия стравливается мгновенно.

    Соответственно, если допустить падение оборотов ниже определённой границы, то мотор тут же заглохнет.

    В случае с двумя распредвалами, например, у Kawasaki KLX 250, декомпрессор установлен на выпускном валу и открывает один клапан.

    Воздействие декомпрессора на один клапан более оптимальный вариант, но в случае с одним валом неосуществимый.

    В мотоцикле Kawasaki Super Sherpa вообще нет декомпрессора, а мощность двигателя как у китайского 177fmm.

    Всё дело в степени сжатия. В китайском двигателе 177fmm объёмом 250 см 3 степень сжатия примерно 11.6. Не путайте с компрессией.

    Зачем сделали такую высокую степень сжатия сложно понять. Безусловно такой мотор резче и на высоких оборотах должен работать лучше, но всё это хорошо для кроссового двигателя.

    При увеличении степени сжатия увеличивается компрессия.

    Высокая компрессия плоха тем, что поршню необходимо её преодолеть при прохождении ВМТ. На низких оборотах мало инерции и мотор склонен глохнуть, натыкаясь на собственную компрессию.

    Для сравнения двигатель спортивного мотоцикла Kawasaki KLX250R мощностью 32 л.с. имеет степень сжатия 11. Двигатель универсального мотоцикла Kawasaki Super Sherpa мощностью 26 л.с. имеет степень сжатия 9,3.

    Также вызывает вопрос ход и диаметр поршня.

    Ход поршня непосредственно связан с его диаметром, если рассматривать один и тот же объём двигателя.

    Можно сделать диаметр поршня меньше, а его ход больше и получим экономичный и приёмистый на низких оборотах длинноходный двигатель.

    Можно сделать диаметр поршня больше, а его ход меньше. Получится короткоходный двигатель, который оптимально работает на высоких оборотах.

    Также короткоходный двигатель расходует больше бензина и хуже едет на низких оборотах.

    Экономия топлива зависит от диаметра поршня. Если он больше, то по краям поршня топливо не успевает сгорать, так как фронт пламени распространяется от центра поршня, от свечи.

    В длинноходном двигателе в нижнем положении давление поршня на стенки цилиндра больше и на высоких оборотах износ больше.

    В короткоходном двигателе диаметр поршня больше и его масса также больше. Чтобы снизить массу поршня уменьшают его высоту.

    Так вот китайский двигатель является короткоходным в сравнении с японскими эндуро из 90-х.

    Если сравнивать двигатели объёмом 250 см 3 , то у 177fmm диаметр поршня и его ход — 77 мм и 53,6 мм, а у двигателя Kawasaki KLX 250 — 72 мм и 61 мм.

    У двигателя 177fmm конфигурация как у современных 4-тактных двигателей кроссовых мотоциклов и спортивных эндуро.

    Ездить ходами такая конфигурация хороша, но плохо подходит для затычных мест (хард эндуро, триальные элементы).

    Массу маховика и коленвала сравнить не могу, так как нет данных, но тоже было бы интересно оценить инерцию разных двигателей.

    Читать еще:  Электронный датчик температуры двигателя ваз 2110

    Как видите, конструкция 177fmm говорит нам о том, что это скорее кроссовый двигатель или эндурный для ходовых гонок.

    По ощущениям двигатель резкий, быстро раскручивается, но на низких оборотах легко теряет обороты и глохнет.

    На то, что мотор склонен глохнуть под нагрузкой на низких оборотах, оказывают все или некоторые факторы — декомпрессор на два клапана, высокая степень сжатия, малый ход поршня.

    Мощность и крутящий момент

    Мы выяснили, что мотор короткоходный и больше кроссовый, чем эндурный. Значит он должен очень хорошо работать на высоких оборотах, но этого не происходит.

    Мощность двигателя объёмом 250 см 3 всего 26 л.с. Такую мощность развивает двигатель Kawasaki Super Sherpa, Kawasaki KLX250 и другие подобные мотоциклы из 90-х. Ничего выдающегося.

    По логике мы имеем кроссовый двигатель, который не работает на высоких оборотах. Странно, но это так.

    По мощности, которую развивает двигатель, можно судить о том, как этот двигатель ведёт себя на высоких оборотах.

    Например, двигатель объёмом 250 см 3 мощностью 26 л.с. едет динамично примерно до 7000 об/мин, а дальше спад.

    Такие характеристики имеют универсальные мотоциклы, а двигатель эндуро должен ехать динамично вплоть до отсечки по оборотам.

    В 90-е двигатели спортивных эндуро работали эффективно вплоть до 8000-8500 об/мин, а современные — до 10000-12000 об/мин.

    Евгений Цапков на своём Youtube-канале публиковал видео, где был показан график крутящего момента и мощности двигателя 177fmm объёмом 250 см 3 .

    По графику видно, что крутящий момент (сплошная линия) растёт до 6500 об/мин, а потом начинает снижаться — падает динамика разгона.

    А теперь посмотрите на график крутящего момента и мощности двигателя Kawasaki Super Sherpa.

    Как видите, крутящий момент растёт также до 6500 об/мин, а потом снижается. Спортивные двигатели так не работают.

    При этом те, кто ездил на китайском мотоцикле и Kawasaki Super Sherpa или аналогичном мотоцикле, уверенно скажут вам, что 177fmm заметно мощнее.

    Тут секрет, скорее всего, в высокой степени сжатия и, возможно, в карбюраторе — это то, что делает двигатель резче, а китайский двигатель именно резче, быстрее набирает обороты, но не мощнее.

    Если установить поршневую объёмом 300 см 3 , то должен увеличиться расход топлива, так как больше объём и больше диаметр поршня — топливо по краям будет хуже сгорать.

    Также с поршневой объёмом 300 см 3 должна увеличиться мощность. При этом крутящий момент увеличится, но сместится выше.

    В целом, увеличение объёма поршневой скажется положительно для этого мотора, если не считать больший расход и нагрев.

    Коробка передач

    Как посчитать общие передаточные числа я уже писал. Чем больше число, тем меньше скорость и больше крутящий момент на колесе.

    Из таблицы видно, что передаточные числа примерно соответствуют спортивным эндуро из 90-х.

    При этом передаточные числа больше похожи на Suzuki DR-Z 250.

    На 6-ой передаче скорость мотоцикла достаточно низкая, а обороты при этом высокие. Нужно больше крутить мотор, вырастет расход топлива.

    Эти проблемы больше характерны для перегона мотоцикла по дорогам, так как на бездорожье 6-я передача используется редко.

    Также существует проблема со звёздами. Штатные звёзды здесь 13-52.

    Так как мотор не очень хорошо показывает себя под нагрузкой на низких оборотах, некоторые владельцы мечтают о 12 звезде вместо 13.

    Ставить 12 звезду, на мой взгляд, неправильно, так как в теории звезда не должна иметь менее 13 зубов. Также при малой звезде больше изгибается и изнашивается цепь.

    Сзади звезда также установлена практически максимального размера. Опытные эндуристы рекомендуют установить назад 53 звезду, которая, отчасти, спасает ситуацию.

    Колесо 19 дюймов сзади, а такое бывает на китайских мотоциклах, может усугубить ситуацию, если внешний диаметр по покрышке больше, чем у 18-дюймового.

    Так что запаса по звёздам у этого мотора вообще нет. В лучшем случае можно установить заднюю звезду 53 вместо 52.

    Сцепление

    Всем известны проблемы со сцеплением у этого двигателя.

    Выше я писал, что двигатель склонен глохнуть на низких оборотах под нагрузкой. Это также известная проблема.

    Чтобы двигатель не глох нужно работать рычагом сцепления и газом.

    Проблема в том, что здесь приходится держать обороты выше, чтобы двигатель не заглох, но в таком случае гораздо сильнее греется и изнашивается сцепление.

    При нагреве сцепление перестаёт полностью выключаться и из-за этого греется и изнашивается ещё сильнее. Сжечь диски достаточно просто.

    Интересно, что много комментариев в интернете об отсутствии проблем со сцеплением, но также много о проблемах. Например, тема на сайте china-moto.ru.

    Парни, горит сцепление на 177 моторе, уже третье за весну. Куда смотреть?

    Думал на пружины, подложил шайбы под болты, но все равно сгорело.

    Первый и последний фрикционные диски в нормальном состоянии, а те, что между ними, горят.

    Мотоцикл рейсер, эксплуатация на все деньги, но у друзей ничего не горит на их мотах. Масло Ликви Моли 10w-40 покупаю в фирменном магазине. Осенью гонял, проблем не было.

    За зиму поставил бигбор и заменил карб на FCR37. Может это как-то к делу относится.

    Сцепление меняю комплектом, так что кривые диски не причём, ставлю сцепление OTOM зеленое, вроде как усиленное.

    Такая же беда, как у тебя. Только тренировки посильнее и сцепе конец.

    Мотоцикл брал не для лёгких покатушек по ровному месту. Родное сцепление отходило 60 моточасов. Купил замену и буквально за 20 моточасов усе.

    Читать еще:  Давление в форсунках на двигателе 336

    Надо сказать была зима, пробовал «прорываться» по глубокому насту и банально палил. Сейчас имею запас дисков, но съедаются они очень быстро.

    И самое обидное, тренироваться в том, что не очень умею (поднимать переднее колесо в нужном месте и на нужную высоту) не могу.

    Может усиленные пружины помогут? Говорят после них выжим тяжелый. Но можно, к примеру, 2 поставить вместо 6.

    В интернете описаны разные варианты как исправить эту проблему или хотя бы продлить срок службы сцепления. Скорее всего они помогут, но это не точно.

    Заключение

    Двигатель хороший и большинству он нравится. Многие просто катаются и не проявляют интереса к хард эндуро и каким-то триальным элементам.

    Мне же он не подходит, так как я хочу кататься с элементами хард эндуро и триала — развороты на заднем, переставки, заезды в горы без разгона, брёвна, покрышки и т.п.

    Современные 4-тактные двигатели для эндуро похожи на 177fmm — малый ход поршня и высокая степень сжатия.

    Я уверен, что проблемы с работой на низких оборотах у современных европейских и японских двигателей для эндуро также имеются и схожи с проблемами китайского мотора.

    Конечно, более дорогие двигатели оборудованы двумя распредвалами и более дорогими компонентами и, вероятно, это в какой-то степени сглаживает проблемы.

    К тому же, европейские и японские двигатели хорошо работают на высоких оборотах. Ход поршня уменьшен для снижения его скорости на высоких оборотах, здесь это оправдано.

    Такой большой текст получился. На мой взгляд много полезной информации, которая заставит задуматься.

    Вот такой обзор двигателя получился. Можете скачать сервисный мануал на этот двигатель. Пока нашёл только такой.

    Средства нужны для оплаты размещения сайта в интернете.

    Что лучше, мотор-колесо или кареточный двигатель?

    Для электрификации велосипедов используется 3 типа двигателей: кареточный электромотор, прямоприводное или редукторное мотор-колесо. Кареточный (подвесной, центральный) двигатель ставится в каретку и через трансмиссию передает крутящий момент колесам. Дополнительная тяга обеспечивается при вращении педалей райдером. Мотор-колеса ставятся на место штатной втулки и без посредников передают крутящий момент на ведущее колесо. В вопросе, что лучше, мотор-колесо или кареточный двигатель – ответ зависит от главных критериев оценки и условий предстоящей эксплуатации электровелосипеда.

    Особенности редукторных мотор-колес

    Наличие редуктора в конструкции ступичного электромотора повышает крутящий момент. Такой электромотор не сопротивляется вращению педалей и обеспечивает хороший накат при отключенном двигателе. На практике это выглядит так: при отпускании ручки газа электромотор не притормаживает, а свободно вращается и дальше. При одинаковом потреблении энергии редукторные МК выдают более высокую тягу. Они компактны и легковесны, но из-за ограниченного диапазона мощностей (до 1000 Вт) не позволяют развить скорость выше 40 км/ч.

    Плюсы и минусы редукторных МК приведены в таблице:

    Преимущества

    Высокий крутящий момент. Хорошие тяговые характеристики. Уверенное преодоление подъемов.

    Ограниченная мощность – до 1000 Вт.

    Экономичность. Высокий КПД.

    Износ шестерен редуктора.

    Свободный накат, в т.ч. при выключенном моторе.

    Меньший срок службы – около 8000 км.

    Комфорт использования системы PAS.

    Скорость в пределах 40 км/ч.

    Компактность. Легкий вес.

    Шумнее МК с прямым приводом, сложнее конструкция – меньше надёжность.

    Особенности прямоприводных мотор-колес

    Мотор-колеса прямого привода имеют более простую конструкцию без шестерен, поэтому отличаются еще более высокой надежностью и долгим сроком службы. Диапазон мощностей у них шире – от 500 до 6000 Вт, что позволяет получать высокие скорости. Фактически при установке мощного прямоприводного МК велосипед превращается в электромопед.

    Приведем сравнительную таблицу сильных и слабых сторон мотор-колес прямого привода:

    Преимущества

    Широкий диапазон мощности.

    Сопротивление качению, которое препятствует свободному накату и вращению педалей при выключенном моторе.

    Высокая надежность и долговечность.

    Вес и размеры – больше, чем у редукторных моделей.

    Возможность получения высоких скоростных характеристик – вплоть до 100 км/ч и выше, если фактически нужен электромотоцикл.

    КПД – меньше, особенно на малых скоростях. Крутящий момент – ниже.

    Допустимость нагрузок в 4 раза выше номинальной мощности с малым риском поломки – за счет повышения напряжения.

    Необходимость установки аккумуляторов высокой емкости и крепкой рамы с усиленными дропаутами.

    Особенности кареточных электромоторов

    При установке центрального мотора обеспечивается оптимальная развесовка транспортного средства. Управляющий контроллер устанавливается в общем корпусе с электродвигателем и охлаждается при движении. При помощи переключения передач обеспечивается гибкое управление скоростью и крутящим моментом. Такой комплект можно установить на любой велосипед, сохранив при этом львиную долю родной трансмиссии. Это особенно актуально для дорогих байков и моделей с 27,5” колесами и 32 спицами (у МК 36 отверстий).

    Кареточные моторы компактные и легкие, но стоят дороже аналогичного комплекта МК примерно на 30%. Эти модели рассчитаны на профессиональное использование. Они подвержены ударам, попаданию грязи и воды, ускоренному износу велосипедной трансмиссии, поэтому по надежности уступают мотор-колесам.

    Выводы

    Что лучше выбрать, мотор-колесо или кареточный мотор – зависит от назначения собираемого электровелосипеда. Для сборки городской модели оптимально подходит мотор-колесо, причем для спокойной езды со скоростью до 40 км/ч – редукторное, а для развития более высоких скоростей – электрический мотор прямого привода. Для езды по холмистой, горной или пересеченной местности, а также для агрессивного стиля катания, рекомендуется установить подвесной двигатель на каретку велосипеда.

    Читайте в предыдущей статье блога VoltBikes о безопасной езде на электровелосипеде.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector