Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Помпаж двигателя самолета – что это? Причины, возможные последствия, способы устранения

Помпаж двигателя самолета – что это? Причины, возможные последствия, способы устранения

Помпаж двигателя самолета – что это? Под определением следует понимать срыв работы турбореактивного агрегата авиационного судна, нарушение устойчивости его функционирования. Характерными признаками такой неполадки является возникновение хлопков, дымление, снижение тяги, мощные вибрации.

Помпаж двигателя самолета – что это такое? По сути, в корне проблемы лежит потеря устойчивого течения воздушного потока через турбину. Без принятия экстренных мер это может привести к возгоранию и разрушению двигателя.

Помпаж двигателя самолета: причины

Среди вероятных причин, которые могут привести к возникновению неполадки, стоит выделить:

  • вывод воздушного судна на запредельную траекторию, при которой на двигатель оказываются максимальные нагрузки;
  • повреждение лопастей рабочего колеса по причине окончания их срока службы или неисправности;
  • попадание в движок посторонних предметов;
  • сильные порывы бокового ветра;
  • критически низкое давление окружающего воздуха.

К каким решениям прибегают в авиации для предупреждения помпажа?

Использование в конструкции нескольких отдельных валов является главным решением, которое позволяет предотвратить помпаж двигателя самолета. Что это? Валы в движке перемещаются на разных скоростях, независимо друг от друга. Каждый из них несет на себе часть турбины и компрессора двигателя. На современные самолеты обычно устанавливают агрегаты, которые содержат 2-3 независимых вала. При выходе из строя одного из них, остальные способны поддерживать тягу, которая требуется для перемещения судна в воздушном пространстве.

Помпаж двигателя самолета – что это? Такое явление довольно быстро приводит к разрушению движка во время полета. В случае возникновения аварийной ситуации пилоты переводят двигатель на сниженные обороты либо и вовсе отключают его на некоторое время. При своевременном обнаружении проблемы и применении такого подхода помпаж обычно исчезает сам по себе.

Повышение температуры двигателя при помпаже может составлять несколько сотен градусов в секунду. Поэтому на современных самолетах устанавливается противопожарная автоматика. Она позволяет устранить возгорание, что дает экипажу больше времени на принятие верных решений. При срабатывании автоматики одновременно происходит прерывание либо снижение подачи топлива.

Воздушное судно могут на некоторое время отправлять в свободное пике, если возникает помпаж двигателя самолета. Что это? На борту отключают все двигатели. Самолет начинает плавно терять высоту до той поры, пока не устранится возгорание. Далее в двигателях восстанавливается подача топлива и происходит возвращение к нормальному режиму полета.

В заключение

Помпаж двигателя может стать довольно серьезной проблемой во время полета. Однако современные достижения в науке и технике позволяют справляться с таким явлением. Сегодня самолеты оснащаются всевозможными сигнализаторами для экипажа, противопожарной автоматикой, системами, которые осуществляют своевременное отключение агрегата и его перезапуск.

КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ ГПА-Ц-16 НЕИСПРАВНОСТИ ВИДЕО

Данный сайт ориентирован для сотрудников компаний, занимающихся транспортировкой газа по магистральным газопроводам, а также для тех, кто только собирается начать свою трудовую деятельность в газовой промышленности. Тематика данного ресурса нацелена на обучение, проведение технической учебы, охрану труда, что обеспечивает нашу с Вами безопасность.
Если у Вас возникли вопросы и пожелания по работе нашего ресурса, вы всегда можете направить их через форму обратной связи. Ни одно обращение не останется без внимания.

Вниманию сотрудников, работающих с агрегатами ГПА-Ц-16.

Представляем новую площадку INFOKS ОБУЧЕНИЕ для изучения устройства и принципа действия оборудования компрессорной станции с данными типами ГПА.

Площадка является веб версией уже известной интерактивной программы Infoks, работающей без установки на любом устройстве.

Сейчас уже доступны разделы по темам: Общестанционные системы, ГПА-Ц-16 (двигатель НК-16-18СТ и нагнетатель НЦ-16/76-1,44).

Доступ к платформе — пожизненный.

Последние опубликованные материалы

Биполярные транзисторы. Назначение, вид…

Транзисторы предназначены для решения задач усиления и переключения электрических сигналов. Время бурного развития транзисторов – 50 – 80 годы прошлого столетия. В настоящее время следует признать, что транзисторы как отдельные.

Светодиоды

Светодиод – полупроводник, в котором при прохождении электрического тока создается световое излучение. Другое его название – светоизлучающий диод. Современные светодиоды предназначены для решения трёх основных задач: отображения состояния электронных устройств (в т.ч.

Стабилитроны

Стабилитроны (диоды Зенера) – особая разновидность диодов, предназначенная для формирования стабилизированного напряжения питания. ВАХ, графема стабилитрона и типовые характеристики представлены на рисунке 2.8. Обратите внимание, что рабочий ток стабилитрона втекает в .

Выпрямительные диоды. Назначение, характ…

Основное назначение полупроводниковых диодов выпрямление переменного тока. Существуют диоды других назначений, о которых будем говорить позже. Итак, диоды — это буквально двухэлектродные компоненты. Электроды имеют названия: анод и катод. Типовая графема.

Катушки индуктивности: назначение, ха…

Катушки индуктивности (КИ; индуктивность; индуктор; катушка) используются в электронных схемах нечасто: обычное их место в схемах преобразователей питания. Так называемые, высокочастотные катушки применяют в фильтрации напряжений питания чувствительных (аналоговых) компонентов. Общее.

Читать еще:  Двигатель mazda titan xa технические характеристики
Конденсаторы: назначение, характеристики…

Конденсаторы, как и резисторы, наиболее распространённые компоненты в принципиальных схемах. Их основное назначение – распределённая по электрической схеме фильтрация (сглаживание) пульсаций напряжений питания, а также использование как времязадающих элементов в.

Резисторы. Назначение, виды, характер…

Происхождение названия Резистор от латинского resisto – сопротивляюсь. На схемах обозначается латинской буквой R. При прохождении электрического тока через резистор он нагревается – рассеивает электрическую энергию в виде тепла. Можно.

Устройство и работа основных блоков двиг…

Проставка двигателя ГТД ДН80Л1 Проставка (рис.59) предназначена для подвода воздуха к ГТД из станционного воздуховода и для снижения уровня шума. В нее входят следующие функциональные блоки: переходники 1, 2, 3, 12; опора 4; диафрагма 5.

Кожух двигателя ГТД ДН80Л1

Кожух двигателя (рис. 58) выполнен теплозвукоизолирующим и предназначен для защиты машинного отделения от тепловыделения нагретых частей двигателя, а также для уменьшения шума, исходящего от двигателя, и состоит из кожуха газогенератора.

Рама и опоры двигателя ГТД ДН80Л1

Рама двигателя ГТД ДН80 Рама двигателя (рис. 57) предназначена для крепления двигателя и агрегатов, обслуживающих двигатель. Рама состоит из двух частей: рамы газогенератора 1 и рамы силовой турбины 2, которые представляют.

Коробки приводов двигателя ГТД ДН80Л1

Коробки приводов двигателя предназначены для передачи вращения от электростартеров ротору КНД при запуске, холодных и технологических прокрутках и для привода агрегатов, обеспечивающих работу двигателя. На двигателе расположены нижняя и выносная коробки .

Турбина силовая (СТ) двигателя ГТД ДН80…

Назначение и устройство турбины силовой двигателя ГТД ДН80Л1 Турбина силовая (рис.40) осевого типа. Предназначена для привода во вращение вала потребителя мощности. Турбина силовая (СТ) четырехступенчатая, состоит из: сопловых аппаратов; ротора; опорного венца. Ротор силовой турбины Ротор СТ .

Последние видео

Действия персонала при возникновении пожара

Организация и проведение работ в электроустановках

Испытания магистрального газопровода

Организация и проведение огневых работ на газовых объектах ПАО «Газпром»

Производство работ кранами-трубоукладчиками на линейной части магистральных газопроводов

Производство земляных работ экскаватором, булдозером
Один из видов эффективного обучения является визуализация процессов, протекающих в технических устройствах. Предлагаем Вашему вниманию небольшой ролик работы приложения по визуализации внутренних процессов в оборудовании и устройствах компрессорной станции.
Скачать данное приложение можно в разделе программы для технической учебы
Посмотреть другие ролики из этого приложения можно в разделе обучающее видео

Облако тегов

  • Вы здесь:
  • Главная

Подписка на новости сайта позволит всегда быть в курсе новых публикаций на сайте

Предупреждение об использовании файлов cookies на сайте Info KS

В соответствии с законами ЕС, поставщики цифрового контента обязаны предоставлять пользователям своих сайтов информацию о правилах в отношении файлов cookie и других данных. Администрация сайта должна получить согласие конечных пользователей из ЕС на хранение и доступ к файлам cookie и другой информации, а также на сбор, хранение и применение данных при использовании продуктов Google.

Файл cookie – файл, состоящий из цифр и букв. Он хранится на устройстве, с которого Вы посещаете сайт Info KS. Файлы cookie необходимы для обеспечения работоспособности сайтов, увеличения скорости загрузки, получения необходимой аналитической информации.

Сайт использует следующие cookie:

Необходимые для работы сайта: навигация, скачивание файлов. Происходит отличие человека от робота.

Файлы cookie для увеличения быстродействия и сбора аналитической информации. Они помогают администрации сайта понять взаимодействие посетителей сайтом, дают информацию о страницах, которые были посещены. Эта информация помогает улучшать работу сайта.

Рекламные cookie. В эти файлы предоставляют сведения о посещении наших страниц, данные о ссылках и рекламных блоках, которые Вас заинтересовали. Цель — отражать на страницах контент, наиболее ориентированный на Вас.

Если Вы не согласны с использованием нами файлов cookie Вашего устройства, пожалуйста покиньте сайт.

Продолжением просмотра сайта Info KS Вы даёте своё согласие на использование файлов cookie.

Воздушно-реактивный двигатель — Airbreathing jet engine

Airbreathing воздушно — реактивный двигатель (или обтекателе реактивный двигатель ) представляет собой реактивный двигатель , который испускает струю горячих выхлопных газов , образованных из воздуха , который нагнетается в двигатель на несколько этапов центробежного , осевого или барана сжатия , который затем нагревается и расширяется через а сопло . Обычно это газотурбинные двигатели . Большая часть массового потока через воздушно-реактивный двигатель обеспечивается воздухом, забираемым снаружи двигателя и нагреваемым изнутри с использованием энергии, накопленной в виде топлива.

Все практические воздушно-реактивные двигатели — это двигатели внутреннего сгорания, которые непосредственно нагревают воздух за счет сжигания топлива, в результате чего горячие газы используются для движения через пропульсивное сопло , хотя экспериментировались и другие методы нагрева воздуха (например, ядерные реактивные двигатели). Большинство современных конструкций реактивных двигателей представляют собой турбовентиляторные двигатели , которые в значительной степени заменили турбореактивные двигатели . В этих современных двигателях используется сердечник газотурбинного двигателя с высоким общим перепадом давления (около 40: 1 в 1995 году) и высокой температурой на входе в турбину (около 1800 K в 1995 году), и большую часть своей тяги они обеспечивают за счет ступени вентилятора с приводом от турбины. , а не с чистой выхлопной тягой, как в турбореактивном двигателе. Сочетание этих характеристик обеспечивает высокую эффективность по сравнению с турбореактивным двигателем. Несколько реактивных двигатели используют простой баран эффект ( ПВРД ) или сгорание импульсов ( пульсирующий воздушно-реактивный двигатель ) , чтобы дать сжатие.

Читать еще:  Что такое неустановившийся режим работы двигателя

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 Типы воздушно-реактивных двигателей
    • 2.1 Турбореактивный двигатель
    • 2.2 Турбореактивный двухконтурный двигатель
    • 2.3 Турбовинтовой и турбовальный
    • 2.4 Проповентилятор
  • 3 Основные компоненты
    • 3.1 Холодная секция
    • 3.2 Горячая секция
  • 4 Эксплуатация
    • 4.1 Цикл двигателя
    • 4.2 Падение тяги
  • 5 Безопасность и надежность
    • 5.1 Помпаж двигателя
    • 5.2 Сдерживание лезвия
    • 5.3 Проглатывание птиц
    • 5.4 Вулканический пепел
    • 5.5 Неограниченные отказы
  • 6 Экономические соображения
  • 7 Экологические соображения
  • 8 продвинутых дизайнов
    • 8.1 Ramjet
    • 8.2 ГПД
    • 8.3 P&W J58 Mach 3+ ТРД с форсажем
    • 8.4 Воздушно-реактивные двигатели, работающие на водороде
    • 8.5 Предварительно охлаждаемые реактивные двигатели
    • 8.6 Турбореактивный двигатель
  • 9 Терминология
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
    • 11.1 Цитаты
    • 11.2 Цитируемые источники

Задний план

Первоначальным воздушно-реактивным газотурбинным двигателем был ТРД . Это была идея, воплощенная в жизнь двумя инженерами: Фрэнком Уиттлом из Англии, Великобритания, и Хансом фон Охайном из Германии . Турбореактивный двигатель сжимает и нагревает воздух, а затем выпускает его в виде высокоскоростной высокотемпературной струи для создания тяги. Хотя эти двигатели способны создавать высокие уровни тяги, они наиболее эффективны на очень высоких скоростях (более 1 Маха) из-за маломассового расхода и высокой скорости выхлопных газов.

Современные турбовентиляторные двигатели — это развитие турбореактивного двигателя; По сути, они представляют собой турбореактивный двигатель, который включает новую секцию, называемую ступенью вентилятора . Вместо того, чтобы использовать все выхлопные газы для обеспечения прямой тяги, как у турбореактивного двигателя, турбовентиляторный двигатель извлекает часть мощности из выхлопных газов внутри двигателя и использует ее для питания ступени вентилятора. Ступень вентилятора ускоряет большой объем воздуха через канал, минуя сердечник двигателя (фактический компонент газовой турбины двигателя) и выталкивая его сзади в виде струи, создавая тягу. Часть воздуха, проходящего через ступень вентилятора, попадает в сердечник двигателя, а не направляется назад, и, таким образом, сжимается и нагревается; часть энергии отбирается для питания компрессоров и вентиляторов, а оставшаяся часть выводится сзади. Этот высокоскоростной выхлоп горячего газа смешивается с низкоскоростным выхлопом холодного воздуха из ступени вентилятора, и оба они вносят свой вклад в общую тягу двигателя. В зависимости от того, какая часть холодного воздуха обходится вокруг сердечника двигателя, турбовентиляторные двигатели можно назвать двигателями с низким байпасом , с высоким байпасом или с очень высоким байпасом .

Двигатели с малым байпасом были первыми производимыми турбовентиляторными двигателями и обеспечивали большую часть своей тяги за счет горячих выхлопных газов сердечника, в то время как ступень вентилятора только дополняет это. Эти двигатели по-прежнему часто используются на военных истребителях , поскольку они имеют меньшую лобовую площадь, что создает меньшее сопротивление тарану на сверхзвуковых скоростях, оставляя большую тягу, создаваемую двигателем, для приведения в движение самолета. Их сравнительно высокий уровень шума и дозвуковой расход топлива считаются приемлемыми для такого применения, тогда как, хотя в первом поколении авиалайнеров с турбовентиляторными двигателями использовались двигатели с малым байпасом, их высокий уровень шума и расход топлива означают, что они вышли из моды для больших самолетов. Двигатели с большим байпасом имеют гораздо большую ступень вентилятора и обеспечивают большую часть своей тяги за счет потока воздуха вентилятора; ядро двигателя обеспечивает мощность ступени вентилятора, и только часть общей тяги создается выхлопным потоком в сердечнике двигателя. Турбореактивный двухконтурный двигатель с высокой степенью байпаса работает очень похоже на турбовинтовой двигатель, за исключением того, что он использует многолопастной вентилятор, а не многолопастной пропеллер , и полагается на воздуховод, который правильно направляет воздушный поток для создания тяги.

За последние несколько десятилетий произошел переход к двигателям с очень большим байпасом , в которых используются вентиляторы, намного превышающие размеры самого сердечника двигателя, что обычно представляет собой современную высокоэффективную конструкцию с двумя или тремя золотниками. Этот высокий КПД и мощность — вот что делает такие большие вентиляторы жизнеспособными, а доступная увеличенная тяга (до 75000 фунтов на двигатель в двигателях, таких как Rolls-Royce Trent XWB или General Electric GENx ) позволила перейти к большому двухместному двигателю. воздушные суда с двигателями, такие как Airbus A350 или Boeing 777 , а также позволяющие самолетам с двумя двигателями совершать полеты по протяженным надводным маршрутам , ранее являвшимся прерогативой самолетов с 3 или 4 двигателями .

Реактивные двигатели были разработаны для питания самолетов, но использовались для двигателей реактивных автомобилей и реактивных лодок для попыток установления рекордов скорости и даже для коммерческого использования, например, на железных дорогах для очистки от снега и льда стрелочных переводов на железнодорожных путях (установленных в специальных железнодорожных вагонах), и гоночными трассами для сушки вне трассы после дождя (устанавливаются на специальных грузовиках с обдувом струи выхлопных газов на поверхность трассы).

Читать еще:  Что такое степень сжатия литраж двигателя

Типы воздушно-реактивных двигателей

Воздушно-реактивные двигатели почти всегда представляют собой двигатели внутреннего сгорания, которые получают тягу от сгорания топлива внутри двигателя. Кислород, присутствующий в атмосфере, используется для окисления источника топлива, обычно реактивного топлива на углеводородной основе . Горящая смесь сильно расширяется в объеме, прогоняя нагретый воздух через сопло .

Реактивный двигатель с тараном:

Реактивный двигатель с импульсным сгоранием:

Что такое кпв на авиационном двигателе

самый крупнокалиберный пулемёт

КПВ-44 сегодня является самым крупнокалиберным пулемётом в мире из тех, что выпускаются серийно и состоят на вооружении армий. Бельгийский 15,5-миллиметровый FN BRG в серию не пошёл и на вооружение принят не был. Системы же более крупного калибра вмсто пули стреляют боеприпасами с ведущим пояском, что делает их не пулемётами, а малокалиберными пушками.
Идея крупнокалиберного пулемёта восходит еще ко временам первой мировой войны. Как только появились первые противотанковые ружья, возник соблазн использовать их патрон и для пулемёта. Первыми крупнокалиберными пулемётами стали Британский Виккерс и американский Браунинг М2. В них использовался патрон так называемого 50-го калибра. Цифра «50», записываемая в англоязычных странах как .50, означала пятьдесят сотых дюйма, то есть 12,7 миллиметра. Первый советский крупнокалиберный патрон был создан в 1930 году, а пулемёт под него появился в 1938 году. Это был знаменитый ДШК .
Отечественный патрон был мощнее американского, но и его пуля не пробивала броню средних танков, и накануне войны в нашей стране появился патрон калибра 14,5 мм с длиной гильзы 114 мм. Он сдержал 32 грамма пороха и обладал 63,8-граммовой пулей.
Первоначально предполагалось, что под этот патрон будет создан крупнокалиберный пулемёт, но начавшаяся война потребовала более лёгкого, простого и дешёвого оружия, и в августе 1941 года на свет появились противотанковые ружья .
Однако вопрос о создании пулемёта под этот патрон с повестки дня никто не снимал, и уже в 1943 году конструктор Семён Владимирович Владимиров начал конструировать такой пулемёт на основе В-20 – авиационной пушки своей же конструкции. Эта пушка была предназначена для замены знаменитой авиапушки ШВАК , но проиграла конкурс более лёгкой Б-20 конструкции Березина.
Ещё при конструировании В-20 Владимиров отказался от газоотводной схемы, так как в крупнокалиберном оружии она давала довольно большой дополнительный вес конструкции, и вернулся к схеме с коротким ходом ствола, хорошо проверенной ещё на пулемёте Максима .

Однако если у Максима запирание ствола осуществлялось коленчатой парой рычагов, то запирание в пулемёте Владимирова осуществлялось поворотом и сцеплением боевой личинки затвора непосредственно с насадной муфтой ствола, в результате чего ствольная коробка при выстреле оказывается разгруженной.

Параллельно с Владимировым над пулемётом под этот же патрон работали ещё три конструкторских группы, но все они избрали газоотводную схему, и при испытаниях выяснилось, что высокое давление, создаваемое 14,5-мм патроном, делает работу газового двигателя автоматики чрезмерно резкой, что затрудняет экстракцию стреляной гильзы и приводи к задержкам при стрельбе. Кроме того, живучесть стволов у этих экспериментальных образцов оказалась весьма невысокой.

Образец же Владимирова с модернизированным универсальным колесно-треножным станком Колесникова прошел испытания на Научно-испытательном полигоне стрелкового и минометного вооружения в феврале 1944 года. По результатам испытаний комиссия не смогла не отметить, что по живучести деталей конструкция пулемета удовлетворяет тактико-техническим требованиям и значительно превосходит все ранее испытывавшиеся 14,5-миллиметровые пулеметы. В апреле 1944 года ГАУ и Наркомат вооружения предписали ковровскому заводу № 2 изготовить 50 пулеметов и одну зенитную установку для войсковых испытаний. Пулемет получил обозначение КПВ-44 («крупнокалиберный пулемет Владимирова образца 1944 года»). На войсковые испытания пулемет и зенитная установка попали сразу по окончании Великой Отечественной войны – в мае 1945 года.

Как выяснилось во время испытаний, пулемёт Владимирова пробивал 32 мм брони на 500-метровом расстоянии и 20 мм на километровом. Поэтому он до сих пор пробивает броню почти всех существующих в мире бронетранспортёров.
Уже в 1946 году в Отделе главного конструктора завода № 2 под КПВ-44 разработали одиночную, спаренную и счетверенную зенитные установки, а два года спустя был разработан пехотный пулемёт ПКП на станке конструкции Харыкина.
Но самым распостранённым вариантом стал КПВТ .

Такими КПВ-44 теперь вооружают тербатовцев

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector