Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задача 56 Построить упрощенную круговую диаграмму трехфазного асинхронного двигателя

Задача 56 Построить упрощенную круговую диаграмму трехфазного асинхронного двигателя

Тип работы: Задача

Предмет: Электрические машины

Статус: Выполнен

Год работы: 2020

Страниц: 1

Оригинальность: 90% (antiplagiat.ru)

Формат: Microsoft Word

Цена: 200 руб.

Как получить работу? Ответ: Напишите мне в whatsapp и я вышлю вам форму оплаты, после оплаты вышлю решение.

Как снизить цену? Ответ: Соберите как можно больше задач, чем больше тем дешевле, например от 10 задач цена снижается до 50 руб.

Вы можете помочь с разными работами? Ответ: Да! Если вы не нашли готовую работу, я смогу вам помочь в срок 1-3 дня, присылайте работы в whatsapp и я их изучу и помогу вам.

С помощью этой страницы вы сможете научиться решать задачи по электрическим машинам:

Другие похожие задачи:

Описание работы:

Задача 56 Построить упрощенную круговую диаграмму трехфазного асинхронного двигателя и определить параметры, соответствующие его номинальному режиму работы. Необходимые для по-строения диаграммы данные: номинальная мощность Рном  3кВт; напряжение на обмотке статора (фазное) U1ф  220 В; номинальный ток статора (фазный) I1ф  6,3А; число полюсов 2р = 4; активное сопротивление фазной обмотки статора при рабочей температуре r1 1 ,7Ом; ток холостого хода (фазный) I0ф  1,83А; мощность холостого хода Р0  300 Вт; мощность идеального холостого хода РРIr  000 132 83Вт; механические потери Рмех  200 Вт; коэффициент мощности холостого хода cos0  0,24; мощность короткого замыкания Рк  418Вт; напряжение короткого замыкания (фазное) Uк.ф  59,5В; коэффициент мощности короткого замыкания cosк  0,37 ; частота тока 50 Гц.

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Что такое круговая диаграмма асинхронного двигателя

Обновления :

  • Авианосцы
  • Активное управление полетом
  • Госвнимание для авиации
  • Queen Mary 2
  • Дирижабль r101
  • Концепция воздушной войны
  • Десант тяжелой техники
  • Полет Валькирии
  • Радиолокационные средства ПВО
  • Средства доставки диверсантов

Популярное :
Какими будут самолеты

Глава XXVIil КРУГОВАЯ ДИАГРАММА АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ

§ 1. Обоснование построения круговой диаграммы

Если по электрической цепи с переменным активным сопротивлением г и постоянным индуктивным х (рис. 233, а) пропустить переменный ток /, то вектор приложенного к этой цепи напряжения U можно изобразить состоящим из двух составляющих: падений напряжения на активном сопротивлении lr и на индуктивном 1х (рис. 233, б). Получим треугольник напряжений ABC. Разделим стороны

Рис. 233. К обоснованию построения круговой диаграммы асинхронной машины:

а — схема, б — треугольник напряжений, е — окружность токов

этого треугольника на х и повернем его на 90° против направления движения часовой стрелки (рис. 233, в). При этом мы получим треугольник, в котором катет СХВХ изображает вектор тока /. Под углом ср к вектору тока проведем вектор напряжения U. Гипотенуза этого треугольника СХАХ =

— величина постоянная. Если изменять величину активного сопротивления г от 0 до сю, то величина вектора тока будет изменяться от 0 до величины

, а конец вектора тока, как известно из теоретической элек-тротехники, будет описывать окружность диаметром -.

Эту окружность называют окружностью токов.

Для упрощенной схемы замещения асинхронного двигателя (рис. 230) можно нарисовать векторные диаграммы

и совместить их. Для намагничивающего контура векторная диаграмма будет иметь вид, изображенный на рисунке 234, а. К контуру приложено напряжение U и по нему протекает ток /0 под углом ср0. Для главного рабочего контура векторная диаграмма будет представлять окружность токов, так как схема главного контура по-

добна схеме, изображенной на рисунке 233, а, ибо в ней есть постоянное индуктивное сопротивление хх + х’2

и переменное активное гх -j- у. Совместив обе диаграммы,

получим круговую диаграмму асинхронного двигателя (рис. 234, б), на которой ток, потребляемый двигателем из сети, равен геометрической сумме

§ 2. Построение круговой диаграммы

Для построения круговой диаграммы асинхронного двигателя проводят опыт холостого хода и короткого замыкания.

При опыте холостого хода определяют Р0, U0 = Un и 10, а по этим величинам определяют

При опыте короткого замыкания определяют Рв In = In и UR, а затем находят

Схема опытов приведена на рисунке 235, а. Пониженное напряжение при опыте короткого замыкания подводят автотрансформатором Ат, ротор двигателя при этом за-

Рис. 235 Построение круговой диаграммы асинхронного двигателя:

а — схема опыта холостого хода и короткого замыкания, б — построение окружности токов.

тормаживают. Ток и напряжение измеряют в одной фазе, а мощность во всех фазах.

Так как опыт короткого замыкания проводят при пониженном напряжении, то данные опыта пересчитывают на номинальное напряжение

По данным опытов холостого хода и короткого замыкания строят окружность токов. Проведя оси координат, от-

кладывают вектор напряжения U но направлению оси ординат, а затем, выбрав масштаб тока тг (а/мм), откладывают вектор тока ОН = 10 под углом ср0 и вектор тока OR = IKl под углом срк (рис 235, б). Затем точки Н и К соединяют, линию HR делят пополам и из ее середины восстанавливают перпендикуляр до пересечения с прямой НС, проведенной из точки Н параллельно оси абсцисс. Пересечение перпендикуляра с прямой НС дает точку Ох, в которой находится центр окружности токов. Радиусом ОЛ1 проводим окружность токов. Пересчитанный на номинальное напряжение ток короткого замыкания IKl является пусковым током двигателя.

§ 3. Определение параметров двигателя из круговой диаграммы

Из точки О в выбранном масштабе тх отложим вектор тока Ii = OD (рис. 236). На круговой диаграмме откла-

Рис 236 Определение параметров двигателя по круговой диаграмме

дывают фазные величины. Для этого значения тока определим все параметры двигателя.

Для определения коэффициента мощности на оси ординат строят полуокружность диаметром 100 мм. Тогда

cos фп = j-qq Измерив отрезок oh (мм), получают значение

коэффициента мощности в сотых долях единицы.

Подведенную мощность Рх определяют из формулы Pi — mxUxI xcos ф1, но так как Ux — const, а /хсоь Фх = =/а„ то подведенная к двигателю мощность Рх пропорциональна отрезку Da, так как Da тг = Ixcos ц>х = /а>.

Читать еще:  Что такое давление сгорания судового двигателя

mp = mlmU1 (вт/мм), (208)

где т — число фаз.

Тогда подведенная к двигателю мощность

Так как подведенную мощность отсчитывают по вертикали от оси абсцисс до круга токов, то ось абсцисс называют линией подведенной мощности.

Линия полезной мощности Р2 проходит через две точки на круге токов, в которых полезная мощность равна нулю, это точки холостого хода Н и короткого замыкания К.

Таким образом, линией полезной мощности называют прямую НК.

Полезную мощность отсчитывают по вертикали от линии НК до круга токов. Для тока OD = 1Н полезная мощность

Линия электромагнитной мощности

t эп м ПрОХОДИТ

через две точки на круге токов, в которых она равна нулю. Это точка холостого хода II и точка Т, в которой скольжение s = hoo. Так как точку Т экспериментально найти нельзя, то линию электромагнитной мощности проводят через точки Н и Кх, причем положение точки Кх определяется отношением

активное сопротивление одной фазы статора, может быть измерено на постоянном токе,

активное сопротивление одной фазы двигателя при опыте короткого замыкания.

Для тока 1а электромагнитная мощность равна PSu — Dcmp (вт).

Отрезок КК% представляет потери в меди двигателя при коротком замыкании, а точка К1 разделяет эти потери между ротором и статором. Отрезок К2К^ представляет потери в стали двигателя. Так как на ротор мощность передается электромагнитным путем, то отрезок ККХ — это электромагнитная мощность, переданная на ротор при коротком замыкании. Эта мощность тратится на нагрев обмоток ротора. Поэтому отрезок КХК2 представляет потери в меди статора. Так как потери в меди статора приблизительно равны потерям в меди ротора, то часто при построении круговой диаграммы отрезок ККг делят пополам для нахождения точки Кг.

Потери при токе 1п для точки D на круге токов

меди рот — вС ТПр меди стат == mp> Рптапш — dcL-mL

Так как момент М = Рэм а>1, а а1 при постоянных напряжении и частоте величина постоянная,

(Oj =ZLi = const, то Рам = М.

Тогда М =Dc-mu, где тш — масштаб моментов. Масштаб моментов определяют из уравнения М =

— 9,55 — , где вместо Р2 подставляют масштаб мощно-

тм = 9,55 — (нм/мм). (209)

Так как отрезок КК1 выражает электромагнитную мощность, подведенную к ротору двигателя при пуске, когда s = 1, то он же выражает и пусковой момент дви-

Для определения максимального момента из центра круга токов Ох проводят линию OxN, перпендикулярную к линии моментов, а затем из точки N проводят вертикальную линию NM до пересечения ее с линией моментов. Отрезок MN и выражает максимальный момент двигателя MUMC = NMmM.

Линию НКХ называют линией моментов, так как от нее по вертикали до круга токов отсчитывают величины моментов двигателя.

Для определения скольжения s через точку Н проводят линию HQ, перпендикулярную к оси абсцисс. Продляют вверх линию полезной мощности и из точки Q проводят линию QE, параллельную линии моментов, до пересечения с продленной линией полезной мощности в точке Е. Длину линии QE выбирают кратной 100. Затем через точки Н и D проводят прямую до пересечения ее с линией QE в точке S. Из подобия треугольников Нес и НОЕ, а также HQS и HDc можно доказать, что

т. е. отрезок QS пропорционален скольжению.

Для определения к. п. д. продляют линию полезной мощности вниз. Через точку А пересечения этой линии с осью абсцисс проводят линию, перпендикулярную к оси абсцисс. Эту линию называют линией суммарных потерь.

Затем проводят линию ВС, параллельную оси абсцисс, равную 100 мм между продолжением линии полезной мощности и линией суммарных потерь. Далее через точки D и А проводят прямую, которая пересечет линию ВС в точке L.

К. п. д. двигателя определится отношением

так как отрезок BL пропорционален полезной мощности, а LC — потерям в двигателе. Если линия ВС равна 100 мм, то при измерении отрезка BL (мм) получают цифру, показывающую к. п. д. двигателя в процентах. Этот способ определения к. п. д. дает значительную ошибку, поэтому рекомендуется определять к. п. д. расчетным путем по формуле (188).

Перегрузочную способность двигателя определяют как отношение м NM

Пусковые свойства двигателя определяют как отношение

§ 4. Построение рабочих характеристик по круговой диаграмме

Для построения рабочих характеристик на круговой диаграмме откладывают несколько значений тока статора,

например Ix = ; ; 1; 7) /н, и для каждого значения тока определяют все

параметры двигателя, необходимые для построения рабочих характеристик. Все подсчеты сводят в таблицу и по этим данным строят рабочие характеристики (рис. 237).

Рабочие характеристики асинхронного двигателя показывают зависимость скорости вращения п2, коэффициента полезного действия и, полезного момента М2, коэффициента мощности cos ср! и тока /х от полезной мощности Р2 при постоянных

р gm значениях напряжения Uх = const и частоте сети Рис 237. Рабочие характеристики / = const.

асинхронного двигателя Из круговой диаграм-

мы находя! скольжение s и, зная его величину, определяют щ по формуле (163)

Обороты двигателя незначительно изменяются с изменением нагрузки.

Кривая момента несколько выгнута вверх, так как с увеличением нагрузки обороты незначительно уменьшаются, а вследствие того, что Р = Ма, при уменьшении со момент М должен соответственно увеличиться. Коэффициент мощности при холостом ходе небольшой (около 0,2). По мере увеличения нагрузки он растет, достигая наибольшего значения при нагрузке, близкой к номинальной. При дальнейшем увеличении нагрузки

коэффициент мощности незначительно уменьшается, что объясняется увеличением скольжения s и увеличением вследствие этого индуктивного сопротивления ротора, так как х2& = sx2.

Ток двигателя 1Х с увеличением нагрузки увеличивается вначале медленно, так как ток статора 1г = I0 -j—f- (-12), а затем почти пропорционально увеличению мощности Р2.

Вопросы для самопроверка

1. Как обосновывается построение круговой диаграммы асинхронного двигателя?

2. Как проводятся опыты холостого хода и короткого замыкания асинхронного двигателя?

Читать еще:  Будет ли работать двигатель на одном генераторе

3 Как строится окружность токов на круговой диаграмме асинхронного двигателя?

4. Как определяют cos ф, подведенную и полезную мощность асинхронного двигателя по круговой диаграмме?

5 Как определяют кпд, потери и скольжение по круговой диаграмме асинхронного двигателя?

6 Как определяют вращающий момент, перегрузочную способность и пусковые свойства асинхронного двигателя по круговой диаграмме?

7. Объясните характер кривых рабочих характеристик асинхронного двигателя.

Глава XXIX АСИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР

§ 1. Асинхронный генератор с возбуждением от сети

Если статор асинхронной трехфазной машины подключен к сети трехфазного переменного тока, то в нем образуется вращающееся магнитное поле. Если ротор этой асинхронной машины вращать первичным двигателем по направлению вращающегося магнитного поля статора со скоростью щ, большей на 3-5%, чем скорость магнитного поля статора п1: то такая машина будет работать в режиме асинхронного генератора, так как к ней подводится механическая энергия, которая преобразовывается в электрическую. Скольжение ротора будет отрицатель-

— s = —, так как пг>пх.

Асинхронная машина, работающая в режиме генератора, потребляет реактивную энергию из сети для создания вращающегося магнитного поля, а активную отдает в сеть (рис. 238, а). Кривая зависимости момента от скольжения показывает работу асинхронной машины в режиме двигателя и генератора (рис. 238, б). Участок кривой OA показывает область устойчивой работы генератора, когда с увеличением скольжения будет возрастать вращающий момент, прикладываемый к валу машины. За точкой А наступает область неустойчивой работы генератора, когда

Рис. 238 Асинхронный генератор с возбуждением от сети: а — схема, б — кривые М = / (s)

с увеличением скорости момент и мощность генератора уменьшаются.

Асинхронные генераторы не нужно синхронизировать с сетью. Частота тока, вырабатываемого асинхронным генератором, и его напряжение определяются величинами напряжения и частоты в сети и не зависят от числа оборотов ротора генератора.

Так как асинхронный генератор потребляет реактивную энергию из сети, то он сильно ухудшает коэффициент мощности в сети, что является его самым большим недостатком.

Асинхронную машину в режиме генератора часто используют в электрических стендах для обкатки и испы-

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

  • Главная

Категории

  • Астрономия
  • Биология
  • Биотехнологии
  • География
  • Государство
  • Демография
  • Журналистика и СМИ
  • История
  • Лингвистика
  • Литература
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Механика
  • Науковедение
  • Образование
  • Охрана труда
  • Педагогика
  • Политика
  • Право
  • Психология
  • Социология
  • Физика
  • Химия
  • Экология
  • Электроника
  • Электротехника
  • Энергетика
  • Юриспруденция
  • Этика и деловое общение

Электротехника Круговая диаграмма асинхронного двигателя

Представим схему замещения асинхронного двигателя (рис. 12.2, 6) в упрощенном виде (рис. 14.4), где R1 = r1 + rm, Х2 = х1 + с1х’2; R2 = r1 + c1r’2/ s и Х2 = x1 + с1х’2 . Ветвь намагничива­ния R1 + jX1 не содержит переменных параметров, в связи с этим век­торная диаграмма для нее содержит лишь два вектора: вектор тока и вектор напряжения , сдвинутые по фазе относительно друг друга на угол φ (рис. 14.5, а). Что же касается рабочей ветви R2 + jX2, то она содержит переменный параметр R2, Диаграмму для этой ветви удобно представить в виде прямоугольного тре­угольника напряжений ABC, у которого катеты АВ и ВС представ­ляют собой индуктивное падение напряжения = j X2 и актив­ное падение напряжения = R2, а гипотенуза АС — вектор приложенного напряжения = + j , (рис. 14.5, б).

Разделив каждую сторону треугольника ABC на Х2, получим треугольник HDC, в котором катет HD изображает вектор тока — (рис. 14.5, в). Под углом φ2 = arctg (X2/ R2) к вектору тока — . в положительном направлении оси ординат проведем вектор напряжения . В случае если изменить активное сопротивление R2 то из­менится и ток в цепи, а катеты займут новое положение: HD1 и D1C. Но гипотенуза U1/ X2треугольника останется неизменной. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, новый режим работы электрической цепи будет определœен на диаграмме положением точки D1.В случае если же активное сопротивление цепи изменять в широких пре­делах (от нуля до бесконечности), то вектор тока — будет занимать различные положения на диаграмме, описывая своим концом (точка D) окружность диаметром U1/ X2 . При R2 = 0 (нагрузка чисто индуктивная) точка Dсовмес­тится с точкой С. При R2 = ∞ ток = 0, а по­этому точка Dсовместится с точкой H. При любом промежуточном значении сопротивления R2 конец вектора тока — занимает различные

Рис. 14.4. Упрощенная схема замеще­ния

положения на окружности НDС, кото­рую принято называть окружностью токов.

Полученная диаграмма принято называть круговой. В случае если же совместить диаграммы, показанные на рис. 14.5, а и б, то получим круговую диа­грамму схемы замещения на рис. 14.4 или, что одно и то же, схемы замещения, изображенной на рис. 12.2, б, т. е. круговую диаграмму асинхронного двигателя(рис. 14.5, г). Сложив векторы токов I и — получим вектор тока статора ,сдвинутого по фазе относи­тельно напряжения , на угол φ1,. Диаметр окружности токов круго­вой диаграммы = (U1к )/mi,где mi — масштаб тока, А/мм.

Построение круговой диаграммы. Для построения круговой диаграммы асинхронного двигателя крайне важно знать: напряже­ние сети (фазное) U1, ток холостого хода (фазный) I, угол сдвига фаз φ между I и U1, ток короткого замыкания Iк.ном, а также со­противление к.з. ZK = rк + jxK.

В случае если построение диаграммы ведется при расчете двигателя, то необходимые параметры определяются в процессе расчета. В случае если же круговую диаграмму нужно построить для готового двигателя, то крайне важно для определœения исходных параметров диаграммы

Рис 14.5. К обоснованию круговой диаграммы асинхронного двигателя

воспользоваться результатами опытов х.х. и к.з.

Круговую диаграмму строят в следующем порядке. Проводят оси координат и на оси ординат строят вектор напряжения (рис. 14.6). Выбрав масштаб тока m1 (А/мм), проводят вектор тока I (отрезок ОН) под углом φ к оси ординат. Из точки H, назы­ваемой точкой х.х., соответствующей скольжению s = 0, проводят прямую, параллельную оси абсцисс, на которой откладывают от­резок НС,равный диаметру окружности токов (мм)

Рис 14.6. Круговая диаграмма асинхронного двигателя

Для обеспечения достаточной точности при последующем ис­пользовании круговой диаграммы следует принять масштаб тока mi — таким, чтобы диаметр Di был не менее 200 мм, при этом всœе по­строения следует вести остро отточенным карандашом.

Читать еще:  В чем отличие 124 и 126 двигателя приоры

Разделив отрезок НСна две равные части, получаем точку О1,из которой радиусом Di/ 2 проводим полуокружность. Затем из точки Н в масштабе токов проводят дугу радиусом, эквивалент­ным току к.з. Iк.ном. В месте пересечения этой дуги и полуокружно­сти токов получаем точку К, называемую точкой к.з.Соединив точки Н и К, получаем вектор тока короткого замыкания = Iп. Точке Кна диаграмме соответствует скольжение s= 1.

На средней части отрезка О1Сотмечаем точку F, в которой восставляем перпендикуляр к диаметру НС. На этом перпендику­ляре отмечаем отрезок

Из точки Н через точку F1 проводим прямую до пересечения с окружностью в точке Т.Точка Т соответствует скольжению s = ± ∞ (ротор вращается по часовой стрелке или против нее с бес­конечно большой скоростью).

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, на круговой диаграмме отмечены три харак­терные точки: Н (s = 0), К(s = 1) и Т (s = ± ∞). Между этими точками расположены три зоны возможных режимов асинхронной машины. При обходе окружности токов по часовой стрелке этим режимам соответствуют:

а) дуга НК— двигательный режим (s = 0 ÷ 1);

б) дуга КТ— тормозной режим (s= 1 ÷ ∞ );

в) дуга ТСН (включая не показанную на рис. 14.6 нижнюю по­луокружность) — генераторный режим (s = — ∞ ÷ 0 ).

Соединив точки Ни К,получим линию полезной мощности НК, соединив точки Н к Т, получим линию электромагнитной мощности НТ.

Точка Е на круговой диаграмме соответствует максимальному моменту, т. е. критическому скольжению sкр. Положение этой точ­ки определяется следующим образом: из точки О1опускают пер­пендикуляр на линию электромагнитной мощности НТи продол­жают его до пересечения с окружностью токов в точке Е.

Рассматриваемая круговая диаграмма является упрощенной, так как она построена при предположении постоянства активных и индуктивных сопротивлений схемы замещения асинхронного дви­гателя. При этом эти сопротивления при изменениях нагрузки дви­гателя меняют свои значения. Объясняется это тем, что с ростом нагрузки усиливается магнитное насыщение зубцовых слоев ста­тора и ротора, что ведет к уменьшению индуктивных сопротивле­ний х1, хmи х’2. Вместе с тем, рост нагрузки двигателя сопровожда­ется увеличением скольжения, а следовательно, и увеличением частоты тока в обмотке ротора. Это является причиной усиления эффекта вытеснения тока [см. § 15.3] — явления, вызывающего увеличение активного сопротивления обмотки ротора r2‘. Практи­ка применения упрощенной круговой диаграммы показывает, что ошибка от применения упрощенной круговой диаграммы стано­вится заметной при скольжениях s > sкр,а при скольжениях, пре­вышающих 0,4—0,5, эта ошибка недопустима.

Читайте также

Представим схему замещения асинхронного двигателя (рис. 12.2, 6) в упрощенном виде (рис. 14.4), где R1 = r1 + rm, Х2 = х1 + с1х’2; R2 = r1 + c1r’2/ s и Х2 = x1 + с1х’2 . Ветвь намагничива­ния R1 + jX1 не содержит переменных параметров, поэтому век­торная диаграмма для нее содержит лишь два вектора: вектор. [читать подробенее]

Применение электронных таблиц для расчетов механической характеристики асинхронного двигателя

Возможности электронных таблиц Microsoft Excel очень многогранны. Excel является мощным вычислительным инструментом, позволяющим производить простые и сложные расчеты в различных областях человеческой деятельности: математике, физике, инженерных науках, экономике и технологии. Помимо осуществления расчетов возможно применение электронных таблиц Excel для наглядного изображения полученных результатов. Работа в Excel позволяет выполнять сложные расчеты, в которых могут использоваться данные, расположенные в разных областях электронной таблицы и связанные между собой определенной зависимостью. Для выполнения таких расчетов в Excel существует возможность вводить различные формулы в ячейки таблицы. Табличный процессор Excel выполняет вычисления и отображает результат в ячейке с формулой. Важной особенностью при работе с электронной таблицей является автоматический пересчет результатов при изменении значений ячеек. Применение электронных таблиц упрощает работу с данными и позволяет получать результаты без проведения расчетов вручную, что в свою очередь позволяет сохранить время, уменьшить вероятность просчёта в любых вычислительных операциях.

В данной работе рассматриваются возможности Excel для расчета и построения графика механической характеристики асинхронного двигателя.

Под механической характеристикой принято понимать зависимость частоты вращения ротора в функции от электромагнитного момента n=f(M). Эту характеристику можно получить, используя зависимость M=f(S) и пересчитав частоту вращения ротора при разных значениях скольжения.

Номинальный режим работы двигателя:

где Mnom – номинальный момент двигателя (Нм);

Pn – номинальная мощность (кВт);

nn – номинальная частота вращения (мин -1 ).

Критический максимальный режим работы двигателя:

Mnom – где номинальный момент двигателя (Нм);

Mmax – максимальный момент двигателя (Нм);

λ – перегрузочный коэффициент, характеризующий способность двигателя выдерживать максимальный вращательный момент.

Номинальное скольжение двигателя:

sn – где номинальное скольжение двигателя;

n – частота вращения холостого хода (мин -1 );

nn – номинальная частота вращения (мин -1 ).

Критическое скольжение двигателя

sk – где критическое скольжение двигателя;

sn – номинальное скольжение двигателя;

Mnom – номинальный момент двигателя (Нм);

Mmax – максимальный момент двигателя (Нм).

Основные формулы для расчета механической характеристики:

n = n × (1 — s) − частота вращения двигателя (мин -1 );

− момент двигателя (Нм) (формула Клосса).

Рассмотрим основные возможности Microsoft Excel, необходимые для проведения расчетов и построения графика механической характеристики асинхронного двигателя. Необходимость применения электронных таблиц для подобных расчетов обусловлена необходимостью выполнения множества однотипных расчетов. Microsoft Excel позволяет сделать это, используя функцию копирования формул.

Вычисления в таблицах процессора MS Excel осуществляется при помощи формул. Формула может содержать числовые константы, ссылки на ячейки и функции Excel, соединённые знаками математических операций. Скобки позволяют изменять стандартный порядок выполнения действий (операций).

Для графического представления числовых данных в Excel используются диаграммы. В Microsoft Excel имеется около 20 типов двухмерных и трехмерных диаграмм, каждая из которых имеет несколько разновидностей.

Основные точки механической характеристики асинхронного двигателя: пуск двигателя, номинальный рабочий режим, максимальный режим работы и холостой ход двигателя.

1. Пуск двигателя n = 0; М = Мпуск.

2. Максимальный режим М = Mmax.

3. Номинальный рабочий режим n = nн; М = Mн.

4. Холостой ход двигателя n = n; М = 0.

В электронных таблицах следует создать таблицу с исходными данными.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector