Мощность и вращающий момент электродвигателя
Мощность и вращающий момент электродвигателя. Что это такое?
Понятие и расчет крутящего момента двигателя машины. Соотношение с мощностью, способы увеличения момента, анализ разных типов двигателей
- Таблица крутящих моментов электродвигателей
- Расчет крутящего момента – формула
- Расчет онлайн
- Калькулятор крутящего момента
- Определение, общие сведения [ править| править код]
- Момент силы относительно точки [ править| править код]
- Момент силы относительно оси [ править| править код]
- Единицы измерения [ править| править код]
- Понятие крутящего момента двигателя
- Тип редуктора
- Калькуляторы по физике
- Расчет крутящего момента двигателя
- Математические калькуляторы
- Сроки уплаты налога за машину
- Эксплуатационный коэффициент (сервис-фактор)
- Как измеряется крутящий момент?
- Ответ
- Что такое мощность двигателя
- Измеритель крутящего момента
- Расчет по расходу воздуха
- Какому двигателю отдать предпочтение?
- Бензиновый двигатель
- Дизельный двигатель
- Электродвигатель
- Расчет по массе и времени разгона от нуля до сотни
- Асинхронный двигатель
Таблица крутящих моментов электродвигателей
В данной таблице собраны крутящие моменты наиболее распространенных в Украине электродвигателей АИР, а также требуемый при пуске – пусковой, максимально допустимый для данного типа электродвигателя – максимальный крутящий момент и момент инерции двигателей АИР (усилие важное при подборе электромагнитного тормоза, например)
Двигатель | кВт/об | Мном, Нм | Мпуск, Нм | Ммакс, Нм | Минн, Нм |
АИР56А2 | 0,18/2730 | 0,630 | 1,385 | 1,385 | 1,133 |
АИР56В2 | 0,25/2700 | 0,884 | 1,945 | 1,945 | 1,592 |
АИР56А4 | 0,12/1350 | 0,849 | 1,868 | 1,868 | 1,528 |
АИР56В4 | 0,18/1350 | 1,273 | 2,801 | 2,801 | 2,292 |
АИР63А2 | 0,37/2730 | 1,294 | 2,848 | 2,848 | 2,330 |
АИР63В2 | 0,55/2730 | 1,924 | 4,233 | 4,233 | 3,463 |
АИР63А4 | 0,25/1320 | 1,809 | 3,979 | 3,979 | 3,256 |
АИР63В4 | 0,37/1320 | 2,677 | 5,889 | 5,889 | 4,818 |
АИР63А6 | 0,18/860 | 1,999 | 4,397 | 4,397 | 3,198 |
АИР63В6 | 0,25/860 | 2,776 | 6,108 | 6,108 | 4,442 |
АИР71А2 | 0,75/2820 | 2,540 | 6,604 | 6,858 | 4,064 |
АИР71В2 | 1,1/2800 | 3,752 | 8,254 | 9,004 | 6,003 |
АИР71А4 | 0,55/1360 | 3,862 | 8,883 | 9,269 | 6,952 |
АИР71В4 | 0,75/1350 | 5,306 | 13,264 | 13,794 | 12,733 |
АИР71А6 | 0,37/900 | 3,926 | 8,245 | 8,637 | 6,282 |
АИР71В6 | 0,55/920 | 5,709 | 10,848 | 12,560 | 9,135 |
АИР71В8 | 0,25/680 | 3,511 | 5,618 | 6,671 | 4,915 |
АИР80А2 | 1,5/2880 | 4,974 | 10,943 | 12,932 | 8,953 |
АИР80В2 | 2,2/2860 | 7,346 | 15,427 | 19,100 | 13,223 |
АИР80А4 | 1,1/1420 | 7,398 | 16,275 | 17,755 | 12,576 |
АИР80В4 | 1,5/1410 | 10,160 | 22,351 | 24,383 | 17,271 |
АИР80А6 | 0,75/920 | 7,785 | 16,349 | 17,128 | 12,457 |
АИР80В6 | 1,1/920 | 11,418 | 25,121 | 26,263 | 20,553 |
АИР80А8 | 0,37/680 | 5,196 | 10,393 | 11,952 | 7,275 |
АИР80В8 | 0,55/680 | 7,724 | 15,449 | 16,221 | 10,814 |
АИР90L2 | 3/2860 | 10,017 | 23,040 | 26,045 | 17,030 |
АИР90L4 | 2,2/1430 | 14,692 | 29,385 | 35,262 | 29,385 |
АИР90L6 | 1,5/940 | 15,239 | 30,479 | 35,051 | 28,955 |
АИР90LА8 | 0,75/700 | 10,232 | 15,348 | 20,464 | 15,348 |
АИР90LВ8 | 1,1/710 | 14,796 | 22,194 | 32,551 | 22,194 |
АИР100S2 | 4/2850 | 13,404 | 26,807 | 32,168 | 21,446 |
АИР100L2 | 5,5/2850 | 18,430 | 38,703 | 44,232 | 29,488 |
АИР100S4 | 3/1410 | 20,319 | 40,638 | 44,702 | 32,511 |
АИР100L4 | 4/1410 | 27,092 | 56,894 | 65,021 | 43,348 |
АИР100L6 | 2,2/940 | 22,351 | 42,467 | 49,172 | 35,762 |
АИР100L8 | 1,5/710 | 20,176 | 32,282 | 40,352 | 30,264 |
АИР112М2 | 7,5/2900 | 24,698 | 49,397 | 54,336 | 39,517 |
АИР112М4 | 5,5/1430 | 36,731 | 73,462 | 91,827 | 58,769 |
АИР112МА6 | 3/950 | 30,158 | 60,316 | 66,347 | 48,253 |
АИР112МВ6 | 4/950 | 40,211 | 80,421 | 88,463 | 64,337 |
АИР112МА8 | 2,2/700 | 30,014 | 54,026 | 66,031 | 42,020 |
АИР112МВ8 | 3/700 | 40,929 | 73,671 | 90,043 | 57,300 |
АИР132М2 | 11/2910 | 36,100 | 57,759 | 79,419 | 43,320 |
АИР132S4 | 7,5/1440 | 49,740 | 99,479 | 124,349 | 79,583 |
АИР132М4 | 11/1450 | 72,448 | 173,876 | 210,100 | 159,386 |
АИР132S6 | 5,5/960 | 54,714 | 109,427 | 120,370 | 87,542 |
АИР132М6 | 7,5/950 | 75,395 | 150,789 | 165,868 | 120,632 |
АИР132S8 | 4/700 | 54,571 | 98,229 | 120,057 | 76,400 |
АИР132М8 | 5,5/700 | 75,036 | 135,064 | 165,079 | 105,050 |
АИР160S2 | 15/2940 | 48,724 | 97,449 | 155,918 | 2,046 |
АИР160М2 | 18,5/2940 | 60,094 | 120,187 | 192,299 | 2,884 |
АИР180S2 | 22/2940 | 71,463 | 150,071 | 250,119 | 4,288 |
АИР180М2 | 30/2940 | 97,449 | 214,388 | 341,071 | 6,821 |
АИР200М2 | 37/2950 | 119,780 | 275,493 | 383,295 | 16,769 |
АИР200L2 | 45/2940 | 146,173 | 380,051 | 584,694 | 19,003 |
АИР225М2 | 55/2955 | 177,750 | 408,824 | 710,998 | 35,550 |
АИР250S2 | 75/2965 | 241,568 | 628,078 | 966,273 | 84,549 |
АИР250М2 | 90/2960 | 290,372 | 784,003 | 1161,486 | 116,149 |
АИР280S2 | 110/2960 | 354,899 | 887,247 | 1171,166 | 212,939 |
АИР280М2 | 132/2964 | 425,304 | 1233,381 | 1488,563 | 297,713 |
АИР315S2 | 160/2977 | 513,268 | 1231,844 | 1693,786 | 590,259 |
АИР315М2 | 200/2978 | 641,370 | 1603,425 | 2116,521 | 962,055 |
АИР355SMA2 | 250/2980 | 801,174 | 1281,879 | 2403,523 | 2163,171 |
АИР160S4 | 15/1460 | 98,116 | 186,421 | 284,538 | 7,457 |
АИР160М4 | 18,5/1460 | 121,010 | 229,920 | 350,930 | 11,375 |
АИР180S4 | 22/1460 | 143,904 | 302,199 | 402,932 | 15,110 |
АИР180М2 | 30/1460 | 196,233 | 470,959 | 588,699 | 27,276 |
АИР200М4 | 37/1460 | 242,021 | 532,445 | 847,072 | 46,952 |
АИР200L4 | 45/1460 | 294,349 | 647,568 | 941,918 | 66,229 |
АИР225М4 | 55/1475 | 356,102 | 997,085 | 1317,576 | 145,289 |
АИР250S4 | 75/1470 | 487,245 | 1218,112 | 1559,184 | 301,605 |
АИР250М4 | 90/1470 | 584,694 | 1461,735 | 1871,020 | 467,755 |
АИР280S4 | 110/1470 | 714,626 | 2072,415 | 2429,728 | 578,847 |
АИР280М4 | 132/1485 | 848,889 | 1697,778 | 2886,222 | 1612,889 |
АИР315S4 | 160/1487 | 1027,572 | 2568,931 | 3802,017 | 2363,416 |
АИР315М4 | 200/1484 | 1287,062 | 3217,655 | 4247,305 | 3603,774 |
АИР355SMA4 | 250/1488 | 1604,503 | 3690,356 | 4492,608 | 8985,215 |
АИР355SMВ4 | 315/1488 | 2021,673 | 5054,183 | 5862,853 | 12534,375 |
АИР355SMС4 | 355/1488 | 2278,394 | 5012,466 | 6151,663 | 15493,078 |
АИР160S6 | 11/970 | 108,299 | 205,768 | 314,067 | 12,021 |
АИР160М6 | 15/970 | 147,680 | 339,665 | 443,041 | 20,675 |
АИР180М6 | 18,5/970 | 182,139 | 400,706 | 546,418 | 29,324 |
АИР200М6 | 22/975 | 215,487 | 517,169 | 711,108 | 50,209 |
АИР200L6 | 30/975 | 293,846 | 617,077 | 881,538 | 102,846 |
АИР225М6 | 37/980 | 360,561 | 721,122 | 1081,684 | 186,050 |
АИР250S6 | 45/986 | 435,852 | 784,533 | 1307,556 | 440,210 |
АИР250М6 | 55/986 | 532,708 | 1012,145 | 1811,207 | 633,922 |
АИР280S6 | 75/985 | 727,157 | 1454,315 | 2326,904 | 1090,736 |
АИР280М6 | 90/985 | 872,589 | 1745,178 | 2792,284 | 1657,919 |
АИР315S6 | 110/987 | 1064,336 | 1809,372 | 2873,708 | 4044,478 |
АИР315М6 | 132/989 | 1274,621 | 2166,855 | 3696,400 | 5735,794 |
АИР355МА6 | 160/993 | 1538,771 | 2923,666 | 3539,174 | 11848,540 |
АИР355МВ6 | 200/993 | 1923,464 | 3654,582 | 4423,968 | 17118,832 |
АИР355MLA6 | 250/993 | 2404,330 | 4568,228 | 5529,960 | 25485,901 |
AИР355MLB6 | 315/992 | 3032,510 | 6065,020 | 7278,024 | 40029,133 |
АИР160S8 | 7,5/730 | 98,116 | 156,986 | 235,479 | 13,246 |
АИР160М8 | 11/730 | 1007,329 | 1712,459 | 2417,589 | 181,319 |
АИР180М8 | 15/730 | 196,233 | 333,596 | 529,829 | 41,994 |
АИР200М8 | 18,5/728 | 242,685 | 509,639 | 606,714 | 67,952 |
АИР200L8 | 22/725 | 289,793 | 579,586 | 724,483 | 88,966 |
АИР225М8 | 30/735 | 389,796 | 701,633 | 1052,449 | 214,388 |
АИР250S8 | 37/738 | 478,794 | 861,829 | 1196,985 | 481,188 |
АИР250М8 | 45/735 | 584,694 | 1052,449 | 1520,204 | 695,786 |
АИР280S8 | 55/735 | 714,626 | 1357,789 | 2143,878 | 1071,939 |
АИР280М8 | 75/735 | 974,490 | 1754,082 | 2728,571 | 1851,531 |
АИР315S8 | 90/740 | 1161,486 | 1509,932 | 2671,419 | 4413,649 |
АИР315М8 | 110/742 | 1415,768 | 2265,229 | 3964,151 | 6370,957 |
АИР355SMA8 | 132/743 | 1696,635 | 2714,616 | 3902,261 | 12215,774 |
AИР355SMB8 | 160/743 | 2056,528 | 3496,097 | 4935,666 | 18097,443 |
AИР355MLA8 | 200/743 | 2570,659 | 4627,187 | 6940,781 | 26991,925 |
AИР355MLB8 | 250/743 | 4498,654 | 7647,712 | 10796,770 | 58032,638 |
Расчет крутящего момента – формула
Примечание: при расчете стоит учесть коэффициент проскальзывания асинхронного двигателя. Номинальное количество оборотов двигателя не совпадает с реальным. Точное количество оборотов вы сможете найти, зная маркировку, в таблице выше.
Расчет онлайн
Для расчета крутящего момента электродвигателя онлайн введите значение мощности ЭД и реальную угловую скорость (количество оборотов в минуту)
тут будет калькулятор
После расчета крутящего момента, посмотрите схемы подключения асинхронных электродвигателей звездой и треугольником на сайте «Слобожанского завода»
Формула перевода момента в мощность
Как известно — стенды измеряют момент с колёс, (или все-таки мощность напрямую?) а мощность получается путём пересчёта.
Вот нашёл такую формулу, теперь каждый может проверить свой график.
Формула расчета мощности в зависимости от крутящего момента и оборотов двигателя:
P = Mкр х N : 9549, где:
Р — мощность в кВт (кило Ваттах)
Mкр — крутящий момент в Hм (Ньютона метрах)
N — обороты мотора об/мин
9549- это коэффициент, что бы не возится с косинусами альфа и обороты подставлять в об/мин.
Например, если мотор выдает 357 Нм момента при 4400 об/мин, его мощность в киловаттах:
357 x 4400 : 9549 =164,5 (кВт)
164.5 х 1.36 = 223,72 л.с.
Я свой график проверил))
PS: Так я прав: Первично на барабанах снимают момент в Нм?
А силы получают расчётом?
Комментарии 55
стенд измеряет мощность, а момент высчитывает
Что измеряет омметр?
Правильно, сопротивление.
Но на самом деле, чтобы измерить сопротивление, нужно приложить к измеряемому объекту напряжение, измерить ток, протекающий через этот объект, затем поделить напряжение на ток.
Так что измеряет омметр?
ТОК!
А сопротивление он вычисляет.
Мощность — это работа, совершенная за какой-то промежуток времени.
Мы можем измерить мощность?
Мы можем измерить произведенную работу,
и поделить ее на время.
Однажды заехал электромобиль. У него тахометра с оборотами как такового нету. Разьема ОБД нету. Но есть спидометр. Синхронизацию делали по спидометру (по соответствию скорости). Ну какая там точность?
В принципе момент можно нарисовать ЛЮБОЙ. Т.к. сделав неточность (специально завышенную или заниженную по величине синхронизацию) выставления оборотов-скорости ВЫ получите, что пожелаете!
А значит стендом мерится НЕ МОМЕНТ … а мощность
Есть мощность и момент КОЛЕСНЫЕ. В сумме с механическими потерями получается мощность МОТОРНАЯ.
Но что первично мерится МОМЕНТ или МОЩНОСТЬ? (переписываю ВАш вопрос).
Логика говорит, что момент первичен и уже потом пересчет в мощность. Однако наблюдая за работой колесного стенда картина выглядит наоборот…т.е.
— В большинстве случаев операторы делают синхранизацию скорости вращения роликов стенда с оборотами замеряемого ДВИГАТЕЛЯ. У стендов есть такая опция.
Измерение оборотов можно сделать и традиционными методами, скажем прищепкой индукции прикрепленной на высоковольтный провод или оптическим методом от вращения шкиваколенвала и т.п.
Однако в большинстве используют именно синхронизацию вращения роликов с оборотами ДВС.
Предположим мы вообще не делаем синхранизацию. Т.е. стенду быдут передаваться лживые обороты двигателя. Делая замер мотора фольцваген ПОЛО 1,6 литра (атмосферный), Вы получите примерно следующие цифры…
Что по мощности соответствует с реалиями, а по моменту нет! Точность выставления оборотов ДВС и скорости вращения роликов ВАЖНА. НЕ точность приводит и лживому расчету (преесчету) момента.
Но мощность ВСЕГДА верная! А момент может быть разный. Исходя из этого я утверждаю, что замеряется мощность, а момент ПЕРЕСЧИТЫВАЕТСЯ из данных мощности.
вот и реальная картинка замера без синхронизации оборотов двс и скорости роликов. forum.bratsk.org/attachme…entid=551184&d=1429023303
Все верно, стенду вообще ничего не нужно знать об измеряемом а/м (кроме типа привода), он измерит мощность на своих барабанах (или ступицах) и получим первичный график мощности от линейной скорости точки соприкосновения колеса и барабана.
А вот чтобы получить крутящий момент двигателя с потерями в трансмиссии и т.п., нужно уже знать обороты двигателя, т.е. привязку оборотов двигателя к скорости колеса.
Стенды измеряют МОЩНОСТЬ, причем с колёс. Моторная мощность и момент — расчётные величины.
А alexkolomna утверждает обратное)
Я видел.
Вот тебе много букв и много формул: www.drive2.ru/b/2914486/
Это один из текстов, который я почти на изусть знаю)))
А вот ключевые слова именно про инерционный стенд ( читата из текста по ссылке))))
Получается, что все нужное для определения мощности есть – момент (МОМЕНТ !) инерции известен, угловую скорость измеряет датчик вращения на оси, время может отсекать управляющий компьютер.
Так ты сам всё притягиваешь к «курица-яйцо». Стенд занимается измерением мощности с колёс, зная константы. Далее все остальные расчёты.
Момент первичен)
И только потом мощность.
Если не верно указать момент энерции стенда — все остальные расчеты пойдут прахом
Холивара не будет, мы разговариваем на разных языках, я лучше сольюсь.
Так ты сам всё притягиваешь к «курица-яйцо». Стенд занимается измерением мощности с колёс, зная константы. Далее все остальные расчёты.
Я всегда думал что стенд сделан по уму… а тут
Вот если бы на стенде стоял генератор и нагрузка: резистор не хилый. Расчетные и практические КПД генератора как константа и вот вам чистая мощность… ток умножаем на напряжение. Нагружаем мотор как хотим Этим резистором.
Да стенд немного усложняется зато киловат в киловат покажет а дальше можно считать и момент и все остальное относительно оборотов движка снятых с диагностического шнура.
Значительно проще и не менее точно посчитает инерционный стенд, с достаточной массой подвижной системы. И не нужно ничего выдумывать.
Предложенная тобой схема, на сколько мне известно, не используется, предположу, что проблемы будут с надежностью и температурной стабильностью. К тому же это не решает самой главной проблемы: стенд по прежнему продолжает измерять мощность с колёс.
Температурная стабильность и все дела все это фигня — печка на 200 кВт пару минут поработает. Даже на пару градусов температура в гараже не поднимится.
Сколес мериет мощность — а она так сильно отличается от моторной? потери на трансмиссии минимальные. Да и какая радость от мощности мотора если фактически используется мощность с колес.
Инерционный стенд в совокупности с колесами взаимодействует а инерционность колес как раз и вносит погрешность измерений. А при измерении тепловой мощности — никакие инерции не внесут погрешность.
Нравится мне, как за 20 минут, тыкая в кнопки клавиатуры, один человек ломает привычную всем картину.
Но не буду я и с тобой спорить. Собери правильный стенд и докажи всем производителям подобного оборудования, а за одно и нам, что твоя теория верна, а все вокруг заблуждались.
Ага мне тоже нравится за 20 минут разломать привычную картину )))
Я не говорю что все вокруг заблуждаются — просто надо понимать что он может измерить имея такой принцип работы.
Давно подумывал собрать сненд такого типа как описал выше, тока генератор дороговат получится.
С законами физики не поспоришь что тут сделать.
Ища инфу натыкаюсь на интересные факты. когда потери на трансмисии достигают 10%-20% — это мотор крутанул до 100 кВт и 10 кВт выделяется на коробке, подшибниках и тягах — 10кВт печка разогреет до красна карданы и тяги к гранатам.
Отсюда вывод что такого быть не может. т.к. никакого тепла не выделяется, по факту. 0,5% не более т.к. подшибники и смазка есть — да нагрев идет незначительный и то больше от колодок чем от потерь на трении всех частей.
Отсюда вывод что стенд измеряет мощность в совокупности с инерционностью колес и шестеренок. Если знать все массы и размеры и построить формулу то все встанет на свои места, а когда масса колеса и всего остального неизвестна то остается догадываться что он там мериет. и почему разница мощности мотора и мощности с колес такая разная получается. — а по факту ее тупо подгоняют имея массу, размер колеса и массу размер вала.
Отсюда и типа литье поставил (легкие диски и машина сразу на 5 лошадок стала мощнее) откуда двигатель становится мощнее если прикрутили диски другие. как вес диска влияет на мощность мотора — никак.
По факту разгон быстрее машине веселее — ДА т.к. инерционность колеса становится меньше и раскрутить мотору проще 3 кг колесо чем колесо в 15 кг. и примерный расчет что 1 кг массы колеса равносилен 40 кг груза в авто. — так и получается. т.к. затраты на кинетическую энергию меньше.
Никто не заморачивается из производителей стендов т.к. всех устраивает то что есть и пару валов на палку насадить и поставить датчик с компом куда проще чем делать настоящую измерительную систему. которую не надо калибровать под каждый авто и которая будет мерить ту мощность которая есть.
Мощность и вращающий момент электродвигателя. Что это такое?
Работа и мощность
Теперь остановимся на таком понятии как «работа», которое в данном контексте имеет особое значение. Работа совершается всякий раз, когда сила — любая сила — вызывает движение. Работа равна силе, умноженной на расстояние. Для линейного движения мощность выражается как работа в определённый момент времени.
Если мы говорим о вращении, мощность выражается как вращающий момент (T), умноженный на частоту вращения (w).
Частота вращения объекта определяется измерением времени, за которое определённая точка вращающегося объекта совершит полный оборот. Обычно эта величина выражается в оборотах в минуту, т.е. мин-1 или об/мин. Например, если объект совершает 10 полных оборотов в минуту, это означает, что его частота вращения: 10 мин-1 или 10 об/мин.
Итак, частота вращения измеряется в оборотах в минуту, т.е. мин-1.
Приведем единицы измерения к общему виду.
Для наглядности возьмём разные электродвигатели, чтобы более подробно проанализировать соотношение между мощностью, вращающим моментом и частотой вращения. Несмотря на то, что вращающий момент и частота вращения электродвигателей сильно различаются, они могут иметь одинаковую мощность.
Например, предположим, что у нас 2-полюсный электродвигатель (с частотой вращения 3000 мин-1) и 4-полюсной электродвигатель (с частотой вращения 1500 мин-1). Мощность обоих электродвигателей 3,0 кВт, но их вращающие моменты отличаются.
Таким образом, вращающий момент 4-полюсного электродвигателя в два раза больше вращающего момента двухполюсного электродвигателя с той же мощностью.
Как образуется вращающий момент и частота вращения?
Теперь, после того, как мы изучили основы вращающего момента и скорости вращения, следует остановиться на том, как они создаются.
В электродвигателях переменного тока вращающий момент и частота вращения создаются в результате взаимодействия между ротором и вращающимся магнитным полем. Магнитное поле вокруг обмоток ротора будет стремиться к магнитному полю статора. В реальных рабочих условиях частота вращения ротора всегда отстаёт от магнитного поля. Таким образом, магнитное поле ротора пересекает магнитное поле статора и отстает от него и создаёт вращающий момент. Разницу в частоте вращения ротора и статора, которая измеряется в %, называют скоростью скольжения.
Скольжение является основным параметром электродвигателя, характеризующий его режим работы и нагрузку. Чем больше нагрузка, с которой должен работать электродвигатель, тем больше скольжение.
Помня о том, что было сказано выше, разберём ещё несколько формул. Вращающий момент индукционного электродвигателя зависит от силы магнитных полей ротора и статора, а также от фазового соотношения между этими полями. Это соотношение показано в следующей формуле:
Сила магнитного поля, в первую очередь, зависит от конструкции статора и материалов, из которых статор изготовлен. Однако напряжение и частота тока также играют важную роль. Отношение вращающих моментов пропорционально квадрату отношения напряжений, т.е. если подаваемое напряжение падает на 2%, вращающий момент, следовательно, уменьшается на 4%.
12.2. Асинхронные двигатели. Конструкция, принцип действия
Асинхронный двигатель имеет неподвижную
часть, именуемую
статором
, и
вращающуюся
часть, называемую
ротором
. В статоре размещена обмотка, создающая вращающееся магнитное поле. Различают асинхронные двигатели с короткозамкнутым и фазным ротором. В пазах ротора с короткозамкнутой обмоткой размещены алюминиевые или медные стержни. По торцам стержни замкнуты алюминиевыми или медными кольцами. Статор и ротор набирают из листов электротехнической стали, чтобы уменьшить потери на вихревые токи. Фазный ротор имеет трехфазную обмотку (для трехфазного двигателя). Концы фаз соединены в общий узел, а начала выведены к трем контактным кольцам, размещенным на валу. На кольца накладывают неподвижные контактные щетки. К щеткам подключают пусковой реостат. После пуска двигателя сопротивление пускового реостата плавно уменьшают до нуля. Принцип действия асинхронного двигателя рассмотрим на модели, представленной на рисунке 12.4.
Рис. 12.4 | Вращающееся магнитное поле статора представим в виде постоянного магнита, вращающегося с синхронной частотой вращения n1. В проводниках замкнутой обмотки ротора индуктируются токи. Полюса магнита перемещаются по часовой стрелке. Наблюдателю, разместившемуся на вращающемся магните, кажется, что магнит неподвижен, а проводники роторной обмотки перемещаются против часовой стрелки. Направления роторных токов, определенные по правилу правой руки, указаны на рис. 12.4. |
Пользуясь правилом левой руки, найдем направление электромагнитных сил, действующих на ротор и заставляющих его вращаться. Ротор двигателя будет вращаться с частотой вращения n2 в направлении вращения поля статора. Ротор вращается асинхронно т.е частота вращения его n2 меньше частоты вращения поля статора n1. Относительная разность скоростей поля статора и ротора называется скольжением.
Скольжение не может быть равным нулю, так как при одинаковых скоростях поля и ротора прекратилось бы наведение токов в роторе и, следовательно, отсутствовал бы электромагнитный вращающий момент. Вращающий электромагнитный момент уравновешивается противодействующим тормозным моментом Мэм = М2. С увеличением нагрузки на валу двигателя тормозной момент становится больше вращающего, и скольжение увеличивается. Вследствие этого, возрастают индуктированные в роторной обмотке ЭДС и токи. Вращающий момент увеличивается и становится равным тормозному моменту. Вращающий момент может возрастать с увеличением скольжения до определенного максимального значения, после чего при дальнейшем увеличении тормозного момента вращающий момент резко уменьшается, и двигатель останавливается. Скольжение заторможенного двигателя равно единице. Говорят, что двигатель работает в режиме короткого замыкания. Частота вращения ненагруженного асинхронного двигателя n2 приблизительно равна синхронной частоте n1. Скольжение ненагруженного двигателя S &asimp; 0. Говорят, что двигатель работает в режиме холостого хода. Скольжение асинхронной машины, работающей в режиме двигателя, изменяется от нуля до единицы. Асинхронная машина может работать в режиме генератора. Для этого ее ротор необходимо вращать сторонним двигателем в направлении вращения магнитного поля статора с частотой n2 > n1. Скольжение асинхронного генератора . Асинхронная машина может работать в режиме электромашинного тормоза. Для этого необходимо ее ротор вращать в направлении, противоположном направлению вращения магнитного поля статора. В этом режиме S > 1. Как правило, асинхронные машины используются в режиме двигателя. Асинхронный двигатель является наиболее распространенным в промышленности типом двигателя. Частота вращения поля в асинхронном двигателе жестко связана с частотой сети f1 и числом пар полюсов статора. При частоте f1 = 50 Гц существует следующий ряд частот вращения.
P | 1 | 2 | 3 | 4 |
n1, об/мин | 3 000 | 1500 | 1000 | 750 |
Из формулы (12.1) получим
Скорость поля статора относительно ротора называется скоростью скольжения
Онлайн журнал электрика
Статьи по электроремонту и электромонтажу
- Справочник электрика
- Бытовые электроприборы
- Библиотека электрика
- Инструмент электрика
- Квалификационные характеристики
- Книги электрика
- Полезные советы электрику
- Электричество для чайников
- Справочник электромонтажника
- КИП и А
- Полезная информация
- Полезные советы
- Пусконаладочные работы
- Основы электротехники
- Провода и кабели
- Программа профессионального обучения
- Ремонт в доме
- Экономия электроэнергии
- Учёт электроэнергии
- Электрика на производстве
- Ремонт электрооборудования
- Трансформаторы и электрические машины
- Уроки электротехники
- Электрические аппараты
- Эксплуатация электрооборудования
- Электромонтажные работы
- Электрические схемы
- Электрические измерения
- Электрическое освещение
- Электробезопасность
- Электроснабжение
- Электротехнические материалы
- Электротехнические устройства
- Электротехнологические установки
Скольжение асинхронного двигателя
В итоге взаимодействия магнитного поля с токами в роторе асинхронного мотора создается крутящий электрический момент, стремящийся уравнять скорость вращения магнитного поля статора и ротора.
Разность скоростей вращения магнитного поля статора и ротора асинхронного мотора характеризуется величиной скольжения s = (n 1 — n 2 ) / n 2, где n 1 — синхронная скорость вращения поля, об/мин, n2 — скорость вращения ротора асинхронного мотора, об/мин. При работе с номинальной нагрузкой скольжение обычно не достаточно, так для электродвигателя, к примеру, с n 1 = 1500 об/мин, n2 = 1 460 об/мин, скольжение равно:s = ((1500 — 1460) / 1500 ) х 100 = 2,7%
Асинхронный движок не может достигнуть синхронной скорости вращения даже три отсоединенном механизме, потому что при ней проводники ротора не будут пересекаться магнитным полем, в их не будет наводиться ЭДС и не будет тока. Асинхронный момент при s = 0 будет равен нулю.
В исходный момент запуска в обмотках ротора протекает ток с частотой сети. По мере ускорения ротора частота тока в нем будет определяться скольжением асинхронного мотора : f2 = s х f1, где f1 — частота тока, подводимого к статору.
Сопротивление ротора находится в зависимости от частоты тока в нем, при этом чем больше частота, тем больше его индуктивное сопротивление. С повышением индуктивного сопротивления ротора возрастает сдвиг фаз меж напряжением и током в обмотках статора.
При пуске асинхронных движков коэффициент мощности потому существенно ниже, чем при обычной работе. Величина тока определяется эквивалентным значением сопротивления электродвигателя и приложенным напряжением.
Величина эквивалентного сопротивления асинхронного мотора с конфигурацией скольжения меняется по сложному закону. При уменьшении скольжения в границах 1 — 0,15 сопротивление возрастает, обычно, менее чем в 1,5 раза, в границах от 0,15 до s н ом в 5-7 раз по отношению к исходному значению при пуске.
Ток по величине меняется назад пропорционально изменению эквивалентного сопротивления Таким макаром, при пуске до скольжения порядка 0,15 ток опадает некординально, а в предстоящем стремительно миниатюризируется.
Момент вращения может быть также определен по электрической мощности на валу как отношение этой мощности к угловой скорости ротора. Величина момента пропорциональна квадрату напряжения и назад пропорциональная квадрату частоты.
Соответствующими значениями момента зависимо от скольжения (либо скорости) являются изначальное значение момента (когда электродвигатель еще неподвижен), наибольшее значение момента (и соответственное ему сколь жение, называемое критичным) и малое значение момента в пределе скоростей от недвижного состояния до номинальной .
З начения момента для номинального напряжения приводятся в каталогах для электронных машин. Познание малого момента нужно при расчете допустимости запуска либо самозапуска механизма с полной нагрузкой механизма. Потому его значение для определенных расчетов должно быть или определено, или получено от завода-поставщика.
Величина наибольшего значения момента определяется индуктивным сопротивлением рассеяния статора и ротора и не находится в зависимости от величины сопротивления ротора.
Критичное скольжение определяется отношением сопротивления ротора к эквивалентному сопротивлению (обосновано активным сопротивлением статора и индуктивным сопротивлением рассеяния статора и ротора).
Повышение только активного сопротивления ротора сопровождается повышением критичного скольжения и перемещением максимума момента в область более больших скольжений (наименьшей скорости вращения). Таким методом может быть достигнуто изменение черт моментов.
В асинхронных двига т елях с фазным ротором изменение момента при разных скольжениях осуществляется при помощи сопротивления, вводимого в цепь обмотки ротора. В асинхронных движках с короткозамкнутым ротором изменение момента может быть достигнуто за счет внедрения движков с переменными параметрами либо при помощи частотных преобразователей .