Дорожный мотоцикл выполнен в характерном американском стиле: высокий руль и вынесенные вперед подножки обеспечивающие вальяжную посадку водителя каплевидный бак с расположенной на нем панелью приборов двухуровневое раздельное седло со спинкой для удобства пассажира новая система впуска-выпуска обеспечивающая низкий уровень шума и хорошую тягу на низких оборотах лицензионная гидропневматическая вилка с повышенной плавностью хода дисковый тормоз переднего колеса краска цвета «металлик» и обилие хромированных деталей
Технические характеристики Иж 6.113-020-05 Юнкер Дорожный мотоцикл ИЖ 6.113-05 Юнкер
Тип двигателя двухтактный двухцилиндровый
Рабочий объем двигателя, см3 347,6
Система смазки совместно с топливом
Система охлаждения жидкостная
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 18,0 (24,5)
Максимальный крутящий момент, Н-м 35
Снаряженная масса, кг 205
Максимальная нагрузка, кг 150
Максимальная скорость, км/ч 115
Расход топлива на 100 км пути, л: при скорости 60 км/ч 4 при скорости 90 км/ч 5,7 в режиме городского цикла 7
Габаритные размеры, мм длина 2400 ширина 900 высота с зеркалами заднего вида 1520
База мотоцикла, мм 1600 Дорожный просвет, мм 175
Первый шаг в мир настоящих мотоциклов — легкий и недорогой миникруизер КОРНЕТ. Создан для энергичных людей, предпочитающих комфорт, безопасность, экономичность и современный дизайн: высокий руль, вынесенные вперед подножки, передний и задний дисковые тормоза, хромированные детали, превосходно сочетающиеся с пластиковой облицовкой. Малые габариты, маневренность, мягкие подвески- все для удобства. Не требует водительского удостоверения и регистрации в ГИБДД.
Технические характеристики Иж 2.673 Корнет Минимотоцикл ИЖ 2.673
Тип двигателя Двухтактный одноцилиндровый, карбюраторный в блоке с коробкой передач
Рабочий объем двигателя, см3 49,6
Система смазки совместно с топливом
Система охлаждения воздушная
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 2,21 (3,0)
Емкость бензобака, л 5
Снаряженная масса, кг 90
Максимальная скорость, км/ч 50
Расход топлива на 100 км пути, л:
в режиме городского цикла 3,1 Габаритные размеры, мм длина 1935 ширина 820 высота с зеркалами заднего вида 1280 высота по седлу 650
База мотоцикла, мм 1395
Дорожный просвет, мм 195 тип бензина А-76 в смеси с маслом 25:1 число мест 1,5
переднее колесо, дюймы 2,5/80-16
заднее колесо, дюймы 3,25-16
Может эксплуатироваться с боковым пассажирским или грузовым прицепом и универсальным грузовым модулем. Широкая цепь передачи от коленчатого вала на сцепление, многодисковая (семь пар) муфта сцепления с усиленными шлицами ведущих дисков и кулачковым механизмом выключения обеспечивают долговечность, снижают усилие выключения сцепления. Увеличенный объем воздухоочистителя в комплекте с виброгасителями ребер цилиндра снижают уровень шума мотоцикла и утомляемость водителя и пассажира. Новые переключатели на руле и фонари-указатели поворота улучшают дизайн мотоцикла и сохраняют удобство управления. Мотоцикл может быть дополнительно оборудован коленными щитками и багажником. Модель 7.107-016 с двумя глушителями комплектуется гидропневматической подвеской переднего колеса с повышенной плавностью хода и дисковым тормозом.
Описание Классический мотоцикл — проверен временем и российскими дорогами. Относится к мотоциклам среднего класса. Недорогой и надежный. Простая конструкция двигателя- удобство при обслуживании. Оптимальный вариант недорогого транспортного средства. Отлично зарекомендовал себя при эксплуатации, как в условиях города, так и в сельской местности. Регулируемая в зависимости от типа дорожного покрытия задняя подвеска обеспечивает комфортную езду по асфальту и бездорожью. Двигатель обладает хорошей тягой на низких оборотах.
Технические характеристики ИЖ Планеты — 5 Дорожный мотоцикл ИЖ-ПЛАНЕТА 5 (ИЖ 7.107)
Тип двигателя двухтактный одноцилиндровый
Рабочий объем двигателя, см3 346
Система смазки совместно с топливом
Система охлаждения воздушная
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 16,2 (20,0)
Максимальный крутящий момент, Н-м 28,4
Снаряженная масса, кг 180
Максимальная нагрузка, кг 170
Максимальная скорость, км/ч 120
Расход топлива, л/100 км: при скорости 60 км/ч 4 при скорости 90 км/ч 5 в режиме городского цикла 6,5
Габаритные размеры, мм длина 2200 ширина 810 высота с зеркалами заднего вида 1300
Может эксплуатироваться с боковым пассажирским или грузовым прицепом и универсальным грузовым модулем. Мотоцикл может быть дополнительно оборудован коленными щитками и багажником. Модификация ИЖ-Юпитер 5-026-03 (6.113-026-03) укомплектована передней гидравлической вилкой с пневморегулированием и дисковым тормозом.
Описание Популярная модель классического дорожного мотоцикла. Предназначена для эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Мотоцикл оборудован двигателем с жидкостной системой охлаждения, которая обеспечивает устойчивую работу в любом режиме, снижает уровень шума и уменьшает расход топлива. Базовая модель комплектуется телескопической вилкой, спицованными колесами и двухкулачковыми тормозами барабанного типа. Модель Иж 6.113-026-03 комплектуется гидропневматической вилкой с повышенной плавностью хода и дисковым тормозом переднего колеса. Мотоцикл может эксплуатироваться с боковым прицепом.
Традиционные качества : проверенная временем конструкция надежный экономичный недорогой маневренный (тесные улицы большого города) регулируемые подвески (асфальт, бездорожье) грузоподъемный удобный в обслуживании простой в эксплуатации
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 18,0 (24,5)
Максимальный крутящий момент, Н-м 35
Снаряженная масса, кг 193
Максимальная нагрузка, кг 170
Максимальная скорость, км/ч 125
Расход топлива, л/100 км: при скорости 60 км/ч 4 при скорости 90 км/ч 5,7 в режиме городского цикла 7
Габаритные размеры, мм длина 2200 ширина 810 высота с зеркалами заднего вида 1300
База мотоцикла, мм 1450
Дорожный просвет, мм 135
Полная масса прицепных устройств, кг бокового прицепа 200 грузового модуля 480
Особенности модели: двигатель с жидкостной системой охлаждения передняя вилка с повышенной плавностью хода дисковый тормоз переднего колеса ветровое стекло мотоцикл оборудован специальными сигналами (проблесковый маячок синего цвета) и сиреной дополнительно укомплектован двумя вместительными кофрами для рации, аптечки и т.д.
Мотоцикл Юнкер выполнен в традиционном американском стиле (низкая посадка, высокий руль, каплевидный бак). Модель Иж 6.113-040-05 Юнкер больше подходит для сопровождения (эскорт).
Технические характеристики Иж 6.113-040-05 Юнкер ДПС Дорожный мотоцикл ИЖ 6.113-040-05
Тип двигателя двухтактный двухцилиндровый
Рабочий объем двигателя, см3 347,6
Система смазки совместно с топливом
Система охлаждения жидкостная
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 18,0 (24,5)
Максимальный крутящий момент, Н-м 35
Максимальная нагрузка, кг 150
Максимальная скорость, км/ч 115
Расход топлива на 100 км пути, л: при скорости 60 км/ч 4 при скорости 90 км/ч 5,7 в режиме городского цикла 7
Емкость бензобака, л 15
Габаритные размеры, мм длина 2400 ширина 900 высота с зеркалами заднего вида 1620
База мотоцикла, мм 1600
Дорожный просвет, мм 175
Сконструирован на базе дорожного мотоцикла Иж Юпитер — 5.
Особенности модели: двигатель с жидкостной системой охлаждения передняя вилка с повышенной плавностью хода дисковый тормоз переднего колеса ветровое стекло мотоцикл оборудован специальными сигналами (проблесковый маячок синего цвета) и сиреной дополнительно укомплектован вместительными кофрами для рации, аптечки и т.д.
Юпитер-5 — классический дорожный мотоцикл. Модель больше подходит для патрулирования городских дорог.
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 18,0 (24,5)
Максимальный крутящий момент, Н-м 35
Снаряженная масса, кг 193
Максимальная нагрузка, кг 170
Максимальная скорость, км/ч 125
Расход топлива на 100 км пути, л: в режиме городского цикла 7
Емкость бензобака, л 18
Габаритные размеры, мм длина 2400 ширина 810 высота с зеркалами заднего вида 1400
ИЖ Планета 2 — технические характеристики, описание мотоцикла
Сорок с лишним лет прошло с момента выпуска последнего ИЖ Планета 2, а мотоциклы этой модели всё ещё колесят дороги бывшего СССР.
Более того, они неплохо сохранились и пользуются известным спросом, особенно у креативных любителей реставрации или тюнинга и фанатов мототехники.
Средний дорожный мотоцикл, получивший название Планета 2, производился заводом «Ижмаш» шесть лет (1965 — 1971 годы).
Дизайн и надежность
Планета 2 и Юпитер 2
Технические характеристики
Конструктивные особенности
Ориентировочная стоимость
За эти годы было выпущено чуть менее 250 тысяч экземпляров.
Второе поколение семейства Планета предназначалось для езды по самым различным дорогам.
Особую популярность машина приобрела среди отечественных охотников, грибников, рыболовов, а также жителей сельской местности, поскольку ей трудно было найти альтернативу.
Дизайн и надежность
ИЖ Планета 2, как свидетельствует цифра в имени модели, стал вторым мотоциклом серии ижевских Планет.
От «родоначальника» семейства он отличается большим комфортом и мощностью силового агрегата, а также обновлённым, более современным (на тот период времени) дизайном.
Так, Планета 2 получил фирменную окраску, покрытые декоративной хромировкой глушитель и колёсные обода, полированную крышку картера, а также тормозные крышки и кожух карбюратора со слоем молотковой эмали.
Сидение мотоцикла стало шире и удобнее. Его отделка выполнена из цветного текстовинита.
Модель второго поколения сконструирована таким образом, что её ремонт не требует особых или специфических инструментов, условий или же оборудования.
Механика достаточно проста и понятна, а запасных частей произведено в избытке.
Великолепным характеристикам проходимости ИЖ Планета 2 обязан хорошей тяге на низких оборотах, высокой подвеске и грамотной конструкции коробки передач.
Кроме прочего, владельцы байка в один голос заявляют о высочайшей надёжности двигателя и его потрясающей долговечности. Подтверждает это и производитель, который предоставлял гарантию на пробег 15 тысяч километров или полуторагодичную эксплуатацию.
Планета 2 и Юпитер 2
Внешний вид представителей второго поколения семейств Юпитер и Планета, выпускаемых Ижевским машиностроительным предприятием, практически идентичный.
Главное же отличие данных мотоциклов заключается в конструкции силовых агрегатов.
Так, двигател Планета 2 имеет один цилиндр, в то время как мотор Юпитер 2 снабжён двумя.
Экипажные же части обеих машин унифицированы. Неразборные (сварные) трубчатые рамы похожи, однако точки крепления моторов различаются, поэтому двигателя моделей нельзя поменять местами.
Рама Юпитера в передней части оснащена кронштейном для коляски, чего нет у «Планеты».
На обоих мотоциклах с маркировкой «2» установлены новые конструкции подшипников и защитных сальников, а также экономичные карбюраторы «К-36Ж».
К каждой модели производитель прилагал дополнительные запасные части в виде шинного манометра и запасного троса сцепления.
Рядовой обыватель мог отличить Юпитер 2 от Планета 2 по эмблеме на бензобаке каждой из моделей.
Модель Хонда X 11 – это первый байк, соединяющий в себе спортивные и туристические характеристики.
Увидев впервые этот замечательный мотоцикл, сложно остаться равнодушным к его внешности: http://themoto.net/moto/yaponskie/yamaha/varrior-xv-1700.html
Технические характеристики
Средний класс модели ИЖ Планета 2 подтверждается как характеристиками двигателя, так и габаритными размерами байка, которые составляют:
Длина — 213,0 см;
Ширина — 78,0 см;
Высота — 102,5 см;
База — 143,0 см;
Клиренс — 13,5 см.
Сухая масса мотоцикла равна 155-ти килограммам, а типоразмер колёс — 3,25-19.
Конструктивные особенности
В своё время ИЖ Планета 2 обладал весьма современными параметрами.
«Сердцем» мотоцикла служил двухтактный одноцилиндровый 346-кубовый двигатель с воздушным охлаждением, мощность которого достигала 15 лошадиных сил (4,2-4,6 тыс. об/мин).
Работает такой агрегат на топливной смеси из бензина и масла, которая самотёком поступает из 18-литрового бака.
Тормозная система — барабанная. Коробка передач представлена двухходовой четырёхступенчатой конструкцией, передающей вращение на заднее колесо посредством цепи.
Мягкость движения обеспечивается оригинальной системой амортизации:
Передняя вилка — телескопическая с пружинно-гидравлическим амортизатором;
Задняя вилка — маятниковая с гидравлическим амортизатором.
Как уже упоминалось, рама Планета 2 представляет собой цельнометаллическую трубчатую конструкцию.
Глубокие крылья мотоцикла также изготовлены их металла, поскольку пластик тогда практически не применялся.
Подробную информацию о силовом агрегате ИЖ Планета 2 можно найти в следующей таблице.
Технические характеристики мотоцикла ИЖ Планета 2
Мотор
Бензиновый
Рабочий объём
346 см 3
Диаметр и ход цилиндра
72х85 мм
Сжатие
6,7-7,0
Топливо
Бензина с маслом (25:1)
Зажигание
Батарейное
Максимальная мощность
15,5 лошадиных сил
Максимальная скорость
105 км/час
Расход топлива
5,5 литра (на трассе)
Одна из самых примечательных моделей отечественного мотопрома — ИЖ Юнкер, обзор и характеристики модели.
Модель этого отечественного мотоцикла была разработана в 1974 году, и на тот момент представляла собой уникальную концепцию.
Ориентировочная стоимость
По понятным причинам приобрести новенький мотоцикл ИЖ Планета 2 практически нереально, но старенький аппарат с солидным пробегом или же качественно отреставрированный байк с современными аналогами запчастей купить вполне возможно.
На вторичном авторынке России эта модель (в зависимости от состояния) предлагается по цене от 10 000 до 30 000 рублей.
Стоимость зависит от состояния, года выпуска и размера пробега мотоцикла.
Иж планета спорт характеристика
Мотоцикл Иж Планета спорт начали выпускать в 1973 году, на Ижевском заводе. Это был первый советский спортивный мотоцикл, который стали выпускать серийно. Мотоцикл был снят с производства в 1984 году. Он экспортировался во многие соц. страны, и обладал на то время довольно высокому уровню качества.
На мотоцикле было применено много оригинальных технических решений, в том числе на первых мотоциклах Иж планета спорт была система раздельной смазки двигателя. Кстати здесь она была применена впервые в СССР. На мотоцикле применялись импортные комплектующие, например карбюратор был японский Микуни, что позволило иж планете спорт иметь технические характеристики даже лучшие, чем у популярной тогда Ява 634. Лучшими были удельная мощность:237 л.с. на тонну, динамика: разгон до 100 км/час за 11 секунд. Также на первых мотоциклах японским было также электрооборудование. Поздние выпуски мотоцикла стали оснащать уже карбюраторами К-62М, из –за чего технические характеристики мотоцикла иж планета спорт снизились. Уменьшилась до28 л.с. мощность двигателя. Отличить старые выпуски мотоцикла от новых можно по изогнутой выхлопной трубе, форме заднего фонаря и амортизаторам.
Часто сравнивают мотоцикл иж планета спорт с техническими характеристиками мотоцикла Ява 350. Они различаются даже при запуске двигателя. Ява всегда заводились легко, у ижа проблем при запуске было больше, в чем они конечно проигрывали Явам. Но в разгонной динамике и максимальной скорости равного серийного мотоцикла в СССР тогда не было. Для сравнения максимальная скорость «Иж ПС» до 140 км/час, тогда как Ява по паспорту 120 км/час. Сказывалось то, что иж планета спорт был легче на30 килограммов, при моторе, который был мощнее на 10 л.с.
Мотоцикл иж планета спорт технические характеристики:
База мотоцикла
1350 (1390) мм
Длина
2050 (2070) мм
Ширина
730 (810) мм
Высота
1100 (1150) мм
Дорожный просвет
145 (135) мм
Сухая масса
135 (145) кг
Максимальная скорость
140 (130) км/ч
Расход топлива:
при скорости 60 км/ч
3,5 л/100 км
при скорости 100 км/ч
6,5 л/100 км
Время разгона до 100 км/ч
11 сек
Тормозной путь со скорости 60 км/час
12 м
Запас хода
около 400 км
Тип двигателя
двухтактный, с трехканальной продувкой
Число цилиндров
1
Диаметр цилиндра
76 мм
Ход поршня
75 мм
Рабочий объем
340 куб.см
Степень сжатия
9,5-10,5 (8,7-9,2)
Номинальная мощность двигателя при 5600-6700 об/мин
Примечание: технические характеристики в скобках для поздних выпусков.
В заключении, еще один материал по Иж Планете Спорт — видео тест-драйв, посмотрите очень интересно!
Здесь Вы можете пройти бесплатные тесты ПДД.
Недостатки Советского супербайка ИЖ Мото
Советские мотоциклы были не самыми примечательными в своем сегменте. Однако, они все равно сумели завоевать популярность в разных странах. Объяснить это можно тем, что инженеры всегда продумывали техническую составляющую данных транспортных средств. Главное преимущество заключалось в использовании роторно-поршневых двигателей, которые отличались небольшими габаритами и значительно улучшали техническую часть мотоцикла.
В качестве силового агрегата решили взять двухсекционный роторно-поршневый двигатель РД-601
Самая популярная марка, под которой на рынок выходили советские мотоциклы, – Иж. Инженеры данного завода в свое время разрабатывали экспортную модификацию с роторно-поршневыми моторами. В конце 1980 годов был разработан экспериментальный образец экспортного мотоцикла, который оснащался таковым. Заниматься данным проектом поручили специалистам Ижевского мотозавода. Интересно, что это был полноценный государственный заказ, в рамках которого нужно было поставить модель в мелкосерийное производство.
В качестве силового агрегата решили взять двухсекционный роторно-поршневый двигатель РД-601. Его рабочий объем — 613 кубов, а мощность 52 л.с. Обороты в минуту доходили до 6000, а крутящий момент до 51 Нм. Такая установка была создана в Тольятти и унифицирована с вазовскими роторными моторами. Заметим, что последние уже в то время начали активно использоваться в автомобилях для спецслужб.
Дизайнерские поиски привели к тому, что на свет появилось сразу несколько ходовых прототипов советского супербайка. Своим внешним видом они напоминали лучшие образцы японских и немецких моделей.
На вопрос о том, были ли у этих мотоциклов недостатки, нельзя ответить так однозначно. Можно сказать лишь то, что это была лучшая версия из всех моделей, собираемых на территории Советского Союза. Главным её недостатком стало то, что она появилась не в свое время.
ИЖ Вега
Первый прототип – ИЖ Лидер. Этот мотоцикл имел хорошо развитую капотировку и массивные обтекатели. Последние обеспечивают хорошую защиту водителя от ветра и осадков. Если обратить внимание на обводы, они чем-то напоминают легендарный спортивный мотоцикл BMW К1, который появился примерно в это время. Тяга двигателя в этом мотоцикле передавалась на заднее колесо при помощи кардана. Всего построили два опытных образца Лидера. Первый оснащался роторно-поршневым двигателем, а в конструкции второго предлагался двухцилиндровый оппозитный двигатель от серийной модели Урал.
ИЖ Вега
Ещё один экспортный вариант – ИЖ Вега. Он отличался более стремительным и изящным дизайном. Его внешность не вызывало ассоциаций со средневековыми рыцарями. Внешний вид почти соответствовал лучшим западным мотоциклам. Однако некоторые элементы в конструкции смотрелись чужеродными. Сюда можно отнести тормозные механизмы или колёсные диски со спицами. Существовала и более приземлённая версия данного экспортного мотоцикла. Здесь устанавливался оппозитный двигатель от мотоцикла Днепр на 650 кубов.
Перестройка и все проблемы в экономике СССР, которые впоследствии привели к развалу страны, поставили крест на таких перспективных разработках
Планы разработчиков ещё тогда были достаточно амбициозными. Они хотели наладить серийный выпуск таких мотоциклов и организовать крупные поставки за границу. Такой транспорт мог пригодиться в полицейской службе в разных странах. К сожалению, экспортная версии так и не попала на конвейер. Перестройка и все проблемы в экономике СССР, которые впоследствии привели к развалу страны, поставили крест на таких перспективных разработках. Стоит отдать должное внешнему виду данных проектов. Они не уступали даже зарубежным спортивным мотоциклам того периода. Однако в конструкции все равно были элементы, которые выглядели устаревшими — барабанные тормоза и спицованные колеса.
Развить проект можно было внутри страны, но этому помешали финансовые и политические причины
Если рассматривать реальные причины провала данного проекта, можно выделить не только политический аспект. Перестройка и последующий за ней развал был не главной причиной. Дело в том, что байк, хоть и был приближен, но все равно уступал зарубежным аналогам. Поэтому не было никакого смысла отправлять его на экспорт даже за меньшую стоимость.
Безусловно, развить проект можно было внутри страны, но этому помешали финансовые и политические причины. Заметим, что в России до сих пор не налажено производство подобной продукции. Кто-то объясняет это низким спросом, но дело может быть и в умениях вести производство.
Итог. В 1980 годах в СССР велась разработка экспортных мотоциклов ИЖ. Всего было разработано несколько версий, но ни одна из них так и не попала в серию. Главным недостатком стало то, что они появились и были разработаны не в свое время.