Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое крутящий момент двигателя, коротко о главном

Что такое крутящий момент двигателя, коротко о главном

Всем привет! Многим автолюбителям неоднократно доводилось слышать такое определение, как: «крутящий момент двигателя», при этом далеко не каждый может объяснить своими словами, что это значит. Что лучше, высокий показатель крутящего момента или низкий?

В принципе, за незнание, что такое крутящий момент еще никого не лишали прав и не штрафовали, проще говоря, страшного в этом ничего нет, однако мне кажется каждый уважающий себя автомобилист должен иметь понятие о том, что такое крутящий момент двигателя.

Довольно часто замечаю, что когда речь заходит о крутящем моменте, люди невольно начинают ассоциировать его с дрифтом , смею вас огорчить — ничего общего между этими понятиями нет, ну разве что без первого не было бы второго. Итак, давайте разберемся в том, что такое крутящий момент, разложив все, как говорится, по полочкам.

То, какой крутящий момент будет у двигателя, зависит от самого двигателя. В каждом паспорте к тому или иному автомобилю пишутся цифры, именуемые предельными скоростями, которые автомобилю удается развить за счет «лошадок». Наверное, каждому доводилось наблюдать такую странную вещь, когда в паспорте указано скорость 100 км/ч., то автомобиль нормально разгоняется до 70 км/ч., после этого стрелка словно тяжелеет на несколько килограмм и ей все сложнее подниматься вверх.

Замечали, наверное, что выжимая максимум из своего двигателя, он отдавал свою мощь лишь при определенном количестве оборотов. Поэтому, чем больше оборотов он продуцирует, тем больший запас силы у него появляется, следовательно, если максимум автомобиля составляет 5000-6000 об/мин, педаль газа уже не так легко будет вдавливаться в пол, имея хороший запас.

Хотя в простых городских условиях, без наличия заторов и «пробок» не так уж и легко набрать все эти обороты, например, для того чтобы обогнать медленно тянущегося дальнобойщика. В итоге выходит, что чем больше скорости вам надо, тем дольше двигатель собирает все необходимые для этого «лошадки».

Именно здесь крутящий момент и подключается в работу. Чем выше у автомобиля будет показатель в ньютон-метрах, тем быстрее он будет набирать обороты, тем резвее мощь всех имеющихся «лошадок» будут собираться под вашей ступней и педалью газа.

Однако вернемся «к нашим баранам», хотя в нашем случае лошадям — не важно. Продолжим о наших 70 км/час. Не задумывались, почему авто имеющее хороший крутящий момент двигателя, так сложно разогнать? Все дело в том, что у каждого силового агрегата есть показатель под названием максимально выдаваемый крутящий момент.

В переводе на «человеческий» язык — необходимо разогнать двигатель до определенного количества оборотов, и только после этого произойдет включение, так сказать второго дыхания и включится максимальный крутящий момент. Затем добавив газку, водитель может заставить весь «подкапотный табун лошадей» мчать ваш автомобиль стремительнее.

Именно поэтому важно, какой крутящий момент у вашего автомобиля, чем он будет больше, и чем меньшим будет количество максимальных оборотов при его допустимом максимуме, тем «живее» и быстрее будет езда на таком транспортном средстве.

Итак, мы вкратце рассмотрели, что такое крутящий момент, теперь предлагаю поговорить о том, от чего он зависит. А зависит крутящий момент от литража или объема двигателя, здесь все вроде понятно — чем литров больше, тем больше будет у автомобиля возможностей стремительно разогнаться.

К примеру, всем, наверное, известно, что на малолитражках — 1.5 л и ниже, резко ускориться или «стартонуть» довольно, сложно, если и вовсе невозможно.

Кроме мощности двигателя и крутящего момента существует еще одно важное понятие, от которого зависят два первых, именуемое эластичностью двигателя. Допустим, если взять два автомобиля с двигателями одинакового объема и мощностью, и устроить им заезд, то к финишу придет первым тот автомобиль, у которого более эластичный двигатель.

Что такое эластичность? Это соотношение максимальной мощности мотора, количества его оборотов и оборотов при максимальном крутящем моменте. Чем ниже будет последней показатель относительно второго, тем эластичнее будет двигатель.

Благодаря этому показателю водитель сможет легко работать только одной педалью газа, наращивая или снижая скорость, не переключая при этом передачи. Или такой еще пример, эластичный мотор может ехать на небольшой скорости, на высоких передачах.

Максимально эластичный двигатель с хорошим показателем максимального крутящего момента позволит вам получать истинное удовольствие от езды, а ваш «стальной любимец» станет для вас предметом гордости и объектом вожделения для тех, кто в этом разбирается!

Ну вот и всё на этом мы рассмотрели очень кратко что такое крутящий момент двигателя. Всем пока.

Крутящий момент двигателя- Что это и от чего зависит

Паспорт транспортного средства содержит данные о максимальной мощности силового агрегата. Но там не всегда можно увидеть значение крутящего момента двигателя. Не все водители могут точно ответить, что значит крутящий момент двигателя. Для объяснения физического смысла нужно обратиться к учебникам школьной программы и вспомнить основное определение данного понятия. Крутящий момент двигателя – это расчетная величина, отображающая максимальное значение силы, передаваемой на коленвал. Единица измерения – Н.м (ньютон метр).

Что означает крутящий момент двигателя

Узлы, системы, сложные механизмы, входящие в состав транспортного средства, играют важную роль в слаженной работе авто. Двигатель внутреннего сгорания несет основную функцию – обеспечение энергией движения каждого элемента.

При его работе, в результате сгорания топлива усилие воздействует на поршень, далее – на кривошипно-шатунный механизм – коленчатый вал. Затем, с выходного вала силового агрегата мощность передается при помощи элементов трансмиссии на ходовую часть. Благодаря передаваемому крутящему моменту, колеса транспортного средства приходят в движение. При давлении на педаль газа увеличивается воздействие на плечо, что приводит к возрастанию этого параметра.

Благодаря стабильной работе ДВС, автомобиль может:

  1. Быстро набирать заданную скорость.
  2. Изменять тяговые усилия.
  3. Осуществлять движение при различных дорожных условиях.

Крутящий момент является определяющим параметром для оценки работы двигателя. С помощью данного показателя можно узнать, с какой силой раскручивается коленчатый вал. Крутящий момент двигателя измеряется в единицах ньютоно метрах, вычисляется методом умножения: сила умножается на расстояние от коленвала до точки крепления поршня.

Читать еще:  Щуп с подогревом масла двигателя своими руками

Мощность двигателя зависит от Мкр. Расчет мощности осуществляется по формуле: Р = Мкр х n.

  • P – мощность двигателя.
  • Мкр – крутящий момент.
  • n – число об/мин коленвала.

Нам мощность не надо, момента давайте!

К сожалению, борьбу за момент всячески поддерживают автожурналисты и блоггеры, с гордостью сообщая Ньютон-метры рядом с лошадиными силами. Явно в большинстве своём не понимая вообще, что это такое. Доходит даже до озвучивания принципиального преимущества дизельных двигателей в моменте. Забывая при этом, что у дизелей обычно значительно меньше обороты максимальной мощности и дело всё равно остаётся за коробкой передач.

Простой пример, уточняющий что такое крутящий момент двигателя автомобиля простыми словами — чтобы уравнять возможности двигателей с моментом, допустим, 300 и 400 Н*м, достаточно бесступенчатой коробке чуть сдвинуть управляющие конусы вариатора — и момент на колёсах станет одинаковым. А именно он и придаёт автомобилю тот самый уверенный разгон. Поэтому не стоит внимательно относиться к заявленным численным величинам крутящего момента двигателя, достаточно знать его мощность.

На что влияет крутящий момент двигателя

Известно, что величина мощности мотора рассчитывается по математическим формулам с участием Мкр. Крутящий момент и мощность двигателя находятся в прямой зависимости друг от друга. Эти два понятия взаимосвязаны и не существуют отдельно.

На практике, во время совершения обгона, на дороге водитель нажимает на педаль газа. Чем выше развивается момент вращения, тем больше возрастает мощность. С ростом мощности машина получает достаточное количество энергии для улучшения показателя динамики при разгоне.

Вывод: Величина Мкр влияет на мощность силового агрегата и скорость разгона транспортного средства.

При правильных расчетах передаточных чисел коробки передач, скорость автомобиля достигает максимальных значений, когда мощность, затрачиваемая на работу ходовой части и мощность, вырабатываемая двигателем, выравниваются между собой.

Факторы, приводящие к потерям мощности, получаемой на колесах:

  1. Напор встречных воздушных потоков при больших скоростях.
  2. Сопротивление качения.
  3. Преодоление сил трения элементов трансмиссии.

Мощность суммарных потерь увеличивается при возрастании скорости движения автомобиля.

Важно: Чтобы правильно оценить рабочие параметры автомобильного двигателя, необходимо узнать величину Мкр. При схожих конструкциях и эксплуатационных характеристиках, лучше отдать предпочтение агрегатам, обладающим наибольшим крутящим моментом. С целью улучшить качество и динамичность разгона, а также повысить тягу авто, рекомендуется поддерживать частоту оборотов в минуту выходного вала в пределах, где Мкр имеет пиковые значения.

При достаточном диапазоне оборотов, чем выше данный параметр, передаваемый на колеса автомобиля, тем легче происходит ускорение и преодолеваются самые трудные отрезки пути.

Крутящий момент и мощность двигателя

Мощность установки может измеряться лошадиными силами или киловаттами. Она прямо зависима от количества оборотов маховика. Производитель указывает максимальный показатель мощности и число оборотов. При уменьшении оборотов снижается мощность силовой установки.

Если мотор имеет наибольшую мощность 100 лошадиных сил и число оборотов – 6000, при достижении маховиком 3000 оборотов в минуту мощность мотора будет составлять 50 л. с. При холостых оборотах силовой установки мощность будет минимальной.

Для достижения максимального показателя мощности необходимо чтобы мотор набрал определённое число оборотов. Для этого требуется временной промежуток. Чем выше будет вращательное число, тем меньше будет временной промежуток набора максимума.

СПРАВКА: Вращательное число зависит от размера шатуна, через который усилие передается от поршня на коленвал силовой установки. Чем больше длина шатуна, тем выше число

Какому двигателю отдать предпочтение

Опытные автомобилисты считают, что при выборе между двух двигателей, обладающих схожими мощностными характеристиками, лучше приобрести авто с мотором, имеющим более высокий крутящий момент. В большей степени это касается транспортных средств, оснащенных механической коробкой передач.

Машина нуждается в достаточной мощности не только при максимальных оборотах двигателя, но и при равномерном движении. Данный показатель определяется величиной Мкр.

Сравнении основных показателей по мощности и моменту вращения:

  • момент– это базовый параметр, по которому оценивается работа;
  • мощность зависит как от Мкр, так и от числа оборотов коленчатого вала (до определенных пределов);
  • Мкр тоже возрастает при увеличении оборотов, однако, при достижении пиковых значений, он начинает снижаться, даже при усилении оборотов.

А что же такое крутящий момент?

В двигателе внутреннего сгорания применяется тот же принцип. Только силой, толкающей поршень, является энергия взрывов смеси бензина и воздуха. Поршень аналогичен той самой уаттовской лошади. Он раскручивает коленвал, а дальше через систему валов трансмиссии передает движение на колеса. Чем быстрее он вращается, тем выше мощность и больше работы выполнит мотор.

Если силу давления поршней умножить на длину рычага кривошипа, то получим крутящий момент, от которого зависит тяга мотора. Она выражается в Ньютонметрах (1 Нм равен силе в 1 ньютон, умноженной на рычаг в 1 метр). Чем длиннее рычаги, тем больше тяги выдает мотор.

Если у мотора высокий крутящий момент, то колеса за единицу времени раскручиваются быстрее. Автомобиль приобретает больше динамики.

Сколько мощности двигателя съедает кондиционер в машине?

Улучшение разгона авто за счет изменения момента вращения

Автопроизводители, с целью улучшения динамических показателей, устанавливают на авто моторы, имеющие максимальный Мкр. Дизельные, а также турбированные и много цилиндровые моторы характеризуются повышенным моментом вращения.

Степень влияния мощности и момента на динамику автомобиля:

  1. Машины, имеющие более мощный мотор, но с недостаточным Мкр, уступают аналогам, с лучшим разгоном.
  2. При наличии высокого Мкр, автомобиль ускоряется намного уверенней на пониженных оборотах.
  3. Максимальная скорость автомобиля всецело диктуется мощностью движка и не зависит от величины Мкр.

Важно: Чтобы сравнивать разгонные характеристики двигателей, при схожих трансмиссиях, необходимо удостовериться в идентичности конструкций силовых агрегатов, типа коробок передач, передаточных чисел. Иначе сравнение не будет считаться корректным.

Как изменение крутящего момента влияет на динамику машины

Чтобы обеспечить как можно более высокие динамические характеристики машины, автопроизводителями разрабатываются такие силовые агрегаты, которые обладают максимальным крутящим моментом в более широком диапазоне оборотов мотора. Высокий крутящий момент характерен для дизелей, а также для моторов многоцилиндровых и турбированных.

Чтобы реально оценить роль мощности и крутящего момента при формировании динамических характеристик машины, требуется учесть следующее:

  • автомобиль с двигателем более мощным, но не обладающим достаточным крутящим моментом, будет уступать в разгонной динамике машине с меньшей мощностью, но более высоким крутящим моментом;
  • высокий крутящий момент, который двигатель способен «подхватить» уже на низких оборотах, позволит автомобилю ускоряться намного эффективнее;
  • наибольшая скорость, которую может развить автомобиль, напрямую зависит от мощности его двигателя, а крутящий момент, в отличие от динамики разгона, не влияет на этот показатель. Максимальная скорость автомобиля, который обладает огромным крутящим моментом, может быть и невелика. Например, мощные внедорожники имеют внушительный крутящий момент и невысокую максимальную скорость, а гоночные машины могут иметь небольшой крутящий момент на карданном валу, но высокую скорость.
Читать еще:  Что такое промывка двигателя и зачем она нужна

Таким образом, вне зависимости от мощности двигателя, разгонная динамика машины, его способность без проблем преодолевать подъёмы всецело зависят от того, каков максимальный крутящий момент. Чем больший крутящий момент передастся на ведущие колёса, и чем шире диапазон оборотов мотора, в котором он будет достигнут, тем увереннее автомобиль будет ускоряться и преодолевать непростые участки дорог.

Необходимо заметить, что прямое сравнение характеристик конструкционно идентичных, но имеющих различные крутящие моменты двигателей, будет иметь смысл только при одинаковых параметрах и трансмиссии тоже – когда коробки переключения передач будут обладать схожими передаточными отношениями. Если же эти параметры будут разными, то и сравнивать крутящие моменты и возможности двигателей нет практического смысла.

Обороты двигателя

Под широкоупотребимым термином «обороты двигателя» имеется в виду количество оборотов коленчатого вала в единицу времени (в минуту).

И мощность, и крутящий момент – величины не постоянные, они имеют сложную зависимость от оборотов двигателя. Эта зависимость для каждого двигателя выражается графиками, подобными нижеследующему:

Производители двигателей борются за то, чтобы максимальный крутящий момент двигатель развивал в как можно более широком диапазоне оборотов («полка крутящего момента была шире»), а максимальная мощность достигалась при оборотах, максимально приближенных к этой полке.

Крутящий момент

Между тем сам крутящий момент относится к иному виду силы, которая стремится повернуть объект вокруг оси. С точки зрения не специалиста, этот вращающий момент является мерой силы которая необходима, чтобы повернуть винт или колесо. Когда вы откручиваете крышку пластиковой бутылки, вы обязательно используете крутящий момент.

В качестве наглядного примера, продемонстрируем. На заводе сть машина, которая закручивает крышки на пластиковых контейнерах, чтобы прогарантировать, что емкость не будет пропускать жидкость через эту самую крышку, необходима (нужна) настройка под определенный крутящий момент. Последний пример показывает, как сильно машина должна закрутить крышку на контейнере, чтобы убедиться, что она герметична без какого-либо ущерба для резьбы или для крышки. Если необходимое усилие крутящего момента не соблюдается, то жидкость внутри контейнера может протечь или наоборот, резьба так плотно закрутится, что потребитель не сможет добраться до содержимого контейнера, у него, как говорится в простонародье, просто силенок не хватит. Ну а если сказать по- научному, то получится, что его запястье приложит для откручивания крышки недостаточно крутящего момента.

Если Вы хотите совсем по-простому понять разницу между этими двумя терминами, то представьте себе следующее, а именно, что этот крутящий момент означает, что вы делаете домашнее варенье в вашем доме и должны разложить его по банкам (положить в банки). Вам потребуется конкретно крутящий момент, чтобы запечатать банки крышками, ну а лошадиные силы будут необходимы для того, чтобы поднять контейнер с наполненными банками в свой шкаф для хранения. Понятно разъясняем.(?)

Мощность или крутящий момент, что важнее?

Вопрос правда не совсем корректный, но мы должны ответить на него, ведь именно за ним вы и пришли на данную статью. Автомобиль с высоким уровнем мощности как правило быстрее, чем с меньшей мощностью, который при ускорении достигает более высокой максимальной скорости, поэтому он может нести больший вес. Значит мы установили, что автомобиль с большим показателем крутящего момента при определенно заданной нагрузке будет иметь лучшее ускорение по передачам при более низких оборотах двигателя (важно, когда речь доходит до экономии топлива), а вместе с тем он будет иметь еще и способность двигаться быстрее и разгоняться с нуля.

Так как лошадиные силы возрастают вместе с самим крутящим моментом, то высокомоментный двигатель может достичь более высоких значений мощности, если он будет способен превысить 5,252 оборотов в минуту и конкретно настроен на достижение этой задачи.

Что такое мощность и крутящий момент

Думаю, Вы согласитесь, что способность машины рвануть с места, или набирать скорость с ходу, большинство наших автолюбителей оценивает в количестве породистых лошадей, спрятанных под капотом конкретной машины. А ведь однажды сам Карл Шелби сказал; — «лошадиные силы помогают продавать машины, но выигрывать гонки помогает крутящий момент». Так, что же такое мощность и крутящий момент? В чем же разница двух этих понятий и не одно ли это и тоже?

Что такое мощность двигателя? Наверное Вы слышали, что мощность электрического инструмента измеряется в киловатах, Вас это может удивить, но существую таблицы, где мощность бензиновых, а не электрических автомобилей, рядом с показателем лошадиных сил, обозначена и в киловатах.

Так вот, мощность — это единица работы, которую способен выработать двигатель. Как правило, максимальная мощность достигается на оборотах близких к максимальным, поэтому высокую максимальную мощность вырабатывают высокооборотистые двигатели.

Машины с высокой максимальной мощностью, очень хороши на высоких оборотах; — вспомните о мотоциклетных двигателях, которые крутятся свыше 10 000 оборотов и с одного литра объема, без никакого наддува выдают порядка 170-яти лошадиных сил.

Но представьте, что будет если такой; — литровый, мотоциклетный мотор поставить на седан снаряженной массой в 1 500кг? Машина в разы тяжелее мотоцикла и чтобы просто тронуться, такой мотор прийдется очень хорошо крутить, чтобы он произвел скрытые в нем лошадиные силы.

  • Что же такое крутящий момент?

Здесь мы подходим к тому, что называется крутящий момент. Это усилие которое толкает Вас в спину при нажатии педали газа. Вот теперь представьте те же 170-ат лошадиных сил, но снятые уже не с мотоциклетного, а вполне гражданского мотора M20- ать от БМВ с 2. 5 литров объема. Суть в том, что эти 170-ат лошадиных сил достигаются скажем не на 13-ати тысячах оборотах, а уже на 5-яти; но важнее то, что благодаря большему объему и крутящего момента здесь больше. То есть Вы получаете ускорение не только за счет работы, произведенной раскрученным двигателем и переданной на маховик; но и от самого усилия при каждом такте; — оно здесь значительно больше, чем в мотоциклетном моторе.

Читать еще:  Электрическая схема для двигателя змз 405

Подумайте сами, — какое усилие сможет произвести один поршень мотоцикла, всего за одно поднятие в мертвую точку и воспламенение. Вам не кажется, что больший, автомобильный цилиндр произведет куда большее усилие?

  • Оба параметра очень важны.

В очень широком смысле Карл Шелби был прав. Но скажите; — разве двигатель трактора, обладающий огромным крутящим моментом, сможет подойти для легкового автомобиля. Это такая же крайность как и установка мотоциклетного мотора на авто.

Из этого мы можем сделать, что для легкового автомобиля важны оба параметра. Машины с высокой мощностью, при одинаковых передаточных числах, способны набирать более высокую скорость на каждой передаче и максималку на высшей. При этом, если по крутящему моменту такая машина уступает менее мощной, но с высшим крутящим моментом, — она может отставать при разгоне. То есть; — более моментная машина может быстрее разогнаться на 3-ей скажем со 100 до 130-яти — 140-ока, но после из — за нехватки мощности, ей будет необходимо переключение, тогда как более мощная машина набрав обороты сможет получить более интенсивное ускорение на той же третей передаче, но уже допустим со 130ати до 150-яти.

И мощность и крутящий момент, — оба параметра очень важны и проектируя автомобиль всегда учитывается компромисс между этими параметрами.

  • Отечественный Пример:

Вот возьмите в качестве примера первую Ладу Калину с более моментным, восьмиклапанным 1.6 и более мощным, лучше дышащим на высоких оборотах, шестнарем на 1.4л.

Последний мотор мощнее приблизительно на 10-ять лошадиных сил, но данная прибавка становится ощутима лишь на высоких оборотах. Более простой Восьмиклоп проще трогает груженою машину и на средних оборотах ему легче подыматься в гору, но из -за лучшей продувки камеры сгорания, на оборотах 16-ати клапанный мотор крутится веселее и это дает выиграш в мощности, но уже на высоких оборотах.

Кстати, — не нужно думать, что 4ре клапана на цилиндр всегда лучше, чем 2. Дело ведь не в их числе, а в пропускной способности. Ярким тому примером служат американские двигатели HEMI. Вы не любите и не уважаете американский автопром? — так у Ferrari F12 также по 2-ва клапана на каждый из ее V12- ать.

Если Вам самим доведется побывать на СТО обслуживающим БМВ, возможно в поле Вашего зрения попадут клапана от легендарного M50b25 ( где их по четыре) и клапана с M30B35. Последний мотор имеет по два клапана, но объем этого мотора на литр больше и клапана там существенно больше.

Что предоставляет собой крутящий момент автомобиля

Не каждый автолюбитель сможет детально описать, что такое крутящий момент, так как многим интересны только два факта — число лошадиных сил и количество передач в коробке.

Но не смотря на все это, каждый водитель должен знать, что этот параметр относится к одним из самых значимых для автомобиля. Такие популярные параметры, как скорость и свободное ускорение, зависят не только от выше перечисленных параметров, но и от конкретного крутящего диапазона каждого автомобиля. Следует отметить, что водителей не интересует вопрос даже о понижении передачи для сохранения скорости передвижения автомобиля при передвижении на любую возвышенность. Поэтому, в этой статье мы попытаемся во всем хорошо разобраться.

Общий принцип работы и процесс зарождения крутящего момента

Перед тем, как хорошо во всем разобраться, нужно ознакомиться с принципом работы стандартного двигателя внутреннего сгорания. С самого начала работы, в цилиндр автомобиля попадает бензин или дизельное топливо, которое хорошо смешанно с воздушной массой. Поршень, размещенный в нижней части цилиндра, начинает сжимать топливно — воздушную массу до максимально допустимых пределов.

Для продолжения всего процесса, нужно подключение в работу специальной свечи зажигания. Для того, чтобы максимально быстро поджечь массу, которая находится внутри, свеча подает небольшую искру. Из — за достаточно высоких температурных показателей в середине устройства, находящаяся там смесь, начинает быстро расширяться, толкая поршень на прежнее место. Поршень так же выполняет свою уникальную функцию — он задействует шейку и шатун, что заставляет прийти в движение коленчатый фал ТС.

Чем сильнее нажата педаль газа, тем больше увеличивается порция смеси из топлива и кислорода. Благодаря такому способу, каждая машина повышает крутящий момент.

Прямое влияние параметра силового агрегата автомобиля

Начнем с того, что от уровня разгона, напрямую зависят его скоростные показатели. Мощность силового агрегата способна повлиять на ускорение, а чем выше обороты, тем большие показатели мощности будут на данный момент времени.

Следует помнить, что от крутящего момента зависит скорость оборотов, которые постепенно набираются ТС водителя. Крутящий момент развивается от силового агрегата и количества вращений на конкретный отрывок времени.

Возможно ли рассчитать крутящийся момента машины?

Точно провести расчет, согласно выведенной физической формулы, не может провести никто. Опирайся на то, что сила, которая воздействует на поршень, достаточно быстро теряет свою мощность, можно сказать — обсчет данного параметра невозможно провести для двигателей внутреннего сгорания. Данный параметр возможно определить только по определенному количеству оборотов вала.

Многие водители заметили очень интересный факт: при старте автомобиль набирает скорость немного медленее, но спустя небольшой временной отрезок, можно наблюдать значительное увеличение скорости. В конечном итоге, скорость опять начинает медленно снижаться. Этот факт и точно указывает на принцип работы данного параметра. Надеемся, что статья вам очень помогла. Ведь теперь, вы хорошо ознакомлены с крутящим моментом транспортного средств.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector