Avtoargon.ru

АвтоАргон
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое lean burn на тоетовских двигателях

Что такое lean burn на тоетовских двигателях

Lean Burn на серии «A»

Вопрос: на какие двигатели ставился LeanBurn.

Система сгорания обедненных смесей (LeanBurn — LB) устанавливалась на часть двигателей 4A-FE и 7A-FE. Давайте сделаем небольшой экскурс в историю и посмотрим, на какие именно.

Внутренний японский рынок

— 1987. Во второй половине 80-ых Toyota устанавливает на свой уже отработанный двигатель 4A-GE новую 16-клапанную головку («узкий twincam»), запуская в серию моторы 4A-F (карбюратор) и 4A-FE (обычный распределенный впрыск). Одновременно делаются меньшие по объему 5A-F/5A-FE с такими же топливными системами. Двигатель 5A-FE из дальнейшего рассмотрения исключается — до последнего часа он продолжал идти на всех семействах в серийном варианте (STD).
Тогда же начинается выпуск Corona/Carina в 170-м кузове, на которые устанавливается 4A-FE STD.

— 1991. Запущено в серию семейство Corolla/Sprinter в 100-м кузове, на этих машинах используется только серийный 4A-FE STD.

— 1992. Появляется Corona AT190 — до самого конца она идет с обычным 4A-FE STD. Параллельно запускается Carina AT190 с двигателем 4A-FE LB.
Внешние особенности первого японского LB: обычный кислородный датчик (89465), дополнительные заслонки во впускном коллекторе, трамблер (до 08.94 с выносной катушкой, после — с интегрированной), платиновые свечи с зазором 1,3.

— 1993. Тойота создает свой новый двигатель 7A-FE.

— 1994. С августа 1994 года Carina 190 дополнительно получает двигатель 7A-FE LB, аналогичный по устройству 4A-FE LB (кислородный датчик 89465, заслонки, трамблер с интегрированной катушкой, платиновые свечи с зазором 1,3).

— 1995. Появляется 110-я Corolla. Кроме 4A-FE STD на нее (конкретно — на версию Sprinter Carib AE115) устанавливался и 7A-FE STD. Нормальный, без LB, без заслонок, трамблерный, с обычными свечами.

— 1996. Обновление линейки корона/карина — 210-й кузов. Все автомобили семейства получают двигатели «A» только в исполнении LB: Corona AT210 — 4A-FE LB и 7A-FE LB, Carina AT210 — 7A-FE LB. На Caldina 190 также добавляется 7A-FE LB.
Внешние изменения — зажигание типа DIS-2, платиновые двухконтактные свечи с зазором 1,3. Обычный кислородный датчик 89465 и заслонки во впускном коллекторе сохранились.

— 1997. Запуск Corolla Spacio (AE115N) с серийным 7A-FE STD. Запуск Caldina AT210 с 7A-FE LB (таким же, как на Corona/Carina 210).

Далее, до самого снятия серии с производства, изменений в гамму не вносилось.

Европейский рынок

— 1987. На Carina II AT171 впервые применяется 4A-FE LB, однако в специфическом виде: с датчиком обедненной смеси (Lean Mixture Sensor — 89463) в выпускном коллекторе и с простым кислородным датчиком далее по ходу выпускного тракта, без заслонок в коллекторе, с трамблером и платиновыми свечами.

— 1991. Corolla 100-я с 4A-FE STD.

— 1992. Начало производства Carina E AT190 с двигателями 4A-FE STD (в основном — для континентальной Европы) и 4A-FE LB. Европейский LB отличается от японского установкой датчика обедненной смеси 89463 вместо обычного кислородного 89465.

— 1994. Для Carina E добавлен 7A-FE LB.

— 1995. Для Corolla в 100-м кузове добавляется 7A-FE STD.

— 1997. Запуск Avensis AT220 с аналогичной карине гаммой двигателей — 4A-FE STD (континентальная версия, в комплектации Linea Sol), а также 4A-FE LB (в комплектации Linea Terra) и 7A-FE LB.
Особенности обновленного европейского LB — зажигание типа DIS-2, заслонки, датчик обедненной смеси 89463, платиновые свечи с зазором 1,3.
В том же году запущена Corolla 110 для внешнего рынка с 4A-FE STD и 7A-FE STD.

Итого по двигателям серии «A»:
— на Corolla/Sprinter всегда использовались в серийном варианте (без LB)
— на Corona в 190-м кузове LB не было, в 210-м — был только LB
— на Carina в 190-м и 210-м кузовах были только двигатели LB
— на Caldina в 190-м и 210-м кузовах были только двигатели LB

Примечание по «платиновым свечам»:
Почему же, даже выбрасывая убитые местным бензином свечи каждые 10 тысяч км, некоторые владельцы зацикливаются на идее «ставить только платину»? Как будто драгоценное покрытие само по себе способно чудодейственным способом воспламенять рабочую смесь. Одна из основных причин — свечки в системах DIS-2 дают вспышки в два раза чаще и вырабатываются вдвое быстрее. Вот и предпочли японцы не сокращать пополам их «межсервисный пробег», а поставить вариант вчетверо дороже. Имеет смысл обращать внимание на номинальный зазор. Конечно плохо, что не выпускают гранды номинально _не_платиновые свечи под ключ на 16 и с зазором 1.3 мм, но что мешает слегка разогнуть простую BKR6EYA11? Тем более, обладателям AT210 с 4A-FE LB вообще ухищрений не надо.

Что такое lean burn на тоетовских двигателях

И так о Карине. сам являюсь обладателем сего чуда инженерной японской мысли 1995 года выпуска ( в простонородии улыбка) с двигателем 7а — фе системой лб и что не может не радовать 4 абс.

Машиной владею уже около 4-х лет и ни разу она меня не подводила. Даже намека небыло.

что было замечено

При работе двигателя в натяг на оборотах 2000 -2100 обычно в горочку идет легкий звон, он пахож когбудто на 2106 пальцы звенят.
При штрудировании разных форумов неуодного у меня эта беда связана она с системой лб. Толи бенз кривой толи че непонятно кароче но проявляется это только летом на прогретой машине.

Лечица это так — можно вырубить датчик детонации. Он находица как раз над генератором. просто фишку снимаете у вас загарица чек енжин. Но треск пропадет 100%.кстате я так проехал 1 год расход не изменился поведение машины тоже, только треск пропал.

второй способ который я вычитал добавление ацетона 50гр на 40 литров ( некоторые льют больше) звон пропадает. вданный момент пользуюсь вторым способом. Субьективное мнение тянуть стало лучше звон пропал. в зиму заводица лучше. кароче мой выбор.

Свечки ставлю обычные денсо k16 ru-11 или аналог NGK стоят у нас они от 80 руб за штучку. кто будет выбирать цены на екзисте смотрите на двигатель 5а, так как на 7а показывают только платину которая стоит 400 р за свечу. тавил и за 400 и за 100 руб свечку разницы в поведении машины не заметил.

Сальники свечных колодцев на мою машину стоят 400 руб оригинал хотя на авенсис стем же двигателем оригинал стоит 70 руб цены с екзиста.

Кому интересно недавно купил коженную оплетку руля размер М

Хочу поделится личным опытом как я победил lean burn! Начну с начала, в начале лета 2008 г купил toyota carina 2001 г, авто в целом ничего очень хороший и очень надежный, сразу выехав с рынка подвеска застучала, пришлось перебрать, поменял тяги, шаровые и наконечники. После переборки в подвеске все стало ОК, с тех пор ничего не менял. В стране в это время как раз в разгаре энергетический кризис, бенз АИ-92 по 23.50. Тут мне знакомый грит поставь ГБО и не парься (у него на субарике стоял уже год). Ну тут подкопив бемажного счастья (а точнее 26000 тыс руб- это с датчиком уровня, а без него 25000 тыс руб) приехал в фирму по установке, ребята грамотные поставили все за 2-3 часа. Единственное что мне не понравилось это то что сверлят дырки в коллекторе под форсунки. А в остальном все чин по чину. Хочу сразу развеять слухи о том что машина ваняет газом как газовая печка, и что не везет нихрена, все брехня. Так как установили систему впрыска (газ идет непосредственно в цилиндр, а там все гермитично) следовательно газ згорает в газовой камере полностью и запах не выходит наружу, следовательно не запаха и тяга не хуже чем на бензине. После установки ГБО сразу испытание, т.е. собрались и рванули на озера за 1000 км, машина груженая 5 человека + полный багажник палаток и пр такой ерунды для отдыха. Выезжаем на трассу думал хрен увезет такую ношу, хрена сдва 160-170(больше не разгонял, но можно было ), в горку конечно немного сдавала, но не занчительно. И вот первая заправка с газом, пройдено 325 км, заправляю полный, входит 27.5, при несложных математических расчетах выходит 8.5 л/100км, я сначала сам не поверил, потом вторая заправка, расход 8.7 л/100км (начались горы). ГБО при таком раходе у меня окупилось примерно за 25000 км. Включая город и трассу.
Итого:
Город расход газа 10-11 л/100км
Трасса расход газа 8-9 л/100км
Все лето отъездил без проблемм, менял масло и фильтра. К концу лета начались первые признаки плохой работы системы LB, при езде на обедненной смеси, т.е. когда горит лампочка «econ» начались легкие подергивания двигателя, такое ощущение что машина едет по мелким волнам, подергивания плавные но частые, как только лапочка тухнет машина едет отлично. Это проявлялось только при езде на газу. Приехал в сервис по ГБО ребята все настроили, подключили ноут и проехали со мно по трассе, на ходу все исправили. Месяца два ездил без проблемм. Пришла зима, первые морозы. Начал замечать те же самые симптомы легкое подергивание двигла, приехал в сервис ГБО проверили, грят все нормально, проверил на бензине та же ерунда, теже подергивания. Сначала забил на это, но потом дерганье усиливались на газу и на бензе одинаково. Решил изучить всю эту систему LB. Перерыл весь инет, ничего дельного не нашел, совет похож один на другой, свечи, провода, клапан ХХ и тд.и.тп. Но тут наткнулся на одну статейку где подробно описано как работает эта система. Оказалось все намного проще чем я предпологал.
И так начнем, в двух словах.
Система Lean Burn сделана так, что бы двигатель мог воспламенять обедненную смесь, для этого топливо должно разбиватся на более мелкие частицы, для этого в одном канеле на каждый цилиндр сделан выступ который создает дополнительно вихревой поток, который и разбивает топливо на более мелкие частицы.


на мой двигатель по ексзисту стоит в три раза дороже

также поставил Jakoparts (Nipparts) J1222054 Прокладка клапанной крышки 180,09р. тоже вроде ниче посмотрим. подтеков незамечено

Особенности O2-Sensors в двигателе Lean Burn 4A-FE

Организатор Клуба

При использовании Oxygen Sensor «from BOSCH» рекомендую сравнить сопротивления нагревателей. У «родных» сопротивление (the Heater’s Resistance) составляет примерно 12. 15 Ом, а у bosch’евских — 2,5. 3 Ом. Наврядли транзистор каждого ECM, который управляет током нагревателя, сможет это выдержать. Поэтому вместо нагревателя я подключаю реле (для предупреждения неисправности «обрыв нагревателя), через которое подается напряжение 12 В. Естественно, что для ограничения выбросов напряжения «противо-э.д.с.» электромагнитной обмотки параллельно ей подключается обычный диод.

Читать еще:  Что такое диагностика двигателя автомобиля ваз 2114

2. При анализе состояния датчика содержания кислорода в выхлопных газах проверкой напряжения на контакте Vf следует учитывать, что значение этого напряжения зависит от

— типа двигателя (LB или «обычный»);
— типа инжекторной системы (L- или D-type);

— режима, в котором находится инжекторная система («Oxygen Sensor Feedback Mode», «Diagnostic Mode» или «Learned Value Mode»).
3. Анализ процессов в Sensor Lean Mixture, позволяло предположить возможность его замены обычным датчиком, хотя и без сохранения всех функций. Но об этом позже.

1989 Toyota Carina II* Engine: 4A-FE 1,6 L / 4 cyl / Gas / Lean Burn; Fuel:Fuel Injection; Mileage: 159259 km; VIN-code: JT1EAT171001. ; Symptoms: Неустойчивый ХХ, повышенный расход топлива, код самодиагностики «21».

На этих графиках:

t3-время открывания форсунок (injectors pulse, black color),
k4-выходное напряжение датчика (O2 output voltage, blue color),
W2 — скорость вращения двигателя (rpm, green color).

Обращает на себя аномально большое время открывания форсунок (3,7 мсек) при ХХ (idle), низкое напряжение на Sensor Lean Mixture (PartsNo.89463-20050 — ND192500-0200_12 L, price $US 200. 380). А так же невероятный «скачек» этого напряжения в режиме «принудительный ХХ», т.е. в ситуации, когда при закрытой дроссельной заслонке и больших оборотах двигателя, подача топлива прекращается.

рафик параметров той же инжекторной системы после установки (из-за отсутствия «родного» датчика) обычного, но Heated Oxygеn Sеnsor (тоже 4-х контактного, Part No.89465-41030, price $US 80. 120). Заметны уменьшение времени открывания форсунок (до 3,3 мсек), значительные амплитуда и скорость реагирования на изменение состава топливной смеси выходного напряжения O2-Sensor

Напомню, что Vf1-диагностика инжекторной системы обычного 4A-FE заметно отличается от методики для 4A-FE Lean Burn.

Рассмотрим пример «поведения» Heated Oxygen Sensor in 1998 Toyota Avensis (Bosch):
Engine: 4A-FE 1,6 L / 4 cyl / Gas; Fuel: Fuel Injection; Mileage: 7660 (!) km; VIN-code: SB153ABN00E0.
Symptoms: Повышенный расход топлива (11,5 L/100 km), не зависящий от режима движения.

Рассмотрим напряжение на сигнальном проводе исправного (good) Heated Sensor Lean Mixture (HSLM, Toyota Parts No. 89463-20050.
1995 Toyota Carina E; Engine: 4A-FE 1,6 L / 4 cyl / Gas Lean Burn; Fuel: Fuel Injection; Mileage: 102431 km; VIN-code: SB153ABK00E089.
Symptoms: Недостаточная динамика разгона («тупая»)

На этом графике представлено напряжение на исправном датчике при ХХ (Idle), ускорении двигателя (the Aceleration), принудительный ХХ (the Deceleration). Особых замечаний или комментариев нет. Особенностью данного датчика является то, что сопротивление его нагревателя ((the Heater’s Resistance) составляет примерно 1,6 Ohm.

Для проверки пропускной способности катализатора, т.е. для измерения давления в выхлопной системе, был выкручен датчик (Install exhaust backpressure tester in place of Oxygen sensor). Катализатор оказался в полном порядке (давление 5 kPa), но «заодно» были получены данные при выкрученном (снятом), но не отключенном датчике (see next image).

Прим.: как много общего с первым рисунком.
Прошу обратить внимание сколь значительно увеличилось время открывания форсунок на ХХ
(с 3,1. 3,2 ms до 3,9 ms)! И при этом пресловутый код «21» так и не появился. и к сожалению, в этом состоянии Vf1-диагностика не проводилась

И тогда при проверке напряжения на контакте (HT) подогревателя, который управляется ECM выяснилось, что на подогреватель подается импульсное (модулированное) напряжение.

На втором рисунке (справа) представлен график изменения длительности импульсов напряжения на нагревателе (#»HT») после заведения полутеплого двигателя.
t6-период их повторения (не зависит от температуры);
t1-длительность времени, при котором на подогреватель не подается напряжение.

«Техническая суть» заключается в том, что по мере прогрева датчика, изменяется действующее напряжение на его нагревателе. Что способствует увеличению его «моторесурса» и снижению времени «вхождения» в рабочий режим». После прогрева нагревателя, скважность этого напряжения если и меняется, то весьма незначительно и почти не зависит от режима двигателя (acceleration, deceleration,). Что объясняется необходимостью поддержания должного температурного режима, т.к. у датчика «бедной смеси» рабочая температура значительно выше. Является ли скважность этих импульсов функцией температуры двигателя или функцией времени было выяснено уже на другом авто.

Note*: 1. В силу особенностей компьютерного стенда диагностики параметров инжекторных систем, длительность большая чем 50 мсек не отображается (т.е., в ПО стенда не заложена возможность отображения длительностей в масштабе большем, чем 10 мсек/дел). Поэтому, хотя в табличном виде они получены, но в графическом представлении выглядят как прямая линия. Модернизировать ПО для столь редкого измерения нецелесообразно. Т.к. этот параметр (скважность) после прогрева постоянен, то для его проверки достаточно обычного частотомера, с помощью которого можно проверить длительность сигналов на подогревателе. В данном случае стенд использовался только как средство получения «документальных» результатов.

2. При проверке параметров напряжения на подогревателе использовался стенд на базе обычного РС с промышленным 12-разрядным (!) АЦП (время преобразования 10 мксек). Поэтому, точность измерения на порядки превышает точность измерения, которая может быть получена при использовании осциллографа.

3. В силу банальности вопроса об «импульсности» напряжения на подогревателе, приведенный график получен после некоторой паузы с момента заведения и на полутеплом двигателе. Вполне вероятно, что после заведения более остывшего двигателя, длительность импульсов на подогревателе (t6-t1) будет больше.

4. При проведении данного «исследования» стенд синхронизировался непосредственно сигналом на подогревателе. Т.е. отсчет временных параметров начинался только после «достоверного установления» факта перехода напряжения на подогревателе в «высокое» состояние. После подтвержденного переключения, запоминалась длительность t1. После переключения в предыдущее состояние, в память записывался параметр t6.

*Столь пространные пояснения алгоритма вызваны недопониманием некоторыми читателями алгоритма (методики) получения данных и, судя по комментарием, считающих, что точность осциллографических методов измерения параметров импульсных сигналов недостижимым пределом для всех остальных.

Интересны параметры инжекторной системы 1989 Toyota Carina II* Engine:4A-FE 1,6 L / 4 cyl / Gas Lean Burn / MT (use Sensor Lean Mixture Toyota Part No. 89463-20030)
Fuel:Fuel Injection Mileage:136679 km VIN-code: JT1EAT17100052.

Каких-то особых замечаний к автомобилю у владельца не было. Но к этим «эскулапам» только попади.

При проверке части параметров инжекторной системы выявлено, что время открывания форсунок при ХХ (данные на третей сек) прогретого двигателя, мягко говоря, большое и составляет 3,7. 3,8 ms! Проверка датчиков и исполнительных устройств показала их полную исправность, хотя, к сожалению не удалось проверить в дОлжном ли диапазоне выходной ток HSLM.

Интересна реакция двигателя на повышение давления в топливной системе (параметры на 19 сек):

— уменьшение времени открывания форсунок (до 3,4 ms);
— увеличение оборотов ХХ (примерно на 100 rpm);
— улучшение (увеличение) разрежения во впускном коллекторе, что нашло своё отражение в уменьшении выходного напряжения MAP-sensor (0,07 В, специалисты понимают значимость этих «сотых» при ХХ двигателя).

Т.о., с одной стороны двигатель «хочет» топливо (что нашло свое отражение в увеличении оборотов ХХ), но только распыленное должным образом. а с другой стороны, его многовато, т.к. ECM существенно уменьшил время открывания форсунок.

На этом рисунке представлены те же параметры того же двигателя спустя 1 час (за такое время «соседи» проводят процедуру очистки форсунок жидкостью Wynns, кстати, на фото постоянный исполнитель). Обращаю Ваше внимание на то, что

— время открывания форсунок при ХХ уменьшилось до 3,4 ms;
— несколько улучшилось разрежение во впускном коллекторе;
— пришлось уменьшить (почти на 200 rpm) обороты ХХ (после того как они возросли до 1050. 1100 rpm).

Но, тем не менее, при повышении давления в топливной системе, время открывания форсунок продолжает уменьшаться. Но уже до 3,2 ms ! Так что резервы еще есть.

Off: О зависимости времени открывания форсунок (при ХХ) от правильности установки начального угла опережения зажигания — в другой раз.

Оказии пришлось ждать не долго 😉

3.10.2002 была проведена диагностика инжекторной системы a 1994 Toyota Carina E 4A-FE Engine: 4A-FE 1,6 L / 4 cyl / Gas / Lean Burn; Fuel: Fuel Injection; Mileage: 142935 km; VIN-code: JT153ATK000051. Symptoms: Жалобы: небольшая (я бы сказал, практически неощутимая) вибрация при ХХ прогретого двигателя. некоторая «вялость» автомобиля и расход 8 литров на 100 км!

Время открывания форсунок (3,2 ms), обороты (756 rpm), разрежение во впускном коллекторе (260 mm Hg), диапазон напряжения на датчике (0,1. 0,8 V) и время реакции системы на изменение состава смеси ( 2.00, in certain applications).

Главный вывод состоит в том, что методика проверки Toyota Sensor Lean Mixture совершенно отличается от методики проверки обычных «Лямбда-зондов» (видео в этой страничке) и требует понимания физических принципов анализа состава смеси по току через чувствительный элемент датчика. И конечно, надо помнить, что использование обычных, а тем более бошевских «лямбд» в Lean Burn Engine НЕВОЗМОЖНО.

p.s. А «тупость» этого авто была вызвана неправильной установкой на два (!) зуба ремня ГРМ (при его замене очередными «умельцами зачинять на коленке»).

О двигателе Lean Burn

Ремонт ХОНДА
Сервис и запчасти Хонда 8(926) 816-2670 WhatsApp Viber Telegram
honda кузовной ремонт ремонт honda покраска автомобиля
Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!
Мы, русские, единственный народ, который может поехать на рыбалку — а поймать белочку.
Автосервис
«Пожалуйста, позаботьтесь о вашем S2000, владейте им долго и наслаждайтесь им из глубины своего сердца, делитесь информацией о лучшем автомобиле Honda S2000 со своими друзьями, так что легенда о S2000 будет бесконечной.» — Шигеру Уэхара — главный конструктор, S2000 — 12 апреля 2009, Трентино, Италия
«S2000 был рожден во сне, он был построен со страстью и даже при том, что производство будет закончено 7 августа мечта будет жить, поэтому, пожалуйста, храните эти машины вечно!» — Г-н Аоки — Honda Коллекция центр конечной продукции Тур 11 июля 2009, Motegi, Япония

Honda civic 1996 — продан
Honda hr-v 2001 cvt — продан
Honda hr-v 1999 manual — продан
Honda civic 5d 2008 manual — разбит
Honda accord 2007 2,4 — продан
Honda S2000 2002 — отдал
Honda S2000 2003 — на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd — продан
Honda Acty Van — возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 — катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 — большая машина для большой семьи

Читать еще:  Генератор из асинхронного двигателя своими рукам

двигатель Тойота/Toyota 4A-FE (LEAN BURN) / 4AFE (LEAN BURN)

Минусы мотора

Силовая установка Toyota 7Y является еще одной модификацией, которую создали по примеру базового мотора 4A. Однако в нем произвели замену короткохолодного коленчатого вала на колено, ход которого равен 85,5 мм. Вследствие этого наблюдается увеличение высоты блока цилиндров. За исключением этого, конструкция осталась такой же, как и в 4A-FE.

Седьмой по счету двигатель из серии A – это 7A-FE. Изменения настроек данного мотора, позволяют определить параметр мощности, который мог составлять от 105 до 120 л.с. Также существует его дополнительная модификация с пониженным расходом топлива. Однако автомобиль с данной силовой установкой покупать не следует, поскольку она является капризной и довольно дорогой в обслуживании. В целом, конструкция и проблемы такие же, как и в 4A . Трамблер и датчики выходят из строя, появляется стук в поршневой системе, по причине неверных настроек. Выпуск его закончился в 1998 году, когда его сменил 7A-FE.

двигатель Тойота/Toyota 4A-FE (LEAN BURN) / 4AFE (LEAN BURN)

Объём: 1.6 литра; Тип питания: распределённый впрыск Модель двигателя (Engine Code): 4A-FE, бензиновый (Gasoline); Количество цилиндров, компоновка, тип ГРМ, число клапанов: R4; DOHC, 16 Valve; Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1587; Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 105/5600; Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/[email protected])): 139/4400; Степень сжатия (Compression Ratio): 9.50; Диаметр (Bore)/Ход поршня(Stroke), мм: 81.0/77.0 Задний сальник коленвала двигателя 70/92/8 Передний сальник коленвала 32/45/8 Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 При обрыве ремня клапаны в двигателе гнутся. Двигатели 4А устанавливливались поперек автомобиля. Устанавливался на (In the following car(s)): CARINA E-AT190 При покупке двигателя доставка по Москве бесплатно, срок гарантии 10 дней с момента покупки, в случае установки мотора на нашем автосервисе гарантия составит 30 дней. Контрактный двигатель 4A-FE LEAN BURN (LB) отличается от обычного 4A-FE конструкцией головки блока цилиндров, где в четырех из восьми впускных каналов имеется выступ для формирования завихрений на входе в цилиндр. Топливные форсунки устанавливаются непосредственно в головку блока цилиндров и впрыскивают топливо в район впускного клапана. Впрыск осуществляется поочередно каждой форсункой (по секвентальной схеме). На большинстве двигателей LB второй половины 90-ых применяется система зажигания типа DIS-2 (Direct Ignition System), с 2-мя катушками зажигания и специальные свечи с платиновым напылением электродов. В схеме LB европейских моделей применен новый тип кислородных датчиков (Lean Mixture Sensor), которые существенно дороже по сравнению с обычными, и при этом не имеющих недорогих аналогов. В схеме для японского рынка применяется обычный лямбда-зонд. Между впускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена система заслонок с пневматическим управлением. Заслонки клапана приводятся разрежением, подаваемым к общему пневмоприводу с помощью электропневмоклапана по сигналу электронного блока управления (ЭБУ) в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки и частоты вращения. В итоге отличия 4A-FE LB от 4A-FE простого: 1. Катушка зажигания вынесена из трамблёра (распределителя зажигания) на стенку моторного отсека. 2. Отсутствует датчик детонации. 3. Форсунки расположены не на впускном коллекторе, а на головке и впрыскивают топливную смесь практически сразу перед впускным клапаном. 4. На стыке впускного коллектора и головки блока стоят дополнительные управляемые заслонки. 5. Форсунки работают поочерёдно все четыре, а не попарно. 6. Свечи должны быть только платиновые.

Демонтаж навесного оборудования

Замена ремня ГРМ на моторе 7A-FE начинается с работ по демонтажу навесного оборудования. Первым делом ставим автомобиль на домкрат со стороны правого переднего колеса. Под лонжерон устанавливается опора, домкрат убираем, поскольку он пригодится в дальнейшем.

Демонтируем правую часть защиты двигателя, а также убираем высоковольтные провода, свечи зажиганияи два шланга.

Следующий шаг – демонтаж клапанной крышки 7A-FE, для этого нужно выкрутить четыре гайки по углам конструкции. Далее отгибаем ограничительные усики и, используя молоток и отвертку, выбиваем старые сальники.

Потом необходимо ослабить гайки гидроусилителя, компрессора и генератора. Чтобы непосредственно снять ремень нужно сначала ослабить два болта: регулировочный и стопорный.

Далее прослеживаем обязательное совпадение метки шкива с меткой 0. Колесо нужно надежно зафиксировать, а следом демонтировать крепежную гайку. После этого необходимо снять сам шкив и натяжной ролик.

Также нужно установить домкрат под двигатель 7A-FE и демонтировать опору силовой установки, для чего необходимо выкрутить шесть гаек.

Замена сальников

Дальнейший шаг – демонтаж шкива распредвала и ослабление четырех гаек ролика помпы. Вкручиваем два самореза и плоскогубцами демонтируем старый сальник. Жесткость старого сальника свидетельствует о необходимости установки на его место новой детали. Сбор производится в обратном порядке.

Lean Burn

Некоторые двигатели 4A-FE и значительная часть 7A-FE оборудованы системой сгорания обедненной смеси Toyota. На этих двигателях, благодаря модифицированной конфигурации впускного коллектора и расположению топливных форсунок, используется топливно-воздушная смесь обедненного состава практически без ущерба для мощности и динамических показателей двигателя. Эта система повышает топливную экономичность и существенно снижает токсичность отработавших газов. За счет подачи топлива непосредственно перед впускным клапаном, достигается более эффективное его использование и уменьшения «потерь» при формировании топливно-воздушной смеси. Визуальное различие между двигателями с обычной и обедненной смесью состоит в расположении форсунок: в обычном двигателе они расположены во впускном коллекторе

тогда как в двигателе с обедненной смесью — в головке цилиндров.

Соответственно, Лямбда-зонд называемый «датчик содержания кислорода в выхлопных газах» или Oxygen Sensor (используемый на обычных двигателях) расположен на приемной трубе глушителя. Датчик бедной смеси (Sensor Lean Mixture) расположен на выпускном коллекторе.

Косвенными признаками двигателей 7A-FE и 4A-FE, работающих на обедненной смеси являются наличие управления воздушным клапаном впускного коллектора вакуумным выключателем, расположенным в задней части двигателя или под впускным коллектором, отсутствие датчика детонации. Есть отличия в реализации системы зажигания. В распределителе двигателя 4A-FE обедненной смеси расположены только датчики положения и вращения, т.е. в нем отсутствует коммутатор и катушка и в крышку трамблера вставляется пять свечных проводов, и коммутатор размещен отдельно. Считаю необходимым уточнить, что перечисленные признаки двигателя 4A-FE обедненной смеси являются недостаточными условиями однозначного определения типа инжекторной системы Вашего автомобиля. Двигатель обедненной смеси (Lean Burn) отличается от обычного 4A-FE ещё и методикой проверки режима работы инжекторной системы. Данные справочных запчастей TOYOTA снова обращают внимание на первое слово данной заметки «некоторые…». Достоверное определение типа инжекторной системы и, соответственно, типа датчика кислорода возможно только по VIN-коду автомобиля или, в крайнем случае, по году выпуска и типу кузова (например, для «Carina E» ’92-’96 см. рис).

Как следует из рисунка, возможен вариант, при котором оба типа датчиков могут быть установлены в одном месте выпускного тракта.

Для «Carina2» ’87-’89 следует, что в зависимости от даты выпуска автомобиля на них устанавливались датчики кислорода и ECM с разными Part Number.

Здесь приведен список Part Number, Model Name, From-To для Sensor Lean Mixture 4A-FE.

Столь ощутимая разница в цене (100$ и 240$) объясняется отличиями в принципах работы и конструкцией.

Таблица применямых TOYOTA Лямбда-зондов.

При проверке выходного напряжения датчика абсолютного давления разрежения (MAP — Manifold Absolute Pressure Sensor) во впускном коллекторе необходимо «помнить» что это является одним из основных датчиков описываемой инжекторной системы. При закрытой дроссельной заслонке и ХХ двигателя поршни продолжают «засасывать» воздух, который поступает через клапан ХХ. При этом во впускном коллекторе образуется разрежение.

При открывании дроссельной заслонки абсолютное давление в ВК увеличивается (разрежение как «степень» вакуума, уменьшается) и выходное напряжение МАР увеличивается (при полном отсутствии разрежения, т.е. атмосферном давлении, его выходное напряжение равно примерно 3.6 В). На основании этого напряжения ECM «узнает» о поступлении в ВК большего количества воздуха и увеличивает время открывания форсунок. Т.о. происходит «разгон» или «раскручивание» двигателя. После набора двигателем оборотов и неизменном положении дроссельной заслонки система вновь войдет в равновесие, но поступление дополнительного воздуха будет «обеспечено» уже более частым открытием форсунок (обороты тоже увеличились). Штуцер МАР-датчика соединен с ВК посредством резиновой вакуумной трубки. Обязательно необходима проверка герметичности этого соединения! Признаками поломки является полное «отсутствие» ХХ. ECM «считает» что разряжения нет и что в ВК поступает много воздуха и, как следствие, время открытия форсунок очень большое и неадекватное реальному поступлению воздуха. В результате чего, наступает т.н. состояние «заливает свечи»… Похожая картина и при нарушении герметичности вакуумных шлангов.

Для проверки состояния МАР-датчика измерьте его выходное напряжение при ХХ двигателя (1,6…1,8 в), а также при включенном зажигании, незаведенном двигателе и снятом шланге с его штуцера(примерно 3,6 в). Естественно, необходимо проверять напряжения питания датчика(

»+5 В»). Вероятность поломки датчика автор оценивает как ничтожную, если конечно, ему никто не «помог умереть»… Система самодиагностики идентифицирует только замыкание на «-» или отсутствие выходного напряжения МАР. Но, если на вашем авто «…Резвости мало, машина явно не развивает … л.с.» или «проявился провал или «дергания» при резком нажатии на педаль газа, повышенный расход топлива, неустойчивый ХХ», то я предлагаю:

  1. считать коды самодиагностики инжекторной системы
  2. замерить компрессию в каждом цилиндре
  3. начальную установку опережения зажигания (при замкнутых контактах Е1 и Те1 диагностического разъема) и состояние ремня ГРМ
  4. проверить состояние воздушного и топливного фильтров
  5. проверить состояние свечей, свечных проводов и наконечников, крышки трамблера
  6. проверить состояние датчиков (для ECM) температуры двигателя и воздуха
  7. замерить выходное напряжение МАР
  8. замерить давление в топливной системе (примерно, 2,5 кг/см.кв. — при разрежении на регуляторе давления в топливной системе и 3,0 — без разрежения)
  9. замерить выходное напряжение Лямбда-зонда
  10. замерить время открывания форсунок на ХХ и наличие т.н. «отсечки» подачи топлива
  11. проверить регулировку датчика положения дроссельной заслонки и клапана ХХ
  12. проверить состояние (отсутствие «залипания» в открытом состоянии) клапана рециркуляции выхлопных газов
  13. проверить СОСТОЯНИЕ, т.е. ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ катализатора, т.к. отсутствие должной вентиляции цилиндров — одна из причин ухудшения динамических качеств авто
  14. если А/Т, то проверить уровень и качество масла, а также регулировку тросика коробки

Снятие форсунок с двигателя 4a-fe Toyota Corolla 100

Японский автоконцерн TOYOTA начал разработку силовых установкой из линейки А-Series в 1970 году. В итоге вышел двигатель 7A FE.Они отличаются наличием маленьких объемов топлива и слабых мощностных характеристик. Основные цели разработки данного двигателя:

  • уменьшение расхода топливной смеси;
  • увеличение показателей КПД.

Лучший двигатель этой серии был создан японцами в 1993 году. Он получил маркировку 7A-FE. Данная силовая установка сочетает в себе лучшие качества предыдущих агрегатов из данной серии.

Читать еще:  Верхняя часть двигателя из чего состоит

Характеристики

Рабочий объем камер сгорания увеличился, по сравнению с предыдущими версиями, и составил 1,8 литра. Достижение мощностного показателя, равного 120 лошадиных сил, является хорошим показателем для силовой установки такого объема. Достижение оптимального крутящего момента возможно с нижней частоты вращения коленчатого вала. Поэтому езда в городской черте доставляет огромное удовольствие автовладельцу. Несмотря на это, расход топлива остается на низком уровне. Также, не нужно прокручивать двигатель на нижних передачах.

Сводная таблица характеристик

Период производства1990–2002
Рабочий объем цилинров1762 куб.см.
Параметр максимальной мощности120 л.с.
Параметр крутящего момента157 Нм при 4400 об/мин
Радиус цилиндра40,5 мм
Ход поршня85.5 мм
Материал изготовления блока цилиндровчугун
Материал изготовления головки блока цилиндровалюминий
Тип системы газораспределенияDOHC
Тип топливабензин
Предшествующий двигатель3T
Преемник 7A-FEE1ZZ

Существует два типа двигателей 7A-FE. Дополнительная модификация маркируется, как 7A-FE Lean Burn, и является более экономичной версией обычного силового агрегата. Впускной коллектор осуществляет функцию по объединению и последующему перемешиванию смеси. Это помогает повысить показатели экономичности. Также, в данном двигателе, установлено большое количество электронных систем, которые обеспечивают обеднение или обогащение топливно-воздушной смеси. Владельцы автомобилей, с данной силовой установкой, часто оставляют отзывы, в которых говорится о рекордно низких показателях расхода бензина.

Показатели производительности

Новинка обеспечивает комфортную работу не только с интернетом или текстовой информацией, но и многими игровыми приложениям. 3D-игры без малейших проблем будут воспроизводиться на минимальных и средних настройках, а многие – даже и на максимальных. За это отвечает процессор Snapdragon 439, созданный по 12 нм техпроцессу. Он состоит из восьми ядер Cortex-A53 с максимальной частотой 2 ГГц. Воспроизведение графики возложено на видеоускоритель Adreno 505 с частотой до 650 МГц.

Благодаря такой комбинации Redmi 7A выдает по AnTuTu свыше 80 000 баллов.

Набор беспроводных технологий стандартный для бюджетного телефона от Сяоми. Он поддерживает протокол Wi-Fi 802.11 b/g/n, технологии Wi-Fi Direct и Bluetooth 4.2. А теперь самое интересное: фронтальная камера новинки умеет работать с опцией Face Unlock. Устройство срабатывает быстро и безошибочно, поэтому нареканий на точность и скорость его срабатывания нет.

Еще хочется отметить, что в предустановленном ПО Андроид 9 Pie с прошивкой MIUI 10.2 имеется приложение Family Guardian. Оно направлено на ограничение доступа детей к конкретным веб-ресурсам, определение местонахождения пользователя и лимитирования времени использования телефона.

Инженеры позаботились о том, чтобы пользоваться Xiaomi Redmi 7A было удобно и детям, и лицам пожилого возраста. Для этого ими был установлен шрифт Big Mac, благодаря которому читаемость текста намного улучшилась ввиду увеличения размера иконок и минималистичности дизайна интерфейса.

Минусы мотора

Силовая установка Toyota 7Y является еще одной модификацией, которую создали по примеру базового мотора 4A. Однако в нем произвели замену короткохолодного коленчатого вала на колено, ход которого равен 85,5 мм. Вследствие этого наблюдается увеличение высоты блока цилиндров. За исключением этого, конструкция осталась такой же, как и в 4A-FE.

Седьмой по счету двигатель из серии A – это 7A-FE. Изменения настроек данного мотора, позволяют определить параметр мощности, который мог составлять от 105 до 120 л.с. Также существует его дополнительная модификация с пониженным расходом топлива. Однако автомобиль с данной силовой установкой покупать не следует, поскольку она является капризной и довольно дорогой в обслуживании. В целом, конструкция и проблемы такие же, как и в 4A . Трамблер и датчики выходят из строя, появляется стук в поршневой системе, по причине неверных настроек. Выпуск его закончился в 1998 году, когда его сменил 7A-FE.

Дисплей

Аппарат получил IPS экран с разрешением 720 x 1440 точек с диагональю 5,45 дюймов. По углам матрица имеет закругленные края. Рамки по бокам достаточно крупные, но нижняя и верхняя почти одинакового размера. Немного этим напоминает мне Блек шарк 2. В верхней области расположились динамик, камера, световой индикатор и датчик приближения. О месте размещения двух последних можно узнать по пленке что изначально наклеена на аппарат.

Сперва скажу о бюджетном заменителе функции AOD: горит светодиод только при зарядке, и мигает при поступлении о новых сообщениях. Светит при том не ярко, белым, с розовым оттенком цветом.

Дисплей имеет ровную поверхность, эффект 2,5D отсутствует. Олеофобного покрытия нет, потому на минимальной яркости при работе видные следы от пальцев.

Качество калибровки хорошее. По дефолту дисплей подкрашивает изображение в красные тона, но это заметно только при сравнении с другими дисплеями. Изображение контрастное, цвета сочные, но не кислотные. При желании тон можно скорректировать в меню по своему вкусу в настройках.

Те, кто хочет сберечь глаза могут активировать режим защиты глаз, который подкрасит изображение в песочные тона. Уровень пикселизации высок, 295 на дюйм, рыхлыми шрифты не кажутся. Однако уровень яркости дисплея невысок: в облачную погоду будучи дома нужно выставлять ползунок на 40-50%, при выходе на улице на максимум с активацией светлой темы. Терпимо, но хотелось бы лучшего. Есть автоматическая регулировка яркости, но она чересчур затемняет экран в любом сценарии использования хоть ночью, хоть днем.

А вот с углами обзора никаких проблем. Даже при взгляде сбоку цвет не инвертируется. Бледной как в дешёвых аппарат он тоже не становится. Если вы ездите на метро будьте уверены, вашу переписку окружающие хорошо разглядчт, найдите другое место для обмена личной информацией.

Особенности эксплуатации

Главное конструкционное преимущество мотора – это то, что при разрушении поверхности ремня газораспределительного механизма 7A-FE, исключается возможность соударения клапанов и поршней. Проще говоря, изгиб клапанов двигателя невозможен. В целом двигатель является надежным.

Часть владельцев автомобилей, с усовершенствованным силовым агрегатом под капотом, жалуются на непредсказуемость электронных систем. При резком нажатии педали газа, автомобиль не всегда начинает набирать динамику разгона. Это происходит, поскольку система обеднения топливно-воздушной смеси не отключается. Характер остальных проблем, возникающих с данными силовыми установками, являются частными и не получили массового распространения.

Доброго всем времени суток! Автомобиль Тойота Карина , 1999 г. Двигатель 7А-FE , автомат , Кузов АТ211
В общем предыстория такая. При повороте направо или налево, а также при резком трогании с места что-то щёлкало под ногами, по многим симптомам я подозревал, что это граната. Не много поездив, пришла пора менять масло. Поехал в сервис поменять масло, ну и заодно пока машина поднята думаю попрошу сервисмэна посмотреть какая граната или что там щёлкает, чтобы сразу поменять. Сервисмэн сказал, что не понятно какая граната щёлкает, и вместо этого указал на мои подушки двигателя. Сказал, что передняя,задняя, и левая порваны и просели. От этого двигатель и автомат стоят под углом, от этого может и быть щёлканье в области привода. Убедил сначала поменять подушки, а потом уже смотреть гранаты. Смотался в универсам, купил подушки. Причем переднюю подушку купил цельную с кронштейном, а заднюю и автомата купил катриджи , т.к. сервисмэн посоветовал взять именно их, типа умеет хорошо запрессовывать. Мол зачем деньги переплачивать. В общем поменяли масло и три подушки. Отъехав от сервиса, был приятно удивлен, что щёлканье в области ног действительно исчезло. Еду значит такой довольный. Останавливаюсь на перекрестке на красный и чувствую, как тачку трясет, чего раньше не было. Паркуюсь на обочине, открываю капот и вижу, что движка трясется, воздуховод и коробка воздушного фильтра трясется, передний бампер, решетка радиатора также трясутся. В непонятках возвращаюсь к сервисмэну, он смотрит и говорит, что подушки стоят правильно, давай говорит их ослабим и снова затянем. Я соглашаюсь. Короче пара не сложных манипуляций, ослабили гайки, завели двигатель, затянули. Заглушили завели движку, вроде ровнее стал работать. Сервисмэн говорит подушки еще сядут, надо поездить. Поехал домой, в целом ничего не изменилось. Вибрация эта так и осталась.

Посидел дома почитал форумы, многих такая проблема оказывается коснулась, но никто так и не написал как победил ее. В общем, что сделал я: — Поменял катушки, не помогло. — Свечи, бронепровода менял совсем не давно, снова менять не вижу смысла. — Блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода снимал, чистил тоже не так давно, уверен проблема не в этом. — Также не так давно потёк радиатор, поменял его и антифриз. Тоже ничего не поменялось. — Поменял тормозные колодки спереди и сзади ( просто пришла пора их менять, а один умник на каком то форуме с такой же проблемой говорил, что после замены вибрация у него прошла ) У меня после замены тормозных колодок все без изменений. — Посмотрел вакуумный усилитель тормозов, на заведенной машине стянул шланчик со впускного коллектора и заткнул пальцем. Без изменений, вибрация так и осталась.

Посидел помыслил, думаю куплю ка я нормальные подушки, а не эти катриджи. Купил, поехал ставить в другой сервис. При замене выяснилось, что предыдущий сервисмэн, который говорил, что хорошо их запрессовывает, запрессовал их не правильно))) И левая и задняя стояли не правильно. Короче поставили, все как надо. Ослабили гайки, приподняли машину поставили D+тормоз дали не много поработать и затянули гайки. Вроде дергание прекратилось. Я радостный еду домой, и опять останавливаюсь на перекрестке и чувствую как идет эта самая вибрация. Короче ничего не изменилось.

Помогите советом или может кто-то победил эту проблему. Heeeelp ))) У самого мысли следующие: — Может из за того, что предыдущими владельцами был бит кузов, новые подушки не полностью выполняют свою роль. Хотя на старых вибрации не было. — Осталась не поменяна последняя подушка, правая. Но она целая и говорят типа вечная и редко меняется.

У самого наблюдения следующие: Тачка вибрирует только на холостых оборотах, в пределах 600 — 800 об/мин. Трясется сильно двигатель. Заснял на телефон видео, как работает движок. Камера не так хорошо передает чувствительность, но все же. Ссылка на скачивание видео ниже. Не вирус )

На каких авто ставился этот двигатель?

Установка базового мотора 7A-FE осуществлялась на автомобили С-класса. Тестовые испытания прошли успешно, а также владельцы оставили очень много хороших отзывов, поэтому японский автоконцерн начал установку данного силового агрегата на следующие модели Toyota:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector