Avtoargon.ru

АвтоАргон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики кислорода, замена работа, подбор 2; Chevrolet Lacetti Club

Датчики кислорода, замена работа, подбор аналогов.Часть 2 — Chevrolet Lacetti Club

Первый газовый анализатор смонтирован перед конвертерным узлом и определяет химический состав газообразных продуктов горения.

Как проверить лямбда зонд


Другой способ решения данной проблемы заключается в смене программы до предыдущей версии, либо частичного корректирования ее, в виде удаления из системы неугодного устройства. Это приведет к появлению ошибок блока управления мотором на приборной панели, по причине решения системы о неисправном контроллере. Ну, соответственно, и новые рабочие датчики Датчики концентрации кислорода Датчик кислородный шевроле лачетти

Снятие, замена, установка кислородного датчика (лямбда-зонда) Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti)

На машине Шевроле Лачетти установлено по умолчанию два контролирующих зонда. Хорошо подумайте перед такими манипуляциями. В подобных заведениях работают квалифицированные сотрудники, имеющие хорошую материально-техническую базу для оказания диагностических и восстановительных операций.

Период контроля параметров лямбды — каждые 30 тыс.

Желательно смазывать высокотемпературной смазкой резьбу датчика, но нельзя смазывать защитный корпус датчика. Усилие затяжки 40 Н-м.

Обманка лямбда зонда Lacetti и принцип её рабочего процесса

При ударе по корпусу, внутри может отвалиться измеряющий элемент. Частота сигналов рабочей лямбды не менее 1 переключения за 2 секунды. Сопротивление нагревательного элемента от 3 Ом до 35 Ом. Напряжение сигнала с лямбды на прогретом двигателе: Период контроля параметров лямбды — каждые 30 тыс.

Дальше будет описан процесс замены датчиков кислорода. Если Вы хотите вникнуть в суть работы этого датчика, а также научиться его диагностировать и посмотреть реальные примеры неисправности датчиков кислорода, тогда ознакомьтесь со статьёй Лямбда зонд На Шевроле Лачетти установлены два датчика концентрации кислорода: Датчики концентрации кислорода Лачетти По сигналам датчика ЭБУ производит корректировку состава топливовоздушной смеси для оптимальной работы каталитического нейтрализатора, а по сигналам диагностического — отслеживает эффективность его работы.

При неисправности датчиков концентрации кислорода ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Данные датчики имеют большое влияние на расход топлива и работу двигателя в целом.

Описание и принцип работы датчиков кислорода Лачетти можете прочесть в этой статье. Для работы нам понадобятся гаечные накидные ключи на 12 мм и 22 мм. Ключ на 22 мм придётся немного обточить, чтобы получилось его одеть на гайку датчика. В процессе Вы поймёте, как именно это сделать.

И желательно иметь под рукой баллончик WD Ну, соответственно, и новые рабочие датчики Датчики концентрации кислорода Лачетти: Демонтируем пластиковый держатель кабелей и аккуратно разъединяем колодку жгута кабелей датчика концентрации кислорода.

Строение механизма: обманка лямбда зонда Шевроле Лачетти

Разъединяем колодку жгута кабелей датчика концентрации кислорода. Ключом на 12 мм выворачиваем три болта крепления термоэкрана выпускного коллектора и снимаем термоэкран, продев через отверстие колодку кабелей датчика концентрации кислорода. Тут сложного ничего нет. Затем продеваем колодку кабелей датчика через накидной ключ на 22 мм и пытаемся выворачивать датчик концентрации кислорода из выпускного коллектора.

Если сорвали — тогда хорошо, а если нет, то пшикаем ещё WD и ждем. Можно также воспользоваться трубой одетой на ключ для увеличения рычага усилия. Правда приходилось снимать защиту двигателя.

Пытаемся выворачивать датчик концентрации кислорода 4. Устанавливаем новый управляющий датчик концентрации кислорода Шевроле Лачетти, монтируем термоэкран выпускного коллектора, подключаем колодку проводов и устанавливаем на место пластиковый держатель. Замена диагностического датчика концентрации кислорода Лачетти 1. Внутреннее резьбовое соединение обеспечивает крепление штатного кислородного датчика.

Как проверить лямбда зонд

Геометрическая форма верхней части корпуса выполнена в виде шестигранника для удобства осуществления крепежных операций. Также в элементе предусмотрено решетчатое отверстие малого диаметра, выполняющее функцию частичного захвата газообразных продуктов горения.

Обманка лямбда зонда Lacetti и принцип её рабочего процесса В процессе протекания рабочего цикла двигателя происходит горение топливовоздушной смеси и образование отработанных газов. При прохождении их по выхлопному коллектору ко второму лямбда датчику, обходное устройство обеспечивает частичный захват газообразных продуктов для анализа стоковым кислородным анализатором. Это позволяет избежать возникновения ошибок электроники.

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Этот способ является простым решением технической проблемы с приемлемыми показателями стоимости. Появление разного рода сигналов электронной системы о некорректном функционировании двигателя говорит о вероятной неисправности каталитического нейтрализатора.

За определение работоспособных параметров преобразователя отвечает лямбда зонд. Обманка лямбда зонда Лачетти: Чаще всего именно неисправная обманка лямбда зонда Лачетти может дать сбой в работе всей системы; Аварийный режим функционирования автомобиля, введенный электронным управляющим центром; Эксплуатация транспортного средства в подобных условиях является проблематичной.

Результатом такого состояния управляющей электроники будет ограничение тяговых и динамических параметров моторной установки.

Машина будет медленно реагировать на воздействие на педаль акселератора; Повышенное расходование топливного вещества. Причины появления дефектов обманки кислородного зонда Chevrolet Lacetti Нарушение правил и рекомендаций по правильной эксплуатации агрегатов и систем транспортного средства; Использование для работы машины топлива низкого качества; Выработка рабочего ресурса.

Факторы, требующие установления обманки лямбда зонда Неисправность или некорректная работа штатного катализатора; Удаление нейтрализатора из системы выпуска газообразных продуктов горения; Монтаж нового типа деталей обработки отработанных газов пламегаситель, переходной трубчатый элемент ; Возникновение систематических ошибок электронного управляющего блока. В случае обнаружения признаков нарушения номинальной работоспособности, требуется пройти проверку технического состояния транспортного средства, воспользовавшись услугами сервисных организаций.

В подобных заведениях работают квалифицированные сотрудники, имеющие хорошую материально-техническую базу для оказания диагностических и восстановительных операций.

Начальным этапом выполнения проверочных мероприятий является выполнение визуального осмотра проблемной области и входящих в нее составных частей. Мастера удостоверяются в физической целостности корпуса стокового преобразователя либо первичного резонаторного устройства.

Также осматривается посадочное место эмулятора кислородного датчика и его проводное сопряжение с электронным блоком. В случае загрязнения функционального отверстия обманки, датчик не получает газового материала для анализа рабочего процесса каталитического конвертера, имеющегося в памяти электронного устройства по умолчанию.

Это приведет к появлению ошибок блока управления мотором на приборной панели, по причине решения системы о неисправном контроллере. В случае засорения обманного устройства на Лачетти, обманка лямбда зонда дожна быть заменена.

Читать еще:  В чем разница 8 клапанный двигатель и 16 клапанный двигатель

Большинство обманок не подвергаются промывочным манипуляциям, вместо этого проводится монтаж нового элемента.

Chevrolet Lacetti 1.6 5дв. хэтчбек, 109 л.с, 5МКПП, 2005 – 2010 г.в. — неисправности лямбда-зонда

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

-разгерметизация корпуса;
-проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
-перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
-моральный износ;
-неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
-механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширенном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Симптомы неисправности лямбда зонда

1 Плавающие холостые обороты. Неработающий кислородный датчик лямбда зонд приводит к тому, что обороты на холостом ходу не держатся на одном уровне, и постоянно проседают до 500-600 оборотов. Это связано с тем, что подается обедненная смесь, которой недостаточно для стабильной работы мотора на холостых. За содержание топлива в смеси отвечает именно лямбда зонд.

2 Снижение мощности двигателя. Помимо плавающих оборотов из-за обедненной смеси снижается мощность двигателя. В результате двигатель медленно набирает обороты, плохо едет на подъем, слабо разгоняется.

3 Увеличенный расход топлива. Неправильно работающий датчик также может привести и к тому, что существенно увеличивается расход топлива, на 20-30%. Из-за того, что подается слишком много топлива, выхлоп становится темным и имеет отчетливый запах бензина, который не полностью сгорает в катализаторе. Определить чрезмерное обогащение смеси можно по черному налету на свечах.

4 Рывки при ускорении. При некорректно работающем лямбда-зонде автомобиль не может быстро и равномерно ускоряться, появляются рывки и дергания.

5 Горит значок «Check Engine». Ошибка лямбда зонда подается на ЭБУ и соответственно загорается лампочка, которая говорит водителю о необходимости диагностики автомобиля. Даже если эту ошибку сбросить, то она будет появляться снова, пока лямбда зонд не будет отремонтирован или заменен.

Как почистить лямбда зонд

Почистить лямбда-зонд в домашних условиях можно с помощью ортофосфорной кислоты.

Чистку лямбда зонда вполне можно выполнить своими руками, без дополнительного оборудования. Желательно делать это после того как автомобиль будет заглушен несколько часов. Так полностью остынет коллектор, который сильно нагревается при работе двигателя. Посмотреть где находится лямбда зонд можно в инструкции к автомобилю, обычно его легко увидеть на коллекторе. Сначала необходимо отключить датчик от цепи и выкрутить его. Отключать проводку от датчика желательно при отключенном аккумуляторе. Сам датчик выкручивается обычным гаечным ключом. Если лямбда зонд прикипел и его никак не получается открутить обычным усилием, то резьбовое соединение можно залить нашатырным спиртом, керосином или уксусом. Через несколько часов ржавчина должна откиснуть, и датчик легко открутится. Нельзя стучать по нему. Во-первых, можно сломать сам датчик. Во-вторых, он застрянет там еще плотнее, повредится посадочная резьба, и придется полностью менять коллектор. Почистить лямбда зонд в домашних условиях можно с помощью ортофосфорной кислоты. Нужно опустить датчик в кислоту на полчаса, а затем достать и несколько раз хорошо промыть теплой водой. Ортофосфорная кислота должна разъесть все отложения, которые накапливаются на датчике.

Провода лямбда-зонда — подключение датчика кислорода

Лямбда-зонд — это датчик, который определяет процентное содержание кислорода в выхлопных газах и передает эти сведения на электронный блок управления. На основе полученных данных ЭБУ регулирует состав топливно-воздушной смеси. В некоторых случаях кислородный датчик нуждается в замене, но его подключение на первый взгляд выглядит сложным. Рассмотрим, какие используются в датчике лямбда провода и как правильно их подсоединить.

Читать еще:  Датчик положения распредвала и его влияние на работу двигателя

Общие правила подключения

Начиная с 1999 года на автомобили, как правило, устанавливаются циркониевые либо титановые кислородные датчики, отвечающие определенным стандартам относительно расцветки проводов. Количество проводов – обычно четыре. Чуть ниже представлены таблицы для тех и других зондов. В подавляющем большинстве случаев для проверки вам потребуется первая таблица – для циркониевых датчиков, но изредка можно встретить и титановые.

Если при сверке выявлено, что сочетание цветов в одной из колонок таблицы соответствует цветам проводов лямбда-зонда вашего автомобиля, то это означает, что зонд конструктивно устроен именно так, и распиновку следует производить в соответствии с этими данными.

Сочетания цветов (циркониевые зонды)

Сочетания цветов (титановые зонды)

Совет по использованию таблицы:

  1. Проверьте провода датчика кислорода в своем авто.
  2. Сравните их цвета с колонками в таблицах.
  3. Если с одной из них цвета полностью совпадают, значит, у вас именно такая конструкция и от нее следует отталкиваться.

Например, ваш лямбда-зонд оснащен четырьмя проводами таких цветов: бежевый, фиолетовый и два коричневых. Такое же сочетание указано в четвертой колонке первой таблицы. Значит, у вас циркониевое устройство с такими же проводами и принципом работы. Далее смотрим первую колонку этой же таблицы и видим, что расположение проводов по схеме следующее: бежевый идет на массу (минус), фиолетовый отвечает за передачу сигнальных данных, а два коричневых нужны для работы нагревателя. Таким образом вы сможете безошибочно определить провода по их оттенкам.

Инструкция по подключению датчика кислорода

Данная инструкция носит ознакомительный характер. Настоятельно рекомендуется доверять такую ответственную процедуру специалисту сервисного центра, обладающего соответствующим опытом работы.

  1. Запомнить или записать расположение проводов датчика. Отсоединить штекер от электронной составляющей авто, не повредив и не разомкнув при этом провода самого зонда. Аккуратно вытащить старую лямбду.
  2. Подрезать проводку нового универсального датчика так, чтобы каждый следующий кабель был на 4 см короче предшествующего (начинать можно с какого угодно). Также укоротить кабели от разъема старого зонда.
  3. Поместить на каждый из проводов специальную изоляцию и водозащиту (широким концом водозащита обращена к точке соединения провода).
  4. Снять с каждого провода 8 мм изоляции кусачками, затем надеть контактное соединение и сжать конструкцию так, чтобы соединение было идеальным, а неизолированные провода не выступали. Начинать соединение следует с наиболее короткого провода, так проще.
  5. Передвинуть водозащиту с обоих концов проводки к соединению, полностью прикрыть место соединения изоляционной трубкой. Закрепить конструкцию при помощи горячего фена.
  6. Монтировать непосредственно сам датчик, сняв защитный колпак. Распиновка проводов лямбды поможет проложить новую проводку по цветам точно так, как лежала старая. Подключать и крепить проводку необходимо аккуратно, чтобы она не соприкасалась с нейтрализатором, коллектором или другими частями авто, которые нагреваются до высоких температур.

Своевременная замена лямбда-зонда очень важна. Если ЭБУ автомобиля не будет получать достоверную информацию об уровне кислорода в выхлопе, то станет работать на основе усредненных параметров, таким образом топливно-воздушная смесь не будет оптимальной — это отрицательно повлияет на состояние автомобиля.

Наш автосервис в Санкт-Петербурге специализируется на диагностике и ремонте выхлопных систем самых разных авто, от ВАЗ до иномарок. Гарантируем высокое качество ремонта и короткие сроки. Не рискуйте своей техникой — обращение к профессионалам сбережет много нервов, а в перспективе и денег, ведь самостоятельный ремонт по советам с форумов может привести только к более серьезным неисправностям.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

Работа двигателя всех модификаций Chevrolet Lacetti соответствует высоким нормам экологичности. Силовой агрегат этой машины настраивается на чистоту выхлопных газов по стандартам Евро-4. Это очень приличный показатель, которым гордятся многие владельцы данного авто. Добиться столь высокого стандарта экологичности позволяет каталитический нейтрализатор (катализатор), который трудится вместе с другими запчастями Шевроле Лачетти.

Катализатор разлагает выхлопные газы на более простые компоненты, что позитивно сказывается на экологической обстановке.

Рабочая часть катализатора содержит небольшой процент платины и другие редкоземельные и очень дорогостоящие металлы. Благодаря уникальным свойствам ценных металлов, а также высокой температуре с давленим, и происходит разложение выхлопных газов.

Как понятно, рабочий ресурс каталитического нейтрализатора не безграничен. Обычно производитель Chevrolet Lacetti рассчитывает, что катализатор прослужит до первой замены около 150 000 (км) пробега. Разумеется, при расчете рабочего ресурса катализатора в учет бралось топливо наивысшей пробы. Это бензин, который соответствует нормам Евро-4. На сегодняшний день такое топливо является одним из самых дорогостоящих.

Конечно, в реальности подавляющее большинство водителей заливают в бак, что подешевле. Это главная причина, по которой рабочий ресурс катализатора уменьшается в 2-3 раза.

Можно ли ездить с забитым катализатором

По мере эксплуатации Шевроле Лачетти каталитический нейтрализатор начинает утрачивать пропускную способность. При этом отработанные газы начинают все меньше и меньше очищаться. Силовой агрегат начинает в прямом смысле слова «задыхаться».

Езда с забитым катализатором чревата следующими проблемами:

  1. Снижается тяговая мощь двигателя
  2. Теряется динамика набора оборотов
  3. Растет давление в ГБЦ
  4. Начинают плавать обороты

Забитый катализатор делает из некогда скоростной машины «дубовое» авто.

Как удалить катализатор Chevrolet Lacetti

Старый катализатор следует просто заменить на новый. Вроде бы ничего сложного, но вот только стоит новый катализатор, оригинального производства General Motors, около $300.

Высокая цена восстановления каталитической нейтрализации стала тем самым «камнем преткновения», из-за которого многие водители решаются на замену катализатора чем-то более дешевым и неприхотливым в обслуживании. Чаще всего катализатор попросту удаляется, а на его место ставится обыкновенный пламегаситель.

Обратите внимание, пламегаситель обеспечивает чистоту выхлопа на уровне Евро-2, тогда как катализатор чистит отработанные газы до Евро-4. Из-за несоответствия стандартов экологичности придется перепрошивать ЭБУ. В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть подробный обзор на тему перепрошивки бортового компьютера.

Для замены старого катализатора его необходимо предварительно отсоединить. Делается это по следующей схеме:

  • Останавливаемся на смотровой яме или эстакаде и глушим двигатель. Не забудьте включить стояночный тормоз.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от аккумулятора. Бортовая электросеть обесточивается для безопасного отключения/подключения кислородного датчика.
  • Отсоединяем проводную колодку лямбда-зонда от держателя. Проводное соединение нужно просто выдернуть.
Читать еще:  Что означает номер двигателя наших авто

  • Размыкаем соединением.

Демонтируем термозащитный экран выпускного коллектора. Защитный кожух фиксируется 3-мя болтами. Мастеру потребуется накидной или рожковый ключ на 12. При извлечении кожуха нужно постараться аккуратно вывести провод кислородного датчика.

  • Откручиваем гайки крепления катализатора к выпускному коллектору. Всего 3 гайки. Мастеру потребуется накидная головка на 14.

Как и другой крепеж на выпускном коллекторе, гайки могут намертво прикипеть к шпилькам. По этой причине перед откручиванием гаек настоятельно рекомендуется обработать резьбовую поверхность на шпильках проникающей смазкой WD-40. Известно множество случаев, когда игнорирование данного совета приводило к срыву резьбы на какой-то из шпилек.

  • Заглядываем под машины и откручиваем защиту масляного поддона двигателя.
  • Отсоединяем кронштейн, при помощи которого обеспечивается жесткость фиксации каталитического нейтрализатора. Сам кронштейн крепится 1 гайкой и 1 болтом. Перед откручиванием крепеж желательно обработать проникающей смазкой.

  • Откручиваем гайки крепления катализатора к промежуточной трубе. Всего 3 гайки. Как и во всех остальных случаях, крепеж нужно предварительно залить проникающей смазкой WD-40.​

  • Отсоединяем старый катализатор. При извлечении нейтрализатора не забудьте убрать и старые уплотнительные элементы. Одна прокладка находится между катализатором и выпускным коллектором, а вторая между катализатором и промежуточной трубой. Старые уплотнители недопустимо использовать повторно!

Чем заменить катализатор

Разумеется, оптимальным вариантом является замена старого катализатора на абсолютно новый аналог. Если финансов на оригинальный катализатор Шевроле Лачетти недостаточно, то можно заказать даже что-то из числа сертифицированных аналогов. Но слабым место дешевых катализаторов является небольшой срок службы. Бюджетную штамповку придется менять чуть ли не каждые 20 000 – 30 000 (км) пробега.

Многие водители принимают решение вообще отказаться от каталитического нейтрализатора. На его место обычно ставят пламегаситель.

Основной загвоздкой при установке пламегасителя является состыковка устройства с выпускным коллектором и промежуточной трубой. Обычно на пламегасителях нет фланцев с правильно отцентрованными отверстиями/шпильками.

Обычно вместо покупного пламегасителя специалисты ставят переделанный катализатор. Подобные переделки ценятся из-за высокой точности сопряжения всех фланцевых соединений.

  • Выбиваем из старого катализатора Chevrolet Lacetti соты.

  • Внутрь катализатора следует вварить трубу с перфорацией. Пример такой трубы на фото ниже.

  • Перед непосредственным привариванием пространство между трубой и катализатором необходимо набить пористым металлическим ворсом. В роли пористого металла идеально подходят металлические губки для мойки посуды. Обычно между трубой и катализатором помещается около 8 стандартных губок.

  • Ставим переделанный катализатор на место и собираем узел в обратной последовательности.
  • Не забудьте скинуть прошивку ЭБУ с Евро-4 на Евро-2.

Дополнительная информация

Некоторые водители Шевроле Лачетти пытаются восстановить рабочий ресурс старого катализатора продувкой сжатым воздухом. Этот прием не даст абсолютно никакого результата, так как рабочие компоненты нейтрализатора со временем выгорают и спекаются.

Датчик кислорода Шевроле Авео: признаки неисправности

Наверное, почти все автолюбители слышали о датчике кислорода. Другими словами говоря — лямбда зонде. Как и любой автомобильный датчик, он имеет свойства изнашиваться, ломаться и выходить со строя. Так, какие же признаки неисправности данного элемента на Шевроле Авео.

Расположение датчика

Прежде чем перейти непосредственно к выяснению признаков, необходимо знать, где он расположен и за что отвечает. Лямбда зонд — это автомобильный датчик, который считывает с выхлопных газов количество выходящего кислорода и регулирует подачу топливной смеси.

Датчик кислорода Шевроле Авео находится в передней части двигателя возле вентилятора радиатора и прикрыт металлическим кожухом (термоэкраном), который необходимо снять.

Также, для доработки системы могут устанавливаться и использоваться датчики кислорода с обратной связью. Для этого после катализатора устанавливается еще один лямбда зонд, который подключается к электронному блоку управления. Сделано это для того, чтобы более точно считывать данные с отработанных выхлопных газов, регулировать топливную смесь и уменьшить расход горючего.

Когда необходимо менять датчик

Поводом для замены кислородного датчика может стать увеличение расхода топлива либо потеря мощности автомобиля, что в большинстве случаев сопровождается загорание индикатора «Check Engin» на приборной панели.

Также хочется отметить, что ресурс кислородного датчика составляет примерно 100 000 км. пробега и это при условии использования качественного топлива. Но не секрет, что у нас хороший бензин больше исключение, чем правило, то работоспособность лямбда зонд может быт нарушена значительно раньше.

Выявить неисправность лямбда зонд можно с помощью специального тестера на СТО, который подключается к диагностическому разъему либо с помощью бортового компьютера, если такой был установлен в вашем автомобиле.

Замена и можно ли его отключить

Заменить датчик кислорода достаточно просто, поскольку для этого требуется только отключить его от электропитания и выкрутить с выпускного коллектора. А вот с вопросом, можно ли ездить при отключенном датчике, все обстоит намного сложнее. Выключенный лямбда зонд влечет за собой то, что ЭБУ в данном параметре переходит в аварийный режим работы и количество топлива, которое впрыскивается в цилиндры, будет колебаться. Так, бензиновая смесь будет то богатая, то бедная, что приведет к нестабильной работе силового агрегата и износу.

Теперь поговори о замене лямбда зонд. Лучше покупать оригинальный датчик, та как после его замены не нужно будет корректировать работу ЭБУ. Его каталожный номер GM 96394003 . Также после замены рекомендуется заменить свечи зажигания Шевроле Авео, в этом случае также рекомендуется брать оригинал, номер по каталогу GM 96130723

Признаки неисправности

Итак, рассмотрим основные признаки неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигателе Шевроле Авео:

  • Увеличенный расход топлива.
  • Провали на холостом ходу.
  • Падение динамики и мощности двигателя.

Стоит отметить, что такими же причинами обладают и другие датчики, поэтому для получения более детального ответа, необходимо подключиться к электронному блоку управления двигателя и посмотреть какие именно ошибки выскочили.

Вывод

Признаков неисправности датчика кислорода Шевроле Авео мало и для того, чтобы полностью убедиться в том, что не работает лямбда зонд необходимо подключиться к ЭБУ и посмотреть ошибки. Метод устранения неисправности один — замена датчика. Сделать это можно самостоятельно, поскольку в процессе ничего сложного нет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector