Avtoargon.ru

АвтоАргон
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Subaru EJ251

Двигатель Subaru EJ251

Двигатель Subaru ej251 впервые сошел с конвейера в 1998 году. Мотор объемом 2,5 литра стал естественным продолжением линейки силовых агрегатов EJ-серии. В свое время был более совершенным, чем предшествующий EJ25D. Двигатель получил обновленную головку блока цилиндров, 2 вала и 16 клапанов. Было применено инновационное покрытие поршней из молибдена, которое значительно сократило трение и увеличило срок службы двс.

2,5-литровый двигатель идеально подходит для Форестера. При этом 2-литрового силового агрегата было бы недостаточно. В установке турбины по большей степени нет необходимости. Турбирование в основном проводится только фанатами мотора.

Технические характеристики

ДвигательОбъем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин.Макс. крутящий момент, Н/м (кг/м) / при об./мин.
ej2512457165165 (121) / 5600162 (17) / 4000
225 (23) / 4000

Номер двигателя находится в верхнем левом углу задней стенки мотора.

Недостатки, ремонтопригодность

Мотор ej251 способен уверенно пройти пробег в 200-250 тысяч километров. Также можно заметно продлить жизнь агрегата при своевременном техническом обслуживании, использовании качественного масла и бензина. Из недостатков проявляется проблемы с охладительной системой и датчиками. Периодически появляться течь из-за прокладок ГБЦ. Как показывает практика это одна из самых распространенных «болезней» двигателя.

В процессе эксплуатации у ej251 может появиться стук в 4 цилиндре, устранить который можно только капитальным ремонтом. Дело в том, что этот цилиндр подвергается воздействию самых высоких температур. К тому же четвертый цилиндр получает самое слабое охлаждение. В результате появляется стук поршня, который изначально проявляется себя только при холодном запуске, а со временем перерастает в постоянную проблему.

В связи с масляным голоданием или загрязнением может наблюдаться перегрев двигателя. EJ251 по причине неисправности часто потребляет масло, вплоть до 1 литра на 1000 км. Не реже встречается ошибка датчика детонации, что устраняется заменой этого самого датчика.

Жор масла также может наблюдаться при других причинах. Самая распространённая – это залегание поршневых колец. Лечится также серьезным ремонтом и заменой таковых. Профилактика подобной поломки – частая замена масла. Заливать свежую жидкость рекомендуется каждые 7,5 тысяч километров.

При холодном запуске двигатель может издавать неестественное тарахтение. Подобное явление обычно говорит о болтании поршней и износе цилиндров. В лучшем случае устраняется заменой колец. Ремень ГРМ способен проходить до 100 тысяч километров. При этом замена запчасти является достаточно дорогой, так как сам ремень имеет внушительные размеры (и соответственно цену) и большое количество роликов.

После покупки автомобилисты обычно меняют прокладки на обоих головах, сальники, ремень ГРМ. В жаркую погоду может наблюдаться увеличение холостого хода до 2500 оборотов. Проблема чаще всего кроется в неисправности клапана холостого хода или дроссельной заслонки. В большинстве случаев помогает промывка оных или же ослабление натяжки тросика дроссельной заслонки.

Есть у двс и особо неприятные особенности. У отдельных двигателей наблюдается осыпание перегородок поршней. Найти аналогичную запасть можно, но достаточно сложно. При нещадной эксплуатации может треснуть маслоприемник.

Мотор очень чувствителен к качеству бензина. При постоянном использовании низкокачественного топлива становится вялым. Снижение динамичности сопровождается повышением расхода бензина. Исправить ситуация можно использованием только проверенного качественного бензина.

Надежность

В общих чертах двигатель надежен. В случае надлежащего ухода требует только замены свечей, бронепроводов, фильтров и масла. Традиционно часто меняются сальники распредвалов и прокладки клапанных крышек. Агрегат обладает приличным ресурсом. Благодаря мощности с легкостью передвигает Форестер по дорогам с различным покрытием.

Непосредственные владельцы автомобилей положительно отзываются о ходовых качествах автомобиля с EJ251. На полном приводе Форестер уверенно передвигается по заснеженным дорогам. Автоматическая коробка не вызывает существенных нареканий. АКПП работает с небольшой задержкой, но зато обладает большим ресурсом.

Автомобили, на которые устанавливался двигатель

Марка, кузовГоды производстваДвигательМощность, л.с.Объем, л
Subaru Forester, suv2000-02EJ2511652.5
Subaru Forester, suv2002-04EJ2511652.5

Какое масло заливать

Для Subaru EJ251, эксплуатируемого круглый год, лучше использовать масло вязкостью 5w30. Зимой стоит отдать предпочтение жидкости с вязкостью 0w30. В летние месяцы нужно останавливать выбор на масле вязкостью 5w30 и 5w40. Рекомендуемые марки: Gulf Formula G 0W-30, Castrol EDGE 0W-30, Valvoline MXL 0W-30, Addinol 038 0W-30, NGN Nord 5W-30.

Покупка контрактного двигателя

Субару EJ251 – сложный в ремонте мотор. Порой проще заменить двс на новый, чем провести капитальный ремонт. Контрактные двигатели имеют остаточный ресурс 70% и выше. Идут с гарантией от 30 до 90 дней. Поставляются в основном из Европы, США и отправляются транспортными компаниями по всей Росси и странам СНГ.

Стоимость контрактного двигателя сравнительно невелика, по крайней мере, для 2,5-литрового агрегата приличной мощности. Цена равняется минимум 70 тысячам рублей. Потратившись один раз на проверенный агрегат можно забыть про него на несколько лет. Контрактный двигатель – это качественный мотор, проверенный на работоспособность.

Возможность тюнинга, свап

Тюнинг EJ251 не имеет особого смысла. Лучше сделать свап на EJ255 или EJ257. Последующее турбирование EJ255 (турбина STI-IHI VF48) может дать автомобилю 300 и более лошадиных сил. Установка турбины на TD05-18G даст мотору EJ257 350 и более лошадиных сил. При серьезных доработках из турбированных двигателей можно выжать 400 и более лошадиных сил.

Самый скромный вариант тюнинга – чипирование. Чип-тюнинг способен прибавить EJ251 дополнительные 30-40 лошадиных сил. На практике наращивание мощности чувствуется слабо. Зато подобная доработка одна из самых недорогих.

Отзывы владельцев

Автовладельцы выделяют Форстер как автомобиль с отличной проходимостью. Для ремонта двигателя в магазинах есть в наличии оригинальные запчасти и их недорогие аналоги. Стоимость комплектующих и расходников вполне доступная. Подчеркивается особенность мотора работать практически на «убитых» свечах.

Из минусов автолюбители выделяют расход топлива, что не удивительно для объема 2,5 литра. В среднем данный показатель составляет около 16-17 литров на 100 км в активном режиме езды. При неторопливой езде по трассе можно уложиться в 9 литров на 100 км. Другой минус – внушительный по размерам транспортный налог.

Проблемы доставляет рулевая рейка, ресурс которой порой исчерпывается всего за 1 год. Лучший вариант – приобрести контрактную запасть с последующей установкой в автосервисе. Также отмечается выход из строя турбины, в которой появляется люфт. Отмечается не самое лучшее качество пластика, его твердость и неприглядность. Следует почеркнуть, что пластиковые детали в салоне не скрипят во время езды.

Не всем автолюбителям нравятся противотуманки, ксеноновые лампы в которых требуется менять каждый год. Также отмечается необходимость частой замены масла и воздушного фильтра. Отдельные обладатели Форестера проводят данную процедуру не каждые 7500 километров, а каждые 5000 километров.

Масляное голодание турбины

Масляное голодание турбины – когда уровень смазки находится ниже нормы. Впоследствии проблема становится причиной быстрого частичного или полного выхода из строя и перегрева агрегата. Проблема касается, как бензиновых, так и дизельных двигателей, включая модели с турбокомпрессором.

Признаки масляного голодания и его профилактика

Масляное голодание обнаружить довольно легко. Есть ряд характерных признаков, которые указывают на проблему. Однако стоит помнить, что многие из них могут указывать на поломку совершенно иного характера. Поэтому сперва, вам необходимо проверить уровень масла, чтобы убедиться, что показатель в норме. Для этого обратите внимание на индикатор смазки на приборной панели автомобиля. Если лампа светится, то лучше долить жидкость, чтобы не вывести из строя маслосъемные кольца.

Также на низкий уровень смазки указывают следующие признаки:

  • Подергивания автомобиля во время движения;
  • Синий выхлопной дым;
  • Посторонние шумы. В основном это лязгающие громкие звуки или свист.

Если мотор оставался «голодным» длительное время, то не занимайтесь самостоятельным ремонтом, а сразу пригоните машину в автосервис. Механики произведут диагностику и устранят проблему.

Есть только один способ профилактики этой проблемы – следить за показателями количества смазки. В этом вам поможет индикатор. Он начинает сигнализировать, когда масла еще достаточно, но в скором времени его количество может снизиться, особенно при высоких нагрузках на мотор. Поэтому не нужно испытывать судьбу, и долить техническую жидкость.

Какие последствия масляного «голода» для авто?

Чем дольше машина ездит с критическим уровнем смазки, тем дороже обойдется ее ремонт владельцу. Последствиями такой эксплуатации могут стать:

  • Износ маслосъемных колец;
  • Поломка распределительного и коленчатого вала;
  • Полный клин поршней мотора;
  • Необходимость замены геометрии вала;
  • Значительные деформации шатунных и коренных вкладышей;
  • Проблемы с хонингованием.

Это все приводит к возможным аварийным ситуациям. Оттягивая замену масла или своевременный ремонт, вы подвергаете опасности себя и окружающих, не говоря уже про увеличение финансовых растрат на дорогостоящие детали, которые стали непригодны для дальнейшей эксплуатации.

Причины низкого уровня смазки дизеля

Масляное голодание дизеля тоже не редкость. Наиболее часто проблемы возникают из-за следующих причин:

  • Некачественная смазка или техническое масло, котрое не подходит данному типу мотора;
  • Неправильная работа насоса, чаще всего при повреждениях;
  • Засорение фильтра;
  • Износ мотора, когда один из цилиндров поврежден.

Обращаем внимание, что менять смазку и доливать масло в дизельные двигатели необходимо чаще.

Последствия эксплуатации для турбины при критическом показателе масла

Эксплуатировать турбированные моторы при критических показателях масла категорически нельзя! Турбинный вал работает на огромных скоростях, чьи показатели выше, чем у мотора. Поэтому при недостаточной смазке запчасть практически сразу ломается, а следом и весь дорогостоящий силовой агрегат.

Также сильно изнашиваются подшипники. При сильных повреждениях происходит трение турбинных и компрессорных роторов, а также страдают уплотнительные кольца. Но самое худшее – это обрыв вала.

Ремонт перечисленных участков турбины довольно дорогой, поэтому не стоит запускать проблему, и при первых признаках неисправности обратиться за помощью к механикам.

Как вовремя нейтрализовать масляное голодание?

1. Используйте всегда качественное машинное масло. Также обращайте внимание на тип смазки: для дизелей и бензиновых агрегатов. Универсальных вариантов нет, а неверный выбор жидкости приводит к неисправностям.

2. Вовремя заменяйте смазку. Для турбомоторов оптимально через каждые 15000 километров;

3. Всегда обращайте внимание на индикатор масла. Если лампочка мигает, то настало время долить техническую жидкость.

А специалисты компании «Centr Turbin» помогут сменить смазку, а также выявить и исправить поломки турбин любой сложности.

Чем опасно масляное голодание двигателя машины

Двигатель автомобиля – очень сложный агрегат. Он состоит из сотен деталей, которые находятся в постоянном взаимодействии между собой. Для того чтобы продлить срок службы всех частей двигателя, предотвратить деформацию в результате избыточного трения, и избежать перегревания деталей, используется специальная машинная смазка.

Каждый водитель знает о том, что нужно регулярно проверять уровень масла под капотом и периодически его менять. Чем чаще проводится эта процедура, тем больше шансов избежать возникновения проблем с двигателем. Масляное голодание автомобиля может вызвать множество проблем.

Причины возникновения масляного голодания

Основной причиной ранних поломок мотора является несоблюдение правил эксплуатации транспорта:

  • Множество водителей ленятся следить за уровнем масла и вовремя его подливать. Это может не сразу отразиться на состоянии двигателя. Однако, чем больше срок его эксплуатации, тем больше вероятность возникновения серьезных неисправностей. Абсолютно каждая машина расходует масляную смазку. Поэтому даже в новеньком авто, не имеющем никаких нареканий на свое техническое состояние, ее следует иногда добавлять. Некоторые марки расходуют масла больше, некоторые меньше – в любом случае про пополнение смазки в моторе забывать нельзя;
  • Эксплуатация старого, отработанного масла. Машинная смазка со временем становится гуще, поэтому долгая езда с использованием старой жидкости также таит в себе огромный вред. Старое масло перестает быть текучим и забивает каналы двигателя. Техника в этом случае теряет возможность работать в нормальном режиме, детали не смазываются, и начинают ломаться;
  • Продукция плохого качества. Плохой продукт, не соответствующий общепринятым нормам может причинить вред в какой угодно отрасли. Некоторое время назад уже были зафиксированы случаи частых поломок из-за использования плохого машинного масла, которое производил достаточно известный бренд. Причина кроется в том, что плохая смазка при эксплуатации превращается в густую смесь, которая не уменьшает, а даже усиливает процесс трения деталей.

Угар масла

Уменьшение количества масляной жидкости – это вполне естественный процесс, вызванный эксплуатацией двигателя. Однако существуют ситуации, способные увеличить расход смазки. Лавным симптомом возникновения подобной неприятности является сизый дым из выхлопной трубы. Если проблема существует уже не первый день, то ее признаком также является грязный край выхлопа.

Разобраться в причине неисправности, можно только проведя полную диагностику двигателя. В этом случае главное – выбрать хорошую автомастерскую, работники которой уже сталкивались с подобной проблемой. Обычно увеличение расхода машинного масла связано со сбоем настроек или износом деталей. Интенсивный расход смазки может спровоцировать частая езда на больших скоростях. В этом случае следует пересмотреть свою манеру эксплуатации автомобиля.

Правда ли, что Subaru «жрет» масло ведрами?

Есть такая шутка:

На самом деле, двигатели в Субару не едят масло, просто перепуганные владельцы так часто проверяют уровень, что вычерпывают его щупом каждое утро…

Многие считают, что Субару — это не ликвид на вторичном рынке и среди особенностей авто этих марок можно отметить повышенный аппетит к смазке. Так ли это на самом деле — разберемся в сегодняшней статье.

Да, действительно, моторы Субару действительно очень любят масло, правда, про их аппетит многие немного преувеличивают. Особенности оппозитного расположения поршней и вправду, вынуждают оставаться некоторой части масла в нижней части цилиндра — его стенке, из-за чего, эта часть сгорает в камере сгорания. Но в таких ли количествах, про которые идут слухи?

Вообще, расход масла — это особенность любого двигателя внутреннего сгорания. Если человеку кажется, что его мотор не жрет масло и оно ходит от замены до замены, то это заблуждение. Расход масла есть всегда, просто он может быть незаметен. Ведь данный показатель зависит от ряда факторов:

  • Степень износа
  • Качество обкатки мотора
  • Условия эксплуатации
  • Марка масла
  • Особенности конструкции

Хотелось бы остановиться на условиях эксплуатации и конструкции. Часто ли вы ездите не повышенных оборотах? Наверное, нет, но иногда приходится. Значит, вы замечали, что в таких режимах масло действительно исчезает из мотора. Точно так же происходит и с Субару. Многие автомобили этой марки турбированные, а турбина никогда не откажется от своей «порции», из-за чего и происходит повышенный расход. Но разве агрессивный стиль езды не требует доливки масла на обычных турбовых моторах? Вряд ли. Поэтому не стоит винить японский оппозитник в его склонностях к «жиру». Его любят и остальные моторы.

Степень износа тоже играет важную роль и конечно, покупая старенькую Импрезу автовладелец действительно может столкнуться с повышенным аппетитом мотора. Пробег у него будет от 300 тысяч и выше и нет ничего удивительного, что колечки уже отжили свое. Но речь идет о моторе 1.5 литра. Много ли вы знаете таких рядных двигателей, с тем же объемом и мощностью, которые на таком пробеге не стали бы потреблять масло? Немного. Оно и понятно, ведь мотор изношен и требует ремонта. Чем Субару хуже остальных?

А как же новенькие Форестеры и Импрезы? Да, новые Субару через 1-2 ТО тоже начинают подъедать масло. 1 литр на 10000 для них становится нормой. Стоит отметить, что это не так уж и много. Что поделаешь, особенности конструкции. Но если пройти обкатку неправильно на обычном рядном атмосфернике, то и он станет потреблять немалую порцию масла. Кроме того, многие современные моторы престижных автомобилей с рядным расположением цилиндров тоже склонны к поеданию масла в таких количествах, что Субару даже не снилось, особенно, если давить на газ сильнее обычного.

А вообще, данная японская марка выпускает очень хорошие автомобили, которые до сих пор славятся своим качеством. У них отличное управление, прекрасная проходимость и большой потенциал. Не стоит сразу ставить громкие ярлыки на машины за их маленькие недостатки.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Ngk 4511 bp6hs для каких двигателей
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector