Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое машина: определение, виды, устройство и назначение

Что такое машина: определение, виды, устройство и назначение

В современном мире применяется огромное количество различных приборов, устройств и машин. Понятие «машина» трактуется неоднозначно, но общий смысл его одинаков. На латинском языке слово «машина» означает конструкцию, устройство, а в переводе с древнегреческого – приспособление, способ.

Понятие «машина» определение трактует как совокупность определенного количества различных механизмов, при активировании одного из которых запускается вся цепь (или отдельные узлы) машины. Ее составной механизм является набором нескольких деталей, движение одного вызывает реакцию других. Деталью именуется изделие, сделанное одинаковым по марке и назначению, без дополнительных сборочных процессов. Деталь является базовой основой машины.

Введение

Так что такое машина? В технических документах машина описывается как технический, искусственно созданный объект со сложной внутренней структурой, который выполняет определенные механические действия, необходимые для преобразования энергии, материала и различных информационных данных.

С появлением электроники в современном мире определение немного изменилось. Машина стала представлять собой технический объект, который в своей конструкции может и не содержать движущихся элементов и узлов. Это касается компьютеров и различной вычислительной техники, электрических приборов и других машин.

Машины призваны частично освободить человека от определенной нагрузки (умственной или физической), а иногда и полностью заменить его во время исполнения определенной работы. Что такое машина для человечества? Это первый и верный помощник в каждодневной жизнедеятельности людей, который повышает эффективность производительности труда. В машинах для исполнения производственных нагрузок применяются механические формы движения.

Историческая справка

Простейшие конструкции машин были известны еще в древние времена. Первейшим устройством для преобразования энергии из одного типа в другой стало водяное колесо. Его первым использовали народы Древнего Египта и Персии в системе полива. Такое назначение машины отображало перевод энергии льющейся воды в силу вращательного движения.

В стародавние времена простейшие машины использовались для увеличения возможностей человека относительно применения усилия к одной точке. Например, рычаги, подъемные блоки, различные движущиеся повозки, пресс-машины с винтовым принципом действия и др.

Большой эволюционный скачок машины получили во время расцвета Римской империи. Инженеры той эпохи приложили огромные старания к развитию и усовершенствованию военных машин, метательных боевых устройств, орудиям труда и механизмам для распиливания камня.

В 18-м веке была изобретена паровая машина. Устройство придумал шотландский инженер-механик Д. Уатт. С этого времени технический прогресс обрел ускоренные темпы развития. Появляются сложные движущиеся агрегаты и установки, оборудование становится все сложнее. Получают путевку в жизнь паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель с питанием от сети переменного тока.

Конструкция машин

Базовым узлом механической машины является механизм. Различные машины внешне могут отличаться, а внутренней конструкцией быть похожими или наоборот. Но главные, составляющие основу, узлы всегда являются неизменными во всех машинах.

Устройство машины состоит из таких частей, как:

  • Двигатель, передаточное устройство и исполнительное. Совместное расположение и использование принято называть машинным агрегатом, а передаточное и исполнительное устройства, соответственно, механизмами. В машинах механические колебания осуществляются двигателем и/или исполнительным механизмом.
  • Привод. Характеризуется как часть машинного агрегата, включающего в себя двигатель и передаточное оборудование. В машинах применяются механические, электро-, оптико-, гидромеханические и тому подобные приводы.

Главным определяющим параметром двигателя является показатель его мощности. С давних времен единицей измерения мощности была одна лошадиная сила. В современном мире, согласно принятой международной системе единиц, мощность измеряется в ваттах. Но привычная «лошадиная сила» и по сей день используется в некоторых областях применения машин.

Передаточный узел транслирует колебания от двигателя к исполнительному устройству и подразделяется на:

  • Трансмиссию – передает поступательные движения от двигателя к исполнителю, при этом не меняя никаких параметров.
  • Передачу – выходящие параметры движения двигателя уравниваются с входом в исполнительный узел. Передачи, которые замедляют колебания, являются редукторными, а те, которые ускоряют, относят к мультипликаторам.

Классификация по назначению

Все машины относятся к таким группам, как энергетические, рабочие или информационные.

Что такое машины энергетические? Это устройства, которые ставят своей задачей перевод одного вида энергии в другой. Представителями этой группы являются двигатели с электропитанием, гидротурбины, ДВС.

К рабочим машинам относятся устройства, которые различную энергию используют для изменения и транспортировки обрабатываемых материалов. Это технологические машины и агрегаты (прессы, мельницы и т. д.), а также перемещающие и подъемные машины (автомобили, лифты, краны и т. п.)

Что такое машины информационные, определит понятие, в котором данные устройства необходимы для изменения, обработки и дальнейшей передачи информационных данных.

Универсальность машин

В данной категории машины подразделяются на:

  • Устройства, которые выполняют несколько видов работ по обработке и переработке различных объектов в сфере энергетических или информационных направлений. Это универсальные машины и самая широкая группа. Ярким представителем такой группы является персональный компьютер.
  • Специализированные устройства, взаимодействуют с объектом одного вида, отличающегося свойством или формой.

Машины, работающие только с материалом определенной формы, размера или свойства, называются специальными.

Уровень автоматизации машин

Также основные виды машин подразделяются по режиму автоматизации процесса.

  • Устройства с ручным управлением – обязательно присутствие оператора для запуска, контроля и остановки машины.
  • Автоматическая машина. Самостоятельное устройство, работающее в запрограммированном режиме без надзора со стороны пользователя.
  • Полуавтоматическая машина. Нуждается в повторной активации запрограммированного процесса при помощи человека.

Механические и не механические транспортные средства

Механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы (кроме транспортных средств, рабочий объем двигателя которых не превышает 50 куб.см.), а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью более 3квт.

К ним относятся: автомобили и мотоциклы.

Автомобили в зависимости от предназначения и количества мест для сиденья делятся на легковые автомобили, автобусы, микроавтобусы и грузовые автомобили. Легковые автомобили и автобусы предназначены для перевозки людей и их багажа, но отличаются между собой не только и не столько внешним видом, сколько количеством мест для сиденья.

Легковой автомобиль – автомобиль с количеством мест для сидения не более 9 с местом водителя включительно, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров и их багажа с обеспечением необходимого комфорта и безопасности.

Автобус – автомобиль с количеством мест для сидения более 9с местом водителя включительно, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров и их багажа с обеспечением необходимого комфорта и безопасности.

Микроавтобус – одноэтажный автобус с количеством мест для сидения не более 17, с местом водителя включительно.

Примечательно то, что в предыдущих правилах дорожного движения не было термина «автобус» и тем более «микроавтобус». В новых правилах дорожного движения отличия между ними определяют и подход к определению их скоростного режима при движении за пределами населенных пунктов и некоторые другие ограничения.

Грузовой автомобиль – автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов. В зависимости от разрешенной максимальной массы движение грузовых автомобилей может подчиняться требованиям, предъявляемым к движению легковых автомобилей –(если РММ до 3,5 т) и только как грузовые автомобили – (с РММ более 3,5 т).

Разрешенная максимальная масса (РММ) – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная технической характеристикой транспортного средства как максимально допустимая. Разрешенная максимальная масса автопоезда – это сумма РММ каждого транспортного средства, входящего в состав автопоезда.

Кроме того, грузовые автомобили могут использоваться для перевозки людей, если это грузовые автомобили с бортовой платформой или кузовом-фургоном, специальным образом подготовленные по требованиям 21 раздела ПДД и предназначенные для такой перевозки.

Мотоцикл – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, имеющее двигатель с рабочим объемом 50 куб.см. и более. К мотоциклам приравниваются мотороллеры, мотоколяски, трехколесные и другие механические транспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 кг.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя в део нексии

3.Таким образом, к немеханическим транспортным средствам можно отнести велосипед, мопед, гужевой транспорт и прицепы.

Велосипед – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека, который на нем находится.

Мопед – двухколесное транспортное средство, имеющее двигатель с рабочим объемом до 50 куб.см.

Прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения только в составе с другим транспортным средством. К этому виду транспортное средство относятся полуприцепы, и прицепы-роспуски.

При этом движение с прицепом может быть в составе автопоезда в соответствии с инструкцией по эксплуатации транспортных составов как единое транспортное средство, либо при осуществлении буксировки.

Эксплуатация транспортного состава – транспортировка тягачом прицепа согласно инструкции по его использованию (соответствие прицепа тягачу, наличие страховочного соединения, единой системы сигнализации и тормозной системы, освещения и т.п.).

Буксировка – это транспортировка одним транспортным средством иного транспортного средства, не отнесенное к эксплуатации транспортных составов на жесткой или гибкой сцепке, или способом частичной погрузки на платформу либо на специальное опорное приспособление.

4. Маршрутные транспортные средства (транспортные средства общего пользования) – автобусы, микроавтобусы, троллейбусы, трамваи и такси, движущиеся по установленным маршрутам, и имеющие обозначенные места на дороге для посадки (высадки) пассажиров.

Среди выше названных транспортных средств есть особая категория – транспортные средства оперативных, специальных и дорожных служб.

Транспортные средства оперативных, специальных и дорожных служб при выполнении неотложного служебного задания обозначают себя с помощью специальных проблесковых маячков, а для привлечения внимания других участники дорожного движения используют также и специальный звуковой сигнал. Порядок движения таких транспортных средств и их взаимоотношения с другими участники дорожного движения изложены в разделе 3 Правила дорожного движения.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

2.2. Механические характеристики производственных механизмов и электрических двигателей. Установившиеся режимы

При рассмотрении работы электродвига­теля, приводящего в действие производственный меха­низм, необходимо прежде всего выявить соответствие механических характеристик двигателя характеристике производственного механизма. Поэтому для правильного проектирования и экономичной эксплуатации электро­привода необходимо изучить эти характеристики.

Зависимость между приведенными к валу двигателя скоростью и моментом сопротивления механизма ω = = f с) называют механической характери­стикой производственного механизма.

Различные производственные механизмы обладают раз­личными механическими характеристиками. Однако можно получить некоторые обобщающие выводы, если воспользо­ваться следующей эмпирической формулой для механиче­ской характеристики производственного механизма:

(2.16)

где MС — момент сопротивления производственного меха­низма при скорости ω; М — момент сопротивления тре­ния в движущихся частях механизма; Мс,ном — момент сопротивления при номинальной скорости ωном; х — пока­затель степени, характеризующий изменение момента сопро­тивления при изменении скорости.

Приведенная формула позволяет классифицировать ме­ханические характеристики производственных механизмов ориентировочно на следующие основные категории:

1. Н е зависящая от скорости меха­ническая характеристика (прямая 1 на рис. 2.4). При этом х = 0 и момент сопротивления Мс не зави­сит от скорости. Такой характеристикой обладают, напри­мер, подъемные краны, лебедки, механизмы подач метал­лорежущих станков, поршневые насосы при неизменной высоте подачи, конвейеры с постоянной массой передвигае­мого материала. Сюда же могут быть отнесены с известным приближением все механизмы, у которых основным момен­том сопротивления является момент трения, так как обычно в пределах рабочих скоростей момент трения изменяется мало.

2. Л и н е и н о — возрастающая механиче­ ская характеристика (прямая 2 на рис. 2.4). В этом случае х= 1 и момент сопротивления линейно за­ висит от скорости ω, увеличиваясь с ее возрастанием (для упрощения принято М = 0).

Такая характеристика получится, например, в приводе генератора постоянного тока с независимым возбуждением, если последний будет работать на постоянный внешний резистор.

3. Нелинейно-возрастающая (парабо- лическа я) механическая характеристи- к а (кривая 3 на рис. 2.4). Этой характеристике соответст­ вует х = 2; момент сопротивления Мс здесь зависит от квадрата скорости. Механизмы, обла­ дающие такой характеристикой, назы­ вают иногда механизмами с вентиля­ торным моментом, поскольку у вен­ тиляторов момент сопротивления за­ висит от квадрата скорости. К меха-

Р ис. 2.4. Механические характеристики про­изводственных механизмов.

низмам, обладающим параболической механической харак­теристикой, относятся также центробежные насосы, греб­ные винты и т. п.

4. Нелинейно-спадающая механиче­ская характеристика (кривая 4 на рис. 2.4). При этом х = –1 и момент сопротивления MС изменяется обратно пропорционально скорости, а мощность, потреб­ляемая механизмом, остается постоянной. Такой харак­теристикой обладают, например, некоторые токарные, рас­точные, фрезерные и другие металлорежущие станки, мо­талки в металлургической промышленности и т. п. Эти характеристики не исчерпывают всех практически воз­можных случаев, но дают представление о характеристиках некоторых типичных производственных механизмов.

Механической характеристикой электродвигателя называется зависи­мость его угловой скорости от вра­щающего момента, т.е. ω = f(М). Почти все электродвигатели обладают тем свойством, что скорость их является убывающей функцией момента двигателя.

Это относится почти ко всем обычным электродвигателям, применяемым в промышленности, т. е. к двигателям постоянного тока независимого, последовательного и сме­шанного возбуждения, а также к асинхронным бесколлек­торным и коллекторным двигателям переменного тока. Однако степень изменения скорости с изменением момента у разных двигателей различна и характеризуется так называемой жесткостью их механических характеристик. Жесткость механической характе­ристики электропривода — это отношение разности электромагнитных моментов, развиваемых элек­тродвигательным устройством, к соответствующей разности угловых скоростей электропривода, т. е.

(2.17)

Обычно на рабочих участках механические характери­стики двигателей имеют отрицательную жесткость β

Рис. 2.5. Механические теристики двигателей.

Рис. 2.6. Механическая харак- теристика асинхронного двигателя.

симости от значения жесткости механической характери­ стики.

4. Абсолютно мягкая механическая характеристика (β = 0) — это характеристика, при которой момент двигателя с изменением угловой ско­рости остается неизменным. Такой характеристикой обла­дают, например, двигатели постоянного тока независимого возбуждения при питании их от источника тока или при работе в замкнутых системах электропривода в режиме стабилизации тока якоря (прямая 4 на рис. 2.5).

Работе электрического двигателя и производственного механизма в установившемся режиме соответствует равно­весие момента сопротивления механизма и вращающего момента двигателя при определенной скорости, т. е. М=МС.

Изменение момента сопротивления на валу двигателя приводит к тому, что скорость двигателя и момент, который он развивает, могут автоматически изменяться и

привод будет продолжать устойчиво работать при другой скорости с новым значением момента.

Для восстановления равновесия между изменившимся моментом сопротивления и моментом двигателя во всех неэлектрических двигателях требуется участие специаль­ных регуляторов, которые воздействуют на источник энергии, увеличивая или соответственно уменьшая подачу воды, топлива или пара. В электрических двигателях роль автоматического регулятора может выполнять ЭДС двига­теля. Эта особенность электродвигателей автоматически поддерживать равновесие системы при изменяющемся мо­менте сопротивления является весьма ценным свойством, так как во многих случаях момент может изменяться в той или иной степени.

Изложенное иллюстрируется рис. 2.7, где приведены механическая характеристика 3 двигателя постоянного тока независимого возбуждения и две характеристики 1 и 2 производственного механизма, например конвейера, приводимого в движение этим двигателем 1 .

Характеристика 1 соответствует моменту сопротивле­ния М1 при холостом ходе конвейера. Характеристика 2 получается при большом моменте сопротивления M2 после того, как на конвейер положены транспортируемые .им детали. Вначале при холостом ходе конвейера М = М1 двигатель работает со скоростью ω1. С увеличением на­грузки двигатель тормозится, скорость его снижается, благодаря чему уменьшается ЭДС. При уменьшении ЭДС возрастают ток в якорной цепи двигателя и момент, раз­виваемый двигателем. Рост момента двигателя продол­жается до тех пор, пока не наступит равновесие моментов М = М2 (точка ω2). Эта новая точка также является общей для механической характеристики конвейера (2) и механической характеристики электродвигателя (3).

Читать еще:  Эл двигатель ав 052 2му3 схема подключения

Рассмотренные условия работы электропривода в уста­новившемся режиме характеризуют статическую устойчивость привода, когда изменение во вре­мени скорости и момента происходит относительно медленно в отличие от динамической устойчивости, имеющей место при переходных режимах.

Под статической устойчивостью по­нимается такое состояние установившегося режима ра-

1 Механические характеристики производственного механизма для удобства изображаются в первом квадранте, хотя момент сопротивле­ния имеет отрицательный знак.

боты привода, когда при случайно возникшем отклонении скорости от установившегося значения привод возвратится в точку установившегося режима. При неустойчи­вом движении любое, даже самое малое, отклонение ско­рости от установившегося значения приводит к изменению состояния привода — он не возвращается в точку устано­вившегося режима.

Привод статически устойчив, если в точке установив­шегося режима выполняется условие

(2.21)

Условие (2.20) означает, что привод статически устой­чив, если при положительном приращении угловой ско-

Mi М •»

I Li

Рис. 2.7. Механические харак­теристики двигателя постоян­ного тока независимого возбуж­дения и приводимого им меха­низма.

Рис. 2.8. К определению стати­ческой устойчивости привода при постоянном моменте сопро­тивления и вентиляторной на­грузке.

рости момент двигателя окажется меньше статического момента (момента сопротивления) и привод вследствие этого затормозится до прежнего значения скорости. При отрицательном приращении угловой скорости момент дви­гателя окажется больше момента сопротивления и привод вследствие этого разгонится до прежнего значения ско­рости.

При постоянном моменте нагрузки (прямая 1 на рис. 2.4) статическая устойчивость будет определяться только жест­костью механической характеристики двигателя, так как Если она отрицательна, то работа в уста-

новившемся режиме устойчива

как это имело место в рассмотренном слу­чае (рис. 2.7).

Если же использовать асинхронный двигатель с ко-роткозамкнутым ротором и нагрузить его постоянным моментом (рис. 2.8), то в точке а = —А/В — 0 0, т. е. режим неустой­чивый. При работе того же двигателя на механизм с вен­тиляторной характеристикой (рис. 2.8) легко доказать, что во всех точках работа будет устойчивой.

Обычно при проектировании электропривода механиче­ская характеристика производственного механизма явля­ется уже заданной. Поэтому для получения устойчивой работы в установившемся режиме для определенных ско­ростей и моментов сопротивления производственных меха­низмов необходимо подбирать механическую характери­стику электродвигателя соответствующей формы. Это мо­жет быть достигнуто подбором электродвигателя соответ­ствующего типа и изменением электрических параметров его цепей. Иногда для получения требуемых механических характеристик приходится применять специальные схемы включения электрических машин и аппаратов.

2.1. Уравнение движения электропривода

Выше были рассмотрены условия работы электропривода в установившемся режиме, когда момент, развиваемый двигателем, равен моменту сопротивления механизма и скорость привода является постоянной. Од­нако во многих случаях привод ускоряется или замедля­ется, и тогда возникает инерционная сила или инерцион­ный момент, которые двигатель должен преодолевать, находясь в переходном режиме. Таким образом, пере­ходным режимом электропривода называют ре­жим работы при переходе от одного установившегося со­стояния к другому, когда изменяются скорость, момент и ток.

Причинами возникновения переходных режимов в элек­троприводах является либо изменение нагрузки, связан­ное с производственным процессом, либо воздействие на электропривод при управлении им, т. е. пуск, торможе­ние, изменение направления вращения и т. п. Переходные режимы в электроприводах могут возникнуть также в ре-

зультате аварий или нарушения нормальных условий электроснабжения (например, изменения напряжения или частоты сети, несимметрия напряжения и т. п.).

Уравнение движения электропривода должно учитывать все силы и моменты, действующие в переходных режимах.

При поступательном движении движущая сила F всегда уравновешивается силой сопротивления машины Fc и

инерционной силой , возникающей при изменениях

скорости. Если масса тела т выражена в килограммах, а скорость v — в метрах в секунду, то сила инерции, как и другие силы, действующие в рабочей машине, измеря­ются в ньютонах (кг∙м∙с -2 ).

В соответствии с изложенным уравнение равновесия сил при поступательном движении записывается так:

FFс = m. (2.22)

Аналогично уравнение равновесия моментов, Н∙м, для вращательного движения (уравнение движения привода) имеет следующий вид:

(2.23)

Уравнение (2.23) показывает, что развиваемый двига­телем вращающий момент М уравновешивается моментом сопротивления Мc на его валу и инерционным или дина­мическим моментом J (2.22) и (2.23) принято, что

масса тела т и соответственно момент инерции привода J являются постоянными, что справедливо для значительного числа производственных механизмов.

Из анализа (2.23) видно:

1) при М > Мс dω/dt > 0, т. е. имеет место ускорение привода;

Онлайн помощник домашнего мастера

Моментный двигатель: принцип работы, основные характеристики и преимущества

  • Оборудование
  • Розетки и выключатели

Бесконтактные моментные двигатели не имеют корпуса, подшипников, встраиваются в управляемый объект без редуктора. Отсутствие механической передачи исключает люфты, упругие деформации, которые влияют на полосу пропускания и точность управляемого привода.

Используются в станкостроении, робототехнике, без редукторных лебедках, стабилизирующих устройствах и др.

Краткое содержимое статьи:

Принцип работы

На вход электродвигателя подается электрический сигнал постоянного тока, на выходе – развивается электромагнитный момент, при котором ротор остается неподвижным или поворачивается на небольшие углы, составляющие часть его оборота. Ротор мотора фиксируется непосредственно на ведомой детали.

Повышенное быстродействие системы объясняется сокращением времени на переходные процессы, которые определяются электромагнитной инерцией обмоток (она гораздо ниже электромеханической). Механическая энергия двигателя не влияет на динамику системы, так как он не вращается.

При продолжительном режиме работы моментные двигатели потребляют больший ток, чем высокоскоростные моторы, что может сказаться на выборе подходящего по параметрам преобразователя. Возможность управления моментным двигателем с помощью частотного преобразователя позволяет плавно регулировать рабочую скорость, расходовать только необходимое количество энергии.

Преимущества

Синхронный мотор обеспечивает высокий крутящий момент при низкой частоте вращения, высокую точность и повторяемость, короткий рабочий цикл позиционирования; повышает срок службы работы приборных систем. Бескорпусный моментный двигатель отличается компактными размерами статора, низкими тепловыми потерями, тонкостенным ротором с малым моментом инерции; не требует технического обслуживания, так как у него нет коллекторно-щеточного узла и редуктора.

Постоянные магниты поддерживают высокое угловое ускорение при переходных режимах работы, равномерный ход при малой частоте вращения, защищают магнитную систему мотора от размагничивания при больших перегрузках по току.

Основные характеристики

Синхронные моментные двигатели, независимо от размера, имеют бесщеточное исполнение, ротор с постоянным магнитом (4+ полюса), прямой привод, небольшой вес.

В линейке AT Drive представлены 3-х фазные высокомоментные электродвигатели, которые имеют следующие характеристики:

  • диаметр (мм): 50, 69, 85, 115;
  • номинальный момент (мНм): 250 –7800 ;
  • скорость (об/мин): 700 – 5600.

Доступное пространство и значение крутящего момента помогают выбрать ширину и диаметр мотора.

Обычно моментные двигатели имеют малую высоту и большой диаметр (зависимость момента от диаметра квадратичная, а от высоты – линейная). При одинаковом моменте, двигатель небольшой высоты со значительным диаметром по массе и габаритам будет в лучше, чем более высокий аналог малого диаметра.

Механическое транспортное средство – что это такое, прицепы, буксировка и управление ТС

Транспортные средства, их виды и характеристики – механические, немеханические транспортные средства

  1. Основные виды транспортных средств
  2. Общие сведения
  3. Организованные колонны
  4. Что такое механическое транспортное средство (автотранспорт)
  5. Немеханические ТС
  6. Категории механических транспортных средств
  7. Буксировка механических транспортных средств
  8. Управление механическим транспортным средством
  9. Маршрутное ТС
  10. Специфика
  11. Договор купли-продажи транспортного средства
  12. Советы покупателям

Основные виды транспортных средств

Автотранспортное средство – это специальное устройство, которое создано для транспортировки грузов и людей на относительно далёкие расстояния по дорогам.

Автотранспорт обычно классифицируют по разным признакам, поэтому можно выделить очень много его видов. Но в Правилах дорожного движения используется следующая классификация:

  • Механические транспортные средства
  • Немеханические транспортные средства

Немеханический транспорт отличается от механического отсутствием мотора, который приводил бы их в движение. В таких средствах мотор заменяют мышцы или автотранспорт.

К немеханическим ним можно отнести:

  • Мопед – приводится в движение с помощью двигателя;
  • Прицеп (буксируемый) – второстепенная составляющая основного автомобиля;
  • Велосипед – транспорт, который двигается с помощью усилий человека;
  • Гужевая повозка – вид транспорта, начинающий двигаться при физических усилиях животного.
Читать еще:  В квадроцикл какое лить масло в двигатель

Общие сведения

Условно выделяют рельсовые и безрельсовые виды транспортных средств. Существует также разделение на несамоходные и самоходные. Движение транспортных средств в последнем случае обеспечивается за счет работы мотора. В ПДД, однако, присутствует другая классификация. В соответствии с правилами, выделяют механические и немеханические виды транспортных средств. Эти категории имеют принципиальные отличия.

Организованные колонны

Организованная транспортная колонна

«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов (рис.26).

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

Далее — Виды опережения и прекращения движения. Дорожно-транспортные происшествия

Урок 1 – Общие положения

Что такое механическое транспортное средство (автотранспорт)

Автотранспорт по определению противоположен немеханическому транспорту. Различие состоит в том, что механический автотранспорт приходит в движение с помощью двигателя. Вид двигателя не имеет значения, так как он может быть любым: как бензиновый и дизельный, так и электрический и газовый.

Главное условие: предназначение автотранспорта двигаться по дорогам.

Список автотранспорта, относящегося к механическому, достаточно велик. И исходя из информации о том, что механический транспорт отличается ото всех наличием мотора, каждый может задаться вопросом: «почему мопед не входит в этот список?»

Ответ прост: структура мопеда не позволяет отнести его к этому списку по двум критериям. Двигатель мопеда меньше 50 кубических сантиметров и скорость не превышает 50 километров в час.

Что же тогда можно занести в этот список? К механическому автотранспорту относятся легковые и грузовые автомобили, трактора, мотоциклы и другие.

Кроме этого, автотранспорт подразделяется на категории.

Немеханические ТС

К ним в первую очередь относят велосипеды. Ими являются ТС, за исключением инвалидных колясок, имеющие как минимум 2 колеса и приводящиеся в движение мускульной энергией граждан, управляющие ими. Для этого могут использоваться педали или рукоятки. На велосипеды могут устанавливаться двигатели. Их максимальная номинальная мощность не превышает 0.25 кВт. При этом они автоматически отключаются при скорости больше 25 км/ч. Все указанные параметры позволяют относить велосипеды к категории немеханических ТС.

Категории механических транспортных средств

Автомобили можно разделить на следующие категории:

  • Категория A – мото: -роллеры, -циклы ;
  • Категория B – автомобиль, с установленной массой не более 3,5 тонны. Количество допустимых мест – менее 8. Разрешено использовать прицеп с массой не более 750 килограмм. Прицеп и автомобиль в общей сумме должны составлять 3,5 тонны или менее;
  • Категория C – автомобиль, с установленной массой более 3,5 тонны. Разрешено использовать прицеп с массой в 750 килограмм;
  • Категория D – автотранспорт, который используется для транспортировки людей на различные расстояния. Разрешено более 8 мест в салоне. Предусмотрено использование прицепа с массой 750 килограмм или менее;
  • BE – автомобиль, отнесённый в категорию B, возможна эксплуатация прицепа по массе не выше 750 килограмм. Общая масса всего состава выше допустимой массы (3,5 тонны);
  • CE – автомобиль, отмеченный в категории C, имеющий прицеп, превышающий допустимую массу;
  • DE – автомобиль, отнесённый к категории D, используемый прицеп по массе выше допустимой нормы (750 килограмм);
  • F – трамваи;
  • I – троллейбусы.

При этом прицеп может использоваться не только как составная часть автомобиля, но и как буксируемый транспорт.

Но проблема буксировки касается не только немеханических транспортных средств.

Буксировка механических транспортных средств

Буксировка – это:

  • Транспортировка одного транспорта другим. Не рассматривается как эксплуатация или использование транспортного средства на всех видах сцепки;
  • Частичная погрузка буксируемой машины на буксирующий транспорт.

Буксировка осуществляется только с водителем за рулём. Исключение составляет буксировка на жёсткой сцепке, если буксируемый автотранспорт двигается за буксирующим автомобилем, не меняя траектории.

При буксировке автотранспорта с использованием сцепки категорически запрещается присутствие людей в кабине. Исключение составляет буксировка с частичной или неполной погрузкой. В этом случае присутствие людей в буксируемом транспорте допускается.

Между транспортом, участвующим в буксировке допустимо расстояние до 6 метров на гибкой сцепке, не более 4 метров – на жёсткой сцепке.

Гибкая сцепка:

  • тормоза должны быть исправны

Жёсткая сцепка:

  • Исправная рулевая система
  • Исправная тормозная система

Частичная погрузка:

  • Неисправная рулевая и тормозная системы допускаются

Запрещена буксировка:

  • На скользкой дороге с гибкой сцепкой
  • Автопоездами
  • Мотоциклом прицепов сбоку
  • С несправной тормозной системой на гибкой сцепке
  • Со сломанным рулевым управлением на гибкой сцепке
  • Мопедом
  • Больше одного транспорта

Управление механическим транспортным средством

Управление автомобильным транспортом – взаимодействие с рычагами автотранспорта, приведшее к изменению его местоположения.

Человек, учащийся водить или не получивший водительские права, не является водителем или пассажиром. Он относится к совершенно другой категории.

Для законного управления транспортным средством необходимо сдать экзамен на получение водительских прав.

Водительское удостоверение – документ, дающий разрешение для управления автомобильным транспортом в соответствии с его категорией.

Пассажиры не являются водителями транспортного средства, но находятся в нём во время движения по дороге или остановки.

Запрещено управление механическим автомобильным транспортом:

  • Не имея водительских прав
  • В состоянии опьянения
  • Если есть противопоказаний и заболеваний, не допускающих управление автомобилем

Для допуска к обучению управления транспортным средством необходимо пройти медицинский осмотр, на основании которого и будет решаться возможность человека получить водительские права.

Маршрутное ТС

Оно представляет собой техническое транспортное средство, предназначенное для общественного пользования. В эту категорию входят автобусы, трамваи, троллейбусы. Их основная функция состоит в перевозке людей по установленному маршруту с остановками на обозначенных местах. Такие ТС определяются следующими критериями:

  1. Принадлежностью к инфраструктуре пассажирских перевозок.
  2. Движение по утвержденному маршруту.
  3. Совершение остановок на обозначенных участках и по требованию.

Специфика

Необходимо отметить, что одним из ключевых критериев маршрутных ТС является наличие рабочего графика движения. Почему этот признак особо выделяется в определении? Дело в том, что пока ТС не находится на маршруте, оно общественным транспортом не будет являться. Например, пассажирская ГАЗЕЛЬ, едущая в гараж или на место парковки после смены, является обычным ТС. Для общественного транспорта действуют определенные послабления и привилегии. Например, водитель маршрутного ТС может игнорировать действие ряда запрещающих или предписывающих знаков. Для этого вида транспорта предусматриваются специальные полосы. Они выделяются особой разметкой и знаками.

Договор купли-продажи транспортного средства

У многих владельцев ТС возникает необходимость реализовать свой автомобиль. При этом оформляется договор продажи транспортного средства. Приведем несколько рекомендаций по правильному его составлению. Документ заполняется от руки или на компьютере. Особое внимание следует уделить ключевым условиям. Договор должен содержать номер. К примеру, 01/2016. Впоследствии этот номер будет указываться в ПТС. В документ вписывается место и дата совершения сделки. Обязательно указываются паспортные данные продавца и покупателя. Сведения об автомобиле также должны присутствовать в документе. Их переписывают из свидетельства и ПТС. Стоимость автомобиля устанавливается самими участниками сделки. Сумма прописывается цифрами и словами. Непосредственно перед подписанием владелец передает ключи и документы, а покупатель – деньги. Кроме договора оформляется также акт приема ТС.

Советы покупателям

В первую очередь следует убедиться, что ТС:

  1. Не выступает в качестве предмета залога.
  2. Не является кредитным.
  3. Не имеет штрафов.
  4. Не ограничено в регистрационных действиях.
  5. Не арестовано.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector