Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МЕРТВАЯ ТОЧКА

МЕРТВАЯ ТОЧКА

Мертвая точка — положение, занимаемое движущей частью механизма, когда все действующие силы находятся в мгновенном равновесии и дальнейшее перемещение совершается лишь вследствие инерции от приобретенной скорости.

Смотреть что такое МЕРТВАЯ ТОЧКА в других словарях:

МЕРТВАЯ ТОЧКА

положение, занимаемое движущей частью механизма, когда все действующие силы находятся в мгновенном равновесии и дальнейшее перемещение совершается лишь. смотреть

МЕРТВАЯ ТОЧКА

МЕРТВАЯ ТОЧКА уровень производства, достигнув которого фирма способна покрыть все издержки и начинает приносить прибыль. В физическом выражении мертва. смотреть

МЕРТВАЯ ТОЧКА

МЕРТВАЯ ТОЧКА верхняя и нижняя (Dead center, dead point) — такие положения шатунной передачи, когда шток, шатун и мотыль располагаются на одной прямой. смотреть

МЕРТВАЯ ТОЧКА

— уровень производства, достигнув которого, предприятие способно покрыть все издержки и начинает приносить прибыль. В физическом смысле М.т. является уровнем выпуска продукции, характеризующим минимально допустимый порог активности фирмы. М.т, выраженная через стоимость, соответствует величине выручки от продаж, равной сумме постоянных и переменных издержек. Увеличивая объем деятельности, операций, выпуска сверх М.т, фирма наминает получать прибыль.
. смотреть

МЕРТВАЯ ТОЧКА

уровень производства, достигнув которого, предприятие способно покрыть все издержки и начинает приносить прибыль. В физическом смысле М.т. является уровнем выпуска продукции, характеризующим минимально допустимый порог активности фирмы. М.т, выраженная через стоимость, соответствует величине выручки от продаж, равной сумме постоянных и переменных издержек. Увеличивая объем деятельности, операций, выпуска сверх М.т, фирма наминает получать прибыль. смотреть

МЕРТВАЯ ТОЧКА

уровень производства, достигнув которого фирма способна покрыть все издержки и начинает приносить прибыль. В физическом выражении мертвая точка является уровнем выпуска продукции, характеризующим минимально допустимый порог активности фирмы. Выраженная через стоимость, мертвая точка соответствует величине выручки от продаж, равной сумме постоянных и переменных издержек. смотреть

МЕРТВАЯ ТОЧКА

крайнее положение поршня в поршневой машине, при к-ром скорость поршня равна нулю. Существуют 2 крайних положения; верхняя М. т. (внутр. М. т. в двигат. смотреть

МЕРТВАЯ ТОЧКА

(кривошипно-шатунного механизма) dead center, dead point, (системы управления воздушным судном) dead spot, dead state эл.* * *top dead centre

МЕРТВАЯ ТОЧКА

«мертвая точка» в спорте — состояние острого снижения работоспособности спортсмена при интенсивной физической нагрузке (бег, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, гребля и т. д.), возникающее через непродолжительное время после ее начала и исчезающее при дальнейшей работе.

МЕРТВАЯ ТОЧКА

МЕРТВАЯ ТОЧКА, крайнее положение поршня работающей поршневой машины, при котором его скорость равна нулю. Верхняя мертвая точка соответствует наибольшему удалению поршня от коленчатого вала, нижняя — наименьшему.

МЕРТВАЯ ТОЧКА

МЕРТВАЯ точка — крайнее положение поршня работающей поршневой машины, при котором его скорость равна нулю. Верхняя мертвая точка соответствует наибольшему удалению поршня от коленчатого вала, нижняя — наименьшему.
. смотреть

МЕРТВАЯ ТОЧКА

МЕРТВАЯ ТОЧКА , крайнее положение поршня работающей поршневой машины, при котором его скорость равна нулю. Верхняя мертвая точка соответствует наибольшему удалению поршня от коленчатого вала, нижняя — наименьшему. смотреть

МЕРТВАЯ ТОЧКА

МЕРТВАЯ ТОЧКА, крайнее положение поршня работающей поршневой машины, при котором его скорость равна нулю. Верхняя мертвая точка соответствует наибольшему удалению поршня от коленчатого вала, нижняя — наименьшему. смотреть

МЕРТВАЯ ТОЧКА

— крайнее положение поршня работающей поршневой машины, прикотором его скорость равна нулю. Верхняя мертвая точка соответствуетнаибольшему удалению поршня от коленчатого вала, нижняя — наименьшему. смотреть

МЕРТВАЯ ТОЧКА

punto morto дело сдвинулось с мертвой точки — le acque (si) son mosse Итальяно-русский словарь.2003.

МЕРТВАЯ ТОЧКА

1) anchoring point2) dead center3) dead point4) standstill

Как выйти из «мертвой точки»?

Психолог Анна Кирьянова в статье расскажет что такое состояние «мертвая точка» и как из него можно выйти.

«Мертвая точка» — этот термин есть механике и в спорте. Все «застряло», остановилось, пришло в крайнее состояние и выйти из этого состояния не может: и двигатель, и организм. Нагрузка слишком велика; человек не может больше бежать, он вот-вот упадет! Все ресурсы организма исчерпаны, — но это не так. Если продолжить движение через силу, приложить еще крошечное усилие «из последних сил», организм адаптируется к нагрузке и придет «второе дыхание». И поршень в двигателе продолжит работу.

Состояние «мертвая точка»: как оно проявляется и как из него выйти

Все дело вот в этом последнем маленьком усилии, которое волшебным образом все меняет и оживляет. В жизни тоже бывают периоды тупика и застоя, из которых выйти чрезвычайно трудно. Жизнь словно останавливается, «зависает»; огромные усилия тратятся на то, чтобы жить и выжить в такой ситуации. Дела приходят в упадок, помощи ждать неоткуда, любые попытки что-то изменить к лучшему оказываются бесполезными, финансы расходуются на поддержание жизни, на уплату долгов, на необходимые платежи, личные отношения, работа – начинают напоминать замкнутый круг, разорвать который невозможно.

Похоже на забуксовавшую в снегу машину – чем больше жать на газ, тем хуже дело. И машина закапывается все глубже, и бензин расходуется, и двигатель портится – а с места сдвинуться невозможно. И человеку дают советы, которыми невозможно воспользоваться; это еще больше усугубляет отчаяние и депрессию. И с каждым днем тает надежда когда-то выйти из «мертвой точки», несмотря на все усилия…

Это состояние знакомо многим – возникает ощущение, что мы заперты в пустой комнате без окон и без дверей. И ходим, ходим по периметру, ломая голову – что предпринять? А состояние ухудшается, как у Бисмарка, который тоже однажды попал в «мертвую точку». Он обладал мощной волей, огромным опытом, силой духа и интеллектом – а что толку?

Иногда обстоятельства складываются так, что самый умный и сильный человек может впасть в отчаяние. Из великого государственного деятеля Бисмарк превратился в пьяницу, обжору и наркозависимого старика; выглядел он ужасно, а силы его таяли с каждым днем. Таяли и шансы снова добиться успеха после череды поражений. Так и погиб бы бесславно Железный Канцлер, если бы судьба не свела его с одним доктором. Который перенаправил мысли и усилия опального государственного деятеля на решение маленькой проблемы – маленькой в сравнении с теми масштабными государственными вопросами, которые привык решать Бисмарк.

Врач заставил, принудил Бисмарка заниматься не глобальными проблемами, а обратить внимание на свое здоровье. Заставил упорядочить жизнь, изменить образ жизни: под влиянием доктора Бисмарк начал соблюдать режим дня и строгую диету. Наладил сон, приучив себя вставать и ложиться в одно и то же время – это было очень трудно, ведь здоровье канцлера было совершенно расшатано.

Бисмарк отказался от спиртного и от разнообразных наркотических средств, которыми в те времена лечили все болезни… И через некоторое время снова пришел к власти к ужасу врагов и радости друзей. Его проблемы стали решаться – но стали решаться не с глобальных шагов и переворотов, а с самых минимальных усилий – с заботы о собственном здоровье, с упорядочивания собственной жизни.

Врачу удалось не только вернуть Бисмарку утраченное душевное равновесие; ему удалось помочь в решении ключевых проблем; из толстого обжоры и пьяницы превратить человека в успешного государственного деятеля. Выход из «мертвой точки» состоялся за счет решения другой проблемы, доступной для решения – проблемы поведения и здоровья. Иногда мы не можем контролировать и менять объективные обстоятельства; они нам неподвластны. Но мы можем менять то, что в пределах доступа, так сказать – заняться улучшением своего здоровья, восстановлением энергии, узнавать новое, получать образование, создавать что-то, творить… Казалось бы, какая связь между долгим и безуспешным поиском работы, когда на собеседовании отказывают раз за разом, и посещением фитнес-клуба, например? А связь есть. Малейшие успехи в спорте и позитивные изменения на уровне тела, гордость за свою волю, радость от каждого сброшенного килограмма – это позитивное подкрепление. Это успех. Это победа. А каждая маленькая победа дает ресурс для решения глобальной проблемы. Дает ту жизненную энергию, которой так не хватает в «мертвой точке».

Читать еще:  Что трет в двигателе ваз 2106

В личных отношениях тоже может возникнуть «зависание», череда неудач или полная пустота. И прилагать чрезвычайные усилия нет смысла; мы словно остаемся в застрявшем лифте между этажами. Одна и та же ситуация высасывает последние силы и приводит к чувству безнадежности – столько усилий приложено, столько надежд рухнуло, а выхода нет! Но можно заняться чем-то другим, тем, что мы можем менять к лучшему и контролировать – начать получать образование, обучаться новому ремеслу, заниматься своей внешностью или обогащать внутренний мир, участвовать в благотворительных проектах… Очень много занятий можно найти даже в самом безысходном тупике; но так уж человек устроен – он продолжает нервно давить на газ, застревая все сильнее, утрачивая ресурс и надежду…

Однако маленькие шаги, «бэби степз», как называют это психологи, способны понемногу вывести нас из тупика – хотя, на первый взгляд, мы идем не в ту сторону, куда хотели! Но так и с машиной – иногда надо дать задний ход, чтобы выбраться из ловушки. Или выключить компьютер принудительно, если он «завис»; дать ему отдохнуть и перезагрузить. Этот способ может сработать: занятия конструктивной деятельностью, достижение маленьких побед, движение через силу – маленькими детскими шажками. Главное – не останавливаться и продолжать прилагать усилия. Это первый способ выхода.

Второй способ – это «генеральная уборка». В самом простом смысле – это наведение порядка на своей личной территории. Для начала следует избавиться от хлама. Старые сломанные или изношенные вещи, вещи, которые вам не нравятся, вызывают внутреннее отторжение, но еще имеют ценность, все, что хранится по принципу «вдруг пригодится» — от всего этого лучше избавиться. Хорошее, добротное – отдать нуждающимся. Плохое – просто вынести на помойку и уйти, не оглядываясь…Это непросто; что-то внутри будет протестовать и мешать. Вы сами удивитесь, насколько сложно разобрать груды хлама, скопившиеся на лоджии, в кладовке, в шкафу или в гараже; словно старые вещи – живые, словно хлам отгоняет вас от себя и шепчет: «я тебе еще пригожусь!»…

Был случай в практике, когда немолодой преподаватель университета тяжело заболел и лечение не давало результатов. Как только его выписывали из больницы домой, состояние его ухудшалось и снова появлялись симптомы болезни. Он жил один; квартира его была полна старых и странных вещей, которые утратили ценность, не имели практического применения, но были ему дороги как память об умершей маме. Пожелтевшие кружевные салфетки, старые треснувшие чашки, выцветшие накидки на креслах, облупившиеся картинки на стенах; даже в шкафах висели мамины пальто. Да и его пальто тоже нашлось в шкафу – он в этом клетчатом пальто с хлястиком ходил в четвертый класс сорок лет назад… И повсюду – фотографии, на которых уже трудно разглядеть лица давно ушедших людей. По настоянию друзей профессор все же решился на очищение пространства; его состояние было тяжелым и опасным. Несколько дней из квартиры выносили старые вещи, задыхаясь от пыли и еще от чего-то тяжелого, мрачного, такого, что трудно описать словами; слово «энергия» больше подходит. Вымыли полы и окна, вместо старых дырявых штор повесили дешевенькие, но свежие занавески, квартира стала большой и чистой – и профессор выздоровел!

Этот способ применяют с древности: очищение и упорядочивание пространства вокруг себя могут быть мощным и действенным средством. Издревле мыли полы после выноса покойника, раздавали неимущим или приносили в жертву, сжигая, его личные вещи; так соблюдали «психогигиену» и избавлялись от власти прошлого. Потому что надо жить дальше; и надо, чтобы хотелось жить!

Американские ученые экспериментально доказали, что уборка полезна для здоровья, физического и психического: пятистам добровольцам было предложено в течение 20 минут проводить уборку в экспериментальной комнате. Перед этим добровольцы прошли тест на определение их текущего состояния. А после эксперимента 60 процентов участников объективно чувствовали себя более счастливыми и сдержанными, умиротворенными и довольными – это много. Остальные не ощутили изменений – по крайней мере, уборка им точно не повредила. Но кто знает, как потом сложились обстоятельства в жизни этих людей? Может быть, стало происходить что-то хорошее, когда они принялись убираться на своей собственной территории, приводить в порядок свою собственную жизнь? Эксперимент ведь касался только психологического состояния после 20-минутной уборки чужой комнаты; а люди веками знали, как важно иногда привести в порядок собственное жилище! Выбросить хлам – и в голове прояснится. И меньше станет препятствий в жизни. И уйдут болезни, недомогания, хвори и тоска… Расставить все на свои места, разложить по полочкам – именно эти слова касаются не только уборки в доме; они касаются всей нашей жизни. Это тоже отличный способ выйти из «мертвой точки», обрести утраченное душевное равновесие. И прибраться надо не только в жилище или в офисе.

Вспомню, кстати, к в одной небольшой компании прекратился бизнес, возник полный застой, клиенты перестали обращаться за услугами и даже не заходили в помещение… А в кладовке стояла новогодняя елка с игрушками, которую забыли убрать – или поленились. Елка была искусственной, но она уродливо изогнулась, потеряла цвет и форму, с нее так и не сняли мишуру и игрушки; она стала мрачным фетишем неудач и застоя. Символом забвения и смерти бизнеса. После того, как все привели в порядок и пересмотрели свое отношение к чистоте пространства – дела постепенно пошли на лад. Бизнес вышел из мертвой точки!

Упорядочить и очистить нужно и информационное поле. Это самый сложный и таинственный процесс, хотя на вид – самый простой. Следует разобраться со списком контактов в своем телефоне, в компьютере, с контактами в соцсетях – иногда ненужные старые контакты страшнее хлама в квартире. И можно снова ощутить в душе странное сопротивление, когда придется удалять контакты и переписку. Словно неведомая темная сила заставляет нас «прилипнуть» к прошлому, которого уже нет.

Есть такое выражение «мертвый аккаунт» — страница, которой никто давным-давно не пользуется. Бросил ее владелец или даже на самом деле умер, а эта страница – в списке ваших друзей. Это ваш друг-призрак. Или переписка с человеком, который доставил вам много боли и переживаний; или рассказы о ситуациях, которые когда-то были очень болезненными и актуальными, а сейчас вызывают печаль и плохие воспоминания, — зачем ее хранить? Зачем носить с собой в телефоне номера мертвецов или врагов, просто людей, которые давно ушли из вашей жизни? Зачем иметь в «друзьях» тех, кто пишет злое, огорчает вас, напоминает о прошлых травмах и несчастьях, тех, с кем связаны самые плохие ассоциации? Это вредно и опасно. Нужно без гнева и печали удалить все ненужное, тягостное; самое интересное, что иногда именно там – корень зла. Среди этих «мусорных контактов» затаился тот, кто желает вам зла, клевещет или следит.

Иногда с изумлением люди рассказывали о том, как удаляли контакты человека, с которым давно не общались и не испытывали ни малейшего желания общаться. При одном упоминании об этом человеке уже становилось нехорошо – у воспоминаний сильная власть над нами. Стоило удалить контакт такого «призрака прошлого» — и буквально через день этот человек начинал настойчиво звонить, писать, напоминать о себе… Эксперименты по установлению мысленной связи показали, что связь между людьми существует и не зависит от расстояния или давности общения. Негативный контакт может быть причиной вот этой «мертвой точки», в которую вы попали. И, если удаленное лицо начинает активно напоминать о себе, возможно, вы попали в точку! «Легок волк на помине», — так полностью звучит старинная поговорка. И негативно настроенный по отношению к вам человек мгновенно иногда реагирует на попытки этот контакт прервать!

Читать еще:  Ваз 2107 карбюратор как должен работать двигатель

Эти два способа – способ движения маленькими шажками через силу и способ очищения – работают на практике, я наблюдала много раз полезные результаты и решение проблемы. Но следует сказать еще вот что: иногда «мертвая точка» — это действительно стена. Действительно тупик. Так сказать, «кирпич» на дорожном знаке. «Нет смысла ловить лосося в озере, если в озере нет лосося», — написал когда-то Уоттлз. Возможно, вы ловите лосося не в том озере. И придется сматывать удочки и искать другие варианты да и было за что, не так ли? Ведь так непросто выйти живым и невредимым из «мертвой точки»…

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Мертвая точка (инженерная)

В поршневом двигателе , то мертвое является положение поршня , в которой он является либо наиболее удаленными от или ближайшим к, на коленчатый валу . Первый из них известен как ВМТ ( TDC ) , а последний , как известно , как в нижней мертвой точке ( НМТ ). [1]

В более общем смысле, мертвая точка — это любое положение кривошипа, где приложенная сила направлена ​​прямо вдоль его оси, что означает, что сила поворота не может быть приложена. Многие виды машин имеют кривошипно-шатунный привод, включая одноколесные велосипеды , велосипеды , трехколесные велосипеды , различные типы машинных прессов , бензиновые двигатели , дизельные двигатели , паровозы и другие паровые двигатели . Машины с кривошипно-шатунным приводом полагаются на энергию, запасенную в маховике, для преодоления мертвой точки, или предназначены для многоцилиндровых двигателей. , так что мертвые точки никогда не могут существовать на всех кривошипах одновременно. Паровоз является примером последнего, шатуны расположены таким образом, что мертвая точка для каждого цилиндра происходит вне фазы с другой (или более) цилиндрами.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Велосипеды
  • 2 поршневой двигатель
  • 3 паровых двигателя
  • 4 Прочие машины
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Велосипеды [ править ]

Велосипедные кривошипы имеют мертвые точки примерно в районе 12 часов и 6 часов, где простое нажатие на педаль не поворачивает звездочку , но нога гонщика может приложить к педали тангенциальную силу, чтобы преодолеть ее. Велосипеды с фиксированной передачей (без фрикционной втулки ) используют импульс велосипеда и гонщика, чтобы цепное колесо продолжало вращаться, даже если велосипедист не пытается крутить педали круговыми движениями.

Возвратно-поступательный двигатель [ править ]

В поршневом двигателе верхняя мертвая точка поршня №1 является точкой, от которой производятся измерения системы зажигания и определяется порядок зажигания . Например, угол опережения зажигания обычно указывается в градусах поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки ( ВМТ ). [2] Очень немногие малые и быстродействующие двигатели требуют искры сразу после верхней мертвой точки ( ВМТ ), например, двигатель Nissan MA с полусферическим сгоранием или водородные двигатели . [ необходима цитата ]

Верхняя мертвая точка первого цилиндра часто отмечается на шкиве коленчатого вала, маховике или балансировщике гармоник или на обоих вместе, причем смежные метки синхронизации показывают рекомендуемые настройки угла опережения зажигания, определенные во время разработки двигателя. Эти метки синхронизации можно использовать для установки момента зажигания либо статически вручную, либо динамически с помощью индикатора синхронизации , вращая распределитель в его гнезде.

В многоцилиндровом двигателе поршни могут достигать верхней мертвой точки одновременно или в разное время в зависимости от конфигурации двигателя . Например:

  • В V-образной конфигурации два поршня достигают ВМТ в разное время, равное угловому смещению между цилиндрами.
  • В плоской сдвоенной конфигурации два противоположных поршня достигают ВМТ одновременно, что также называется смещением 0 °, но один поршень будет находиться в ВМТ такта сжатия, а другой — в ВМТ такта выпуска.
  • В конфигурации с прямым приводом 4 два концевых поршня (поршни 1 и 4) достигают ВМТ одновременно, как и два центральных поршня (поршни 2 и 3), но эти две пары достигают ВМТ с угловым смещением 180 °. Подобные модели встречаются почти во всех прямых двигателях с четным числом цилиндров, при этом два концевых поршня и два средних поршня движутся вместе (однако не обязательно на 180 ° не в фазе), а промежуточные поршни перемещаются попарно в зеркальном отображении вокруг центра. двигателя.
  • В плоском V8 и многих более крупных V- образных двигателях движение поршня внутри каждого ряда аналогично прямолинейному двигателю, однако в кросс-плоскостях V8 и всех двигателях V10 движение намного сложнее.

Понятие верхней мертвой точки также распространяется на беспоршневые роторные двигатели и означает точку в цикле, в которой объем камеры сгорания наименьший. Обычно это происходит несколько раз за один оборот ротора; В двигателе Ванкеля , например , это происходит в три раза для каждого одного оборота ротора (хотя только один раз за один оборот выходного вала двигателя, так как выход вращается в три раза больше скорости ротора). [ необходима цитата ]

Определение объема цилиндра с использованием ВМТ и НМТ и умножение его на количество цилиндров даст рабочий объем двигателя .

Паровые двигатели [ править ]

Поскольку паровые двигатели обычно горизонтальны , соответствующими терминами являются передняя мертвая точка и задняя мертвая точка, а не «верх» и «низ». [ необходима цитата ]

Если одноцилиндровый паровой двигатель останавливается в любом из положений мертвой точки, он должен быть перемещен из мертвой точки перед повторным запуском. В небольших двигателях это делается путем поворота маховика вручную. В больших двигателях маховик перемещается с помощью рычага или «поворотной штанги». Обе операции должны выполняться с осторожностью, чтобы оператор не запутался в машине. Даже более крупные двигатели могут потребовать использования закрывающего двигателя .

Паровозы обычно имеют как минимум два цилиндра двустороннего действия , что позволяет устанавливать кривошипы так, чтобы хотя бы один поршень всегда находился вне мертвой точки и не требовалось никакой помощи при запуске. В обычном случае двухпоршневого локомотива кривошипы установлены под прямым углом , так что всякий раз, когда один поршень находится в мертвой точке, другой находится в середине хода и дает четыре равноотстоящих хода мощности на оборот. [ необходима цитата ]

Другие машины [ править ]

Этот термин также используется в области производственного оборудования. В механическом пробивном прессе используется коленчатый вал, аналогичный валу двигателя. В пробивном прессе коленчатый вал приводит в движение плунжер, который, когда он находится дальше всего от плиты пресса, считается находящимся в положении верхней мертвой точки. [3]

См. Также [ править ]

Словарное определение верхней мертвой точки в Викисловаре

Задолго до мертвой точки

ЗАДОЛГО ДО МЕРТВОЙ ТОЧКИ

Двигателю внутреннего сгорания более века. Скептики уже лет двадцать назад считали, что творения Николауса Отто и Рудольфа Дизеля достигли пика в развитии. Но бензиновым и дизельным агрегатам пока рано в отставку. Ведь поршневой мотор сильно изменился: отработаны невиданные ранее технологии, появились более прочные и легкие материалы. Уже никого не удивляют клапаны и роторы турбокомпрессоров из керамики. О более широком распространении этого материала говорить пока рано. Основное направление деятельности конструкторов-двигателистов — улучшение смесеобразования и уменьшение неизбежных потерь.

Попробуем, опираясь на современные серийные и перспективные разработки, заглянуть в будущее ДВС.

Эра карбюратора давно закатилась, да и электронному впрыску традиционной конструкции жить осталось уже недолго. Заманчиво подавать бензин не во впускной коллектор, а непосредственно в камеру сгорания, как в дизельных моторах.

Первыми на этом пути добились успеха японцы, опробовавшие моторы GDI (Gasoline Direct Injection — непосредственный впрыск бензина) на модели » Мицубиси Каризма». При небольших нагрузках двигатель работает на очень бедных смесях. Поджечь такую тяжело, поэтому топливо впрыскивают в конце такта сжатия, а поршни хитрой формы направляют смесь непосредственно к электродам свечей. В камере сгорания идет так называемое послойное смесеобразование. При средних и высоких нагрузках топливо подается дважды: при ходе поршня вниз и в конце такта сжатия.

Читать еще:  Датчик разницы давления в двигателе

Десяти-пятнадцатипроцентная экономия бензина в двигателях GDI по сравнению с обычными впрысковыми моторами особенно заметна на режимах, когда агрегат работает в треть силы. Обогащенная смесь подается прямо к электродам свечи, а у стенок цилиндра — чистый воздух. Но бесплатных пирожных не бывает — при сгорании резко повышается температура, а вместе с ней и количество окислов азота (NOx) в выхлопных газах. Приходится ставить дорогой нейтрализатор в системе выпуска, который превращает вредные оксиды в безобидные азот и кислород. Кроме того, мотору с непосредственным впрыском требуется топливо с минимальным количеством серы — обычный бензин быстро выведет из строя систему нейтрализации.

Некоторые фирмы уже разработали двигатели с непосредственным впрыском, способные переваривать и обычный бензин. Системы управления отслеживают, чтобы на всех режимах смесь была гомогенной (однородной). Поэтому с оксидами азота в одиночку справляется трехкомпонентный нейтрализатор. Однако платить за это приходится чуть большим расходом топлива по сравнению с моторами GDI. Но владельцы БМВ 7-й серии или нового «Порше-Каррера», который должен появиться через год, могут с этим смириться.

Совершенствование топливной аппаратуры — одно из перспективных направлений и для конструкторов дизельных моторов. В ближайшее время насосы высокого давления, даже управляемые электроникой, будут все чаще уступать место насос-форсункам. Ведь рабочее давление у ТНВД значительно ниже. Но и у насос-форсунок есть недостатки. Даже под управлением электроники они не могут впрыскивать топливо в любой момент, в отличие от системы с общей топливной рампой «коммон рейл». Но давление в рампе ниже, чем в насос-форсунке. Поэтому в ближайшее время будут применять обе конструкции.

Один из способов увеличения момента и мощности — менять давление воздуха на впуске. Многие фирмы уже делают впускные трубопроводы с изменяемой геометрией. На минимальных оборотах воздух идет к камере сгорания по длинному пути, на повышенных — открывается короткий трубопровод.

В ближайшей перспективе длину впускных каналов будут изменять не ступенчато, а плавно. Например, такая конструкция уже работает на моторах БМВ. Вращающийся барабан с электроприводом за секунду способен увеличить путь воздуха от 231 до 673 мм. До 3500 об/мин работает длинный канал, а с ростом оборотов он укорачивается.

Кроме того, баварские мотористы предлагают изменять высоту подъема клапана в зависимости от режима работы мотора. «Вэлвтроник» (Valvetronic) уже прописался на серийных двигателях. Дополнительный эксцентриковый вал управляет рычагами, которые ограничивают ход впускных клапанов. Дроссельная заслонка, создающая воздуху дополнительное сопротивление, теперь не нужна. Правда, окончательно от нее пока не отказались — она работает при прогреве и в аварийном режиме. Производители заявляют, что при низких и средних нагрузках «Вэлвтроник» экономит около 10% топлива. Подобные конструкции уже обкатывают и другие фирмы.

Еще один способ управлять поступающим в цилиндры воздухом — смещать фазы газораспределения. Поворачивая распредвал, можно изменять момент открытия и закрытия клапанов. Тем самым улучшается наполнение цилиндров, а следовательно, растут мощность и момент, снижается расход топлива, уменьшается количество вредных веществ в отработавших газах.

Многие фирмы предлагают варианты таких конструкций, некоторые уже прижились на серийных моторах. Кстати, оригинальная отечественная конструкция испытана для моторов ВАЗ (ЗР, 1999, № 2) и, возможно, появится на перспективных моделях.

ОТТО И ДИЗЕЛЬ В КОМПАНИИ С ВОЛЬТОМ

В моторных боксах БМВ уже проходит испытания двигатель с электромагнитным приводом клапанов. Вместо кулачков распредвала открывать и закрывать клапаны будут соленоиды, естественно, под неусыпным контролем электроники. Управляющая программа в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры в нужный момент откроет и закроет клапан.

В этом моторе скрыта и еще одна новинка, которая вскоре обещает стать массовой. Специалисты объединили стартер и генератор, а разместили прибор прямо на маховике. Новая конструкция (кстати, похожие решения применяли еще до войны, в частности, на немецких ДКВ) позволяет сэкономить драгоценное место под капотом, кроме того, не нужны приводные ремни и шестеренки.

В будущем конструкторы освободят мотор от некоторых навесных агрегатов. В первую очередь, исчезнут механические насосы, отбирающие у двигателя драгоценные силы. Первенцы — электронасосы гидроусилителей руля, которые уже работают на многих автомобилях. Недалек день, когда свое место займет электропомпа системы охлаждения с изменяемой производительностью, позволяющая точнее выдерживать заданную температуру.

Развитие электронных систем сдерживает нынешний 12-вольтовый стандарт. Чтобы привести в движение многочисленные электроприводы и электронасосы, необходима большая мощность, поэтому надо поднять бортовое напряжение втрое. Уже в ближайшее время начнется переход на новый стандарт, и к началу следующего десятилетия большинство автомобилей уже будут «высоковольтными».

На протяжении всей истории моторостроения такой важный параметр, как степень сжатия, давали мотору при рождении на всю жизнь. Но пару лет назад фирма СААБ представила миру двигатель с подвижной головкой блока и, как следствие, изменяемой степенью сжатия (ЗР, 2000, № 5). Чтобы повысить КПД, ее увеличивали при максимальной мощности и понижали на режиме частичных нагрузок. Широкого распространения конструкция пока не получила, в первую очередь, из-за технологических проблем и дороговизны. Однако идея продолжает будоражить умы инженеров.

Оригинальную схему испытывает «Мерседес». Головка и блок неподвижны, а степень сжатия изменяется за счет «смещения» мертвых точек (ЗР, 2002, № 3). Специалисты готовятся изменять еще одну константу — рабочий объем. Речь идет не об отключении цилиндров, а об изменении геометрии. Но об этом говорить пока рано.

В угоду экологии и экономии производители экспериментируют с газовым топливом. У пропан-бутана, хорошо знакомого многим водителям, перспектив не много, поскольку его получают при перегонке нефти, запасы которой не безграничны. Альтернативы — метан и водород.

Но, в отличие от пропан-бутана, более легкие газы не обеспечивают большого запаса хода. Топливного резервуара хватает лишь на пару сотен километров. Чтобы увеличить пробег, предлагают использовать не сжатый, а сжиженный газ. Основная проблема в том, что он долго не хранится. Уже через неделю содержимое баллона уменьшится вдвое.

Производители предлагают компромисс в виде двухтопливных автомобилей, работающих, помимо бензина, на сжатом метане или водороде. Во впускном коллекторе рядом с бензиновыми установлены газовые форсунки, а системе управления поручено следить и за подачей газа. Этой темой занимаются многие фирмы, в том числе и отечественные (ЗР, 2001, № 2). Однако, учитывая возникающие проблемы, в ближайшее время метан или водород вряд ли полностью вытеснят бензин и дизтопливо. Значит, детища Отто и Дизеля, совершенствуясь, пока сохранят свое положение.

Правда, по прогнозам, запасов нефти хватит еще лет на пятьдесят, если, конечно, новые месторождения не найдут где-нибудь на Луне или Марсе. У двигателей внутреннего сгорания все же должны появиться достойные конкуренты. Для начала — уже входящие в жизнь гибридные силовые установки, более экономичные. Вероятно, именно они в ближайшее время потеснят «одинокий» поршневой мотор. Впрочем, гибриды — тема отдельного разговора, мы вернемся к ней в ближайших номерах.

Бензиновый двигатель 1,4 FSI 16V (Fuel Stratified Injection) с непосредственным впрыском мощностью 63 кВт/ 86 л. с. разгоняет » Фольксваген Поло» до 178 км/ч, сжигая в среднем около 5 л/100 км.

Система нейтрализации вредных газов для современных дизельных моторов: 1 — окислительный нейтрализатор; 2 — лямбда-зонд; 3 — блок управления; 4 — датчики температуры; 5 — датчик изменения давления; 6 — датчик сажи; 7 — фильтр твердых частиц; 8 — лямбда-зонд или NOх-датчик; 9 — нейтрализатор оксидов азота.

Рабочие процессы в камере сгорания при непосредственном впрыске: а и б — уже реализованы на серийных моторах; в — перспективная разработка с иным расположением форсунки и свечи.

Перспективный двигатель БМВ с непосредственным впрыском, стартер-генератором и электромеханическим приводом клапанов.

Система «Вариокэм Плюс» (Variocam Plus) моторов «Порше». Смещением распредвала регулируют фазы газораспределения и высоту подъема клапанов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector