Avtoargon.ru

АвтоАргон
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240

Двигатель МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240. Характеристики, комплектации и советы при покупке.

Двигатель трактора МТЗ – мощный механизм, который преобразует энергию для выполнения различной работы. В сельхоз технике МТЗ тепловая энергия вырабатывается при сгорании топлива в цилиндрах двигателя. То есть двигатель мтз относиться к типу устройств внутреннего сгорания.

Двигатель Д 260

Дизельные двигатели Д-260 и их модификации являются 4-х тактными, поршневыми, шестицилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия.

Двигатель Д 260 и их модификации применяются как силовые агрегаты энергонасыщенных колесных тракторов и дорожно-строительной техники.

Технические характеристики Д-260

Наименование параметраД- 260
Типчетырехтактный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров6, рядное, вертикальное
Рабочий объем, л.7,12
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм.110/125
Степень сжатия15
Удельный расход топлива, г/кВт•ч (г/л.с.•ч):220 (162)
Мощность, кВт (л.с.):114 (155)
Частота вращения, об/мин:2100
Максимальный крутящий момент, Н•м (кг•м):622 (63,5)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин:1400
Масса, кг:700
Наименование параметраД-260
Стартер:3002.3708 (24В)
Генератор:Генератор:
Г9945.3701-1 (28В)
ЭФУ:есть
Турбокомпрессор:ТКР 7-00.01 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор:Есть
Насос шестеренный:НШ-14
Насос топливный:PP6M10P1f-3491 («Моторпал» Чехия)
Насос водяной:260-1307116-А
Насос масляный:260-1011020
Муфта сцепления:есть
Картер маховика:нет

Двигатель Д245

Дизель Д245 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Применяется турбонаддув.

Положительные качества дизельных двигателей в целом, вне всякого сомнения, известны всем автомобилистам. Главный фактор это, конечно, высокая экономичность дизеля по сравнению со своим бензиновым собратом.

Уменьшенный расход топлива и его более низкая стоимость делают автомобили, оснащенные двигателями ММЗ Д-245, палочкой выручалочкой не только для представителей малого и среднего бизнеса, но и для крупных строительных и сельскохозяйственных компаний. Ведь чем больше вместимость эксплуатируемой техники, тем выше конечная экономия. Кроме того никто не сможет оспаривать еще одно положительное качество дизельного топлива — его способность выступать в качестве естественной смазки двигателя.

Технические характеристики двигателя Д-245

Наименование параметраД-245: рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива, отвечающий экологическим нормам «Евро 2»
Диаметр цилиндра, мм110
Ход поршня, мм125
Рабочий объем цилиндров, л4,75
Число и расположение цилиндров4L
Тип системы газообменаТW
Номинальная мощность, кВт (л.с.)90 (122.4) — от 116 лс. до 136 лс.
Номинальная частота вращения, об/мин2400
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м)422 (43.1)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин1500
Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.ч)210 (154)
Масса, кг600-640

Заводская комплектация двигателя Д-245

Наименование параметраД-245
Стартер:74.3708 (12 В)
Генератор:Г9645.3701-01 (14 В)
Турбокомпрессор:ТКР 6-00.02 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор:А29.05.000-А-06-БЗА
Насос шестеренный:НШ 10Ж-3-04л
Насос топливный:PP4V101f-3486 Moterpal (РААЗ г. Ярославль)
Насос водяной:240-1307010-А1
Насос масляный:245-1403010
Муфта сцепления:имеется 1 диск
Картер сцепления:есть

Двигатель Д-240

На трактор МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-240 с электростартером (Д-240Л с пускачем). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с.

Технические характеристики Д-240

Наименование параметраД-240. Дизельный четырехтактный с водяным охлаждением
МодельД-240 с электростартером
Д-240Л с пусковым двигателем
Мощность, кВт (л.с.)59(80)
Частота вращения, об/мин.2200
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра110
Ход поршня, мм125
Степень сжатия16
Объем Д-240, л4,75
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Расход топлива, г/кВТ*ч (г/элс*ч)238(185)
Топливный насосЧетырехплунжерный с подкачивающим насосом
Вес двигателя, кгД-240 — 430
Д-240Л — 390

Решили купить двигатель МТЗ? Воспользуйтесь нашими советами!

Первое, на что следует обратить внимание – цена двигателя. Дело в том, что купить двигатель МТЗ хорошего качества возможно только при адекватной стоимости. Проблема соотношения качества и цены особо остро стоит с б/у механизмами. Поэтому мы рекомендуем купить двигатель МТЗ новой сборки. Так вы обезопасите себя от всевозможных поломок и неисправностей. Купить двигатель МТЗ с гарантией очень просто – достаточно найти подходящую модель в нашем каталоге и оформить заявку.

При покупке двигателя МТЗ проверяйте наличие всех комплектующих. Купить двигатель МТЗ без предварительного осмотра всех систем мы не рекомендуем. После доставки агрегата внимательно проверьте состояние устройства для трактора. Только так вы сможете купить двигатель МТЗ высокого качества.

Двигатели Д-260

Мощность: 130 л.с.

Мощность: 150 л.с.

Трактор МТЗ 1523

Мощность: 150 л.с.

Мощность: 212 л.с.

Мощность: 130 л.с.

Погрузчики Амкодор-332, 333, ТО-18

Мощность: 180 л.с.

Мощность: 210 л.с.

Комбайн Полесье КЗС-7

Двигатели Д-260 представляет собой самые мощные силовые агрегаты, изготавливаемые на заводе ММЗ. Он может быть использован в тракторах, строительной и сельскохозяйственной техники.

Читать еще:  Виды работ по двигателю грузовых автомобилей

В последние годы разработано несколько модификаций, которые используются в фирменных автобусах МАЗ, производимых на территории республика Беларусь.

Дизельный двигатель Д-260 не уступает зарубежным аналогам, но цена на него значительно ниже. Купить такой мотор можно без всяких сложностей, а провести ремонт можно даже в сервисном центре со средним оснащением.

Технические характеристики Д-245

Для наглядности основные характеристики силового агрегата приведены в таблице.

НазваниеРабочий объем (литры)Диапазон мощности (лошадиные силы)Габаритные размеры (ДхШхВ), миллиметрыОбщий ресурс (моточасы)
Д 2607,121551300х7050х111811 000

В техническом плане это четырехтактный и 6-х цилиндровый мотор, работающий на солярке. Цилиндры располагаются вертикально в два с непосредственным впрыском топлива. По мере необходимости силовой агрегат может дополнятся пневматическим компрессором, водяным радиатором или предпусковым обогревателем.

Моторы Д-260 выпускаются с 1996 года. Двигатели постоянно модернизируются и улучшаются. Имеется разветвлённая сеть дилеров, что позволяет купить новый двигатель или бу за небольшое время.

Модификации Д-243, серийно выпускающиеся на ММЗ

Существует несколько модификаций мотора, использующихся в самых разных сферах человеческой деятельности.

Базовая модель. Максимально удешевлена для лучшего спроса. Нет интеркулера. Максимальная мощность в 155 сил достигается при 2100 оборотах.

Модифицированная версия мотора с установленным интеркулером. Мотор специально создавался для использования на зерноуборочных комбайнах. Пиковая мощность в 209 сил достигается при 1600 оборотах.

Специальная модернизация мотора, предназначенная для использования в гусеничных тракторах. Оптимизирована для работы на низких оборотах. При 1500 оборотах в минуты выдается мощность в 1000 Ньютон/метров.

Установлен усовершенствованный выпускной коллектор и улучшен маслослив. Имеется турбокомпрессор ТКР 700. Это позволяет использовать мотор в любую погоду на тяжелых комбайнах. Выдаваемая мощность – 250 лошадиных сил.

Дизельный двигатель ММЗ Д260.2-360

  • Описание

Дизельные двигатели ММЗ отлично сбалансированы, отличаются низкой вибрацией и имеют не слишком большую массу. Они защищены от гидроударов и пыли, а схема компоновки двигателей ММЗ позволяет получить свободный доступ к различным узлам агрегата. Основными плюсами дизельных двигателей ММЗ являются значительная база запасных частей и неприхотливость к качеству используемого топлива, что упрощает и эксплуатацию, и ремонт. Дизельные силовые агрегаты Минского Моторного завода имеют более длительный срок службы, чем бензиновые двигатели. Кроме того, двигатели модельного ряда ММЗ отличаются сниженным процентом углеродной окиси в выхлопных газах.

Двигатель дизельный ММЗ Д260.2-360 представляет собой четырехтактный шестицилиндровый поршневой агрегат внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском топлива и воспламенением от сжатия. Двигатель ММЗ Д260.2-360 оснащается турбонаддувом. Эти двигатели отличаются широким диапазоном оборотов и высоким крутящим моментом.

Вы можете приобрести в Компании Мотор-Ру необходимые вам дизельные двигатели ММЗ. Составить заявку в произвольной форме на двигатели дизельные ММЗ Вы сможете на специализированной странице | Заказов, не покидая данный ресурс.

Вы также можете заказать и купить дизельный двигатель ММЗ Д260.2-360 удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.

Дизельный двигатель ММЗ Д260.2-360 ставится на энергонасыщенные колесные трактора и на трактор МТЗ-1221.

Основные технические характеристики дизельного двигателя ММЗ Д260.2-360

Наименование параметраД260.2-360
Число и расположение цилиндров:6, рядное, вертикальное
Рабочий объем, л:7,12
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм:110/125
Степень сжатия:15
Удельный расход топлива, г/кВт·,ч (г/л.с.·,ч):226 (166)
Мощность, кВт (л.с.):96 (130)
Частота вращения, об/мин:2100
Максимальный крутящий момент, Н·,м (кг·,м):500 (51)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин:1400
Масса, кг:690

Цена дизельного двигателя ММЗ Д260.2-360, при заказе оптовых партий, может быть существенно снижена. Купить дизельные двигатели можно в любом городе РФ, отгрузки дизельных двигателей со складов компании Мотор-Ру осуществляются ежедневно, без выходных. Чтобы узнать цены и условия поставки двигателей ММЗ Д260.2-360, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами или составьте заявку на двигатели на странице Заказ.

Заводская комплектация двигателя ММЗ Д260.2-360:

  • Стартер: нет
  • Генератор: Г9695.3701-1 (14В)
  • Турбокомпрессор: ТКР 7-00.01 (БЗА г. Борисов)
  • Пневмокомпрессор: А29.05.000-БЗА
  • Насос шестеренный: НШ 14Ж-З-04Л
  • Насос топливный: PP6M10P1f-3492 («Моторпал» Чехия)
  • Насос водяной: 260-1307116-А
  • Насос масляный: 260-1011020
  • Муфта сцепления: есть
  • Картер маховика: нет

Дизельные двигатели ММЗ Д260.2-360 высокоэкономичны. Двигатели ММЗ применяются на всем пространстве постсоветской России. Они отличаются не только высокой надежностью, но и эффективностью при работе в любых погодных условиях, что делает двигатели ММЗ незаменимыми для тяжелой техники: тракторов, погрузчиков, экскаваторов и автобусов.

Статья на тему. Моторную

Минский моторный завод
Минский моторный – не рядовое предприятие прежде всего по объемам выпуска дизельных двигателей: по итогам 2007 г. изготовлено более 130 тыс. дизелей. Для сравнения: лидеры немецкого моторостроения DaimlerChrysler и KHD в год собирают примерно 150 и 100 тыс. двигателей соответственно. Расширяя производственную программу, предприятие совершенствует продукцию, приводя ее в соответствие с современными требованиями по охране окружающей среды и расходу топлива. До 90% общего объема выпуска завода – это рядные 4-цилиндровые двигатели серий Д-240 и Д-245 в многочисленных модификациях разной мощности для Минского тракторного завода (МТЗ). Сохранится ли это соотношение не в пользу «шестерки» Д-260 (высокой, отметим, литровой мощности), на базе которой разработан двигатель большего объема – мод. Д-263? В СМИ сообщалось о намерениях ММЗ изготовить 300-сильные (для трактора), 350-сильные (для автомобиля) и 400-сильные двигатели, а также о поставке в 2007 г. не менее 1500 «шестерок» Ростсельмашу.
На 2008 г. у ММЗ в «портфеле» 45 тыс. топливных комплектов ЯЗДА «Компакт-40» (и столько же – Bosch) под двигатели уровня Euro 3. Остальной объем выпуска предназначен для тракторов, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники, у которых другие требования по токсичности отработавших газов.
Чтобы соответствовать нормам Euro 4, ММЗ остановился на технологии SCR и опробовал ее на 4-цилиндровом Д-245. Однако необходимость его всесторонней доводки может вызывать сомнения, причем не только из-за перспективной модели ЯМЗ-536, но и освоенного в г. Тутаеве дизеля ЯМЗ-650, хотя объем и мощность последнего значительно выше. Серийное производство двигателей стандарта Euro 5 завод запланировал на 2014 г.

Читать еще:  Что такое детонация двигателя и как ее определить
Дизели ММЗ с рядным вертикальным расположением цилиндров
Параметр4-цилиндровые6-цилиндровые
без наддувас турбонаддувомс турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздухас турбонаддувомс турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Для сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники
МодельД-241, 242,243, 244, 248Д-245*Д-245*Д-260**Д-260**
Рабочий объем, л4,754,754,757,127,12
Мощность, л.с.50…81,688,7…126,595,2…129,2102…155140…280
Масса, кг430…490450…512430…495650600…1150
Для автомобилей и автобусов
МодельД-245*** две модификацииД-245*** шесть модификацийД-260*** семь модификаций
Рабочий объем, л4,754,757,12
Мощность, л.с.108,8108,8…156,4185…250
Масса, кг430430…640750
* Две модели соответствуют требованиям Tier 1, шесть моделей – требованиям Tier 2.
** По шесть моделей соответствуют требованиям Tier 1, Tier 2.
***Четыре модели соответствуют требованиям Euro 2.
Новейшие дизельные двигатели ММЗ с вертикальным расположением цилиндров и топливной аппаратурой Bosch
МодельД-249 4-цилиндровый рядный Euro 4Д-263.1 6- цилиндровый рядный Euro 3
Рабочий объем, л4,758,7
Мощность, л.с.190350

ОАО «Автодизель»
Завод «Автодизель» (Ярославский моторный завод – ЯМЗ) в перспективе до 2010 г. намерен развернуть производство прямых конкурентов как «четверок», так и «шестерок» ММЗ. Речь идет о так называемой серии 530 (ЯМЗ-533, ЯМЗ-534, ЯМЗ-536). Проводится коренная модернизация наиболее известных мод. 236, 238 (получивших другие индексы – 656, 658), и это огромный успех предприятия.
В 2007 г. Тутаевский моторный завод (филиал ЯМЗ) начал сборку лицензионного 6-цилиндрового рядного двигателя ЯМЗ-650 (Euro 3). Изготовление для него в России чего-то помимо «литья основного железа» не предусматривается.

Технические характеристики дизелей ЯМЗ
ПараметрЯМЗ-236 (НЕ, БЕ, 7601) четырехтактные 6-цил. V-образные с углом развала цилиндров 90°, с непосредст-венным впрыском топлива и турбонад-дувомЯМЗ-238 (БЕ, ДЕ, 7511) 8-цил. V-образные с углом развала цилиндров 90°, с непосредст-венным впрыском топлива и турбонад-дувомЯМЗ-530 3-цил. рядный с непосредст-венным впрыском топлива, турбонад-дувом и охлаждением наддувоч-ного воздухаЯМЗ-534 4-цил. рядный с непосредст-венным впрыском топлива, турбонад-дувом и охлаждением наддувоч-ного воздухаЯМЗ-536 6-цил. рядный с непосредст-венным впрыском топлива, турбонад-дувом и охлаждением наддувоч-ного воздухаЯМЗ-650
Рабочий объем, л11,1514,8634611,1
Мощность, л.с.180…300240…420120160240362…412
Масса, кг80010003704206001000

Заволжский моторный завод (ЗМЗ)
Предприятие не использовало своих возможностей в плане изготовления современных рядных «четверок» вертикального расположения, которыми можно было бы закрыть линейку развозных ГАЗов и УАЗов в первую очередь из-за неоправданно затянутой подготовки к серийному выпуску дизельного двигателя мод. 514. Правда, большинство сегодняшних бензиновых двигателей ЗМЗ являются 4-клапанными с электронным впрыском.

Технические характеристики дизеля ЗМЗ-514.10 и его модификаций
ПараметрС турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха Euro 3С турбонаддувом Euro 2Без турбонаддува Euro 2
Рабочий объем, л2,242,242,24
Мощность, л.с.13011098
Масса, кг215215225

ОАО «Ульяновский моторный завод»
Предприятие выпускает ряд моделей бензиновых двигателей и созданы модели, соответствующие нормам Euro 3: УМЗ-4213 УМЗ-4216.

Технические характеристики 4-цилиндровых бензиновых двигателей УМЗ (Euro 3) с микропроцессорным управлением впрыском топлива и зажиганием
ПараметрМод. 4213Мод. 4216Мод. 249
Мощность, л.с.117125150
Расположение цилиндровРядное вертикальное
Рабочий объем, л2,892,892,89
Масса, кг165…172165…172165…172
Читать еще:  Экономайзер принудительного холостого хода двигателя автомобиля

ВАЗ
Завод в Тольятти старается удержать производство. В линейке 2007 г. представлены серийно выпускаемые двигатели, выхлоп которых отвечает требованиям норм Euro 4. Для повышения полезной мощности применяются ставшие общепринятыми решения: 4 клапана на цилиндр, электронный впрыск. Известен и опытный дизельный двигатель мод. 343 (1,8 л, 58…75 л.с.).

ОАО «Алтайдизель»
Предприятие в середине 1990-х пробовало силы (мод. Д-463 с горизонтальным расположением цилиндров) в замене двигателей Raba-MAN на автобусах «Икарус». Как бы то ни было, но замену посчитали неравноценной. Не пошла и «гармошка» СВАРЗ-6240 с горизонтально расположенным в базе «алтайцем».

Технические характеристики двигателей ОАО «Алтайдизель»
ПараметрА-41Д-463-10Д-463-15
НазначениеГусеничный трактор ДТ-75Сочлененный городской автобус
Число и расположение цилиндров4-цил. рядный, вертикальное6-цил. рядный, горизонтальное
Мощность, л.с.90192220
Рабочий объем, л7,4311,1511,15
Дополнительная аппаратураТурбонаддув

ОАО «КАМАЗ-Дизель»
Несколько слов уважения нужно сказать о моторном производстве КАМАЗа. В последние годы здесь отмечен не только впечатляющий рост производства автотехники – 50-тысячный рубеж по итогам работы в 2007 г., но и форсировка линейки двигателей до 260, 320 и 360 л.с., массовый выпуск дизелей уровня Euro 2.

ЗИЛ
На этом заводе ситуация неоднозначная. До последнего времени продолжалась сборка бензиновой V-образной «восьмерки» 6,28 л, выпуск которой был начат в 1964 г. В таблице представлены разработки 1990-х годов, которые, к сожалению, развития не получили.

Технические характеристики двигателей ЗИЛ
Параметр4-цилиндровые рядные8-цилиндровые V-образные с углом развала цилиндров 90°
551552550555
Рабочий объем, л3,143,656,287,3
Мощность, л.с.10195…114136…210156…240
Дополнительное оборудованиеТурбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздухаТурбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и впрыском топлива

Харьковский моторный завод
Единственным предприятием, дизельные двигатели рядной компоновки которого предназначались для установки на грузовой автотранспорт, был Харьковский моторный завод «Серп и молот». Кроме того, рядные «шестерки» СМД устанавливалась на тракторы, комбайны и дорожно-строительную технику. Увы, сегодняшние объемы выпуска моторов харьковчан – штучные, по данным АСМ-Холдинга. Сообщалось, что и для КрАЗа нет смысла в доводке «шестерки» из-за малых объемов выпуска.

И другие.
Тракторные двигатели изготавливают Алтайский моторный завод (АМЗ), Владимирский моторо-тракторный (ВМТЗ), Челябинский тракторный (ЧТЗ) , Липецкий тракторный (ЛТЗ) заводы и ряд других предприятий. Двигатели «Владимирец» и ЛТЗ отличает небольшая мощность, а ПО «ЧТЗ-Уралтрак» выпускает не только 6-цилиндровые рядные двигатели, но и дизель-генераторные установки. ОАО «Волгоградский моторостроительный завод» (ВгМЗ) выпускает 8-цилиндровые V-образные двигатели, особенностью которых является воздушное охлаждение, правда, стационарного назначения.

Технические характеристики дизелей «тяжелого» класса
ПараметрЧТЗ-УралтракВгМЗ
Модель4Т3716Т370В-500Д
Число и расположение цилиндров4-цилиндровый рядный, вертикальное6-цилиндровый рядный, вертикальное8-цилиндровый V-образный с углом развала цилиндров 90°
Рабочий объем, л7,9611,9422,6
Мощность, л.с.90140…190272…450
Масса, кг80010402200…2620
Объемы производства в 2006 г. двигателей всех типов моторными заводами стран СНГ, ед. (по данным АСМ-Холдинга)
Алтайский моторный завод6075
ВАЗ779064
Заволжский моторный завод248025
КАМАЗ-Дизель52778
Минский моторный завод106543
Ульяновский моторный завод61018
ЧТЗ-Уралтрак2932
Ярославский моторный завод62961

Минское Агентство Деловых Связей (www.adc.pr.by), опираясь на статистические данные, регулярно публикуемые АСМ-Холдингом и используя собственные данные, полученные от производителей, составило первый рейтинг отечественных производителей дизельных двигателей для грузового транспорта, внедорожных машин (тракторы, комбайны и проч.) и специальной техники.
За основу взяты показатели производства в 2007 г. Первую «тройку» с большим отрывом от других производителей образовали УП «Минский моторный завод» (Белоруссия), ОАО «Автодизель» (г. Ярославль, Россия) и ОАО «КАМАЗ» (г. Набережные Челны, Россия).
Валентин Лопан, директор ООО «Агентство Деловых Связей»:«Необходимость составления таких рейтингов продиктована тем, что за последние 10 лет ситуация на рынке отечественных производителей дизельных двигателей существенно изменилась. Закрепившиеся с советских времен представления о номенклатуре производства каждого из заводов не отражают реального положения дел. Актуальные данные помогут в работе как маркетологам предприятий – производителей дизельных двигателей, так и специалистам предприятий-потребителей моторов».

Производство дизельных двигателей в 2007 году, ед.
УП «Минский моторный завод» – 133 237
ОАО «Автодизель» – 77 610
ОАО «КАМАЗ» – 63 200
Темпы роста производства в 2007 году по отношению к 2006 году, %)
УП «Минский моторный завод» – 125,2
ОАО «Автодизель» – 120,9
ОАО «КАМАЗ» – 119,8
Производство автомобильных дизелей в 2007 году
(Производитель Количество, ед. Доля в общем производстве, %)
ОАО «КАМАЗ» – 62300 – 98,6
ОАО «Автодизель» – 48120 – 62,0
УП «Минский моторный завод» – 40371 – 30

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector