Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выхлоп влияет на мощность двигателя

Как выхлоп влияет на мощность двигателя?

Каждый опытный автомобилист знает, что для повышения мощности двигателя внутреннего сгорания существует два основных пути. Во-первых, необходимо заставить топливо работать более эффективно, во-вторых, можно увеличить его потребление. Других прямых способов прибавки мощности не существует, поскольку всю свою энергию автомобильный двигатель черпает исключительно из бензина или дизтоплива. Поэтому в распоряжении автомобилиста остается вариант распорядиться энергией сгорания как можно эффективнее. В этом отношении немаловажную роль играет выхлопной тракт автомобиля. В данной статье мы расскажем о том, какое влияние оказывает выхлоп на мощность мотора.

Для начала выясним, какова роль выхлопной системы в тюнинге автомобиля?

Наверняка каждый слышал утверждение, что тюнинг выхлопной системы позволяет несколько повысить мощность ДВС. Так, на специализированных СТО Вам могут предложить, как один из возможных вариантов, поменять стоковую выхлопную систему на прямоточную, что обеспечит «облегченное дыхание» автомобилю, следовательно, и положительно отразится на динамических характеристиках авто. Чтобы понимать всю важность роли выхлопной системы в тюнинге двигателя и ее способности прибавлять или наоборот отнимать мощность у мотора, следует разобраться с первоочередными вопросами: какую роль играет выпускной тракт и для чего он нужен современному автомобилю? Эти знания в последствии позволят проще воспринимать информацию о том, какое влияние оказывает выхлоп на мощность мотора.

Функционал и назначение выхлопной системы автомобиля

Основные задачи, которые решает выхлопная система:

  • снижение токсичности отходящих выхлопных газов автомобиля за счет сокращения концентрации вредных компонентов, содержащихся в выхлопе;
  • снижение уровня шума, которым сопровождается выброс выхлопных газов.

    Заметим, соблюдение двух вышеперечисленных пунктов неизбежно сопровождается некоторой потерей мощности работающего двигателя. Чем больше удастся минимизировать эти потери, тем качественнее и эффективнее можно реализовать тюнинг двигателя и выхлопного тракта.

    Взаимосвязь мощности двигателя с выхлопной системой автомобиля

    Мощность ДВС – это производная крутящего момента на скорость вращения коленвала. Помимо этого, скорость вращения коленчатого вала напрямую зависит от состава и концентрации горючей смеси в рабочих цилиндрах двигателя. Проще говоря, во время движения поршня из верхнего крайнего положения в нижнее в цилиндры поступает определенное количество топливно-воздушной смеси, равное по объему оставшейся полости внутри цилиндра (по умолчанию коэффициент распределения равен единице). Данный коэффициент напрямую связан с разницей давления, образующейся в коллекторах впуска и выпуска.

    Вероятность повышения объема топливно-воздушной смеси в цилиндрах, а значит и мощности, напрямую будет зависеть от величины этой разницы. Давайте смоделируем такую ситуацию, если создать сопротивление выходу отработанных газов, например, плотно заткнув выхлопную трубу, в этом случае цилиндры не смогут полноценно избавиться от отработанных газов, следовательно, в них не останется должного места для свежей порции топливно-воздушной смеси – это неизбежно приведет к тому, что двигатель начнет терять мощность и, в конце концов, заглохнет.

    Современные автомобили, выпускаемые серийно, имеют совершенную выхлопную систему, а вышеотмеченные коэффициенты досконально просчитаны, что обеспечивает минимизацию потери мощности в выпускном коллекторе. Однако, если двигатель подвергался тюнингу, результатом которого стало увеличение мощности, то стоковая выхлопная система также потребует соответствующей доработки. В выхлопной системе максимальное сопротивление быстрому отведению отработанных газов будет оказывать именно глушитель, состоящий в свою очередь состоит из нескольких конструктивных элементов (ограничителя, резонатора, отражателя, поглотителя).

    Несложно догадаться, что максимальный прирост мощности можно обеспечить, если полностью устранить все факторы, способствующие созданию сопротивления отходящему выхлопу, а это значит, что понадобиться полностью убрать глушитель? Однако это сделать невозможно в силу ряда важных причин (чрезмерно громкий звук выхлопа, загрязнение окружающей среды, и т. п.). Решить данную дилемму можно только за счет правильной настройки системы выхлопа, таким образом, чтобы следом за скачком давления от выхлопных газов, максимально быстро следовало необходимое разрежение – обеспечение таких условий будет в максимальной степени способствовать стимуляции полноценному наполнению камер сгорания цилиндров двигателя топливно-воздушной смесью. Данный эффект можно достичь при помощи комплекса целенаправленных мероприятий, а именно: регулировки диаметра и длины первичной и вторичной трубы, замены отражателя («паука») и пр.

    Подводим итоги

    Прежде всего следует иметь в виду, что любую настройку и тюнинг выпускной системы необходимо доверять исключительно специалисту, то есть человеку, который понимает все тонкости работы двигателя и прочих зависимых от него компонентов. Также категорически не рекомендуется производить настройку системы выхлопа интуитивно или наугад, поскольку для того, чтобы выполнить соответствующие доработки необходимо иметь в наличии специальное измерительное оборудование, а также специальные стенды, на которых квалифицированные мастера смогут подобрать оптимальные настроечные параметры, основываясь на показаниях измерительной аппаратуры.

    Любая модернизация или ремонтное вмешательство в выхлопную систему – это удовольствие не из дешевых, поэтому прежде, чем браться за реализацию подобных задач, следует все тщательно продумать. Правильность решения поставленной задачи вознаградит Вас и Ваш автомобиль стабильно высокой мощностью и отличными динамическими характеристиками. Чтобы достичь при этом более ощутимого результата следует производить доработку системы выхлопа комплексно, то есть вместе с тюнингом самого двигателя.

    Что такое коробка отбора мощности в автомобиле

    Гидравлический поток, создаваемый насосом, затем направляется к цилиндрам и / или гидравлическим двигателям для выполнения работы. В некоторых применениях ВОМ, таких как:

    • генераторы;
    • воздушные компрессоры;
    • пневматические воздуходувки;
    • вакуумные насосы;
    • насосы для перекачки жидкости.

    Вал отбора мощности (ВОМ) обеспечивает подачу энергии в виде вращающегося вала непосредственно на приводной элемент. Больше всего, нам всем знакома система с боковым механизмом отбора мощности, хотя есть также модели, которые прикрепляются к задней части определенных трансмиссий, и КОМ с разделенным валом, которые устанавливаются путем снятия секции главной трансмиссии автомобиля.

    Задние ВОМ часто называют ВОМ с промежуточным валом, хотя, по правде говоря, многие ВОМ с боковым креплением также приводятся в движение шестернями на промежуточном валу трансмиссии и, следовательно, также являются ВОМ с промежуточным валом. Вы можете услышать, как люди обращают внимание на коробки отбора мощности «боковой промежуточный вал» и «задний промежуточный вал», чтобы сделать различие.

    Назначение коробки отбора мощности и принцип работы

    Коробки передач, обычно встречающиеся в автомобилях класса 4 и более, и будут иметь положения для установки ВОМ. Как правило, имеется две апертуры, по одной на каждой стороне передачи, хотя у некоторых более мелких передач может быть только одна. Обсуждая расположение проемов, каждый ссылается на пассажирскую сторону грузовика как «правая», а со стороны водителя – как «левый». Многие популярные коробки передач имеют отверстие ВОМ внизу (смещение влево), а некоторые автоматические коробки передач имеют верхнюю апертуру.

    Коробка отбора мощности может быть задействована с помощью троса, рычага, воздушного давления или гидравлики. Новейшая конструкция переключения ВОМ включает в себя небольшой электродвигатель и гидравлический насос в узле крышки переключения для обеспечения гидравлического усилия для включения ВОМ. Различные конфигурации выходного вала позволяют подключать карданный вал или присоединять гидравлические насосы непосредственно к ВОМ без промежуточного вала.

    Классификация КОМ и особенности монтажа

    При выборе данного устройства для тягача или другого транспортного средства следует учесть классификацию КОМ. Их подразделяют следующим образом:

    1. По числу ступеней и передаточному отношению.
    2. По количеству валов и их размещению.
    3. По реверсивной способности (вращательным движениям вперед-назад).
    4. По типу привода управления.
    5. По наличию или отсутствию редуктора.

    Также коробки отбора мощности могут быть:

    • зависимые – объединяются с КПП, имеют малый вес, не осуществляют лишнего расхода мощности, однако функционируют только при выключенном сцеплении статичного положения автомобиля.
    • независимые – монтируются на транспорт с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и КПП любого типа и могут работать как в статичном положении авто, так и при его движении, независимо от работы сцепления.

    Система, включающая КОМ, может быть снаружи кабины водителя или внутри нее, а по типу воздействия бывает:

    • механика – на шток воздействует рычаг;
    • электропневматика – в специальную камеру попадает воздух из пневматической системы и сжимает пружину, тем самым осуществляя перемещение штока;
    • гидравлика – по сути то же, что и с пневматикой, однако здесь вместо воздушного пространства воздействие оказывает гидравлическое масло.

    Устройство коробки отбора мощности

    Приводная коробка отбора мощности в входной передаче предназначена для сцепления с ведущей передачей ВОМ трансмиссии и передачи мощности на выходной вал отбора мощности. В трансмиссиях грузовых автомобилей используется цилиндрическая конструкция.

    Читать еще:  Great wall safe двигатель от чего

    Цилиндрические зубчатые колеса имеют зубья, вырезанные параллельно отверстию вала. Хотя они более распространены, они не такие тихие, как винтовые зубчатые колеса, зубья которых прорезаны под углом к ​​отверстию вала.

    Негативным следствием использования винтовых зубчатых колес, особенно с большими углами спирали, являются боковые осевые силы, которые могут создаваться передачами с высоким крутящим моментом. ВОМ для трансмиссий с угловыми зубчатыми колесами с большой спиралью часто должны использовать упорные шайбы со специальным покрытием в своих входных узлах, чтобы выдерживать эти нагрузки.

    Как понять, что КОМ неисправна?

    О том, что коробка отбора мощности работает некорректно, может судить появление посторонних шумов в работе устройства, изменение громкости издаваемого шума. Также из нормально функционирующего устройства не должны исходить воздушные потоки. Ну, и конечно же, если агрегат перестал включаться или же наоборот выключаться, то это говорит о выходе из строя данного механизма.

    Чаще всего причиной неполадок является некорректная установка агрегата или же его неправильная эксплуатация. Сюда можно отнести следующее:

    1. КОМ была установлена без прокладок компенсаторов, роль которых заключается в обеспечении зазорного отверстия при зацеплении шестеренок, или же наоборот был создан большой зазор. В результате быстро изнашиваются рабочие элементы устройства.
    2. Низкое воздушное давление в КОМ приводит к неполному включению устройства, а значит ускоряет его износ. Нормальное давление без утечек должно составлять минимум 0,6 МПа.
    3. Если в приводе насосного механизма имеются неисправности (например, неполадки самого насоса, электро-пневмораспределителя или карданного вала), то это «по цепочке» влечет за собой нарушение работы коробки отбора мощности.
    4. Неправильный порядок отключения КОМ. При завершении работы коробку отбора мощности следует отключать обязательно, поскольку перемещение автомобиля с некоторыми КОМ во включенном режиме влечет за собой быструю поломку устройства из-за чрезмерно высоких оборотов.

    При всем этом не во всех случаях неисправная КОМ требует замены на новую. Опытный мастер может определить, подлежит ли устройство ремонту. Вы можете воспользоваться услугами такого специалиста можно на специализированной станции технического обслуживания надежной компании, где на все выполненные работы предоставляется гарантия. Важно отметить степень всеобщего доверия к компании, предоставляемой сложную технику.

    Что нужно знать, чтобы выбрать коробку отбора мощности?

    1. Марка трансмиссии и номер модели. Это можно найти на ярлыке производителя на самой трансмиссии или, с новым транспортным средством, на сборочном листе.
    2. На какую апертуру будет установлен ВОМ. Как правило, это зависит от доступного пространства вокруг апертуры ВОМ, пространства огибающего ВОМ. Обратите внимание на наличие выхлопных труб, пружинных подвесок, воздушных баллонов и т. д.
    3. Требуемая скорость приводного компонента и / или требуемый процент ВОМ.
    4. Требуемое направление вращения вала отбора мощности.
    5. Требуемый крутящий момент и мощность двигателя. Это часто определяет серии ВОМ, которые будут использоваться.
    6. Если приводной компонент должен быть гидравлическим насосом с непосредственным соединением, монтажная поверхность и размеры вала насоса.
    7. Метод, которым будет задействован ВОМ.

    Компания Гидролидер может помочь вам с выбором и установкой гидравлики на вашу технику, с вами свяжутся наши менеджеры, чтобы уточнить детали установки по выгодной цене.

    Также, если вы хотите получить помощь с выбором любого компонента гидравлики или узнать какая на нужную вам коробку отбора мощности цена – вы попали по нужному адресу!

    Выбор КОМ

    От типа дополнительного оборудования и предполагаемых задач зависит выбор КОМ. Учитываются оптимальная эксплуатация, качество, более простой монтаж, более низкая общая стоимость коробки с монтажными работами. В зависимости от области применения к КОМ подсоединяют приводные механизмы разных типов, которые передают усилие на рабочий агрегат, требующий мощности. Технические требования дополнительного оборудования определяют, какой агрегат наиболее целесообразен. Поскольку взаимодействие КОМ с силовым агрегатом и трансмиссией имеет решающее значение, коробка отбора мощности должна быть конструктивно согласована с мотором и КПП.

    • Использование повышенного давления в системе позволяет уменьшить размеры применяемых трубопроводов и гидронасосов, что экономит место и уменьшает вес.
    • Прямое подсоединение гидронасоса к коробке удешевляет монтаж.
    • Большее передаточное число в КОМ позволяет использовать меньшую частоту вращения коленвала, что уменьшает уровень шума и уменьшает расход топлива.

    Зависимые коробки

    Здесь речь идёт о зависимости от сцепления. Подобные устройства обычно располагаются на транспортных средствах, оснащённых механическими коробками передач. Такие системы актуально применять в случае, когда навесное дополнительное оборудование не нужно включать на ходу, то есть во время движения транспортного средства.

    Зависимые коробки обладают несколькими основными преимуществами:

    • они имеют небольшой вес, что упрощает работу с ними при ремонте и обслуживании;
    • сам ремонт не вызывает никаких сложностей при наличии определённого уровня знаний;
    • если коробка находится в выключенном состоянии, такие КОМ дополнительно не нагружают двигатель;
    • конструкция достаточно простая и надёжная;
    • они обладают длительным сроком службы;
    • требования в плане технического обслуживания минимальные;
    • высокий уровень безопасности, поскольку коробка отбора не может самопроизвольно включиться в работу на ходу.

    Самым ярким примером машин, где используются зависимые коробки отбора мощности, являются самосвалы.

    Монтируются зависимые коробки предельно просто. Для этого предусмотрено специально отведённое место. Предварительно демонтируется лючок. Если расположение будет верхним, дополнительно в схеме используется насос.

    С демонтажными работами также всё просто. В случае снятия на работу основной КПП это никак не повлияет.

    Коробка отбора мощности: назначение и проблемы

    Коробка отбора мощности (КОМ) – важная составная часть многих грузовых автомобилей. При этом в сети встречается довольно мало сведений о ее свойствах и назначении. Давайте восполним данный пробел и узнаем о КОМ побольше.

    Главное предназначение КОМ – отбирать часть крутящего момента двигателя для ее последующей передачи к различным устройствам, смонтированным на шасси автомобиля. Чаще всего отбор мощности используется в сельскохозяйственной, строительной, коммунальной и иной специальной технике. Передача энергии мотора осуществляется с помощью гидронасоса или карданного вала.

    На КОМы всегда ложится большая нагрузка, поэтому к ним предъявляют серьезные требования. Они должны быть компактными и легкими, но, вместе с тем, прочными. Важно знать, что тип коробки отбора мощности строго зависит от вида и назначения техники, на которую она устанавливается. Любая КОМ должна быть полностью согласована с двигателем и КПП.

    Зависимые и независимые

    Существует два основных типа КОМ – зависимые и независимые от сцепления. Первые функционируют лишь когда двигатель работает на холостом ходу. Зависимые коробки лёгкие, их просто установить и почти не нужно обслуживать. Они монтируются на механические КПП и активируются водителем при помощи пневмосистемы. Если Ваша техника работает на «механике» и не требует отбора мощности в движении – зависимая КОМ будет наилучшим выбором.

    Безредукторные механизмы

    Помимо редукторных КОМ, которые были рассмотрены выше, также существуют безредукторные коробки, предназначенные для отбора мощности. Их отличительной особенностью является простота конструкции. А ещё у них предусмотрено единичное передаточное число.

    Для отбора необходимой мощности в этом случае используется первичный вал раздатки, на конце которого предусмотрены специальные шлицы. Эти виды коробок монтируются на торцевую часть картера раздаточной коробки в верхней части конструкции.

    Вал КОМ на одном из концов имеет аналогичные шлицы, как и у первичного вала раздатки. На другом конце выполняется установка фланца для крепления вала привода уже дополнительного автомобильного оборудования.

    Чтобы включить коробку отбора, требуется воспользоваться блокировкой двух валов с помощью специальной каретки. Последняя осуществляет своё перемещение за счёт вилки включения, расположенной на штоке. У штока предусмотрены два фиксированных стандартных положения. Если это левое положение, тогда коробка отбора находится в активном, то есть рабочем состоянии. Правое положение означает, что КОМ выключена.

    Менять направление вращения вала КОМ можно за счёт включения задней передачи на КПП транспортного средства.

    Если изучать конструкцию рассматриваемой коробки, то тут можно заметить один важный нюанс. Это использование плунжерного насоса. Он нужен для того, чтобы смазывать компоненты корпуса КОМ и раздаточной коробки в тот момент, когда автомобиль стоит неподвижно, но дополнительное оборудование работает. Это предотвращает возможный износ деталей из-за отсутствия смазки. Насос принудительно подаёт масло на узлы, тем самым смазывает и охлаждает их.

    Читать еще:  Что такое егр на 611 двигателе

    Сам насос плунжерного типа устанавливается в корпусе, расположенном непосредственно в приливе крышки КОМ. В его состав входит сам плунжерный насос, а также обратный, всасывающий и обязательный нагнетательный клапан.

    Чтобы управлять такой коробкой отбора, используется рычаг, непосредственно связанный со штоком и размещённый в кабине машины или иного транспортного средства.

    С работой коробок отбора мощности, лишённых редуктора, разобрались. Теперь стоит взглянуть ещё на 2 разновидности узлов.

    КОМ для автомобилей ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ

    В связи с тем, что автомобили ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ постоянно находятся под интенсивными нагрузками в ходе выполнения рабочих задач, коробка отбора мощности также испытывает повышенный износ. Выделим несколько рекомендаций по использованию КОМ для грузовых авто, которые помогут вам продлить срок службы данного механизма и обеспечить его бесперебойное функционирование в любых ситуациях:

    контролируйте состояние ответной шестерни КПП, которая напрямую влияет на большую шестерню КОМ;

    Факторы, ограничивающие мощность двигателя

    Четырёхтактный цикл
    1=верхняя мёртвая точка
    2=нижняя мёртвая точка
    A: такт впуска
    B: такт сжатия
    C: такт рабочего хода
    D: такт выпуска

    Максимальная мощность двигателя вырабатывается при максимальном количестве всасываемого воздуха. Мощность, вырабатываемая поршневым двигателем, связана с его размерами (объёмом цилиндра), объёмным КПД, потерь энергии, степени сжатия топливо-воздушной смеси, содержания кислорода в воздухе и частоты вращения. Это справедливо как для двухтактных, так и для четырёхтактных двигателей. Частота вращения в конечном счёте ограничена прочностью материалов и свойствами смазки. Клапана, поршни и коленчатые валы испытывают больши́е динамические нагрузки. На слишком высоких оборотах двигателя могут происходить физические повреждения и дрожание поршневых колец, и это приводит к потерям энергии и даже разрушению двигателя.Поршневые кольца колеблются вертикально в каналах, в которых они находятся. Эти колебания колец ухудшают уплотнение между кольцами и стенками цилиндра, что приводит к потерям давления в цилиндре и мощности. Если вал двигателя вращается слишком быстро, то пружины клапанов не успевают достаточно быстро срабатывать, и клапана не успевают закрываться. Эта ситуация называется»плаванием клапанов», и она может привести к контакту поршня и клапанов, вызвав серьёзные повреждения. На высоких скоростях условия смазки на границе поверхностей поршня и цилиндра ухудшаются. Это ограничивает скорость поршней промышленных двигателей величиной около 10 м/с.

    Потоки через впускной и выпускной каналы

    Выходная мощность двигателя зависит от всасывающей способности, и от возможностей выхлопных газов быстро перемещаться через клапанные каналы, как правило расположенные в головках цилиндров. Для увеличения выходной мощности можно минимизировать количество изгибов тех каналов, по которым движутся всасываемые и выхлопные потоки, а также сделать их более плавными, благодаря чему уменьшится сопротивление этим потокам. Для этого радиусы поворотов клапанных каналов и сёдла клапанов можно модифицировать таким образом, чтобы их аэродинамическое сопротивление было минимальным. Можно, кроме того, использовать разделение потока на несколько частей.

    Принудительное нагнетание воздуха в цилиндры. Один из путей увеличения мощности — это принудительное нагнетание дополнительного количества воздуха в цилиндры, благодаря чему при каждом рабочем ходе может вырабатываться больше мощности. Такое принудительное нагнетание может производиться некоторыми типами компрессорных устройств, называемых нагнетателями. Последние могут приводиться в движение от коленчатого вала или выхлопных газов.

    Нагнетание повышает предел мощности двигателя внутреннего сгорания при том же самом объёме цилиндра. В общем случае, нагнетатель всегда работает, но есть конструкции, позволяющие отключать его, или позволяющие ему работать с разными скоростями (относительно скорости двигателя).

    Недостатком механически осуществляемого нагнетания является то, что часть выходной мощности расходуется на приведение в движение нагнетателя. Воздух в цилиндре сжимается дважды, но расширяется только в один этап. Поэтому часть мощности понапрасну расходуется с выхлопами высокого давления.

    Турбонагнетатель или турбокомпрессор (ТК, ТН) — это такой нагнетатель, который приводится в движение выхлопными газами. Получил своё название от слова «турбина» (фр. turbine от лат. turbo — вихрь, вращение). Это устройство состоит из двух частей: роторного колеса турбины, приводимого в движение выхлопными газами, и центробежного компрессора, закреплённых на противоположных концах общего вала. Струя рабочего тела (в данном случае, выхлопных газов) воздействует на лопатки, закреплённые по окружности ротора, и приводит их в движение вместе с валом, который изготовляется единым целым с ротором турбины из сплава, близкого к легированной стали. На вале, помимо ротора турбины, закреплён ротор компрессора, изготовленный из алюминиевых сплавов, который при вращении вала позволяет «закачивать» под давлением воздух в цилиндры ДВС. Таким образом, в результате действия выхлопных газов на лопатки турбины одновременно раскручиваются ротор турбины, вал и ротор компрессора. Применение турбокомпрессора совместно с промежуточным охладителем (интеркулером) позволяет обеспечивать подачу более плотного воздуха в цилиндры ДВС (в современных турбированных двигателях используется именно такая схема). Часто при применении в двигателе турбокомпрессора говорят о турбине, не упоминая компрессора. Турбокомпрессор — это одно целое. Нельзя использовать энергию выхлопных газов для подачи воздушной смеси под давлением в цилиндры ДВС при помощи только турбины. Нагнетание воздуха обеспечивает именно та часть турбокомпрессора, которая именуется компрессором.

    На холостом ходу, при небольших оборотах, турбокомпрессор вырабатывает небольшую мощность и приводится в движение малым количеством выхлопных газов. В этом случае турбонагнетатель малоэффективен, и двигатель работает примерно так же, как без нагнетания. Когда от двигателя требуется намного большая выходная мощность, то его обороты, а также зазор дросселя, увеличиваются. Пока количества выхлопных газов достаточно для вращения турбины, по впускному трубопроводу подаётся намного больше воздуха.

    Турбонагнетание позволяет двигателю работать более эффективно, потому что турбонагнетатель использует энергию выхлопных газов, которая, в противном случае, была бы (большей частью) потеряна.

    Однако существует технологическое ограничение, известное как «турбояма» («турбозадержка») (за исключением моторов с двумя турбокомпрессорами — маленьким и большим, когда на малых оборотах работает маленький ТК, а на больших — большой, совместно обеспечивая подачу необходимого количества воздушной смеси в цилиндры). Мощность двигателя увеличивается не мгновенно из-за того, что на изменение частоты вращения двигателя, обладающего некоторой инерцией, будет затрачено определённое время, а также из-за того, что чем больше масса турбины, тем больше времени потребуется на её раскручивание и создание давления, достаточного для увеличения мощности двигателя. Кроме того, повышенное выпускное давление приводит к тому, что выхлопные газы передают часть своего тепла механическим частям двигателя (эта проблема частично решается заводами-изготовителями японских и корейских ДВС путём установки системы дополнительного охлаждения турбокомпрессора антифризом).

    Отношение длины шатуна к длине хода поршня. Более длинный шатун уменьшает боковые нагрузки со стороны поршня на стенки цилиндра, и уменьшает ударные нагрузки. Как следствие двигатель с длинным шатуном служит дольше, и он надёжнее. Однако увеличение длины шатуна ведёт к увеличению габаритов двигателя, его массы и стоимости. Кроме того, при возрастании длины шатуна увеличивается время нахождения поршня в верхней мёртвой точке. Как следствие, увеличивается время, в течение которого газ в цилиндре находится при высокой температуре, что ведёт к повышенному нагреву двигателя.

    В настоящее время более актуальным параметром оценки ДВС является отношение хода поршня к диаметру цилиндра или наоборот. Для более быстроходных бензиновых двигателей это отношение близко к 1, на дизельных моторах ход поршня, как правило, чуть больше диаметра цилиндра.

    Газораспределительный механизм. Клапаны обычно управляются через распределительный вал, вращающийся со скоростью, равной половине скорости коленчатого вала. Распределительный вал имеет несколько кулачковых механизмов, каждый из которых рассчитан так, чтобы открывать и закрывать «свой» клапан в определённое время цикла.

    Во многих двигателях используются один или несколько распределительных валов, расположенных над рядом цилиндров (или над каждым рядом цилиндров). Помимо верхнего расположения распредвала часто встречается, казалось бы, забытое на легковых авто нижнее положение распредвала в блоке цилиндров. При этом кинематическая цепочка включает (снизу вверх) толкатели штанги и коромысла. Эта система, применение которой обусловлено простотой, надёжностью и компактностью, успешно себя зарекомендовала на грузовых автомобилях. Эта схема позволяет конструировать моторы с более низким центром тяжести.

    Читать еще:  Время работы двигателя от конденсатора

    Первая из описанных выше конструкций газораспределительного механизма обычно позволяет двигателям работать с бо́льшими скоростями, поскольку в этом случае имеется более короткая кинематическая цепь от кулачка к клапану.

    Баланс энергии. Двигатели Отто имеют КПД около 35 % — иными словами, 35 % энергии, генерируемой при сжигании топлива, преобразуется в энергию вращательного движения выходного вала двигателя, а остальное теряется в виде тепла. Для сравнения: шеститактный двигатель может преобразовывать в полезную вращательную энергию более 50 % энергии, высвобождаемой при горении топлива.

    Современные двигатели часто конструктивно имеют намеренно меньший КПД, чем они могли бы иметь. Это необходимо для уменьшения выбросов с помощью таких средств как система рециркуляции выхлопных газов и каталитический конвертер.

    Уменьшению КПД можно препятствовать с помощью системы контроля двигателя, использующей технологии эффективного сжигания топлива.


    Начальное положение, такт впуска и такт сжатия.


    Воспламенение топлива, рабочий ход и такт выпуска

    Популярные диеты

    Статьи, новости, советы

    Мощность при блокировке мотора что это

    Большинство потребителей на современном рынке не знают, что такое номинальная мощность мясорубки. А между тем номинальная мощность мясорубки — это основной параметр, по которому рекомендуется выбирать технику.

    Приготовление вкусных и красивых блюд требует определенных навыков и приспособлений. Мясорубка является незаменимым агрегатом для каждой хозяйки. Высококачественное устройство имеет множество функций, которые помогут измельчить жесткую пищу или фигурно нашинковать фрукты. Не дайте обмануть себя производителям и выберите достойный продукт, воспользовавшись информацией, которая изложена ниже.

    Показатели, влияющие на номинальную мощность

    Зачастую покупатель ошибочно полагает, что мощность является основополагающим параметром при выборе. Производители нарочно увеличивают мощность электромясорубки, понимая, что покупатель будет обращать внимание на этот показатель. Для того чтобы понимать, какая мощность должна быть у мясорубки, следует различать несколько разновидностей. Их подразделяют на три пункта:

    • номинальная;
    • пиковая;
    • самая минимальная.

    Однако, среди покупателей широко распространены только первая пара видов. Ниже представлено более подробное описание.

    Пиковая

    Мощность, производимая только при остановке работы шнекового вала. Она отвечает за силу поворота вала с ножом в момент его блокировки. При этом электрическая мясорубка выдает максимально возможную мощность. Допустимое время — менее двух секунд. Производители преподносят эту мощность как главную на корпусе мясорубки крупными символами, чтобы каждый мог заметить.

    Номинальная

    Мощность, с которой аппарат работает длительный период, изредка останавливаясь из-за перегрева. Период охлаждения длится несколько секунд. Данный показатель размещен небольшими цифрами лишь на шильдике. Это стикер с указанием основных показателей, то есть серийный номер, модель, наименование производителя, вышеописанная мощность, требуемое напряжение электрической сети, страна, в которой был произведен продукт. Стоит отметить, что в мясорубках низкой ценовой категории номинальную мощность иногда вообще не указывают, так как представленный параметр там относительно низок.

    Многие наивно заверяют, будто номинальная мощность определяется как главный показатель при покупке. Конечно, данный параметр очень важен и люди недалеки от истины, но все же стоит опираться на прочие факторы. У производителей не имеется общей системы отсчета данного параметра. Если заострить свое внимание на одном производителе, имеющем единую шкалу измерения, то наибольшее числовое значение будет лучшим. Но если рассмотреть различные фирмы, то заявленные показатели способны отличаться от полученных на практике. Всегда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Лицезреть ощутимую разницу помогут данные, которые приведены ниже.

    Производительность мясорубки отвечает за количество продуктов, которое мясорубка может перемолоть за шестьдесят секунд.

    В большинстве случаев параметр колеблется от шестиста грамм до пяти килограмм в минуту. Мощная мясорубка отличается приближением к наивысшему показателю.

    Сравнительные данные мясорубок разных производителей (представлены понисходящей):

    • Зелмер ММ 1200. 88. Номинальная — 650, пиковая — 1900, производительность — 2.3, средняя стоимость — 7 000;
    • Филипс Hr Номинальная — 450, пиковая — 1500, производительность — 2.7, средняя стоимость — 5 000;
    • Кенвуд МG Номинальная — 440, пиковая — 1500, производительность — 1,9, средняя стоимость — 5 000;
    • Мулинекс МЕ 4061. Номинальная — 500, пиковая — 1300, производительность — 1,5, средняя стоимость — 4 000;
    • Сатурн ST Fp Номинальная — 500, пиковая — 1200, средняя стоимость — 2500;

    Мясорубка, занимающая вершину топа, имеет наиболее высокую номинальную и пиковую мощность, но её производительность ниже техники Филипс, находящейся на втором месте. У последней показатели мощности намного ниже.

    Данные показывают, что не существует ярко выраженной закономерности между описанными показателями.

    Наверное, кто-то будет утверждать, что самая мощная мясорубка для дома имеет наивысший показатель производительности. Но и эта точка зрения имеет несколько подводных камней.

    При проведении тестовых испытаний покупатель не может увидеть, какое мясо использовалось. Все виды продуктов отличаются друг от друга по жесткости. Например, говядина жестче курицы, значит, при прокрутке куриного филе производительность будет выше в несколько раз. Это не говоря о том, что тесты не ограничиваются только одной решеткой. Один тест проводится на мелкой, второй на крупной, а третий на средней. Само собой, производительность тем выше, чем больше диаметр отверстий насадки.

    Минимальная мощность

    Что такое минимальная мощность? Это параметры при работе вхолостую, то есть без продуктов. Данный показатель необходим тем, кто следит за расходом каждого ватта энергии. Потребитель с помощью данного показателя узнает, сколько электричества израсходуется с момента включения до начала пользования. Данный параметр не обозначает подавляющее большинство производителей.

    Фактически любая надежная мясорубка потребляет от двухсот до трехсот ватт энергии за среднестатистический сеанс работы. Опять же роль играет жесткость мяса. Производители же участвуют в импровизированном состязании, стараясь завысить номинальную и пиковую мощности. Большинство фирм делают это с целью подловить потребителя и предоставить продукт низкого качества.

    Лучшая мясорубка, по мнению покупателей

    Нередко при разработке новых моделей непосредственное участие принимают потребители. Было проведено независимое исследование на основании мнений пользователей. Какая мощность лучше и что интересует потребителей помимо этого, представлено ниже:

    1. Громкость шума (чем выше номинальная мощность, тем сильнее производимые звуки).
    2. Количество мяса, которое остается в лотке после готовки. Данный параметр демонстрирует экономичность мясорубки.
    3. Сила вибрации.
    4. Быстрота заполнения жмыхом при отжиме фруктов.
    5. Простота разборки и сборки аппарата.
    6. Удобство проталкивания продуктов.
    7. Комфортность чистки.

    На основании вышеописанных показателей был составлен список мясорубок, которые лучше всего удовлетворяют требования покупателей. Такой перечень будет полезен так же, как и рейтинг фирм производителей. Согласно мнению специалистов, мощность мясорубки для домашнего использования напрямую зависит от данных показателей. Они определят частоту использования и удовлетворенность приобретением. Мясорубка, имеющая слишком большую мощность, не будет пользоваться спросом в семье и пролежит на полке до конца своих дней.

    Рейтинг:

    • Кенвуд 1500 W. Занимает низшую ступень рейтинга из-за высокого уровня шума. Преимуществом является достаточно длинный шнур;
    • Филипс 1300 W. Приятно удивляет тишиной во время работы, высокой производительностью и экономичностью;
    • Тефаль 1500-16 MR. Производительность на уровне лидеров;
    • Мулинекс 1400 W. Комбайн, имеющий широкий спектр функций. Множество насадок можно хранить в специальном лотке. Эта мясорубка станет незаменимым помощником на кухне для любой домохозяйки, так как способна заменить множество других приспособлений;
    • Браун Пауэр Плюс G Несмотря на высокую мощность, имеет достаточно низкую производительность. Подтверждает то, что ориентир на ключевые параметры нецелесообразен, так как на практике они имеют свойство отличаться от заявленных показателей.

    Изучив предоставленную информацию, потребителю не потребуется задавать вопросов. Здесь подробно рассмотрены факторы, влияющие на номинальную мощность мясорубки. Стоит внимательно относиться к выбору мясорубки на долгие годы и не ориентироваться слепо на один параметр. Производители и продавцы всегда стремятся подзаработать на незнающем покупателе. Только разобравшись самому, можно правильно выбрать товар и быть довольным им. Зная основные цели использования аппарата и требуемые для этого функции, не составит труда остановить свой выбор на одной из моделей, которая удовлетворяет клиента и соответствует требованием. Надежную мясорубку отличает не только величина номинальной мощности, которая нередко скрывается производителем.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector