Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужен ли прогрев двигателя перед запуском

Нужен ли прогрев двигателя перед запуском

Сейчас существует различные мнения по поводу нужен ли прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском: одни говорят, что двигатель греть необходимо, другие утверждают, что этого делать не надо.

Рабочая температура двигателя

Так давайте разберемся, необходим ли прогрев двигателя или нет. Ответ на этот вопрос мы найдем в законах физики, первое то что, любое тело при нагревании расширяется, и расширение идет на различную величину (коэффициент теплового расширения), а второе, что при трении двух поверхностей всегда есть их износ маленький или большой.
Таким образом основной режим работы двигателя протекает при вполне стабильных температурах в приделах 90 градусов по Цельсию. Так как двигатель изготавливается в сложном технологическом процессе и внутренние механизмы и детали имеют свои тепловые допуски, нормальной работы и уменьшения трения трущихся поверхностей он достигает при достижении рабочей температуры, то есть при прогреве двигателя до минимальной рабочей температуры.

Масляное голодание двигателя

Посмотрим, что происходит при начальной стадии прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском. В первые секунды после запуска двигатель если он долго был в нерабочем состоянии испытывает так называемое «масляное голодание», когда масло, находящееся в поддоне картера только начинает поступать по масляным магистралям к трущимся деталям двигателя. В этот промежуток времени происходит следующее, узлы и детали двигателя начинают работать в малоблагоприятной среде, тепловые зазоры малы, масло проскальзывает, трение поверхностей увеличенное без необходимого количества смазки, но по мере постепенного прогрева эти процессы начинают пропадать и двигатель выходит на рабочую температуру.

Возражения экологов

Различные инструкции по эксплуатации к современным автомобилям зачастую запрещают прогревать двигатель, в основном это основывается на экологической безопасности окружающей среды, но как вы видите законов физики не кто не отменял.

Повышенный износ двигателя при трогании с места

Давайте представим теперь следующую ситуацию, когда водитель автомобиля производит пуск холодного двигателя зимой или в холодное время суток после длительного простоя, масло загустеет в поддоне картера и в первые секунды пуска очень сильное возникает трение поверхностей, идет износ. Если водитель в это время включает передачу и трогается с места он дает несравнимо большую нагрузку на двигатель. После этого ситуация еще становиться хуже.

Тем самым износ не прогретого двигателя происходит быстрее, чем прогретого до рабочей температуры.
Необходимо также не забывать про качество масла и его своевременную смену перед очередным сезоном. Использование некачественного масла ведет также к износу двигателя и его деталей, так как современные двигатели работают на повышенных оборотах, и температурах, образуясь в некачественном масле различные примеси начинают забивать масляные каналы и происходит отложение различного вида загрязнений в двигателе, тем самым «убивая» здоровье двигателя.

Теперь можно дать ответ нужен ли прогрев двигателя автомобиля зимой перед запуском , да однозначно надо, хуже от этого двигателю не будет. Прогревать надо как летом, так и зимой. Некоторые полностью не прогревают до рабочей температуры, но до начала движения стрелки термометра на приборном щитке просто необходимо прогреть. Сколько греть машину будет зависеть от того когда температура достигнет 50 градусов Цельсия. Ну а если вы прогрели до рабочей температуры, то это только плюс для двигателя, но минус для экологии.

Сколько прогревать двигатель автомобиля, прежде чем можно ехать на больших оборотах? Отвечает эксперт

Сколько нужно проехать на холодном двигателе, чтобы иметь возможность нажать педаль газа в пол?

Мы недавно писали о том, как сложно довести современный двигатель до оптимальной рабочей температуры. В нашей предыдущей статье мы в качестве примера привели вам результаты теста Volkswagen Golf, которые показали, как долго прогревается двигатель даже в небольшой мороз. Но есть в этом сложном вопросе и другая сторона медали, потому что она не так плоха, как может показаться.

Напомним, что оптимальная температура двигателя – это не показатель температуры охлаждающей жидкости. Более важное значение – это, конечно, температура моторного масла. К сожалению, значения, которые они показывают, очень разные. Например, недавние тесты показали, что когда антифриз достигает желаемой температуры в 90°C, в это время масло может иметь температуру около 50°C.

Но на практике ни один из этих индикаторов не говорит нам точно, какая на самом деле температура у двигателя. Кроме того у многих автомобилей вообще нет датчика температуры масла в двигателе, что затрудняет для водителя понимание истинного прогрева мотора.

Мы знаем, что оптимальным значением температуры двигателя для эффективной работы является 80-90⁰C. Соответственно, если температурный датчик моторного масла показывает температуру около 80-85⁰C, можно предполагать, что температура двигателя достигла оптимального значения. Но есть тут один интересный момент. Обычно датчик масла находится в самом холодном месте, то есть в масляном поддоне.

– Реальная температура масла в двигателе обычно выше, чем показывает датчик, выводя информацию на приборную панель, – справедливо замечает Андрей Мазуров, менеджер технического отдела компании Мотор Сервис, в ответ на нашу статью о проблемах прогрева современных двигателей. – Однако это не меняет того факта, что только хорошо прогретый двигатель, в том числе и прогрев масла, позволяет использовать всю мощь современных двигателей с очень сложной конструкцией. Не случайно, что большинство автомобилей не показывают водителю температуру масла и почти все, однако, показывают температуру антифриза.

И датчик охлаждающей жидкости нужен в автомобиле не только потому, что перегрев двигателя приводит к очень серьезному отказу. Если температура охлаждающей жидкости достигла 90°C, можно предположить, что мотор готов к работе в полном диапазоне рабочих характеристик, но даже если температура масла не достигает рекомендованного значения 90°C, оно все равно защитит двигатель в критических местах. Тем более что использование не до конца прогретого двигателя разумным способом также быстрее повысит температуру масла.

Эксперт добавляет, что современные двигатели хорошо подготовлены к работе в холодных условиях, потому что это допускают производители автомобилей. Стоит отметить, что современные конструкции двигателей адаптированы к стандартам Евро 5 и Евро 6. В том числе за счет использования моторных масел соответствующего класса с низкой вязкостью. Это масло обеспечивает лучшую защиту при низких температурах, защищая движущиеся части масляной пленкой, а при более высоких температурах в игру добавляются масляные присадки. Вот почему очень важно использовать точно такое же масло по вязкости и составу, как рекомендуют автопроизводители для своих автомобилей.

Андрей Мазуров подчеркивает, что современные двигатели с турбонаддувом не требуют вращения двигателя на высоких оборотах для достижения хорошего ускорения, потому что максимальный крутящий момент часто доступен даже ниже 2000 об/мин. Так в чем же реальная угроза «холодному» двигателю?

– Реальная угроза долговечности постоянно не нагреваемого двигателя, используемого в пробках, не возникает в результате разового сильного давления газа. Преждевременный износ мотора при постоянной эксплуатации автомобиля на холодном или недогретом двигателе происходит в течение длительного времени. И в первую очередь это происходит из-за деградации масла в этом двигателе, – объясняет эксперт. – Если двигатель не достиг температуры 85-100⁰C, масло быстрее теряет свои защитные свойства в первую очередь за счет топлива, которое оптимально сгорает только на прогретом моторе.

И чем больше топлива будет подаваться в холодный двигатель, тем быстрее моторное масло будет терять свои защитные свойства. Вот почему поездка в городе на непрогретом двигателе более вредна, чем при движении на скорости по трассе, где, как правило, потребление топлива падает. Поэтому поездка на расстояние 10-20 километров в городе на непрогретой машине более вредна, чем при том же километраже по шоссе.

Вот мы и подошли к тому же выводу, который был сделан в предыдущей нашей статье. Частые ежедневные поездки на короткие расстояния в городе не позволяют хорошо прогреть моторное масло в двигателе, что может иметь негативные последствия. Кстати, эксперт из Мотор Сервис также подчеркивает, что городское вождение представляет гораздо большую опасность. Конечно, городское движение во всех населенных пунктах в России разное.

Где-то редко образуются пробки, тогда как в Москве представить автодороги без пробок невозможно. Также все зависит от количества светофоров. Логично, что в городе без пробок и без большого количества светофоров поездки на непрогретом моторе менее вредны, чем те же поездки в утренние часы в Москве, где поездка на работу, как правило, оборачивается толканием в пробке.

Что обеспечит лучшую защиту двигателя?

– Если вы используете автомобиль только на маршруте «дом – работа – дом», убедитесь, что вы используете масло высшего качества в соответствии с инструкциями автопроизводителя, и убедитесь, что оно заменено своевременно, – рекомендует Армен Арутюнян, директор автосервиса. – Многие производители двигателей рассматривают городское использование автомобилей как эксплуатацию в тяжелых условиях и рекомендуют сократить интервалы замены масла примерно на 1/3 километров и примерно на 1/2 во времени.

Читать еще:  Шевроле авео как установить подогрев двигателя

Владельцы автомобилей, которые меняют моторное масло, следуя рекомендациям бортового компьютера, видят, как меняются интервалы замены масла в зависимости от условий эксплуатации машины. Примером могут служить множественные примеры в Сети, где люди делятся интервалами замены масла в своих современных машинах.

Так, у многих автомобилей сегодня масло в двигателе, в принципе, может не меняться каждые 15000 и даже 20000 км. Но это в теории и в планах автопроизводителей. На практике же бортовые компьютеры отправляют автовладельцев на ТО каждые 10000-12000 км. Особенно если автомобиль каждый день ездит по городским пробкам. Но если ваша машина действительно каждый день страдает в пробках на морозе, то в идеале же вообще менять масло каждые 8000-10000 км.

Еще один тест подтверждает, что для прогрева двигателя требуется много времени

Получив некоторую интересную информацию на эту тему в комментариях на прошлую статью, мы решили поискать другие тесты по прогреву современных двигателей. В итоге мы нашли еще один интересный тест Seat Arona, оснащенного двигателем VW TSI 1.0.

Владелец этой машины решил также провести тест прогрева мотора, чтобы узнать, за сколько он прогреется до оптимальной температуры масла.

Во время теста машина вне часа пика в Варшаве эксплуатировалась на малых оборотах до прогрева охлаждающей жидкости (90 градусов). Далее, как только антифриз достигал рабочей температуры, владелец Seat начинал ускоряться более динамично, сильнее нажимая на педаль газа.

Температуры масла в 70 градусов достаточно? Увы, нет. Такой температуры масло достигнет через несколько минут. И то только при динамичном вождении.

Жидкость в радиаторе прогрелась всего через 4 минуты после начала езды. К сожалению, чтобы прогреть масло до температуры 70 градусов, понадобилось несколько минут, после того как прогрелся антифриз. Причем это реально было сделать нелегко, так как масло прогревалось только при динамичной езде.

В целом же для прогрева моторного масла до 70 градусов понадобилось 16 минут и 13 км пути. Во время теста средняя скорость составляла всего 50 км/ч. Во многих случаях (поездка на работу, повседневные нужды) машина не преодолеет такую ​​дистанцию ​​ни разу.

Так, согласно исследованию по заказу компании Castrol в 2015 году, было установлено, что в мире около 46 процентов водителей преодолевают расстояние на автомобиле не более 10 км в рамках одного запуска двигателя.

Подводя итог: двигателю требуется по крайней мере около дюжины минут и расстояние около 10 км или чуть больше, в зависимости от дорожных условий, для прогрева до температуры, которая защитит масло от преждевременного старения и механические детали от преждевременного износа.

Поэтому если вы каждый день используете машину на короткие дистанции (например, ваша работа находится недалеко от дома), вам нужно менять моторное масло намного чаще. Однако если вы желаете прогреть двигатель быстрее (в том числе и моторное масло), старайтесь ездить более динамично, но только с того МОМЕНТА, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 90⁰C.

Сколько времени нужно прогревать машину?

Теория прогрева двигателя

Все детали двигателя, цилиндры и поршни не исключение, производятся из металла. Поршни чаще всего делают из легких сплавов алюминия, цилиндры из металла и чугуна. Здесь в первую очередь стоит вспомнить физику и то, что при нагреве тела расширяются, и от того, из чего это самое тело сделано, зависит время нагрева и коэффициент расширения.
Все детали двигателя настроены таким образом, чтобы зазор между цилиндром и поршнем был минимальным. Это дает наименьшие потери энергии в момент воспламенения топливной смеси. Пока детали не нагрелись до необходимой температуры и не расширились, считайте, что двигатель ваш работает не так, как это предусмотрено производителем.

Прогрев двигателя зимой на современном авто

Начнем с того, что в техническом руководстве по эксплуатации для подавляющего большинства современных автомобилей отдельно указано, что двигатель не нуждается в прогреве перед поездкой. Производители обращают внимание на то, что моторное масло и другие техжидкости равномерно нагреваются в движении на невысоких оборотах.

Отметим, что главной целью таких утверждений является стремление производителей убедить автовладельцев в том, что двигатель греть не нужно. Это сделано, прежде всего, в угоду экологии, а не ради увеличения срока службы силового агрегата. Общеизвестным является тот факт, что любой мотор быстрее прогревается в движении, а с ростом температуры начинает работать и каталитический нейтрализатор. Вполне очевидно, что прогрев на холостых занимает больше времени, расход топлива при прогреве двигателя зимой увеличен. По этим причинам предлагается греть агрегат на ходу, чтобы как можно скорее снизить токсичность отработавших газов.

Добавим, что во многих странах Европы на законодательном уровне закреплены отдельные нормы, запрещающие прогрев или длительную работу двигателя на холостом ходу в жилой зоне и т.п. Другими словами, нельзя прогревать двигатель зимой или позволять работать мотору летом в режиме холостого хода, в противном случае водителя могут оштрафовать.

С учетом того, что на территории СНГ автомобиль для большого количества людей продолжает оставаться предметом большой материальной ценности и экологические стандарты не такие жесткие, повышенное внимание, прежде всего, уделяется исправности силового агрегата. Также следует добавить, что мягкий климат Европы с его умеренными температурами нельзя сравнить с тяжелыми условиями эксплуатации ДВС в сильные морозы, которые актуальны для наших зим.

Сторонники отказа от прогрева утверждают, что изготовитель автомобиля никогда бы не указал в мануале о том, что ехать можно сразу, прогревая мотор на ходу. Главный аргумент-забота о репутации бренда, а также гарантийные обязательства перед потребителем. С этим можно согласиться, но только частично. Общепринятой практикой сегодня является гарантия на новый автомобиль, которая составляет, в среднем, 100-150 тыс. км. пробега.

Отметим, что данный показатель выхаживает практически любой современный двигатель без серьезных поломок. Другими словами, запас прочности предполагает такую эксплуатацию без прогрева с учетом соблюдения ряда дополнительных условий. При этом далеко не каждый водитель в СНГ меняет свой автомобиль на новый по окончании гарантийного срока, а также не готов делать капремонт через 100-150 тыс.

Есть ли смысл в прогреве инжекторного двигателя?

Инжекторный мотор является более прогрессивным по сравнению с карбюраторным, так как расход топлива в нем значительно меньше. Также данные устройства мощнее (в среднем на 7-10%).

Автопроизводители в инструкции к автомобилям с инжектором указывают, что данные транспортные средства не нуждаются в прогреве как летом, так и зимой. Основная причина – температура внешней среды не влияет на его работу.

Тем не менее, опытные водители советуют все же прогреть его летом секунд 30, а зимой – около минуты-двух.

Сколько нужно прогревать?

Прогрев двигателя зимой не столь уж утомительный процесс, ведь пока вы сметаете снег с автомобиля, очищаете или отогреваете стекла и зеркала (при наличии данной функции).

Сколько нужно прогревать? Достаточно будет 3-5 минут, за это время двигатель хоть немного прогреется, сбросит обороты. Маслу надо разогреется, только тогда оно будет полноценно смазывать все трущиеся детали.

Вот когда самое время начинать движение. Но даже в этом случае нельзя сильно давать газу, 2000 -3000 оборотов, не больше, не забывайте что рабочая температура 80-90 градусов, и пока на указателе меньше — лихачить не стоит. Трансмиссия в морозы тоже испытывает повышенные нагрузки, масло в коробке вязнет, именно поэтому так сложно переключать передачи в самом начале движения на механике, а автоматика переключается рывками.

Итак, с необходимостью прогрева определились. Дело в том, что многие ошибочно принимают общую температуру двигателя за температуру охлаждающей жидкости системы охлаждения (именно этот показатель отображает температурный указатель на панели приборов гражданских авто). При этом не следует забывать, что для ДВС зимой намного более важным показателем является температура моторного масла. От степени нагрева масла зависит его текучесть, прокачиваемость по системе смазки и эффективность образования защитной пленки на деталях.

  • Так как хорошо известно, что в холодном двигателе зазоры увеличены (детали при охлаждении уменьшаются, а при нагреве расширяются) и масло густеет, тогда становится понятно, что даже минимальные нагрузки на ДВС могут привести к возникновению дефектов. Другими словами, давления в системе смазки может быть недостаточно, масляная пленка прорывается, возникает сухое трение, появляются задиры и другие повреждения поверхностей нагруженных элементов.

Также важно знать, что температура ОЖ и температура масла в двигателе сильно отличаются. Прогрев охлаждающей жидкости до 90 градусов по Цельсию сопровождается тем, что масло разогрелось всего до 40-55 градусов. По этой причине запуск двигателя зимой в мороз означает, что смазка будет прогреваться намного дольше по сравнению с ОЖ. Еще можно добавить, что расход бензина при прогреве двигателя зимой в движении будет увеличен на начальном этапе по сравнению с потреблением горючего при прогреве на холостых оборотах.

  • Учитывая вышеперечисленные особенности становится понятно, что оптимально прогреть машину от 5 до 15 минут на холостом ходу (в зависимости от наружной температуры и определенных условий). Например, на многих авто убрать намерзший лед и снег с ветрового стекла не получится до того момента, пока из дефлекторов не пойдет теплый воздух, а сразу ехать с заледеневшим ветровым стеклом попросту небезопасно. Конечно, некоторые водители удаляют лед при помощи специальных составов-размораживателей или пользуются скребком, но в этом случае потребуются дополнительные финансовые затраты на автохимию, а также существует риск поцарапать лобовое стекло. Еще одним весомым аргументом в пользу прогрева можно считать комфорт, так сразу садиться в промерзший салон и начинать движение не особенно приятно.
  • После того, как из воздуховодов начал дуть теплый воздух и стрелка температуры стала немного подниматься с минимальной отметки, можно начинать движение. Дальше греть двигатель на холостых уже нецелесообразно, так как мотор будет прогреваться очень медленно. При езде необходимо двигаться плавно, на пониженных передачах, при этом не раскручивая ДВС выше отметки 2-2.5 тыс. об/мин. Резкие ускорения, а также торможение двигателем недопустимы. Также не следует забывать о том, что в прогреве нуждается не только мотор, но и трансмиссия, а также ходовая часть. Как утверждают многие специалисты, масло в коробке почти не нагревается на холостых и прогреется до рабочей температуры только через 20-30 километров пробега.
Читать еще:  Электрическая схема для двигателя wlt мазда

Если осуществлять резкие смены режимов нагрузки при езде, тогда ускоренному износу подвергается большое количество сопряженных деталей. Другими словами, пока тепловые зазоры не придут в норму, а также не произойдет полное разжижение рабочих жидкостей, следует избегать даже средних нагрузок на силовой агрегат и другие узлы ТС. Игнорирование данных правил приводит к повышенному расходу моторного масла, залеганию поршневых колец, появлению задиров и т.д.

Добавим, что кроме двигателя страдают гидравлические узлы (рулевая рейка с ГУР), амортизаторы и т.д. В процессе нагрева таких деталей и агрегатов следует на протяжении пары километров избегать движения по ямам и резких выворотов колес на большой угол. Данное утверждение справедливо и для заднеприводных/полноприводных авто, которые оснащены редукторами с маслом.

Без предварительного прогрева смазки данные элементы также могут быстро выходить из строя под нагрузкой. Напоследок добавим, что греть необходимо как атмосферные двигатели, так и моторы с турбонаддувом. Дело в том, что турбина является достаточно чувствительным элементом к качеству смазки. Минимального прогрева на холостых оборотах для начального разжижения масла и других техжидкостей также требуют дизельные моторы, после чего такие агрегаты далее прогреваются на ходу.

Сколько нужно греть машину зимой и летом

Время прогрева мотора, каждый водитель выбирает для себя сам. Это время будет зависеть от его терпения, а также от особенностей работы двигателя. Карбюраторные двигатели почти всегда прогреваются дольше инжекторных. Это объясняется их невозможностью эксплуатации до тех пор, пока холостые обороты не станут стабильными.

Для экономного и эффективного прогрева двигателя рекомендуется использовать следующее время. Запустите мотор с полностью закрытой воздушной заслонкой и убирайте ее до тех пор, пока обороты не станут держаться на стабильном уровне. Дальше можете выбрать для себя два пути. Первый — начать движение после того, как стрелка температуры достигнет 50 градусов Цельсия. Второй – постепенно убавлять подсос, пока мотор не начнет свою нормальную работу без него. Время прогрева, при этом, бывает обычно одинаковым.

Стоит учесть, что при работе на прибавленном подсосе мотор потребляет больше топлива, но и прогревается намного быстрее, а при экономном использовании этого приспособления потребляет топлива меньше, однако и прогревается заметно дольше.

Инжекторный двигатель имеет другие особенности прогрева. Их можно условно разделить на зимнее и летнее время. Дело в том, что в таких моторах компьютер сам определяет время прогрева двигателя и дает следующие признаки, характеризующие полную готовность мотора: сигнал на бортовом компьютере и снижение оборотов двигателя. Наиболее актуальным является именно второй признак.

В летнее время после того, как обороты двигателя спадают, можно сразу же начинать движение на автомобиле. Обычно, это происходит в течение 2-3 минут. В зимнее время, эксплуатация автомобиля допустима, после выдержки 1-2 минут после того, как обороты спали. Это и будет считать временем прогрева двигателя.

Прогрев дизельного двигателя

Отдельно стоит обсудить тему прогрева дизельного двигателя. Ни для кого не секрет, что запускается дизельный двигатель в мороз намного сложнее, и связано это, прежде всего с особенностью воспламенения дизтоплива. В мороз дизель становится вязким, и распыление его форсунками затрудняется. Сезонность топлива играет здесь немаловажную роль.

Существует три вида солярки, каждая со своими показателями цетанового числа, температуры воспламенения, помутнения и другими:

  1. летняя. Используется при температуре воздуха от 0 градусов и выше;
  2. зимняя, применяется до -30 градусов;
  3. арктическая, используется в условиях крайнего севера.

Многие владельцы дизелей, испытывают проблемы с запуском двигателя, именно из-за применения летнего топлива в зимний период.

Дизельный двигатель отличается от бензинового самовоспламенением, за счет резкого сжатия воздуха он нагревается до температуры 700-900 градусов, и впрыскиваемое топливо воспламеняется. Нагнетаемый холодный воздух при отрицательных температурах усугубляет проблему. Использование свечей накаливания призвано ее решить. Они нагревают воздух в камере сгорания до необходимой температуры, и уже после этого можно заводить мотор.

Установка различных дополнительных предпусковых подогревателей, дает возможность более уверено заводить двигатель автомобиля в зимний период. Это актуально как для дизельных, так и для бензиновых (инжекторных и карбюраторных двигателей). Это обеспечит более быстрый прогрев двигателя. Благо рынок сейчас предлагает массу решений, а от вас требуется лишь выбрать наиболее оптимальный.

Стоит ли прогревать дизельный и газовый двигатели?

Дизельное топливо обладает большой вязкостью и при низких температурах внешней среды запуск мотора стает утрудненным, не говоря уже об истирании деталей системы. Прогрев такого автомобиля имеет следующие последствия:

  • улучшает воспламенение;
  • снижает парафинизацию топлива;
  • прогревает топливную смесь;
  • улучшает распыление форсунок.

Особенно актуально это в зимний период. Но опытные водители советуют даже летом несколько раз включить/выключить свечи накаливания, которые нагреют камеру сгорания. Это не только улучшает работу двигателя, но и оберегает его детали от истирания. Особенно это важно для моделей моторов с обозначением TDI (наличие турбонаддува).

Как запустить двигатель зимой и облегчить холодный запуск

Если АКБ заряжена, нет проблем со свечами зажигания или накала, стартер находится в полном порядке, тогда стоит начать с моторного масла. В зимний период рекомендуется использовать маловязкие масла, которые подходят для конкретного типа двигателя по всем допускам. Чем ниже окажется вязкость, тем меньше смазка в моторе будет густеть на морозе. Получается, стартеру будет проще провернуть коленвал и запустить силовой агрегат.

После запуска менее вязкое масло быстрее дойдет по каналам системы смазки ко всем нагруженным элементам, то есть двигатель будет в меньшей степени подвержен масляному голоданию в первые секунды после холодного пуска. Также следует учитывать, что маловязкое масло затем быстрее прогреется в ДВС. С этой задачей отлично справляются качественные синтетические и полусинтетические масла.

Стоит ли прогревать инжекторный двигатель

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель или нет, тема, которая уже давно обсуждаемая в народе.

Сейчас ее обсуждение постепенно переместилось из офлайна, в интернет и до сих пор бурно дискутируется на различных автомобильных форумах.

Но задавая такой вопрос многие не понимают, что сама постановка его сделана не верно.

Конструктивные особенности

Не трудно догадаться, что задают его люди, имеющие автомобиль с электронной системой управления подачей топлива, а проще говоря – инжектором, принцип работы которого можно почитать здесь.

При этом данная категория людей забывает, что по сути все автомобили одинаковые. На всех машинах стоят двигателя и коробки передач, существуют системы охлаждения и смазки, предусмотрен газораспределительный механизм и установлен коленчатый вал и т.д.

Да, конструктивные особенности и отличия существуют, к примеру, на современном авто вместо коробки передач, может стоять вариатор, а система охлаждения может быть дооборудована интеркулером.

Но в корне порядок функционирование всех узлов, агрегатов и систем автомобиля это не меняет, заводится автомобиль практически везде одинаково.

Поэтому правильно было бы спросит, а нужно ли прогревать двигатель перед поездкой. И не важно инжекторный он или карбюраторный, дизельный или бензиновый, в мороз это происходит или летом, главное стоит ли тратить на это время и топливо.

Да и вообще, нужно ли тратиться, к примеру, на подогреватель тосола, который стоит не дешево, а польза от него на первый взгляд вроде бы, как и сомнительна.

Читать еще:  Давление в системе охлаждения двигателя вольво

Ведь к примеру, чтобы прогреть автомобиль ВАЗ с 1,5 литровым 8 клапанным двигателем с минус 15 до + 60 градусов уходит от 0,5 до 0,6 литров бензина и нужно для этого до 15 минут времени.

Что говорят автомеханики с СТО

Многие опытные автомеханики придерживаются теории, что прогревать двигатель все же нужно, особенно в мороз. Почему они так думают мы расскажем дальше.

Но существует категория мастеров, которые относятся к этому равнодушно, и рекомендуют водителям не тратить ни времени, ни топлива на этот сомнительный процесс.

Приверженцы прогрева мотора объясняют свою позицию исходя из мнения создателей автомобилей, т.е. инженеров.

Мнение заключается в том, что ? всего износа двигателя приходится на время его запуска перед поездкой, и особенно эта цифра возрастает, если не прогревать двигатель в мороз.

Приверженцы же принципа «сел и поехал», обосновывают свою позицию тем, что двигателя на современных машинах обладают большим ресурсом работы, поэтому пока двигатель выйдет из строя, сгнившую машину можно будет уже давно выкидывать на металлолом.

Кстати, так же мыслят и жители Америки и стран Европы, редко кто в этих странах занимается прогревом двигателя.

Опять получаются два лагеря, тогда где же правда? Давайте разберемся.

Почему не прогревают двигатель в Европе

Все очень просто. В Европе очень серьезно относятся к вопросам экологии, и там не допустимо, чтобы машина долго дымила рядом с домом в жилых районах города.

Поэтому там не принято греть двигатель перед поездкой, тем более, что ресурс его составляет от 500 000 до 1 000 000 км. пробега.

Если взять отдельно страны центральной Европы, то климат там умеренно холодный, минус 5 зимой, это очень холодно.

Вы спросите, «А как же в северных странах, Швеция, Норвегия, Финляндия?», ведь там морозы могут достигать до минус 20, 30 градусов.

В Финляндии, к примеру, вопрос решен наличием в автомобилях электрических подогревателей охлаждающей жидкости, которые подключаются к специальным розеткам.

Размещают данные розетки на специальных столбиках возле гипермаркетах, других мест скопления автомобилей. Пока хозяин машины занимается своим делом, температура охлаждающей жидкости поддерживается за счет внешнего источника тока.

Экология прежде всего, и этим все сказано. Нам еще до такого далеко.

Прогрев двигателя — теория

Из курса физики многие знают, что при нагревании любое вещество имеет свойство расширяться, не исключением является и металл.

При конструировании моторов инженерами учитываются многие характеристики металлов, основные из них — коэффициент расширения и время нагрева.

Поэтому, к примеру, поршня двигателя изготовлены из алюминиевого сплава, так как этот металл имеет очень хорошую тепло проводимость и большой коэффициент расширения.

Гильзы и цилиндры моторов в основном изготовлены из стали и чугуна. Тепло проводимость у них меньше, но тут уже важны прочностные характеристики.

Все детали, особенно поршня, имеют такие размеры, которые обеспечивают максимально эффективную работу двигателя при рабочих температурах, т.е. после их уже состоявшегося расширения.

В холодном состоянии в цилиндропоршневой группе двигателя имеются допустимые конструкцией зазоры. Размеры этих зазоров микроскопичны, но при работе двигателя из- за них, идет определенный процент потери КПД.

Цифровой показатель потери коэффициента полезного действия возрастает, если двигатель работает на холодную, да и еще под нагрузкой, а значит мощность, выдаваемая мотором, уже не та, о которой заявлено заводом производителем.

Большие нагрузки на холодном моторе, при еще не достигнутых рабочих размеров его деталей, приводит к уменьшению ресурса всего двигателя и над этим стоит задуматься.

Масло

Кто бы что не говорил, но горячее масло в двигателе, лучше, чем холодное, это факт.

На всех поверхностях трущихся деталей, особенно в подшипниках на коленчатом вале (там возникают наибольшие нагрузки), остаются микроскопические частицы металла.

Холодное масло, особенно на морозе, имеет свойство застывать.

Когда двигатель только начинает прогреваться, пока еще холодное, застывшее масло начинает выталкивать мелкие частицы металла наружу.

Происходит механическое воздействие частиц металла на детали двигателя, особенно страдают от этого стенки подшипников коленвала, которые царапаются.

В горячем же масле образуется защитная пленка, которая не дает возможности выйти злосчастным частицам металла наружу, это уменьшает износ деталей двигателя. Делайте выводы.

Прежде чем заливать масло в двигатель нужно уметь правильно его подобрать по марке автомобиля.

Автомобильное масло для автомобиля эксплуатируемого в Сочи, конечно же должно отличаться от масла, применяемого в Мурманске или Магадане.

Самый важный показатель любого моторного масла, это его вязкость, которое классифицируется по SAE.

Существуют всесезонные сорта масел, зимние и летние. Если Вы забыли поменять летнее масло на зимнее, и пытаетесь без прогрева двигателя сразу начать движение, то помните, Вы наносите ему не поправимый вред.

Застывшее масло в короткий срок не сможет проникнуть ко всем смазывающим поверхностям деталей двигателя, и это может привести ни только к сильному их износу, но и выходу из строя самой детали, а значит и мотора.

Нельзя забывать и про масляный насос, который в этот момент будет работать под большими нагрузками.

Особенности запуска двигателя зимой

Многие водителя задаются вопросом, почему зимой двигатель завести сложнее, чем летом.

Одни винят в этом не заряженное АКБ, другие неисправное зажигание, но часто виною является причины, на которые повлиять мы не можем, это содержание кислорода в воздухе.

Зимой содержание кислорода в воздухе больше, чем летом. Норма, это соотношение 1кг бензина/15 кг воздуха.

Зимой же это соотношение меняется в большую сторону, что приводит к обеднению смеси.

В стареньких автомобилях, данная проблема решалась с помощью рычажка подсоса.

Вытягивая его на себя водитель, тем самым, перекрывал воздушную заслонку карбюратора, обогащая при этом смесь.

В автомобилях инжекторного типа работает электроника, которая автоматически выставляет ранее зажигание при запуске двигателя на холодную.

Время прогрева двигателя

Время прогрева двигателя, каждый водитель выбирает сам в зависимости от температуры окружающей среды.

При минус 10, будет достаточно 2 – 3 минуты, в крайнем случае до 5 минут. При еще меньших температурах – 10 минут, но не более 15. За четверть часа прогреется любой двигатель даже при минус 30 градусов.

Помните, рабочая температура тосола или антифриза 80 – 90 градусов, но трогаться можно и при 40 – 50, держа обороты до 2500 тыс. об. в минуту.

Такими действиями Вы быстрее прогреете двигатель до рабочих температур и сэкономите время.

Ну и не забывайте про коробку передач, МКПП или АКПП, без разницы. Их тоже нужно прогревать, но это отдельная история, про которую мы обязательно расскажем в другой статье.

Дизельные двигателя

Прежде чем прогреть дизельный двигатель, нужно его завести, а зимой это сделать намного сложнее, чем бензиновый агрегат.

Причина лежит в сорте ДТ, его плотности, а также в различии принципов работы дизельного двигателя и бензинового.

В сильный мороз свойства дизельного топлива меняются, оно становится плотнее, а значит вязче. Форсунки начинают плохо распылять такое топливо в цилиндре и запуск двигателя усложняется.

Поэтому при температурах воздуха:

  1. От 0 градусов и выше используется летняя соляра (ДТ);
  2. От минус 30 до 0 градусов – зимняя;
  3. От минус 30 и далее – арктическая.

И помните, летнее дизельное топливо зимой может помутнеть из-за отложения в нем парафина. Забиваются фильтра, топливная система, в общем ни куда Вы уже не поедите. Поэтому не допускайте до этого.

Что касается различий в принципах работы дизельного двигателя и бензинового, то первый в большей степени зависит от температуры поступающего в него воздуха.

Температура воспламенения топливной смеси в дизельных моторах варьирует от 700 до 900 градусов.

Данная температура возникает в момент резкого сжатия топливной смеси поршнем в цилиндре. Чем холоднее воздух поступает из вне, тем тяжелее достичь нужных нам температур.

Поэтому во многих дизельных двигателях конструктивно предусмотрены специальные свечи накаливания, благодаря которым значительно облегчается запуск и дальнейшая работа дизельного агрегата зимой.

А порядок прогрева дизельного двигателя такой же, как и бензинового.

Вывод

Мы надеемся, что после прочтения данной статьи у многих сомневающихся скорее всего отпадет вопрос нужно ли прогревать двигатель зимой или нет.

Безусловно нужно, вне зависимости от того, какой тип силового агрегата установлен на машине: бензиновый или дизельный, инжекторный или карбюраторный.

Для большей эффективности и удобства на машину можно установить специальный предпусковой подогреватель, сейчас на рынке много предложений.

Ну а придерживаться или нет наших рекомендаций каждый решает для себя индивидуально. Всем удачи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector