Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензиновые двигатели и их устройство

Бензиновые двигатели и их устройство

Принцип работы бензинового силового агрегата состоит в следующем: небольшой объем топливной смеси поступает в камеру сгорания, там происходит ее воспламенение и взрыв, в результате которого высвобождается определенная энергия. В двигателе внутреннего сгорания таких взрывов происходит несколько сотен за минуту.

Расширяющийся в камере сгорания газ давит на поршень (М), который при помощи шатуна (N) вращает коленвал (P).

Цикл работы бензинового двигателя состоит из следующих этапов:

• Впускной такт. В этот момент начинается движение поршня вниз, происходит открытие впускного клапана. В цилиндр поступает топливовоздушная смесь.

• Сжатие. Поршень начинает двигаться вверх, тем самым сжимает смесь в цилиндрах, что необходимо для выделения большей энергии при последующем взрыве.

• Рабочий такт. Когда поршень поднимается до верхней мертвой точки в цилиндре, в работу включается свеча зажигания и поджигает топливную смесь. После взрыва поршень движется уже вниз.

• Выпускной такт. После достижения поршнем крайней нижней точки, происходит открытие выпускного клапана, через который продукты сгорания и уходят из камеры.

После выхода продуктов сгорания начинается новый цикл работы ДВС.

Результат работы силового агрегата – получение вращательного движения, которое оптимально подходит для проворота колес машины. Достигается это за счет использования коленчатого вала, который и преобразует линейную энергию во вращение.

Устройство и основные детали бензиновых ДВС

Цилиндр – важнейшая часть бензинового мотора, в котором происходит движение поршня, вызванное взрывом топливной смеси. В описанном выше примере речь идет об одном цилиндре. Такое устройство может иметь двигатель моторной лодки или сенокосилки. В моторах же автомобилей цилиндров больше – три, четыре, пять, шесть, восемь, двенадцать и более.

Расположение цилиндров в ДВС может быть следующим:

— рядным:

— V-образным:

— оппозитным (цилиндры горизонтально располагаются друг напротив друга):

Каждое расположение цилиндров имеет свои плюсы и минусы, из которых складывается характеристики тех или иных двигателей и затраты на их производство.

Поршень (М). Эта деталь выполнена в виде металлического цилиндра, двигается вверх-вниз внутри цилиндра уже двигателя.

Клапаны. Могут быть впускными (A) и выпускными (J). Открываются они в различные такты работы двигателя. Через впускные подается топливовоздушная смесь, через выпускные выходят выхлопные газы. В моменты сжатия и сгорания топлива все клапаны закрыты.

Свечи зажигания (К). С их помощью подается искра, которая необходима для воспламенения топлива. Правильная работа двигателя подразумевает точный момент подачи искры (раннее или позднее зажигание – неисправности). На каждый цилиндр двигателя приходится минимум одна свеча.

Поршневые кольца (М). Являются скользящим уплотнением между поршнем и стенкой цилиндра.

С их помощью выполняются следующие функции:

• топливовоздушная смесь не проникает из камеры сгорания в картер во время работы ДВС;

• препятствуют проникновению моторного масла из картера в камеры сгорания.

В автомобилях, страдающих повышенным расходом масла, его угар в 90% случаев происходит из-за износа поршневых колец. Понять, что кольца изношены можно замеряв компрессию двигателя на СТО. Но, стоит понимать, что в случае закоксовки маслосъемных колец компрессионные кольца могут быть в порядке, а значит — и компрессия будет в норме, хотя кольца уже пора менять.

Коленчатый вал (Р). С его помощью поступательные движения поршней преобразуются во вращательное движение. К коленвалу крепится маховик, который необходим для запуска двигателя — бендикс стартера своими зубьями вращает именно его венец. К маховику крепится и корзина сцепления. На другом конце коленчатого вала находится шкив. Шкив вращает посредством ременной или цепной передачи привод ГРМ. Некоторые конструкции двигателей имеют дополнительные шкивы, которые используются для вращения навесного оборудования.

Картер (G). В нем находится коленвал и некоторое количество моторного масла.

Шатун (N). Служит для соединения между собой коленвала и поршня.

Распределительный вал (I). Его задача заключается в своевременном открытии и закрытии выпускных и впускных клапанов.

Гидравлические компенсаторы (на схеме не обозначены). Применяются не на всех моторах, служат для автоматической регулировки зазора между распределительным валом и клапанами. В случае же их отсутствия, зазор регулируется при помощи специальных шайб, и проводить эту процедуру необходимо на СТО на определенном пробеге двигателя.

Блок цилиндров (F). Самая большая часть двигателя, его основа. Может быть как чугунным, так и алюминиевым. Верхняя часть блока содержит головку (D) и клапанную крышку (B). Рабочие отверстия блока это и есть цилиндры двигателя.

Навесное оборудование.

На вышеуказанной схеме оно не обозначено, но стоит чуть подробнее описать его. Все навесное оборудование состоит из отдельных самостоятельных устройств или элементов различных систем. Это, прежде всего:

Генератор. Служит для превращения механической энергии в электрическую, необходимую для питания бортовой сети автомобиля и зарядки АКБ. Заведенный автомобиль питает свою электронику от генератора.

Стартер. Пуск автомобиль осуществляется с его помощью.

Инжектор или карбюратор. Эти устройства служат для приготовления топливовоздушной смеси. Карбюратор уже не используется на относительно новых автомобилях. Теперь производители используют топливную рампу с форсунками и инжектор.

ТНВД. Топливный насос высокого давления используется и на некоторых бензиновых двигателях. Его задача – нагнетать под давлением определенное количество топлива и регулировать момент и количество его подачи.

Турбокомпрессор (турбина). Осуществляет принудительную подачу воздуха в цилиндры, чем увеличивает его мощность.

Водяной насос (помпа) системы охлаждения. Отвечает за циркуляцию антифриза по системе. Стоит отметить и термостат системы охлаждения, который пускает антифриз по малому или большому кругу (в зависимости от степени нагрева ОЖ).

Компрессор кондиционера. Отвечает за циркуляцию хладагента в системе кондиционирования.

Насос ГУР (гидроусилителя руля). Перемещает жидкость ГУР по системе рулевого управления.

Различные датчики, регуляторы и устройства. Датчики давления масла, массового расхода воздуха (ДМРВ), РХХ (регулятор холостого хода), положения дроссельной заслонки, сама дроссельная заслонка, ДПКВ (датчик положения коленвала), ДПРВ (датчик положения распредвала) и т.д. Вышеуказанные устройства контролируют работу силового агрегата, корректируют подачу воздуха, передают информацию на различные ЭБУ и приборную панель.

Классификация бензиновых ДВС

Кроме вышеуказанной классификации бензиновых автомобильных двигателей по расположению цилиндров они могут различаться и по:

• Способу смесеобразования (инжекторные и карбюраторные).

• По количеству цилиндров (четырех, восьми и т.д.).

• По степени сжатия (высокой или низкой степени).

• С турбонаддувом и без наддува.

• Роторные двигатели. Не получили распространения, употребляются на единичных моделях авто (например, автомобили Mazda серии RX).

Про разновидности компоновок двигателей можно узнать ЗДЕСЬ.

Срок службы и капитальный ремонт бензиновых моторов

Чаще всего эти вопросом задаются автомобилисты, приобретающие машину на вторичном рынке. Никто не хочет «попасть» на скорый капремонт или вовсе на замену мотора в ближайшем будущем. Так какой же ресурс современного бензинового ДВС?

До сих пор на слуху многих автолюбителей информация о старых сверхнадежных импортных двигателях («миллионниках»), которые могут легко отходить до капитального ремонта 300-500 тысяч км, а после него – еще столько же.

Теперь же ситуация в корне поменялась. Современные производители (особенно бюджетных авто) не ставят своей целью максимального увеличения ресурса двигателя выпускаемых моделей. Да и цена автомобилей с такими силовыми агрегатами вышла бы из категории «бюджетной».

Читать еще:  Что такое дмрв в инжекторных двигателях

К тому же, многие недорогие ДВС не имеют ремонтных запчастей, а значит капитальный из ремонт с расточкой цилиндров, шлифовкой головы и т.д. провести не представляется возможным.

Ресурс современных бензиновых двигателей это 150-300 тысяч, после чего некоторые из них можно «капиталить», а некоторые придется и вовсе — менять.

На продолжительность работы ДВС не последнее влияние оказывает качество технического обслуживания и стиль вождения того или иного водителя (кто-то любит крутить холодный мотор до отсечки, кто-то подолгу греет двигатель на холостых оборотах, что также вредно и т.д.).

Современная тенденция увеличения мощности двигателя без изменения его объема привела к использованию турбонаддува. Небольшой легкий двигатель с турбонагнетателем работает постоянно с повышенной нагрузкой, что способствует его быстрому износу. Стоит понимать, что при прочих равных ресурс атмосферного ДВС выше, чем у такого же, но с турбиной. Роторные двигатели и вовсе служат всего 80-120 тысяч км. Одно можно сказать точно – чем меньше «лошадей» снято с кубического см мотора, тем больше его ресурс.

Устройство двигателя внутреннего сгорания в видео:

Навесное оборудование двигателя что входит

Вот и подошло время очередной записи моей эпопеи с ремонтом ))) В этом посте я расскажу про шкивы, навесное оборудование и удаление системы SAI. Для тех, кого после этих слов клонит в сон, предлагаю просто посмотреть фотографии, для остальных, предлагаю и текст прочесть )))
Начну пожалуй как всегда, по порядку. Механизм ГРМ на двигателе B308 закрыт кожухом. Задняя часть металлическая, передняя пластик. Между ними проходит резиновый уплотнитель, в результате, какая-никакая, а защита от пыли и грязи имеется.

После установки кожуха, можно смело одевать шкивы. На шкиве коленвала имеется метка, которая совпадает с меткой на пластиковом кожухе, когда шестерня коленвала смотрит своей меткой вниз. В общем то удобно и продумано.

Помятуя о том, как я мучился снимая навесное оборудование с двигателя, перед его извлечением из машины, решил, что навешу всё на двигатель сразу. Несколько раз мысленно прокручивая как там всё уложено, пришёл к выводу, что двигатель с навесным должен влезть ни за что не зацепившись. Вот правда подключить его, это будет оооочень сложная задача. Но тут так, куда ни кинь, везде клин ))))) Ещё одна причина побуждающая меня навесить всё на двигатель, это желание освободить подкапотное пространство. во первых, я хочу там всё почистить по возможности. Во вторых, чищу само навесное, которое ну очень грязное. Масло то хлестало с двигателя во все стороны, да плюс пыль, вот и получилось, что всё покрыто толстым слоем масляной грязи. Оставлять это не очистив, нет никакого желания. Ну и третья причина, это необходимость отревизировать всю электрику, т.е разъёмы, провода, датчики. Распутать всю ту бороду, что висит сейчас в подкапотном пространстве. Ещё есть необходимость снять главный тормозной цилиндр, для замены всех уплотнений.
Насос ГУРа был откинут от системы без сожалений. Жидкость ГУРа всё равно менять, поэтому за её сохранность я не беспокоился. Почистил и помыл насос, навесил на двигатель, одел шкив.

Насос пока ещё рабочий, но в крайних положениях руля, он у меня подвывал. На замену денег пока нет, да и выкидывать насос, который ещё работает, глупо. Навесил и генератор. Отдельный разговор о натяжителе и его ролике. Когда то давно, в дороге, ролик натяжителя у меня сломался. Заменил я его на то, что попалось в станичном магазине, — на ролик от газели. Приехав в Волгодонск, стал искать правильный ролик, но не нашёл. По заказу, доставка занимала больше двух недель, а мне там быть всего неделю. Было принято решение заказать ролик у токаря. И он выточил по образцу, офигенный, зашибатый ролик. Со сменным подшипником.

Ролик по сути вечный. Есть правда недостаток, т.к он стальной, он всё-таки тяжёлый, но за его вечность, я готов с этим мириться. Вот думаю, надо бы и паразита выточить у токаря, когда время менять придёт.
Из навесного нет лишь компрессора кондиционера. С ним я пока не решил как быть. Снять его, из системы уйдут остатки фреона. Но так как он у меня по сути не холодил, то этих остатков как раз таки не жалко. Всё равно ехать к кондиционерщику. Решил поступить так: мне нужен новый радиатор и ещё несколько деталей, названий которых я не помню, поэтому пусть система ждёт поступления запчастей. После чего, перед установкой двигателя, я систему разгерметизирую, поменяю что надо, установлю, и воткну двигатель. Ну и к кондиционерщику сразу. Пока план такой, а жизнь уж сама всё по местам расставит ))
Из маленьких приятностей. Полез в сааб, там у меня лежат кое какие запчасти, и обнаружил новенькую крышку корпуса воздушного фильтра.

Я её купил когда то давно, причём так давно, что и забыл об этом. (Saab 41 64 877 Крышка 595,95 руб ) А старая то крышка, у меня с большой трещиной.

У автомобилистов-новичков рано или поздно возникают новые вопросы, которые могут не только поставить в тупик, но и создать ошибочное мнение. Например, далеко не все точно и правильно представляют себе, что такое навесное оборудование двигателя.

Читайте в этой статье

Немного матчасти

Сам автомобильный двигатель представляет собой блок цилиндров и головку блока цилиндров. Внутри находятся клапаны, коленчатый и распределительный валы, поршни и так далее. В таком виде мотор сходит с конвейера и именно готовый ДВС можно купить, когда возникла необходимость полной замены.

Указанное навесное оборудование, использующееся на двигателях внутреннего сгорания, является самостоятельными устройствами или элементами различных систем. Например:

  • Генератор. При помощи этого узла осуществляется питание всего, что потребляет электричество в автомобиле во время работы двигателя: освещение, зажигание, система диагностики и ЭБУ, бортовой компьютер, аудиосистема и так далее.
  • Стартер. Деталь, при помощи которой осуществляется запуск двигателя. Действие его кратковременно и прекращается в тот момент, когда обороты двигателя превышают обороты самого стартера (агрегат заводится).
  • Карбюратор или инжектор. Карбюратор имеется на авто старых моделей и готовит топливно-воздушную смесь, которая подается в камеры сгорания. Топливная рампа с форсунками используется на более современных инжекторных двигателях вместо карбюратора.
  • Топливный насос высокого давления дизельного двигателя (ТНДВ). Он в строго определенные моменты подает точно отмеренные порции топлива в цилиндры, подача реализована в соответствии с нагрузкой на мотор, скоростью движения ТС и т.д.
  • Турбина (турбокомпрессор) или механический компрессор. Служит для увеличения мощности двигателя за счет принудительной подачи воздуха (под давлением) в цилиндры.
  • Помпа системы охлаждения двигателя представляет собой водяной насос, благодаря работе которого охлаждающая жидкость циркулирует по системе. Также стоит выделить и термостат, который позволяет жидкости двигаться по большому или малому кругу в зависимости от температуры ОЖ.
  • Компрессор кондиционера и насос ГУР также входят в список навесного оборудования мотора.
  • Различные датчики ЭСУД и электронно-механические устройства (датчик давления масла, РХХ, ДПДЗ, ДПКВ и т.д.). Указанные решения контролируют работу двигателя, передают данные на ЭБУ, в результате чего блок управления поддерживает и корректирует работу ДВС в соответствии с тем или иным режимом. Также часть датчиков передают показания на приборную панель в салоне авто, позволяя водителю следить за отдельными параметрами работы агрегата.
Читать еще:  Что такое холостой ход дизельного двигателя

B cocтaв нaвecнoгo oбopyдoвaния двигaтeля вxoдит вcпoмoгaтeльныe ycтpoйcтвa, oбecпeчивaющиe пpaвeльнyю paбoтy двигaтeля.
K навесному оборудованию oтнocятcя в зависимости от модели двигателя: гeнepaтop, ĸoллeĸтopa, ĸoмпpeccop ĸoндициoнepa, нacoc ГУPa, мaxoвиĸ, THBД, фopcyнĸи, тpaмблep / ĸaтyшĸи, дaтчиĸи, дpocceльнaя зacлoнĸa, помпа, турбина, карбюратор/ инжектор. Дoпoлнитeльнo пo нaличию вxoдят: ĸoca двигaтeля, блoĸ yпpaвлeния двигaтeля (если двс электронный)

He вxoдит в нaвecнoe oбopyдoвaниe двигaтeля: cтapтep, ĸopзинa cцeплeниe c диcĸoм cцeплeния, oпopa двигaтeля, пoдyшĸи двигaтeля, ĸopoбĸa пepeдaч, накладки, шланги.

Итак, можно сделать вывод о том, что навесное оборудование – различные устройства, которые обеспечивают запуск и нормальную работу двигателя. В случае поломки их можно отремонтировать или заменить, не снимая весь силовой агрегат. Получается, «голый» двигатель поставляется без всего того, что входит в навесное оборудование мотора, т.е это будет головка блока и блок двигателя.

Навесное оборудование для мотоблоков: от сцепки до сеялки

На чтение: 5 минут Нет времени?

Если у вас есть бензиновый мотоблок, то важно правильно подобрать навесное оборудование для него. Практичный подход к выбору навесных механизмов позволит вам круглый год обрабатывать свой участок, выполняя весь цикл работ: от посева до уборки урожая. Даже зимой агрегат не будет простаивать, очищая участок от снежных заносов. Ваш мотопомощник может стать транспортом, косилкой, зернодробилкой и т.п. Практически нет такой работы на земле, которую он не мог бы для вас сделать. О самом востребованном навесном оборудовании для мотоблока – в этом обзоре от редакции HouseChief.

Читайте в статье

Вариативность и универсальность мотоблока

Внешне мотоблок напоминает небольшой трактор, и ему, как и его старшему брату, для работы необходимо навесное оборудование, которое позволяет пахать, косить, сеять и собирать урожай. Количество насадок такое больше, что можно найти для любой, даже самой необычной работы. Имеется возможность использовать механизм для копки траншей или сбора яблок, колки дров или погрузочных работ.

Не стоит путать мотоблок с приспособлением, которое называет культиватор. Внешне они похожи, но мотоблок совершеннее и мощнее своего собрата, имеет большую тяговую силу.

Статья по теме:

Мотоблоки, какой выбрать. Что такое, область применения, особенности конструкции, плюсы и минусы, садовые мотоблоки: какой лучше, цены, отзывы, обзор моделей, рекомендации специалистов — читайте в публикации.

Навесное оборудование для мотоблоков: популярные виды

Производители садового инвентаря предлагают широкий ассортимент навесов на мотоблоки. Рассмотрим самые популярные варианты, которые могут пригодиться в любом хозяйстве.

Грунтозацепы с шипами

Это самая популярная насадка для работы в поле, которая представляет собой металлические колёса с крупными шипами, обеспечивающими механизму устойчивость при работе на мягком грунте.

ФОТО: socket.by Благодаря этому дополнению, мотоблок может не буксовать и не застревать даже на влажной земле. А шипы во время полевых работ дополнительно рыхлят землю, не позволяя оставлять за мотоблоком утрамбованную борозду

Приспособления для окучивания

Окучники помогают подсыпать грунт под посаженные растения, а также формировать посадочные борозды и засыпать их после посадки семян. Окучники делятся на виды:

  • голландский – оснащён подвижными крыльями, которые при повороте механизма двигаются по вертикали;
  • дисковый – производит высокий гребень благодаря стальным дискам, рекомендуется выбирать более дорогую легированную сталь, которая прослужит вдвое дольше других вариантов;
  • пропеллерный – дополнительно разрыхляет почву и перемалывает сорную растительность;
  • листерный – оснащён неподвижными крыльями с фиксированной шириной, делает междурядья до 30 см.

ФОТО: cdn.vseinstrumenti.ru Листерный с подвижными крыльями позволяет регулировать ширину междурядной обработки. Подходит только для агрегатов мощностью не меньше 4 л.с.

Плуг и его виды

Если вам когда-нибудь приходилось вскапывать землю вручную лопатой или вилами, вы оцените помощь мотоблока с плугом.

ФОТО: prodacha.ru Этот симбиоз механизмов поможет вам без физических затрат вспахать грунт на глубину от 15 до 25 см

Некоторые умельцы даже изготавливают такую насадку своими руками, так как форма очень проста. Но у плуга есть свои разновидности:

  • стандарт, с широким ножом и изогнутым отвалом. Такое устройство хорошо срезает корни сорняков и переворачивает грунт;
  • плуг Зыкова – имеет особый отвал, который более эффективно справляется с поставленной задачей;
  • оборотный – состоящий из двух ножей, закреплённых на рамке под углом относительно друг друга.

Решётки – бороны

Борона представляет собой тяжёлую металлическую решётку с зубьями или вращающимися дисками.

ФОТО: sc01.alicdn.com Более эффективно работает именно дисковая борона, которая отлично выравнивает вспаханную землю

Фрезы для обработки почвы

Фрезы предназначены для работ по вспашке, рыхлению, удалению сорной растительности. Используя почвофрезу, можно вносить подкормки и удобрения. Выглядят фрезы по-разному, но общим в устройстве остаётся колесо с закреплёнными на нём ножами.

ФОТО: sev.by Иногда почвофрезы ставят вместо колёс

Есть два основных вида этой насадки: саблевидная фреза и, так называемые гусиные лапки. Саблевидные фрезы используют на мягких почвах, гусиные лапки – на твёрдом слежавшемся грунте. Пластины «лапок» изготавливают из низкоуглеродистой прочной стали.

Сеялки для мотоблока

Сеялка – существенный помощник в полевых работах на больших участках. Самыми популярными являются универсальные сеялки, которые способны осуществлять посадку зерновых, бобовых и мелкосеменных культур. Кроме них, есть специализированные насадки для посева кукурузы, овощей, свёклы, хлопка, луковичных культур.

ФОТО: agrokram.com Варианты комбинированных сеялок могут, кроме прочего, поливать грунт перед посадкой и вносить удобрения

Обычные сеялки для мотоблока имеют от 6 до 8 рядов, оснащены ёмкостями для семян, механизмом высева, сошником и колесом для заделки борозды.

Чесноко- и лукосажалка

Для выращивания больших объёмов луковичных культур на продажу потребуется сеялка для чеснока и лука.

ФОТО: obyava.ua Для пользования такой сеялкой необходимо тщательно калибровать посадочный материал – он должен попадать в диапазон от 15 до 25 мм

Чеснокосажалка заглубляет семена на 6-8 см и позволяет засеять за час работы до 1 гектара площади. Расстояние междурядий варьируется в зависимости от настройки, а в посадочную ёмкость помещается до 10 кг семян.

Приспособления для посадки и сбора картофеля

К мотоблоку можно приобрести картофелесажалку и картофелекопатель. Первый механизм значительно облегчает процесс посадки. Он копает достаточно глубокую борозду, помещает в неё картофель и засыпает его грунтом.

ФОТО: 7ogorod.ru Копалки извлекают картофель с помощью зубьев, как вилами. Некоторые модели имеют и ёмкость-бункер для сбора урожая

Статья по теме:

Картофелесажалка для мотоблока: устройство и принцип работы, особенности использования, конструктивные особенности популярных моделей, порядок изготовления, средняя стоимость и отзывы реальных покупателей.

Насадки для кошения

Навесное оборудование на мотоблок для кошения травы имеет дисковый механизм, состоящий из режущих ножей. Ножи могут, в зависимости от конструкции насадки, размещаться сбоку, сзади или впереди мотоблока. Они крепятся на опорной раме. Есть модели, в которых ножи расположены сегментарно, как у машинок для стрижки волос.

Читать еще:  Электрическая схема управления двигателем 220 в

ФОТО: zubilo-perm.ru Такие механизмы используются для обработки больших участков

Молотилки и измельчители

Для обработки зерна к мотоблоку присоединяется барабанная камера с ёмкостью для загрузки исходного материала и транспортерной ленты для подачи продукта. Встроенный вентилятор удаляет шелуху. Несмотря на примитивность устройства, прибор полностью сохраняет сырьё, не давая потерь.

ФОТО: korund.org.ua Измельчители устроены по тому же принципу и могут справляться даже с ветками

Навесное оборудование мотоблоков для уборки снега

Насадка для уборки снега состоит из ковша, захватывающего покров, направляющих лопастей и трубы, выбрасывающей снег в сторону на расстояние до 6 м.

Есть насадки-лопаты, которые справляются с мокрым снегом и даже ледяной коркой толщиной 30 см.

ФОТО: res.cloudinary.com Стоят снегоуборочные насадки дороже другого оборудования, и работа с ними требует определённых усилий

Прицепные устройства

Мотоблок можно использовать как транспортное средство для перевозки грузов на небольшое расстояние. Для этой цели можно приобрести простой цельный прицеп, состоящий из обычного кузова, прицеп с откидным бортом, облегчающим погрузочные работы и самосвальную конструкцию, повышающую производительность и снижающую нагрузку.

ФОТО: 7745.by Прицеп превращает мотоблок в грузовичок

Сцепки и адаптеры для мотоблоков

Сцепка – это механизм, обеспечивающий соединение конструкции мотоблока с насадкой. Это простейшее устройство, которое можно изготовить самостоятельно. Самой популярной является универсальная конструкция в форме буквы «П», которая подходит практически ко всем насадкам. Для тяжёлой мототехники рекомендуется использовать усиленные сцепки из толстого металла.

ФОТО: prodacha.ru Удобны сцепки с функцией настройки, которые дают возможность менять угол для лучшего погружения оборудования в почву

Адаптеры – это тележки, которые оснащены сидением и ножными опорами для удобства управления мотоблоком.

ФОТО: static.tildacdn.com Такое устройство делает из мотоблока миниатюрный трактор, на котором удобно работать хоть весь день

Как выбирать насадки для мотоблока

Выбирать насадки следует с учётом мощности вашего агрегата. Если её не хватает, можно дополнить мотоблок валом с отбором мощности, который увеличит возможности устройства.

Сами по себе насадки довольно дорогостоящие, так что при выборе стоит руководствоваться целесообразностью покупки и трудоёмкостью работ. Некоторые изделия несложно сделать своими руками.

К примеру, вот какие самодельные насадки в небольшом видео:

Навесное оборудование мотора: что это такое

У автомобилистов-новичков рано или поздно возникают новые вопросы, которые могут не только поставить в тупик, но и создать ошибочное мнение. Например, далеко не все точно и правильно представляют себе, что такое навесное оборудование двигателя.

Немного матчасти

Сам автомобильный двигатель представляет собой блок цилиндров и головку блока цилиндров. Внутри находятся клапаны, коленчатый и распределительный валы, поршни и так далее. В таком виде мотор сходит с конвейера и именно готовый ДВС можно купить, когда возникла необходимость полной замены.

Однако, для того чтобы заставить работать этот сложный механизм, требуется еще много различных устройств, которые к нему подсоединяются. Другими словами, дополнительное оборудование «навешивается». Вот это и есть навесное оборудование мотора.

Указанное навесное оборудование, использующееся на двигателях внутреннего сгорания, является самостоятельными устройствами или элементами различных систем. Например:

  • Генератор. При помощи этого узла осуществляется питание всего, что потребляет электричество в автомобиле во время работы двигателя: освещение, зажигание, система диагностики и ЭБУ, бортовой компьютер, аудиосистема и так далее.
  • Стартер. Деталь, при помощи которой осуществляется запуск двигателя. Действие его кратковременно и прекращается в тот момент, когда обороты двигателя превышают обороты самого стартера (агрегат заводится).
  • Карбюратор или инжектор. Карбюратор имеется на авто старых моделей и готовит топливно-воздушную смесь, которая подается в камеры сгорания. Топливная рампа с форсунками используется на более современных инжекторных двигателях вместо карбюратора.
  • Топливный насос высокого давления дизельного двигателя (ТНДВ). Он в строго определенные моменты подает точно отмеренные порции топлива в цилиндры, подача реализована в соответствии с нагрузкой на мотор, скоростью движения ТС и т.д.
  • Турбина (турбокомпрессор) или механический компрессор. Служит для увеличения мощности двигателя за счет принудительной подачи воздуха (под давлением) в цилиндры.
  • Помпа системы охлаждения двигателя представляет собой водяной насос, благодаря работе которого охлаждающая жидкость циркулирует по системе. Также стоит выделить и термостат, который позволяет жидкости двигаться по большому или малому кругу в зависимости от температуры ОЖ.
  • Компрессор кондиционера и насос ГУР также входят в список навесного оборудования мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое генератор в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о назначении и принципах работы данного устройства в списке навесного оборудования ДВС.

  • Различные датчики ЭСУД и электронно-механические устройства (датчик давления масла, РХХ, ДПДЗ, ДПКВ и т.д.). Указанные решения контролируют работу двигателя, передают данные на ЭБУ, в результате чего блок управления поддерживает и корректирует работу ДВС в соответствии с тем или иным режимом. Также часть датчиков передают показания на приборную панель в салоне авто, позволяя водителю следить за отдельными параметрами работы агрегата.

Что в итоге

Итак, можно сделать вывод о том, что навесное оборудование – различные устройства, которые обеспечивают запуск и нормальную работу двигателя. В случае поломки их можно отремонтировать или заменить, не снимая весь силовой агрегат. Получается, «голый» двигатель поставляется без всего того, что входит в навесное оборудование мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если при запуске двигателя слышен стук, скрип или скрежет. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах появления посторонних звуков, а также о способах диагностики неисправностей.

Далее (то есть уже после установки агрегата на машину) в процессе сборки автомобиля в подкапотном пространстве монтируются различные системы, параллельно двигатель доукомплектовывается всем необходимым навесным оборудованием.

При запуске двигателя слышен скрежет, свист или стук

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей. Читать далее

Как помыть двигатель автомобиля керхером

Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя. Читать далее

Стартер крутит, а двигатель не заводится

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы. Читать далее

Генератор в машине: что это такое?

Принцип работы и устройство автомобильного генератора. Составные элементы генератора переменного тока в автомобиле: ротор, статор, обмотки, регулятор. Читать далее

Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка. Читать далее

Сигнализация блокирует запуск двигателя: что делать?

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации. Читать далее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector