Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое низкий уровень шума двигателя

Что такое низкий уровень шума двигателя

от 1 марта 2004 года N 75-ст

1 января 2005 года

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВНЕШНИЙ ШУМ АВТОМОБИЛЕЙ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ

EXTERNAL NOISE OF MOTOR VEHICLES.

PERMISSIBLE LEVELS AND METHODS OF MEASUREMENT

ГОСТ Р 52231-2004

Задачи, основные принципы и правила проведения работ по государственной стандартизации в Российской Федерации установлены ГОСТ Р 1.0-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения» и ГОСТ Р 1.2-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов».

Сведения о стандарте

1. Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ) Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральным государственным унитарным предприятием «Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники» (НИЦИАМТ).

2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 «Эксплуатация автомобильного транспорта и автотранспортные услуги».

3. Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 1 марта 2004 г. N 75-ст.

4. Введен впервые.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Национальные стандарты», а текст этих изменений — в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты».

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает допустимые уровни и методы

измерения внешнего шума автомобилей категорий М , М , М , N , N ,

N при оценке их технического состояния в эксплуатации.

Определение категорий — по ГОСТ Р 52051.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 53188.1-2008 (МЭК 61672-1:2002). Шумомеры . Часть 1. Технические требования

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.07.2009 N 247-ст)

ГОСТ Р 41.51-2004. (Правила ЕЭК ООН N 51) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом

ГОСТ Р 52051-2003. Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.

Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины, определения и обозначения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначениями:

3.1. Внешний шум автомобиля: совокупность звуков, производимых механизмами, системами и узлами автомобиля при его работе (функционировании) и представляющих собой волновое механическое движение частиц (акустические колебания) воздушной среды с большим числом частот различных амплитуд.

3.2. Минимальная частота вращения n , об . / м ин.: частота

вращения коленчатого вала двигателя (далее — частота вращения)

в режиме холостого хода при отпущенной педали управления подачей

топлива, установленная изготовителем автомобиля.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования

от 15.07.2009 N 247-ст)

(см. те кст в пр едыдущей редакции)

3.3. Повышенная частота вращения n , об . / м ин.: частота

вращения в режиме холостого хода, равная 0,75 номинальной частоты

вращения, установленной изготовителем автомобиля.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования

от 15.07.2009 N 247-ст)

(см. те кст в пр едыдущей редакции)

3.4. Автомобиль, находящийся в эксплуатации: автомобиль, прошедший регистрацию в установленном порядке.

3.5. Уровень шума, дБА : характеристика внешнего шума выпускной системы двигателя по ГОСТ Р 53188.1 на расстоянии 0,5 м от среза выпускной трубы.

( в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.07.2009 N 247-ст)

3.6. Контрольное значение шума, дБА : наибольшее значение шума выпускной системы двигателя, измеренное при сертификационных испытаниях по ГОСТ 41.51 на неподвижном автомобиле. Контрольное значение шума указывают в сертификате соответствия типа (см. 8.2 приложения 1 ГОСТ Р 41.51), а также в эксплуатационной документации (ЭД) на конкретный автомобиль.

3.7. Допустимый уровень шума, дБА : установленный предельно допустимый уровень шума системы выпуска отработавших газов.

3.8. Шумомер : прибор, предназначенный для измерения уровня шума.

4. Допустимые уровни шума

4.1. Показателем внешнего шума при проверке технического состояния автомобиля считают уровень шума выпускной системы двигателя (см. 3.5), измеренный согласно 5.4.

4.2. При проверке технического состояния автомобиля допустимый уровень шума не должен превышать более чем на 5 дБА контрольное значение уровня шума, измеренное при сертификационных испытаниях по ГОСТ Р 41.51. Если полученное таким образом значение уровня шума превышает значение, приведенное в таблице 1, то за допустимый уровень шума принимают значение из таблицы.

(п. 4.2 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.07.2009 N 247-ст)

4.3. Если контрольные значения уровня шума не представляется возможным установить, то допустимый уровень шума выпускной системы автомобиля не должен превышать значений, приведенных в таблице 1.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.07.2009 N 247-ст)

ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМЫ

ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

│ Тип автомобиля │Уровень шума, дБА │

│Автомобили легковые категории M и грузо — │96 │

│пассажирские и грузовые категории N │ │

│Автобусы категории М и автомобили грузовые │98 │

│Автобусы категории М и автомобили грузовые │100 │

Примечание. В ЭД автомобиля изготовитель указывает контрольное значение уровня шума, измеренное при сертификационных испытаниях, и режим испытаний, а также информацию, необходимую для идентификации узлов и комплектности системы выпуска автомобиля.

( в ведено Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.07.2009 N 247-ст)

5. Измерение уровня шума

5.1. Общие положения

5.1.1. Измерение уровня шума проводят на неподвижном автомобиле.

5.1.2. Для измерения уровня шума используют приборы в соответствии с Приложением А.

5.2. Условия для проведения измерения

5.2.1. Перед измерением двигатель автомобиля должен быть прогрет до рабочей температуры, рекомендованной изготовителем. При отсутствии этих данных температура охлаждающей жидкости (моторного масла) двигателя должна быть не ниже 60 °С.

5.2.2. Минимальная частота вращения n должна быть в

пределах , установленных изготовителем.

5.2.3. Проверку проводят при метеорологических условиях, соответствующих техническим характеристикам шумомера , используемого для измерений.

( п . 5.2.3 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.07.2009 N 247-ст)

5.2.4. Площадка для испытаний должна иметь твердое покрытие. Расстояние от микрофона до шумоотражающих объектов должно быть не менее 3 м, наличие снежного покрова на площадке не допускается.

Допускается проведение предварительных измерений в закрытом помещении при расстоянии от микрофона до крупных шумоотражающих объектов не менее 1,5 м. В случае превышения измеренных в помещении значений допустимого уровня шума испытания повторяют на открытой площадке.

( п . 5.2.4 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.07.2009 N 247-ст)

5.2.5. Фон шумовых помех (окружающий шум, шум ветра) должен быть не менее чем на 10 дБА ниже уровня измеряемого шума.

5.2.6. Перед началом измерения проводят визуальный осмотр основных элементов автомобиля, влияющих на уровень шума.

Автомобиль с неисправностями, указанными в Приложении Б , измерениям не подвергают.

5.3. Подготовка к измерениям

5.3.1. Размещают автомобиль на испытательной площадке в соответствии с 5.2.4.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.07.2009 N 247-ст)

5.3.2. Заглушают двигатель.

5.3.3. Затормаживают автомобиль с помощью стояночной тормозной системы.

5.3.4. Подкладывают противооткатные упоры под колеса ведущих мостов (с общей массой для автобусов более 5 т и грузовых автомобилей более 3,5 т).

5.3.5. Устанавливают тахометр на автомобиль в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

5.3.6. Устанавливают микрофон в соответствии с 5.4.1.

5.3.7. Подготавливают шумомер к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации шумомера и измеряют фоновый шум.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.07.2009 N 247-ст)

5.3.8. Устанавливают рычаг переключения передач (для автомобилей с автоматической коробкой передач — избиратель передач) в нейтральное положение.

5.3.9. Запускают двигатель.

5.4.1. Расположение микрофона

5.4.1.1. Устанавливают микрофон над поверхностью площадки на высоте расположения выпускной трубы глушителя, но не ниже 0,2 м (позиция 7 на рисунке В.1 приложения В — не приводится).

5.4.1.2. Микрофон размещают на расстоянии (0,5 +/- 0,05) м от среза выпускной трубы (позиции 1 — 5 на рисунке В.1 приложения В).

( в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.07.2009 N 247-ст)

5.4.1.3. Главная ось микрофона должна быть параллельна поверхности площадки с отклонением не более +/- 15° и составлять угол 45° +/- 15° с вертикальной плоскостью, проходящей через ось потока отработавших газов, выходящих из выпускной трубы глушителя (позиции 1 — 5 на рисунке В.1 приложения В).

( в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.07.2009 N 247-ст)

5.4.1.4. Для автомобиля с двумя или более выпускными трубами, расстояние между которыми не более 0,3 м, микрофон устанавливают у выпускной трубы, расположенной ближе к боковой стороне автомобиля или в более высокой точке над поверхностью площадки (позиция 2 на рисунке В.1 приложения В).

5.4.1.5. Для автомобиля с двумя или более выпускными трубами, расстояние между которыми более 0,3 м, микрофон устанавливают у каждой выпускной трубы (позиция 3 на рисунке В.1 приложения В).

5.4.1.6. Для автомобиля с вертикальным расположением выпускной трубы микрофон устанавливают на высоте среза выпускной трубы на расстоянии (0,5 +/- 0,05) м в направлении к ближайшей стороне автомобиля. Ось микрофона направляют вертикально, мембрану ориентируют вверх (позиция 6 на рисунке В.1 приложения В).

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.07.2009 N 247-ст)

5.4.2. Испытательный цикл работы двигателя при проверке

Читать еще:  Влияние топливного насоса на запуск двигателя

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.07.2009 N 247-ст)

При работе двигателя в режиме холостого хода с минимальной

частотой вращения n нажимают на педаль управления подачей

топлива (далее — педаль) и устанавливают повышенную частоту

вращения n с отклонением не более +/- 100 об . / м ин. После работы

двигателя в течение 5 — 7 с с повышенной частотой вращения n ,

снимают усилие с педали до установления минимальной частоты

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования

от 15.07.2009 N 247-ст)

(см. те кст в пр едыдущей редакции)

Данный испытательный цикл повторяют с интервалом 8 — 10 с не

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования

от 15.07.2009 N 247-ст)

(см. те кст в пр едыдущей редакции)

5.4.3. Последовательность измерения уровня шума

5.4.3.1. Измеряют максимальное значение уровня шума в каждом

испытательном цикле. Измеренные значения уровня шума округляют до

целого числа и считают достоверными при разнице в показаниях не

более 2 дБА . При большей разнице показаний измерения повторяют.

( пп . 5.4.3.1 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом

Ростехрегулирования от 15.07.2009 N 247-ст)

(см. те кст в пр едыдущей редакции)

5.4.3.2. Результатом измерения считают максимальное показание шумомера , зафиксированное при выполнении испытательных циклов, которое сравнивают с допустимым уровнем шума, установленным в разделе 4. Измерения считают действительными, если фоновый шум не менее чем на 10 дБА ниже уровня измеренного шума.

( пп . 5.4.3.2 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.07.2009 N 247-ст)

ПРИБОРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ШУМА

Для измерения уровня шума выпускной системы используют следующие приборы:

— шумомер первого (второго) класса по ГОСТ Р 53188.1.

Обслуживание и подготовку к работе шумомера проводят в соответствии с инструкцией по его эксплуатации. Шумомер должен быть включен в Госреестр , поверен и иметь действующее свидетельство о поверке. Измерения шума проводят при включенной частотной коррекции, соответствующей шкале А. При измерении уровня шума выпускной системы автомобиля включают постоянную времени усреднения «Быстро» (» Fast «);

— тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя в диапазоне от 0 до 6000 об . / м ин. с приведенной погрешностью измерений не более +/- 2,5% наибольшего значения по шкале. При отсутствии возможности подключения тахометра допускается использовать штатный прибор автомобиля, измеряющий частоту вращения коленчатого вала двигателя;

— термометр для измерения температуры окружающего воздуха от минус 15 °С до плюс 45 °С с абсолютной погрешностью измерения не более +/- 2,5 °С;

— рулетка с абсолютной погрешностью измерения +/- 1 мм;

— секундомер с абсолютной погрешностью измерения +/- 0,1 с ;

— угломер с абсолютной погрешностью измерения +/- 2°.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ПОВЫШЕННЫЙ ШУМ АВТОМОБИЛЯ

│ Элементы автомобиля │ Перечень неисправностей │

│Элементы системы впуска │Неполная комплектация системы впуска, │

│ │повреждение или дефект монтажа системы│

│ │впуска, вызывающие подсос воздуха │

│(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования │

│от 15.07.2009 N 247-ст) │ │

│Элементы системы выпуска │Неполная комплектация системы выпуска,│

│ │повреждение или дефект монтажа системы│

│ │выпуска, вызывающие утечку отработав- │

│ │ ших газов и/или подсос воздуха │

│(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования │

│от 15.07.2009 N 247-ст) │ │

│Дополнительные устройства│Отсутствие или неполная комплектация │

│для снижения шума (напр и- │дополнительных устройств │

│мер, капсулы, экраны) │ │

Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.

Примеры наших ссылок и кнопок «ТЕХНОРМА.RU» для установки в блоге, на форуме или сайте.

Разделы сайта

Контакты

Каганов А.Ш.
Российский федеральный центр судебных экспертиз

Событие преступления всегда должно быть определено как событие, существующее в конкретной среде, обусловленной признаками пространства и времени.

Задачи криминалистического исследования звуковой среды, как и криминалистическое познание события преступления в целом, определяются задачами процессуального доказывания, то есть по уголовному делу должно быть доказано событие преступления, время, место, способ совершения преступления, виновное лицо.

В.Л. Шаршунский [1] рассматривал звуковую среду в качестве фактуры окружающей обстановки, которая состоит из комплекса самых разных звуков. При этом особенности такой совокупности звуков будут характеризовать те акустические условия, в которых проводилась запись исследуемой фонограммы.

С юридической точки зрения особенность анализа звуковой среды расследуемого происшествия состоит в том, что такое исследование позволяет доказать многие факты преступной деятельности, происходящие с глазу на глаз, без свидетелей.

Таким образом, звуковая среда события преступления – это единая система звуковых следов природных и искусственных источников, предмето–коммуникативной деятельности преступника, применяемых им орудий, инструментов и технических средств, объединенная единством цели. Достижение указанной цели обусловлено характером и временем действия на объект преступного посягательства, а также единством места (пространства) и способом ее достижения [2].

О том, что данная задача исследования для криминалистики является традиционной, можно найти свидетельство в работе Ганса Гросса, который еще в 1905 году указывал на необходимость использования звуковой информации в ходе проведения следственных действий и писал, что, нет основания, считать «виденное» надежнее и ценнее, чем «слышанное» [3]. Но если раньше задача исследования звуковой среды решалась средствами тактики, то в настоящее время (благодаря возможности фиксации звуковых следов) она решается в процессе производства криминалистической экспертизы звукозаписей.

Идентификация звуковых источников технического происхождения в основе своей базируются на методах и приёмах спектрального анализа и по технологии проведения исследования перекликается с задачами криминалистической идентификации средств звукозаписи и (частично) личности говорящего.

В то же время вопросы криминалистической диагностики звуковой среды требуют специального рассмотрения. Напомним, что к числу наиболее распространенных вопросов, которые ставятся перед экспертами следствием или судом могут быть отнесены следующие вопросы:

– соответствует ли звуковая среда, зафиксированная на представленной фонограмме, обстоятельствам, описанным в протоколе следственных действий;

– каковы основные характеристики звуковых источников, шум которых зафиксирован на исследуемой фонограмме;

– каково расстояние между источниками звуковых следов;

– каково направление движения источника звука;

– определить класс источников, генерирующих звуковые следы, сопутствующих предмету разговора и др.

Ответы на эти и другие вопросы криминалистической диагностики базируются на всестороннем анализе характеристик тех источников звука (главным образом технического происхождения), которые формируют звуковую среду события преступления. Рассмотрим более подробно некоторые из указанных характеристик.

Шум трансформаторов

Суммарный уровень шума трансформаторов определяется, как правило, магнитной составляющей, причем в любом случае она существенна в диапазоне частот приблизительно до 800 Гц, то есть уровни шума в этом диапазоне значительно выше, чем на более высоких частотах. В шуме трансформатора преимущественно ощущаются тональные составляющие, частота, которых соответствует удвоенной частоте сети (при частоте сети 50 Гц частота тональной составляющей равна 100 Гц), и их кратные гармоники, что воспринимается на слух как низкое гудение.

Двигатели внутреннего сгорания

Шум выхлопа возникает в процессе пульсирующего истечения отработанных газов. При отсутствии глушителя он является самым интенсивным компонентом суммарного шума двигателя, звуковая мощность которого составляет от 0,01 до 0,1% мощности двигателя. На первый взгляд такая мощность кажется незначительной. Однако следует учитывать, что 1 Вт (1/736 л. с.) акустической мощности создает уровень звукового давления, равный 92 дБ на расстоянии 10 м .

Шум, излучаемый непосредственно двигателем (блоком цилиндров, картером с поддоном и т.д.), по своей звуковой мощности на два–три порядка, т. е. на 20–30 дБ, ниже, чем шум выхлопа. Тем не менее, на практике анализом этого шума не следует пренебрегать, так как он интересен с точки зрения анализа следственных ситуаций.

Авиационный шум

Данный вид шума обусловлен следующими причинами: реактивной струей, турбиной, компрессором, воздуходувкой.

Реактивная струя и турбина излучают звук преимущественно позади себя, а компрессор и воздуходувка – спереди и позади.

Спектр шума компрессоров и воздуходувок складывается из широкополосного шума и тональных составляющих. Причиной широкополосного шума является турбулентный поток, набегающий на лопатки ротора и статора, а также неравномерный (в том числе в радиальном направлении) срыв вихрей с самих лопаток. Наличие в спектре тональных составляющих обусловлено периодическими колебаниями аэродинамических сил. Эти силы объясняются в основном взаимодействием лопаток с потоком, прошедшим через направляющий аппарат. Указанные источники звука носят дипольный [1] характер. Основной тон имеет частоту B•N, где B – число лопаток ротора, а N – частота вращения ротора.

Вертолеты. Основными источниками шума вертолета применительно к дальнему полю являются роторы и роторные двигатели.

Спектр шума, излучаемого ротором, образуется тональными составляющими (шум вращения) с основной частотой B•N, где B – число лопаток ротора, а N – частота вращения ротора, и широкополосным шумом. В спектре шума ротора вертолета может обнаружиться до 50 гармоник основного тона. Причиной появления тональных составляющих служат аэродинамические силы, воздействующие на лопасть. Их можно разложить на стационарные (подъемная сила и сопротивление) и переменные составляющие. Первые вследствие вращения лопастей обусловливают звукоизлучение. Для винтов самолета эти силы оказываются основной причиной появления в шуме тональных составляющих. У ротора вертолета они определяют только основной тон и самые низкие гармоники. Более высокие гармоники обусловлены преимущественно переменными силами. Основной причиной возникновения переменных аэродинамических сил является взаимодействие лопасти ротора с вихревым следом предыдущей лопасти. Широкополосный шум возникает вследствие неравномерно изменяющихся аэродинамических сил, воздействующих на лопасть, которые образуются из–за турбулентностной спутной струи, вызванной предыдущей лопастью.

Читать еще:  Starline a91 запуск двигателя с дополнительного брелка

Шум рельсового транспорта

Метрополитен. Средние уровни шума в вагоне поезда метрополитена (на высоте 1,2 м от пола вагона) при движении в открытом пространстве по путям, проложенным на щебеночной постели со скоростью 40 км/ч составляет 62 дБ (А) [2], а со скоростью 60 км/ч – 69 дБ (А). Уровни шума при разгоне поезда возрастают до 72 дБ (А), а при торможении – до 74 дБ (А).

Уровень шума поезда метрополитена, движущегося в тоннеле со скоростью 60 км/ч , составляют 90–100 дБ (А). Некачественность пути повышает уровень шума на 10 дБ (А), а удвоение скорости движения – еще на 10 дБ (А).

Шум на станциях при разгоне поезда и торможении (при обычном потолке без звукопоглощающей облицовки) достигает 80 дБ (А), а при наличии такой облицовки – 74 дБ (А);

Уровни шума внутри вагонов метрополитена последних моделей при движении в тоннеле со скоростью 60 км/ч не превышают 75 дБ (А), в то время как в вагонах более ранних конструкций они достигали 95 дБ (А). При удвоении скорости движения шумность внутри вагона повышается на 6–8 дБ (А). Удвоение нагрузки на ось вагона повышает уровень шума в вагоне на 3 дБ (А).

Трамвай. Внешний шум трамвая при движении по путям на щебеночной засыпке со скоростью 40 км/ч на расстоянии 7,5 м от рельсов и высоте над рельсами 1, 25 м составляет 81 дБ (А), а при скорости 60 км/ч – 86 дБ (А). Если между рельсами применено асфальтовое покрытие, то уровни шума трамвая при скорости 40 км/ч составляют 87 дБ (А), а при скорости 60 км/ч – 91 дБ (А). Во время движения трамвая по бетонному мосту уровни шума в среднем возрастают на 4 дБ (А).

Автомобиль как источник шума

Шум качения. Шум качения создается при соприкосновении шины с поверхностью дороги, которая никогда не бывает идеально ровной, а также при вытеснении воздуха из пазов протектора на поверхности шины.

Звуковая мощность шума качения приблизительно пропорциональна третьей степени скорости движения, а уровень шума увеличивается на 9 дБ при каждом удвоении скорости движения. У легкового автомобиля, равномерно движущегося на прямой передаче по дороге с гладким покрытием на летних шинах, шум качения перекрывает остальные составляющие шума на скорости свыше 50 км/ч . Зимние и специальные шины оказываются более шумными, чем летние шины. Шум от зимних шин включает значительную долю высокочастотных составляющих, что приводит к повышению уровня на асфальте на 3 дБ (А).

Самыми тихими являются гладкие сухие асфальтовые покрытия. Бетонные и рифленые асфальтовые покрытия шумнее на 3–5 дБ (А), а мощеные – на 8 дБ (А). Тонкий снежный покров значительно снижает шумообразование. Мокрые покрытия шумнее [до 10 дБ (А)], чем сухие.

Предельно допустимые уровни шумоизлучения автомобилей.

В ряде стран уровни шумоизлучения автомобилей ограничены законодательно, так, например, законодательством ФРГ установлены предельно допустимые уровни шумовой эмиссии автомобилей в дБ (А) [4]:

легковые автомобили, а также автомобили на базе легковых80–84
грузовые автомобили, автобусы и тягачи85–89
автомобили повышенной мощности92
мотоциклы84
мопеды73–79
велосипеды со съемным мотором70–73

Таковы характеристики шума некоторых из звуковых источников. Подчеркнем, что перечень звуковых источников может быть продолжен по мере расширения списка тех следственных ситуаций, в которых требуется анализ звуковой среды события преступления как «совокупности звуков, присущих месту, где проводилась запись исследуемой фонограммы, и характерных для времени ее производства…» [5]. В любом случае, однако, приведенные данные будут полезны экспертам в их повседневной работе, поскольку отбор приведенных материалов основывался на реальных потребностях следственной и судебной практики.

Список рекомендуемой литературы

1. Шаршунский В.Л. Диагностика звуковой среды зафиксированной на магнитной сигналограмме // Экспертная практика. – М.: ВНИИ МВД СССР, 1080. № 16. – с. 100–102.
2. Ящуринский Ю.В. Криминалистическая диагностика звуковой среды Дис. канд. юрид. наук: 12.00.09. – Киев: 1990. – 327 с.
3. Gross H. Kriminalpsychologie. Leipzig , 1905
4. Справочник по технической акустике под ред. М. Хекла и Х.А. Мюллера. – Л., Судостроение, 1980.
5. Ложкевич АА., Снетков В.А., Чиванов В.А., Шаршунский В.Л. Криминалистическое исследование звуковой среды, зафиксированной на фонограмме. – М.: ВНИИ МВД СССР, 1981. – 48 с.

1. Область применения

— исполнение нормальное, постоянный или переменный ток, без специальных электрических, механических или акустических доработок, направленных на снижение уровня шума;

— номинальная мощность от 1 до 5500 кВт (или кВ·А);

— частота вращения не более 3750 мин -1 .

Стандарт устанавливает методы измерения уровня звуковой мощности вращающихся электрических машин.

Стандарт включает руководство по определению уровня шума асинхронных машин с короткозамкнутым ротором при питании от преобразователя.

Стандарт не распространяется на асинхронные двигатели, укомплектованные преобразователями. В этом случае рекомендуется пользоваться МЭК 60034-17 [1].

В настоящем стандарте допустимый уровень звуковой мощности по характеристике А, выраженный в децибелах (дБ А ) и отражающий создаваемый машиной шум, определяют в зависимости от мощности, скорости и нагрузки. Установлены методы измерений и условия испытаний, которые обеспечивают достоверную оценку уровня шума и его нахождения в допустимых пределах. Настоящий стандарт не предусматривает корректировку тональных характеристик.

В различных случаях, например при разработке мер шумозащиты, могут потребоваться уровни звукового давления на определенном расстоянии от машины. Определение уровня звукового давления — по разделу 8 .

1. Настоящий стандарт допускает, что из соображений экономичности машины с нормальным уровнем шума используют в обычных условиях или с дополнительными приспособлениями для уменьшения шума.

2. Когда по условиям эксплуатации уровень шума должен быть ниже указанного в таблицах 1 и 2 , необходимо соглашение между изготовителем и потребителем (покупателем), поскольку проведение электрических, механических или акустических доработок может повлечь за собой дополнительные затраты.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51400-99 (ИСО 3743-1-94, ИСО 3743-2-94) Шум машин. Определение уровней звуковой мощности источников шума по звуковому давлению. Технические методы для малых переносных источников шума в реверберационных полях в помещениях с жесткими стенами и в специальных реверберационных камерах.

ГОСТ Р 51401 — 99 (ИСО 3744-94) Шум машин. Определение уровней звуковой мощности источников шума по звуковому давлению. Технический метод в существенно свободном звуковом поле над звукоотражающей плоскостью.

ГОСТ Р 51402 — 99 (ИСО 3746-95) Шум машин. Определение уровней звуковой мощности источников шума по звуковому давлению. Ориентировочный метод с использованием измерительной поверхности над звукоотражающей плоскостью.

ГОСТ Р 52776 — 2007 Машины электрические вращающиеся. Номинальные данные и характеристики.

ГОСТ 11929 — 87 Машины электрические вращающиеся. Общие методы испытаний. Определение уровня шума.

ГОСТ 17494 -87 (МЭК 34-5-81) Машины электрические вращающиеся. Классификация степеней защиты, обеспечиваемых оболочками вращающихся электрических машин.

ГОСТ 20459 — 87 (МЭК 34-6 —69) Машины электрические вращающиеся. Методы охлаждения. Обозначения.

ГОСТ 27243-2005 (ИСО 3747:2000) Шум машин. Определение уровней звуковой мощности по звуковому давлению. Метод сравнения на месте установки.

ГОСТ 30457-97 (ИСО 9614-193) Акустика. Определение уровней звуковой мощности источников шума на основе интенсивности звука. Измерение в дискретных точках. Технический метод.

ГОСТ 30457.3-2006 (ИСО 9614-3:2002) Акустика. Определение уровней звуковой мощности источников шума по интенсивности звука. Часть 3. Точный метод для измерения сканированием.

ГОСТ 30691-2001 (ИСО 4871-96) Шум машин. Заявление и контроль значений шумовых характеристик.

ГОСТ 31273 — 2003 (ИСО 3745:2003) Шум машин. Определение уровней звуковой мощности по звуковому давлению. Точные методы для заглушённых камер.

ГОСТ 31274 — 2004 (ИСО 3741:1999) Шум машин. Определение уровней звуковой мощности по звуковому давлению. Точные методы для реверберационных камер.

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользованияна официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку .

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. уровень звуковой мощности ( sound power level ) LW , дБ: Десять десятичных логарифмов отношения мощности звука, излучаемой тестируемым источником, к эталонной мощности звука [ W = 1 пВт (10 -12 ·Вт)].

3.2/ уровень звукового давления ( sound pressure level ) Lp , дБ: Десять десятичных логарифмов от отношения квадрата звукового давления к квадрату эталонного звукового давления [ р = 20 мкПа (2×10 -5 Па)].

4. Методы измерения

Примечание — Для машин с высотой оси вращения до 180 мм рекомендуется использовать метод с полусферической или сферической измерительной поверхностью, для машин с высотой вала свыше 355 мм — метод с измерительной поверхностью, имеющей форму параллелепипеда. Для промежуточных высот применяют любой метод.

4.2. Максимально допустимые уровни звуковой мощности, приведенные в таблицах 1 и 2 , с учетом поправки по таблице 3 относятся к измерениям, осуществляемым в соответствии с 4.1.

4.4. Более простой, но менее точный, ориентировочный метод по ГОСТ Р 51402 и ГОСТ 11929 допускается использовать в том случае, когда все условия ГОСТ Р 51401 и ГОСТ 11929 для технического метода не могут быть соблюдены (например, для крупных машин).

Читать еще:  Что относится к системе питания карбюраторного двигателя

4.5. Если испытания проводят под нагрузкой, то предпочтительны методы, приведенные в ГОСТ 30457 и ГОСТ 30457.3. Однако применимы и другие методы, если нагрузка и дополнительное оборудование имеют незначительный уровень шума, оцениваемый по ГОСТ 11929, либо они акустически изолированы или размещены вне зоны испытания.

5. Условия испытаний

5.1. Установка машины

5.1.1. Меры безопасности

Для ослабления передачи и излучения шума от всех установочных элементов, включая фундамент, должны быть предприняты соответствующие меры. Это может быть достигнуто упругим креплением малых машин и жестким креплением больших.

Машины, испытуемые под нагрузкой, должны быть жестко закреплены.

5.1.2. Упругое крепление

Собственная частота колебания машины вместе с системой крепления должна быть ниже, чем 1 /4 нижней частоты вращения испытуемой машины.

Эффективная масса упругого крепления не должна превышать 1 /10 массы испытуемой машины.

5.1.3. Жесткое крепление

Машина должна быть жестко закреплена на поверхности с размерами, соответствующими типу машины (например, на лапах или фланце, в соответствии с инструкцией завода-изготовителя). Машина не должна создавать дополнительных напряжений в креплении из-за неправильной установки или крепежа.

5.2. Режимы работы при испытаниях

Необходимо выполнять следующие условия испытаний:

a) машина должна работать при номинальном напряжении и номинальной частоте питания или номинальной частоте вращения при соответствующей напряженности магнитного поля, все измерения проводят приборами класса точности не ниже 1,0.

Стандартный нагрузочный режим — холостой ход, за исключением двигателей с последовательным возбуждением.

Если необходимо, машина должна работать в установившемся режиме под нагрузкой;

b) машину испытывают в естественном для нее рабочем положении в том режиме (например, направление вращения), при котором она создает наибольший шум при соблюдении требований перечисления а);

Примечание — Повышенное искажение формы и несимметрия напряжения и тока увеличивают шум и вибрацию;

d ) синхронные машины должны быть приведены во вращение с возбуждением, обеспечивающим коэффициент мощности, равный единице, а машины большой мощности следует испытывать в генераторном режиме;

e) генератор должен быть приведен во вращение, как двигатель, или приводиться во вращение с номинальной частотой с возбуждением, обеспечивающим номинальное напряжение на разомкнутых выходных зажимах;

Таблица 1 — Максимально допустимый уровень LWA * звуковой мощности, корректированный по характеристике А, способ охлаждения, код I С — по ГОСТ 20459 , степень защиты, код IP — по ГОСТ 17494

Частота вращения пном, об/мин

Способ охлаждения (условное обозначение степени защиты)

IC411*** IC511*** IC611***

IC31*** IC71W*** IC81W***

IC411*** IC511*** IC611***

IC31*** IC71W*** IC81W***

IC411*** IC511*** IC611***

IC31*** IC71W*** IC81W***

Номинальная мощность Рном, кВт (кВ·А)

Максимально допустимый уровень звуковой мощности LW , дБ·А,

Форум для экологов

Форум для экологов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Персональные данные

Шумовые характеристики автомобильного транспорта

Модераторы: Лёха, masm0

Шумовые характеристики автомобильного транспорта

Сообщение колючка » 17 мар 2009, 01:38

Re: Уровни транспорта

Сообщение aartemy » 17 мар 2009, 01:38

Максимальный шум от автотранспорта

Сообщение Anna_spb » 28 окт 2009, 18:18

Re: Максимальный шум от автотранспорта

Сообщение serge_vw » 28 окт 2009, 21:11

Re: Максимальный шум от автотранспорта

Сообщение tlst » 29 окт 2009, 19:29

Re: Максимальный шум от автотранспорта

Сообщение michael84 » 30 окт 2009, 09:54

Re: Максимальный шум от автотранспорта

Сообщение Anna_spb » 30 окт 2009, 14:00

Спасибо, тем кто ответил.

Подробнее: требуют брать данные по ГОСТ Р 52231-2004 Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения.
Таблица 1. Допустимые уровни шума выпускной системы двигателей автомобилей, находящихся в эксплуатации
Тип автомобиля — Уровень шума, дБА
Автомобили легковые категории M1 и грузопассажирские и грузовые категории N1 — 96
Автобусы категории M2 и автомобили грузовые категории N2 — 98
Автобусы категории M3 и автомобили грузовые категории N3 — 100.

Re: Максимальный шум от автотранспорта

Сообщение michael84 » 30 окт 2009, 15:05

Re: Максимальный шум от автотранспорта

Сообщение tlst » 30 окт 2009, 17:29

Re: Максимальный шум от автотранспорта

Сообщение michael84 » 02 ноя 2009, 10:16

надо искать шумовые хар-ки горелки

Отправлено спустя 26 минут 51 секунду:
можно брать по аналогу в зависимости от схожих параметров

  • Программы для экологов
  • ↳ Online сервисы для экологов
  • ↳ Программные продукты серии «Эколог» — программы для экологов
  • ↳ УПРЗА «Эколог» — программа для расчета рассеивания
  • ↳ «ПДВ-Эколог» — программа для разработки проекта ПДВ
  • ↳ «Эколог-Шум» 2 — программа для расчета шума
  • ↳ «СЗЗ-Эколог» — программа для разработки и корректировки СЗЗ
  • ↳ Отходы — программы по безопасному обращению с отходами
  • ↳ «АТП-Эколог» — программа для расчета выбросов от АТП
  • ↳ Воздух — программы для расчета выбросов загрязняющих веществ
  • ↳ Серия «ЭкоМастер»
  • ↳ Электронные ключи
  • Нормативно-методические вопросы
  • ↳ Законодательство — экологическое законодательство
  • ↳ Законодательство по воздуху
  • ↳ Законодательство по воде
  • ↳ Законодательство по земле
  • ↳ Законодательство по отходам
  • ↳ Законодательство по плате
  • ↳ Законодательство по СЗЗ
  • ↳ Законодательство по проектной документации
  • ↳ Охрана атмосферного воздуха
  • ↳ Литература
  • ↳ Коды и ПДК веществ
  • ↳ Теплоэнергетика
  • ↳ Транспорт
  • ↳ Лакокраска
  • ↳ Сварка
  • ↳ Деревообработка
  • ↳ Металообработка
  • ↳ Сельское хозяйство + Пищевая промышленность
  • ↳ Строительство
  • ↳ Резервуары и АЗС
  • ↳ Объекты добычи, переработки, транспортировки нефти и газа
  • ↳ Дизель
  • ↳ Отчетность
  • ↳ Парниковые газы
  • ↳ Безопасное обращение с отходами
  • ↳ Литература
  • ↳ Расчет количества отходов
  • ↳ Лицензирование
  • ↳ ПНООЛР
  • ↳ Паспортизация
  • ↳ Компонентный состав, расчет класса опасности, ФККО
  • ↳ Перечень образующихся отходов
  • ↳ Отчетность
  • ↳ Утилизация отходов
  • ↳ Обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО)
  • ↳ Охрана водной среды
  • ↳ Литература
  • ↳ Законодательство
  • ↳ Отчетность
  • ↳ Акустика
  • ↳ Литература
  • ↳ Шумовые характеристики
  • ↳ Экологическая отчетность, производственный экологический контроль и экологический аудит
  • ↳ Экологические платежи
  • ↳ Отчетность в области охраны атмосферного воздуха
  • ↳ Отчетность в области обращения с отходами
  • ↳ Отчетность в области охраны водной среды
  • ↳ Производственный экологический контроль
  • ↳ Экологический аудит
  • ↳ СЗЗ — санитарно защитная зона
  • ↳ Законодательство
  • ↳ «СЗЗ-Эколог» — программа для разработки и корректировки СЗЗ
  • ↳ Разделы проектной документации
  • ↳ Вопросы связанные с ОВОС
  • ↳ Вопросы связанные с ПМООС (ООС)
  • ↳ Общие вопросы: ОВОС, ПМООС(ООС)
  • ↳ ПОС
  • ↳ ИТМ ГОЧС
  • ↳ Пожаробезопасность
  • ↳ Прочие вопросы проектно-сметной документации
  • ↳ Инженерные изыскания
  • ↳ Экологические платежи
  • ↳ Платежи за выбросы ЗВ в атмосферный воздух
  • ↳ Платежи за сброс ЗВ
  • ↳ Платежи за размещение отходов
  • ↳ Ущерб
  • ↳ Электромагнитное излучение
  • ↳ Вибрация
  • ↳ Охрана земельных ресурсов
  • ↳ Законодательство
  • ↳ Растительный и животный мир
  • ↳ Водные биоресурсы
  • ↳ Литература для экологов
  • ↳ Литература по воздуху
  • ↳ Литература по отходам
  • ↳ Литература по акустике
  • ↳ Литература по воде
  • ↳ Общее
  • Курсы и семинары для экологов
  • ↳ Учебный центр ИПК «Интеграл» — курсы для экологов
  • Прочее
  • ↳ Общение
  • ↳ Конкурсы
  • ↳ Люблю готовить
  • ↳ Юмор
  • ↳ Наш сайт, форум
  • ↳ Новости Фирмы «Интеграл»
  • ↳ Новости в сфере экологии
  • ↳ Работа, вакансии, резюме
  • ↳ Ищу работу
  • ↳ Предлагаю работу
  • Экологам предприятий
  • ↳ Экологические платежи
  • ↳ Отчетность
  • ↳ Отчетность в области охраны атмосферного воздуха
  • ↳ Отчетность в области обращения с отходами
  • ↳ Отчетность в области охраны водной среды
  • ↳ Производственный экологический контроль
  • ↳ Экологический аудит
  • ↳ Экологическое законодательство
  • ↳ Лицензирование
  • Правила
  • ↳ Правила
  • Корзина
  • ↳ Корзина
  • АРХИВ
  • ↳ «Эколог-Шум»
  • ↳ УПРЗА «Эколог» 3

Ответственность

Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Наш email: eco@integral.ru

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector