Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные показатели работы двс ( p1,N1,Nm,Ne,Nl,ne,Mk,ge,G1 и др)

Основные показатели работы двс ( p1 ,N1,Nm,Ne,Nl,ne,Mk,ge,G1 и др)

Общие сведения о тепловых двигателях. Классификация ДВС

Общие сведения о двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Тепловые двигатели

Тепловые двигатели – это машины, в которых химическая энергия топлива преобразуется сначала в тепловую, а затем в механическую. К ним относятся паровые машины, паровые турбины, поршневые ДВС, газотурбинные двигатели, комбинированные турбопоршневые двигатели, реактивные двигатели.

В поршневых ДВС преобразование химической энергии в тепловую происходит внутри рабочего цилиндра в течение очень короткого промежутка времени (тысячные доли секунды) при высоких температурах. Это определяет малые гидравлические и тепловые потери, высокий КПД и компактность.

ДВС имеют кривошипно-шатунный механизм, состоящий из поршня, шатуна, кривошипа и вала. Этот механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение вала.

Классификация ДВС

1. По способу воспламенения:

– карбюраторные (низкого сжатия) с принудительным воспламенением;

– дизельные (высокого сжатия) с самовоспламенением.

2. По числу тактов:

3. По расположению цилиндров:

4. По роду топлива:

– легкие топлива (бензин, керосин);

– средние топлива (соляра).

5. По быстроходности:

– тихоходные (300 – 500 об/мин);

– средней быстроходности (500 – 1000 об/мин);

– быстроходные (свыше 1000 об/мин).

6. По назначению:

– транспортные (судовые, автомобильные, тепловозные, авиационные.

7. По способу охлаждения:

– с воздушным охлаждением;

– с жидкостным охлаждением.

8. По использованию наддува:

Основные определения( в м т , н м т , ход поршня,цикл ,такт,объем камер сгорания,полный и рабочий ход цилиндра,степень сжатия,коэффициент наполнения идр.)

Основные понятия

Цикл – ряд чередующихся процессов при работе двигателя.

Такт – часть цикла, протекающая при одном перемещении поршня между мертвыми точками.

Мертвая точка (МТ) – точка, в которой поршень изменяет направление движения.

ВМТ – положение поршня, когда он наиболее удален от оси коленчатого вала.

НМТ – положение поршня, когда он наиболее приближен к оси коленчатого вала.

Ход поршня – расстояние между мертвыми точками.

S = 2l, где l – длина кривошипа

Рабочий объем цилиндра – объем, освобождаемый поршнем при его движении от ВМТ к НМТ.

Объем камеры сжатия – объем между поршнем, находящимся в ВМТ и крышкой цилиндра.

Полный объем цилиндра – сумма объемов рабочего и камеры сжатия.

Степень сжатия – отношение полного объема цилиндра к объему камера сжатия 9, 12 – 17).

Литраж – сумма рабочих объемов всех цилиндров в литрах.

Коэффициент избытка воздуха – отношение количества воздуха, фактически поданного в цилиндр, к теоретически необходимому для полного сгорания топлива.

1 кг дизельного топлива содержит С – 86%; Н – 13,9%, О – 0,1%). Для его полного сгорания теоретически необходимо 14,4 кг или 11 м 3 воздуха.

Принцип работы ДВС

Поступивший в цилиндр двигателя воздух сжимается поршнем и нагревается до температуры 600°С. В нагретый воздух впрыскивается через форсунку топливо, которое воспламеняется и сгорает. В результате в цилиндре образуются газы с высокой температурой и давлением. Под давлением газов поршень перемещается и совершает работу. Во время расширения давление и температура газов понижаются. Отдав часть тепла на совершение работы, отработавшие газы выбрасываются в атмосферу, а свежий воздух вновь поступает в цилиндр. Затем все повторяется.

Наддув дизелей

Для повышения удельной мощности и тепловой экономичности на современных мощных дизелях применяется наддув. При этом воздух в цилиндры не засасывается из атмосферы, а нагнетается под давлением. Благодаря наддуву в цилиндр на каждый рабочий цикл подается больше воздуха. Это позволяет сжигать в единицу времени большее количество топлива и получить при тех же размерах цилиндров и той же частоте вращения вала большую мощность. Мощность дизеля возрастает почти пропорционально возрастанию давления надувочного воздуха.

Способы наддува

1. Механический – нагнетатель воздуха приводится во вращение через редуктор от коленчатого вала.

– количество подаваемого в цилиндры воздуха зависит от частоты вращения коленчатого вала и не зависит от нагрузки на дизель;

– на привод нагнетателя расходуется часть полезной мощности.

2. Газотурбинный – отработавшие газы поступают на газовое колесо турбины, на одном валу с которой находится рабочее колесо центробежного нагнетателя.

– количество подаваемого в цилиндры воздуха соответствует внешней нагрузке на дизель;

– используется энергия отработавших газов, что повышает КПД.

– не работает при пуске.

3. Комбинированный (двухступенчатый) – в качестве первой ступени ис пользуется газовая турбина. Вторая ступень – нагнетатель с механическим приводом.

Тепловой баланс ДВС

Это распределение тепла, получаемого при сжигании топлива в цилиндре, по составляющим его расхода.

1. Тепло, превращаемое в механическую энергию – 36-42%.

2. Тепло, уносимое с отработавшими газами – 32-38%.

3. Тепло, уносимое охлаждающей жидкостью – 12-20%.

4. Тепло, уносимое маслом – 4-10%.

5. Прочие потери (теплоотдача, теплоизлучение) – 4-6%

Основные показатели работы двс ( p1 ,N1,Nm,Ne,Nl,ne,Mk,ge,G1 и др)

Мощность и КПД дизеля

Индикаторная мощность – мощность, получаемая в цилиндрах дизеля (без учета потерь).

Pi – среднее индикаторное давление, кгс/см 2 ;

D – диаметр поршня, см;

S – ход поршня, см;

n – частота вращения, об/мин;

i – число цилиндров;

60 – переводной коэффициент (1 мин = сек);

75 – переводной коэффициент (1 л.с. = 75 );

Эффективная мощность – мощность, получаемая на коленчатом валу дизеля (с учетом потерь на трение и привод вспомогательных агрегатов).

ηм – механический КПД (0,75…0,9)

Номинальная мощность (Nен) – эффективная мощность, развиваемая двигателем при наибольшей частоте вращения коленчатого вала и при нормальных атмосферных условиях (+20°С, 760 мм рт. ст., 70% влажности).

Механический КПД – отношение эффективной мощности к индикаторной.

Индикаторный КПД – отношение механической энергии, выработанной в цилиндрах дизеля, к теплу, внесенному в дизель с топливом за определенное время (1 час).

qi = – удельный индикаторный расход топлива, ;

— расход топлива дизелем, кг/ч;

– теплота сгорания топлива, Дж/кг;

632 – тепловой эквивалент механической энергии, ккал/(л.с.∙ч).

Эффективный КПД – отношение выработанной дизелем механической энергии к теплу, внесенному в дизель с топливом за определенное время

Читать еще:  Что такое функция комфортного запуска двигателя press drive

Основные параметры двигателя: диаметр цилиндра, ход поршня, число цилиндров.

Индикаторные показатели характеризуют работу газов внутри цилиндра двигателя

Среднее индикаторное давление и индикаторная мощность

Под средним индикаторным давлением Pi понимают такое условное постоянное давление, которое действуя на поршень в течение одного, рабочего хода, совершает работу, равную индикаторной работе газов в цилиндре за рабочий цикл.

Согласно определению, среднее индикаторное давление – отношение индикаторной работы газов за цикл Li к единице рабочего объема цилиндра Vh, т.е. Pi=Li/Vh.

Индикаторной мощностью Ni называют работу, совершаемую газами в цилиндрах двигателя в единицу времени.

Индикаторная работа (Дж), совершаемая газами в одном цилиндре за один рабочий цикл, Li=Pi*Vh.

Эффективная мощность и средние эффективные давления

Эффективной мощностью Ne называют мощность, снимаемую с коленчатого вала двигателя для получения полезной работы.

Эффективная мощность меньше индикаторной Ni на величину мощности механических потерь Nm, т.е. Ne=Ni-Nm.

Мощность механических потерь затрачивается на трение и приведение в действие кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения, вентилятора, жидкостного, масляного и топливного насосов, генератора тока и других вспомогательных механизмов и приборов. Механические потери в двигателе оцениваются механическим КПД nm, которое представляет собой отношение эффективной мощности к индикаторной, т.е. Nm=Ne/Ni= =(Ni-Nm)/Ni=1-Nm/Ni.

Для современных двигателей механич. КПД составляет 0.72-0.9.

Среднее эффективное давление при нормальной нагрузке у четырехтактных карбюраторных двигателе 0.75 — 0.95 МПа, у четырехтактных дизелей 0.6 — 0.8МПа, у двухтактных 0.5 — 0.75 МПа.

Индикаторный КПД и удельный индикаторный расход топлива.

Экономичность действительного рабочего цикла двигателя определяют индикаторным КПД ni и удельным индикаторным расходом топлива gi.

Индикаторный КПД оценивает степень использования теплоты в действительном цикле с учетом всех тепловых потерь и представляет собой отношение теплоты Qi, эквивалентной полезной индикаторной работе, ко всей затраченной теплоте Q, т.е. ni=Qi/Q (а).

Удельный индикаторный расход топлива [кг/кВт*ч] представляет собой отношение секундного расхода топлива Gт к индикаторной мощности Ni, т.е. gi=(Gт/Ni)*3600, или [г/(кВт*ч)] gi=(Gт/Ni)*3.6*10^6.

Эффективный КПД и удельный эффективный расход топлива

Экономичность работы двигателя в целом определяют эффективным КПД ni и удельным эффективным расходом топлива ge. Эффективный КПД оценивает степень использования теплоты топлива с учетом всех видов потерь как тепловых так и механических и представляет собой отношение теплоты Qe, эквивалентной полезной эффективной работе, ко всей затраченной теплоте Gт*Q, т.е. nm=Qe/(Gт*(Q^p)н)=Ne/(Gт*(Q^p)н) (2).

Удельный эффективный расход топлива [кг/(кВт*ч)] представляет собой отношение секундного расхода топлива Gт к эффективной мощности Ne, т.е. ge=(Gт/Ne)*3600, или [г/(кВт*ч)] ge=(Gт/Ne)*3.6*10^6.

Что такое нмт в двигателях внутреннего сгорания

  • О нас
    • О компании
    • Администрация
    • Наши представительства
      • Воронеж
        • пр-т Московский, 11
        • пр-т Революции, 1/1
        • ул. Кольцовская, 68
        • ул. Комиссаржевской, 5
        • пр-т Ленинский, 72
        • пр-т Ленинский, 104/1
        • ул. Лизюкова, 59
        • ул. Минская, 43
        • ул. Писателя Маршака, 4
        • ул. Ростовская, 58/20
        • ул. Острогожская, 168/5
      • Владимир
        • ул. Мира, 9
        • ул Диктора Левитана, 3
        • ул. Добросельская, 124
        • ул. Горького д.117
      • Белгород
        • ул. Преображенская, 89
        • ул. Садовая, 92
      • Бобров
        • ул. К-Маркса, 39
        • ул Парижской Коммуны, 64
      • Борисоглебск
        • ул. Свободы,184
        • ул. Первомайская 88А
      • Бутурлиновка
        • ул. Блинова, 52
      • Грязи
        • ООО «ДентаВита»
      • Губкин
        • ул.Космонавтов, 10
        • ул.Дзержинского, 17
      • Данков
        • ул. Строителей, 1
      • Ефремов
        • ул. Мира, 2а
      • Железногорск
        • ул. Ленина, 28/2
        • ул. Энтузиастов, 1
      • Жердевка
        • ул. Первомайская, 148
      • Каменск-Шахтинский
        • ул. Степинь, 2 А
      • Ковров
        • пр-кт Ленина, д. 33
      • Курск
        • ул. Ленина, 84
        • ул. Димитрова, 71
        • пр-т Дружбы, 13
        • ул. Кулакова, 7
        • ул. Ленина, 90/2
        • пр-т Победы, 26
      • Курчатов
        • ул. Энергетиков, 13а
      • Лебедянь
        • ул, Лермонтова 2а
      • Ливны
        • ул. Дзержинского, 100
        • ул. М.Горького, д.44
      • Липецк
        • ул. Вавилова, 12
        • ул. Ленина, 35
        • пр-т Победы, 106 А
      • Лиски
        • ул. Коммунистическая, 15/1
        • ул. Коммунистическая, 62
      • Льгов
        • ул. Красноармейская д.20
      • Новомосковск
        • ул. Шахтеров, 26
      • Орёл
        • наб. Дубровинского, 96
        • ул. Комсомольская, 126
        • Бульвар Победы, 3
      • пгт Подгоренский
        • ул. Вокзальная, 49
      • Россошь
        • пр-т Труда, 1Г
      • Ростов-на-Дону
        • пер. Днепровский, 122/1
        • ул. Мечникова, 144
        • ул. Миронова, 8
        • ул. 2-я Краснодарская, 147/3
      • Рыльск
        • ул. Розы Люксембург, 76
      • Старый Оскол
        • б-р Дружбы, 4
      • Суджа
        • ул. Карла Маркса, 1
      • Таловая
        • ул Советская, 169
      • Таганрог
        • ул. Греческая, 106
      • Щигры
        • ул.Красная, д. 52
      • Шахты
        • улица Шевченко 153 ж
    • Лаборатория
      • Фотогалерея
      • Сертификаты качества
    • Лицензии
      • ООО Медицинский центр «НМТ»
      • ООО МК «Медлайн»
      • ООО Компания «НМТ»
      • ООО ЛДЦ «Эскулап»
      • ООО «Стиль Медика»
      • ООО Хирургический центр «НМТ»
      • ООО ЛДЦ «НМТ»
      • ООО «ЭкспрессАнализ»
      • ООО «АПЕКСМЕД»
      • ООО «Центр Здоровья»
      • ООО «Медлайн»
      • ООО ПКФ «Аверс»
    • Специалисты
    • Вакансии
  • COVID-19
    • ПЦР-тест COVID-19
      • Сдать в Воронеже
        • Сдать ПЦР-тест в клинике
        • Сдать ПЦР-тест на дому
        • ОНЛАЙН-заявка
        • Правила самозабора биоматериала
      • Сдать во Владимире
      • Сдать в Курске
    • Антитела Covid-19
  • Пациентам
    • Анализы на дому
    • Список исследований
    • Врачебный прием
      • Акушер-гинеколог
      • Аллерголог
      • Гастроэнтеролог (диетолог)
      • Гинеколог
      • Гинеколог-маммолог
      • Гинеколог-репродуктолог
      • Гинеколог-эндокринолог
      • Дерматовенеролог
      • Детский гинеколог
      • Иммунолог
      • Кардиолог
      • Косметолог
      • Массаж
      • Невролог
      • Оториноларинголог (ЛОР)
      • Офтальмолог
      • Терапевт
      • Педиатрия
      • Психотерапия
      • Ревматолог
      • УЗИ-специалисты
      • Уролог
      • Эндокринолог
      • Эффективное лечение боли
      • Физиотерапия
      • Центр правильного веса
      • Проктолог
    • Новости
    • Статьи
    • Дисконтная программа
    • FAQ
    • Уголок потребителя
      • Обязательное уведомление
      • Закон о защите прав
      • Политика обработки ПДн
      • Договор
      • Налоговый вычет за лечение
      • Полис ОМС
      • Федеральная ПГГ
      • Акции
  • Контакты
    • АДРЕСА представительств
    • Врачам
      • Статьи
      • Новости медицины

Получить результаты
Компания «Новые Медицинские Технологии»

Бензиновый двигатель

Бензиновые двигатели — класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.

Одним из видов дросселя является карбюраторная дроссельная заслонка, регулирующая поступление горючей смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Рабочий орган представляет собой пластину, закрепленную на вращающейся оси, помещённую в трубу, в которой протекает регулируемая среда. В автомобилях управление дросселем производится с места водителя от ноги педалью. В современных автомобилях нет прямой механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой. Заслонка поворачивается с помощью электродвигателя, управляемого электронным блоком управления (ЭБУ). В педальном блоке находится потенциометр, изменяющий своё сопротивление в зависимости от положения педали.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Классификация бензиновых двигателей
  • 3 Рабочий цикл бензинового двигателя
    • 3.1 Рабочий цикл четырёхтактного двигателя
    • 3.2 Рабочий цикл двухтактного двигателя
  • 4 Преимущества 4-тактных двигателей
  • 5 Преимущества двухтактных двигателей
  • 6 Карбюраторные и инжекторные двигатели
  • 7 Основные вспомогательные системы бензинового двигателя
    • 7.1 Системы, специфические для бензиновых двигателей
  • 8 Некоторые особенности современных бензиновых двигателей
    • 8.1 Системы, общие для большинства типов двигателей
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
Читать еще:  Влияние температуры двигателя на работу дизельного двигателя

История [ | ]

Первый практический бензиновый двигатель был построен в 1876 году в Германии Николаусом Отто, хотя ранее были попытки Этьена Ленуара, Зигфрида Маркуса, Юлиуса Хока и Джорджа Брайтона.

Классификация бензиновых двигателей [ | ]

  • По способу смесеобразования — карбюраторные и инжекторные;
  • По способу осуществления рабочего цикла — четырёхтактные и двухтактные. Двухтактные двигатели обладают большей мощностью на единицу объёма, однако меньшим КПД. Поэтому двухтактные двигатели применяются там, где очень важны небольшие размеры, но относительно неважна топливная экономичность, например, на мотоциклах, небольших моторных лодках, бензопилах и моторизированных инструментах. Четырёхтактные же двигатели устанавливаются на абсолютное большинство остальных транспортных средств. Следует заметить, что дизели также могут быть четырёхтактными или двухтактными; двухтактные дизели лишены многих недостатков бензиновых двухтактных двигателей, однако применяются в основном на больших судах (реже на тепловозах и грузовиках).;
  • По числу цилиндров — одноцилиндровые, двухцилиндровые и многоцилиндровые;
  • По расположению цилиндров — с вертикальным или наклонным расположением цилиндров в один ряд (т. н. «рядный» двигатель), V-образные с расположением цилиндров под углом (при расположении цилиндров под углом 180 двигатель называется двигателем с противолежащими цилиндрами, или оппозитным),W-образные, использующие 4 ряда цилиндров, расположенных под углом с 1 коленвалом (у V-образного двигателя 2 ряда цилиндров), звездообразные;
  • По способу охлаждения — с жидкостным или воздушным охлаждением;
  • По типу смазки смешанный тип (масло смешивается с топливной смесью) и раздельный тип (масло находится в картере)
  • По виду применяемого топлива — бензиновые и многотопливные [1];
  • По степени сжатия— двигатели высокого (E=12…18) и низкого (E=4…9) сжатия;
  • По способу наполнения цилиндра свежим воздухом: двигатели без наддува (атмосферные), у которых впуск воздуха или горючей смеси осуществляется за счет разрежения в цилиндре при всасывающем ходе поршня; двигатели с наддувом, у которых впуск воздуха или горючей смеси в рабочий цилиндр происходит под давлением, создаваемым турбокомпрессором, с целью увеличения заряда воздуха и получения повышенной мощности и КПД двигателя;
  • По частоте вращения: тихоходные, повышенной частоты вращения, быстроходные;
  • По назначению различают двигатели стационарные, автотракторные, судовые, тепловозные, авиационные и др.
  • Практически не употребляемые виды моторов — роторно-поршневые Ванкеля (производились только фирмами NSU (Западная Германия), Mazda (Япония) и ВАЗ (СССР/Россия)), с внешним сгоранием Стирлинга и т. д..

Рабочий цикл бензинового двигателя [ | ]

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя [ | ]

Как следует из названия, рабочий цикл четырёхтактного двигателя состоит из четырёх основных этапов — тактов.

1. Впуск. Поршень опускается из верхней мёртвой точки (ВМТ) в нижнюю мёртвую точку (НМТ). При этом кулачки распредвала открывают впускной клапан, и через этот клапан в цилиндр засасывается свежая топливно-воздушная смесь. 2. Сжатие. Поршень идёт из НМТ в ВМТ, сжимая рабочую смесь. При этом значительно возрастает температура смеси. Отношение рабочего объёма цилиндра в НМТ и объёма камеры сгорания в ВМТ называется степень сжатия. Степень сжатия — очень важный параметр, обычно, чем она больше, тем больше топливная экономичность двигателя. Однако для двигателя с большей степенью сжатия требуется топливо с бо́льшим октановым числом, которое дороже. 3. Сгорание и расширение (рабочий ход поршня). Незадолго до конца цикла сжатия топливовоздушная смесь поджигается искрой от свечи зажигания. Во время пути поршня из ВМТ в НМТ топливо сгорает, и под действием тепла сгоревшего топлива рабочая смесь расширяется, толкая поршень. Степень «недоворота» коленчатого вала двигателя до ВМТ при поджигании смеси называется углом опережения зажигания. Опережение зажигания необходимо для того, чтобы основная масса бензовоздушной смеси успела воспламениться к моменту, когда поршень будет находиться в ВМТ (процесс воспламенения является медленным процессом относительно скорости работы поршневых систем современных двигателей). При этом использование энергии сгоревшего топлива будет максимальным. Сгорание топлива занимает практически фиксированное время, поэтому для повышения эффективности двигателя нужно увеличивать угол опережения зажигания при повышении оборотов. В старых двигателях эта регулировка производилась механическим устройством, центробежным вакуумным регулятором воздействующим на прерыватель. В более современных двигателях для регулировки угла опережения зажигания используют электронику. В этом случае используется датчик положения коленчатого вала, работающий обычно по индуктивному принципу. 4. Выпуск. После НМТ рабочего цикла открывается выпускной клапан, и движущийся вверх поршень вытесняет отработанные газы из цилиндра двигателя. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается и цикл начинается сначала.

Необходимо также помнить, что следующий процесс (например, впуск), необязательно должен начинаться в тот момент, когда закончится предыдущий (например, выпуск). Такое положение, когда открыты сразу оба клапана (впускной и выпускной), называется перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов необходимо для лучшего наполнения цилиндров горючей смесью, а также для лучшей очистки цилиндров от отработанных газов.

Рабочий цикл двухтактного двигателя [ | ]

В двухтактном двигателе рабочий цикл полностью происходит в течение одного оборота коленчатого вала. При этом от цикла четырёхтактного двигателя остаётся только сжатие и расширение. Впуск и выпуск заменяются продувкой цилиндра вблизи нижней мёртвой точки поршня, при которой свежая рабочая смесь вытесняет отработанные газы из цилиндра.

Более подробно цикл двигателя устроен следующим образом: когда поршень идёт вверх, происходит сжатие рабочей смеси в цилиндре. Одновременно, движущийся вверх поршень создаёт разрежение в кривошипной камере. Под действием этого разрежения открывается клапан впускного коллектора и свежая порция топливовоздушной смеси (как правило, с добавкой масла) засасывается в кривошипную камеру. При движении поршня вниз давление в кривошипной камере повышается и клапан закрывается. Поджиг, сгорание и расширение рабочей смеси происходят так же, как и в четырёхтактном двигателе. Однако, при движении поршня вниз, примерно за 60° до НМТ открывается выпускное окно (в смысле, поршень перестаёт перекрывать выпускное окно). Выхлопные газы (имеющие ещё большое давление) устремляются через это окно в выпускной коллектор. Через некоторое время поршень открывает также впускное окно, расположенное со стороны впускного коллектора. Свежая смесь, выталкиваемая из кривошипной камеры идущим вниз поршнем, попадает в рабочий объём цилиндра и окончательно вытесняет из него отработавшие газы. При этом часть рабочей смеси может выбрасываться в выпускной коллектор. При движении поршня вверх свежая порция рабочей смеси засасывается в кривошипную камеру.

Читать еще:  Волга 31105 крайслер датчик температуры на двигателе

Можно заметить, что двухтактный двигатель при том же объёме цилиндра, должен иметь почти в два раза большую мощность. Однако, полностью это преимущество не реализуется, из-за недостаточной эффективности продувки по сравнению с нормальным впуском и выпуском. Мощность двухтактного двигателя того же литража, что и четырёхтактный больше в 1,5 — 1,8 раза.

Важное преимущество двухтактных двигателей — отсутствие громоздкой системы клапанов и распределительного вала.

Преимущества 4-тактных двигателей [ | ]

  • Больший ресурс.
  • Бо́льшая экономичность.
  • Более чистый выхлоп.
  • Не требуется сложная выхлопная система.
  • Меньший шум.
  • Не требуется добавление масла к топливу.

Преимущества двухтактных двигателей [ | ]

  • Отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения.
  • Бо́льшая мощность в пересчёте на единицу рабочего объёма.
  • Проще и дешевле в изготовлении.
  • Проще в ремонте.
  • Меньший вес.

Карбюраторные и инжекторные двигатели [ | ]

В карбюраторных двигателях процесс приготовления горючей смеси происходит в карбюраторе — специальном устройстве, в котором топливо смешивается с потоком воздуха за счёт аэродинамических сил, вызываемых энергией потока воздуха, засасываемого двигателем.

В инжекторных двигателях впрыск топлива в воздушный поток осуществляют специальные форсунки, к которым топливо подаётся под давлением, а дозирование осуществляется электронным блоком управления — подачей импульса тока, открывающим форсунку или же, в более старых двигателях, специальной механической системой.

Переход от классических карбюраторных двигателей к инжекторам произошёл в основном из-за возрастания требований к чистоте выхлопа (выпускных газов), и установке современных нейтрализаторов выхлопных газов (каталитических конвертеров или просто катализаторов). Именно система впрыска топлива, контролируемая программой блока управления, способна обеспечить постоянство состава выхлопных газов, идущих в катализатор. Постоянство же состава необходимо для нормальной работы катализатора, так как современный катализатор способен работать лишь в узком диапазоне данного состава, и требует строго определённого содержания кислорода. Именно поэтому в тех системах управления, где установлен катализатор, обязательным элементом является лямбда-зонд, он же кислородный датчик. Благодаря лямбда-зонду система управления, постоянно анализируя содержание кислорода в выхлопных газах, поддерживает точное соотношение кислорода, недоокисленных продуктов сгорания топлива, и оксидов азота, которое способен обезвредить катализатор. Дело в том, что современный катализатор вынужден не только окислять не полностью сгоревшие в двигателе остатки углеводородов и угарный газ, но и восстанавливать оксиды азота, а это — процесс, идущий совершенно в другом (с точки зрения химии) направлении. Желательно также ещё раз окислять окончательно весь поток газов. Это возможно лишь в пределах так называемого «каталитического окна», то есть узкого диапазона соотношения топлива и воздуха, когда катализатор способен выполнить свои функции. Соотношение топлива и воздуха в данном случае составляет примерно 1:14,7 по весу (зависит также от соотношения С к Н в бензине), и удерживается в коридоре приблизительно плюс-минус 5 %. Так как одной из труднейших задач является удержание нормативов по оксидам азота, дополнительно необходимо снижать интенсивность их синтеза в камере сгорания. Делается это в основном снижением температуры процесса горения с помощью добавления определённого количества выхлопных газов в камеру сгорания на некоторых критичных режимах (система рециркуляции выхлопных газов).

ВМТ Верхняя мертвая точка и НМТ в двигателе внутреннего сгорания

Показать панель управления

  • Опубликовано: 30 апр 2015
  • Что такое ВМТ и НМТ и как поставить поршни(коленвал) в безопасное положение.

Комментарии • 30

Добрый день.Хочу поменять маслосьемы не снимая головы,астра ф.Правильно я понял,работаем с 1,4 потом метку на шкиве вниз и работаем 2,3? Так прокатит?

Вмт это когда поршень на верху и клапана закрыты, когда вмт в первом цилиндре то его не может быть в четвёртом цилиндре.

а так — хотел посмотреть как раз про среднее положение, спасибо, автор

необходимо уточнить: в такте сжатия, думаю

везде одно и тоже, вы скажите какой кулачок будет открывать в первую очередь впускнои или выпускной клапан, ведь вмт 2 у поршня, я поставил вмт и кулачок распредвала открывает выпускной клапан, верно?

3:10 А если я поверну коленвал на 1/4 оборота (90 грд) не ПРОТИВ а ПО часовой стрелке ? Что изменится ? )

Подскажите нашли ответ? тоже не пойму почему против часовой крутить все говорят.

Я уже сам запутался

Мне кажется вы ошибаетесь. В положение ВМТ 1 и 4 цилиндра и НМТ 2 , 3 все клапана закрыты , так как , такт подачи воздуха в цилиндры закончен , а такт выхлопа ещё не начался. На двигателях с 16 клапанами и двумя распредваламм происходит именно так. Исправь если заблуждаюсь ?

Получается у поршня 2-е ВМТ это такт сжатия и такт выпуска как их отличить?

Дружище их можно отличить по распредвалу,на нем тоже метка есть и если у тебя поршень в ВМТ и метка на распредвале стоит в верху значит будет момент впрыска ,)))

Если поставить поршня в среднее положение, затем рассухарить клапан и снять с него мск, он провалится полностью, или нет?

Да и даже если сальник не снимать может упасть, тогда только голову снимать. Может и не получится рассухарить в таком положении поршней так как при рассухаривании клапану нужен упор с обратной стороны

Пассат Б4.
Посмотрите пожалуйста, правильно ли стоят цилиндры и мертвая точка в целом? : dl3.joxi.net/drive/2017/06/30/0019/1774/1292014/14/da2ef6ea37.png

где считается первый цилиндр, а где четвертый.

Первый цилиндр спереди двигателя. Перед там, где находится шестерня распредвала, ремни генератора, ГРМ. Зад там где КПП

Либо от маховика либо с обратной стороны 2 варианта всего зависит от авто у меня Дачия логан у нее первый идет от маховика у отечественных 1-ый со стороны шестерни распредвала

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector