Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Частота — вращение — ротор — асинхронный двигатель

Частота вращения ротора асинхронных двигателей определяется выражением п2 ( 1 — s) ( 60 / / р), Откуда следует, что обороты ротора можно регулировать: изменяя скольжение, число пар полюсов или частоту тока питающей сети. Регулировка частоты вращения двигателя изменением скольжения производится введением регулировочного сопротивления в цепь фазного ротора. В этом случае активное сопротивление ротора и скольжение увеличиваются, а обороты уменьшаются. Недостатком этого способа является то, что в реостате происходит значительная потеря мощности. [1]

Частота вращения ротора асинхронного двигателя никогда не может сравняться с частотой вращения магнитного поля, создаваемого обмоткой статора, так как в этом случае провода ротора были бы неподвижны относительно вращающегося поля, отсутствовало бы явление пересечения вращающимся магнитным полем статора проводов обмотки ротора, тока в этой обмотке не было бы, не возникал бы вращающий электромагнитный момент, и ротор должен был бы остановиться. Ротор при вращении всегда отстает от вращающегося магнитного поля статора, поэтому такие двигатели называются асинхронными. Отставание ротора от вращающегося магнитного поля статора называют скольжением. [2]

Частота вращения ротора асинхронных двигателей — 2950 об / мин, синхронных — 3000 об / мин. [3]

Частота вращения ротора асинхронного двигателя относительно вращающегося магнитного поля 60 об / мин. [4]

Какими способами регулируют частоту вращения ротора асинхронного двигателя . [5]

Обозначим через п2 частоту вращения ротора асинхронного двигателя . [6]

Рассмотрим вначале возможные способы регулирования частоты вращения ротора асинхронного двигателя с коротко-замкнутым ротором. Как известно, частота вращения ротора в нормальном режиме работы несколько меньше ( на 2 — 8 %) частоты вращения магнитного поля. Поэтому изменение частоты вращения магнитного поля вызывает изменение в той же степени и частоты вращения ротора двигателя. [7]

В табл. 18.2 приведены основные способы регулирования частоты вращения ротора асинхронного двигателя . [8]

Происходит увеличение скольжения ротора, а следовательно, уменьшение частоты вращения ротора асинхронного двигателя . [9]

В пределах устойчивой работы двигателя изменение напряжения мало меняет скольжение ( рис. 2.11) и, следовательно, частоту вращения ротора асинхронного двигателя . [11]

Такое устройство позволяет изменять активное сопротивление электрической цепи ротора асинхронного двигателя в процессе его вращения, что необходимо для уменьшения значительного пускового тока, а также для регулирования частоты вращения ротора асинхронного двигателя при работе и изменения пускового момента двигателя. [12]

Такое устройство позволяет изменять активное сопротивление электрической цепи ротора асинхронного двигателя в процессе его вращения, что необходимо для уменьшения значительного пускового тока, возникаемого при пуске, а также для целей регулирования частоты вращения ротора асинхронного двигателя при работе и изменения пускового момента двигателя. [13]

Рпом, которую они могут отдавать длительное время, не нагреваясь свыше допустимой температуры, и номинальной частотой вращения ротора пном. Частоту вращения ротора асинхронного двигателя определяет число пар полюсов обмотки статора и его нагрузка. [15]

Режимы работы электродвигателей

Содержание

  1. Основные режимы работы электродвигателей
  2. Дополнительные режимы работы электродвигателей

Режимы работы электродвигателей – это определенный порядок чередования периодов, который характеризуется:

  • продолжительностью и величиной нагрузки;
  • условиями охлаждения;
  • частотой пуска и отключений;
  • частотой реверса;
  • соотношениями потерь в периоды установившегося движения и пуска.
Читать еще:  Датчик температуры двигателя маз евро 3

Так как существует множество режимов, выпуск двигателей для каждого из них нецелесообразен, поэтому серийные двигатели проектируются согласно ГОСТ для работы в восьми номинальных режимах. Номинальные данные содержатся в паспорте электродвигателя. Оптимальное функционирование агрегата гарантируется при его эксплуатации при номинальной нагрузке и в номинальном режиме.

Основные режимы работы электродвигателей

Существуют три основных (продолжительный, кратковременный, повторно-кратковременный) и пять дополнительных режимов работы, условно маркированных согласно международной классификации S1-S8. Отечественные электромашиностроительные заводы в обязательном порядке включают номинальные данные на основные режимы в каталоги и паспорт агрегата.

Продолжительный режим (S1) предусматривает длительный и беспрерывный рабочий период, во время которого двигатель нагревается до установившейся температуры. Он может «подразделяться» на два вида:

  • Режим с постоянной нагрузкой (без изменения температуры в период работы). В нем функционируют двигатели конвейеров, электроприводы вентиляторов и насосов.
  • Режим с изменяющейся нагрузкой (температура поднимается или падает с изменением нагрузки). Он используется при работе металлорежущих, деревообрабатывающих и прокатных станков.

Кратковременный режим работы электродвигателя (S2) характеризуется непродолжительным рабочим периодом (по стандартам 10, 30, 60, 90 минут) без нагрева двигателя до установившейся температуры с последующим его охлаждением во время паузы до температуры окружающей среды. В этом режиме действуют электроприводы запорных устройств (вентилей, шлюзов, заслонок и т.д.). В паспорте двигателя указывается продолжительность рабочего периода (например, S2 – 60 мин.).

Повторно-кратковременный режим работы электродвигателя (S3) – режим, при котором в течение рабочего периода нагрев двигателя не достигает установившейся температуры, а во время паузы не происходит охлаждения до температуры окружающей среды. Он характеризуется непрерывным чередованием периодов работы под нагрузкой и вхолостую. Так функционируют электроприводы подъемных кранов, экскаваторов и лифтов, то есть устройств, действующих циклично.

Дополнительные режимы работы электродвигателей

Дополнительные режимы обозначены маркерами S4-S8. Они введены для более удобного эквивалентирования произвольных режимов и расширения номенклатуры номинальных режимов.

S4 – повторно-кратковременный режим с влиянием пусковых процессов. Каждый цикл работы включает в себя:

  • длительный период пуска, в течение которого пусковые потери оказывают влияние на температуру узлов агрегата;
  • период функционирования при постоянной нагрузке без нагрева до устоявшейся температуры;
  • паузу, во время которой не предусмотрено охлаждение двигателя до температуры окружающей среды.

S5 – повторно-кратковременный режим с электрическим торможением. В цикл работы входят:

  • долгое время пуска;
  • время работы при постоянной нагрузке без нагрева до устоявшейся температуры;
  • период быстрого электрического торможения;
  • период работы вхолостую без охлаждения до температуры окружающей среды.

S6 – перемежающийся режим работы. Цикл работы состоит из:

  • периода функционирования с постоянной нагрузкой;
  • паузы.

В течение обоих периодов температура двигателя не достигает установившегося значения.

S7 – перемежающийся режим с электрическим торможением и влиянием пусковых процессов. В каждый цикл включены:

  • длительный период пуска;
  • время действия машины с постоянной нагрузкой;
  • быстрое электрическое торможение.
Читать еще:  Что происходит с двигателем если вытечет масло

Паузы данным режимом не предусмотрены.

S8 – перемежающийся режим с разными частотами вращения (2 или более). В цикл входят периоды:

  • работы с неизменной частотой вращения и постоянной нагрузкой;
  • работы при других неизменных нагрузках, причем каждой из них соответствует определенная частота вращения.

Как и предыдущий, этот режим не содержит пауз.

Если вы знаете характеристики работы электродвигателей, вам не составит труда выбрать агрегат, оптимально подходящий для ваших целей. Указанная в каталогах мощность двигателя предусматривает его эксплуатацию в нормальных условиях в режиме S1 (если это не двигатель с повышенным скольжением). Превышение мощности при режиме S2 допустимо не более чем на 50% в течение 10 минут, 25% в течение 30 минут и 10% в течение 90 минут.

Что такое номинальная частота вращения асинхронного двигателя

У асинхронников есть ещё фишка — две скорости. Например 1500 и 3000 об/мин. Если такое применить, то коробка передач уж точно не потребуется.
+ у асинхронников очень хороший момент на малых оборотах и, соответственно, нет проблемы старта, в отличии от двигателей на постоянке.

А для уменьшения веса, я чувствую, нужно ставить один мощный, а не два поменьше двигателя. А вообще, я вычитал, что, например, 400-герцовые асинхронники при массе в 16 кг имеют 16 кВт в номинале! А с точки зрения схемотехники контроллер на 400Гц даже удобнее строить чем на 50.

Для общего развития инфо с красивыми картинками и графиками об асинхронных двигателях http://model.exponenta.ru/electro/0080.htm
Для тех, кому будет мало, то вот здесь теория получше http://www.motor-remont.ru/books/book47/book47p28.htm

Сейчас засяду, буду её читать и разбираться в характеристиках асинхронника при управлении частотой питающего напряжения.

P.S. В приложении дал статейку, в которой приведены характеристики асинхронника при изменении частоты.

Вложения:
Комментарий к файлу: Повышение ЭДС связки контроллер-двигатель
20110403s04_17.rar [116.74 КБ]
Скачиваний: 687
Комментарий к файлу: Характеристики асинхронного двигателя при изменении частоты питания
20110403s04_16.rar [164.4 КБ]
Скачиваний: 763

Это утверждение, скорей всего, применимо не ко всем двигателям. И зависит от исполнения двигателя.

Боюсь, здесь Вы не правы. По отношению к номинальному, максимальный крутящий момент именно у сериесников. А что касается старта — он у них обоих на старте очень близок к максимальному крутящему моменту.

Почему же тогда почти все имеющие самопальный электромобиль жалуются, что во время пуска сопротивление двигателя настолько мало, что на нём при 100А не развивается 5-15В? Михалыч, вон, у себя даже отдельные стартовые аккумуляторы вроде тягает.

Тот, кто заинтересовался файлами, которые я выложил в предыдущем посте (20110403s04_16.rar Характеристики асинхронного двигателя при изменении частоты питания] и 20110403s04_17.rar [Повышение ЭДС связки контроллер-двигатель]), те могут дополнительно подчерпнуть ещё больше в 4 секции конференции: http://amum.org.ua/downloa/20110403/index.htm#S4 В принципе, если в заголовке статьи указано, что авторы из ДНТУ, то я могу лично найти их и задать конкретный вопрос. Но только конкретный.

Железом. Обычное железо, стоящее на 50гц-вых движках может(какое производитель поставит) плохо работать на частоте превышающей расчётную в 7 раз.

Читать еще:  Что означает vacuum в двигателе автомобиля

Есть классная книга Л.М. Пиотровского «Электрические машины». На мой взгляд это «Перельман» темы электрических машин.

220V допускаю для промышленного образца(лазить в него не надо). В быту мы ведь постоянно с этим напряжением живем бок о бок.

А в самоделке — у меня сейчас 90 В. И то несколько раз дергало. Не смертельно но неприятно. Думаю 120В для нашего случая — в самый раз.

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Трансформаторные подстанции высочайшего качества

с нами приходит энергия

develop@websor.ru

Номинальные частоты вращения электрических машин

1. Номинальные частоты вращения генераторов и двигателей постоянного тока должны соответствовать указанным в табл.1

Таблица 1 Номинальные частоты вращения машин постоянного тока

Номинальная частота вращения, об/мин

25
50
75
100
125
150
200
300
400
500
600
750
1000
1500
(2200)
3000
4000
(5000)
6000
7500
10000
12 500
15 000
20 000
30 000
40 000
60 000

Примечания:
1. Номинальные частоты вращения генераторов постоянного тока, когда их приводными двигателями являются асинхронные двигатели, могут быть меньше указанных в таблице на частоту вращения, определяемую величиной номинального скольжения приводного двигателя.
2. Номинальные частоты вращения, заключенные в скобки, применять не рекомендуется.
3. Допускается применение номинальных частот вращения, отличных от указанных в таблице, для двигателей, предназначенных для привода шахтного подъема и механизмов металлургического производства, для генераторов с Непосредственным приводом от авиационных и автомобильных двигателей.
4. Номинальные частоты вращения двигателей, предназначенных для работы в электроприводе механизмов металлургических агрегатов и на подъемнотранспортных механизмах, должны соответствовать ГОСТ 184-61, малогабаритных автотракторных электродвигателей — ГОСТ 9443-67.

2. Номинальные частоты вращения электрических машин переменного тока (до 15 000 об / мин) при частотах тока, предусмотренных ГОСТ 6697-67 в диапазоне от 50 до 1000 Гц, должны соответствовать: для синхронных двигателей и генераторов — указанным в табл. 2, для асинхронных трехфазных, двухфазных и однофазных двигателей — указанным в табл. 3.
3. Номинальные частоты вращения электрических машин переменного тока при частотах тока, предусмотренных ГОСТ 6697-67 в диапазоне до 25 Гц, должны соответствовать синхронным частотам вращения, получающимся в результате исполнения электрических машин с числом полюсов:

  • 2 и 4 для синхронных генераторов и двигателей;
  • 2, 4, 6 и 8 для асинхронных двигателей (трех-, двух- и однофазных).

4. Применение номинальных частот вращения, отличных от указанных в пп. 2 и 3, допускается:

  • для электрических машин переменного тока на частоты, отличающиеся от стандартных в технически обоснованных случаях;
  • для генераторов переменного тока с непосредственным приводом от авиационных двигателей;
  • для двигателей магнитной записи и аппаратуры связи, применяемых в системах автономной синхронизации.

Таблица 2 Номинальные частоты вращения синхронных машин

Номинальная частота вращения, об/мин

Синхронные двигатели (Д) и генераторы (Г) частоты, Гц

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector