Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Американские двигатели, обзор производителей и моделей

Американские двигатели, обзор производителей и моделей

Америка считается одним из самых первых производителей моторов во всем мире. На ее счету имеется около 50 разных моделей ДВС, с дизельным и бензиновым типами питания. Также американские двигатели обладают разной конструкцией, начиная с рядной «четверки», и заканчивая V-образной «двенадцаткой». А отвечают за их изготовление всего пять основных производителя.

Моторостроительный завод Detroit Diesel

Detroit Diesel – это компания, специализирующаяся на производстве дизельных ДВС стационарного и автономного назначения. Ее деятельность началась в 1938 году, но произведенная ею продукция эксплуатируется и по сегодняшний день. В качестве примера можно привести самые популярные силовые агрегаты бренда Detroit Diesel:

Двигатель, с номинальной мощностью в 400 лошадиных сил. Находит свое применение на тяжелой технике (большегрузные самосвалы, тягачи, автопоезда и т. д.). По типу такой ДВС относится к V-образным «восьмеркам», с рабочим объемом в 12 000 кубов;

Силовой агрегат, выдающий до 175 лошадиных сил. Объем его V-образного блока составляет около 7 литров. А вот применяется такого рода ДВС на автобусах и некоторых грузовиках американского производства. Для экспорта модель S-40E не предназначалась;

S-4000

Сверхмощный силовой агрегат, выдающий до 1000 лошадиных сил. Выпускается в лимитированной серии, для специализированного транспорта.

Помимо моторов, компания Detroit Diesel производит механические коробки передач для грузовых и легковых автомобилей. А за качество произведенной ею продукции отвечает баварская фирма Bosch, имеющая тесное сотрудничество с американским моторостроительным заводом.

Производитель Cummins

Еще один глобальный производитель дизельных силовых агрегатов в США именуется Cummins Inc. Он занимается изготовлением двигателей для легковых, грузовых, пассажирских и специализированных транспортных средств. Самой популярной и ходовой продукцией этого бренда считаются:

  • 2,8 литровый ДВС ISF, с номинальной мощностью в 102 л. с. – применяется на грузопассажирских автомобилях российского производства: Газель «Бизнес» и «Некст». Внутри страны такой силовой агрегат не используется;
  • 3800 кубовый мотор, выдающий до 165 лошадиных сил – находит применение на японских автобусах фирмы JAC и Foton. Часть таких силовых агрегатов экспортируется в Россию, для использования на пассажирской модели ПАЗ и грузовой – МАЗ;
  • 3,3 литровый ДВС, с мощностью в 245 л. с. – устанавливается на американских экскаваторах средней грузоподъемности и на небольших колесных погрузчиках. В России такие силовые установки находят применение на буровых установках;
  • 4000 кубовый дизель, выдающий до 320 лошадиных сил – еще один вариант ДВС для строительной и специализированной техники. Применяется как внутри страны, так и за ее пределами (в Японии, Китае, России, и т. д.);
  • 4,5 литровый силовой агрегат, с номинальной мощностью в 325 л. с. – находит применение на российских автобусах фирмы ЛИАЗ, КАВЗ, НЕФАЗ, на самосвалах КАМАЗ, на тягачах DAF, Scania и Solaris, а также на американских внедорожниках Dodge Ram.

Помимо дизелей компания Cummins производит еще и газовые силовые установки, которые широко применяются на автобусах и карьерных самосвалах. К ним относятся:

  • Двигатель QSB 6,7 G – газовая установка для пассажирских автобусов средней вместительности. Чаще всего применяется на российских моделях ЛАЗ и ПАЗ, а также на американских микроавтобусах GMS;
  • Мотор QSK 19 G – силовая установка газового типа, предназначенная для карьерных самосвалов, с грузоподъемностью от 20 до 60 тонн. Применяется на белорусских БЕЛАЗах и на американских CATах.

С 2017 года под брендом Cummins выпускаются силовые установки с электрическим приводом. Но на широкомасштабное производство попал только одни такой образец: электродвигатель с батареей в 149 кВт/ч. Его очень активно применяют на грузовиках фирмы AEOS, грузоподъемностью в 35 тонн. На экспорт такой силовой агрегат пока не производится.

Моторостроительный завод Kohler Engines

Американский производитель Kohler Engines специализируется на изготовлении дизельных двигателей с малой мощностью. Его продукция ориентирована на сельское хозяйство, поэтому большинство силовых установок Kohler находят свое применение на генераторах, небольших манипуляторах, газонокосилках, грейдерах и т. д.

Из силовых агрегатов для легкового транспорта можно выделить только один двигатель Kohler – рядную «четверку», выдающую до 75 лошадиных сил. Ее рабочий объем составляет 1,4 литра, и максимальная скорость вращения коленчатого вала ограничена 2400 оборотами.

Такого рода ДВС часто встречают на американских седанах бюджетного сегмента. Сюда относятся: старые Шевролеты и Бьюики.

Производитель двигателей Chevrolet

Один, из самых крупных американских производителей «Chevrolet» занимается не только выпуском автомобилей, но и их комплектующих. Сюда же относятся силовые установки бензинового и дизельного типов. Всего компания Шевроле выпустила около трех десятков разных моделей ДВС. Но самыми популярными из них стали:

  • 5,3 литровый мотор, с V-образной восьмеркой, выдающий до 325 лошадиных сил – легендарный спортивный двигатель, разработанный для американского купейного автомобиля Корвет. Для его основы используется алюминиевый блок, способствующий снижению общей массы авто. А благодаря увеличенному ходу поршня (9 мм) максимальная мощность мотора достигается уже при 427 Н/м крутящего момента;
  • 1500 кубовый двигатель, с рядным расположением цилиндров. Такой ДВС способен выдавать до 140 лошадиных сил. Поэтому применение его довольно широкое: на кроссоверах Chevrolet, а также на пикапах и средне-размерных внедорожниках GMC;
  • 3,2 литровая V-образная «восьмерка», выдающая до 325 лошадиных сил – еще одна легенда американского моторостроения, которая была разработана для модели Форд Мустанг. По своей конструкции такой силовой агрегат отличался от других ДВС тем, что распределительный вал на нем размещался на развале цилиндров, а не в головке блока. Но это скорее был минус, чем плюс. Ведь такое изменение конструкции привело к постоянным перегревам мотора и его ускоренному износу;
  • 1200 кубовая рядная четверка, с номинальной мощностью в 70 л. с. – самый ходовой американский мотор бюджетного сегмента. Устанавливается на малолитражках и седанах Авео LS и LT. В смешанном цикле расходует не более 6 литров бензина на 100 м пробега;
  • 6,2 литровая V-образная «восьмерка», выдающая до 400 лошадиных сил – легенда 90-х годов, разработанная для популярного американского масл-кара Шевроле Камаро. Такой силовой агрегат способен разогнать тяжелый автомобиль до 100 км/час всего за 5,5 секунд. Но бензина расходует такой ДВС немало – 14 литров на 100 км;
  • 1500 кубовая рядная «четверка», с максимальной мощностью в 106 л. с. – версия для бюджетного Шевроле Кобальт. Расходует не более 6,5 литров топлива на 100 км пробега. Этот силовой агрегат послужил прототипом для создания лимитированной версии моторов с турбонаддувом, предназначенных для спец. техники;
  • 3,2 литровая V-образная «шестерка», выдающая до 230 лошадиных сил – единственный V-образный мотор бюджетного сегмента, разработанный для конвейерной модели Шевроле Каптива. Также этот силовой агрегат поставляется на экспорт в РФ, для модели Шеви Нива. В смешанном цикле ДВС расходует не больше 11 литров на сотню;
  • 1400 кубовая рядная «четверка», с номинальной мощностью в 100 л. с. – версия для американского седана среднего класса Chevrolet Cruze. Достаточно экономичный мотор, расходующий до 6 литров топлива в смешанном цикле. Очень хорошо подходит для повседневной эксплуатации;
  • 2,0 литровая рядная «шестерка», выдающая 131 лошадиную силу – единственный американский мотор, имеющий в конструкции рядный блок на 6 цилиндров. Чаще всего его можно встретить на моделях Такума и Еванда. На экспорт такой ДВС не поставляется. По расходу двигатель не превышает отметки в 9 литров на 100 км пробега;
  • 1400 кубовая рядная «четверка», с номинальной мощностью в 95 л. с. – еще одна бюджетная версия американских моторов, предназначенная для седанов Лачетти. Потребляет на более 7,5 литров топлива на сто км хода.

Большая часть продукции Chevrolet предназначена для легковых автомобилей и кроссоверов. Хотя среди предложений этого бренда встречаются и моторы для спортивных автомобилей, которые пользуются спросом на экспортном рынке.

Читать еще:  Двигатель 16 клапанный стал плохо заводиться

Двигатели производства Ford

Американский концерн Ford является крупнейшим производителем автомобилей и их комплектующих на всей территории США. Его продукция используется как внутри страны, так и за ее пределами.

Под брендом Ford выпускаются лучшие моторы для бюджетных легковушек, кроссоверов, полноразмерных внедорожников, грузовых и пассажирских транспортных средств. Ну а наибольшей популярностью пользуются следующие силовые агрегаты производителя:

  • Рядная «четверка», с мощностью в 250 лошадиных сил – форсированная версия ДВС, разработанная для американского универсала Форд Фокус ST. Реже такой двигатель применяют на хэтчбеках аналогичной серии. А вот для экспорта 2,0 литровый мотор подходит максимально удачно. Поэтому его можно встретить на некоторых японских и китайских автомобилях;
  • Четырехцилиндровый бензиновый мотор, с рабочим объемом в 2,5 литра, выдающий до 182 л. с. – вариант для среднеразмерного кроссовера Форд Куга. Имеет форсированную версию EcoBoost, с уменьшенным объемом в 1,5 литров. В такой компоновке силовой агрегат способен выдавать до 150 л. с., при расходе в 5,5 литров на 100 км, что на 1 литр меньше, чем расходует базовый вариант ДВС;
  • V-образная «восьмерка», с объемом цилиндров в 5,4 литра и номинальной мощностью до 170 лошадиных сил – старенький образец для внедорожников серии Explorer, Excursion и Expedition. Используется преимущественно внутри страны. На 100 км пробега расходует почти 10 литров. Поэтому особой популярностью не пользуется;
  • Рядная «четверка», с объемом цилиндров 2,5 литра, выдающая до 160 л. с. – один из самых популярных моторов компании Форд. Находит свое применение на моделях Фокус и Мондео. Подходит для всех типов кузова: седан, универсал и хэтчбек. На экспорт поставляется с заводским турбонаддувом, разгоняющим мотор до 240 лошадиных сил. Средний расход топлива на 100 км пробега – 7-8 литров;
  • Рядная турбированная «четверка», с рабочим объемом 1500 кубов, и мощностью в 105 лошадиных сил – двигатель бюджетного сегмента, разработанный для модели Фокус, в кузове седан. Такой силовой агрегат оснащается роботизированной коробкой, благодаря которой машина способна разогнаться до 100 км/час всего за 12 секунд. На экспорт турбированный ДВС поставляется только в Россию. В смешанном цикле двигатель требует около 7 литров бензина на 100 км пробега;
  • Четырехцилиндровый мотор, с рабочим объемом 1,8 литров. Имеет три компоновки: базовую (предел мощности – 75 л. с.), с укороченным коленчатым валом (максимальная мощность – 90 л. с.) и с турбонаддувом (выдает до 110 л. с.). Находит свое применение на грузопассажирской модели Форд Торено. Пользуется широкой популярностью в странах СНГ, а также в Германии и Англии. При объеме топливного бака в 60 литров такой мотор расходует не больше 6 л. на 100 км пробега;
  • Четырехцилиндровый дизель, объемом 2,2 литра, выдающий до 125 лошадиных сил – версия для грузопассажирского Форда Кастом. За основу этого мотора взят более слабый аналог от модели Транзит, с удлиненным коленчатым валом. В смешанном цикле такой ДВС потребляет всего 7 литров дизельного топлива.

Качество сборки американских двигателей запросто может конкурировать с японскими, китайскими и баварскими аналогами, поскольку концерны устанавливают для них единый стандарт. А чтобы он соблюдался, производство моторов доверяют только самым крупным компаниям США, имеющим широкий опыт в этой сфере.

Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного и какой из них лучше

Знать, чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного полезно, чтобы выбрать для себя подходящее оборудование или транспортное средство (многие модели оснащаются как 2Т, так и 4Т моторами). К тому же, понимание плюсов и минусов конкретного силового агрегата поможет правильно его эксплуатировать.

Принцип работы двухтактного и четырехтактного двигателя

Чтобы понять какой тип мотора лучше, нужно разобраться в принципах их работы. Все ДВС устроены по сути одинаково: за счет возгорания горючей смеси воздух в цилиндрах расширяется, и толкает вниз поршень, который передает движение на маховик и далее — на привод. Но конструкция двухтактной и четырехтактной моделей при этом существенно отличается.

Четырехтактный силовой агрегат

Один полный цикл 4Т мотора состоит из четырех тактов (по два хода поршня вверх и вниз). Принцип работы четырехтактного двигателя:

  1. Цикл начинается с того, что поршень опускается из верхней мертвой точки до нижней, в это время открывается впускной клапан и область цилиндра заполняется смесью горючего и кислорода (у бензиновых ДВС) или только воздухом (у дизельных).
  2. Далее происходит движение поршня вверх от нижней мертвой точки, при котором горючая смесь (или воздушная масса) сжимается до критического уровня. В этот момент в камеру сгорания поступает искра от свечи зажигания (на бензиновых агрегатах) или распыленное до мельчайших частиц горючее (на дизелях).
  3. Содержимое цилиндра воспламеняется и из-за расширения воздуха поршневой элемент смещается вниз, совершая полезную работу — проворачивая коленвал, за счет которого движется маховик и вся дальнейшая система.
  4. На четвертом такте поршень движется вверх, одновременно открывается выпускной клапан и отработанные газы подаются в выхлопную систему.

Третий такт, называется рабочим ходом, потому что при этом поршень передает энергию на маховик.

Четрехтактник конструктивно сложнее 2Т ДВС, для его нормальной работы нужны дополнительные системы:

  • впуска и выпуска;
  • смазки;
  • охлаждения.

Двухтактный мотор

Главное отличие двухтактного от четырехтактного двигателя — рабочий ход, состоящий только из двух тактов (движения вверх и вниз).

Еще одна отличительная черта 2-тактных ДВС — отсутствие газораспределительного механизма и, соответственно, клапанов. С одной стороны, это упрощает конструкцию и обслуживание силового агрегата, с другой — повышает расход топлива (часть его улетучивается вместе с выхлопными газами) и снижает ресурс мотора.

Принцип работы двухтактного двигателя:

  1. Сжатие — во время движения поршня вверх открывается продувочное отверстие для поступления горючей смеси, затем выпускное — для выхода отработанных газов. Далее поршень поднимается выше, до камеры сгорания, и сжимает находящуюся в ней смесь кислорода и горючего.
  2. Происходит воспламенение (от свечи или форсунки) и поршень отбрасывается вниз, передавая кинетическую энергию на коленвал, также, как и у четырехтактника. После этого по инерции элемент снова поднимается, выталкивая лишнее и открывая вход для новой порции горючего, и цикл повторяется.

Двухтактные двигатели не имеют отдельной системы смазки, а из-за отверстий для входа топливной смеси и выхода отработанных газов цилиндры и поршни более подвержены износу.

Модификации ДВС 4-MIX, 2-MIX и X-TORQ

У пользователей, которые знают, чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного может возникнуть вопрос: почему 4Т бензокосу Stihl нужно заправлять смесью масла и бензина? Дело в том, что мотор 4-MIX — это модель усовершенствованного типа, в которой поршень проходит 4 такта, но при этом агрегат не имеет отдельной системы смазки, позволяя снизить стоимость оборудования.

Принцип работы 4-MIX.

2-MIX и X-TORQ — это усовершенствованные 2Т двигатели, в которых поступающий кислород разделяется на 2 потока, обеспечивая более эффективную работу мотора.

Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного

Однозначно сказать, какой двигатель лучше невозможно: все зависит от того, что именно ожидает владелец ТС или рабочей техники от силового агрегата, а также от условий использования мотора. Поскольку достоинства одного типа ДВС являются недостатками другого (и наоборот), рассмотрим плюсы и минусы движков по отдельным категориям.

Четырехтактный двигатель можно отличить от двухтактного по звуку его работы: первый отличается ровным и монотонным урчанием, в то время как второй издает громкий и пронзительный гул.

Мощность

Многих интересует вопрос, какой двигатель мощнее 2 тактный или 4 тактный. Установки первого типа могут выдавать в 1,5 раза большую мощность из-за того, что энергия не расходуется на два «лишних» хода поршня, но они не способны работать продолжительное время по причине более простой конструкции и опасности перегрева.

Благодаря большей номинальной мощности, 2Т движок на старте способен обогнать 4Т, но на продолжении дистанции он сдаст позиции.

Экономичность и экологичность

По экономичности лидируют 4Т агрегаты: из-за того, что в двухтактниках нет отдельного ГРМ и клапанов, перекрывающих впускное и выпускное отверстие, система подачи топлива настроена менее точно, к тому же, часть горючего просто уходит в отработку. По этой же причине 2Т на данный момент не способны соответствовать экологическим нормам для авто (в их выхлопе слишком много продуктов горения).

При анализе экономичности двухтактного ДВС обычно обращают внимание только на цену и расход бензина, однако качественное моторное масло стоит дороже, чем топливо и также ощутимо влияет на затраты при эксплуатации.

Тип используемого масла

Из-за разного принципа смазки движущихся деталей масло для 4Т и 2Т моторов отличается:

  • У четырехтактников масло циркулирует в системе — оно должно обеспечивать продолжительную и стабильную работу ДВС.
  • В двухтактниках смазка сгорает, поэтому составы для таких движков не оптимизированы для длительного использования, главная их особенность — минимальное остаточное количество продуктов горения.
Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых передается на кузов киа рио

Использование неподходящего масла может вывести силовой агрегат из строя.

Простота обслуживания

В спорах, чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного, часто приводятся аргументы, что 2Т моторы имеют менее сложную конструкцию, и поэтому их легче обслуживать, однако, если копнуть глубже это не совсем верно. Двухтактные ДВС действительно проще устроены, и их легче ремонтировать, но при нормальной эксплуатации агрегата обслуживать четырехтактные установки во многом удобнее:

  • не нужно готовить топливную смесь;
  • нет необходимости сливать излишки горючего из бака перед простоем (в баке техники с 2Т моторами бензин и масло расслаиваются, а работа на таком составе плохо влияет на состояние силового агрегата);
  • благодаря автоматической системе охлаждения, не приходится постоянно отслеживать состояние установки.

Простота обслуживания — вопрос спорный, здесь все зависит от владельца устройства: одному не сложно перебрать 8-цилиндровый движок автомобиля, а другой — даже примерно не знает, как функционирует мотор его триммера или газонокосилки.

Надежность и ресурс

Изначально больший ресурс заложен у 4-тактных силовых агрегатов: они имеют отдельные системы смазки и охлаждения, а также менее подверженную износу конструкцию. Но 2-тактные ДВС устроены проще, следовательно в них меньше узлов, которые могут выйти из строя.

Ресурс любого двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от особенностей его использования. Можно встретить как 30-летние мотоциклы с двухтактными моторами, которые еще на ходу, так и полностью «убитые» 10–15 летние четырехтактники.

Вес и транспортировка

Если рассматривать силовые агрегаты с точки зрения удобства транспортировки, то здесь явное преимущество у двухтактных:

  • Они имеют меньший вес (в сравнении с четырехтактными аналогами).
  • Габариты силовой установки также значительно меньше (при равном объеме и назначении агрегата).
  • Благодаря отсутствию масляного контура перевозить установку можно в любом положении, в то время, как при перевороте или сильном наклоне 4Т двигателей масло может залить внутренности агрегата, после чего потребуется его долгая и сложная чистка.

Автомобильные 4-тактные двигатели, конечно, очень тяжелые, но их практически не требуется переносить вручную (особенно в собранном виде).

В каких видах техники используются четырехтактные и двухтактные двигатели

Основная область применения четырехтактников — это автомобилестроение. Серийных машин с 2Т двигателями (как и топлива для них) на данный момент не существует. В середине 20 века выпускались модели с циклом на 2 такта, но из-за большого количества масла в выхлопе, низкой экологичности, повышенного расхода топлива и других сложностей их производство было прекращено. Гоночные автомобили с 2Т мотором встречаются, но это прототипы или машины, сделанные в единственном экземпляре.

Бортовой грузовик ЯАЗ-200 с четырехцилиндровой 2Т-установкой ЯАЗ-М 204, который выпускался в Ярославле с 1945 года.

2Т-моторы из-за их простоты, небольшого веса и способности быстро набирать мощность чаще используются в строительной, уборочной или садовой технике, а также на небольшом транспорте, от которого не требуется преодолевать длинные расстояния.

Как двухтактные, так и четырехтактные моторы можно встретить на:

  • мотоциклах;
  • скутерах;
  • квадроциклах;
  • моторных лодках;
  • бензопилах;
  • триммерах;
  • снегоуборочных машинах;
  • другой садовой или обслуживающей технике.

В таком случае выбор силового агрегата остается за владельцем: 4Т моторы мощнее и дороже, 2Т — дешевле и легче.

Двухтактный мотор оперативнее реагирует на нажатие ручки газа, так как ему для полного цикла достаточно всего одного оборота поршня.

Технические характеристики автомобильного двигателя и на что они влияют

Приобретая автомобиль, большинство из нас в первую очередь обращают внимание именно на технические характеристики двигателя.

Зачастую от мотора напрямую зависит удобство эксплуатации автомобиля, его показатели потребления топлива, динамика и стоимость обслуживания. Поговорим поподробнее том, какие бывают основные характеристики двигателя, на которые необходимо обращать внимание при выборе машины.

Основные технические характеристики

Рабочий объем

Одной из основных технических характеристик двигателя является его рабочий объем. Зачастую от рабочего объема зависят его показатели топливной экономичности и мощности. Так, малолитражки, рабочий объем которых не превышает двух литров, могут иметь мощность порядка 100 лошадиных сил, и при этом они потребляют в городских условиях не более 10 литров топлива.

По статистике наибольшей популярностью сегодня пользуются автомобили с двигателями, рабочий объем которых составляет 2-3 литра. Такие машины одновременно отличаются великолепной динамикой и при этом гарантируют хорошую топливную экономичность.

А вот спорткары и мощные представительские седаны могут оснащаться моторами в четыре и более литров. В целом отметим, что в последние годы отмечается широкое использование турбонаддува, поэтому рабочий объем неизменно уменьшается, при этом отмечается улучшение показателей топливной экономичности.

Материал блока цилиндров

В зависимости от материала, из которого изготовлен блок цилиндров, принято разделять силовые агрегаты на чугунные, алюминиевые и из стальных сплавов. Изготовленные из чугуна элементы блока цилиндров отличаются повышенной прочностью, но при этом они имеют большой вес и не столь устойчивы к температурным воздействиям. Именно поэтому сегодня большинство силовых агрегатов отливаются из легкого алюминия, который одновременно отличается устойчивостью к высоким температурам.

Система питания

В зависимости от используемых систем питания все двигатели можно разделить на две основные категории: карбюраторные и инжекторные. В инжекторных системах питания обеспечивается непосредственный впрыск топлива через форсунки в каждый из цилиндров, что позволяет обеспечить экономию топлива, снизить его расход и улучшает мощностные характеристики двигателя.

А вот карбюраторная система питания, которая была популярна в середине прошлого века, сегодня в автомобилестроении практически не используется. Из преимуществ подобной системы питания можно отметить лишь ее простоту конструкции, надежность и легкость последующего ремонта. Дизельные автомобили имеют отличающуюся от бензиновых моторов систему питания, в которой топливо под высоким давлением подается в цилиндры, где и происходит воспламенение смеси с последующим полным сгоранием солярки в цилиндрах.

Количество клапанов

Количество клапанов в моторе напрямую зависит от числа цилиндров. Необходимо сказать, что от конкретной конструкции мотора напрямую зависят технические характеристики двигателей.

В настоящее время изготавливают силовые агрегаты с двумя клапанами на каждый цилиндр или же современные экономичные моторы с четырьмя клапанами на каждый цилиндр, два из которых ответственны за впуск рабочей смеси, а два – за выпуск.

Соответственно четырехцилиндровые двигатели могут иметь 8 или 16 клапанов. Их количество напрямую влияет на динамические характеристики автомобильных двигателей, топливную экономичность и стабильность работы на холостом ходу и низких оборотах.

Экологические нормы

Силовые агрегаты также могут отличаться своими экологическими нормами. Экологичность автомобиля зависит от используемых катализаторов, системы питания и ряда других устройств, которые позволяют обеспечить полное сгорание топлива и фильтрацию вредных элементов.

Экологические нормы принято различать по индексу показателя Евро. Чем выше этот показатель, тем лучше экологичные характеристики двигателя автомобиля. В настоящее время получили распространение машины с показателями экологичности Euro 4 — Euro 6.

Читать еще:  Что такое экологические проблемы использования тепловых двигателей

Мощностные характеристики автомобильных двигателей

Мощность агрегата может выражаться как в киловаттах, так и в лошадиных силах. Также вам следует учитывать крутящий момент, который отвечает за динамику автомобиля. Если мощность в лошадиных силах в большей степени характеризует максимальную скорость, то крутящий момент отвечает за ускорение автомобиля и его разгон до определённой скорости.

Следует сказать, что от мощностных характеристик двигателя напрямую зависят его показатели топливной экономичности. Из особенностей показателей мощности в зависимости от вида топлива мотора можем отметить, что у дизелей пик мощности отмечается на низких оборотах, что позволяет гарантировать эффективный разгон и отличную тягу уже с самых низов. А вот бензиновые силовые агрегаты показывают максимальную мощность на высоких оборотах, что отрицательно сказывается на их приемистости и динамических показателях.

Расход топлива

Расход топлива для многих покупателей является едва ли не определяющим фактором при покупке нового авто. Следует сказать, что еще несколько десятков лет назад используемые двигатели хоть и отличались простотой конструкции, но при этом потребляли большое количество топлива, что приводило к увеличению расходов автовладельцев на эксплуатацию машин.

Сегодня же благодаря широкому внедрению технологии турбонаддува удалось без потери мощностных характеристик двигателя значительно снизить расход топлива автомобилями. Так, небольшие по своему объему двухлитровые турбодизели способны при крейсерской скорости в 100-120 километров в час потреблять около 5 литров солярки на 100 километров. У бензиновых силовых агрегатов показатели топливной экономичности не столь хороши, такие моторы способны потреблять в зависимости от своего объема 8-10 литров бензина на 100 километров.

Самые мощные двигатели в мире

Можно долго спорить о том, какое двигатель самый мощный в мире. Поэтому существует разделение на легковые и не легковые моторы. Самый мощный двигатель в мире — Wartsila-Sulzer RTA96-C, который устанавливается на корабли. Среди легковых автомобилей есть первая десятка, которую рассмотрим, в этой статье.

История возникновения двигателя

Разработка первого двигателя внутреннего сгорания длилась почти два века, пока автомобилисты смогут узнать прототипы современных моторов. Все начиналось с газа, а не с бензина. В число людей, которые приложили свою руку к истории создания, являются — Отто, Бенц, Майбах, Форд и другие.

Но, последние научные открытия перевернули весь автомир, поскольку отцом первого прототипа считался совсем не тот человек.

Согласно историческим фактам, в XVII веке голландский ученый и физик Кристиан Хагенс разработал первый теоретический двигатель внутреннего сгорания на пороховой основе. Но, как и Леонардо был скован технологиями своего времени и воплотить свою мечту в реальность так и не смог.

Франция. 19 век. Начинается эпоха массовых механизаций и индустриализаций. В это время, как раз и можно создать, что-то невероятное. Первый, кто сумел собрать двигатель внутреннего сгорания, был француз Нисефор Ньепс, который он назвал — Пирэолофор. Он работал с братом Клодом, и они вместе до создания ДВС презентовали несколько механизмов, которые не нашли своих заказчиков.

В 1806 году в национальной французской академии прошла презентация первого мотора. Он работал на угольной пыли и имел ряд конструктивных недоработок. Несмотря на все недостатки, мотор получил положительные отзывы и рекомендации. Вследствие этого братья Ньепсе получили финансовую помощь и инвестора.

Первый двигатель продолжал развиваться. Более совершенный прототип был установлен на лодки и небольшие корабли. Но, Клоду и Нисефору этого было не достаточно, они хотели удивить весь мир, поэтому изучали разные точные науки, чтобы совершенствовать свой силовой агрегат.

Так, их старания увенчались успехами, и в 1815 году Нисефор находит труды химика Лавуазье, который пишет, что «летучие масла», которые являются частью нефтепродуктов, при взаимодействии с воздухов могут взрываться.

1858 год. Бельгийский ученый и инженер Жан Жосефа Этьен Ленуара собирает двухтактный двигатель. Отличительными элементами было то, что он имел карбюратор и первую систему зажигания. Топливом служил каменноугольный газ. Но, первый прототип работал всего несколько секунд, а потом навсегда вышел со строя.

Случилось это потому, что мотор не имел систем смазки и охлаждения. При этой неудачи Ленуар не сдался и продолжил работу над прототипом и уже в 1863 году мотор, установленный на 3-х колёсный прототип автомобиля, проехал исторические первые 50 миль.

Все эти разработки положили начало эре автомобилестроения. Первые двигатели внутреннего сгорания продолжали разрабатываться, и их создатели увековечили свои имена в истории. Среди таких были — австрийский инженер Зигфрид Маркус, Джордж Брайтон и другие.

Рейтинг самых мощных легковых моторов

Человек всегда стремиться, усовершенствоваться свои творения. Автомобильный двигатель внутреннего сгорания, тому не исключение. Поэтому на сегодняшний день существует ряд ДВС, которые уже имеют мощностные характеристики, превышающие 1000 лошадиных сил. Итак, рассмотрим рейтинг самых мощных легковых двигателей в мире.

10 место

Десятое место по праву занимает мотор с маркировкой — 9FF, который устанавливается на Porsche 9FF F97 A-Max. Движок обладает мощностью в 1400 лошадей, что составляет по 333 л.с. на каждый литр объёма.

9 место

Девятое место принадлежит Porsche Carrera GT-9 с силовым агрегатом — 9FF GT9 Vmax. Как и его предшественник, движок обладает 1400 сильным мотором, но способен разгоняться на 2 секунды быстрее.

8 место

Nissan GT-R Switzer R1K-X Red Katana, на котором установлен движок с 1470 лошадиными силами. Достаточно часто данный автомобиль встречается в Японии.

7 место

Hennessey Venom GT Spyder — это даже не спорткар, а гиперкар, который вышел в свет, в 2016 году. Под капотом данного гиганта силовой агрегат способный выдать 1470 лошадей. Максимальная скорость — 440 км/час.

6 место

Bugatti, всегда славилось своими силовыми агрегатами. И вот в модели Chiron установлен мотор с номинальной мощностью в 1500 лошадиных сил. Максимальная удельная скорость составляет 420 км/час, а разгон до сотки всего за 2,5 секунды.

5 место

Ещё один представитель GT-R серии, по праву занимает 5 место. Nissan GT-R AMS Alpha 12 обладает 1500 сильным мотором, который разгоняет транспотное средство до 100 км в час всего за 2,4 секунды.

4 место

Lamborghini Aventador Mansory Competition, на котором стоит 1600 сильный движок. Это 12 цилиндровый силовой агрегат с объёмом 6,5 литра, способный разогнаться до «сотки» за 2,1 секунду.

3 место

Mercedes-Benz SLR McLaren Brabus — яркий представитель немецкого автомобилестроения. Силовой агрегат обладает мощностью в 1600 лошадиных сил. Разгон до 100 км составляет всего 2 секунды.

2 место

Почётное второе место занимает Lamborghini Aventador Mansory Carbonado GT. Мотор 1600 лошадиными силами, но облегчённый кузов позволят разогнать транспотное средство быстрее.

1 место

Koenigsegg Regera — шведский суперкар, который считается самым мощным автомобилем в мире. Мощность мотора составляет — 1790 л.с. Максимальная скорость — 410 км/час, а разгон до 100 км/час достигается за 2,7 секунды.

Самый мощный не легковой двигатель в мире

Самым мощным двигателем в мире является дизельный силовой агрегат с маркировкой Wartsila-Sulzer RTA96-C. Этот мотор имеет внушительные размеры и устанавливается на корабли. Двухтактный турбокомрессорный дизельный двигатель Wartsila вырабатывает 110 000 лошадиных сил, которые способны двигатель значительные грузы и набирать большую скорость.

Компания выпускает самые большие сверхмощные двигатели в мире.

ОписаниеХарактеристика
ПроизводительWartsila
МодельRTA96-C
Количество цилиндровОт 6 до 14
КлапанаОдин выпускной на каждый из цилиндров
Система питанияМеханический насос (RTA96C), система common rail (RT-flex96C)
Диаметр цилиндра960 мм
Ход поршня2500 мм
Объём мотора1820-25480 литров
Мощность108 920 л.с.
Вес коленчатого вала300 тонн

Вывод

Самым мощным мотором в мире по праву считается Wartsila-Sulzer RTA96-C со своими 110 000 лошадиными силами. Среди легковых автомобилей, первенство уверенно удерживает — Koenigsegg Regera.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector