Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему в современных автомобилях большой расход масла

Почему в современных автомобилях большой расход масла

Почему современные автомобили потребляют слишком много масла?

Обычно так бывает, что перед покупкой нового автомобиля каждый из покупателей изучает различные технические характеристики транспортного средства, начиная от объема двигателя, типа коробки передач, мощности, различных опций и заканчивая расходом того же топлива. На основании этих характеристик мы с вами как правило и принимаем решение, покупать данное авто или нет. Чаще всего нас всех безусловно интересует расход топлива. Ведь это основной источник трат при владении автомобилем. Но мало кто из нас знает, что перед покупкой современной машины нужно учитывать также и расход моторного масла. Многие автомобилисты будут удивлены..(?) Ведь даже водитель-новичок знает о том, что исправный двигатель не должен «поджирать» моторное масло. По сути, это действительно так. Но. Это правило оказывается не работает и не применимо для многих современных новых машин. Дело все в том, что многие современные и даже совсем новые автомобили очень часто огорчают своих владельцев кошмарным потреблением моторного масла. В итоге получается, что за каждые 10 или 15 тыс. километров многие автовладельцы доливают в двигатель целое «ведро» масла цена которого на сегодняшнее время немаленькая. В чем же кроется причина такого «жора» мотомасла в современных автомобилях?

Для начала друзья давайте узнаем, а какой расход моторного масла считается приемлемым по мнению самих автопроизводителей.

На заре становления автомобильной промышленности самые первые автомобили потребляли огромное количество моторного масла. Например, в некоторых автотранспортных средствах расход масла был сравним с расходом самого топлива.

Со временем двигатели становились более эффективными и не только по расходу топлива, но и по «потреблению» масла. Например, к середине 70-х годов расход масла в двигателях достиг своих приемлемых значений, который остается и по сей день во многих современных автомобилях. К нашему с вами сожалению, не во всех автомашинах. Каждый год на авторынке появляется все больше автомобилей у которых наблюдается повышенный расход масла в сравнении со старыми моделями авто. В чем же кроется причина и кто в этом виноват? Является ли это недоработкой самих автопроизводителей, т.е. заводским как говорится браком, или во всем виновата неправильная эксплуатация данного автотранспортного средства? На эти и другие вопросы дорогие друзья мы и попытаемся вам ответить в нашей статье.

Должен ли быть расход масла между его заменами?

Теоретически любой автомобиль не должен между плановыми заменами масла расходовать «перепотреблять» масло. Раньше допустимый предел этого «жора» (масла) составлял в среднем 0,25 — 0,6 л на 1000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Сегодня же автопроизводители подняли этот порог до уровня 1 л на 1000 км.

Но этот порог значений потребления масла автомобилем не означает, что купленный вами автомобиль будет расходовать именно такое количество данной жидкости. В целом и по структуре масло вообще не должно уходить. Но при определенных условиях эксплуатации расход масла указанный в руководстве по эксплуатации транспортного средства может являться нормальным значением. Таким образом автопроизводители указывают потребителям, какой максимальный расход масла при эксплуатации машины является приемлемым значением.

Почему же современные автомобили стали больше «поджирать» (расходовать) масла?

Такой вопрос является очень частым на просторах интернет-форумов, а также часто он озвучивается в автосервисах и в технических центрах. Многих из нас интересует, почему современные автомобили стали потреблять 1 литр моторного масла на 1000 километров, когда как например большинство автомобилей 90-х годов выпуска фактически почти не перерасходуют данную жидкость (масло)?

На самом деле причина здесь комплексная. В повышенном расходе масла виноваты как и сами автопроизводители, так и владельцы этих автомобилей. И вот почему:

Начнем с самого начала, т.е. с автопроизводителей. Что произошло за последние 20 лет в автопромышленности? Отвечаем. Вы наверно уже заметили, что на протяжении длительного времени большинство автопроизводителей стремятся сделать свои автомобили более эффективными добившись тем самым минимального расхода топлива. Это необходимо для того, чтобы соблюдать постоянно ужесточающие экологические нормы, которые требуют от всех современных автомобилей более чистого выхлопа. Естественным и самым действенным методом снизить концентрацию вредных веществ в выхлопе является уменьшение потребления топлива этими автотранспортными средствами.

В итоге получается, что в погоне за экономичностью конструкторы и разработчики двигателей пытаются использовать и применить всевозможные трюки, чтобы таким способом уменьшить трение между движущимися частями в двигателе, которое напрямую влияет на конечный расход топлива автомашиной.

Самое большое трение создается между поршнями и цилиндрами двигателя.

В былые времена основной задачей конструкторов двигателей было запечатать цилиндр таким образом, чтобы продукты сгорания топлива находились над поршнем а смазочное масло под ним. Для этого в двигателях устанавливаются несколько поршневых колец с высоким натяжением. Эти кольца и очищают стенки цилиндра от масла во время нижнего хода поршня.

Но к сожалению, использование нескольких колец что крепко прижимаются к стенкам цилиндра, создает излишние трение между этими деталями.

В современных двигателях автопроизводители в погоне за уменьшением массы автомобиля (что тоже необходимо для уменьшения потребления топлива) стали использовать облегченные блоки силовых агрегатов, которые изгатавливаются из алюминиевого сплава. Так же в современных моторах с алюминиевыми блоками конструкторы стали использовать современные прочные покрытия из высокотехнологичных материалов, которые позволяют существенно уменьшить трение между цилиндром и поршнем. В результате этого изменились и кольца поршней, которые теперь не так сильно прижимаются к стенкам цилиндров. В итоге этого в большинстве современных моторов трение при скольжении поршней в цилиндрах уменьшилось на 30%. Кроме того, в погоне за экологией и экономичностью (спасибо экологам) конструкторы двигателей стали использовать облегченные поршни меньшего диаметра. Для таких поршней слой масла на стенках цилиндров должен быть намного толще. Но так как масло со стенок блока цилиндров стирается не полностью при ходе поршней, то получается, чем толще слой масла тем больше жидкости просто напросто улетучивается в трубу.

И еще, как вы знаете, современные двигатели практически не нуждаются в длительном прогреве. Это стало возможным за счет использования в двигателе уменьшенных в своем диаметре поршней. Но в современных двигателях поршень прогревается намного быстрее того же цилиндра. Соответственно получается, что поршень расширяется первым, ну а это приводит к неравномерному расширению поршней и цилиндров. В результате, из-за того что поршень прогрелся быстрее цилиндра на определенное время между цилиндрами и поршнями может быть неправильный рабочий зазор (недостаточный зазор), поэтому это приводит к колебанию поршней при определенной эксплуатации машины. Такое колебание поршней приводит к неэффективной работе маслосъемных поршневых колец которые по сути снимают с цилиндров недостаточное количество масла, что в дальнейшем и приводит к большому потреблению масла двигателем (подробнее смотрите по видео).

В большинстве случаев такое решение конструкторов современных двигателей работает вполне хорошо. Данные двигатели как правило имеют тот же ресурс, что и силовые агрегаты у автомобилей 90-х годов.

Но к нашему сожалению может случиться и так, что уплотняющая способность поршневой системы может уменьшиться и в итоге двигатель начнет потреблять повышенное количество моторного масла. Например, когда автомобиль долгое время не ездит и стоит, или часто используется для коротких поездок на холодном двигателе. Также, такой «жор» масла может появиться в случае определенного стиля вождения, когда водитель выбирает неправильную передачу при движении на определенной скорости. Вот уважаемые друзья видео-ролик, в котором его автор подробно рассказывает, как неправильный стиль вождения может привести к большому «жору» (перерасходу) масла.

С одной стороны сами автопроизводители не виноваты в том, что многие современные автомобили стали потреблять моторное масло, а с другой стороны получается, что в погоне за экономичностью эти автомобильные компании, нам так кажется, совсем позабыли о нас, что мы (автомобилисты) и есть их самое главное богатство. Ведь мы не должны думать о своем стиле вождения пытаясь предотвратить повышенный расход масла, правда же? Ведь согласитесь, это же не горючее, т.е. не бензин или дизельное топливо?

К счастью «жор» масла в современных автомобилях пока еще не так часто встречается. Большинство современных автомобилей по-прежнему не нуждаются в доливе масла между плановыми заменами. Причем как вы сами знаете, интервалы плановых замен моторного масла за последние годы существенно выросли. Напомним, что еще совсем недавно плановая замена масла в большинстве автомобилей проводилась каждые 10 тыс. км. Сегодня же во многих современных автомобилях интервал плановой замены моторного масла увеличился до 15 тыс. км.

Также бывает, что время от времени на авторынке появляются модели машин с дефектными конструкциями силовых агрегатов, которые в буквальном смысле «жрут ведрами» моторное масло между плановыми заменами. В итоге некоторые модели авто на рынке машин получают соответствующую репутацию. Именно из-за таких моделей многие наши потребители автотехники начинают думать, что все современные автомобили имеют высокий расход моторного масла. Но на самом деле процент «прожорливых» новых современных автомобилей на автомобильном рынке не большой.

Как узнать, сколько потребляет моторного масла машина?

Наверное большинство из водителей знают о том, как проверять уровень масла в своей автомашине, но. К нашему сожалению многие автомобилисты эту процедуру делают не совсем правильно. В конечном итоге многие из нас ошибочно начинают думать, что их автомобиль потребляет слишком много масла или наоборот, совсем не расходует между заменами ни грамма масла.

И так друзья, в чем же кроется ошибка при проверке уровня масла?

Во-первых, прежде чем проверять моторное масло вы должны прогреть двигатель до рабочей температуры, иначе «на холодную» уровень этого масла в двигателе, что вы видите на масленом щупе, будет неправильным. Соответственно, заранее неправильно интерпретировав результаты замера уровня масла в двигателе вы можете совершить ошибку, а именно: -зря долить и перелить масло, или просто не долить масло в двигатель в котором смазочная жидкость находится на минимуме.

Также запомните, что после прогрева двигателя вы не должны тут-же сразу проверять уровень масла. Выключите друзья мотор и подождите примерно 5 минут пока масло не стечет с компонентов мотора. Если вы это сделаете раньше, то ошибочно можете просчитаться, что в моторе масло находится на минимальном значении.

И так о главном, проводите замеры масла каждые 1000 километров. В случае необходимости доливайте масло до максимальной отметки указанной на щупе. Затем, после пробега 10 или 15 тыс. км проверьте по количеству оставшегося масла в бутылке сколько жидкости вы долили в двигатель в этот самый интервал пробега.

В том числе, советуем вам уважаемые автомобилисты внимательно изучить руководство по эксплуатации к вашей машине, где автопроизводитель обязательно должен указать допустимый максимальный уровень расхода моторного масла. Еще раз повторим для тех кто не запомнил, что в настоящее время многие автопроизводители указывают в руководстве по эксплуатации авто, что расход масла- 1 л на 1000 км пробега, является допустимой нормой. Если же ваша машина потребляет больше масла чем указано в технической спецификации, то скорее всего существует либо утечка моторного масла либо конструктивные проблемы внутри самого силового агрегата. В этом случае вы должны провести комплексную диагностику двигателя в техническом автоцентре. Удачи всем уважаемые автомобилисты!

Читать еще:  Генератор газ 3110 402 двигатель характеристики

Финансовая жизнь

Shizgar › Блог › Расход масла, угар масла либо всё о моторном масле!

Москва, Российская Федерация

Что такое громадный расход масла?

Нарыл в нете инфу от официалов

Нормой расхода масла на угар для всех типов двигателей Mitsubishi есть не более 1 л на 3000 км (либо 3 л/10 000 км либо 5 л/ 15 000 км).

Официальный ответ представительства MMC

При обычной эксплуатации для машин Mitsubishi Производителем считается допустимым расход моторного масла в двигателе, не превышающий 1л/3000км. Обращаем Ваше внимание, что расход масла зависит не только от состояния двигателя, но и от изюминок эксплуатации автомобиля, таких как дорожные условия, скорость, загрузка автомобиля и т.д.

Указанный норматив предусмотрен для всех моделей машин Mitsubishi, независимо от типа, комплектации и объёма двигателя.

Дядька говорит про теорию двс болтает большое количество но по делу:

Для начала, риторический вопрос: литр масла на 5000 км – это большое количество либо мало? Все лично, для моторов V6, либо V8 – это практически укладывается в норму, для рядных малолитражек – конкретно большое количество. Нужно осознавать, что любой мотор, кроме того полностью новый расходует масло.

Фактически, масло в двигателе в цилиндрах, оставаясь на их стенках. Такое уж у него назначение – покрывать все внутренние поверхности пленкой и не допускать сухого трения. А пленка эта сгорает в камере вместе с топливной смесью.

Вопрос лишь в том, сколько как раз масла сгорает в Вашем двигателе и необходимо ли с этим что-то делать. Опыт весьма многих обладателей подержанных машин говорит о том, что кроме того в изрядно изношенный мотор как правило удачнее масло, нежели делать капремонт.

В действительности обстоятельств повышенного расхода масла больше, чем, выражаясь языком экспертов СТО, легко убитый мотор. Масло в двигателе может угорать сверх меры, быть может еще и очевидно вытекать. И диагностировать настоящую обстоятельство повышенного расхода масла в большинстве моторов, в действительности достаточно сложно.

Более того, кое-какие обстоятельства определяются лишь методом вскрытия, а потому часто мастера по окончании капремонта не говорят обладателям, какая как раз обстоятельство была в их случае. А все вследствие того что во многих обстановках капремонт двигателя – далеко не самый оптимальный выход из обстановки.

Ну, тут наподобие все ясно – в случае если масло течет, нужно поменять прокладки, сальники и дальше в том же духе. Масло из мотора может вытекать в следующих местах (самый распространенные неприятности):

Прокладка клапанной крышки. Это сверху двигателя, при недостаточной герметичности подтеки масла прекрасно видны на внешних боковых стенках мотора. В большинстве случаев, через эту прокладку большое количество масла уходить не имеет возможности, но герметичность совокупности необходимо вернуть в любом случае.

Прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров). Также в верхней части двигателя, под ГБЦ. Эта прокладка (в V-образных двигателях их две, как и ГБЦ) может повреждаться в различных местах, в следствии чего, масло может уходить наружу (симптомы такие же, как и с прокладкой клапанной крышки), помимо этого, масло может уходить в совокупность охлаждения, в случае если пробита та часть прокладки, которая находится между рабочими отверстиями системы и цилиндрами охлаждения.

В этом случае мотор будет снаружи сухим, но охлаждающая жидкость (ОЖ) будет мутной и поменяет цвет, а масло в двигателе будет пениться (пену возможно заметить на внутренней поверхности крышки горловины, через которую масло заливается в двигатель). Такую проблему необходимо решать безотлагательно, потому что она страшна для жизни двигателя (в следствие попадания ОЖ в моторное масло).

Сальники коленвала и распредвала. Далеко не на всех моторах такую течь возможно заметить, легко открыв капот. Но подтеки снизу двигателя плюс пятна (лужа) масла на внутренней поверхности защиты картера должны быть.

Эту проблему, фактически как и любую другую течь, нужно устранить как возможно скорее.

Прокладка поддона картера. Эту течь возможно заметить лишь на подъемнике и при снятой защите. Обратите на это внимание при очередной замене масла.

Задний сальник коленвала (на входе в коробку передач). Данный сальник как правило изменяется лишь со снятием кпп, и встретиться с ним нереально. Но диагностировать течь снова же возможно по подтекам в нижней части двигателя со стороны коробки передач.

Прокладка под маслянным фильтром. Не радуйтесь — в действительности бывает не так уж редко. Тут вопрос в качестве его замены и фильтра.

Заменить прокладку достаточно легко.

Сам по себе угар моторного масла диагностировать достаточно легко. Сгорая в двигателе, масло дает сизый дым в выбросе, чего

не может быть при сгорании качественного бензина (тёмный дым, в большинстве случаев, свидетельствует неправильную работу впрыска). Помимо этого, в случае если в моторе в течении долгого срока сверх нормы сгорает масло, на краях выхлопной трубы образуется маслянистая тёмная кромка.

Значительно сложнее осознать обстоятельство угара масла. Без вскрытия двигателя, конкретно обстоятельство повышенного расхода моторного масла Вам не сообщит никто. Но наряду с этим имеется последовательность относительно недорогих и несложных способов борьбы с угаром, каковые возможно испробовать перед вскрытием двигателя.

Для начала направляться обратить внимание, что масло сгорает в каждом двигателе! Оно просто не может в том месте не сгорать совсем, потому, что всегда образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется горючее. Значительно более серьёзен вопрос о том, сколько как раз масла сгорает в Вашем какова норма и двигатель угара для него.

Следующим серьёзным моментом есть то, что количество сгоревшего масла зависит от режима эксплуатации двигателя. Чем чаще на громадных оборотах трудится мотор – тем больше масла в нем сгорит, и от состояния фактически самого двигателя это никак не зависит. Тут трудятся законы физики – чем больше обороты – тем больше масла и температура мотора, соответственно жиже масло — больше масла остается в рабочих цилиндрах.

Из-за чего сгорает масло и как с этим бороться?

Вот главные обстоятельства, по которым моторное масло сгорает в двигателе:

Залито масло, не подходящее по параметрам к данному двигателю. О том, как определить, какое масло подходит к Вашему мотору, просматривайте в книжке по эксплуатации автомобиля. В случае если кратко и по сути – масло через чур низкой вязкости не составит большого труда оставаться в цилиндрах и сгорать, а масло через чур высокой вязкости будет образовывать на внутренних стенках через чур толстую пленку. И в том и другом случае это приведет к повышенному расходу масла. Метод лечения очевиден – залить подходящее масло в двигатель.

Вы удивитесь, как это может оказать влияние на расход моторного масла. Наряду с этим из всех вариантов, допущенных производителем авто для данного двигателя, направляться выбирать то масло, вязкость которого выше, чем залито на данный момент. Переход с синтетического масла на полусинтетику частенько решает проблему расхода масла.

Наряду с этим никакого вреда для двигателя нет, при условии, в случае если полусинтетика с данными параметрами не противоречит рекомендациям автопроизводителя.

Изношенные сальники клапанов (маслоотражающие колпачки). Во многих двигателях эти сальники возможно заменить, кроме того не снимая ГБЦ (головку блока цилиндров) и цена на эту стратегическую запчасть поразит Вас собственной незначительностью. А расход масла может уменьшиться в разы. Диагностировать проблему возможно лишь косвенно по значениям компрессии, но конкретно Вы все осознаете лишь по окончании замены.

Обстоятельство износа сальников клапанов — перепад температур, или неподходящее моторное масло, несовместимое с резиной, из которой они сделаны.

Изношенные поршневые (маслосъемные) кольца. Тут ничего не сделаешь, в совершенстве кольца необходимо заменить, а это как правило выливается в полноценный капитальный ремонт двигателя. Действительно, возможно еще попытаться сделать так именуемую раскоксовку колец (довольно часто оказывает помощь машинам по окончании долгого простоя).

Самый несложный метод раскоксовки — выехать на автостраду и проехать с десяток-два километров на значительно повышенных оборотах, ближе к красной территории на тахометре. Также, продается особая химия для этого, которую перед раскоксовкой додают в свечные отверстия, но в случае если честно – безопасность таковой химии для двигателя в будущем есть громадным вопросом.

Повреждение либо износ внутренних поверхностей цилиндров (выработка), и вторых внутренних деталей двигателя. Такие неприятности просто не решаются и в большинстве случаев сопровождаются посторонними звуками при работе двигателя. Обстоятельство этих неисправностей – грязи и попадание пыли в двигатель, несвоевременная замена масла и фильтров, некачественное масло, использование посторонних присадок и другое.

Нужно заявить, что легко громадный возраст либо пробег мотора не имеет возможности позвать мгновенного повышения расхода масла, в этом случае расход увеличивается неспешно и весьма медлительно. Рецепт при таких условиях – попытайтесь все-таки перейти на более вязкое масло (из вероятных по допускам производителя двигателя), поменяйте сальники клапанов и посмотрите, какой затем будет расход масла.

В случае если это пара литров между заменами, удачнее масло, параллельно откладывая средства на замену двигателя, или автомобиля. Капремонт в этом случае – лотерея с небольшими шансами на успех.

Большое давление картерных газов, или вышла из строя турбина (компрессор). В таких случаях масло попадает в цилиндры прямо через впрыск горючего из совокупности вентиляции картера. Большое давление картеных газов характерно для изношенных двигателей, и есть следствием вышеописанных обстоятельств, турбину же возможно починить либо заменить.

Помимо этого, неисправная турбина (компрессор) достаточно легко диагностируются.

Вопрос + Ответ: Расход масла 2 л. на 1000 км. Ауди Б4 2.3

Интересные записи
  • Парикмахерская эконом-класса
  • Что такое трансфертное ценообразование в украине
  • Банковские услуги
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Все автомобили под своим капотом имеют одну крайне полезное устройство – масляный щуп. Маслоизмеритель нужен, дабы контролировать уровень масла. Без…

elagency › Блог › Нормы расхода масла В наши дни принято разделять двигатели на пара типов: — бензиновый двигатель; — турбированный бензиновый двигатель;…

MaxxxxiM › Блог › Нужная информация о расходе масла У большинства Audi (и не только) имеется неприятность с жором масла. Отыскал крайне полезную статью…

Повышенный расход масла в автомобиле — неприятность, которую хотелось бы избежать. Большая часть современных двигателей расходуют меньше полулитра масла…

Читать еще:  Что плохого в плохих подушках двигателя

Знать, от чего зависит расход моторного масла, для водителей крайне важно. И из-за чего понижается его уровень, и какой расход смазочного материала…

1-Какой должен быть расход масла? 2-Кто какое количество доливает и как довольно часто? Я месяца полтора-два назад доливал до отметки между min — max…

Статьи

Расход моторного масла

Все мы пытаемся следить за двигателем своего автомобиля, большинство вовремя меняет масло и фильтра, прислушиваемся к посторонним звукам и, само собой, уровнями жидкостей, а особенно — уровнем масла. Люди старой закалки приучены проверять уровень по щупу чуть ли не каждый день. Другие больше ориентируются на показания бортового компьютера. И зачастую возникает вопрос — а какой расход масла можно считать нормальным? Кто-то из нас доливает 200 грамм масла между ТО, а другой льет столько, что замещает 4 раза весь объем. Давайте разберемся, что же можно считать нормальным расходом масла двигателя и сколько же масла должен «кушать» двигатель? Вот тут были как раз такие вопросы.

Давайте для начала определимся с тем, что мы понимаем под расходом масла – это, по сути, суммарные потери масла, которые мы видим в снижении уровня в масляном поддоне, что мы выявляем путем измерения уровня с помощью щупа или датчиков уровня моторного масла. Расход можно выразить количественно, например в литрах на 1000 км. Но сразу договоримся — расход масла, который мы наблюдаем не в полной мере отражает процессы, происходящие внутри двигателя и приводящих к потере моторного масла. Дело в том, что масло может сгорать в цилиндрах, вытекать через изношенные уплотнители, но при этом потери масла по уровню могут быть компенсированы попаданием в тоже моторное масло антифриза (сам сталкивался с таким на моторе М110), воды, топлива. И если так случится, то объем потерянного масла может быть равен объему прибывших загрязнений, так что и расхода масла как такового не будет. Ну по меньшей мере владелец порадуется, что от замены до замены двигатель его автомобиля не съел ни грамма масла. Под угаром масла можно понимать потери моторного масла, попавшего в камеру сгорания через зазор между стенкой цилиндра и поршнем, либо поршневыми кольцами. Поршневые кольца строго дозируют масляную пленку на стенках цилиндров и при ходе поршня вниз даже после верхнего компрессионного кольца на стенке остается масло — часть в канавках хона, часть — в виде тончайшей масляной пленки. Если это условие выполняться не будет — то при следующем ходе поршня вверх первое компрессионное кольцо будет контактировать с цилиндром по принципу сухого трения, т.е. мы будем иметь дело с износом. Вот для этого конструктора так и рассчитывают зазоры в поршневой группе, чтобы масло оказывалось на стенках цилиндров выше поршня, т.е. в камере сгорания. Ну а раз масло находится в зоне горения смеси, сгорает и оно — не все, пусть частично, но сгорает и вместе с продуктами горения топлива удаляется из двигателя через выхлопную систему. Вот это и есть угар.

А вот незапланированный вариант, как моторное масло может оказаться в камере сгорания — через поврежденные маслосъемные колпачки (направляющие втулки клапанов), через систему вентиляции картера. Этот расход к угару отнести нельзя. Еще один путь потери масла в двигателе — система вентиляции картера. Ей конструктора придают очень важное значение. При работе двигателя немалая часть газов из цилиндров проникает через зазоры в ЦПГ в подпоршневое пространство. Мало того, что при этом растет давление в картере, так еще и огромное количество продуктов горения проникает в картер двигателя, где потом вступает в контакт с моторным маслом. Ну и последнее — течи моторного масла. Сюда можно отнести негерметичность прокладок и уплотнений как самого двигателя, так и систем охлаждения моторного масла, патрубков, радиаторов и т.д. К этой же категории потерь можем отнести и не герметичность уплотнений валов турбокомпрессоров, столь любимых создателями новых моделей Mercedes Benz.

Попробуем понять, какой расход масла можно считать допустимым для автомобилей Mercedes-Benz. Если вы возьмете руководство по эксплуатации вашего Мерседеса, то практически для всех моделей вы увидите сумасшедшую цифру около 1 литра на 1000 км (от 0,8 до 1,2 литра). Надо понимать при этом, что течи здесь в расчет не принимаются — их быть не должно по определению. Отсюда немного смущает тот момент, что 12-цилиндровый двигатель М275 объемом 5,5 литров, V8 мотор М156 объемом 6,2 литра, старый М113 V8 объемом 5 литров, M112 V6 объемом 3,2 литра и 4-цилиндровый М266 объемом 2 литра и меньше должны иметь расход масла в виде угара и внутренних потерь до литра на 1000 км. Просто непонятно немного, ведь если такой расход еще понятен (хоть и за уши притянут) на V12 моторах с турбинами, да в режиме езды «газ в пол», или на старом М113 еще тоже хоть как-то понятно, то извините, совсем непонятно, когда регламентируется такой расход на Mercedes А150, который в Германии имел ТО раз в 25000 км — он ведь должен израсходовать минимум 20 литров моторного масла между ТО! И это при заправочном объеме 5 литров масла.

Немного подробней рассмотрим причины расхода моторного масла.

Угар моторного масла в камере сгорания.

Он зависит от множества факторов. Основные:

  • общее состояние ЦПГ двигателя. Количество моторного масла, не снятого верхним компрессионным кольцом напрямую зависит от зазоров между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра. Неравномерный износ стенок цилиндра, задиры, потертости, царапины на стенках цилиндров, износ поршневых колец, закоксованные канавки поршневых колец, в результате чего последние лишаются свободы движения и не обеспечивают плотного прилегания к стенкам цилиндров — все эти факторы увеличивают толщину масляной пленки, а соответственно и количества масла, попадающего в камеру сгорания. И чем больше его туда попадает, тем больше, понятное дело, сгорает;
  • собственно, конструкция ЦПГ. Упрощенно мы можем рассматривать два типа — с чугунными стенками цилиндров -они имеют стандартный хон, или с алюминиевыми стенками цилиндров — у них гладкие стенки. Первые отличаются меньшим угаром — во-первых за счет рисок хона площадь соприкосновения масла со стенками намного выше, а значит и охлаждение масла происходит более эффективно, ведь для перестраховки от сухого трения конструктор оставляет на гладкой алюминиевой стенке намного больше масла из-за отстутствия хона;
  • качество моторного масла. Тут тема вечных споров и со временем развития технологий процесс усугубляется. Ведь не все масло сгорает — оно лежит на стенках цилиндров, частично сгорает, частично испаряется. Как раз горит испарившееся масло. Количество испаряемого масла индивидуально для каждого продукта и выражено коэффициентом испаряемости Noack (количество масла в % от веса, испарившееся в течении 1 часа при стабильной температуре 250 град.С). Раньше это было косвенным доказательством синтетичности или наоборот минеральности того или иного масла. Сейчас же многие производители подтягиваются по этому показателю — главным образом за счет присадок. Что мы получаем в итоге? Низкокачественное масло быстрее провоцирует залегание поршневых колец за счет образования нагара в канавках. И это сделает угар только больше;
  • вязкость моторного масла;
  • режимы эксплуатации;
  • температурные характеристики двигателя. В настоящее температурный порог сдвигается. Если раньше стандартной температурой было 80-90 градусов, то сейчас открытие термостата на двигателе М119 — 82-86 град.С, у М271 — 88-92 град.С, у М156 — 98-102 град.С. Тут надо понимать, что каждый лишний градус на термостате — это лишний десяток градусов на стенке цилиндра. Примечательно, что для М275 одним из условий измерения давления масла является температура масла в 130 град.С! Как вы понимаете, чем выше температурный режим двигателя, тем выше будет угар масла.
  • исправность топливной системы и системы зажигания. Сюда можно отнести и качества топлива. Ведь разный бензин горит с разной температурой. Соответственно и угар разный.

Как избежать большого расхода масла на угар?

  • использовать только масла, рекомендованные заводом-изготовителем с вязкостью, указанной в сопроводительной документации;
  • из числа допущенных использовать масла с минимально возможным Noack и из листа допуска с максимально высокими требованиями, разрешенного для двигателя вашего авто;
  • не допускать перегрева двигателя;
  • избегать работы двигателя на высоких оборотах;
  • следить за состоянием системы зажигания и смесеобразования. Опасность представляет как бедная смесь (отличается высокой температурой горения из-за избытка кислорода, так и богатая смесь, равно как и позднее зажигание, как и некачественное топливо (горение в таком случае медленное, смесь догорает еще и в выпускной системе, длительное. Оно вызывает перегрев двигателя, размывание масляной пленки, повышенное сажеобразование, коксование колец в канавках)

Потери масла через систему вентиляции

Масло в поддоне постоянно взбалтывается противовесами коленчатого вала. Образующаяся при этом капельная завеса обеспечивает смазку стенок цилиндров. Э смесь из паров и капель масла попадает в систему вентиляции картера, откуда попадает в цилиндры. Далее капельная взвесь масла вместе с картерными газами попадает в маслоотделители — на одних двигателях (например М112 и М113) это лабиринты под специальными крышками в клапанных опять же крышках, на других — центрифуга (например на М275 и 285). Задача этих устройств — отделить масло от потока газов. Отделенное масло стекает обратно в поддон. Но о 100% эффективности отделении масла мы не можем говорить — часть все равно проникает в конечную часть системы — в задроссельное отверстие. Что может повлиять на количество масла, проникающего через систему вентиляции на впуск:

  • высокая испаряемость масла. Это свойство масла отражается тем же конкретным показателем Noack (см. выше);
  • низкая вязкость масла. Чем менее вязким является масло при высокой температуре — тем легче оно образует масляный туман;
  • чистота двигателя. Грязь, масло, пыль, нагар — все это со временем оседает на блоке и во-первых никак не способствует охлаждению двигателя (можете проверить, в старых двигателях первый цилиндр, который лучше обдувается, практически всегда имеет лучше компрессию чем 3-й или 4-й
  • банально, но вашу машину должны ремонтировать только профессионалы. У нас много СТО открываются и закрываются каждый год. На 2014 год в одном только Киеве было официальных 1854 СТО! Подумайте, какой процент там профессионалов. Пример: сколько проблем возникало с двигателями М112/113, когда при чистке камер вентиляции горе-мастера чистили дросселирующие отверстия системы вентиляции сверлом. А чтоб дольше не забивалось — брали сверла диаметром побольше. А ведь от диаметра этого отверстия зависит очень и очень много: большой диаметр дросселя приведет к большому расходу масла через систему вентиляции, слишком малый диаметр — к повышенному давлению картерных газов, разрушению уплотнений и неполному отводу загрязнений. Система рассчитана очень тонко, ведь пропускное сечение дросселя зависит как от его диаметра, так и разницы давлений до и после дросселирующего отверстия. Понятно, что на холостом ходу давление в картере не столь высокое, как при максимальных оборотах. Зато разрежение во впускном коллекторе на холостом ходу — до 700 мбар, на высоких оборотах, когда дроссельная заслонка открыта полностью — разрежения почти нет, т.е. давление во впускном коллекторе почти равно атмосферному. Вот и вмешивайся в эту систему.
Читать еще:  Чтобы не заливало карбюратор при запуске двигателя ваз

Чем опасно попадание масла через систему вентиляции картера в цилиндры?

  • образование нагара на днище поршня, клапанах, стенке цилиндра выше точки остановки верхнего компрессионного кольца;
  • отрицательное влияние на элементы нейтрализации выхлопных газов — катализаторы и сажевые фильтры автомобилей с дизельными двигателями;
  • ну и собственно сам расход масла: расход масла через систему вентиляции картера в зависимости от множества факторов может быть даже больше угара;

Течь масла и потери через направляющие клапанов и маслосъемные колпачки

Если вы регламентировано проводите замены масла, двигатель в порядке, то безопасно уменьшить расход масла можно следующими способами:

  • подобрать вязкость масла. Имеется ввиду летний индекс, т.е. численная комбинация после буквы W в маркировке масла по классификации SAE. Чем масло более вязкое — тем больше его будет оставаться на стенках в камере сгорания и соответственно больше сгорать в цилиндрах. Но толстая пленка масла лучше защитит поршневую группу от износа. Можно попытаться найти компромисс, но вам нужно учитывать пробег двигателя, температуру, стиль езды и т.д.;
  • спокойная езда. Чем меньшую нагрузку Вы даете двигателю, тем раньше он переключится на повышенную передачу, а значит одно и то же расстояние Вы пройдете за меньшее количество оборотов двигателя. А масло в цилиндры на угар поступает с каждым ходом поршня. Такая же тенденция и в плане работы системы вентиляции — чем больше обороты и соответственно нагрузка, тем большее давление в картере, тем интенсивнее противовесы коленвала взбалтывают масло в поддоне. Вот вам и расход при активной езде;

Учтите еще раз, что двигатель не может не расходовать масло — на этом построен принцип смазки поршневой группы! Если уровень масла остается неизменным от замены до замены, то не спешите радоваться этому просто в поддоне смесь масла и. чего-то еще (загрязнения, охлаждающая жидкость, бензин) – тут бы начать прислушиваться к работе двигателя. Скажу более, с точки зрения техники, долив масла является положительным моментом — ведь вы доливаете чистое масло, уменьшая таким образом содержание грязи и продливая его жизнь. Вспомните, в том же W211 с двигателями М112 / M113, оборудованными системой Assyst, которая основана на датчике уровня/качества масла В40, долив одного литра масла автоматически прибавлял порядка 1600 км к межсервисному интервалу. При том, что регистрировался не только сам факт долива моторного масла, но и его качество, определяемое по его диэлектрическим параметрам.

Поэтому к расходу масла в определенном смысле надо относиться спокойно. Конечно, все эти 0,8 литра навряд ли вы увидите — скорее всего тут Daimler перестраховался, включив как потери на угар при экстремальной эксплуатации, так и «заложил» запас на возможные конструкторские недоработки (вспомните АКПП 722.6, которая с завода вышла как необслуживаемая, а когда поняли, что с ней есть вопросы, то замена масла там стала регламентированной). А вот когда мотор уже подходит к таким аппетитам, то вот тут уже надо и присматриваться.

Калькулятор расхода моторного масла

Расход масла для автомобильного двигателя определяют с учётом количества данного состава, выгорающего в моторе. Чрезмерное выгорание масла часто указывает на его недостаточное качество или же на поломки в самом моторе (в последнем случае имеет место утечка, преимущественно через малосъёмные кольца и клапанные сальники).

Всё определяется цифрами и признаками дополнительного характера, проявляющимися при угаре смазки. Точно определить превышение нормального показателя, поможет калькулятор расхода моторного масла.

  1. Масляное голодание — главные причины и последствия
  2. Нормальный расход масла на угар
  3. Расчётные формулы расхода
  4. Метод определения реального расхода
  5. Какой расход масла на 100 литров топлива считается нормальным
  6. Как пользоваться калькулятором

Масляное голодание — главные причины и последствия

Масляным голоданием называют такое состояние мотора авто, когда ряд узлов и агрегатов получает слишком мало масла для своей стабильной работы. Причин, по которым возникает данная проблема, существует три:

  • Недостаток масла в моторе. Замена машинного масла — обязательная составляющая постоянного техобслуживания.
  • Пропуск времени замены автомобильного масла. Принято менять моторное масло, после каждых 15 000 км, однако учитывая состояние двигателя и те условия, в которых эксплуатируется авто, замена может происходить за меньший отрезок пробега.
  • Низкое качество масла. Ради экономии автовладельцы порой покупают его в ненадёжных местах, что ведёт к неполадкам мотора.
  • При незначительном голодании отмечается на щупе уровень смазки несколько ниже минимального, однако в данном случае явных симптомов голодания нет. Ряд автопроизводителей даже оставляет такой «зазор». Причём даже в случае уровня масла меньше минимума, со стороны мотора, может вовсе не быть отклонений.

Результат масляного голодания мотора прямо определяется длительностью голодания и критичностью ситуации:

  1. 1-я стадия голодания. В этой ситуации возникает явный симптом, который заключается в подёргивании авто при езде и при смене скорости. Ещё на 1-й стадии голодания начинается выход синего дыма из трубы выхлопа. Когда можно увидеть дым синего цвета, следует делать вывод о залегании поршневых колец мотора, что предполагает выполнение раскоксовки.
  2. 2-я стадия. Вышеозначенное кольцевое залегание довольно просто устраняется, однако в случае игнорирования симптомов масляного голодания либо при слишком быстром износе двигателя появляются проблемы, связанные с распредвалом.
  3. 3-я стадия. В случае почти полного отсутствия масла в моторе проблемы могут затронуть, кроме распредвала, также коленвал и поршни мотора.

Нормальный расход масла на угар

Для легковушек, нормой угара, принято считать расход масла на уровне от 0,005 до 0,025 процента на 100 л сжигаемого горючего. Это примерно равно 5-25 г машинного масла на 1 000 км. При изношенности моторов эти показатели могут составить до 0,1 процента и 100 г на 1 000 км.

Для грузового автотранспорта, расход масла находится в диапазоне от 0,3 до 0,4 процента от топливного расхода. Расчётная формула подразумевает использование объёма сожжённого топлива, а также долитого машинного масла на протяжении этого времени.

Однако данный расчёт расхода, рекомендуемый производителем Скания, касается только тяжёлых машин, с объемом двигателя свыше 16 литров.

Расчётные формулы расхода

Масляный расход для автомобильного мотора рассчитывается на основе объёма масла, который тратится на сжигание 100 л горючего. Для выяснения нормы масляного расхода в моторе своего авто, необходимо использовать формулу и калькулятор либо же специальную форму онлайн.

Последняя подразумевает подсчёт допустимого объёма масла для угара с учётом разновидности мотора, масляного объёма и затрачиваемого горючего при учёте того состояния, в котором находится поршневая группа.

  1. Фактический общий масляный расход на угар в течение цикла работы масла (от одной замены до другой) рассчитывается с помощью формулы Qy = ∑q + (Qз-Qсл). ∑q — объём машинного масла, влитого на протяжении цикла (между ТО); Qз — количество влитого при заправке масла; Qсл — количество масла, которое было вылито при замене.
  2. Расход залитого машинного масла в л на 100 л горючего определяются по формуле Mз = V / (P*k). Здесь V — ёмкость смазочной системы мотора; P — количество расходуемого горючего, k — коэффициент износа поршневой группы (он составляет для дизельных автомобилей 1,25, для бензиновых — 1,15, для турбированных — 1,3).

Норма масляного расхода повышается до 20 процентов для авто, прошедшего капитальный ремонт и эксплуатируемого свыше 5-и лет.

Метод определения реального расхода

  1. Выяснить реальный расход масла для двигателя машины на угар, возможно после пробега от 200 до 300 км. В автомобильном картере, уровень используемого масла, должен находиться между обозначениями МАХ и MIN, нанесёнными на щуп мотора.
  2. Перед заездом требуется прогревание мотора. Масло должно иметь температуру от +80 до +85. Его слив производится на ровной поверхности. Его стекание из поддона должно длиться 15 минут.
  3. Чтобы обеспечить точный результат, следует вместо объёма, следует ориентироваться на массу, ибо количество смазки, оставшееся в фильтре, определяется после взвешивания.

Какой расход масла на 100 литров топлива считается нормальным

Чтобы определить норму потребления масла ДВС, для расчётов можно использовать, количество использованного горючего. Данный метод более точен, чем вычисления на основе преодолённого расстояния, поскольку при стоянии в пробке, масленное потребление мотором увеличивается, при неизменном значении одометра.

Нормы масляного расхода существенно повышаются для машин, прошедших капремонт и эксплуатируемых свыше 5-и лет. Средний уровень машинного масла, которое расходуется мотором, после 150 000 км находится в диапазоне от 0,35 до 0,55 л.

Бензиновый мотор, который работает на пределе собственных возможностей, потребляет 0,4-0,6 процента при 100 л сожжённого горючего, что составляет примерно от 400 до 600 г машинного масла на пробег в 1 000 км.

С дизельным мотором ситуация обстоит аналогично — мотор при интенсивной эксплуатации начинает потреблять смазки больше на 0,5 процента. Для форсированного турбодизеля с 2-я турбинами расход доходит до 3 процентов объёма машинного масла, которое заливается в двигатель.

Как пользоваться калькулятором

Важное значение в этом расчёте принадлежит объёмам сжигаемого горючего и используемого масла и виду мотора. С учётом данных параметров рассчитывают удельный масляный расход.

Чтобы рассчитать удельный расход автомобильного масла в моторе, нужны следующие параметры:

  1. В поле «топливо» нужно ввести его расход в л на каждых 1 000 км (с учётом расчётных формул данное значение составляет 100 л).
  2. В поле «масло» — количество масла, регламентируемое автопроизводителем как необходимое.
  3. Разновидность мотора. Следует отметить отдельно, если авто в эксплуатации уже свыше 5-и лет.

Важно осознавать, что итоги, выдаваемые калькулятором расхода масла, носят обобщённый характер. Для ряда двигателей (из-за конструктивной специфики) они бывают неточными, поэтому требуют коррекции.

С помощью расчётов онлайн калькулятора, можно определять норму расхода масла, предназначенную для быстрого учёта уровня его потребления.

Если статья была для вас полезной, поставьте палец вверх

Калькулятор расхода топлива, как рассчитать стоимость поездки

Расход затирки для плитки на 1 м 2 — калькулятор, формула расчета

Расчет гипсокартона на перегородку — нормы расхода, калькулятор

Как рассчитать расход краски для стен и потолка?

Расчет штукатурки и шпаклевки — нормы расхода и калькулятор

Калькулятор расчета производительности форсунок

Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector