Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двухтактные лодочные моторы

Двухтактные лодочные моторы

Двухтактные лодочные моторы получили широкое распространение среди владельцев катеров и лодок. Как правило, такие двигатели имеют оптимальное соотношение цена-качество, отличаются долговечностью и экономичностью. Экологические характеристики таких моторов также на высоте: современные производителя уделяют этому особое внимание. Двухтактные лодочные моторы мощностью до 15 л.с. – самые популярные в своем классе, они могут устанавливаться на многие популярные модели лодок и катеров. Подробнее о преимуществах и недостатках двухтактных лодочных моторов читайте в следующей статье.

Виды лодочных моторов

Двухтактный – встречается чаще всего. Отличается простой конструкцией, быстрее набирает обороты, имеет меньший вес и размеры, чем четырехтактный. Такой двигатель прост в ремонте и стоит недорого. К недостаткам следует отнести большой расход топлива, необходимость частой доливки масла, сильный шум и вибрации и высокую токсичность выхлопов.

Важно: для нормального использования двухтактного двигателя необходимо специальное топливо и масло. Можно применять 92 или 95 бензин, смешанный с маслом. Однако в этом случае возможен более сильный износ деталей, поскольку сложно угадать необходимые пропорции.

Четырехтактный – имеет более сложную конструкцию, стоит дороже. Такой двигатель имеет больший ресурс, более экономичен, обеспечивает плавный ход, у него меньшая вибрация и шум. У четырехтактного мотора более чистый выхлоп, а само устройство не требует постоянного контроля уровня масла. Недостатками являются большие габариты и вес.

Электрический – имеет небольшую стоимость и вес, бесшумен, экологичен и прост в эксплуатации, а электроэнергия дешевле, чем топливо. Недостатками таких двигателей являются: небольшая мощность (до 10 л.с.), зависимость запаса хода от емкости аккумулятора.

Важно: для лодочного электромотора лучше использовать специальные тяговые аккумуляторы глубокой разрядки. Они обеспечивают двигатель током на протяжении длительного периода. В отличие от них, стартовые аккумуляторы используются для запуска двигателя и способны дать ток лишь на короткое время. Правда, тяговые аккумуляторы стоят гораздо дороже.

Двухтактный или четырехтактный лодочный мотор

Поскольку ответов у вопроса оснащения лодки бензиновым силовым агрегатом есть только два, ни на секунду не умолкают дискуссии о том, двухтактный или четырехтактный лодочный мотор следует выбирать.

Понятно, что оба они обладают разными характеристиками, имеют как недостатки, так и преимущества. Поэтому для совершения правильного выбора следует понимать, с чем вы имеете дело. Давайте подробнее поговорим об этом чуде техники.

Характерные отличия

Сначала перечислим главные отличия 2-ухтактных моторов:

  • рабочий цикл — пара тактов
  • простое и недорогое обслуживание
  • несложное устройство
  • удобен в смысле частых перевозок
  • быстрый набор оборотов при работе
  • небольшая масса

Ввиду небольшой массы подобные агрегаты имеют не слишком высокую стоимость. Примеры агрегатов с указанием производителя, модели и цены приведены в таблице:

Допустимая мощность подвесного лодочного мотора

  • 16 10 2019

Чтобы стать счастливым обладателем собственного плавсредства, наверняка вам пришлось пройти через много испытаний — изучение рынка предложений, анализ производителей, советы знакомых и рекомендации друзей, чтение отзывов о конкретных моделях и т. д. До полного счастья остается совсем немного — повторить весь этот путь для приобретения лодочного мотора.

Задача, как выбрать лодочный мотор, оказывается для многих достаточно трудной, но правильный выбор сулит так много преимуществ в эксплуатации (от существенной экономии на горючем до сбереженного здоровья и стабильной нервной системы), что потратить силы на решение данного вопроса однозначно стоит.

Что нужно знать владельцу лодки о выборе мощности мотора

Покупателю придется отыскать оптимальный путь между двумя крайностями — недостаточно мощным мотором, и ПЛМ, сила которого избыточна. Оба варианта чреваты своими проблемами. В первом случае будет очень затруднен выход на глиссирование, а при сопутствующих негативных обстоятельствах (неправильной организации размещения груза внутри лодки, сильном встречном ветре и других) вы скорее всего даже не сможете плыть против течения, что будет угрожать вашей безопасности.

Рассмотрим случай, когда подвесной лодочный мотор выбирается впервые, и покупатель не обладает точными знаниями показателей скорости, которые может продемонстрировать его плавсредство с тем или иным движком. Есть ряд моментов, которые необходимо учесть, чтобы впоследствии не разочароваться в своем приобретении.

  1. Предел мощности мотора (т. е. максимальная скорость движения) для конкретной лодки зависит от многих факторов — типа самого судна, его габаритов, материала, из которого изготовлена лодка, обводов корпуса и т. д.
  2. Водоизмещающие плавсредства, развивающие оптимальную скорость от 10 до 20 кмч прекрасно будут чувствовать себя с установленным двигателем из расчета 2-3 лошадиные силы на 1 тонну водоизмещения. Например, семиметровому плавсредству подойдет мотор в 10 или 12 л. с. Небольшой запас мощности не повредит, поскольку в трудных условиях при сильном ветре или большом волнении он как раз и понадобится.
  3. Глиссирующие лодки и катера требуют гораздо более точных расчетов с учетом веса судна и нагрузки на него. Для расчета минимально необходимой мощности агрегата, способного вывести судно на глиссирование, придется суммировать вес лодки, пассажиров в ней (обычно берется средний показатель в 80 кг), массу снаряжения, вес мотора и топлива, а затем делить полученную цифру на 25.
  4. Безопасность должна являться ключевым фактором любых расчетов. Избыток лошадиных сил чреват опрокидыванием судна если не на старте, то при маневрах на воде. В паспорте лодки производитель обязательно указывает ограничения для движка, который можно ставить на данную модель. Игнорировать эту информацию — значит подвергать себя серьезной опасности.
  5. Расход топлива тоже напрямую зависит от того, насколько точно вы смогли рассчитать мощность. Если она окажется избыточной, то при прочих равных условиях ваша лодка пройдет меньшее расстояние из-за большого расхода горючей смеси.
  6. Вес мотора тоже имеет критическое значение. При выборе, какой лодочный мотор купить, вы можете столкнуться с ситуацией, когда практически одинаковые по количеству л. с. и прочим эксплуатационным характеристикам отличаются по весу едва ли не в два раза.

Максимально допустимая, то есть безопасная мощность подвесного мотора определяется американским стандартом BIA из произведения длины судна к ширине транца. Эти стандарты были разработаны в Штатах еще в 50-х годах и до сих пор аналогичные правила действуют и в нашей стране. Правда, и тут потребуется корректировка, если речь идет об узких плоскодонных лодках. Результирующий (по таблице или графической диаграмме) параметр следует разделить на два, особенно, если управлять судном будет малоопытный шкипер.

Как рассчитать минимальную и максимальную мощность лодочного мотора с учетом загрузки и других нюансов

Минимальная мощность двигателя — это то количество лошадиных сил, которого будет достаточно, чтобы выйти на глиссирование при стандартной загрузке. Определим сначала, какая загрузка считается обычной, так чтобы вы могли вносить коррективы в расчеты, исходя из индивидуальных данных.

Обычная загрузка это:

  • вес всех пассажиров, умноженный на их количество;
  • вес судна (указан в технической документации);
  • вес ПЛМ;
  • масса багажа;
  • вес топлива и дополнительного оборудования.

Полученная сумма делится на:

  • 25 при значительной килеватости плавсредства;
  • 30, если дно судна практически плоское;
  • на 28-29 для большинства современных ПВХ лодок, имеющих надувной киль, прилично выступающий на днище.
Читать еще:  Газ 3110 406 сколько масла заливать в двигатель

Приведем пример: лодка 25 кг, мотор 24 кг, шкипер 80 кг, снасти, запчасти и топливо — еще 25 кг. Получается: (25+24+80+25):30 = 5,1 л. с.

Данное судно с мощностью мотора 5,1 л. с. (при условии равномерного размещения груза) выйдет на глиссер и покажет стабильную скорость около 30 кмч по течению и ветру.

Теперь рассмотрим вариант, когда глиссирующий режим владельцу лодки не нужен (лодочный мотор, комплектующие и расходники для него куплены, чтобы кататься и рыбачить, например, или владелец сильно ограничен в денежных средствах и хочет сэкономить). В этом случае мощность двигателя может быть минимальной.

Расчет будет следующим: берем максимально допустимую загрузку по паспорту (пусть это будет 400 кг), добавляем вес лодки, делим на 30 и берем четвертую часть полученного числа. (400+25):30:4 = 3,5 л. с.

Установив мотор с мощностью меньшей, чем рассчитанная таким образом минимальная, вы подвергаете себя риску не добраться до берега в случае внезапной перемены погодных условий к худшему.

Максимальная мощность движка для определенного типа лодки — это тот предел, выше которого заходить крайне нежелательно и опасно. Вы можете подумать, что производитель все равно заложил больший предел прочности, чем тот, который указан в документации. Возможно, это действительно так, но стоит ли подвергать риску себя и тех, кто сядет в лодку вместе с вами, ради удовольствия поставить мотор еще мощнее и развить еще большую скорость?

Чем вы рискуете? Судно может попросту не выдержать повышенных нагрузок и серьезно пострадать, а то и разрушиться в области транца. Вы можете потерять контроль над управлением и перевернуться. В общем, лучше придерживаться рамок, установленных заводом производителем.

Берем для расчетов ту же лодку с максимальной грузоподъемностью 400 кг и весом 25 кг. Максимальная мощность — это (400+25):30 = 14,2 лошадиных сил. Однако, ставить мотор в 15 лошадиных сил на такую лодочку рискнет далеко не каждый, даже опытный и уверенный в своих силах шкипер.

У вас не возникнет особых трудностей с выбором оптимальной мощности мотора для лодки, если вы четко определитесь — самостоятельно или с пассажирами будете плавать, какой объем снаряжения будете брать с собой. Остается добавить, что хотя конкретный выбор зачастую определяется бюджетом, всегда лучше отдать предпочтение агрегатам известных марок, качество и надежность в эксплуатации которых не подлежит сомнению.

Что такое обьем двигателя в лодочных моторах

Перед покупкой лодки с мотором часто встает вопрос, какой именно мотор выбрать. В некоторых магазинах Екатеринбурга советуют, что мотор должен быть максимальной мощности, которая предусмотрена для данной лодки. Это слишком однобоко, давайте рассмотрим этот вопрос с нескольких ракурсов.

Страна производитель.


Существует несколько стран, моторы которых продают в Екатеринбурге. Это США, Китай, Россия и Япония. Вычеркиваем Россию (если не хотим идти на веслах 20 км до стоянки машины, к тому же наши моторы найти в продаже новыми труднее всего), с подозрением относимся к Китаю и смело берем любую марку родом из США или Японии. Разговоры про то, что Tohatsu надежнее, Yamaha тише, Honda технологичнее имеют место быть, но это скорее дело вкуса. Главное, чтобы мотор греб в соответствии со своими лошадями и не ломался, так ведь? По цене иномарки примерно одинаковы, лишь моторы Хонда значительно превышают однотипных коллег.

Для дальнейшего обсуждения нам потребуется понимать, что такое глиссирование?
Глиссирование — это режим плавания, когда лодка при достижении определенной скорости немного приподнимается из воды, при этом уменьшается ее сопротивление воде и увеличивается скорость. Обороты двигателя увеличиваются в соответствии со скоростью. Несмотря на увеличение оборотов мотора, режим глиссирования считается экономичным, т.к. на преодоление сопротивления воды тратится значительно меньше бензина.
Задранный к верху нос лодки – это НЕ глиссирование. При глиссировании лодка идет параллельно плоскости водоема и нос лишь немного приподнят, да и то, если спереди нет пассажира или груза. ПВХ лодка выходит на глиссирование при скорости примерно 15 км час и выше в зависимости от ветра, волн, нагрузки, формы, типа днища и т.п. Цельнометаллической лодке требуется чуть бОльшая скорость.

Мощность лодочного мотора.

Подвесные моторы производят мощностью от 2х до 300 лошадиных сил. Какой надо именно вам?

Лодочные моторы 2-6 л.с.
Это одноцилиндровые «тарахтелки» призванные двигать вас по воде со скоростью 5-10км/час. Учтите, что эта скорость сильно портится течением, встречным ветром и дополнительным грузом. В итоге, на таком моторе легко встать на месте. Вы представить себе не можете, в какую нудятину может превратиться такое плавание. Ореал обитания таких моторов – небольшие озера, либо прибрежная рыбалка на больших озерах и спокойных реках. Пересечь Аятское или Таватуй с таким мотором очень длительное мероприятие на часик – полтора плавания. Да, такие моторы потребляют мало и весят тоже мало, что не может не радовать публику с больной поясницей. Немаловажно, что на моторы 5л.с. и меньше не нужно сдавать на права.

В режим глиссирования моторы 2-4 л.с. не смогут выйти ни при каких условиях, про моторы 5-6 л.с. есть некоторые отзывы на эту тему, но только в одного, на спокойной воде и безо всякого груза и на полном газу и без гарантий. При длительной работе в полный газ моторы быстро изнашиваются, а работа на холостом ходу крайне нестабильна ввиду наличия лишь одного цилиндра.

Лодочные моторы 8-15л.с.
Обычно такие лодочные моторы идут уже двухцилиндровыми, что придает значительную стабильность в работе, особенно на холостом ходу. Весят эти моторы подъемно для одного человека — 30-35 кг, но чтобы не попасть в категорию рыбаков с надорванной поясницей, то их лучше перемещать вдвоем.

Такие моторы способны вывести лодку на глиссирование — моторы 8-10 л.с. одного с грузом и двоих без груза, моторы 15 л.с.- двоих с грузом. Под грузом я понимаю более 100кг. Такие моторы идеально подходят на лодки длиной 300-360 см. Покатать товарища на лыжах с таким мотором не получится, но для достижения отдаленных участков водоемов, многодневных, относительно быстрых и одновременно экономичных перемещений такие моторы очень пригодны. Потребление топлива в ¾ поворота ручки газа 4-6литров в час. При движении в режиме троллинга – 10 литров хватит на весь день. Именно моторы этого диапазона мощности универсальны в плане выхода на глиссирование и одновременной (в смысле на этом же моторе) возможности троллинга, то есть движения на скоростях от 3х до 30 км/ч. Цена таких моторов made in Japan 60-80тыс.

Лодочные моторы более 20 л.с.
Рыболовами любителями на лодках ПВХ в Свердловской области используются достаточно редко ввиду неэкономичности, ненужной мощности и большой массы. И стоят они тоже немало, уже около 80-100 тыс. руб.
Каких целей помогают достичь такие моторы: Покатать с ветерком трех-четырех человек, а при мощности более 30 л.с. покатать воднолыжника.

Читать еще:  Шевроле лачетти датчик температуры двигателя замена

Обычно моторы более 20 л.с. ставят на цельнометаллические лодки, не рассчитывая на регулярную транспортировку мотора по отдельности от лодки.
Особо продвинутые рыбаки-водномоторники, имеют по два мотора на одну лодку – с мотором 25 л.с. они передвигаются по водоему, с мотором 5 л.с. они рыбачат методом троллинга. Мощный мотор на холостом ходу не в состоянии обеспечить нужную для троллинга скорость.

Двухтактный или четырехтактный мотор.

Не вдаваясь в теорию работы двух и четырех тактов поясню, что двухтактный мотор, по сравнению с четырехтактным, потребляет больше топлива примерно на 20%, требует предварительного смешивания масла и бензина, шумно (как мотоцикл) и неровно работает, НО весит меньше процентов на 20-30%(а это может быть 10-20кг), дешевле в обслуживании, не требует заливки масла в картер, может транспортироваться в любом положении.
Как и двухтактные, четырехтактные моторы выпускают уже при мощности от 2х л.с. Поэтому, если вы постоянно перемещающийся по разным водоемам турист- рыболов -водник, признающий только дикие места рыбалки, не оборудованные комфортными подъездами к воде, то неприхотливый двухтактный мотор станет самым оптимальным выбором. Кстати, двухтактный мотор в режиме холостого хода, по заверениям многих экспертов, никак не сказывается на качестве ловли троллингом. Рыба не обращает на это внимания.

Соответственно, четырехтактный мотор отлично подойдет водномоторникам, которые могут позволить себе не возить регулярно в багажнике мотор, либо возить его на прицепе, жестко прикрепленным к каркасной лодке. А еще, лодку с мотором можно все лето хранить на воде, например, на стоянке базы на озере Аятском. Правда, рыбы там давно уже нет, хотя и кажется озеро перспективным.

Фиксация двигателя.

Важный параметр. Двигатель на переднем ходу должен иметь возможность жесткой фиксации к транцу. К самому транцу, двигатель, понятно крепится струбцинами, но все еще имеет свободный ход, то есть его можно так сказать поднять или опустить в воду. Так вот, эта самая функция имеет две стороны. При наезде на подводное препятствие двигатель поднимается и с минимальными повреждениями все остаются довольны. Однако, на волнах, которые на наших озерах, оказывается, бывают немаленькими для лодочек ПВХ, двигатель начинает то приподнимать, то обратно бить о транец, что не есть хорошо. Например, на двигателе Tohatsu 9,8 такого крепления нет, а на Yamaha 15 л.с есть. Но боже упаси вас наехать на препятствие с пристегнутым двигателем. Лучше уж пусть бьется о транец на волнах, если вы не готовы постоянно контролировать глубину, либо двигаетесь по незнакомой речке. Утопление движка в этом случае можно будет назвать самым благоприятным исходом.

Уровни наклона двигателя.

Иногда, при небольшой глубине, хочется плыть под мотором, но киль мотора уже задевает дно. Вот для таких случаев предусмотрены различные наклоны двигателя, которые называются мелководным режимом. Кроме самого верхнего и самого нижнего положения существует хотя бы одно промежуточное мелководное положение. Бывает три, что естественно лучше и удобнее.

Как выбрать лодочный мотор: советы эксперта

Многие рыбаки или просто любители лодок часто задумываются о приобретении лодочного мотора для передвижения по воде без помощи вёсел. Такое желание появляется после очередного преодоления нескольких километров водной глади вручную. Как правило, мотор нужен уже на существующую лодку, или же она будет покупаться уже с мотором. Так или иначе, нужно знать, как выбрать лодочный мотор.

Чтобы правильно подобрать двигатель, необходимо разобраться во всех характеристиках, которыми он обладает. Грамотная компоновка основных узлов и других деталей позволяет подобрать идеальный вариант для небольших путешествий по рекам и озёрам, а также любительской рыбной ловли.

Основные параметры для выбора двигателя

Перед тем как выбрать лодочный мотор, нужно знать все характеристики, которыми он должен обладать. Прежде всего, это:

  • Мощность в лошадиных силах, которая характеризует, какой величины лодку или катер он способен передвигать и с какой скоростью.
  • Размеры самого двигателя. Они важны, так как лодки бывают самых разных размеров.
  • Длина дейдвуда, который должен подходить по размерам к лодке.
  • Тип двигателя, который может быть двухтактным или четырехтактным.
  • Способ управления двигателем.
  • Принцип двигателя может быть электрическим или бензиновым.

Все эти параметры необходимо учитывать при выборе. Также имеет значение то, какой фирмы выбрать лодочный мотор, так как на рынке много брендов, которые предлагают сомнительное качество за небольшие деньги.

Лошадиные силы в двигателе

Чтобы знать, какой мощности выбрать лодочный мотор, нужно примерно определить размер лодки и сколько человек в ней будет находиться. Для одного человека будет достаточно 6 л.с. Это же справедливо для недалёких заплывов, которые обычно делают рыбаки при выходе на речку или озеро.

Чтобы иметь возможность взять пассажиров и немного груза на борт, необходима средняя мощность как минимум в 10 л. с. Такая тяга позволит быстро набирать скорость и брать с собой несколько килограмм полезного багажа.

Если катер или лодка железная, то необходим двигатель с мощностью не менее 25 л. с., это позволит развивать хорошую скорость на таких устройствах и брать несколько пассажиров одновременно.

Исходя из мощностных характеристик, можно примерно понять, как правильно выбрать лодочный мотор. Если же ошибиться и на маленькую лодку установить мотор большой мощности, то может повыситься угроза опрокидывания во время совершения манёвра на лодке. Весовые показатели лодки должны сочетаться с количеством лошадиных сил в моторе.

Размеры двигателя

Внешние габариты двигателя напрямую связаны с его мощностью и другими характеристиками. Например, может быть установлен бак для горючего на 3 литра, который и занимает большое количество места. Для небольшой лодки этот параметр является одним из важных, так как при больших размерах и весовых показателях она будет чрезмерно наклонена в заднюю часть. Поэтому, перед тем как выбрать лодочный мотор, нужно сопоставить его размеры с будущим местом установки.

Глубина погружения винта

Длина дейдвудного устройства или колена — это расстояние от двигателя до винта. Для каждой лодки оно может быть разным. Все зависит от того, какие её размеры и глубина погружения. Если выбрать короткий дейдвуд на большую лодку, то винт может не полностью погружаться в воду, таким образом, будет теряться большое количество мощности. В случае больших размеров колена получится большое сопротивление воды и проблема с управлением, а также потеря мощности.

Поэтому очень важно знать, перед тем как выбирать лодочные моторы, какой выбрать дейдвудный механизм, чтобы он подходил для конкретной лодки и не создавал проблем с движением.

Тип бензинового двигателя

Важным параметром при выборе мотора является принцип его работы. Это может быть двухтактный тип или четырехтактный. И тот и другой вид имеет свои достоинства и недостатки. Ценовая политика по этим двум видам практически сравнялась, вопрос стоит лишь в характеристиках этих двигателей.

Читать еще:  Шум при работе двигателя рено сандеро

Двухтактный двигатель является более производительным, удельный вес его немного меньше чем у четырехтактного типа. Также конструкция его намного проще, и высокая ремонтопригодность. Если случится поломка во время движения, то при наличии запчастей можно выполнить восстановительные работы прямо на месте. В случае четырехтактного варианта ремонт будет проблематичный за счёт сложной конструкции. Поэтому, если эти характеристики являются определяющими, то следует отдать предпочтение двухтактному мотору.

Четырехтактный мотор

Довольно часто выбирают для лодок и двигатели четырехтактного типа. Они характеризуются более равномерной и стабильной работой. Также они используют меньше масла в своей работе, так как имеют собственную замкнутую систему смазки. Расход топлива тоже несколько меньше. Работа этих двигателей значительно тише по сравнению с двухтактным типом. Однако по весовым характеристикам такой мотор намного тяжелее за счёт усложнения конструкции.

Если по ресурсу сравнивать лодочные моторы, какой выбрать из них, не составит проблемы. Безусловным лидером является четырехтактный тип. За счёт более развитой системы смазки уравновешенности цикла этот тип проработает намного дольше.

Система управления двигателем

При установке любого мотора на лодку имеет большое значение система управления. Она может быть румпельная, то есть управление непосредственно ручкой поворота самого двигателя. Также есть варианты удалённого управления за счёт передаточного механизма. Каждый из них имеет определённые особенности, которые позволяют управлять лодкой в разных ситуациях.

Удалённое управление больше подойдёт для длинных лодок, у которых руль установлен в средней части. В простых небольших лодках преимущественно используется задний тип управления. Стоит заметить, что румпельная система более надёжная, так как имеет меньше механизмов взаимодействия. Поэтому, перед тем как выбрать лодочный мотор, нужно определиться с типом его управления и подобрать более подходящий для конкретной лодки.

Электрические моторы

Одним из популярных решений для движения лодки является электрический мотор. Такое решение более популярно в Европе, но и у нас все чаще прибегают к такому варианту.

Основное преимущество перед бензиновыми типами — это бесшумность работы и высокая экологичность.

Также на двигатели установлена небольшая цена, которая несравнима с моторами внутреннего сгорания.

Но помимо двигателя, нужно ещё приобретать качественный аккумулятор и зарядное устройство.

В сумме получается вариант ненамного дешевле, чем бензиновый двигатель. В обычной эксплуатации очень просты лодочные моторы электрические.

Как выбрать для такого мотора зарядное устройство, обычно пишется в инструкции. Главным параметром для него является величина тока, который оно может обеспечить.

Также есть и минусы в таком типе двигателей. При зарядке аккумулятора нет возможности точно знать, насколько его хватит при постоянном передвижении. Также его постоянно придётся заряжать по несколько часов перед выходом. Такие процедуры могут внести существенные неудобства в спланированные поездки на лодке с электродвигателем.

Фирмы, которые изготовляют двигатели

Фактическим лидером по изготовлению двигателей являются американские и европейские компании. Прежде всего, это Yamaha, Mercury, Tohatsu и другие бренды. Эксперты по подбору двигателей советуют обратить внимание именно на эти компании, так как они зарекомендовали себя уже давно. Также есть и российские производители двигателей, но они появились недавно и не могут в полной мере конкурировать с представленными марками.

Однако они более привлекательны по цене, и если владелец хорошо разбирается в технике и способен её ремонтировать, то отечественный мотор можно взять на вооружение. Поэтому, чтобы знать, какой марки выбрать лодочный мотор, нужно определиться с бюджетом покупки, если позволяют средства, то приобрести европейский или американский мотор. В таком случае может быть гарантировано качество и большой ресурс двигателя.

Также есть предложения от азиатских производителей. Там тоже бывают качественные модели. Но чтобы решить, какой китайский лодочный мотор выбрать, нужно досконально изучить историю компании. Если она работает давно, то можно ей доверять.

Рынок подержанных двигателей

В среде любителей моторных лодок бытует мнение, что можно приобрести недорого двигатель, который уже некоторое время эксплуатировался. Обычно такие предложения привлекают тех, у кого небольшой бюджет на покупку.

Но перед тем как выбрать бу лодочный мотор, стоит хорошо его проверить и посмотреть на износ деталей. И в большинстве случаев это узнать не удаётся, так как разбирать двигатель никто не будет. Поэтому специалисты рекомендуют в крайней ситуации приобретать подержанные моторы лишь самых лучших марок. Они могут гарантировать большой срок эксплуатации и при хорошем обслуживании прослужат ещё долго.

Если есть небольшое количество денег и не известно, какой лодочный мотор лучше выбрать, новый или бывший в употреблении, то лучше подождать и купить новый аппарат. В этом случае можно рассчитывать на хорошее качество.

Особенности выбора

Если нужен двигатель, который бы обеспечил длинные поездки, то, безусловно, нужно выбрать бензиновый вариант, так как он может гарантировать большую надёжность. Если есть вариант использовать лодочные моторы электрические, как выбрать, поможет назначение лодки. Если она будет использоваться для тихого приближения к рыбным местам, то этот вариант подойдёт больше, так как имеет бесшумную работу.

В случае бензиновых двигателей нужно обратить внимание на характеристики лодки, на которую будет происходить установка.

Также следует выбрать, что важнее: меньший расход топлива или больший ресурс двигателя?

Эксперты рекомендуют ставить двухтактные двигатели на небольшие лодки и катера для одного человека.

В случае больших размеров плавательного средства и нескольких человек более подходят четырехтактные двигателя. Но эти рекомендации не критические и в обоих случаях могут использоваться разные типы двигателей.

Заключение

При выборе двигателя для моторной лодки следует принять к сведению, что есть несколько типов, которые в зависимости от своих конструктивных особенностей могут эффективно работать не на всех лодках. Прежде всего, нужно определиться с мощностью, которая необходима для того, чтобы двигатель работал в нормальном режиме. Также имеет большое значение дейдвудное устройство, которое определяет высоту погружения винта в воду. Для каждого типа лодки разработаны подходящие типоразмеры двигателей, которые обеспечивают правильную работу винта. Также следует учитывать тип управления двигателем, который может быть удалённым или непосредственным при помощи рычага на моторе.

Некоторые лодки могут переходить в движении на глиссирование. Такой режим достигается при большой скорости и позволяет уменьшить гидравлическое сопротивление, которое возникает при движении. Лодка во время такого режима приподнимается над водой и получает воздушную подушку. Для обеспечения такого эффекта нужен хороший запас мощности в двигателе. Поэтому перед покупкой мотора нужно учитывать, что нужно иметь небольшой перевес мощности. Также этот запас пригодится для тех ситуаций, когда лодка будет перегружена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector