Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рабочие характеристики асинхронного двигателя

Рабочие характеристики асинхронного двигателя

Рабочие характеристики асинхронного двигателя представляют собой графически выраженные зависимости частоты вращения n2, КПД η, полезного момента (момента на валу) М2, коэффициента мощности cos φ, и тока статора I1 от полезной мощности Р2 при U1 = const f1 = const.

Скоростная характеристика n2 = f(P2). Частота вращения ротора асинхронного двигателя n2 = n1(1 — s).

Скольжение s = Pэ2/Pэм, т. е. скольжение асинхронного двигателя, а следовательно, и его частота вращения определяются отношением электрических потерь в роторе к электромагнитной мощности. Пренебрегая электрическими потерями в роторе в режиме холостого хода, можно принять Рэ2 = 0, а поэтому s ≈ 0 и n20 ≈ n1.

По мере увеличения нагрузки на валу асинхронного двигателя отношение s = Pэ2/Pэм растет, достигая значений 0,01 — 0,08 при номинальной нагрузке. В соответствии с этим зависимость n2 = f(P2) представляет собой кривую, слабо наклоненную к оси абсцисс. Однако при увеличении активного сопротивления ротора двигателя r2′ угол наклона этой кривой увеличивается. В этом случае изменения частоты асинхронного двигателя n2 при колебаниях нагрузки Р2 возрастают. Объясняется это тем, что с увеличением r2′ возрастают электрические потери в роторе.

Рис. 1. Рабочие характеристики асинхронного двигателя двигателя

Зависимость М2 =f(P2). Зависимость полезного момента на валу асинхронного двигателя М2 от полезной мощности Р2 определяется выражением M2 = Р2/ ω2 = 60 P2/ (2πn2) = 9,55Р2/ n2,

где Р2 — полезная мощность, Вт; ω2 = 2πf 2/ 60 — угловая частота вращения ротора.

Из этого выражения следует, что если n2 = const, то график М2 =f2(Р2) представляет собой прямую линию. Но в асинхронном двигателе с увеличением нагрузки Р2 частота вращения ротора уменьшается, а поэтому полезный момент на валу М2 с увеличением нагрузки возрастает не сколько быстрее нагрузки, а следовательно, график М2 =f (P2) имеет криволинейный вид.

Зависимость cos φ1 = f (P2). В связи с тем что ток статора асинхронного двигателя I1 имеет реактивную (индуктивную) составляющую, необходимую для создания магнитного поля в статоре, коэффициент мощности асинхронных двигателей меньше единицы. Наименьшее значение коэффициента мощности соответствует режиму холостого хода. Объясняется это тем, что ток холостого хода электродвигателя I0 при любой нагрузке остается практически неизменным. Поэтому при малых нагрузках двигателя ток статора невелик и в значительной части является реактивным (I1 ≈ I0). В результате сдвиг по фазе тока статора относительно напряжения получается значительным (φ1 ≈ φ0), лишь немногим меньше 90° (рис. 2).

Коэффициент мощности асинхронных двигателей в режиме холостого хода обычно не превышает 0,2. При увеличении нагрузки на валу двигателя растет активная составляющая тока I1 и коэффициент мощности возрастает, достигая наибольшего значения (0,80 — 0,90) при нагрузке, близкой к номинальной. Дальнейшее увеличение нагрузки на валу двигателя сопровождается уменьшением cos φ1 что объясняется возрастанием индуктивного сопротивления ротора (x2s) за счет увеличения скольжения, а следовательно, и частоты тока в роторе.

В целях повышения коэффициента мощности асинхронных двигателей чрезвычайно важно, чтобы двигатель работал всегда или по крайней мере значительную часть времени с нагрузкой, близкой к номинальной. Это можно обеспечить лишь при правильном выборе мощности двигателя. Если же двигатель работает значительную часть времени недогруженным, то для повышения cos φ1, целесообразно подводимое к двигателю напряжение U1 уменьшить. Например, в двигателях, работающих при соединении обмотки статора треугольником, это можно сделать пересоединив обмотки статора в звезду, что вызовет уменьшение фазного напряжения в раз. При этом магнитный поток статора, а следовательно, и намагничивающий ток уменьшаются примерно в раз. Кроме того, активная составляющая тока статора несколько увеличивается. Все это способствует повышению коэффициента мощности двигателя.

На рис. 3 представлены графики зависимости cos φ1, асинхронного двигателя от нагрузки при соединении обмоток статора звездой (кривая 1) и треугольником (кривая 2).

Рис. 3. Зависимость cos φ1,от нагрузки при соединении обмотки статора двигателя звездой (1) и треугольником (2)

Расчет обмотки статора

Схему обмотки статора выбирают в зависимости от мощности машины, ориентируясь на конструкцию и предполагаемую технологию укладки обмотки в пазы. Машины мощностью до 12—15 кВт в большинстве случаев имеют однослойную концентрическую обмотку из круглого провода. В машинах большей мощности обмотки выполняют двухслойными, а при механизированной укладке применяют одно–двухслойные или двухслойные концентрические обмотки, которые могут быть уложены в пазы без подъема шага. Все обмотки из прямоугольного провода выполняют только двухслойными, равнокатушечными.

Обмоточный коэффициент koБ = kpkурассчитывают в зависимости от числа пазов на полюс и фазу q и укорочения шага обмотки b =yрасч/t, где урасч расчетный шаг, определяемый по формулам в зависимости от типа обмотки.

В двухслойных обмотках асинхронных двигателей шаг выполняют в большинстве случаев с укорочением, близким к b = 0,8:

,

.

После расчета kоб1 уточняют значение потока Ф, Вб:

(4.7)

и определяют индукцию в воздушном зазоре Bd, Тл,

(4.8)

Если полученное значение Bd выходит за пределы рекомендуемой области (см. рис. 3.6—3.8) более чем на ±5%,следует принять другое значение числа иПи повторить расчет.

Если линейная нагрузка и индукция в воздушном зазоре при принятом числе пазов и эффективных проводников в пазу находятся в рекомендуемых пределах, переходят к расчету сечения эффективного проводника и обмоточного провода.

Сечение эффективных проводников, м 2 , определяют, исходя из тока одной параллельной ветви и допустимой плотности тока в обмотке:

(4.9)

С точки зрения повышения использования активных материалов плотность тока J1 должна быть выбрана как можно большей, но при этом возрастают потери в меди обмотки. Увеличение потерь сказывается, во–первых, на повышении температуры обмотки и, во–вторых, на КПД двигателя. В асинхронных двигателях общего назначения при принятой в них системе косвенного охлаждения влияние плотности тока на нагрев обмотки более существенно, чем на КПД. На этом основании определены качественные зависимости допустимой плотности тока в обмотках раз­личных машин. Она повышается с уменьшением габаритов машины, с увеличением допустимого нагрева обмотки при переходе на другой, более высокий класс нагревостойкости изоляции и с повышением интенсивности охлаждения (например, в машинах защищенного исполнения по сравнению с закрытыми обдуваемыми двигателями).

Читать еще:  Что перебирают в двигателе ваз 21083

Нагрев пазовой части обмотки зависит от произведения линейной нагрузки на плотность тока (AJ). Поэтому выбор допустимой плотности тока J, А/м 2 , производят с учетом линейной нагрузки двигателя:

J = (AJ)/A. (4.10)

Значения (AJ) для асинхронных двигателей различных исполнения и мощности приведены на рис. 4.2.

Для всыпных обмоток могут быть использованы обмоточные провода диаметром не более 1,8 мм, однако в современных двигателях для повышения надежности обмотки и упрощения ее укладки в пазы используют провода меньшего диаметра. В обмотках, предназначенных да механизированной укладки, диаметр изолированного провода обычно берут не более 1,4 мм, а при ручной укладке (двигатели c h > 160 мм) – не более 1,7мм.

Если расчетное сечение эффективного проводника в машинах со всыпной обмоткой выше значений, соответствующих указанным диаметрам, то эффективный проводник делят на несколько элементарных.

Рис. 4.2. Средние значения произведения AJ асинхронных двигателей

со степенью зашиты:

Примечание. Провода, размеры которых указаны в скобках, следует применять только при обосновании технико–экономической целесообразности.

В обмотках из круглого провода число элементарных проводников может быть взято до 6—8, но при большом пэлвозрастают технологические трудности намотки катушек, поэтому в современных машинах стремятся уменьшить число элементарных проводников в одном эффективном до 6—8, для чего увеличивают число параллельных ветвей; в двухполюсных двигателях nэл увеличивают, поскольку число параллельных ветвей в них не может быть более двух.

При проектировании машин с обмоткой из прямоугольного провода сечение каждого проводника не должно быть взято более 17–20 мм 2 , так как в этом случае становится заметным возрастание потерь на вихревые токи.

Если расчетное значение qэф > 20 мм 2 , то прямоугольные проводники подразделяют на элементарные так, чтобы qэл ≤ 17 ÷ 20 мм 2 .

В обмотках из прямоугольного провода, укладываемых в открытые пазы, пэлобычно не более 2. При пэл = 2они располагаются на одном уровне по высоте паза. Обмотку с четырьмя элементарными проводниками в асинхронных двигателях применяют редко. Если обмотка выполняется из подразделенных катушек, которые укладывают в полуоткрытые пазы, то всегда образуются два элементарных проводника, так как катушки, расположенные на одной высоте в пазу, соединяются параллельно.

При прямоугольных обмоточных проводах сечение эффективного проводника не должно превышать 35—40 мм 2 , поэтому при большом номинальном токе в таких машинах выполняют наибольшее возможное число параллельных ветвей.

По одной и той же площади поперечного сечения прямоугольных проводников их линейные размеры аxb могут быть различны, поэтому окончательный выбор обмоточного провода производят одновременно c расчетом размеров зубцовой зоны.

После окончательного выбора qэл, пэли а следует уточнить плотность тока в обмотке, которая может несколько измениться по сравнению с предварительно принятой при подборе сечений элементарных проводников:

На этом расчет обмотки статора заканчивается.

ВЫБОР ГЛАВНЫХ РАЗМЕРОВ И РАСЧЕТ ОБМОТКИ СТАТОРА

Расчет асинхронных машин начинают с определения главных размеров: внутреннего диаметра статора D и расчетной длины воздушного зазора ld. Размеры D и ld связаны с мощностью, угловой скоростью и электромагнитными нагрузками выражением машинной постоянной:

. (1.1)

Расчет проводят, задаваясь на основании имеющихся рекомендаций значениями электромагнитных нагрузок (A и Bd), коэффициентов (ad, kB и kоб), и приближенно определяют расчетную мощность Р ’ . Остаются два неизвестных (D и ld), однозначное определение которых без дополнительных условий невозможно. Таким условием является отношение l=ld/D.

У большинства выполненных асинхронных двигателей общего назначения отношение l изменяется в достаточно узких пределах, характерных для заданного исполнения и числа полюсов машины. Это позволит однозначно определить главные размеры, исходя из (1.1).

Выбор главных размеров проводят в следующей последовательности.

Высоту оси вращения предварительно определяют по рис. 1.7, а или б для заданных P2 и 2р в зависимости от исполнения двигателя.

Затем из ряда высот осей вращения (табл. 1.6) берут ближайшее меньшее стандартное значение h.

Наружный диаметр статора Dа берут из второй строки табл. 1.6 в зависимости от выбранной высоты оси вращения.

Приведенные в таблице наружные диаметры статоров для каждой из h нормализированы и соответствуют данным серии асинхронных машин 4А. При выбранном значении h изменение Dа в меньшую сторону нецелесообразно, так как при этом возрастут электромагнитные нагрузки. Увеличение Dа при той же h требует тщательной конструкторской и технологической проработки, доказывающей возможность такого изменения.

Внутренний диаметр статора D определяется по приближенному выражению:

. (1.2)

Коэффициент КD (табл. 1.7) характеризует отношения внутренних и наружных диаметров сердечников статоров асинхронных двигателей серии 4А при различных числах полюсов.

Далее находят полюсное деление t, м,

t=pD/2p. (1.3)

и расчетную мощность Р ’ , Вт,

, (1.4)

где Р2 мощность на валу двигателя, Вт;

kE отношение ЭДС обмотки статора к номинальному напряжению, которое может быть приближенно определено по рис. 1.8.

Предварительные значения h и cosj, если они не указаны в задании на проектирование, могут быть взяты по кривым рис. 1.9 и 1.10, построенным по данным двигателей серии 4А.

Предварительный выбор электромагнитных нагрузок А, А/м, и Вd,Тл, должен быть проведен особо тщательно, так как они определяют не только расчетную длину сердечника, но и в значительной степени характеристики машины.

Читать еще:  Ветрогенератор из щеточного двигателя своими руками

Рекомендации по выбору А и Bd, представлены в виде кривых на рис. 1.11—1.13.

Коэффициент полюсного перекрытия ad и коэффициент формы поля kB в асинхронных машинах определяются степенью уплощения кривой поля в зазоре, возникающей при насыщении зубцов статора и ротора. Значения коэффициентов предварительно принимают равными:

ad = 2/p»0,64; kB = p/2 = 1,11.

Рис. 1.7 Высота оси вращения h двигателей серии 4А различной мощности и частоты вращения.

а — со степенью защиты IP44; б — с IP23.

Рис. 1.8 Значения коэффициента KE.

Рис. 1.9 Примерные значения КПД и cosj асинхронных двигателей серии 4А со степенью защиты IP44.

а — двигателей мощностью до 30 кВт;

б — двигателей мощностью до 400 кВт.

Рис. 1.10 Примерные значения КПД и cosj асинхронных двигателей серии 4А со степенью защиты IP23.

Высоты оси вращения электрических машин (по ГОСТ 13267-73) и соответствующие им наружные диаметры статоров асинхронных двигателей серии 4А

h, мм
Da, м0,0890,10,1160,1310,1490,1680,1910,225
h, мм
Da, м0,2720,3130,3490,3920,4370,5300,5900,660

Отношение КD=D/Dа в двигателях серии 4А при различных числах полюсов

2p8-12
KD0,52-0,570,64-0,680,70-0,720,74-0,77

Расчетная ширина радиальных каналов при bk=10 мм

d, мм1,51,61,71,81,92,02,53,0
, мм7,37,17,06,96,86,76,25,7

Зубцовое деление статора при прямоугольных пазах t1, м

Полюсное деление t, мНапряжение, В
до 660
0,40,020-0,0280,026-0,0320,028-0,038

Рис. 1.11 Электромагнитные нагрузки асинхронных двигателей серии 4А со степенью защиты IP44.

а — при высоте оси вращения h£132 мм; б — при h=160¸250 мм; в — при h³280 мм с продуваемым ротором.

Предварительное значение обмоточного коэффициента kоб1 для однослойных обмоток kоб1=0,95¸0,96, для двухслойных и одно-двухслойных обмоток при 2р=2 kоб1=0,90¸0,91 и при большей полюсности kоб1=0,91¸0,92.

Рис. 1.12 Электромагнитные нагрузки асинхронных двигателей серии 4А со степенью защиты IP23.

а — при высоте оси вращения h=160¸250 мм; б — при h³280 мм.

Рис. 1.13 Электромагнитные нагрузки асинхронных двигателей высокого напряжения со степенью защиты IP23 при U=6000 В.

Рис. 1.14 Отношение l=ld/t у двигателей серии 4А.

а — со степенью защиты IP44; б — с IP23.

Синхронная угловая скорость вала двигателя W, рад/с, рассчитывается по формуле

или , (1.5)

где n1 — синхронная частота вращения, об/мин;

f1 — частота питания, Гц.

Из (1.1) с учетом значения ad расчетная длина воздушного зазора, м,

. (1.6)

Отношение l = ld/t должно находиться в пределах, показанных на рис. 1.14 для принятого исполнения машины. Если l оказывается чрезмерно большим, то следует повторить расчет для ближайшей из стандартного ряда большей высоты оси вращения h. Если l слишком мало, то расчет повторяют для следующей в стандартном ряду меньшей высоты h.

Для расчета магнитной цепи помимо ld необходимо определить полную конструктивную длину и длину стали сердечников статора (l1 и lст1) и ротора (12 и lст2). В асинхронных двигателях, длина сердечников которых не превышает 250—300 мм, радиальных вентиляционных каналов не делают. Сердечники шихтуются в один пакет. Для такой конструкции

В более длинных машинах сердечники подразделяют на отдельные пакеты длиной 40—60 мм. Крайние пакеты могут быть более длинными. В двигателях с литой короткозамкнутой обмоткой ротора число пакетов из-за сложности заливки уменьшают и пакеты выполняют более длинными.

Стандартная ширина радиального воздушного канала между пакетами Ьк=10 мм. Число пакетов nпак и их длина lпак связаны с расчетной длиной следующим соотношением:

целое число. (1.8)

При этом число радиальных каналов nк=nпак1.

Длина стали сердечника статора в таких машинах

или при пакетах разной длины

Конструктивная длина сердечника статора

Окончательное значение ld для мащин с d ’ d, (1.14)

.

Конструктивную длину сердечника ротора в машинах с h 2 , определяют, исходя из тока одной параллельной ветви и допустимой плотности тока в обмотке:

С точки зрения повышения использования активных материалов плотность тока J1 должна быть выбрана как можно большей, но при этом возрастают потери в меди обмотки. Увеличение потерь сказывается, во-первых, на повышении температуры обмотки и, во-вторых, на КПД двигателя.

Нагрев пазовой части обмотки зависит от произведения линейной нагрузки на плотность тока (AJ)Поэтому выбор допустимой плотности тока производят с учетом линейной нагрузки двигателя:

J = (AJ)/A. (1.25)

Значения AJ для асинхронных двигателей различного исполнения и мощности приведены на рис. 1.16.

Рис. 1.16 Средние значения произведения (AJ) асинхронных двигателей.

а — со степенью защиты IP44, h£132 мм; б — то же при h=160¸250 мм; в — то же при h=280¸355 мм (при продувном роторе); г — со степенью защиты IP23; при h=160¸250 мм; д — то же при h=280¸355 мм; е — то же при U=6000 В.

В обмотках, предназначенных для механизированной укладки, диаметр изолированного провода обычно берут не более 1,4 мм, а при ручной укладке (двигатели с h>l60 мм) — не более 1,7 мм.

Если расчетное сечение эффективного проводника в машинах со всыпной обмоткой выше значений, соответствующих указанным диаметрам, то эффективный проводник разделяется на несколько элементарных. Для этого по табл. П.28 подбирается сечение qэл и число элементарных проводников nэл, составляющих один эффективный, таким образом, чтобы диаметр dэл элементарных проводников не выходил за указанные пределы, а их суммарная площадь сечения была близка к расчетному сечению эффективного проводника:

В современных машинах стремятся уменьшить число элементарных проводников в одном эффективном до 5—6, а в обмотке, предназначенной для механизированной укладки, до 2—3, для чего увеличивают число параллельных ветвей. В двухполюсных двигателях nэл увеличивают, поскольку число параллельных ветвей в них не может быть более двух.

Читать еще:  Что такое ньютоны в двигателе автомобиля

После окончательного выбора qэл, nэл и а следует уточнить плотность тока в обмотке, которая может несколько измениться по сравнению с предварительно принятой при подборе сечений элементарных проводников:

(1.27)

Корректировка, которая может потребоваться в ходе последующего расчета, как правило, не вносит существенных изменений в полученные данные.

Расчет обмотки статора

Схему обмотки статора выбирают в зависимости от мощности машины, ориентируясь на конструкцию и предполагаемую технологию укладки обмотки в пазы. Машины мощностью до 12—15 кВт в большинстве случаев имеют однослойную концентрическую обмотку из круглого провода. В машинах большей мощности обмотки выполняют двухслойными, а при механизированной укладке применяют одно–двухслойные или двухслойные концентрические обмотки, которые могут быть уложены в пазы без подъема шага. Все обмотки из прямоугольного провода выполняют только двухслойными, равнокатушечными.

Обмоточный коэффициент koБ = kpkурассчитывают в зависимости от числа пазов на полюс и фазу q и укорочения шага обмотки b =yрасч/t, где урасч расчетный шаг, определяемый по формулам в зависимости от типа обмотки.

В двухслойных обмотках асинхронных двигателей шаг выполняют в большинстве случаев с укорочением, близким к b = 0,8:

,

.

После расчета kоб1 уточняют значение потока Ф, Вб:

(4.7)

и определяют индукцию в воздушном зазоре Bd, Тл,

(4.8)

Если полученное значение Bd выходит за пределы рекомендуемой области (см. рис. 3.6—3.8) более чем на ±5%,следует принять другое значение числа иПи повторить расчет.

Если линейная нагрузка и индукция в воздушном зазоре при принятом числе пазов и эффективных проводников в пазу находятся в рекомендуемых пределах, переходят к расчету сечения эффективного проводника и обмоточного провода.

Сечение эффективных проводников, м 2 , определяют, исходя из тока одной параллельной ветви и допустимой плотности тока в обмотке:

(4.9)

С точки зрения повышения использования активных материалов плотность тока J1 должна быть выбрана как можно большей, но при этом возрастают потери в меди обмотки. Увеличение потерь сказывается, во–первых, на повышении температуры обмотки и, во–вторых, на КПД двигателя. В асинхронных двигателях общего назначения при принятой в них системе косвенного охлаждения влияние плотности тока на нагрев обмотки более существенно, чем на КПД. На этом основании определены качественные зависимости допустимой плотности тока в обмотках раз­личных машин. Она повышается с уменьшением габаритов машины, с увеличением допустимого нагрева обмотки при переходе на другой, более высокий класс нагревостойкости изоляции и с повышением интенсивности охлаждения (например, в машинах защищенного исполнения по сравнению с закрытыми обдуваемыми двигателями).

Нагрев пазовой части обмотки зависит от произведения линейной нагрузки на плотность тока (AJ). Поэтому выбор допустимой плотности тока J, А/м 2 , производят с учетом линейной нагрузки двигателя:

J = (AJ)/A. (4.10)

Значения (AJ) для асинхронных двигателей различных исполнения и мощности приведены на рис. 4.2.

Для всыпных обмоток могут быть использованы обмоточные провода диаметром не более 1,8 мм, однако в современных двигателях для повышения надежности обмотки и упрощения ее укладки в пазы используют провода меньшего диаметра. В обмотках, предназначенных да механизированной укладки, диаметр изолированного провода обычно берут не более 1,4 мм, а при ручной укладке (двигатели c h > 160 мм) – не более 1,7мм.

Если расчетное сечение эффективного проводника в машинах со всыпной обмоткой выше значений, соответствующих указанным диаметрам, то эффективный проводник делят на несколько элементарных.

Рис. 4.2. Средние значения произведения AJ асинхронных двигателей

со степенью зашиты:

Примечание. Провода, размеры которых указаны в скобках, следует применять только при обосновании технико–экономической целесообразности.

В обмотках из круглого провода число элементарных проводников может быть взято до 6—8, но при большом пэлвозрастают технологические трудности намотки катушек, поэтому в современных машинах стремятся уменьшить число элементарных проводников в одном эффективном до 6—8, для чего увеличивают число параллельных ветвей; в двухполюсных двигателях nэл увеличивают, поскольку число параллельных ветвей в них не может быть более двух.

При проектировании машин с обмоткой из прямоугольного провода сечение каждого проводника не должно быть взято более 17–20 мм 2 , так как в этом случае становится заметным возрастание потерь на вихревые токи.

Если расчетное значение qэф > 20 мм 2 , то прямоугольные проводники подразделяют на элементарные так, чтобы qэл ≤ 17 ÷ 20 мм 2 .

В обмотках из прямоугольного провода, укладываемых в открытые пазы, пэлобычно не более 2. При пэл = 2они располагаются на одном уровне по высоте паза. Обмотку с четырьмя элементарными проводниками в асинхронных двигателях применяют редко. Если обмотка выполняется из подразделенных катушек, которые укладывают в полуоткрытые пазы, то всегда образуются два элементарных проводника, так как катушки, расположенные на одной высоте в пазу, соединяются параллельно.

При прямоугольных обмоточных проводах сечение эффективного проводника не должно превышать 35—40 мм 2 , поэтому при большом номинальном токе в таких машинах выполняют наибольшее возможное число параллельных ветвей.

По одной и той же площади поперечного сечения прямоугольных проводников их линейные размеры аxb могут быть различны, поэтому окончательный выбор обмоточного провода производят одновременно c расчетом размеров зубцовой зоны.

После окончательного выбора qэл, пэли а следует уточнить плотность тока в обмотке, которая может несколько измениться по сравнению с предварительно принятой при подборе сечений элементарных проводников:

На этом расчет обмотки статора заканчивается.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector