Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое опора двигателя и подушка двигателя

Что такое опора двигателя и подушка двигателя

НО больше интересует опора и её диагностика.

Поддомкратить двигатель и подложить в зазор, образовавшийся между подвижной и неподвижной ( относительно кузова ) частями подушки подходящую подкладку из твёрдой резины (дерева). Убрать домкрат и проверить наличие того стука при » отключенной » подушке.

вот сегодня такое заметил

если резко газануть (тросиком из капота) то двигатель так неестественно раскачивается, смотрел у одноклубников на встрече у них раскачивание практически не заметно

при раскачавании он еще и цокоющий звук издает — очень напрягает, может это быть опора двигателя. если газовать плавно то ни звука ни большой раскачки не наблюдается

loco101,
Признаки выхода из строя правой гидроопоры — вибрация на руле, на сидениях и сильный гул в салоне на холостых оборотах!
есть только вибрация на руле, причем хорошая такая вибрация

loco101,
Но сейчас появилась другая проблема, при запуске двигателя раздается стук под капотом
если есть защита, то попробуй ее убрать, если защиты нет то как вариант посмотреть крепление глушителя, как раз стык из металической гофры может там чего

http://wiki.zr.ru/index.php?title=%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1% 81%D0%BA%D0%B0_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%8 2%D0%B5%D0%BB%D1%8F_%D1%81_%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%8 0%D0%BE%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8

и тема на форуме:
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=40705&highlight=%E3%E8%E4%F0%EE%EE%EF%EE%F0%E0
«гидро» у нас только правая, левая и задняя — резинки.

поздравляю, Вам впарили левак

а в чем левак?они почти везде в такую цену..только касяк был, что на ней было написано ни Джиэм а Дэу, но наклейка на ней была как на оригиналы ставят..на вопрос что она не оригинальная раз дэу, был ответ что дэу тоже оригинал..смутило это конечно но тем не менее..
а вот где тогда найти под мою оригинал?и сколько она будет стоить?

странно, ну не было таких цен раньше. самая дорогая что видел на экзисте стоила порядка 2500к.

2500 это под 1.6 (она и у официалов примерно так же стоит), а под 1,8 у официалов ещё 2 года назад почти 7000 стоила.

http://wiki.zr.ru/index.php?title=%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1% 81%D0%BA%D0%B0_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%8 2%D0%B5%D0%BB%D1%8F_%D1%81_%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%8 0%D0%BE%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8

и тема на форуме:
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=40705&highlight=%E3%E8%E4%F0%EE%EE%EF%EE%F0%E0
«гидро» у нас только правая, левая и задняя — резинки.

Потекла жидкость из левой подушки двигателя.(вагончик 2008г. 100000 пробег)
Вопрос какую заказывать?
По каталогу два номера 96550232, 96550234.
В чём разница?
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=81105966
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=E420675D&sr=64&Cat=Chevrolet

Samodelkin1, что-то Вы путаете
гидроопора у нас справа
приведенные Вами номера к ней никакого отношения не имеют.

Нет не путаю. Опора которая за аккумулятором под блоком предохранителей. Если очень интересно могу фото сделать пока не снял.

Samodelkin1 добавил 09.09.2014 в 06:19
Samodelkin1,
https://www.google.ru/search?q=96550232&newwindow=1&es_sm=122&qscrl=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=39sNVIBqhPnJA4CRgegB&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1120&bih=623
Масло у вас течет скорей всего со штока выбора передач.
Опора с левой стороны (та что на картинках) не гидравлическая.

В опоре НЕ МАСЛО.Про масло я вроде ничего не писал — я писал про жидкость.
Из опоры вытекла жидкость точь- в точ как в описании на пальцах ощущается как антифриз. Место течи очень хорошо просматривается. обнаружил , когда полез масло в двигателе менять и снял защиту. По левой стороне на грязевом щитке из подушки вытекла и засохла жидкость рыжего цвета. Как ржавая вода. Течь на торце подушки . Если смотреть со стороны двигателя то в районе 4-х часов(пример для определения места течи на окружности). Течь в районе сопряжения резины и корпуса.

Да и ещё. Ищу уже очень давно барабашку. При переезде через полицейский прослушивается скрежет, как трение резины по металлу. Когда так на месте машину качаешь — этого звука нет. Подозреваю теперь, что это в опоре дела . После замены будет ясно.

Нет не путаю. Опора которая за аккумулятором под блоком предохранителей. Если очень интересно могу фото сделать пока не снял.

Samodelkin1 добавил 09.09.2014 в 06:19

В опоре НЕ МАСЛО.Про масло я вроде ничего не писал — я писал про жидкость.
Из опоры вытекла жидкость точь- в точ как в описании на пальцах ощущается как антифриз. Место течи очень хорошо просматривается. обнаружил , когда полез масло в двигателе менять и снял защиту. По левой стороне на грязевом щитке из подушки вытекла и засохла жидкость рыжего цвета. Как ржавая вода. Течь на торце подушки . Если смотреть со стороны двигателя то в районе 4-х часов(пример для определения места течи на окружности). Течь в районе сопряжения резины и корпуса.

Да и ещё. Ищу уже очень давно барабашку. При переезде через полицейский прослушивается скрежет, как трение резины по металлу. Когда так на месте машину качаешь — этого звука нет. Подозреваю теперь, что это в опоре дела . После замены будет ясно.

Скрежет на лежаках быть может подушки(резинки) стабилизатора

Samodelkin1, Вы подущки двигателя Lacetti хоть раз в руках держали?
я — да!
выглядит искомая Вами подушка так:
http://www.keneng-autoparts.com/Admin/upload/Pro/3182m.jpghttp://vsemavto.com/img/product/cat/f454b71e-35a7-11e3-b990-003048d1838a.jpg

Маслу (а уж тем более описываемой Вами жидкости) там быть негде и взяться неоткуда.
Засим спор по данному вопросу до предоставления Вами фото указанной «гидроподушки» прекращаем.
Тем более что данная тема к искомой Вами опоре отношения не имеет.

, Вы подущки двигателя Lacetti хоть раз в руках держали?
До этого момента немного осталось. Прийдёт запчасть и подержу , а та что вышла из строя пока на своём месте стоит. Её тоже можно подержать в руках если снять.

Засим спор по данному вопросу до предоставления Вами фото указанной «гидроподушки» прекращаем.
Предоставляю фото.https://plus.google.com/photos/114960919685955258605/albums/6057450719084884913
https://plus.google.com/photos/114960919685955258605/albums/6057450719084884913/6057450724164788338?pid=6057450724164788338&oid=114960919685955258605
https://plus.google.com/photos/114960919685955258605/albums/6057450719084884913/6057450725662326946?pid=6057450725662326946&oid=114960919685955258605
https://plus.google.com/photos/114960919685955258605/albums/6057450719084884913/6057450726715891138?pid=6057450726715891138&oid=114960919685955258605
https://plus.google.com/photos/114960919685955258605/albums/6057450719084884913/6057450747285422882?pid=6057450747285422882&oid=114960919685955258605

Только не говорите, что я туда сам чего-то налил.

Тем более что данная тема к искомой Вами опоре отношения не имеет.
Извините что спросил не так. Надо было наверно свою тему открывать.

Samodelkin1 добавил 10.09.2014 в 19:12
А ваши доказательства?
https://plus.google.com/photos/114960919685955258605/albums/6057450719084884913

Тот факт, что у вас нет информации о том, что с этой опоры что-то может вытечь — абсолютно не означает, что это событие не может произойти.

Samodelkin1, ну пока фотографии ни о чем без фото снятой подушки, с резервуаром в котором данная жидкость могда находиться 🙂
Пока видны подтеки непонятно чего в районе данной опоры.
Которая априорно не гидравлическая

очень советую для начала изучить матчасть как устроены опоры двигателя Вашего автомобиля.

Повторю еще раз, больше в этой теме про данную опору писать не стоит.

вряд ли. ибо тогда просто качая двигатель-мог бы узреть ее ненорм. работу

У меня еще вибрация началась, так что полюбому ее менять

Нижнюю и гидроопору поменял, вибрация в 0 ушла! Старую раздолбал, она совсем устала, в отбойник билась)
52173

че там гель в гидроопоре?

че там гель в гидроопоре?

Там жидкость, типа масла. Горит 🙂

Стук конкретно проявляется, если папелац стоит под небольшим углом влево/вправо/назад/вперёд, при заводе ДВС как раз и прослушивается. На ровном месте не слышен. Только вот руками раскачать ДВС до появления стука у меня не получилось.
Как ещё опоры ДВС продиагностировать можно? Стук такой же тональности и интенсивности проявляется при езде по неровной дороге на маленькой скорости (меньше 10 км/ч). Защита картера стоит. НО больше интересует опора и её диагностика.

Читать еще:  Что с двигателями для проекта 11356

У меня такая же проблема. До 10-15 км/ч издаются глухие стуки. Может ли задняя опора быть причиной?

оооо по моим стопам идёте мил человек.
вместе будем.

Так в ней причина или нет?

не знаю. у меня этот стук когда левым колесом по неровности проезжаю. сейчас зима налипший снег глушит звук — сложно диагностировать

У меня и левым и правым. Особенно на ямках и кочках.

Их три, и не дешевые

я знаю что их три и что не дешёвые. вопрос не об этом.

Я не умею снимать его и одевать.

Svяtoy добавил 04.05.2015 в 07:32
И если бы дело было в насосе ГУРа то двигатель вряд ли бы опустился.

Надо ли покупать новый кронштейн при замене правой опоры двигателя или старый сгодиться?

старый еще 100 лет проходит

финишная балансировка колёс.

А вообще-то авто наше не спортивный болид что бы предъявлять машинке требования адекватно вести себя на скоростях более 130 км/час

финишная балансировка колёс.

А вообще-то авто наше не спортивный болид что бы предъявлять машинке требования адекватно вести себя на скоростях более 130 км/часС тем что Лачик — «не спортивный болид» согласен.
А финишная балансировка колёс — это обман — не стОит её делать,

У меня вообще странно, читал по форуму но не нашел похожего, у меня лачик 1.4. И вибрация (чаттеринг) как еще, не суть, появляется только на 130-140км/час, при 160 сильнее вибрирует+ пол под ногами и ручка коробки гудит когда притрагиваешься,скидывая до 130-140 вибрация меньше, ниже 120 вибрации нет, либо она не такая сильная,ниже 110 вибрации точно нет и на холостых тоже нормально все, проверялось по трассе москва-питер. Либо подушки либо движка устает, я не знаю пробег 135.000, 2012 год. Кто сталкивался с подобным пишите

Лучше поздно, чем никогда, а ответ простой. Необходимо заново отбалансировать задние колеса.

albano-1967 добавил 19.10.2015 в 08:39
она на порядок дешевле (1600 руб)
А оригинал стоит 16000?

Двигается от небольшого усилия руки

Ну фига се небольшое усилие, монтировкой. Если не чего не беспокоит, то зачем лезть?

Если не чего не беспокоит, то зачем лезть?

в последнее время сильная вибрация
Говорит беспокоит.

не, с подголовниками нормально все. Мой пыткий мозг просто не может принять что двигатель пытается выпрыгнуть из под капота, только лишь из за опоры. Вибрации на кузове согласен, а чтобы сам движок так танцевал. но по факту с двигом норма. а что касается других опор, вроде норм, посмотрел все подушки, резина без трещин, не сухая. врбщем рабочие еще, а вот правая эта опора настараживает. Вобщем раскошелиться и поменять опору, вот выход думаю

oranckij добавил 31.05.2016 в 18:49
Там у пассажирского кстати сиденья вся спинка вибрирует, видно даже.

Подскажите, знающие. Левая подушка бывает гидро? Gm5202m написано «гидро». Есть сомнения.

Recruit добавил 23.03.2017 в 16:27
Поменял правую, вибромассажер остался на драйве.

Подскажите, знающие. Левая подушка бывает гидро? Gm5202m написано «гидро». Есть сомнения.

Recruit добавил 23.03.2017 в 16:27
Поменял правую, вибромассажер остался на драйве.

Левая подушка с гидро гашением вибраций-не на нашу машину:http://vtr.su/shop/mount/GM5202M
А тебе,судя по вибромассажёру,надо менять и ещё две,только оригинал.

Как не на нашу? Написано же «Подушка двигателя, левая, гидравлическая», «LACETTI / OPTRA».

Так ты и пиши в шапке:у меня симбеоз=ОПТРА.http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=10380

на обе машины
это одна и та же машина. В Европе — Оптра.

У меня, не Optra, а Lacetti. Надпись «LACETTI / OPTRA» означает, что данная подушка подойдет на обе машины. Мне интересно, гидравлическая она или нет.

Гидравлическая gm5202m и течёт и жижа горит,но и стоит подороже,чемрезина.

Гидравлические опоры – более прогрессивный механизм. Такие опоры могут подстраиваться под разные обороты двигателя и эффективно гасить вибрации на малых и больших скоростях. Опоры состоят из двух камер, с мембраной между ними. Камеры заполнены пропиленгликолем (антифризом) либо специальной гидравлической жидкостью.

Для дополнительного снижения вибрации в автомобилях бизнес-класса опоры используются не только для крепления двигателя к подрамнику, но и подрамника к кузову, образуя двойную защиту

Подвижная мембрана гасит колебания нахолостом ходу двигателя. На больших скоростях или при неровной дороге в работу включается гидравлическая жидкость. Под давлением, через специальные каналы она перетекает из одной камеры в другую, делая опору жесткой. Жесткая опора гасит сильные вибрации.

Гидроопоры могут быть:

С механическим управлением. Конструкция таких опор рассчитывается специально для каждой модели автомобиля. Уже на стадии разработки той или иной модели автомобиля решается вопрос: какая задача для опоры будет основной – комфортная шумоизоляция на холостом ходу или эффективное демпфирование вибраций на скорости;
С электронным управлением. Такие опоры способны реагировать на изменения режима вибрации двигателя в более широких пределах; жесткость опоры изменяется электроникой в зависимости от дорожной ситуации. Это опоры нового поколения, которые способны обеспечивать одинаковый комфорт при работе двигателя в разных режимах.
А у нас просто опоры с жидкостью, думаю без проблем можно поставить и без жидкости — жёсткость опор у нас ни чем не управляется. У нас человек на работе сказал что появилась вибрация, так он приподнял правую часть двигателя и положил резиновый бублик (сам не знает от чего) с шайбой на ось опоры, опустил двигатель и закрутил, стало как было на новой. Видать просела и начались бибрации, а резиновый бублик приподнял двигатель, резина со своей функцией по гашению вибраций справляется.
Я то же когда снимал ГБЦ увидел что есть у оси надрыв, но под рукой ни чего подложить не оказалось, вибраций правда пока сильных нет.

Опора двигателя: где исчезает вибрация и начинается релакс?

Здравствуйте, дорогие читатели! Знаете что такое опора двигателя?

Для того чтобы вибрация от двигателя не переходили на кузов, создавая шум, двигатель работал незаметно, существуют специальные устройства, о которых мы сегодня и поговорим. Если точнее, то в этой статье мы выясним что такое опоры двигателя, где их искать и действительно ли без них не обойтись.

Опора двигателя на страже нашего комфорта

Какую миссию несет эта опора. По сути, это крепёжный элемент, исполняющий роль посредника между кузовом автомобиля и мотором.

Но это не единственная его функция, ведь если можно было организовать непосредственное крепление силового агрегата к каркасу машины, то конструкторы могли бы обойтись и обычными болтами. Но этого делать категорически нельзя.

Дело в том, что двигатель сам по себе довольно тяжёлый, но чувствительный к резким ударам, помимо этого, во время работы он вибрирует, что передавалось бы по всему кузову, и мы ощущали бы себя как в вышеупомянутом самолёте. Поэтому, для того чтобы защитить сам мотор, а также наш с вами комфорт, конструкторы разработали специальные элементы – опоры двигателя или по-другому, подушки.

Читать еще:  Газовое оборудование на карбюраторный двигатель схема подключения

Опора мотора: как выглядит и где искать?

В самом простом исполнении опора представляет собой металлический крепёжный кронштейн, объединённый с резинометаллическим шарниром – так называемым сайлентблоком. Резиновый элемент в данном случае служит для гашения всевозможных вибраций мотора, а также заглушает резкие удары, которые могут передаваться от подвески.

Такие виды опор наиболее распространены и встречаются в изделиях как отечественного автопрома, так и в иномарках. Кстати, в последнее время в конструкции подушек вместо резины всё чаще используют полиуретан – он более долговечен.

Конечно же, существуют и более сложные решения, устанавливаемые, как правило, на автомобилях премиального класса. Так, к примеру, верхом технологического прогресса считаются гидравлические подушки, которые управляются электроникой и могут изменять свою жёсткость по ситуации.

А теперь давайте попробуем отыскать опоры двигателя. Так как в их задачи входит не только гашение различных вибраций, но и надёжное крепление двигателя к кузову, чтобы он не болтался в поворотах и не прыгал на кочках, расположение их чётко рассчитано.

Наиболее распространённой формулой является 3+2: три подушки находится в нижней части мотора и увидеть их, не залезая под авто, нереально, а две — устанавливают в верхней части.

Что же касается точных мест монтажа опор, то они зависят от модели автомобиля, конфигурации агрегатов, расположения коробки передач и других факторов.

Не шутите с сайлентблоками!

Подушки двигателя, как и другие элементы в вашей машине, подвергаются износу. Особенно это актуально когда опора, имеет резиновые элементы. Как и любая другая неисправность, вышедшие из строя подушки проявляют себя определёнными симптомами. Сигналом к посещению автосервиса могут служить:

  • повышенная вибрация, распространяющаяся по кузову;
  • необычные удары под капотом при езде по неровной дороге;
  • стук в передней части автомобиля при торможении или во время трогания с места;
  • скрежет при переключении передач.

Если вы заметили что-нибудь подобное у своей машины – не медлите. Хотя на первый взгляд, если опора двигателя вышла из строя, ничего кроме дискомфорта не влечёт, на самом деле в этом случае серьёзной опасности подвергается сам силовой агрегат. Бросайте все и меняй сайлентблоки опоры двигателя.

Ну что ж, дорогие друзья, надеюсь, что эта статья была полезна. Если вы хотите и дальше углубляться в изучение премудростей автомобильного дела, не забывайте подписаться на рассылку, и приглашайте друзей.

И еще советую почитать интереснейшую статью про адаптивную подвеску.

avtoexperts.ru

Двигатель автомобиля имеет достаточно большой вес и подвержен вибрациям, поэтому должен быть закреплен от какого-либо смещения при работе. Если же места крепежа будут жестко соединены с элементами кузова, то они очень быстро выйдут из строя, так как при движении по неровностям дорожного полотна точки крепления будут воспринимать значительные знакопеременные нагрузки.

Плюс к этому весь кузов будет постоянно вибрировать, что помимо дискомфорта для находящихся внутри авто, еще и отрицательно скажется на долговечности всех элементов автомобиля.

Назначение

Специальные опоры или как их еще называют, подушки служат для гашения вибраций во время работы двигателя и для его надежной фиксации.

Подушкой опора названа не случайна, так как полностью соответствует своему назначению. Так в толковом словаре Ожегова одно из значений слова «подушка», – это то, что является опорой чего-нибудь, принимает на себя давление механизма.

Основной задачей установки опор является надежность крепления и сведение до минимума смещения в стороны во время работы.

Помимо этого, благодаря подушкам, силовой агрегат изолирован от всех деталей кузова, что делает автомобиль комфортным для движения.

В зависимости от модели авто двигатель может иметь от 3-х до 5-ти подушек.

Так передняя и задняя подушки следят за вибрацией на холостом ходу и при выходе двигателя на максимальные нагрузки.

Конструкция

Простейшие опоры представляет собой резинометаллический элемент, где между двумя стальными пластинами помещен слой резины. Пластины имеют на торцах резьбовую часть в виде шпильки для соединения с деталями кузова. Подобные изделия могут быть выполнены как цельные, так и разборные.

Некоторые опоры, например, классические модели ваз 2101-07 внутри подушки еще и имели пружину и резиновый отбойник, что повышало жесткость и смягчало сильные удары.

В последнее время все чаще вместо резины производители стали применять полиуретан, как наиболее износостойкий, и металл в большинстве случаев уступил свое место алюминию.

На более дорогих моделях авто для большего комфорта при движении применяются более современные конструкции, такие как гидравлические опоры. Они состоят из двух камер и мембраны между ними, камеры наполнены жидкостью, которая при нагрузке может перемещаться из одной емкости в другую.

Подобные опоры могут подстраиваться под работу силового агрегата в любых режимах его работы и способны максимально гасить любые возникающие вибрации, заметно увеличивая степень комфорта при эксплуатации авто.

Наибольшие нагрузки на подушки двигателя приходятся при его запуске, старте и остановке транспортного средства. Неисправная опора увеличивает нагрузку на двигатель и трансмиссию, повышая вероятность их поломки.

Неисправности:

• Трещины, разрывы на теле наполнителя, либо стальных пластинах;

• Отслоение резины от металла;

Признаки неисправности:

• Мотор «подпрыгивает» при старте и торможении авто;

• Вибрация, отдающая в рулевое колесо, ручку КПП и весь кузов;

• Толчки при переключении передач;

• Удар при строгании на задней скорости;

• При езде по неровной дороге, прослушиваются стуки, схожие с неисправность ходовой части.

Причины неисправности

Может быть несколько причин преждевременного отказа подушек. Так, например, при тюнинге авто устанавливают амортизаторы с более жесткой характеристикой, низкопрофильные шины для улучшения управляемости и изменения внешнего вида авто. Однако в этой ситуации амортизаторы на ямах не полностью гасят колебания кузова, которые оказывают отрицательное действие на все элементы подвески и в том числе на опоры двигателя.

Манера езды. Это резкие старты и торможения провоцирующие огромные нагрузки на подушки двигателя из-за быстрого смещения центра тяжести. Сюда же стоит отнести и проезд неровностей на дороге не снижая скорости.

Естественный износ. Это механические нагрузки, перепады температур, старение резинового наполнителя, теряющего свою эластичность.

Сроки замены

В среднем опоры силовой установки способны выходить порядка 100 тыс. километров и более (до 200 тыс.) при умеренной езде и надлежащем контроле за их состоянием.

При обнаружении любых признаков неисправности подушек двигателя и КПП рекомендуется, не откладывая произвести их замену. При этом не стоит приобретать изделия неизвестного производителя, отдавая предпочтение оригиналу.

В заключение. Исправные опоры, это комфорт и безопасность движения, а также продление ресурса вашего силового агрегата.

Обзор особенностей крепления разных двигателей

Гашение вибрации, которая исходит от мотора – это основная роль подушки крепления двигателя. Резинометаллическая конструкция, которую составляют толстая каучуковая прослойка и стальной корпус. Подушку еще называют опорой силового агрегата, а из-за схожести формы, иногда встречается название «гитара». Чаще всего под капотом их три, и они помимо повышения комфорта при езде, защищают силовую установку от толчков и ударов во время движения по нашим дорогам.

Изначально, опоры были металлическими, с их помощью жестко фиксировали мотор к кузову, однако со временем, с целью повышения упругости крепления, а также обеспечения эластичности подвеске, были добавлены резиновые вставки. Именно такой вид они имеют и сегодня.

  1. Особенности креплений разных двигателей
  2. Устройство и назначение опор двигателя
  3. Признаки выхода из строя подушек двигателя
  4. Как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов
  5. Замена правой демпферной опоры
  6. Замена левой демпферной опоры
  7. Замена задней демпферной опоры
Читать еще:  Что такое гибридный двигатель на автомобиле хонда цивик

Особенности креплений разных двигателей

В зависимости от автомобиля и технологических его особенностей, силовая установка может иметь от трех до пяти подушек. Функция опор заключается в гашении вибрации на холостых оборотах, а также во время выхода мотора на максимальный уровень нагрузки.

На автомобилях ВАЗ 2110, как правило, устанавливаются резинометаллические подушки. Причем их количество напрямую зависит от количества клапанов: для 8-клапанных предусмотрено 3 подушки (две по бокам и одна сзади), а для 16-клаппаных «десяток» – 4 (две боковых и 2 спереди: сверху и снизу).

В электромобилях, крепления электродвигателей представляют собой три бюджетных подушки – левая, правая и центральная. На всех машинах на электрической тяге их количество одинаково.

На автомобилях КамАЗ двигатель крепится на четырех опорах: по две спереди и сзади. Передние опоры состоят из 2-х кронштейнов и резиновой подушки. Один кронштейн прикрепляется к крышке блока, а второй к лонжерону рамы. Кронштейны левой и правой опор соединен стяжкой.

На двигателях Рено Логан крепления внешне напоминают гитару, выполненную из резины с металлическими вставками. Подушек в Логанах три – по бокам и снизу. Причем нижнюю не так просто и обнаружить, поэтому ее часто путают с другими деталями. Чтобы ее разглядеть, необходимо поднять автомобиль либо спуститься в смотровую яму.

На ВАЗ 2170 Приора, как и на других представителей Волжского автозавода, с ДВС, оснащенными 16-ю клапанами, устанавливаются 4 резиновых подушки. Передняя и задняя крепятся через кронштейны на картере и двигателе. Они передают вес силовой установки на кузов и ограничивают его продольные перемещения. Левая и правая подушки установлены со штангами, которые ограничивают поперченные перемещения мотора.

Устройство и назначение опор двигателя

Как уже было сказано, подушки (они же крепления защиты) двигателя, гасят вибрацию во время его работы, а также надежно фиксируют мотор. Название «подушка» получено не случайно, поскольку ее назначение имеет полное соответствие с ним. Если заглянуть в толковый словарь Ожегова, описание слова «подушка» звучит так: опора чего-нибудь, принимающая на себя давление механизма. Основная задача установки опор – это надежное крепление и сведение до минимума каких-либо смещений во время работы. Кроме того, благодаря подушкам и кронштейнам крепления, двигатель изолируется от остальных кузовных деталей, что придает автомобилю комфортные условия во время движения.

Крепления двигателя бывают:

  1. Резинометаллические. Две пластины из металла с резиновой подушкой между ними. Этот вид является самым распространенным и бюджетным.
  2. Гидравлические. Такая конструкция является более прогрессивной. Они способны подстраиваться под различные показатели оборотов мотора, эффективно гасят его дребезжание, как на высоких, так и на малых скоростях. Гидравлическая подушка – это две камеры, а между ними мембрана. Камеры заполняются антифризом, в более дорогих вариантах – специальной жидкостью. Мембрана гасит незначительные колебания (холостой либо малый ход). Скоростное дребезжание устраняется жидкостью. Даже самая сильная вибрация не повлияет на работу мотора из-за давления в камерах, которое меняется и перемещает жидкость для повышения жесткости опоры.

В отличие от резинометаллических, гидравлические подушки бывают трех подвидов:

  • механические – самые простые, однако отлично справляющиеся со своими функциями;
  • электронные – более дорогие, автоматически изменяют характеристики жидкости для более эффективного выполнения своих задач;
  • динамические – самые дорогие подушки, в которых используется магнитная жидкость (металлизированная), меняющая вязкость из-за воздействия магнитного поля и прекрасно адаптирующая опоры в зависимости от условий эксплуатации.

Признаки выхода из строя подушек двигателя

Усиление вибрации мотора говорит о том, что необходимо обратить внимание на состояние опор. При нормальном режиме работы двигателя появляется усиливающееся дребезжание кузова, начинают вибрировать рулевая рейка, панель управления и педали. Это и есть признаки того, что подушки пришли в негодность.

Пик вибрации, как правило, приходится на период запуска и выключения двигателя. Если резиновые подушки износились полностью, не исключено появление стука, который вызван тем, что элементы мотора соприкасаются с опорами.

Для подтверждения догадки об износе подушек, необходимо запустить двигатель, открыть капот и провести визуальный осмотр мотора и его опор, а также определить степень вибрации путем прикладывания к двигателю ладони.

Причины выхода из строя опор могут быть следующие:

  • выработка ресурса;
  • механические и другие воздействия (к примеру, химически активных веществ и жидкостей);
  • влияние температурных перепадов;
  • потеря эластичности в связи со «старением» резины;

Как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов

Рекомендации относительно ресурса работы подушек и времени их замены в принципе нет, однако если неисправность определена, то затягивать процесс замены не следует. Вибрация и ее последствия помимо ухудшения комфорта может негативно повлиять на работу коробки передач и непосредственно двигателя.

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо определится с тем, что будет заменено: только ли подушка, либо опора в сборе. Если на металлической опоре повреждений не обнаружено, ее можно не трогать, а заменить только демпферную подушку.

Замена правой демпферной опоры

Правая опора ВАЗ 2110 меняется следующим образом:

  1. Снять ремень генератора, слегка открутив крепежные болты (ключ на 13).
  2. Ослабить натяжитель и его болт-фиксатор.
  3. Поддомкратить машину с правой стороны до отрыва колеса от дорожного покрытия.
  4. Снять крепеж опоры (ключ на 15).
  5. Снять крепеж подушки к лонжерону и креплению (13-й ключ и головка на 17).
  6. Снять кронштейн правой опоры и отложить в сторону.
  7. Заменить подушку.

Замена левой демпферной опоры

Пошаговая инструкция замены:

  1. Демонтировать защиту двигателя.
  2. Поддомкрачивание автомобиля в районе коробки передач, причем между домкратом и днищем необходимо подложить деревянный брусок. При этом двигатель приподнимется и откроет доступ к левой подушке.
  3. С помощью торцовой головки (№ 15) с воротком, произвести демонтаж крепежа опорной шпильки.
  4. Освободить ограничитель опоры в верхнем положении, опустить слегка домкрат – коробка немного опускается и опорная шпилька легко снимается.
  5. Демонтировать крепеж крепления к кузову (головка на 13 с воротком).
  6. Двигая подушку в направлении двигателя, вытащить ее.
  7. Демонтировать нижний ограничитель опоры.

Замена задней демпферной опоры

Порядок замены задней подушки:

  1. Установить домкрат под КПП, и поднять автомобиль.
  2. Демонтировать две гайки крепления к кузову (головка на 17).
  3. Снять два крепления от коробки и демонтировать опору (два ключа на 19).
  4. Снять подушку с кронштейна (ключ № 19 и для удобства тиски).
  5. Вытащить болт.
  6. Собрать в обратном порядке.

После замены опор, необходимо запустить мотор, понаблюдать за его работой и оценить уровень вибрации. Если замена подушек была проведена точно, вибрации либо совсем не возникнет, либо она будет минимальной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector