Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Очень важная доработка осей коромысел УЗАМ

Очень важная доработка осей коромысел УЗАМ

Тем кто плотно знаком с москвичами, знакомо падение давления масла в системе. И такое часто бывает даже на вроде как откапиталеном моторе. Некоторые камрады начинают грешить на маслонасос. дескать слабый он. Ну ну. слабый насос этот, легко выдаёт 10 атмосфер горячей синтетики. Так что те кто меняют маслонасос, ставят увеличенный от газона с проставками и прочее прочее — решают не проблему, а борются со следствием.

А на самом деле дело в чём? 🙂 Дело в том, что когда то давно, когда деревья были маленькими, сумрачные уфимские инженеры, надышавшись авиационного керосина который разлила уборщица баба ЗиГа (сокращение от зинаида гавриловна) — оси коромысел на узам почему-то решили делать из говна. Конечно несколько странный выбор, казалось бы, советский союз, всего навалом. бери и делай из хорошей стали. Но выбор конструкторов почему-то пал на говно. Нее, я конечно понимаю, экономия должна быть экономной, а раз уж у нас советский союз на улице, то и говна навалом, даже побольше будет чем хорошей стали. Но всё же не тот вроде как узел, на котором стало быть треба экономить и выписывать на него говно в промышленных масштабах? Всё же давление масла в ДВС это тоже самое давление в нашей кровеносной системе. И при отсутствии оного — оба этих агрегата быстро издохнут.

Почему я считаю что оси сделаны из говна? ну хотя бы по той причине, что у конструктивного родственника, фашистского бмв м10 и м20 — система такая же, но вот там оси — вечные, по отзывам владельцев. да и сам смотрел, щупал их за всякое. износа на них почти нет.

А на узаме? а на узаме полный трэш. живых осей коромысел я пока ещё не видел ни разу. из любой башки достаёшь — есть износ. даже если масло хорошее, а если уж плохое, то вообще тушите свет. и вот вам фоточки, для так сказать доказательной базы

верхняя половина оси

ещё раз, поближе — верхняя

а вот граница перехода, чётко посередине. видно где коромысло работает, а где даже не касается оси

и это очень, очень живые оси. можно сказать почти без износа, только начало немного есть металл.

а почему так происходит? дальше лучше не читать нежным, беременным и прочим пассажирам. дальше будет техническая нудятина и много текста. листайте вниз, там сразу будет про доработку:)

как уже выше писалось, основная проблема в том, что оси сделаны из говна, а точнее даже из мягкого говна. увы, мягкое говно не очень подходит для такого высоконагруженного узла. сюда бы хорошую сталь…но у нас в наличии только говно. увы и ах, печально, ничего не поделаешь такие дела. Помочь разобраться в чём же дело, и почему нельзя было использовать говно, нам поможет вот эта картинка упоротой головы узама

как видно на коромысло действуют две силы.

левая стрелка — сила сжимаемой пружины, которая пытается вытолкнуть клапан наверх.

правая стрелка — сила кулачка распределительного вала, который пытается поднять коромысло вверх.

в итоге получается что? что обе силы действуют в одну сторону, и в центре этих сил стоит ось, на которую давит отверстие коромысла. и давит оно только снизу вверх (красный полукруг), а верхняя часть коромысла (зелёный полукруг) — по сути вообще не участвует в работе.

и что же выходит по итогу? а по итогу получается вот что, пока детали новые — зазор коромысло-ось минимален. и давление в НОВОМ двигателе, или двигателе который собран с использованием НОВЫХ осей и коромысел — в норме. но со временем, коромысло начинает выедать в нижней части оси дорожку. и с каждым днём дорожка всё глубже и глубже. де факто ось вращения смешается вверх. из-за этого во первых изменяется фаза газораспределения, ибо клапан перестаёт открываться на установленную высоту, а во вторых, и что самое пагубное — в зелёном полукруге образовывается недопустимый зазор. А так как отверстия под подачу масла находятся сверху с низу, получается что? получается что масло, идёт по самому лёгкому пути — через верхний зазор. ибо нижнее отверстие перекрыто постоянно давящим на него коромыслом. а сверху пустота, лейся нихачу:) и выходит что коромысло и ось смазываются не давлением, а тем маслом, которое течёт сверху и кое как попадает в трущуюся пару. то есть чем выше износ коромысла, тем выше зазор наверху, тем меньше масла поступает, и тем сильнее становится износ…замкнутый порочный круг. ну и ко всему этому отличный бонус — так как оси коромысел являются неотъемлемой и важной частью системы смазки, из-за увеличивающихся зазорах в паре коромысло-ось — падает общее давление в системе. что пагубно влияет уже на весь двигатель.

Читать еще:  Что такое гибридный двигатель на газели

С этим надо бороться. И я таки расскажу вам как. Доработка проста как мычание. нужно просто взять, и АККУРАТНО заварить лишние отверстия в оси. те которые находятся в верхней части. Так как ось сделана из мягкого говна, это не составляет проблемы. Варится легко, обрабатывается болгаркой и наждачкой ещё легче.

пошатывание коромысел вверх вниз

Недавно заметил на своем урале люфт коромысел только вверх вниз, а по сторонам вроде не шатается, вот интересует вопрос может ли вследствие этого сбиваться зазор клапанов, быть посторонний шум, и сильно ли это влияет на работу двигателя и как? люфт где-то 1мм

  • Вход или Регистрация

пружинная шайба должна быть сверху.

При работе коромысла прижимает вниз.

  • Вход или Регистрация

у меня на днепре было так:
коромысло внизу — люфт на клапане 0,1 мм.. если поднять коромысло- то люфта вообще не было. выходит, если коромысло изношено и люфтит вверх-вниз то идеально отстроить клапана просто НЕ реально.
надо делать как на бмв упорный подшип. тогда не будет проблем с зазорами

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

Люфта быть не должно!

  • Вход или Регистрация

у меня тоже люфтит и зазоры уплывают, следовательно стук. Перебирал несколько раз, все равно. что посоветутете сделать что бы коромысло не ходило вверх-вниз(пружинную щайбу подклыдывал, результат 0)

  • Вход или Регистрация

вот у меня ситуация такова: раз 20 наверное регулировал зазор клапанов и все равно сбивается(увеличивается) и следовательно стучат. Может быть этому причина износ направляющих толкателей или сами толкатели?(штоки нормальные) И меня давно мучил вопрос а слишком большой зазор еще как то влияет на работу двига кроме как стук?

  • Вход или Регистрация

Легкими ударами молотка сдвигаешь коромысла по оси друг к другу, таким образом выбирая зазор. Скунс (с). Я так делаю и все норм. Другое дело если посадочные места изношены и со временем они поять расходятся. ну. придумать чтото ,чтоб зафиксировать ножки на оси.

Мне еще почему то кажется, что пружинная шайба должна стоять именно СНИЗУ ,чтобы своей жесткостью компенсировать слегка перетянутый клапан.

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

В таком случе, я думаю, эта пружина очень быстро превратится в плоскую шайбу. Т.к. наверняка при каждом открытии клапана она будет немного прожиматься (из-за усилия сжатия клапанных пружин).

  • Вход или Регистрация

А в чем проблема? При работе штанга нажимает на коромысло и прижимает его вниз, так как сама под углом стоит к горизонту, и следовательно действие ее силы имеет как горизонтальную составляющую- открывает клапан, так и вертикальную- прижимает коромысло к нижней опоре. Шайба подпружиненная которая сверху вообще в этих делах не участвует, она от тряски на кочках и вибрации двигателя, чтоб коромысло по оси не прыгало. Ход коромысла вверх-вниз не влияет на зазоры при работе двигателя

  • Вход или Регистрация

Шайба подпружиненная которая сверху вообще в этих делах не участвует, она от тряски на кочках и вибрации двигателя, чтоб коромысло по оси не прыгало

Золотые слова! Но вот шайба подпружиненная именно снизу, как раз и будет воспринимать осевую составляющую от клапанных пружин.

Ход коромысла вверх-вниз не влияет на зазоры при работе двигателя

Смотря какой ход. Я думаю если этот ход около 1мм, то гипотенуза треугольника увеличится достаточно для того, чтобы сбить зазоры. Можно посчитать, но лень 🙂

  • Вход или Регистрация

А кто, простите, коромысла собирал?
Снизу никаких шайб быть не должно, вытащить немедленно

  • Вход или Регистрация

Так ты почитай что зеленый пишет сверху 🙂

  • Вход или Регистрация

Теперь подробнее- 750й мотор- пружинная шайба сверху, других шайб нет.
650й мотор- сверху пружинная шайба, снизу упорная

  • Вход или Регистрация

Внизу стоять пружинная шайба НЕ ДОЛЖНА. при усилии на коромысло сила направленная вниз будет сжимать эту шайбу зазор сверху коромысла увеличиться, а при закрытии клапана и прекращения усилия пружинная шайба разожмется и коромысло будет ударять по верхнему упору. Шайба должна стоять сверху и компенсировать зазор для теплового расширения, а не как пружина для коромысла.

  • Вход или Регистрация

Я вообще болгаркой подрезал их, т.к. Тарелку задевало ими. Вообще, с клапанным механизмом нужно очень нежно и ответственно обращатсья. Как и со всем другим.

  • Вход или Регистрация

Вчера крышки снял клапанные,коромысла болтают примерно мм на 6-7(не верх вниз)))а вверх вниз мм на 4-5,вроде едет,но стучит сильно). как думаете из за этого может быть упадок мощности?))

  • Вход или Регистрация
Читать еще:  Ваз двигатель цокает только на холостых

«Упадок мощности»- вот это круто.
«6-7(не верх вниз)»- это я так понимаю радиальный зазор, такого в природе быть не может. Короче, учись, студент

  • Вход или Регистрация

Я понимаю что не вовремя, но просто писец кроет! Иди учись, студент! Радиальный люфт в коромыслах Днепра имеет место быть!

  • Вход или Регистрация

Чуваки, извиняюсь за глупый вопрос, как вообще выглядит эта пружинная шайба?

  • Вход или Регистрация

Как тонкая волнистая шаёбочка.

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

люфт на зазор влияет, и не только на зазор. Он еще сцуко создает нехилый стук. Я дня 3 не мог понять откуда стук, и зазор по минимуму делал, и клапанные крышки на предмет задевания коромыслами проверял. А потом обратил внимание на то как коромысла скачут. Вылечил заменой коромысел. Молоток поможет слабо если люфт большой, ибо кранштейны дальше выемки на оси не сдвинешь. Максимум на 1мм. Я думаю старые коромысла лечить заменой-подбором упорных и пружинных шайб.

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

Так что, прям так брать, снимать коромысла в сборе и стучать по ним молотком, выбирая зазор?

  • Вход или Регистрация

Запрессовал тисками без всяких молотков.

  • Вход или Регистрация

Чуваки, подскажите где можно купить пружинную шайбу. Приму в подарок (за пиво) по почте.

  • Вход или Регистрация

Чуваки, подскажите где можно купить пружинную шайбу. Приму в подарок (за пиво) по почте.

Снятие и установка оси коромысел с коромыслами, траверс и штанг на двигателе ЯМЗ-5340

Снятие и установка оси коромысел с коромыслами, траверс и штанг на двигателе ЯМЗ-5340

В каждом двигателе есть два типа деталей: статические и подвижные. Статические чаще всего являются основанием и собирают вместе подвижные детали. Без лишних слов сегодня рассмотрим этапы снятия, а затем и установки оси коромысел, а также траверс и штанг двигателя ЯМЗ-5340.

Снятие оси коромысел, траверс, штанг

В первую очередь подготовьте для работу следующее оборудование: ключ на 13, специальные кассеты или тары для штанг и траверс.

Снятие оси коромысел с коромыслами с двигателя ЯМЗ-5340

Снимите коромысла вместе с осью в сборе (1) (5340.1007090) с головки цилиндров, отвернув четыре болта крепления оси коромысел M10x1,5 (2) ключом на 13.

Снятие траверс и штанг

Для того, чтобы снять траверсы и штанги с двигателя ЯМЗ-5340 вам нужно будет выполнить следующее:

  1. Снимите восемь траверс (1) (5340.1007212) и восемь штанг толкателей (2) (5340.1007174).
  2. Снятые детали уложите в специальные кассеты или тары, обеспечив порядок и принадлежность сопрягаемых деталей.

Установка оси коромысел, штанг и траверс

Для установки этих деталей вам потребуется: ткань или ветошь, чтобы протереть штанги перед установкой, моторное масло для смазки, ключ на 13.

Установка штанг и траверс на двигатель ЯМЗ-5340

Протрите штанги толкателей (1) (5340.1007174), установите их последовательно в отверстия головки и блока цилиндров, совместив наконечник штанги с пятой толкателей.

Смажьте моторным маслом торцы стержней клапанов (2) под установку траверс.

Установите траверсы (3) (5340.1007212) на торцы стержней клапанов цилиндрическими гнездами в сторону штанг механизма газораспределения (гнездом с пазом — на торцы клапанов расположенных со стороны выпускных окон головки цилиндров).

Важно! Обратная установка траверс недопустима, так как приведёт к контакту траверсы с коромыслом.

Установка оси коромысел с коромыслами на двигатель ЯМЗ-5340

Вверните регулировочные винты (1) в коромысла (2) до упора.

Смажьте моторным маслом контактные поверхности траверс (3) и сферические поверхности штанг (4) под установку коромысел.

Резьбу болтов крепления коромысел с осью M10x1,5 (5), а также поверхность под торцом головки болта, смажьте моторным маслом.

Установите коромысла с осью в сборе (6) (5340.1007090) на головку цилиндров, предварительно подсобрав с 4 болтами (5), базируя их по установочным отверстиям в головке цилиндров и совмещая сферы регулировочных винтов и штанг.

Вверните болты крепления коромысел с осью (5) M10x1,5 на 2-3 нитки от руки.

Заверните болты крепления коромысел с осью в порядке, указанном на рисунке ниже, ключом на 13, обеспечив затяжку в два приёма:

предварительный момент Мкр = 20-30 Н*м;

окончательный момент Мкр = 73,54±4,9 Н*м.

На этом все. Новые траверсы, штанги и ось коромысел установлены. Если в ходе подготовки вы поняли, что на складе не хватает некоторых деталей, то быстро найдете в нашем интернет-магазине.

Почему второй раз за месяц лопается ось коромысла , а именно 4 цилиндра крайний ?

Доброго времени суток! Такой вопрос. Второй раз за месяц лопается ось коромысла , и именно 4 цилиндра крайний. Почему? Заранее спасибо.

КОММЕНТАРИЕВ (10)

Похожие посты

Почему не идёт смазка на коромысла на 7и 8 на двигателе д260? Ось коромысел мыли, продули.
  • Автор: Станислав Беляев
  • 26 мая 21:28 2 комментария
Читать еще:  Что такое режим идеального хода в двигателе

Доброго времени суток. Проблема: не идёт смазка на коромысла на 7и 8 на двигателе д260.(на 910 11 12 идёт а на 7.8 нет! Ось коромысел мыли, продумали все чисто).

Как фиксировать ось паразитной шестерни на двигателе Д-240? Она шатается, послизывало зубья на двух шестернях, погнуло штанги, полопались стойки распредвала, сломано коромысло.
  • Автор: Сергей Верхопловецкий
  • 18 апреля 18:55 2 комментария

Всем, Привет! Подскажите, кто как фиксировал ось паразитной шестерни на двигателе Д-240? На моём она шатается, послизывало зубья на двух шестернях, погнуло штанги, полопались стойки распредвала, сломано коромысло.

Почему на т 25 гнет и ломает именно 2 цилиндр? Впускной клапан, поршевую меняли 5 раз, головки, штанги меняли.Заведешь-ломает штангу или коромысло.
  • Автор: Максим Чухно
  • 30 мая 2020 19 комментариев

Всем привет. Подскажите пожалуйста почему на т 25 гнет и ломает именно 2 цилиндр? Впускной клапан поршевую меняли 5 раз, головки меняли, штанги меняли, коромысла меняли, распредвал меняли и так уже 5 раз соберёшь, заведёшь 5 минут и ломает штангу или коромысла на головки выоывает шпильки. Помогите разобраться.Спасибо за ответы.

Собрал(почти), кручу двигатель, а он в одном положении встаёт не до упора., как будто упирается что-то. Полностью ослабил коромысла, крутится, но все так же .В чем причина?
  • Автор: Макс Гасников
  • 22 августа 14:50 40 комментариев

Здравствуйте друзья. Собрал(почти). Кручу двигатель, а он в одном положении встаёт, как будто упирается что-то. Полностью ослабил коромысла, крутится, но опять в одном положении встаёт, но не до упора. В чем дело?

Почему кидает дым с одного цилиндра? Двигатель Д- 21.Работает с перебоями, то нормально, то синеватый дым аж глушит.
  • Автор: Николай Федорчук
  • 02 августа 10:59 79 комментариев

Подскажите, пожалуйста, кидает дым с одного цилиндра. Снимал головы, притирал их к цилиндрам, клапана так же притер, направляющие не разбиты, кольца на поршнях ещё норм, в гильзах выработка на ноготь слабо ощущается, зазоры в клапанах как и положено 0.30мм. что ещё может быть? Форсунки? Пробовал менять распылитель, результата не дало, менял местами, без изменений. Синеватый дым. Масло 10w40. Работает перебоями, то нормально, то ляпает с дымом, аж глушит, на камеру не слышно Двигатель Д21

Почему на тракторе ЮМЗ, подвеску поднимает? На вилах тоже работает цилиндр, а саму стрелу не поднимает, рывками дёргает. В чем причина?
  • Автор: Руслан Садырбаев
  • 26 июля 23:00 10 комментариев

Здравствуйте, почему на тракторе ЮМЗ, подвеску поднимает, на вилах тоже работает цилиндр, а саму стрелу не поднимает, рывками дёргает.Кто знает в чем причина?

Почему не идёт масло на коромысла т 2?
  • Автор: Витя Веренин
  • 06 июля 19:28 4 комментария

Здорова, парни. Подскажите почему не идёт масло на коромысла т 2?

Мтз 82.Переделали рулевое управление на дозатор и цилиндр. Почему руль все равно крутится туго? Нажимаешь на газ становится получше. В чем причина?
  • Автор: Сергей Козленко
  • 26 июня 23:25 17 комментариев

Интересно мнение специалистов. Такая проблема: старенький МТЗ 82, решились переделать рулевое управление на дозатор и цилиндр, все переделали, руль все равно крутится туго, нажимаешь на газ, ситуация меняется в лучшую сторону, но как только газ отпускаешь рулевое снова перестаёт работать. Думали не справляется старенький НШ 10, купили новый НШ 16, заменили, ситуация не поменялась, приехали в магазин менять дозатор, в магазине сказали что встречались с такими проблемами и скорее всего дело в цилиндре. Купили, заменили, ситуация снова не поменялась, масло в системе М8ДМ, не пенится, но в гидробаке во время работы фонтанирует, бурлит и очень сильно греется, подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема, не оставляйте без внимания.

Трактор мтз 80. Почему при работе двигателя слышан стук, как молотком периодический? При ослаблении гайки форсунок 4 цилиндр не реагирует.
  • Автор: Александр Боденков
  • 12 июня 14:14 14 комментариев

Всем доброго дня! Подскажите что может быть! Трактор мтз 80, при работе двигателя слышан стук как молотком переодический, при ослабивании гайки форсунок 4 цидиндр не реагирует трактор как работал так и работает, а 1,2,3 ослабиваешь по очерёдно трактор теряет мощь и стук прекращается но стоит только закрутить сразу стук возвращается и трактор опять работает ровно но со стуком.

Как поменять цилиндры на навеске на двустороннего действия, чтоб было принудительное опускание, подключив напрямую к распределителю?
  • Автор: Юрий Семеров
  • 04 мая 23:50 19 комментариев

Доброго всем времени, менял ли кто цилиндры на навеске на двустороннего действия, чтоб было принудительное опускание и подключив напрямую к распределителю?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector