Avtoargon.ru

АвтоАргон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

16-клапанный двигатель ВАЗ

16-клапанный двигатель ВАЗ

Преимущества 16-клапанных двигателей ВАЗ

Всем давно и прекрасно известно, что всевозможные рекорды скорости, устанавливаемые автомобилями ВАЗ, были добыты исключительно с использованием 16-клапанных головок блока цилиндров. И в этом смысле нет особого значения, турбированный был двигатель или атмосферный – ведь преимуществ от установки 16-клапанных головок намного больше, чем недостатков. Силовые установки с такими головками блока цилиндров получают намного более качественное наполнений цилиндров топливовоздушной смесью, а это уже один из основных факторов для повышения мощности двигателя. Попробуем сравнить два двигателя с равным рабочим объемом, однако, с различными головками блока цилиндров. Так, 1,5-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ выдает 77 л.с. мощности, а вот точно такой же двигатель с 16-клапанной говлокой готов выдать сразу 90 л.с. мощности, то есть, почти на 20% больше.

Впрочем, на этом рассказ о преимуществах 16-клапанных двигателей перед 8-клапанными закончить нельзя. Так, благодаря изменению форм камер сгорания в 16-клапанных двигателях наблюдается и более высокая устойчивость к эффекту детонации, а мы прекрасно знаем, что данный параметр чрезвычайно важен, потому как используемое нами топливо в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Еще одним немаловажным достоинством 16-клапанного двигателя можно назвать принцип организации системы его охлаждения. Так, в этом случае система охлаждения демонстрирует более высокую эффективность в работе, а это говорит и о более высокой надежности самой силовой установки. Кроме этого, существует также и компоновочные отличие. Так, 16-клапанные двигатели, в сравнении с 8-клапанными, обладают разнесенными по разные стороны головки блока цилиндров выпускным и впускным трактами. Такая конструкция значительно облегчает процесс установки геометрически идеальных тюнинговых коллекторов на впуске и выпуске.

И если сложилось так, что вы являетесь обладателем автомобиля с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ, не торопитесь отправляться за покупкой новой 16-клапанной установки. Ваш двигатель еще можно доработать так, чтобы оснастить его новой 16-клапанной головкой блока. С этой целью нам нужно будет разобрать двигатель и перечислить детали, заменять которые не стоит.

Детали, не подлежащие замене:

— Сцепление и маховик;

— Подводящий патрубок тосола;

— Термостат (впрочем, термостат можно и заменить на улучшенный от модели 2112, так будет даже лучше);

— Дроссельный патрубок со всеми датчиками;

— Модуль системы зажигания;

— Датчик масляного давления;

— Датчик температуры жидкости в системе охлаждения.

А теперь перечислим запчасти, которые потребуются нам для модернизации такого двигателя:

— Кожух газораспределительного механизма;

— Ролики газораспределительного механизма;

— Ремень газораспределительного механизма 2112;

— Водяной насос 2112;

— Головка блока цилиндров 21126 в сборе;

— Голая топливная рампа с трубкой;

— Проводка топливных форсунок;

— Поршневые пальцы 2110;

— Поршни 21124 (82 миллиметра);

— Доработанные болты головки блока цилиндров 2108;

— Прокладка выпускного коллектора;

— Паук 4-2-1 (выпускной коллектор);

— Доработанная прокладка головки блока цилиндров;

— Нижний толстый шланг сапуна 2112;

— Шкив коленвала 2112;

— Клапанная крышка 21126;

— Шкивы газораспределительного механизма;

— Шайбы для болтов распредвала;

— Болты крышки клапанов;

— Гайки роликов газораспределительного механизма;

— Шайбы роликов газораспределительного механизма;

— Дистанционные 4-миллиметровые шайбы под ролики.

Вообще, в процессе установки новой 16-клапанной головки блока цилиндров вам придется столкнуться с рядом тонкостей, о которых мы сейчас и попробуем рассказать.

Болты, которыми притягивается головка блока цилиндров к самому блоку, будут отличаться от 8-клапанной версии не только диаметром, но и длиной. А поскольку блок цилиндров у нас остается старый, а головка ставится новая 16-клапанная, то нам придется воспользоваться несколько модифицированными болтами. Такие болты обладают тем же диаметром, что и в случае с 8-клапанной головкой, но длина у них рассчитана на 16-клапанную головку блока. Для того, чтобы новые болты прошли в крепежные отверстия на новой 16-клапанной головке, они заблаговременно рассверливаются. Кроме головки, при наличии соответствующей необходимости, придется немного доработать и прокладку блока цилиндров, потому как отверстия под болты в ней также будут меньшего диаметра, впрочем, возможно обойдется и без таких манипуляций, все здесь зависит от производителя прокладки и даты ее изготовления. Помните, установка доработанных болтов – это первый шаг к повышению уровня надежности всего двигателя.

Читать еще:  В чем разница между двигателями уаз и волга

Непосредственно перед тем, как приступить к установке головки блока цилиндров на двигатель, придется собрать блок. Отметим также, что в 8-клапанной и 16-клапанной версии отличаются также и конструкции поршней. Поэтому и их придется полностью заменить. В некоторых моторах ранних версий в штатной комплектации уже устанавливались шатуны старого образца. Их основное отличие от новых шатунов заключается в запрессованности поршневого пальца. При этом, поршни под 16-клапанную голову адаптированы лишь под шатуны нового образца. Так что, если на вашем двигателе установлены старые шатуны 2108, то лучше всего заменить их на новые шатуны ВАЗ 2110.

После того, как весь двигатель будет собран, придется также немного поработать с проводкой. Поскольку на 16-клапанном двигателе ряд датчиком немного смещен, провода под них нужно будет удлинить. Чтобы эти изменения не привели к дополнительным расходам на замену электронного блока управления двигателем, лучше всего не трогать старый модуль системы зажигания, а подключить его к новым свечам через высоковольтные провода ВАЗ 2112.

Также, для экономии еще некоторого количества средств и получения дополнительного прироста в показателях мощности, многие специалисты рекомендуют сразу же установить на автомобиль и тюнинговый выпускной коллектор (паук 4-2-1), потому как этот элемент обойдется вам значительно дешевле стандартного 16-клапанного коллектора со встроенным катализатором. После выполнения всех этих действий лучше всего направиться к опытному специалисту по настройке электронных блоков управления двигателем, дабы записать правильную программу, управляющую новым силовым агрегатом.

8 или 16 клапанов в двигателе — что лучше

Современный рынок автомобилей славится огромным множеством вариантов. Сегодня, любой желающий может приобрести автомобиль по душе. Конечно, существуют марки с довольно высоким ценником, или же, например, варианты, которые не соответствуют соотношению цена-качество, и многие другие. Однако если немного разобраться в технических составляющих намеченного авто, можно будет более детально сделать свой выбор при покупке. Именно поэтому, в далее речь пойдет о важной характеристике автомобиля, а именно о числе клапанов в его двигателе.

Скорее всего, многие из вас задавались подобным вопросом, и долго думали, какой же двигатель лучше, на 8, или на 16 клапанов.

Двигатель на 8 клапанов

Чисто технически, сравнивая их, можно прийти к выводу, что все глобальные особенности скрываются в верхней части двигателя, а именно в головке блока. Двигатель на восемь клапанов имеет один распределительный вал, который в свою очередь включает в себя восемь клапанов, а именно по два клапана на цилиндр, то есть один впускной и один выпускной.

Какие же плюсы скрывает за собой такой двигатель?

  1. Во-первых, довольно простая конструкция, действительно простая конструкция, так как в таком роде двигателе почти никогда не присутствуют гидрокомпенсаторы. Однако, если в нем не присутствуют гидрокомпенсаторы, это не означает, что там ничего нет, там наоборот, стоят механические толкатели, которые опять же, еще более упрощают конструкцию.
  2. Во-вторых, следующий плюс вытекает из предыдущего, если конструкция упрощена, а значит в ней нет сложных элементов и деталей, то соответственно ремонт обойдется также недорого.
  3. В-третьих, такой двигатель будет крайне нетребователен к расходным материалам, будь то масло или бензин. То есть, в двигатель на восемь клапанов можно спокойно лить полусинтетические масла, и тоже самое с бензином, нельзя конечно же уходить в крайности, но лить вроде 92-ого бензина, вполне можно.
  4. В-четвертых, это размер. Размер довольно компактный, все основные элементы и детали на виду, то есть сам двигатель не очень уж то и закрыт, что только еще более упрощает работу с ним, вроде регулировку клапанов, чистку или ремонт.

Минусы подобного двигателя

  • Относительно малая мощность. Из-за того, что клапанов всего два на один цилиндр, процедура впуска и выпуска топлива, занимает значительное время, по сравнению с двигателем на шестнадцать клапанов, однако об этом позже.
  • По той же причине, как и в первом пункте, расход немного увеличен, так-как двигателю нужно больше времени чтобы обработать желание водителя, он потратит на это и больше топлива.
  • Двигатель на восемь клапанов издает много шума, в основном именно из-за недостатков в вышеописанных пунктах, а также из-за того, что со временем на цилиндрах появляются зазоры, и от этого падает всякая эффективность работы, а соответственно появляется неприятный шум, который иногда даже схож со звуком дизельного мотора.
Читать еще:  Электрическая схема газ 31029 с двигателем 406 инжектор

Двигатель на 16 клапанов

У такой разновидности намного сложнее конструкция, и она вся скрывается в головке блока цилиндра. Такой двигатель имеет два распределительных вала, а это означает, что на каждый цилиндр, приходится по четыре клапана, а именно два выпускных, и два впускных.

Плюсы такого двигателя

  1. Во-первых, мощность, так как возрастает разгонная динамика и максимальная скорость.
  2. Во-вторых, экономичный расход, опять же из-за того, что КПД двигателя возрастает, и ему становиться необходимо меньше времени, а значит и менее топлива на обработку желания водителя.
  3. В-третьих, тихая работа, именно из-за применения гидрокомпенсаторов.

Минусы шестнадцати клапанов

  • Такой двигатель крайне дорог в обслуживании, так как он сам по себе довольно требователен к расходным материалам, и для того, что все работало, как минимум нормально, необходимо использовать синтетическое масло, а также качественный бензин, не ниже 95-ого.
  • Так как конструкция данного двигателя представляет собой сложную систему, со скрытыми, сложными в механике деталями, ремонт обойдется довольно дорого.
  • У такого двигателя большой размер, и он занимает значительное место под капотом.

Что же общего между данными представителями мира двигателей?

И двигатель на восемь клапанов, и на шестнадцать, в принципе выполняют крайне похожие операции, однако по разным инструкциям. Но если отмечать схожесть, то стоит сказать, что прототип самой работы схож, однако различий больше, именно поэтому стоит перейти к этому.

Различия

  1. Во-первых, в отличии от восьми клапанного двигателя, варианту на шестнадцать, не необходима регулировка клапанов, так-как они не механические. Однако это вовсе не означает, что за их работой не надо следить.
  2. Во-вторых, у представителя с большим количеством клапанов — больше мощность, это обосновывается тем, что у двигателя на восемь клапанов, операции впрыска и впуска топлива требуют больше времени, а у шестнадцати клапанного происходит лучший продув цилиндров, что помогает топливу лучше сгореть.
  3. В-третьих, одно из самых ключевых различий между этими двигателями, — это цена обслуживания. Двигателю на шестнадцать клапанов, требуются крайне дорогие расходные материалы, а его ремонт обойдется на много дороже чем ремонт двигателя на 8 клапанов.

Кому что?

Выбор по сути довольно простой, все зависит от того, что вы хотите получить, и что вы готовы за это отдать. Если ваше пристрастие это спокойная, размеренная езда, на относительно мощном автомобиле, который крайне нетребователен к качеству расходных материалов, то ваш выбор точно упадет на экземпляр с восемью клапанами.

Если же вы наоборот, сражаетесь за каждый километр на спидометре, за лошадиную силу, и конечно же тишину при работе, и при этом вы готовы заплатить значительно больше за расходные материалы, и за ремонт в целом, то вам скорее всего нужен автомобиль с двигателем на шестнадцать клапанов.

Затяжка постели распределительных валов на 16 клапанном ВАЗ-2112: порядок и момент

Многие автомобилисты слышали, что необходимо правильно затягивать резьбовые соединения на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112, но никогда этого сами не делали. Так, момент затяжки определяется изготовителем и указан в сервисных мануалах по ремонту.

Видео об установке распредвалов и разрезных шестерней на 16 клапанный мотор

Видеоматериал расскажет, как правильно затянуть резьбовые соединения на постели распределительных валов

Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

Последовательность затяжки крышки распределительных валов

Правильная затяжка постели распределительных валов, а также остальных деталей головки блока цилиндров определяет нормальное функционирование всех узлов и агрегатов. Так, для того, чтобы затянуть резьбовые соединения используется типовая схема затяжки и динамометрический ключ.

Читать еще:  Что то скрипит в двигателе ситроен с4

Перед тем как устанавливать болты на место, необходимо их хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой

Для того чтобы правильно затянуть болты необходимо знать последовательность. Она начинается со средней части и поэтапно переходит непосредственно к краям. Детальную последовательность можно увидеть на фотографии ниже.

Схема затяжки каждого болта постели распредвала с нумерацией

Что касается непосредственно силы затяжки, то она составляет 8,0-10,0 Нм . После того, как постель установлена на головку блока, болты соединения закручиваются руками или без особой силы при помощи трещотки с головкой.

Закручиваем все болты от руки, но не затягиваем

Когда все болты стали на место, необходимо взять динамометрический ключ и затянуть согласно нормативам в порядке указанном выше.

Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений

В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

Болты закручены. Отмечены стрелочками

Затяжка постели распределительных валов понадобится в том случае, если её перед этим демонтировали для проведения восстановительно-ремонтных работ. Так, в каких случаях понадобится снимать постель, рассмотрим более детально:

  • Замена распределительных валов, толкателей или сальников клапанов.
  • Капитальный ремонт головки блока.
  • Ремонтные операции с двигателем.
  • Замена отдельных элементов головки блока цилиндров.

Последствия неверной затяжки постели

К последствиям неправильной затяжки постели распределительных валов можно отнести следующее:

  • Утечка масла из-за образования щели или неплотного соединения.
  • Пропускание воздуха внутрь ГБЦ.
  • Нарушение в работе двигателя или головки блока.
  • Попадание посторонних предметов (воды, грязи, пыли).

Все эти факторы могут негативно сказаться на работе головки блока цилиндров и главного силового агрегата.

Выводы

Момент и последовательность затяжки постели распределительных валов на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 должны быть правильными, поскольку данный фактор влияет на работу головки блока и двигатель в целом. Так, неверное проведение процедуры может повлечь более серьезные последствия. Если автолюбитель не в состоянии сделать это самостоятельно, то необходимо обратиться на автосервис, где все сделают быстро и качественно.

Что такое пастель на 16 клапанном двигателе

Думаете должно помочь?

Пастель отдельно менять нельзя, либо протачивать посадочные места валов, что тоже не бюджет. Аргон вариант, но тоже не 100% — пастель может повести.

СХОДИЛ к аргонщику, заварил он мне постель, сегодня все собрал, поменял масло и маслоприемник. Завтра еще гляну на подтеки через датчик

WP_20160530_001_1280x721.jpg
Описание:
Размер файла:144,09 KB
Просмотрено:369 раз(а)
WP_20160530_002_1280x721.jpg
Описание:
Размер файла:135,36 KB
Просмотрено:318 раз(а)
WP_20160530_003_1280x721.jpg
Описание:
Размер файла:132,3 KB
Просмотрено:277 раз(а)

Поездил вчера и сегодня, подтеков масла нигде нет. Только стала гореть масленка на холостых. Причем не просто на прогретом двигателе, а когда поездишь 40-50 минут. Горит только на холостых, на оборотах тухнет. Хз что это. Я когда первый раз разобрал двигатель после замены гидриков, сильно затянул постель, аж болты вытянул и один сломал. Так же масленка горела, но просто на прогретом движке на холостых. Снова разобрал и посмотрел, походу перетянул постель и сильно зажал валы, на некоторых шейках появились риски. Совсем маленькие. Валы подергал, сидят плотно, люфта никакого нет. Когда собирал случилась беда с оторвавшейся деталью. Теперь не знаю, что делать

сильно затянул постель, аж болты вытянул и один сломал

еперь не знаю, что делать

Сделал бы хотя бы фото валов. Но вообще как бы ты ни тянул пастель, а перетянуть так чтоб валы заклинили не возможно. Вот болты оборвать это да. Тебе нужно купить динамометр и крутить все моментом по мануалу, а то я смотрю проблемы у тебя с этим.

На счет моргающей масленки, подозреваю пастель все таки повело, и масло шпарит из маслоканала, который между пастелью и самой гбц. Ты периметр этого маслоканала мазал герметиком? Померять давление манометром нужно однозначно, потому что датчики тоже часто моросят.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector