Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Потеря мощности дизельной турбины; причины, виды неисправностей

Потеря мощности дизельной турбины – причины, виды неисправностей

Опубликовано Master в 11 марта, 2019

Выброс черного или белого дыма, шум и чрезмерное потребление топлива являются основными признаками, которые указывают на возможные сбои в системе турбины дизельного двигателя. Потеря мощности дизельной турбины может быть спровоцирована и другими факторами. Обнаружив первый сигнал неисправности, нужно сразу проверить пригодности механизма, и по возможности, быстрее устранить проблему в мастерской.

Содержание

Особенности турбин для дизельных двигателей

В дизельных двигателях зачастую применяются турбины с изменяемой геометрией (аббр. ТИГ или VIG). В таком механизме на место перепускного клапана приходят специальные направляющие лопасти, контролирующие поток выхлопных газов, которые поступают в турбокомпрессор. У направляющих лопастей тот же принцип работы, что и у обычных перепускных клапанов турбин, и управляются они системой вакуума. Дизельная турбина перестает работать, когда лопатки в дизельном моторе закрыты, а выхлопные газы направляются мимо турбокомпрессора. Минус таких турбин – чувствительность к высоким температурам. Турбина с изменяемой геометрией позволяет снизить температуру выхлопных газов.

Турбина с изменяемой геометрией – схема

В мире есть только две модели авто, на которых используются турбины VIG на бензиновых, а не дизельных моторах – это Porsche 911 Turbo и Porsche 718 Boxter.

Турбина не изнашивается и не ломается сама по себе, если техническое обслуживание двигателя – замена масла и фильтров, использование качественного топлива, строго выполняется в соответствии с руководством производителя. Сбои в работе турбины могут спровоцировать загрязнения на фильтрах, избыток масла, попадание частиц инородных тел из выпускного коллектора. Перечислим с подробным описанием наиболее распространенные причины, по которым происходит потеря мощности дизельной турбины:

  • Скудное смазывание турбины. Это следствие некачественного топлива, засорения масленой системы авто, забитых масленых каналов в двигателе, закупоренного масленого фильтра;
  • «Горячая парковка» автомобиля. После длительной езды транспортное средство паркуют и сразу глушат двигатель – так элементы турбокомпрессора быстро изнашиваются;
  • Появление углерода в масле двигателя. Углерод накапливается в турбокомпрессоре как отложения, которые также могут стать причиной дисбаланса в работе системы;
  • Выход и строя системы выпуска выхлопных газов (дизельные турбины здесь очень чувствительны, т.к. со встроенным сажевым фильтром). При закупорке сажевого фильтра, увеличивается давление выхлопных газов, которые поступают в турбину. Вал в турбокомпрессоре не справляется со сверхнагрузкой, и механизм издает характерный свист;
  • Попадание инородных частиц в турбину через воздухозаборник авто. Агрегат выходит из строя, когда инородные частицы повреждают лопасти, нарушается баланс вращения, а вал и подшипники сильно повреждаются.

Долговечность турбины в дизельном двигателе

Как долго работает турбина на дизельном двигателе? Если двигатель и автомобиль хорошо обслуживаются, турбина начинает страдать от износа только на 200 000 километров пробега. В случае плохого обращения с машиной, турбина может сломаться даже через 50-80 000 километров. Поэтому нельзя сказать, что для каждой турбины существует точная дата, когда она обязательно должна сломаться. Единственная мера предосторожности, чтобы сохранить этот компонент в максимальной степени – всегда заботиться о машине, проверять её и регулярно обслуживать.

Неисправность турбины – исключения

Свист турбины дизельного двигателя не всегда свидетельствует о её поломке или неисправности. Некоторые дизельные двигатели, особенно на более старых моделях авто, имеют этот недостаток (слышен небольшой свист при замедлении и ускорении). Так что при покупке подержанной машины, свист может быть характерным признаком. Ситуация меняется, когда свист становится оглушительным и неестественным, и отсутствовал во время тест-драйва автомобиля.

Сильный и стойкий свист также может появиться из-за изношенных подшипников, а не от самой турбины. Если неприятный звук слышен, даже когда машина находится в нейтральном положении, можно исключить, что проблема вызвана с турбиной. В любом случае, если владелец транспортного средства уже слышит странный шум и оглушительный свист, лучше не совершать дальние поездки и как можно быстрее доставить машину в мастерскую.

Признаки неисправности турбины дизельного двигателя

Если вы только собираетесь приобрести или уже являетесь владельцем турбированного авто, то вы должны знать все признаки неисправности турбины дизельного двигателя, ведь исправность турбокомпрессора влияет на работу контрактного мотора и его составляющих. Чем раньше вы обнаружите неполадки и примите меры, тем меньше финансовых и временных затрат потребуется на их устранение и восстановление стабильной работы автомобиля.

Если вы обнаружили даже косвенный признак того, что турбина двигателя на дизельном топливе неисправна – как можно скорее посетите автосервис.

На что стоит обратить внимание?

Наиболее явные признаки сбоя в работе турбокомпрессора следующие:

  • Дымит выхлопная труба, приобретает от белого до черного и темно-синего оттенка.
  • Повышается уровень шума при работе мотора, который можно воспринять на слух;
  • Пульсация давления на выходе турбины или так называемый «помпаж», которая проявляет себя четкими громкими хлопками;
  • Падение тяги, ухудшение показателей динамики, требуется больше времени, чтобы набрать обороты. На холостых – движок работает также нестабильно;
  • Резкий запах горелого масла и увеличение его потребления автомобилем;
  • Глухой звук, свист, щелчки или другой звук под капотом авто.

Но при постановке диагноза машине о неисправности турбины не следует опираться только на вышеперечисленные признаки, лучше обследовать автомобиль у профессионалов, которые определят истинную причину появления неполадок.

Что проверить самостоятельно?

До посещения станции технического обслуживания в некоторых случаях можно своими руками провести базовую диагностику автомобиля.

Если вы обнаружили задымление, то вне зависимости от его цвета, нужно проверить воздушный фильтр и соединения патрубков. Если произошло нарушение герметичности, то ее нужно устранить и заменить фильтр;

Насколько изношена турбина можно узнать легкой прокруткой ротора: люфт маленький – все в порядке, а, если во время поворота ротор даже слегка касается корпуса, то турбину вероятнее всего нужно отдать в ремонт;

Исследовать турбонадув. Открыть капот, запустить движок и пережать патрубок, который ведет от турбокомпрессора к впускному коллектору. Другой человек должен газовать несколько секунд и, если патрубок надувается от давления, то все в норме, если он вял – турбина требует ремонта;

Читать еще:  Электроподогреватель двигателя с помпой своими руками

Осмотреть саму турбину. На ее поверхности не должно быть масляных или иных следов. Если отсоединить патрубок, который пережимали в предыдущем пункте и появились следы масла –скорее всего, нужна замена турбины.

Как предотвратить поломку турбокомпрессора?

Во избежание непредвиденного ремонта, замены запчастей и автомобиль служил вам как можно долгий срок, отношение к авто должно быть крайне бережным и оказываться ему должное внимание. Используйте масла и топливо высокого качества, откажитесь от «пятиминутных» промывок, которые могут за один раз уничтожить турбину и исключить возможность ее восстановления, используйте турботаймер, масло должно всегда находиться на нужном уровне, прогревайте движок перед началом движения и регулярно проходите технический осмотр автомобиля. Это и другие моменты являются гарантом того, что турбокомпрессор не потребует серьезного ремонта продолжительное время.

Два варианта устранения неисправностей: ремонт геометрии турбины или её чистка

Автомобили, в которых используются турбокомпрессоры с изменяемой геометрией, отличаются более высокой производительностью, отдачей. В таком исполнении машина не будет терять мощность, даже при изменении крутящего момента. Также отмечается сокращение расхода топлива, повышение экологичности транспортного средства, увеличивается эксплуатационный период силовой установки.

Нарушения в работе геометрии турбины могут привести к потере характеристик, качество эксплуатации значительно снижается. В этом случае мы проводим диагностику, определяем неисправность, причину, выполняем ремонт геометрии турбины.

Устройство направляющего аппарата, признаки неисправности

Турбины с изменяемой геометрией чаще используются на дизельных моторах, которые способны работать при более низких температурах. Но они все чаще устанавливаются и на бензиновые авто.

Популярность подобных агрегатов определяется способностью оптимизировать производительность турбокомпрессора с учетом оказываемых нагрузок. Требуемый результат достигается за счет использования в конструкции специального аппарата, способного менять проходное сечение и угол атаки выхлопов.

Если в работе геометрии возникают неполадки, можно заметить:

  • падение мощности транспорта, значительно ухудшаются динамические показатели;
  • во время работы появляются нехарактерные звуки, свист;
  • возникает передув турбины.

Почему возникает необходимость в ремонте геометрии турбины?

Направляющий аппарат турбокомпрессора может выходить из строя по двум причинам.

Ситуации, требующие внимания:

  • естественный износ элементов, втулок, подвижных составляющих, которым приходится работать в суровых условиях (образуются зазоры);
  • усиленное нагарообразование, сопровождающееся нарушением подвижности узлов (заклинивает привод, лопатки, из-за чего образующееся давление не соответствует требуемым показателям).

Нагарообразование – главная причина неполадок. Если возникли нарушения в работе геометрии, требуется диагностика, поиск первопричины подобного дефекта. Ведь сам агрегат является надежным и производительным устройством.

Почему происходит чрезмерное образование нагара, закоксовывание:

  1. Если используется низкокачественное топливо с примесями, образуются продукты сгорания. Их чрезмерное содержание в выхлопах опасно для системы.
  2. Нарушения в процессе топливообразования также сказываются на качестве и составе выхлопных газов.
  3. Неисправности двигателя – износ поршневых колец, клапанов – приводит к проникновению рабочей жидкости и ее последующему закоксовыванию.
  4. Нарушение условий эксплуатации – активная езда на непрогретом моторе, преждевременное переключение передач – приводит к износу.
  5. Неполадки, связанные с самим турбокомпрессором, проблемы с уплотнениями ротора в картридже сопровождаются попаданием масла.

Заклинивание, отказ системы случается и по другим причинам:

  1. Со стороны выпускного коллектора попадают инородные тела.
  2. Происходит перегрев турбины и разрушение лопаток направляющего аппарата.
  3. В случае обрыва колеса турбокомпрессора механизм повреждается.

В подобных ситуациях ремонт предполагает замену геометрии, так как восстановление невозможно. Столь серьезные дефекты происходят при несвоевременном обращении в сервис.

Диагностические мероприятия в автосервисе

Прежде чем приступить к ремонту, чистке направляющего аппарата, мы проводим сканирование, используя спецоборудование. Завершив компьютерную диагностику, мастер расшифровывает коды ошибок, выявляя неисправность и сопутствующие дефекты.

Как мы выполняем внешний осмотр, проверку работоспособности:

  • когда авто находится на холостом ходу, нужно разъединить вакуумный шланг и привод пневмоклапана;
  • в этот момент шток клапана должен уйти вниз;
  • мастер подсоединяет, надевает трубку обратно;
  • после этого происходит постепенное поднятие штока в первоначальное положение.

Чистка геометрии турбины: тонкости процесса

Чистка геометрии, удаление сажи с лопастей проводится на снятом агрегате. Этот процесс является довольно сложным, требует особых навыков, профессионального подхода, иначе легко нанести системе нежелательные повреждения. При этом важно не только провести качественную очистку, но и устранить первопричину неполадок.

Для работы требуются молоток, ключ, жидкие ключи для более легкого разъединения креплений, молоток, отвертка. Необходимость в использовании другого инструмента определяется по ходу ремонта.

  1. Сначала мы снимаем сам турбокомпрессор, для чего необходимо открутить гайки крепления. Чтобы не возникло проблем, предварительно мастер наносит специальные составы.
  2. Закрыв отверстия масляных каналов, приступаем к откручиванию 6 соединений по кругу. После снятия стопорного кольца легко изъять актуатор.
  3. Очистив стык картриджа и горячей улитки, переходим к канавке, а затем подаем WD40, и уже через несколько часов можно приступить к дальнейшей работе.
  4. Используя молоток, мастер потихоньку обстукивает горячую улитку, она отходит. Процесс должен быть постепенным и равномерным, иначе возникнут повреждения.
  5. Когда система располовинена, можно разбирать горячую улитку, сняв направляющие ролики, связывающие кольцо. Это позволит добраться до геометрии. Шайбы, располагающиеся между геометрией и корпусом, обязательно откладываем.
  6. Затем мастер начинает удалять загрязнения, отложившийся нагар. Все лопатки обрабатываются отдельно.
  7. Завершив чистку, специалист собирает систему в обратном порядке. Если во время работы выявлены дефекты, мы их устраняем.
  8. Последний шаг – проверка работоспособности.

В зависимости от типа неисправности и дефектов, которые были обнаружены, может потребоваться регулировка турбокомпрессора. Необходимость проведения подобной процедуры определяется после тестирования. Здесь мы используем специальный стенд, позволяющий добиться таких нагрузок, как при обычной эксплуатации авто.

Важные моменты регулировки:

  • мотор прогревается до 70 градусов;
  • далее определяется давление в системе при работе педалью газа;
  • изучаются показатели при работе на второй передаче и максимальном ускорении.

Профессиональный подход специалистов в нашем сервисе гарантирует качественный ремонт, быструю чистку геометрии и восстановление первоначальных характеристик транспорта.

Разберёмся в неисправностях турбокомпрессора или как понять, что турбина умирает

Турбина относится к довольно сложным аппаратам, увеличивающим мощность двигателя. Поломка ее в отличие от многих других узлов автомобиля не является критичной. Но стоит понимать, что и нормально работать мотор тоже без нее не будет, к тому же утечка масла и топлива не окажут положительного влияния на общее состояние транспорта и кошелек автовладельца. Как же вовремя понять, что турбина умирает. Для определения неисправности, следует разобраться в принципах ее работы, узнать признаки и что к этому могло привести. Однако для более точной диагностики потребуется обратиться к мастерам автосервиса или СТО.

  1. Что из себя представляет турбина
  2. Из чего состоит турбина
  3. Как влияет неисправная турбина на работу двигателя автомобиля
  4. Признаки того, что турбина «умирает»
  5. Цвет дыма и запах выхлопного газа
  6. Наличие черного дыма
  7. Синий дым
  8. Белый дым
  9. Признаки выхода из строя турбокомпрессора
  10. Недостаточное давление масла
  11. Загрязненное масло
  12. Посторонний предмет внутри турбокомпрессора
  13. Визуальный осмотр
  14. Чем отличается проверка на бензиновом двигателе
  15. Заключение
Читать еще:  Что такое форсировка возбуждения синхронного двигателя

Что из себя представляет турбина

Если сказать проще, то турбина – это механическое устройство автомобиля для подачи под давлением воздуха в камеру сгорания. Главная задача, которую выполняет турбонаддув, это значительное повышение мощности двигателя без увеличения его рабочего объема. Установка турбины обеспечивает пятидесятипроцентный, а иногда и больше, прирост мощности силового агрегата при сравнении с нетурбированными двигателями того же объёма. Это обусловлено нагнетанием под давлением турбиной воздуха в цилиндры и повышением содержания кислорода в топливной смеси, а в результате и увеличению ее эффективности.

Конструктивно турбина состоит из механической крыльчатки приводимой в действие движением выхлопных газов автомобиля. То есть используется энергия выхлопа для захвата и подачи воздуха (а соответственно и кислорода) в систему для улучшения качеств топливной смеси. С технологической точки зрения на сегодня это наиболее эффективное устройство для увеличения мощности двигателя при том же расходе топлива, что позволило уменьшить выброс токсичных газов в атмосферу.

Такие агрегаты нашли широкое применение как в дизельных силовых установках, так и на бензиновых двигателях. При этом в первом случае турбированные моторы оказались наиболее эффективны из-за высокой степени сжатия и малым, при сравнении с бензиновыми автомобилями, числом вращения коленчатого вала.

К тому же ограниченное применение турбонаддува на бензиновых машинах обусловлено возможным проявлением детонации, которое возникает при резком увеличении числа оборотов двигателя, а также из-за высокой температуры выхлопных газов, достигающего тысячи градусов против шестисот у дизельных моторов. Естественно такие температуры могут привести к повреждению частей турбины.

Из чего состоит турбина

В зависимости от производителя и модели турбины имеют некоторые отличия, однако основные конструктивные элементы и механизмы у них идентичны. Так в устройство любой турбины входит воздухозаборник, сразу за ним устанавливается воздушный фильтр, дроссельная заслонка, турбокомпрессор, интеркуллер и выпускной коллектор. Все части агрегата соединены между собой трубками и шлангами, которые изготавливаются из надежных износостойких материалов.

Большинство знакомых с конструктивными особенностями автомобиля, обратили внимание на несколько отличий турбонаддува от стандартных систем впуска – это наличие интеркулера и турбокомпрессора, а также некоторых элементов для контроля и регулирования надува.

Одним из основных и наиболее важных элементов турбины является турбокомпрессор (или турбонагнетатель). Именно он обеспечивает увеличенное давление воздуха на впускных магистралях мотора. В своей конструкции турбонагнетатель имеет два колеса – турбинное и компрессорное, размещенные на роторном валу. Каждое колесо смонтировано в отдельном надежном корпусе, а в конструкции предусмотрен подшипник.

Как влияет неисправная турбина на работу двигателя автомобиля

Многие считают, что небольшой агрегат в виде турбины при выходе из строя вряд ли окажет сильное негативное влияние на работу двигателя, однако это не совсем так. Очень частой причиной поломки турбины является низкое масляное давление либо плохое его качество. Падение давления часто обусловлено сильным загрязнением масляного фильтра или плохим его качеством, а так же как результат применения метода «промывка пятиминутка».

С учетом больших оборотов турбины, а также постоянного воздействия высоких температур, а именно это и есть нормальные рабочие условия, даже незначительное и кратковременное падение давления в масляной системе может вызвать поломку подшипника оси турбины. При его сильном износе увеличивается радиальный зазор, а этот люфт приводит к повреждению и выходу из строя сальников.

С разрушенными сальниками нет должной герметичности, а соответственно масло беспрепятственно попадает в коллектор двигателя. Параллельно этому давление масла в подшипниках оси турбины еще сильнее падает, что приводит к еще большим повреждениям этого узла.

Горячий выхлопной газ проходит через разбитые элементы и попадает во внутреннее пространство подшипников, где повышает температуру до такой степени, что все смазочные материалы полностью выгорают. Это ведет к полному разрушению самого подшипника. Он перестает выполнять свою функцию, что влечет поломку лопастей турбины, обломки которой остаются внутри агрегата.

Качество смазки элементов турбины очень сильно зависит от масляного насоса двигателя. Даже не очень продолжительная работа агрегата в таком режиме оставит двигатель автомобиля без смазочных материалов. А что будет с двигателем при работе без масла объяснений не требует.

Во избежание подобных неприятных ситуаций, важно помнить основные признаки неисправности и выхода из строя турбокомпрессора. Если вовремя не обратить внимание на эти симптомы и не принять соответствующие меры, то звук характерного скрежета лопастей, трущихся о внутренний корпус турбины, который ведет к еще большим проблемам, не заставит себя долго ждать. При появлении хоть какого-нибудь намека на неисправность, лучше незамедлительно обратиться к специалистам автосервиса или СТО.

Признаки того, что турбина «умирает»

Выход турбины из строя во многих случаях происходит очень быстро, причин тому несколько: это может быть, как уже упоминалось, недостаток масла, попадание твердыми частицами по колесу компрессора и по колесу ротора турбины, также к поломке может привести ДТП. Однако чаще турбонагнетатель приходит в негодность постепенно, и у автовладельца есть время обратить внимание и принять необходимые меры по устранению причин поломки либо обратиться к специалистам.

Выделяется несколько наиболее распространенных признаков выхода из строя турбины. К ним относятся следующие:

  • наличие посторонних шумов со стороны турбины во время работы силовой установки (свист либо гул);
  • появление сизого дыма из выхлопной системы;
  • резко увеличивается расход масла;
  • падает давление наддува.
Читать еще:  Двигатель ваз 2106 как увеличить мощность двигателя

Для определения поломок на ранних стадиях, достаточно внимательно слушать свой автомобиль. Например, у машины упала мощность или она утратила динамику, это говорит о том, что турбина не создает достаточного давления.

Иногда причиной тому служит повышенное противодавление из-за сильного загрязнения катализатора. Также к этому могут привести и неисправности электромагнитного клапана (управляющего вакуумом турбины), что тоже влечет понижение мощности двигателя.

Если же эти элементы работают исправно, тогда стоит проверить перепускную заслонку или изменяемую геометрию. Часто при агрессивном стиле езды поток отработанных газов идет мимо клапана, либо поврежденная изменяемая геометрия, цепляет корпус турбокомпрессора и не направляет воздух на колесо турбины. В таком случае коэффициент полезного действия турбины сильно падает. Если таким образом выявить причину поломки не удалось, тогда потребуется демонтаж турбокомпрессора с силовой установки.

На скорый выход из строя турбину и возможный признак дефекта может также указать дым из выхлопной системы.

Цвет дыма и запах выхлопного газа

Появление дыма в выхлопной системе нельзя игнорировать, следует внимательно присмотреться к нему. Процесс часто сопровождается неприятным химическим запахом, который прекрасно слышен при движении.

Наличие черного дыма

Это указывает на сгорание горючей смеси в турбине. Дефект может быть вызван нехваткой кислорода в топливной системе. Следует проверить:

  • все патрубки и их соединения на герметичность;
  • электронный блок управления;
  • воздушные фильтры;
  • качество работы всей топливной системы;
  • мотор.

Следует уделить особое внимание фильтрам, наиболее частой причиной нехватки воздуха в топливной системе оказывается именно загрязненный фильтрующий элемент.

Синий дым

Это говорит от том, что масло попадает в камеру сгорания. Причиной может быть утечка, которая кроется в неполадке турбонагнетателя либо мотора. В таком случае необходим осмотр и проверка всех соединений.

Белый дым

Основная причина такого дефекта – это забитый сливной маслопровод. Необходима его замена или ремонт.

Признаки выхода из строя турбокомпрессора

Как было сказано выше, голубовато-сизый выхлоп указывает на сгорание масла в цилиндрах двигателя, которое попало туда из турбокомпрессора либо мотора. Черный указывает на утечки воздуха, а белый – засор в маслопроводе. Появление свиста может сигнализировать об утечке воздуха на стыках компрессора с двигателем. Скрежет говорит о ненормальном трении деталей и элементов конструкции.

В случае периодического отключения или полного выхода из строя турбины, следует проверить все ее части и узлы. Основная масса всех поломок турбокомпрессора заключается в трех причинах. О них ниже.

Недостаточное давление масла

Может возникнуть вследствие течи либо при пережиме масляного шланга, или из-за неправильного их подключения к турбине. Ведет к быстрому изнашиванию колец, шейки вала, плохой смазке и резкому повышению температуры на радиальных подшипниках турбокомпрессора. Потребуется их замена на новые.

Загрязненное масло

Может возникнуть вследствие несвоевременной замена смазки либо масляных фильтров, при попадании воды либо горючего в масло, а также при использовании некачественных смазочных материалов. Ведет к преждевременному износу подшипников, забиванию каналов маслопровода, повреждению оси.

Вышедшие из строя элементы, требуется заменить на новые.

Посторонний предмет внутри турбокомпрессора

Может привести к повреждению или поломке лопастей компрессорного колеса, что ведет к снижению давления воздуха; лопастей колеса турбины; ротора. В этом случае со стороны компрессора потребуется замена фильтра и проверка впускного тракта на герметичность. На стороне турбины, необходима замена вала и проверка впускного коллектора.

Визуальный осмотр

В самом начале проведения диагностики проверяется уровень и качество моторного масла. Также очень важно, чтобы внутрь турбокомпрессора не попадали сторонние предметы.

Затем можно приступать к анализу выхлопного газа. Уменьшение мощности и общей динамики, а также черный выхлоп указывает на переобогащение топливной смеси. Это может быть вызвано недостаточным количеством подаваемого в цилиндры кислорода из-за неисправностей в системе впуска. Иногда мощность падает из-за утечек на выпуске.

Для проверки потребуется завести двигатель и послушать нет ли посторонних шумов при работе турбокомпрессора. Не должно быть свистящих или скрипящих звуков, шума прорывающегося воздуха в местах соединения и тому подобного. Проверяются на герметичность патрубки по которым подается воздух в мотор. Наличие любых неплотностей или повреждений недопустимо. Важно проверить состояние воздушного фильтра – загрязнения снижают его пропускную способность, что ведет к недостаточному количеству воздуха в цилиндрах.

Появление белого или сизого дыма может быть вызвано как неисправность самого компрессора, так и других узлов двигателя. На эту проблему может также указать и резко возросший расход масла.

При таких обстоятельствах следует еще раз перепроверить воздушный фильтр и ротор турбины. Забитый фильтр не пропускает достаточного количества воздуха, а это ведет к перепаду давления между корпусом и картриджем с подшипниками, из него начинает течь масло и попадать в корпус компрессора. Если и здесь все в порядке, тогда следует осмотреть сливной маслопровод на присутствие перегибов, повреждений и т.п.

Чем отличается проверка на бензиновом двигателе

На бензиновых автомобилях скорый выход из строя турбины можно определить по тем же признакам. Здесь выхлоп становится синего или белого цвета при разгоне машины. В случае появления утечек воздуха в нагнетающих каналах или при неисправности топливной системы, появляется черный дым. Белый выхлоп с запахом горелого масла просигнализирует об утечки смазки в систему выхлопа. Может быть вызвано повышенным осевым люфтом, стопорные кольца не удерживают давления масла. В случае попадания масла в выхлопную систему, на горячем колесе турбину будет образовываться нагар, это впоследствии приведет к дисбалансу агрегата с последующим разрушением корпуса подшипника.

Заключение

Несмотря на то, что поломка турбины не является критичной, а процесс выхода ее из строя довольно длительный, при обнаружении симптомов не стоит затягивать с ремонтом. Несвоевременное принятие мер все же может вылиться в более дорогостоящий ремонт. Примерно определить причину поломки можно и самостоятельно в гаражных условиях, однако для получения более детальной информации лучше обратиться к специалистам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector