Avtoargon.ru

АвтоАргон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип действия и достоинства синхронных электродвигателей

Принцип действия и достоинства синхронных электродвигателей

Синхронные двигатели широко используются в промышленных условиях в качестве электроприводов, которые работают с постоянной скоростью.

Примером распространения синхронных двигателей является широко применяемый на предприятиях высоковольтный компрессор (6 – 10 кВ) с двигателем большой мощности.

В качестве ещё одного примера широкого распространения синхронных двигателей можно упомянуть приводы насосов большой мощности, предназначенные для продолжительного режима работы. Кроме двигателей большой мощности, массовое распространение заслужили так же и синхронные двигатели малых мощностей, используемые в часах, бытовой технике и прочих приборах.

Синхронный двигатель работает по принципу взаимодействия полюсов индуктора (постоянные магнитные поля) и вращающегося якоря (переменное магнитное поле). Как правило, индуктор располагается на роторе, а якорь на статоре. Роль полюсов в мощных двигателях досталась электромагнитам (ток на ротор поступает через скользящий контакт), а в двигателях малой мощности – постоянным магнитам. Исключительно благодаря конструкции ротора синхронные электродвигатели существенно отличаются от асинхронных.

Двигателю необходимо разогнаться до номинального значения скорости, чтобы он смог продолжить работу самостоятельно. При таких значениях скорости магнитные поля полюсов индуктора сцепляются с вращающимся магнитным полем якоря – происходит «вхождение в синхронизм».

Чтобы разогнать синхронный двигатель применяется асинхронный режим, где обмотки индуктора замыкаются с помощью реостата или накоротко. При наборе номинальной скорости индуктор дальше запитывается постоянным током при помощи выпрямителя.

Двигатели, оборудованные постоянными магнитами, разгоняются при помощи внешнего разгонного двигателя (как правило, асинхронного). В таком случае в составе асинхронного двигателя должно использоваться устройство плавного пуска.

Созданы также и комбинированные варианты. В них на ротор, совместно с постоянными и электрическими магнитами, устанавливаются короткозамкнутые обмотки. Порой на вал устанавливаются небольшие генераторы постоянного тока, которые питают электромагниты.

Помимо всего прочего используется и частотный пуск – частота якоря постепенно увеличивается от минимальных до номинальных значений. Возможно использование и противоположного варианта – частота индуктора понижается от номинального значения до нулевого, т.е. до постоянного тока.

Достоинства, которыми обладают синхронные двигатели:
Синхронный двигатель обладает более сложной структурой, нежели асинхронный, благодаря чему у него есть ряд преимуществ, которые позволяют использовать его вместо асинхронного. Основное достоинство синхронного двигателя – возможность достижения оптимального режима при наличии реактивной энергии. Процесс оптимизации режима осуществляется за счет автоматической регулировки тока возбуждающего двигатель. Синхронный двигатель может обходиться без потребления реактивной энергии, при этом, не отдавая её в сеть, при условии, что коэффициент мощности равняется единице. В подобных условиях синхронный двигатель во время работы нагружает сеть исключительно активным током. Именно поэтому обмотка статора у синхронного двигателя рассчитана исключительно на активный ток (обмотка асинхронного двигателя рассчитана как на активный, так и на реактивный токи). Благодаря этому при одинаковых значениях номинальной мощности размеры синхронного двигателя уступают габаритам асинхронного, а вот К.П.Д. синхронного двигателя оказывается большим, в сравнении с асинхроным.

Синхронные двигатели обладают меньшей чувствительностью к возможным колебаниям напряжения сети, нежели асинхронные. Максимальный момент синхронного двигателя является пропорциональным имеющемуся напряжению сети, а критический момент асинхронного двигателя тем самым пропорционален напряжению в квадрате.

Синхронные двигатели обладают высокой перегрузочной способностью. Так же, перегрузочную способность синхронного двигателя можно увеличить, если повысить ток возбуждения – к примеру, если резко кратковременно повысить нагрузку на валу двигателя. Скорость, с которой вращается синхронный двигатель, не изменяется, если нагрузка на валу не превышает перегрузочной способности.

Асинхронный и синхронный электродвигатели. Принцип работы

Трехфазные асинхронные двигатели составляют основу современного электропривода. От ДПТ их отличает простота конструкции, надежность, высокие технико-экономические показатели. В настоящее время частотные преобразователи позволили сделать регулировочные свойства АД более лучшими, чем у ДПТ с НВ.

По конструкции ротора АД разделяются на двигатели и короткозамкнутым ротором (КЗР) и двигатели с фазным ротором (ФР). Наиболее простая конструкция у АД с КЗР. Ротор такого двигателя не имеет выводов, так как его обмотка выполнена в виде короткозамкнутой клетки (беличья клетка). Его обмотка выполнена в виде ряда медных или алюминиевых стержней, расположенных по периметру сердечника ротора, замкнутые в двух сторон короткозамыкающими кольцами. Простота конструкции обеспечивает им высокую надежность, простоту обслуживания и невысокую стоимость. Схема включения АД СС КЗР представлена на рис. 4.1, а.

Фазный ротор имеет трехфазную обмотку, выполненную по типу обмотки статора (рис. 4.1, б). Одни концы катушек соединены в нулевую точку («звезда»), а другие – подключены к контактным кольцам. На кольца наложены щетки, осуществляющие скользящий контакт с обмоткой ротора. При такой конструкции возможно подсоединение к обмотке ротора пускового или регулировочного реостата, позволяющего менять электрическое сопротивление в цепи ротора. Такие двигатели более сложны в изготовлении и эксплуатации, поэтому применяются только там, где применение АД с КЗР не обеспечит требованиям в приводу механизма.

Ротор АД отстаёт от вращающегося магнитного поля статора, которое создается обмоткой статора, то есть вращение происходит асинхронно. В этих условиях вращающееся поле статора индуцирует ЭДС в обмотке роторе, под действием которого в роторе протекает ток, который взаимодействует с вращающимся магнитным полем (ВМП), создавая вращающий момент двигателя. В рабочих режимах разница частот вращения статора и ротора не велика и составляет несколько процентов. При рассмотрение рабочих процессов АД обычно используют понятие скольжения

.

Скорость асинхронного двигателя в рабочих режимах

,

где синхронная частота вращения магнитного поля ; – частота питающего напряжения ; – число пар полюсов.

Рис. 4.1. Схема включения асинхронных двигателей с КЗР (а) и ФР (б)

Статор синхронного двигателя (СД) конструктивно не отличается от статора АД. Ротор СД имеет явнополюсную конструкцию, на полюсах которого расположена обмотка возбуждения. При включении обмотки к источнику постоянного тока в двигателе создается дополнительное магнитное поле. Таким образом, для работы синхронного двигателя кроме 3х-фазного переменного напряжения требуется также постоянное. Исключение составляют двигатели, возбуждаемые постоянными магнитами. Такие двигатели обладают абсолютно жесткой механической характеристикой: ротор двигателя вращается синхронно с вращающимся магнитным полем с частотой .

Рис. 4.2. Схема включения СД
Читать еще:  Аккумулятор от ups для запуска двигателя

В отличие от АД, синхронные не создают пускового момента, так как ротор двигателя по причине инерционности не может мгновенно разогнаться до синхронной скорости. Для пуска СД необходимо предварительно привести его во вращение до скорости, близкой к синхронной ( . С этой целью применяют асинхронный пуск, для чего на роторе двигателя располагается пусковая обмотка, конструктивно похожая на беличью клетку.

Процесс асинхронного пуска СД протекает следующим образом (рис. 4.2).

При включении обмотки статора СД в сеть СД запускается как асинхронный. При этом обмотку возбуждения замыкают на сопротивление для ограничения величины ЭДС, которая наводится в ОВ при пуске двигателя. При достижении скорости вращения близкой к номинальной, обмотку возбуждения подключают к постоянному напряжению, и двигатель втягивается в синхронизм, то есть скорость вращения двигателя становится равной синхронной скорости.

Синхронные двигатели изготавливаются на большие мощности: от сотен до тысяч киловатт. Объясняется это тем, что при меньших мощностях их применение нецелесообразно по технико-экономическим показателям.

СД обычно имеют целевое назначение, то есть каждая серия разработана для конкретных механизмов (для шаровых мельниц — СДМЗ, для привода компрессоров – СДК, для привода насосов – ВДС и др.).

Синхронные двигатели имеют перегрузочную способность .

Еще одной особенностью СД является возможность работать с величиной , более того, при перевозбуждении синхронный двигатель начинает генерировать емкостную нагрузку. Для повышении в сети используют синхронные компенсаторы, представляющие собой перевозбужденные СД специальной конструкции, работающие без нагрузки на валу.

Механические характеристики синхронного двигателя представлены на рис. 4.3 (прямая 1).

Для синхронных двигателей важное значение имеет угловая характеристика, то есть зависимость момента синхронной машины от угла . Угол — это угол между напряжением на статоре и ЭДС двигателя. При значениях, больших 90 градусов, как видно из рис. 4.4, двигатель выпадает из синхронизма, так как участок угловой характеристики при является неустойчивым.

Рис. 4.3. Механические характеристики асинхронного и синхронного двигателейРис. 4.4. Угловая характеристика СД

Дата добавления: 2017-11-21 ; просмотров: 1377 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Принцип действия синхронного двигателя

В соответствии с принципом обратимости электри­ческих машин синхронная машина может работать не только в режиме генератора, но и в режиме дви­гателя, т. е. потреблять из сети электрическую энер­гию и преобразовывать ее в механическую.

Для объяснения принципа работы синхронного двигателя представим себе синхронный генератор, включенный на параллельную работу в сеть боль­шой мощности.

Допустим, приводной двигатель вращает ротор генератора против часовой стрелки с угловой ско­ростью со 1. При этом нагрузка генератора такова, что продольная ось полюсов ротора d — d смещена относительно оси вращающегося поля d’ — d’ на угол 0′ в направлении вращения ротора (рис. 22.1, справа). Вращающий момент приводного двигателя M’1 уравновешивается суммой электромагнитного момента генератора М’ и момента х. х. (M’1 = — M’+Mo). На угловой характеристике этому ре­жиму генератора соответствует точка Г.

Если уменьшать вращающий момент М’1, то на­грузка генератора начнет также уменьшаться, при этом будет уменьшаться угол θ’ а следовательно, и ток статора I1. В итоге снизится величина электро­магнитного момента М’ и при вращающем моменте M’1= М0угол θ = 0, т. е. генератор будет работать в режиме х. х. (I1 = 0) и ЭДС генератора Е0 ока­жется в противофазе с напряжением сети Uc. Этому режиму на угловой характеристике соответствует точка пересечения осей координат (точка О на рис. 22.1). Если же вал синхронной машины отсое­динить от приводного двигателя и создать на этом валу тормозной момент, т. е. момент на­грузки Мг, направленный встречно вращению рото­ра машины, то произойдет смещение вектора ЭДС Ёо на угол — θ относительно его положения в ре­жиме х. х. в сторону отставания (рис. 22.1, слева). При этом в цепи обмотки статора появится результирующая ЭДС Ė= Ė о+Ůс которая создаст в обмотке статора ток I1, отстающий по фазе от ЭДС ΔЕ на угол 90° (предполага­ется r1≈О) и отстающий по фазе от напряжения сети Uc на угол Ф1 (в генераторном режиме ток U отстает по фазе от ЭДС Е0 на угол ).

Ток I1, создает магнитное поле, вращающееся синхронно с ротором, ось которого d’ — d’ смещена относительно продольной

Рис. 22.1. Переход,синхронной машины из генераторного режима в двига­тельный

оси полюсов ротора d — d на угол — 6. Допустим, работа двига­теля происходит в режиме точки Д на угловой характеристике (рис. 22.1, слева), что соответствует углу — θ». Возникшие при этом тангенциальные составляющие сил магнитного взаимодей­ствия полюсов F»t—Fм»sin θ создадут на роторе двигателя элек­тромагнитный момент М», направленный согласно с вращающим магнитным полем и приводящий ротор во вращение с синхронной частотой ω1. При этом синхронная машина будет потреблять из сети электрическую энергию и преобразовывать ее в механиче­скую энергию вращения. Вращающий электромагнитный момент М» преодолевает момент х. х. М0 и создает на валу двигателя полезный момент М’<, под действием которого приводится во вра­щение исполнительный механизм:

Угловая характеристика хронного двигателя

Все значения момента на угловой характеристике синхронного двигателя откладываются в отрицательном направлении оси ординат, так как при переходе синхроииои машины из генератор­ного режима в двигательный электромагнитный момент меняет свое направление. Также отрицательной становится мощность синхронного двигателя, которая поступает из сети в машину, а не из машины в сеть, как это происходит в генераторном режиме. Оперирование с отрицательными значениями мощностей и момен­тов крайне неудобно, поэтому при рассмотрении синхронных дви­гателей условно будем при­нимать моменты и мощности положительными, помня при этом изложенное ранее о направлении этих парамет­ров.

Электромагнитная мощ­ность синхронного двигателя определяется выражениями (21.7) и (21.8), а электромомент (21.9) магнитныи и (21.10).

Угловые характеристики электромагнитного момента M = f(θ) и его составляющих Мосн = f(θ) и

Мр =f(θ) представлены на рис. 22.2. Эти характе­ристики отличаются от угловых характеристик генератора (см. рис. 21.5) лишь тем, что располагаются в третьем квадранте осей координат, т. е. определяются отрицательными значениями углов 8 и моментов М и Мoсн, а также момента Мр при θ = 0÷(—90°).

Читать еще:  Что такое двигатель d4 виста ардео

Таким образом, в общем виде угловая характеристика син­хронной машины представляет собой две полуволны результи­рующего момента М: положительную, соответствующую генера­торному режиму работы (см. рис. 21.5), и отрицательную, соот­ветствующую двигательному режиму работы (рис. 22.2). Пере­ход машины из одного режима работы в другой происходит при θ = 0.

Устойчивая работа синхронного двигателя соответствует участку угловой характеристики (рис. 22.2) при θ = 0÷ (—θ кр).

Отношение максимального электромагнитного момента Мтах к номинальному Мном [см. (21.16)] определяет перегрузочную спо­собность синхронного двигателя

Обычно перегрузочная способность синхронных двигателей к = 2 ÷3, что при номинальной нагрузке двигателя соответст­вует е„ом = 30÷20 эл. град.

Ротор синхронного двигателя может вращаться только с син­хронной частотой n1 = f160/p. Чтобы убедиться в этом, достаточ­но предположить, что ротор двигателя начнет вращаться с часто­той n2

Чем отличается синхронный двигатель от асинхронного?

Синхронный двигатель

Этот тип двигателя способен работать одновременно и в качестве генератора, и как, собственно, двигатель. Его устройство сродни синхронному генератору. Характерной особенностью двигателя является неизменяемая частота роторного вращения от нагрузки.

Эти виды двигателей широко применяются во многих сферах, например, для электрических проводов, которым необходима постоянная скорость.

Принцип работы синхронного двигателя

В основу его функционирования положено взаимодействие вращающегося магнитного поля якоря и магнитных полей индукторных полюсов. Обычно якорь находится в статоре, а индуктор распологается в роторе. Для мощных моторов используются электрические магниты для полюсов, а для слабых — постоянные.

Принцип работы синхронного двигателя включает в себя (кратковременно) и асинхронный режим, который обычно применяют для разгона до необходимой (то есть номинальной) скорости вращения. В это время индукторные обмотки замыкаются накоротко или посредством реостата. После достижения необходимой скорости индуктор начинают питать постоянным током.

Асинхронный двигатель

Данный вид устройста представляет механизм, направленный на трансформацию электрической энергии переменного тока в механическую. Из самого названия «асинхронный» можно сделать вывод, что речь идет о неодновременном процессе. И действительно, частота вращения магнитного поля статора здесь выше роторной всегда. Такое устройство состоит из статора цилиндрической формы и ротора, в зависимости от вида которого асинхронные двигатели короткозамкнутые могут быть и с фазным ротором.

Электродвигатели переменного тока

Пользуются более высоким спросом, чем двигатели постоянного тока. Их часто используют в быту и в промышленности. Их производство намного дешевле, конструкция проще и надежнее, а эксплуатация достаточно проста. Практически вся домашняя бытовая техника оборудована электродвигателями переменного тока. Их используют в стиральных машинах, кухонных вытяжных устройствах и т.д. В крупной промышленности с их помощью приводится в движение станковое оборудование, лебедки для перемещения тяжелого груза, компрессоры, гидравлические и пневматические насосы и промышленные вентиляторы.

Синхронный и асинхронный двигатель: отличия

Отличие работы двигателей — в роторе. У синхронного типа он заключается в постоянном или электрическом магните. Благодаря притягиванию разноименных полюсов вращающееся поле статора влечет и магнитный ротор. Их скорость получается одинаковой. Отсюда и название — синхронный.


В нем можно добиться, в отличие от асинхронного, даже опережения напряжения по фазам. Тогда устройство, подобно батареям конденсатора, может применяться для увеличения мощности.

Асинхронные двигатели, в свою очередь, просты и надежны, но их недостатком является трудность регулировки частоты вращения. Для реверсирования трехфазного асинхронного двигателя (то есть изменения направления его вращения в противоположную сторону) меняют расположение двух фаз или двух линейных проводов, приближающихся к обмотке статора.

Если рассматривать частоту вращения, то имеют и здесь синхронный и асинхронный двигатель отличия. В синхронном типе этот показатель является постоянным, в отличие от асинхронного. Поэтому первый используют там, где необходима постоянная скорость и полная управляемость, например, в насосах, вентиляторах и компрессорах.

Выявить на том или ином устройстве наличие рассматриваемых типов приборов очень просто. На асинхронном двигателе будет не круглое число оборотов (например, девятьсот тридцать в минуту), в то время как на синхронном — круглое (например, тысяча оборотов в минуту).

И те, и другие моторы управляются достаточно сложно. Синхронный тип имеет жесткую характеристику механики: при любой меняющейся нагрузке на вал мотора частота вращения будет одной и той же. При этом нагрузка, конечно, должна меняться с учетом того, чтобы двигатель способен ее выдержать, иначе это приведет к поломке механизма.

Так устроен синхронный и асинхронный двигатель. Отличия обоих видов обуславливают сферу их использования, когда один вид справляется с задачей оптимальным образом, для другого это будет проблематичным. В то же время можно встретить и комбинированные механизмы.

Особенности и применение разных видов электродвигателей

У каждого типа двигателей есть достоинства и недостатки по сравнению с другими. Это определяет область их применения. Применение разных типов электромашин зависит от их особенностей конструкции и принципа действия.

Достоинства и использование асинхронных электродвигателей

Такие машины имеют достоинства перед синхронными аппаратами:

  • простота конструкции и низкая цена; аппараты с фазным ротором позволяют регулировать скорость вращения и осуществлять плавный пуск без использования преобразователей частоты;
  • большое разнообразие мощностей — от нескольких ватт до десятков киловатт.

Кроме достоинств есть недостатки:

  • падение скорости вращения при росте нагрузки;
  • более низкий КПД и большие габариты, чем у синхронных аппаратов той же мощности;
  • кроме активной, такие аппараты потребляют реактивную (индуктивную) мощность, что ведёт к необходимости устанавливать компенсаторы или дополнительно оплачивать реактивную электроэнергию.

Используются такие машины практически везде, где необходимо приведение в движение механизма и есть трёхфазное напряжение 380 вольт.

Применение синхронных машин

  • Регулировка путём изменения тока возбуждения cos φ. Это позволяет уменьшить ток потребления, габариты и сечение подводящего кабеля, а также увеличить КПД. Кроме того, такие аппараты используются в качестве компенсаторов реактивной мощности.
  • Менее чувствительны к колебаниям напряжения и обладают большей перегрузочной способностью, особенно к ударным нагрузкам. Способность к превышению мощности повышается путём перевозбуждения обмоток ротора. Благодаря этому такие двигатели используются в экскаваторах, гильотинных ножницах и других подобных механизмах.
  • Частота вращения не меняется при изменения нагрузки. Поэтому синхронные машины применяются в прецизионных станках в металлургии, машиностроении и деревообатывающей промышленности.
Читать еще:  Газы в системе охлаждения дизельного двигателя причина

Подробности Опубликовано 08.11.2018 12:14
История электромоторов составляет более 170 лет, однако наибольшее их развитие можно наблюдать за последние десять или около того лет. Появление электронных систем управления, позволяющих регулировать скорость и крутящий момент, и, следовательно, различные типы преобразователей частоты и системы плавного пуска произвели революцию на рынке для использования таких электроприводов.

В настоящее время электродвигатели используются не только для управления различными типами машин, но и в современных системах автоматизации. Двигатель, взаимодействующий с преобразователем частоты или сервоприводами используется в конвейерах, системах позиционирования, а также в приложениях, включая многоосевые приложения, которые требуют точных, быстрых и синхронизированных перемещений.

ПРИВОДНАЯ ТЕХНИКА В АВТОМАТИЗАЦИИ

Приводная техника, используемая в широко понятных системах автоматизации, охватывает довольно большую группу устройств.

Существуют не только двигатели постоянного тока, синхронные двигатели переменного тока, асинхронные двигатели, частотные преобразователи, но также сервоприводы, моторедукторы и другие механические элементы, которые позволяют регулировать скорость и крутящий момент двигателя.

Наиболее часто используемыми в автоматизации являются двигатели и низковольтные приводы мощностью от 1 киловатта до не более нескольких десятков, а иногда и нескольких сотен. Двигатели с системами рекуперации энергии становятся все более популярными в мире. Это связано не только с необходимостью использования высокопроизводительных устройств, но и с правилами регулирования потребления и энергии, которые становятся все более жесткими во многих странах.

Небольшие двигатели переменного тока, предлагаемые Украинскими поставщиками, являются синхронными и асинхронными двигателями. Универсальные двигатели, которые могут работать как с постоянной, так и с переменной мощностью постоянного тока, гораздо менее популярны среди украинских потребителей. Как уже упоминалось, наиболее продаваемыми являются двигатели мощностью от 1 Вт до 5 кВт, а также устройства мощностью от 5 Вт до 10 кВт.

Стоит отметить, что в Украине наиболее популярными сейчас являются асинхронные двигатели, которые могут быть легко использованы во всех видах систем привода, где не требуется точное управление двигателем. Асинхронные электродвигатели купить украина от мировых лидеров SIEMENS, ABB, FESTO, Phoenix Contact можно на сайте /simat.com.ua/

В случае сервоприводов пользователи обращают внимание на динамику привода и точность движения. Также важны такие параметры, как эффективность двигателя, что существенно влияет на общую стоимость поддержания системы автоматизации в данной компании.

Современные электродвигатели характеризуются простой конфигурацией и простотой эксплуатации. Инженеры делают упор на повышение их эффективности и улучшение рабочих параметров, а также на их автоматическую адаптацию к изменяющимся условиям нагрузки.

Проэкологическое строительство двигателя и низкое потребление энергии также становятся все более и более важными. Электродвигатели систематически подвергаются миниатюризации. К сожалению, после уменьшения размеров двигателей, нет снижения мощности, но увеличивается их грузоподъемность. Принимая во внимание контроль, наблюдается тенденция к цифровизации электродвигателей. Существует все больше доступных протоколов и коммуникационных технологий, которые основаны главным образом на промышленном Ethernet.

Асинхронные двигатели используются для привода приводов, но у них есть конкретные области применения.

Асинхронные двигатели используются в приложениях с меньшим технологическим зацеплением, но там, где момент инерции привода значителен. Такие применения представляют собой плоские роликовые конвейеры или, насосы, вентиляторы, лифты, — говорит Конрад Флорчик, инженер-программист SEW-EURODRIVE Polska.

Синхронные серводвигатели в основном для специальных задач. Низкий момент инерции — высокая динамика плюс эффективный и эффективный контроль — эти параметры позволяют использовать эти двигатели, как манипуляторы или конечные механизмы машин.

АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Асинхронные двигатели являются наиболее часто используемыми типами электродвигателей в промышленности и автоматизации. По оценкам, более половины электроэнергии, производимой на электростанциях, потребляется асинхронными двигателями. Их преимущества включают, прежде всего, простоту конструкции, простоту в эксплуатации и низкую цену покупки и обслуживания. Асинхронные двигатели имеют хорошие параметры движения, и их характеристики могут быть сформированы путем изменения питания и сопротивления обмоток машины, что достигается путем подключения соответствующих внешних элементов. Электронные, полупроводниковые системы управления позволяют осуществлять плавный пуск и торможение асинхронных двигателей.

Также легко настроить мощность и скорость этого типа двигателя. К сожалению, асинхронные двигатели также имеют недостатки. Самой большой из них является необходимость обеспечения индуктивной реактивной мощности, которая влияет на увеличение потерь мощности в линиях электропередачи и заметные падения напряжения, видимые особенно во время запуска.

Асинхронные двигатели, с точки зрения источника питания, могут быть разделены на одно, двух и трехфазные, наиболее популярными в отрасли являются последние. В небольших двигателях используется двух- или однофазное питание.

СИНХРОННЫЕ МОТОРЫ

Основными задачами электродвигателя являются преобразование электричества в механическую энергию. Как и в большинстве электрических машин, возможен обратный процесс в двигателе (так называемый принцип обратимости работы), т. е. Преобразование механической энергии в электричество. Однако это свойство редко используется в промышленной практике.

Сегодняшние электродвигатели могут быть разделены по-разному. Самое простое разделение связано с типом питания, то есть на двигатели постоянного и переменного тока. .

Однако, с точки зрения систем привода, наиболее важным является разделение двигателей по их конструкции и принципу работы. В случае машин переменного тока имеются три основные группы двигателей: синхронные машины, асинхронные и машины переменного тока.

Наиболее многочисленной группой двигателей, представленных в системах промышленной автоматизации, являются синхронные и асинхронные двигатели с переменного тока. Синхронные электродвигатели отличаются от асинхронных двигателей конструкцией ротора, который дополнительно оснащен электромагнитами или постоянными магнитами.

Синхронный двигатель представляет собой электрическую машину, питаемую переменным током, в котором ротор в устойчивом состоянии вращается с той же угловой скоростью, что и магнитное поле, которое его активирует. Важно отметить, что скорость синхронного двигателя всегда постоянна и не зависит от нагрузки и напряжения питания.

Ротор движется «сам по себе». В нем изначально нет ни магнитного поля, на него не подается никакого электрического напряжения. Он даже не обязан быть сделанным из железа — магнитного металла. Ну а вот, поди ж ты, стоит подключить к двигателю трехфазное напряжение, и ротор закрутился. Безо всякого подталкивания. Но по-своему.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector